Работы «розового» периода (1904 — 1906)
«Акрабат и арлекин» 1905
«Девочка с козлом» 1906
«Мальчик, ведущий лошадь» 1906
«Семейство комедиантов» 1905
«Крестьяне» 1906
«Обнаженная женщина с кувшином» 1906
«Причесывание» 1906
«Женщина с хлебом» 1905
«Два акрабата с собакой» 1905
«Туалет» 1906
Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».
«Девочка на шаре» 1905
Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.
Работа над портретом была тяжелой — художник около 80 раз переписывал портрет и в итоге Пикассо отдалился от портрета как жанра изобразительного искусства в своем классическом понимании. Все дальнейшее творчество Пикассо можно охарактеризовать всего лишь одной его фразой «Надо писать не то, что вижу, а то что знаю». Именно этой установки П. Пикассо и старался придерживаться до конца своей жизни.
Фон
Даниэль-Генри Канвейлер был немецким евреем, родившимся в Мангейме . Его семья хотела, чтобы он сделал карьеру в банковском деле или на фондовом рынке, но вместо этого он решил стать арт-дилером. Всего в 23 года он открыл художественную галерею в Париже. Хотя он ничего не знал о продаже произведений искусства, он действительно проявлял большой интерес к авангардному искусству. Это было в то время, когда французская публика все еще проявляла большую враждебность к модернистскому искусству, в частности к фовистам .
Пикассо познакомился с Канвейлером в 1908 году после того, как он открыл свою художественную галерею Galerie Kahnweiler в Париже на улице Виньон, 28 в мае 1907 года. Он сыграл важную роль в развитии кубизма, представив Пикассо как своего арт-дилера, а также познакомив его с Жоржем. Брак . Канвейлер поддержал экспериментальный стиль кубизма, купив большую часть работ художников, а также опубликовав в 1920 году книгу под названием «Расцвет кубизма» .
Канвейлер интересовался творчеством интересных художников. Его привлекали такие художники, как Морис де Вламинк , Андре Дерен и Брак. Когда он посетил Пикассо в его студии в Бато-Лавуар , он обнаружил, что Пикассо находится в состоянии депрессии, вызванной неприятием его друзьями его последних экспериментальных работ. Однако Канвейлер был ошеломлен и заинтригован « Авиньонскими девицами» Пикассо и осознал, что традиционные техники живописи были свергнуты новым движением в искусстве. Эта встреча Пикассо и Канвейлера изменила их жизни и укрепила их репутацию в отношении кубизма. Канвейлер оказал огромное влияние на движение, выбирая, какого художника-кубиста поддерживать, а кого отклонить, и продолжал предлагать контракты художникам, которых поддерживал до 1914 года. Канвейлер подписал свой первый контракт с Браком 30 ноября 1912 года, а также подписал с Дереном. Пикассо, Морис де Вламинк , Хуан Гри и Фернан Леже . Эти эксклюзивные контракты давали ему право преимущественной покупки работ этих художников, гарантируя, что Канвейлер стал единственным поставщиком их работ до Первой мировой войны.
Продвижение Канвейлера произведений кубизма сделало его одним из самых влиятельных арт-дилеров 20-го века. Его отстаивание кубизма в 1910-х и 1920-х годах сыграло решающую роль в успехе движения. Пикассо сказал о своем друге: «Что было бы с нами, если бы у Канвейлера не было делового чутья?»
Пьер Ассулин писал, что «Канвейлер был одним из немногих, кто поверил в него полностью и безоговорочно в тот момент, когда Пикассо коснулся дна … С этого момента их судьбы были решены».
Кубизм
Аналитический кубизм (1909-1912) — стиль живописи, который Пикассо разработан с Жоржем Браком, используя монохромные коричневатые и нейтральные цвета. Оба художника разбирали объекты и «анализировали» их с точки зрения формы. Картины Пикассо и Брака на этот раз имели много общего. Синтетический кубизм (1912-1919) был дальнейшим развитием стиля, в котором вырезанные бумажные фрагменты, часто обои или части газетных страниц вставлялись в композиции, ознаменовав первое использование коллажа в изобразительном искусстве.
В Париже Пикассо развлекался с выдающимся кругом друзей в кварталах Монмартр и Монпарнас, в который входили Андре Бретон, поэт Гийом Аполлинер, писатель Альфред Жарри, и Гертруда Стайн. В 1911 году Аполлинера арестовали по подозрению в краже Мона Лизы из Лувра. Он указал на своего друга Пикассо, которого также вызвали на допрос, но позднее освободили.
Рекомендуемые иллюстрации:
1909, Femme assise («Сидящая женщина»), холст, масло, 100 × 80 см, Государственные музеи Берлина, Новая национальная галерея
1909-1910, Figure dans un Fauteuil («Сидящая обнаженная»)
1910, La Femme au pot de moutarde («Женщина с горчичницей»), холст, масло, 73 × 60 см, Муниципальный музей, Гаага. Выставлялась на Armory Show, в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне в 1913 году
1910, Girl with a Mandolin (Fanny Tellier) («Девушка с мандолиной (Фанни Телье)»), холст, масло, 100,3 × 73,6 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк
1910, Портрет Даниэля Анри Канвейлера, Чикагский институт искусств.
1910-1911, Guitariste, La mandoliniste («Женщина, играющая на мандолине»), холст, масло
Прибл. 1911, Le Guitariste («Гитарист»). Воспроизведенена в манифесте Альберта Глеза и Жана Метценже Du Cubisme («О кубизме») в 1912 году
1911, «Бутылка рома», холст, масло, 61,3 × 50,5 см, Музей искусств «Метрополитен», Нью-Йорк
1911, Le poète («Поэт»), масло, льняной холст, 131.2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 футов), Музей Соломона Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
1911-1912, «Скрипка», холст, масло, 100 × 73 см (овал), Музей Крёллер-Мюллер
1913, «Бутылка, кларнет, скрипка, газета, бокал», 55 × 45 см. Эта картина из коллекции Вильгельма Уде была конфискована Французским государством и продана на аукционе в «Отеле Друо» в 1921 году.
1913, Femme assise dans un fauteuil (Eva) («Женщина в рубашке, сидящая в кресле (Ева)»), 149,9 × 99,4 см, Коллекция Леонарда Лаудера, Музей искусств «Метрополитен»
1913-1914, Tête («Голова»), вырезанная и вставленная цветная бумага, гуашь и уголь на картоне, 43,5 × 33 см, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург
1913-1914, L’Homme aux cartes («Игрок в карты»), масло, холст, 108 × 89,5 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк
1914-1915, Nature morte au compotier
1916, L’anis del mono («Бутылка Анис дель Моно»), холст, масло, 46 × 54,6 см, Институт искусств Детройта, штат Мичига
Описание
Эта картина была создана Пикассо осенью 1910 года и представляет собой портрет в стиле кубизма . Это картина маслом на холсте размером 100,4 см x 72,4 см. На картине изображен Даниэль-Генри Канвейлер , видный и влиятельный торговец произведениями искусства, владелец картинной галереи в Париже. Он сидел для этого портрета не менее 30 раз, чтобы Пикассо смог добиться этого изображения. По своей сути картина представляет собой довольно традиционный портрет человека, сидящего с руками на коленях. Однако вместо того, чтобы изображать Канвейлера реалистично, Пикассо создал раздробленное изображение, разбив формы на плоскости и граненые формы, а затем соединив их вместе. Получившееся изображение является абстрактным, но некоторые особенности объекта все еще можно различить, например, волна его волос, узел его галстука и его цепочка для часов.
Сочетание волнистых волос, глаз, бровей и подбородка Канвейлера помогает зрителю создать визуальное впечатление о его голове, но это изображение смещается в фокус и выходит из него. Графический характер этих черт похож на классическую карикатуру.
Музей Пикассо комментирует: «Тщательное отслеживание времени и легендарное терпение Канвейлера воплощены в привлекательном знаке на цепочке для часов, украшающей жилет его безупречного темного костюма, и в его аккуратно сложенных руках, лежащих у него на коленях».
Значение и наследие
Роланд Пенроуз отметил, что, когда эта картина была впервые показана, она вызвала «много споров» со стороны искусствоведов, которые посчитали ее возмущением и оскорблением серьезного традиционного искусства. Пикассо с юных лет умел создавать реалистичные изображения моделей, но все же решил передать Канвейлера в этом экспериментальном стиле. Пенроуз описывает портрет как «уникальное и увлекательное произведение».
Джонатан Джонс из The Guardian назвал эту работу «шедевром кубизма Пикассо» и высказал мнение, что это «вероятно, величайшее произведение современного искусства, которое сейчас демонстрируется в Лондоне. Оно столь же глубокое, как портрет Рембрандта ».
Описание
Эта картина была создана Пикассо осенью 1910 года и представляет собой портрет в стиле кубизма . Это картина маслом на холсте размером 100,4 см x 72,4 см. На картине изображен Даниэль-Генри Канвейлер , видный и влиятельный торговец произведениями искусства, владелец картинной галереи в Париже. Он сидел для этого портрета не менее 30 раз, чтобы Пикассо смог добиться этого изображения. По своей сути картина представляет собой довольно традиционный портрет человека, сидящего с руками на коленях. Однако вместо того, чтобы изображать Канвейлера реалистично, Пикассо создал раздробленное изображение, разбив формы на плоскости и граненые формы, а затем соединив их вместе. Получившееся изображение является абстрактным, но некоторые особенности объекта все еще можно различить, например, волна его волос, узел его галстука и его цепочка для часов.
Сочетание волнистых волос, глаз, бровей и подбородка Канвейлера помогает зрителю создать визуальное впечатление о его голове, но это изображение смещается в фокус и выходит из него. Графический характер этих черт похож на классическую карикатуру.
Музей Пикассо комментирует: «Тщательное отслеживание времени и легендарное терпение Канвейлера воплощены в привлекательном знаке на цепочке для часов, украшающей жилет его безупречного темного костюма, и в его аккуратно сложенных руках, лежащих у него на коленях».
Ранние годы
Семья Канвейлера переехала из Рокенхаузена , небольшой деревни в Пфальце , в Мангейм , Баден , где Канвейлер родился в 1884 году. Его воспитание и образование в немецкой гимназии подготовили его к жизни как знатока искусства и прагматичного бизнесмена. Ранняя работа в семейном брокерском бизнесе в Германии и Париже уступила место интересу к коллекционированию произведений искусства, когда Канвейлеру было еще около двадцати лет. Он открыл свою первую небольшую картинную галерею (4 на 4 метра) в Париже в 1907 году на улице Виньон, 28. У такого предприятия был семейный прецедент, поскольку его дядя, который управлял известным брокерским домом в Лондоне , был крупным коллекционером произведений традиционного английского искусства и мебели.