Жан фредерик базиль: биография и все картины знаменитого французского художника

Жизнь и работа

Студия на улице Кондамин , 1870, Музей Орсе , Париж . Среди изображенных друзей Базиля -сидящий Пьер Огюст Ренуар и Эдуард Мане рядом с Базилем, который изображает себя рисующим.

Фредерик Базиль родился в Монпелье , Эро , Лангедок-Руссильон , Франция, в богатой протестантской семье. Он заинтересовался живописью после того, как увидел несколько работ Эжена Делакруа . Его семья согласилась позволить ему изучать живопись, но только если он будет изучать медицину.

Базиль начал изучать медицину в 1859 году и переехал в Париж в 1862 году, чтобы продолжить свое обучение. Там он встретил Пьера-Огюста Ренуара и Альфреда Сислея , увлекся живописью импрессионистов и начал заниматься в мастерской Шарля Глейра . Провалив медицинский осмотр в 1864 году, он начал рисовать на полную ставку. Среди его близких друзей были Клод Моне , Альфред Сислей и Эдуард Мане . Базиль был щедрым на свое богатство и помогал своим менее удачливым товарищам, давая им место в своей студии и материалы для использования.

Базиллю было всего двадцать три года, когда он написал несколько своих самых известных работ, в том числе «Розовое платье» (около 1864 г., Музей Орсе , Париж). Эта картина сочетает в себе портретное изображение двоюродной сестры Базиля, Терезы де Ур, которая видна сзади, и залитый солнцем пейзаж, на который она смотрит. Его самая известная картина — « Воссоединение семьи 1867–1868 годов» (Музей Орсе, Париж).

Фредерик Базиль присоединился к полку зуавов в августе 1870 года, через месяц после начала франко-прусской войны . 28 ноября того же года он был со своим подразделением в битве при Бон-ла-Роланде, когда его офицер был ранен, он принял командование и возглавил штурм немецких позиций. В неудачной атаке он получил два ранения и умер на поле боя в возрасте двадцати восьми лет. Через несколько дней его отец отправился на поле битвы, чтобы через неделю забрать его тело для захоронения в Монпелье.

Самые известные картины художника

Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.

Розовое платье

Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.

В кругу семьи

Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.

Автопортрет

Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.

Вид на деревню

Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.

Мастерская художника на улице Кондамин

Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.

биография

Фредерик Базиль, Портрет Альфреда Сислея (1867-1868), бывшая коллекция Вильденштейна , разрушенная во время Второй мировой войны .

Фредерик Базиль родился в семье протестантских знатных людей из Монпелье ( Эро ) в доме № 11 на Гранд-Рю (ныне Гранд-Рю Жан Мулен). Его отец, Гастон Базиль , агроном и сенатор, его мать Камилла Виалар является наследницей сельскохозяйственного поместья Сен-Совер в Латте . Фредерик Базиль начал изучать медицину, чтобы доставить удовольствие своим родителям. Но призвание срочно: с 1859 года он берет уроки рисования в музее Фабра в мастерской скульпторов Монпелье, отца и сына Бауссана и рисует, копируя старых мастеров, таких как Веронез .

В 1862 году он переехал в Париж, где поступил в студию художника Шарля Глейра по совету своего кузена художника Эжена Кастельно . Он начал с улучшения своих навыков рисования, но знал, что станет художником. В этой мастерской он знакомится с Клодом Моне , затем Огюстом Ренуаром . Очень быстро сформировалась группа, в которую вошли Эдгар Дега , Альфред Сислей , Эдуард Мане , Берта Моризо , Поль Сезанн , Камиль Писсарро , Эмиль Золя , Поль Верлен …

Более преуспевший, чем они, он арендовал свою первую студию в 1864 году, затем он разделил различные мастерские с Ренуаром и Моне с 1865 года. Он чувствовал себя готовым участвовать в Салоне 1866 года и представил на суд жюри две картины: современный предмет, Девушка в фортепиано и классический натюрморт, Рыбы . Только второй принимается, как это предусмотрено Базилем.

В Париже живопись — не единственный центр интереса Базиля, увлеченного писательством, театром, музыкой и оперой. Он подружился с Эдмоном Мэтром и ходил с ним на концерты. Анри Фантен-Латур представляет его стоящим в профиль, справа от картины Un atelier aux Batignolles (1870).

Еще он пытается потренироваться в офорте у галериста-редактора Альфреда Кадарта  : нам известен только один тест — La Vue de village .

В 1867 году он представлял свою студию на улице Висконти в Париже (воспроизведен в каталоге выставки французской живописи (коллекции Меллона) Вашингтон, Национальная галерея искусств, 1966, № 110).

Обычно он проводит лето в семейной собственности Domaine de Méric , в Монпелье, напротив деревни Кастельно-ле-Лез , области, которая служит фоном для некоторых из его картин, таких как La Robe rose (1864), Реюньон. de famille (1867 г.) или Вид на деревню (1868 г.).

Ее палитра становится светлее и цветнее.

то 16 августа 1870 г., он зачислен в 3-й полк зуавов против воли своих родственников во франко-прусском конфликте . Старший квартирмейстер, затем фельдфебель , ранен в руку и живот, умер в 28 лет.28 ноября 1870 г., в битве при Бон-ла-Роланде .

Первая выставка импрессионистов проходит с15 апреля к 15 мая 1874 г.в Надаре , на бульваре Капуцинов в Париже, через четыре года после его смерти, при этом ни одна из его картин не выставлялась. В году критик и историк Роджер Маркс открыл Базиль и включил две картины в свою большую выставку французского искусства, организованную для Всемирной выставки в Париже .

Друг

Эдмон Мэтр разделяет с Фредериком Базилем его страсть к музыке Рихарда Вагнера , Габриэля Форе , Роберта Шумана и к поэзии . Вместе они посетят первое представление Лоэнгрина в Брюсселе . Базиль написал портрет Эдмона Мэтра в 1869 году  : холст , масло 84 × 65  см , в настоящее время находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне .

Смерть Базиля — горе Мастера. Базиль упал, совершая подвиг на28 ноября 1870 г., во время франко-прусской войны , перед Бон-ла-Роланд , пытаясь защитить женщин и детей. В письме своей семье Учитель написал: «Из всех молодых людей, которых я знал, Базиль был самым талантливым и самым милым. »

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: