Хуан грис

Хрустальный кубизм [ править ]

Хуан Грис, сентябрь 1916 г., Женщина с мандолиной, по мотивам Коро ( La femme à la mandoline, d’après Corot ), холст, масло, 92 x 60 см, Художественный музей Базеля

Хуан Грис, 1915, Натюрморт перед открытым окном, Площадь Равиньян , холст, масло, 115,9 x 88,9 см, Художественный музей Филадельфии

Работы Гриса с конца 1916 по 1917 год демонстрируют большее упрощение геометрической структуры, стирание границ между объектами и обстановкой, между предметом и фоном. Наклонные перекрывающиеся плоские конструкции, отклоняющиеся от равновесия, лучше всего можно увидеть в « Женщине с мандолиной» по Коро (сентябрь 1916 г.) и в его эпилоге « Портрет Жозетты Гри» (октябрь 1916 г .; Музей королевы Софии ).

Четкие геометрические рамки, лежащие в основе этих работ, по-видимому, контролируют более тонкие элементы композиций; составляющие компоненты, включая маленькие плоскости граней, становятся частью единого целого. Хотя Грис определенно планировал представление выбранной им темы, абстрактная арматура служит отправной точкой.

Геометрическая структура периода Хрусталя Хуана Гриса уже ощутима в « Натюрморте перед открытым окном» на площади Равиньян (июнь 1915 года; Художественный музей Филадельфии ). Перекрывающаяся элементарная планарная структура композиции служит основой для выравнивания отдельных элементов на объединяющей поверхности, предсказывая форму грядущих событий.

В 1919 и особенно в 1920 году художники и критики начали активно писать об этом «синтетическом» подходе и отстаивать его важность в общей схеме передового кубизма

Примечания [ править ]

  1. ↑ Gris 1998, p. 124.
  2. , Университет Висконсин-Милуоки, декабрь 1914 г.
  3. Staatsgalerie Stuttgart 18 декабря 1992–14 февраля 1993 г ​​.; Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo, 6 марта — 2 мая 1993 г. , Yale University Press, 1992, стр. 302, ISBN  
  4. ^ Справочник, коллекция Пегги Гуггенхайм , Калифорнийский университет, 1983 г., стр. 26, 83
  5. ↑ Metzinger, Jean, Le Cubisme était né, Souvenirs , Chambéry, Editions Présence, 1972, p. 48
  6. Print Review, Issues 18–20 , Pratt Graphics Center, Kennedy Galleries, University of Michigan, 1984, p. 69
  7. ^ . Проверено 19 сентября 2014 года .
  8. Джон Ричардсон : Жизнь Пикассо, том II, 1907–1917, Художник современной жизни, Джонатан Кейп, Лондон, 1996, с. 211.
  9. После смерти Гриса Штейн сказал Пикассо: «Ты никогда не осознавал его значение, потому что у тебя его не было», на что Пикассо ответил: «Ты очень хорошо знаешь, что я». Кауза, Мэри Энн (2005). Пабло Пикассо . Reaktion Книги. ISBN 1-86189-247-0 . п. 66. 
  10. Марк Антлифф и Патрисия Лейтен, Читатель кубизма, Документы и критика, 1906-1914 , University of Chicago Press, 2008, стр. 293–295
  11. , Ассоциация Каталонии Критика Д’Арт — ACCA
  12. . Интернет-архив . Проверено 19 сентября 2014 года .
  13. Хонор, Х. и Дж. Флеминг, (2009) Всемирная история искусства . 7 изд. Лондон: Издательство Лоуренс Кинг, стр. 784. ISBN  
  14. Купер, Филип. Кубизм . Лондон: Phaidon, 1995, стр. 56. ISBN  
  15. Каулинг и Манди 1990, стр. 117.
  16. ↑ Gris 1998, p. 136.
  17. admin (19 февраля 2014 г.). . frenchsculpture.org . Проверено 5 ноября 2018 .
  18. ^ Кристофер Грин, Кубизм и его враги, Современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13–47.
  19. Роберт Крейг Хансен, Сценография и дизайн костюмов для Русских балетов , Выпуск 30 Театра и драматических исследований, UMI Research Press, 1 августа 1985 г., стр. 86, ISBN  
  20. ↑ José Pierre, Cubism , Heron, 1969, p. 135
  21. Грин, Oxford Art Online: «Хуан Грис»
  22. . Christies.com.cn . Проверено 4 февраля 2014 года .
  23. . Christies.com.cn . Проверено 23 марта 2012 года .
  24. . Журнал Аполлон .
  25. ^
  26. , осень 1913 года. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Проверено 5 апреля 2019 г.
  27. (или Натюрморт с грушами ) (1913). (Работа в информации о выставках с 1947 г.). artdesigncafe . Проверено 5 апреля 2019 г.

Биография и творчество

Ателье на Рю дю ДепарРисунок Маревны, 1916, Париж. Слева направо: Ривера, Эренбург, Грис.

Учился в Мадридской школе искусств и ремёсел, сотрудничал с юмористическими журналами. В ранних работах ощутимо влияние модерна. В 1906 году, сразу после окончания учёбы в Мадриде переехал в Париж, долгое время жил на Монмартре в Бато-Лавуаре; познакомился с Матиссом, Модильяни (который написал его портрет, 1915), Леже, Пикассо и Браком, а также с поэтом Максом Жакобом.

Основной жанр его живописи — натюрморт. Первая и одна из наиболее удачных живописных работ Гриса — «Оммаж Пикассо» — была выставлена в 1912 году в Барселоне.

В 1914—1918 годах эволюционировал от к . Первая персональная выставка Гриса состоялась в 1919 году в Париже, затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925).

В 1922—1924 годах сотрудничал с Сергеем Дягилевым и его балетной труппой, занимался книжной иллюстрацией (книги Аполлинера, Реверди, Уидобро). Использовал гуашь и акварель, экспериментировал с техникой коллажа (с 1913 года). Дружил с Пьером Реверди, Гертрудой Стайн, которая старалась всячески поддерживать художника и продвигать его на арт-рынке. В 1924 году Стайн пишет заметку о Хуане Грисе для журнала Little Revue. По мнению Гертруды Стайн, Пикассо стал основателем кубизма, а Грис «пропитал кубизм ясностью и экзальтацией». Несмотря на то, что Грис считал Пикассо своим учителем, в книге «Автобиография Алисы Б. Токлас» Стайн пишет, что Пикассо стал относиться к нему с нескрываемым раздражением. По воспоминаниям Стайн, он был единственным человеком, «которого Пикассо не выносил». Поначалу о Грисе говорили лишь как о последователе Пикассо, но, когда он стал не просто самостоятельным художником, но одним из лидеров кубизма, Пикассо стал ревновать его.

В 1923 и 1925 году в галереях Флехтхайм в Берлине и Дюссельдорфе прошли самые крупные персональные выставки Гриса. К этому времени художник уже создал свои наиболее выдающиеся работы: «Стол художника» (1925) и «Голубой ковёр» (1925).

В середине 1920-х годов Грис много работает над теорией искусства. В 1924 году Грис выступил перед студентами философского факультета Сорбонны с лекцией Despossibilitésdelapeinture («Возможности живописи»). В своем выступлении Хуан Грис высказал мысль о том, что ни одна работа, которой суждено стать классической, не может выглядеть как предшествующая классика. «В искусстве, как и в биологии, существует преемственность, но отсутствует схожесть с предками

Художники наследуют характеристики предшественников; вот почему никакое важное произведение искусства не может принадлежать никакой другой эпохе, кроме своей собственной…».

Карьера

Эль-1-де-Майо-ан-Эль-Курсаль . Иллюстрация опубликована в журнале ¡Alegría!   , Мадрид, 1907 г.

В 1906 году он переехал в Париж и подружился с поэтами Гийомом Аполлинером , Максом Жакобом и художниками Анри Матиссом , Жоржем Браком , Фернаном Леже и Жаном Метцингером . Он представил мрачно-юмористические иллюстрации в такие журналы, как анархический сатирический журнал L’Assiette au Beurre , а также Le Rire , Le Charivari и Le Cri de Paris . В Париже Грис последовал примеру Метцингера и другого друга и земляка, Пабло Пикассо .

Грис начал серьезно заниматься живописью в 1911 году (когда он оставил работу сатирическим карикатуристом), развивая в это время личный кубистический стиль

В жизни Пикассо , Джон Ричардсон пишет , что 1911 работы Метценжа, в Le Гута (Tea Time) , уговорила Хуан Грис важности математики в живописи. Грис впервые выставлялся в Салоне Независимых в 1912 году (картина под названием Hommage à Pablo Picasso ).

«Он появляется в двух стилях, — пишет историк искусства Питер Брук, — в одном из них появляется сетчатая структура, которая явно напоминает Гетера и более поздние работы Метцингера в 1912 году». В другом, продолжает Брук, «сетка все еще присутствует, но линии не обозначены, и их непрерывность нарушена. Об их присутствии свидетельствует тяжелая, часто треугольная штриховка углов между ними … Оба стиля отличаются от работы Пикассо и Брака за их ясное, рациональное и измеримое качество ». Хотя Грис считал Пикассо учителем, Гертруда Стайн писала в «Автобиографии Алисы Б. Токлас», что «Хуан Грис был единственным человеком, которого Пикассо желал убрать».

Портрет Пикассо , 1912, холст, масло, Художественный институт Чикаго

В 1912 году Грис выставлялся на Exposició d’art cubista , Galeries Dalmau в Барселоне, первой объявленной групповой выставке кубизма в мире; галерея Der Sturm в Берлине; Салон — де — ла Société Normande де PEINTURE Moderne в Руане ; и Салон de la Section d’Or в Париже. В том же году Грис подписал контракт, по которому Даниэль-Генри Канвейлер получил исключительные права на его работы.

Сначала Грис рисовал в стиле аналитического кубизма , термин, который он сам позже придумал, но после 1913 года он начал свое преобразование в синтетический кубизм , из которого он стал стойким интерпретатором, с широким использованием папье-колле или коллажа . В отличие от Пикассо и Брака, кубистские работы которых были практически монохромными , Гри рисовал яркими гармоничными красками в смелых, новых сочетаниях в манере своего друга Матисса. Грис выставлялся вместе с художниками группы Пюто в Салоне де ла Секция д’Ор в 1912 году. Его предпочтение ясности и порядка повлияло на пуристский стиль Амеде Озенфан и Шарля Эдуарда Жаннере ( Ле Корбюзье ) и сделало Гриса важным образцом искусства. послевоенное движение » возвращения к порядку «. В 1915 году его написал его друг Амедео Модильяни . В ноябре 1917 года он создал одну из своих немногих скульптур — гипсовый полихромный Арлекин .

Творчество Пикассо: стили и произведения

Подобно большинству художников того времени, молодой Пикассо всей душой жаждал обосноваться в Париже. В 1900 году его мечта сбылась, и именно в это время он начинает создавать свои самые знаменитые шедевры.

Голубой период

С 1900 по 1904 года начинается так называемый «голубой» период творчества. В эти годы большинство картин были написаны с акцентом на голубые и холодные тона. В работах данного отрезка времени живописец обращается к темам старости и смерти, печали и тоски, нищеты и бедности. «Голубой» период знаменуется такими картинами как «Любительница абсента», «Ребёнок с голубем», «Свидание», «Женщина с шиньоном», «Трагедия», «Нищий старик с мальчиком» и другие. Пикассо искусно изображает людей, презираемых обществом – пьяниц и нищих, проституток и калек. Их тела, бледные и удлиненные, вызывают сходство с творчеством испанского творца Эль Греко.

Любительница абсента, 1901

Розовый период

В 1905 году Пикассо написал картину «Девочка на шаре», которая ознаменовала собой переход к новому периоду – «розовому». В это время художник начинает жить в общежитии для бедных живописцев Бато-Лавуар. Теперь на картинах возникают образы циркачей и артистов театра. Это более теплый и живой мир, окрашенный в розово-серые и розово-золотистые тона. На полотнах царит дух романтической жизни комедиантов, лишенных постоянного крова и страдающих от одиночества. Одной из самых известных картин этого периода является работа «Семья акробата с обезьяной».

В «розовый» период Пикассо черпал свое вдохновение наблюдая за цирком “Медрано”. Однако, в 1906 году художник отправляется в Испанию, где находит новые возможности для расширения границ своего творчества.

Кубизм

Эксперименты с цветовой гаммой привели к изучению формы. В 1907 году возникает такое направление как кубизм, которое полностью отвергает натуралистические традиции живописи.

Девочка на шаре, 1905

В этот период Пикассо экспериментирует с формой, изучает объёмы, ищет новый подход к написанию картин. Кубизм ознаменовался появлением таких полотен как «Кирпичный завод в Тортосе», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» и другие. Вот основные моменты, которые характеризуют творчество Пикассо в этот период:

  • стремление к монохромности;
  • отсутствие перспективы;
  • использование грубых материалов, в том числе кусков газет, обоев и спичечных коробков;
  • преобладание натюрмортов с музыкальными инструментами, нотами, бутылками с алкоголем;
  • наличие на картинах зашифрованных номеров домов и телефонов, обрывки название кабаков, улиц, имён возлюбленных.

В этот период были написаны картины «Гитара и скрипка», «Портрет девушки».

Кирпичный завод в Тортосе, 1909

Литература

на русском языке

Хуан Грис / Крючкова В. А. // Григорьев — Динамика. — М. : Большая российская энциклопедия, 2007. — С. 22. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 8). — ISBN 978-5-85270-338-5.

на других языках
  • Apollinaire G. Juan Gris. // Apollinaire G. Oevres en prose completes. II. — P.: Gallimard, 1991, p. 39-41
  • Kahnweiler D. H. Juan Gris, sa vie, son œuvre, ses écrits. — P.: Gallimard, 1946 (переизд. 1969, англ. изд.: Juan Gris, his life and work. — N. Y.: H.N. Abrams, 1946).
  • Juan Gris. — N. Y.: Skira, 1958.
  • Jackson Martín R. Juan Gris. — Barcelona: Ediciones Polígrafa, 2005.
  • Gris, Juan. 1998. Juan Gris: peintures et dessins, 1887–1927. : Musées de Marseille. ISBN 2-7118-2969-3.

Личная жизнь и женщины Пабло Пикассо

Помимо творчества смыслом жизни великого художника были его отношения с женщинами. Наиболее значительными являются семь представительниц слабого пола, которые оказали наибольшее влияние на творчество испанского живописца. К сожалению, вступив в связь с Пикассо, ни одна из женщин не смогла обрести простого человеческого счастья.

Первой любовью Пабло Пикассо на целое десятилетие стала Фернанда Оливье. Она позировала начинающему художнику и разделяла нищенское существование. Расставшись, Пикассо сошелся с нежной и хрупкой Марсель Умбер, которая изображена на полотнах как символ легкости и изящества. После того, как Марсель умерла от туберкулёза, художник нашел свое счастье в браке с русской балериной Ольгой Хохловой, от которой был рожден сын Пауло. Супруги были вместе с 1917 по 1955 год. За всё это время Ольга пыталась сделать Пабло примерным семьянином и при этом постоянно тратила его деньги. Кроме того, она не признавала кубизма, в котором творил супруг, в результате чего между мужем и женой нередко возникали споры.

Жаклин Рок и Пабло Пикассо

Вскоре после рождения сына семейная жизнь наскучила Пикассо. В попытке отомстить Ольге за неудачный брак, он начал изображать её на своих полотнах в виде злой старухи, женщины-монстра. Ещё будучи женатым, художник завёл любовницу, после чего Ольга решила подать на развод. Однако не добившись расторжения брака, она умерла в статусе супруги живописца.

Мария-Тереза Вальтер стала следующей женщиной, с которой Пикассо связал свою жизнь. Впрочем, после рождения дочери Майи художник охладевает к Марии и заводит новую любовницу Дору Маар. В результате этого, Мария Тереза повесилась на почве постоянной депрессии. Склочный характер женщины не позволил ей построить с Пикассо продолжительные отношения. После разрыва с художником, Дора попала в психиатрическую лечебницу, а последние годы жизни прожила в нищете и скончалась в окружении картин Пикассо.

В возрасте 62 лет в оккупационном Париже Пабло знакомится 22-летней Франсуаза Жило, ставшей его женой и одарённой ученицей. От этого брака на свет появились сын Клод и дочь Палома. Впрочем, и этот союз разрушился – когда Франсуаза узнала об изменах мужа, она забрала детей и ушла. Последнее двадцатилетие своей жизни Пикассо провёл вместе с молодой женой Жаклин Рок, которая ранее работала натурщицей и секретаршей Пикассо. На сегодняшний день существует около четырёхсот портретов Жаклин.

Последние годы

Последнее пятнадцатилетие творческой жизни Пикассо отмечается стилевым и образным разнообразием. Так, полотно «Портрет художника, в подражание Эль Греко» навеяно испанскими мотивами. Рисунки в духе Гойи содержат в себе элементы тавромахии. Депрессивные настроения и неудовлетворённость своим творчеством проявилась в таких картинах как «Завтрак на траве. По Мане», «Девушки на берегу Сены. По Курбе» и другие.

В последние годы жизни Пикассо потерял интерес ко всем своим близким. Даже к своей супруге он стал относиться холодно, а все свободное время проводил в мастерской. Ощущая дыхание смерти Пикассо сказал:

Эти слова стали пророчеством. После смерти гениального Пикассо, его внук Паблито, которому супруга художника запретила присутствовать на похоронах, выпил флакон с химической жидкостью и умер в течение нескольких дней. Два года спустя умер сын художника, который приобрел пагубное пристрастие к алкоголю из-за смерти сына. Супруга Пикассо, Жаклин Рок, не смогла оправиться после его смерти и в день открытия одной из его выставок совершила самоубийство, выстрелив себе в голову.

Интересные факты

  • Пикассо был рождён в тяжелых родах, что не могло не отразиться на ребёнке. Поначалу его посчитали мёртвым. Между тем дядя будущего гения зашёл в комнату с «погибшим» младенцем, и пустил струю сигаретного дыма в лицо племянника. Малыш среагировал немедленным плачем.
  • Первыми словами маленького Пабло стали не «мама» и «папа», а «is» — сокращенно от «lapiz», что по-испански означает карандаш.
  • Живописца отличала большая любовь к животным. В частности, его главным четвероногим любимцем была такса Лумп, которая везде сопровождала хозяина. Даже если Пикассо работал один в мастерской, таксе разрешалось в этот момент находиться рядом.
  • В юности художник нередко употреблял опиум, однако увлечение не успело перерасти в страшную зависимость. Когда сосед Пикассо, немецкий живописец, покончил жизнь самоубийством из-за ломки, Пабло резко прекратил употребление опиума. В результате сам он прожил до 92 лет.
  • Талант Пикассо не ограничивался художественной сферой. Он умел создавать скульптуры, работал с керамикой и графиком, писал стихи, был писателем, дизайнером и драматургом.
  • Творческая карьера Пикассо продолжалась 78 лет. За это время живописец стал одним из самых плодовитых художников в мире. Как отмечено в Книге рекордов Гиннеса, Пикассо написал более 100 000 гравюр, 13 500 рисунков и картин, более 30 000 книжных иллюстраций. Нет ни одного художника, который успел бы создать столько произведений искусств.
  • Пикассо является рекордсменом и по количеству похищенных картин. Так, в 2012 году более тысячи полотен художника было украдено. Одна из самых громких краж произошла в 2010 году в парижском Музее современного искусства. Найденного преступника приговорили к восьми годам тюрьмы.

Часто задаваемые вопросы

Из скольки слов состоит полное имя Пабло Пикассо?

Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо

Как правильно ставить ударение в фамилии Пикассо?

Правильное произношение с ударением на второй слог — Пика́ссо. Однако, произнося фамилию художника на русском языке можно допустимо ставить ударение на последний слог — Пикассо́

В чем особенности художественной манеры Пикассо?

Пабло Пикассо стремился познать искусство во всех его воплощениях. Его работы выполнены в разных стилях, так как он постоянно находился в поиске нового. В начале творческого пути Пикассо подражал импрессионистам, после он формирует собственную художественную манеру, которую трансформирует и усложняет с годами. «Голубой» период творчества обнажает человеческую нищету, пороки и тягости жизни. На смену ему приходит «розовый» период, который наполнен легкостью и жизнерадостностью. После, Пикассо начинает изучать формы и фигуры, ловко совмещая их на полотнах, выполненных в стиле «кубизм» и «сюрреализм».

Где жил Пабло Пикассо?

За долгую жизнь Пикассо побывал в разных местах. Родился он в городе Малага в Испании, после, вместе с семьей переехал в Барселону. Странствуя по миру Пикассо остановился в Париже, в монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар, а последние годы жизни провел на своей вилле в Мужене (Франция).

Список источников:

  • ru.wikipedia.org/wiki/Пикассо,_Пабло
  • Google Arts&Culture
  • Пикассо в Государственном Эрмитаже

Сюрреализм

Непростым периодом в творчестве Пикассо является период сюрреализма, который начался в 1925 году. Это время, когда на полотнах появляются истеричные и конвульсивные образы, когда мир галлюцинаций переносится на картины. В течение ближайшие нескольких лет художник создает исключительно страшных ирреальных существ – абсурдных, бесформенных и агрессивных. В это время появляются такие картины как «Женщина в кресле», «Сидящая купальщица». Главными объектами, изображенными на полотнах являются женщины. Она выглядят наполовину абстрактными и нереальными, с острыми формами и угловатыми фигурами.

«Герника» и послевоенное творчество

В 1937 году бушует Гражданская война в Испании. В этот период фашистская авиация разрушает город Гернику, в котором проживало мирное население. Под впечатлением от происходящего, Пабло Пикассо создает огромную картину, которую называет “Герника”. 

Герника, 1937

После окончания войны Пабло Пикассо воплощает в своих работах образы, навеянные счастливым браком с новой женой Франсуазой Жило. Художник перебирается из столицы на юг Франции, где живет в окружении моря, пляжа и солнца. За период с 1945 по 1955 годы появляются картины, отличающиеся античными настроениями и атмосферой языческой идиллии. К таковым относится работа «Радость жизни».

В этот период Пикассо выпускает большое количество литографий своих работ. Чтобы коллекционная значимость картин была выше, тиражные литографии художник собственноручно подписывал простым карандашом.

В 1947 году начинается деятельность Пикассо на фабрике «Мадура», где известный художник производит декоративные тарелки, статуэтки, кувшины и скульптуры. К наиболее выдающимся работам относится скульптура «Беременная женщина», «Обезьяна с малышом», «Коза». При этом иногда для создания изделий использовался совершенно неподходящий материал – например, для создания брюха козы Пикассо задействовал старую корзину.

В 1953 и 1954 годах на творчество наложил отпечаток развод художника с Франсуаза Жило. В своих работах Пикассо размышляет о неизбежном старении и горечи прожитых лет. В 1954 году создается целая серия изображений «Сильветт».

Поиск собственного стиля

На Монмартре Хуан познакомился с местными живописцами, что изменило его подход к собственному творчеству. Он перестал рисовать иллюстрации и отказался от сатирических карикатур на острые политические темы.

В то время самым уважаемым Хуаном художником был Сезанн. Но постепенно он и сам становится мастером. Грис отказывается от экспрессионизма и постимпрессионизма, начинает писать абстрактную живопись в стиле Леже и Пикассо. Кроме того, его интересует кубизм. Авторитетом для испанского художника в этом жанре в то время был Жорж Брак. Все эти увлечения Гриса нашли отражение в его творчестве. Он начал писать картины в придуманном им стиле аналитического кубизма с расплывчатыми предметами, форма которых сливается с их окружением. Все объекты на картинах Гриса того периода расположены хаотично. Они выделяются переливающимися цветами и многочисленными пересекающимися гранями

Стоит лишь обратить внимание на его «Гитару и цветы», которая является ярким примером аналитического кубизма. В такой манере Грис писал картины до 1912 года

Затем он начал эволюционировать.

Постепенно испанский художник вырабатывает свой собственный, более материальный стиль. На его картинах появляются пластичные и объемные предметы, похожие на здания и скульптуры. В это время Гриса интересовала архитектура. Он начал писать декоративные полотна. В подобной манере тогда работали Брак и Пикассо. Его произведения стали более реалистичными. В первую очередь речь идет о «Фруктовой чаше», «Шахматной доске» и «Бокале и газете». В двадцатых годах Грис стал отдавать предпочтение обширным поверхностям и крупным формам.

Внешние ссылки [ править ]

В Wikiquote есть цитаты, связанные с:
Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • — Ссылки на работы Гриса
  • — Обширный список и изображения работ Гриса
  • См. Актуальные выставки и связанные с ними галереи и музеи Хуана Гриса.
  • в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
  • . Галлика, Национальная библиотека Франции
vтеХуан Грис
Картины
  • Хуан Легуа (1911)
  • Скрипка и игральные карты на столе (1913)
  • Натюрморт с гитарой (1913)
  • Бутылка анисовки (1914)
  • Натюрморт со скатертью в клетку (1915)
  • Натюрморт со стихотворением (1915)
  • Арлекин с гитарой (1917)
Рисунки
  • Шахматная доска и игральные карты (1915)
  • Ваза с фруктами (1916)
vтеКубизм
Лидеры
  • Пабло Пикассо
  • Жорж Брак
  • Жан Метцингер
  • Альберт Глейзес
  • Роберт Делоне
  • Фернан Леже
  • Марсель Дюшан
  • Анри Ле Фоконье
Section d’Or
  • Александр Архипенко
  • Мария Бланшар
  • Константин Брынкуши
  • Джозеф Чаки
  • Роберт Делоне
  • Соня Делоне
  • Марсель Дюшан
  • Пьер Дюмон
  • Раймон Дюшан-Вийон
  • Александра Экстер
  • Анри Ле Фоконье
  • Роджер де ла Френэ
  • Альберт Глейзес
  • Наталья Гончарова
  • Анри Хайден
  • Огюст Эрбин
  • Франтишек Купка
  • Жан Ламберт-Раки
  • Мари Лорансен
  • Анри Лоран
  • Фернан Леже
  • Жак Липшиц
  • Андре Лот
  • Жан Маршан
  • Луи Маркуси
  • Жан Метцингер
  • Фрэнсис Пикабиа
  • Жорж Рибемон-Дессен
  • Жанна Риж-Руссо
  • Диего Ривера
  • Джино Северини
  • Леопольд Сюрваж
  • Tobeen
  • Жорж Валмье
  • Жак Вийон
Другие
  • Джакомо Балла
  • Алиса Байи
  • Патрик Генри Брюс
  • Карло Карра
  • Пауль Клее
  • Лионель Фейнингер
  • Эль Лисицкий
  • Стэнтон Макдональд-Райт
  • Август Маке
  • Казимир Малевич
  • Франц Марк
  • Любовь Попова
  • Морган Рассел
  • Александр Родченко
  • Надежда Удальцова
  • Мари Васильева
  • Мари Воробьева
Картины
  • Les Demoiselles d’Avignon (Пикассо)
  • Портрет Амбруаза Воллара (Пикассо)
  • Портрет Даниэля-Генри Канвейлера (Пикассо)
  • Аккордеонист (Пикассо)
  • Le pigeon aux petits pois (Пикассо)
  • La Coiffeuse (Пикассо)
  • Le goûter (Метцингер)
  • La Femme au Cheval (Метцингер)
  • Танцовщица в кафе (Метцингер)
  • L’Oiseau bleu (Метцингер)
  • La Femme aux Phlox (Глейзес)
  • Портрет Жака Найрала ( Глейзеса )
  • Мужчина на балконе (Глезе)
  • Les Baigneuses (Глез)
  • Les Joueurs de Football (Глез)
  • Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 (Дюшан)
  • Кафедральный собор (Katedrála) (Купка)
  • Город (Леже)
  • Натюрморт с подсвечником (Леже)
  • Натюрморт со скатертью в клетку (Грис)
  • Три музыканта (Пикассо)
Скульптуры
  • Groupe de femmes (Csaky)
  • Танцовщица (Чаки)
  • Голова (Чаки)
Влияния
  • Поль Сезанн
  • Поль Гоген
  • Гюстав Курбе
  • Жорж Сёра
  • Поль Синьяк
  • Морис Принст
  • Esprit Jouffret
  • Неоимпрессионизм
  • Пуантилизм
  • Дивизионизм
  • Символизм (искусство)
  • Фовизм
  • Протокубизм
  • Хронофотография
Под влиянием
  • Section d’Or
  • Кубофутуризм
  • Кубистическая скульптура
  • Чешский кубизм

    Рондокубизм

  • Die Brücke
  • Орфизм (искусство)
  • Абстрактное искусство
  • Синхромизм
  • Тубизм
  • Футуризм
  • Хрустальный кубизм
  • Пуризм
  • Супрематизм
  • Дадаизм
  • Конструктивизм
  • Де Стейл
  • Арт-деко
Связанный
  • Du «Cubisme» (книга 1912 года)
  • Художники-кубисты, эстетические медитации (книга 1913 года)
  • La Maison Cubiste
Связанный
  • Луи Воксель (критик)
  • Гийом Аполлинер (поэт, критик)
  • Андре Сэлмон (критик)
  • Макс Джейкоб (поэт)
  • Морис Рейналь (поэт, критик)
  • Даниэль-Генри Канвейлер (арт-дилер)
  • Леонсе Розенберг (арт-дилер)
  • Пол Розенберг (арт-дилер)
  • Дэниел Роббинс (историк искусства)
  • Гертруда Стайн (коллекционер произведений искусства)
  • Берта Вайль (арт-дилер)
  • Вильгельм Уде (коллекционер произведений искусства)
  • Джон Куинн (коллекционер)
  • Леонард Лаудер (коллекционер произведений искусства)
  • Дуглас Купер (историк искусства)
  • Артур Джером Эдди (коллекционер произведений искусства)
  • Пьер Реверди (поэт)
  • Блез Сендрар (поэт)
  • Оружейная Шоу
  • Четвертое измерение в искусстве
Авторитетный контроль
  • AAG :
  • BNE :
  • BNF :
  • CANTIC :
  • GND :
  • ISNI : ,
  • LCCN :
  • НАРА :
  • NKC :
  • NLA :
  • НЛП :
  • NTA :
  • PLWABN :
  • РКД :
  • SELIBR :
  • SNAC :
  • SUDOC :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VcBA :
  • VIAF :
  • WorldCat Identities :

Сюрреалистический балет

Осенью 1916 года друзья уговорили Пикассо стать участником постановки «Парад» для Русского балета Сергея Дягилева. Пабло всерьёз увлекается идеей создания нового, «сюрреалистического балета». Живописец меняет сценографию и сценарий, а через два месяца вместе с труппой отправляется в Рим, где готовит костюмы, декорации, знакомится с участниками постановки. На премьере балета в мае 1917 года разразился большой скандал, что повлияло на популярность Пикассо в высших кругах парижской публики. Средства массовой информации и критики назвали балет деморализующим современное общество во время неудачных военных действий. Сергей Дягилев был доволен полученным эффектом и продолжил сотрудничество с Пикассо уже в других постановках. Во время работы с русскими артистами Пикассо знакомится с Ольгой Хохловой – балериной. Впоследствии она стала его первой женой.

Работа в театральной среде продолжилась и позже, когда Пикассо стал оформителям балета «Меркурий» по приглашению графа Этьена де Бомона.

На фото Пабло Пикассо и его жена Ольга Хохлова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: