Гольбейн ганс «портрет эразма роттердамского» описание картины, анализ, сочинение

Комиссия

Дезидериус Эразм Роттердамский (1466 / 69–1536) был известным ученым-гуманистом и богословом. В 1521 году он переехал в Базель, город, где жил и работал мастерская Ганса Гольбейна Младшего. Такова была слава Эразма, который переписывался с учеными по всей Европе, что ему нужно было много своих портретов, чтобы отправить за границу своим защитникам; Хотя он не был поклонником живописи, он понимал силу изображения. Квентин Матсис нарисовал заметно более молодого Эразма-писателя в 1517 году и использовал другой профиль для медали в 1519 году. Альбрехт Дюрер сделал портрет в гравюре в 1526 году. Но бесконечно копировали изображения Гольбейна. О работе Эразмус писал в 1524 году: «Недавно я снова отправил во Францию ​​два портрета Эразма, написанных очень искусным художником. Художник увез мой портрет во Францию».

Детство и юность

Эразм Роттердамский родился 28 октября 1469 года, хотя некоторые источники указывают 1466-й и 1467-й как возможные годы появления мальчика на свет. Его родиной стала Гауда, располагающаяся неподалеку от Роттердама. Поэтому его фамилия – это скорее прозвище, обозначающее место проживания философа.

Портрет Эразма Роттердамского

Эразм оказался незаконнорожденным ребенком служанки и сына достопочтенных бюргеров, которому прочили карьеру священнослужителя. Вспыхнувшие между молодыми людьми чувства не ознаменовались свадьбой. Эразм воспитывался матерью под именем Гергард. Позднее в переводе с латинского языка его имя стали озвучивать как Дезидерий Эразм.

Мальчик испытывал тягу к знаниям. Поначалу он был учеником простой школы в Гауде, а затем школы Герта Грота, располагавшейся в Девентере. Основным профилем во втором учебном заведении была древняя литература. Эразм остался сиротой в 13 лет. Его семья оказалась жертвой чумы, а юношу отправили в монастырь. Родственники со стороны отца не проявляли интереса к нему, поэтому на перспективы можно было не рассчитывать.

Бюст Эразма Роттердамского

С 1486 по 1492 годы молодой человек жил в обители монахов-августинцев, где принял сан. Он посвящал обучению все свободное время, погружаясь в чтение книг, совершенствуясь в латыни и древнегреческом языке, познавая азы ораторского мастерства. Успехи юноши не остались без внимания, и он получил пост секретаря епископа французского города Камбре.

С 1493 по 1499 годы Роттердамский жил в Париже, где свел знакомство с лордом Маунтджоем. В совместном путешествии с высокопоставленной особой в Лондоне Эразм был представлен Томасу Мору, Джону Фишеру и Джону Колету. Новые знакомства положили начало продолжительной дружбе философов. В этот же период состоялся первый променад с британским королем Генрихом VIII.

Версии

Существует три основных типа портретов: вид на три четверти, вероятно, 1523 года, наиболее известный из версии Национальной галереи; вид в профиль также с 1523 года, чтение, как в Лувре , и более старый вид на три четверти, возможно, ок. 1530 г., вероятно, лучше всего представлена портретной миниатюрой диаметром 10 см в Художественном музее Базеля . Одна из выставленных в Художественном музее Базеля была куплена у вдовы Эразма Бонифациусом Амербахом в 1542 году.

Все они были произведены во многих вариантах, некоторые из которых, вероятно, по крайней мере частично, были созданы самим Гольбейном или под его руководством. Поза и лицо обычно остаются прежними, но одежда и фон различаются. Похоже, что у Гольбейна была практика очень тщательно рисовать своих персонажей (хотя не сохранилось ни одного полного рисунка ни для одного из этих портретов), а затем создавать нарисованный портрет без присутствия натурщика. В Лувре есть рисунки, выполненные в качестве этюдов для рук как его раскрашенной версии, так и лондонской версии.

Существует также небольшое символическое изображение идеализированного Эразма в виде римского бога Терминуса (его личная эмблема) 1532 года, которое сейчас находится в Художественном музее Кливленда .

Лондон

Версия, также известная как « Портрет Дезидериуса Эразма Роттердамского с пилястром эпохи Возрождения», представляет собой картину 1523 года, написанную маслом и темперой на панели в Национальной галерее в Лондоне (на долгий срок у графа Раднора ). Гольбейн написал три широко копируемых портрета Эразма в 1523 году, из которых этот является самым большим и сложным. Вероятно, тот, что был отправлен Уильяму Уорхему , архиепископу Кентерберийскому, в Англии. Позднее Гольбейн написал Уорхема после того, как он отправился в Англию в 1526 году в поисках работы по рекомендации Эразма, который когда-то сам жил в Англии. Портрет Эразма Гольбейном включает латинский куплет ученого, начертанный на краю наклонной книги на полке, в котором говорится, что Гольбейн предпочел бы клеветника, чем подражателя. По словам историка искусства Стефани Бак, этот портрет — «идеализированное изображение чувствительного, высоко образованного ученого, и именно таким Эразм хотел, чтобы его запомнили будущие поколения».

Картина ранее находилась в замке Лонгфорд , доме графа Рэднора, и может быть упомянута здесь.

Греческие и латинские слова в книге переводятся как «Геракловы подвиги Эразма Роттердамского».

Источники [ править ]

vтеГанс Гольбейн Младший
  • Список картин
  • Список портретных рисунков
Картины
  • Двойной портрет Якоба Мейера цум Хасена и Доротеи Канненгисер (1516 г.)
  • Тело мертвого Христа в гробнице (1520–1522)
  • Золотурн Мадонна (1522)
  • (1523 г.)
  • Венера и Амор (1524)
  • Лаис Коринфская (ок. 1524 г.)
  • Дармштадтская Мадонна (1526 г.)
  • Сэр Томас Мор и семья (1527)
  • Портрет сэра Томаса Мора (1527)
  • Портрет дамы с белкой и скворцом (1526–1528)
  • Портрет Николая Кратцера (1528)
  • Портрет Георга Гизе (1532 г.)
  • Послы (1533)
  • Портрет Томаса Кромвеля (ок. 1532–1534)
  • Портретная миниатюра Маргарет Ропер (1535–1536)
  • Портрет сэра Ричарда Саутвелла (1536–1537)
  • Портрет Генриха VIII (1536–1537)
  • Портрет Кристины Датской (1538)
  • Портрет Джейн Смолл (ок. 1540 г.)
  • Автопортрет (1542–43)
Связанный
  • Ганс Гольбейн Старший (отец)
  • Амвросий Гольбейн (брат)
Авторитетный контроль

Идеи и творчество

Первые книги автора увидели свет в Париже. Дебютное произведение под названием «Adagia» представляло собой компиляцию афоризмов и поучительных историй, прототипом которым послужили труды древних писателей. В 1501 году Эразм создал религиозно-этический трактат «Оружие христианского воина», опубликованный в 1504-м. Философию духовного самосовершенствования он ставил превыше традиционных обрядов.

Иллюстрация к трактату Эразма Роттердамского «Похвала глупости»

В путешествии по Великобритании был создан труд под названием «Похвала глупости», содержащий критические мысли относительно схоластического богословия эпохи Средневековья. В нем мыслитель рассуждает о свершениях человечества и его ошибках, повторяющихся циклично, предрассудках и пороках, актуальных в любое время. Книгу переиздавали 40 раз при жизни автора. Она переведена на популярные языки мира.

Роттердамский обладал прекрасным чувством юмора, эрудицией и оптимизмом, поэтому свою веру в человека, готового бороться с собственным несовершенством, писатель отстаивал. В творчестве Эразм Роттердамский сочетал принципы философа с привычками ученого и талантом писателя. Современники звали его «европейский оракул», так как деятельность и взгляды мыслителя серьезно влияли на мировоззрение человека в 16 веке.

В 1515 году вышла книга «Наставление христианского государя», а в 1516-м – «Жалоба мира», описывающие позицию мыслителя относительно завоевательных войн и пацифистских идей. В труде «О свободе воли» автор выступал против Реформации. Эразм Роттердамский прославлял гуманизм в различных направлениях. Он проявлял себя в качестве филолога, собирая, переводя и истолковывая произведения Еврипида, Лукиана и других древнегреческих авторов.

Исследователь также изучал фонетику языка, которая легла в основу науки о лингвистике Древней Греции. Богослов изучал Евангелие, толкуя его в смелом ключе. Он выдвигал критические предположения, не зная о том, что из них возникнет протестантское движение христианства. Еще одним направлением для развития мыслителя была педагогика. «Разговоры запросто», готовившиеся с 1518 по 1533 годы, входят в число самых популярных книг в этой области.

Книги Эразма Роттердамского

Роттердамский верил, что на развитие личности человека влияет воспитание, которое предполагает интеллектуальное развитие, заложение основ нравственности и формирование религиозных взглядов.

Физиологическое развитие – немаловажный сопровождающий фактор. Главная цель воспитания – раскрыть потенциал подопечного, уважая и помня, что каждый индивид несет ответственность за поступки. Эразм пропагандировал уважение и заботу о детях, дискредитируя насилие и телесное воздействие. Он также продвигал идею о необходимости обязательного образования для каждого.

Комиссия [ править ]

Дезидериус Эразм Роттердамский (1466 / 69–1536) был известным ученым-гуманистом и теологом. В 1521 году он переехал в Базель, город, где жил и работал мастерская Ганса Гольбейна Младшего. Слава Эразма, который переписывался с учеными по всей Европе, была такова, что ему нужно было много своих портретов, чтобы отправить за границу своим покровителям; хотя он и не был поклонником живописи, он понимал силу изображения. Квентин Матсис нарисовал заметно более молодого Эразма, пишущего, в 1517 году, и использовал другой профиль профиля для медали в 1519 году. Альбрехт Дюрер сделал портрет в гравюре.в 1526 году. Но бесконечно копировали именно изображения Гольбейна. О работе Эразмус писал в 1524 году: «Недавно я снова отправил во Францию ​​два портрета Эразма, написанных очень искусным художником. Художник увез мой портрет во Францию».

Смерть

Эразм Роттердамский скончался 12 июля 1536 года. Причиной смерти стала дизентерия. Его последним пристанищем оказался кафедральный собор Базеля, находящийся на Соборной площади в сердце города. В 1538 году на могиле философа установили памятник из красного известняка.

Памятник Эразму Роттердамскому

Мыслитель ушел в иной мир, закрепив за собой славу главы гуманизма. В наследство после себя он оставил обширную библиотеку и дорогостоящее имущество. В Базеле сегодня находится университет, где которое десятилетие существует Эразмовская стипендия. Студенты здесь помнят цитаты великого гуманиста.

Личная жизнь

Эразм Роттердамский вел образ жизни, подходящий священнослужителю. Он не участвовал в любовных интригах и имел безупречную репутацию в отношении общения с противоположным полом. У философа не было жены и детей, а всю его личную жизнь составляли путешествия и научные труды. Исследователи, описывающие биографию мыслителя, не находят ни одного компрометирующего доказательства.

Портрет Эразма Роттердамского работы Ганса Гольбейна

Однажды Ганс Гольбейн изобразил Роттердамского на портрете якобы заглядевшимся на девушку. Но персонаж на картине был явно смущен и испытывал неудобство от близости к женщине. Никто из приятелей Эразма не делился интригующими подробностями личной жизни философа, так как их попросту не было.

Комиссия

Альбрехт Дюрер, Портрет Эразма , эскиз: бумага, черный мел, 1520 г.

Эразм был известным ученым-гуманистом и богословом. Он уважал рост Дюрера и, казалось, очень восхищался его работами, но больше его графическими гравюрами и рисунками, чем его картинами. 8 января 1525 года Эразм написал: «Я хотел бы, чтобы меня также мог изобразить Дюрер. Почему не такой художник? Но как это могло быть выполнено? Он начал мой портрет углем в Брюсселе, но, вероятно, отложил его. давным-давно. Если бы он мог сделать это по моей медали или по памяти, позвольте ему сделать то, что он сделал для вас, то есть добавить немного жира ». В 1528 году, после того как портрет был завершен, он написал: «Разве не более чудесно без использования красок осуществить то, что Апеллес добился с их помощью?» Подразумевается, что Дюрер мог добиться большего с помощью чистых черных линий, чем другие художники 16-го века, включая самого Дюрера, с обширными цветами.

Они встречались по крайней мере три раза во время визита Дюрера в Нидерланды в 1520–21. Эразм заказал портрет, так как ему требовалось большое количество своих портретов для отправки своим корреспондентам и почитателям по всей Европе. Как записано на его молочных фермах, Дюрер несколько раз рисовал Эразма углем во время этих встреч, но прошло шесть лет, прежде чем он завершил гравировку.

Личная жизнь

Около 1520 года молодой Гольбейн взял в жены Элсбет Шмид, вдову на несколько лет старше его, имевшую маленького сына Франца. В первый год брака супруга родила художнику мальчика, которого назвали Филиппом, а через некоторое время девочку Катарину.

Ганс Гольбейн и его семья

Семья не сопровождала живописца в заграничных поездках, Ганс виделся с женой и детьми, только когда бывал в Базеле. В эти визиты он рисовал портреты семьи, которая на некоторых полотнах ассоциировалась у него с библейскими образами Богородицы с младенцами и Иоанна Крестителя.

Личную жизнь супругов вряд ли можно назвать счастливой. С 1532 года они жили раздельно, в Англии художник имел связи с другими женщинами. Гольбейн материально обеспечивал Элсбет и детей, но нежных чувств к ним не испытывал.

Версии [ править ]

Существует три основных типа портретов: вид на три четверти, вероятно, 1523 года, наиболее известный из версии Национальной галереи; вид в профиль также с 1523 года, чтение, как в Лувре , и более старый вид на три четверти, возможно c. 1530 г., вероятно, лучше всего представлена портретной миниатюрой диаметром 10 см в Художественном музее Базеля .

Все они были произведены во многих вариантах, некоторые из которых, вероятно, частично были созданы самим Гольбейном или под его руководством. Поза и лицо обычно остаются прежними, но одежда и фон различаются. Похоже, что у Гольбейна была практика очень тщательно рисовать своих персонажей (хотя ни одного из этих портретов не сохранилось ни одного полного рисунка), а затем создавать нарисованный портрет без присутствия натурщика. В Лувре есть рисунки, сделанные как этюды для рук как его раскрашенной версии, так и лондонской версии.

Существует также небольшое символическое изображение идеализированного Эразма в виде римского бога Терминуса (его личная эмблема) 1532 года, которое сейчас находится в Художественном музее Кливленда .

Лондон

Версия, также известная как « Портрет Дезидериуса Эразма Роттердамского с пилястром эпохи Возрождения», представляет собой картину 1523 года, написанную маслом и темперой на панели в Национальной галерее в Лондоне (на долгий срок у графа Раднора ). Гольбейн написал три широко копируемых портрета Эразма в 1523 году, из которых этот является самым большим и сложным. Вероятно, тот, что был отправлен Уильяму Уорхему, Архиепископ Кентерберийский, Англия. Позднее Гольбейн написал Уорхема после того, как он отправился в Англию в 1526 году в поисках работы, по рекомендации Эразма, который когда-то сам жил в Англии. Портрет Гольбейна Эразма включает латинский двустиший ученого, начертанный на краю наклонной книги на полке, в котором говорится, что Гольбейн предпочел бы клеветника, чем подражателя. По словам историка искусства Стефани Бак, этот портрет — «идеализированная картина чувствительного, высоко образованного ученого, и именно таким Эразм хотел, чтобы его запомнили будущие поколения».

Картина ранее находилась в замке Лонгфорд , доме графа Рэднора, и может быть упомянута этим.

Греческие и латинские слова в книге переводятся как «Геракловы подвиги Эразма Роттердамского».

Общественная деятельность

Эразм постоянно путешествовал между Нидерландами, Британией, Францией и Италией. В Турине он получил диплом доктора богословия и был радушно принят Папой Римским. В Оксфорде в 1506 году философа пригласили к преподавательской деятельности, но он отдал предпочтение Кембриджу, сделавшему похожее предложение. Выбор был сделан, исходя из того, что в последнем преподавал приятель Джон Фишер.

Джон Фишер

Эразм Роттердамский стал педагогом древнегреческого языка и учил студентов богословию. Для занятий он самостоятельно перевел и истолковал Новый Завет. В этом заключалось новаторство исследователя, раскритиковавшего привычный подход к религиозному тексту. В 1511 году Роттердамского назначили профессором Кембриджа, а спустя 2 года он уехал в Германию. Затем последовал визит в Великобританию и Швейцарию, где по протекции Карла Испанского философ стал советником короля. Ученый продолжал привычную работу и неустанно путешествовал.

Отдельное место в истории гуманизма занимает вклад Эразма Роттердамского. Он обладал безупречной репутацией и авторитетом в обществе. Единственным человеком, удостоившимся такой же славы, был Вольтер, чьи произведения были на пике популярности во 2-й половине 18 века. Слава Роттердамского гремела на всю Европу.

Ученый Эразм Роттердамский

Он состоял в переписке с правителями разных стран, папами и кардиналами, поддерживал добрые отношения с государственными мужами. Благодаря расположению сильных мира сего он мог стать кардиналом, получать пенсию от баварского правительства в случае предпочтения Нюрнберга для постоянного места жительства.

Авторитет Роттердамского был велик: к нему приходили за советом высокопоставленные чиновники и управленцы. Он отвечал на вопросы научного, политического и философского характера. Как истинный гуманист, Эразм Роттердамский придерживался идей о научном духе, радеющем за исследования и истинное знание.

Художественно-историческая оценка

Ганс Гольбейн, Портрет Дезидерия Эразма . c 1520–40. Королевская коллекция , Лондон

Хотя работа широко известна и популярна, искусствоведы начала — середины 20-го века относились к ней сдержанно. И Генрих Вёльфлин, и Эрвин Панофски описали его в целом благоприятно, хотя Вёльфлин писал, что ему «не хватало жизни», особенно по сравнению с портретами Эразма Ганса Гольбейна . Точно так же Макс Фридлендер охарактеризовал его как «нерешительный» и неубедительный.

Дюрер не стремился точно воспроизвести физический облик натурщика, но больше старался изобразить «лучший портрет покажут его произведения»; это указывает на то, что его слова, а не его физические особенности, являются наиболее примечательным аспектом для записи. По словам Панофски, «Дюрер изо всех сил старался« охарактеризовать »Эразма атрибутами эрудиции и вкуса, очаровательным букетом фиалок и ландышей, свидетельствующих о его любви к красоте и одновременно служением как символы скромности и девственной чистоты ». Панофски пришел к выводу, что Дюреру «не удалось уловить ту неуловимую смесь очарования, безмятежности, ироничного остроумия, самоуспокоенности и огромной силы, которой был Эразм Роттердамский».

Сам Эразм был недоволен финальной работой, и в 1528 году, в год смерти Дюрера, в письме пожаловался, что портрет физически не похож на него. Однако, хотя Эразм часто искал свои портреты, он редко был доволен результатами. О второстепенном портрете Гольбейна он написал: «Если бы Эразм выглядел таким молодым, он бы подумывал о женитьбе». Мартин Лютер (1483-1546) также не любил гравюру, но, публично поссорившись в то время с Эразмом, сухо заметил, что «никому не нравится его собственное подобие».

Обнаружен новый портрет Эразма Роттердамского кисти Гольбейна?

Работа, купленная на аукционе за 2000 евро, может оказаться шедевром кисти Ганса Гольбейна младшего

Когда восемь лет назад на небольшом аукционе распродавалось фамильное имущество и антиквариат, принадлежавшие когда-то богатой и знатной французской семье, неизвестный портрет Эразма Роттердамского ушел с молотка всего за 2 тысячи евро. Плохо сохранившееся, грязное полотно было атрибутировано одному из бесчисленных подражателей великого немецкого художника Ганса Гольбейна младшего (Hans Holbein der Jüngere), и потому ставки на него были невысоки.

Однако недавно выяснилось, что частный коллекционер из Цюриха, который приобрел эту картину, заключил весьма выгодную сделку. Эксперты установили, что данное произведение — последний написанный Гольбейном портрет Эразма Роттердамского. Он входит в число тех немногих работ этого автора, которые находятся в частных собраниях и, скорее всего, стоит миллионы евро.

Находка произвела настоящий фурор среди исследователей творчества Ганса Гольбейна. Это полотно имеет особое значение, поскольку Эразм Роттердамский запечатлен на нем в последние годы своей жизни (предположительно, оно было написано за 6 лет до его смерти). К тому же этот портрет является подтверждением того, что дружба между художником и философом сохранялась до конца жизни последнего.

Работа была представлена широкой публике на выставке «Образы Эразма» в музее Бойманс ван Бейнинген (Роттердам) как подлинная работа Гольбейна. После продажи на аукционе 27 сентября 2000 года она по настоянию нового владельца была очищена от темного фона, который был нанесен значительно позже. Тогда и возникли вопросы по поводу ее происхождения.

Реставратор из Нью-Йорка Марко Грасси (Marco Grassi), занимавшийся восстановлением картины, был поражен тем, что открылось его взору после удаления более поздних наслоений. Манера, в которой были написаны руки модели, книга и мех на одежде, оказалась удивительно близка гольбейновской.

Затем были сделаны снимки в инфракрасных лучах, на которых под красочным слоем обнаружилась прорисовка рук, имеющая большое сходство с методами Гольбейна.

Грасси признался, что швейцарский коллекционер приобрел это полотно по его совету, однако, по его словам, здесь «не обошлось без элементов случайности».

Среди представителей этого рода было множество парламентариев и судей, а один из них был сторонником Людовика XVI и выступал в его защиту до того, как король был казнен. Ламуаньоны происходят из дворянской династии Дентевилль.

Один из членов этой семьи, Жан де Дентевиль (Jean de Dinteville), изображен на картине Гольбейна «Послы», которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее.

Согласно имеющейся информации, в 1721 году один из членов семьи Ламуаньон получил в наследство имущество Дентевилей.

Куратор музея Бойманс ван Бейнинген, Петер ван дер Колен (Peter van der Coelen), рассказал, что данный портрет скорее всего был написан в 1530 году, когда и Гольбейн, и Эразм Роттердамскый жили в Базеле. Однако официально его подлинность пока не подтверждена.

Следует отметить, что работы Гольбейна на рынке очень редки. В последние несколько десятилетий достойных образцов вообще не появлялось. Единственным значительным произведением можно назвать портрет сэра Томаса Уайета, который недавно был продан в лондонской Weiss Gallery за 10 миллионов долларов. Это при том, что подлинность его находилась под вопросом.

По мнению экспертов, недавно обнаруженная картина с изображением Эразма Роттердамского может оказаться очень ценной: возможно, что рукой одного из величайших портретистов северного Возрождения на холсте запечатлен выдающийся ученый-гуманист, писатель, филолог, богослов. 23 января 2009 года в роттердамском музее состоится симпозиум, на котором пройдет обсуждение и, возможно, будет окончательно подтверждена подлинность этой работы.

Материал подготовила Екатерина Онучина

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ

Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Портрет Эразма Ганса Гольбейна: анализ

Эразм РоттердамскийГанс Гольбейн.Считается одним извеличайшие портретные картины 16-го века.

Описание
Название: Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.) (Портрет Роттердама Дезидерия Эразма с Ренессансом Пилястером) Художник: Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Средний: масло и темпера на деревеЖанр: Портретное искусство Движение: искусство немецкого ренессанса Расположение: Национальная галерея, Лондон

Для интерпретации других известных примеров немецкой портретной живописи, см.: Анализ знаменитых картин (1250-1800).

Ганс Гольбейн вместе с Матиасом Грюневальдом (1470-1528), Альбрехтом Дюрером (1471-1528) и Лукасом Кранахом старшим (1472-1533) входит в число лучших художников Северного Ренессанса начала 16-го века. Хотя родился в Аугсбурге, Гольбейн был активным в основном в Базеле до его середины 20-х годов.

Плодотворный и разносторонний участник всех форм искусства Северного Ренессанса – он создавал пропагандистские формы протестантского искусства реформации (лютеранство прибыло в Базель), гражданские росписи, книжный дизайн и иллюстрации – он стал самым известным благодаря своей портретной живописи, как в Базеле, так и в Базеле. особенно в англии.

Его диапазон включал большие религиозные картины, такие как Золотурнская Мадонна (1522, Kunstmuseum Solothurn) и алтарь Страсти (1525, Kunstmuseum Basel), а также миниатюрная живопись – см., Например, его миниатюрный портрет Анны Клевской (1539, Акварель и жвачка на пергаменте в слоновой кости, Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Хотя на его раннюю живопись повлияло немецкое готическое искусство, которое он впитал в себя от своего отца, Ганса Гольбейна Старшего (1465-1524), и от работы Матиаса Грюневальда – см.

, Например, Тело мертвого Христа в гробнице (1521, Kunstmuseum Basel) – его стиль созревания был усилен художественными достижениями в итальянском Ренессансе, особенно работами Андреа Мантенья и Леонардо да Винчи – см.

, Например, его использование сфумато на Венере и Аморе (1524-5, Kunstmuseum Basel), Его основные контакты в течение его раннего периода в Базеле происходили из городских гуманистических кругов. В 1515 году, например, ему было поручено сделать несколько рисунков пером и чернилами для Хвалы безумия философом-гуманистом и ученым Дезидериусом Эразмом из Роттердама (1469-1536), чей портрет он нарисовал и который позже дал ему введение в его друг сэр Томас Мор в Англии. Именно здесь Гольбейн достиг своего величайшего художественного успеха, утвердившись в качестве одного из лучших художников-портретистов века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: