Дали осеннее каннибальство сальвадор

Картина «Осенний каннибализм» — описание

В картине «Осенний каннибализм» на фоне залитых золотистым светом родных для Дали ампурданских пейзажей изображен фантасмагорический монстр, сочетающий в себе признаки мужского и женского начал и находящийся в процессе отвратительного сексуального «самосоития», и, вдобавок, пожирающий при этом самого себя.

Примитивные, первичные инстинкты, определяющие бытие человека — либидо и страх смерти — выступили наружу и проявились во всей своей алчной, жестокой и уродливой красе. Война, подобно вихрю страшной разрушительной силы, мигом сорвала с человека хрупкие и, по сути, чужеродные ему покровы цивилиции, обнажив изначально звериную суть человеческого существа.

Жестокость, кровь, жажда уничтожения себе подобных, вызывающая почти сексуальный экстаз — вот истинное лицо войны, от которой Дали благоразумно старается держаться подальше.

«Эти иберийские существа, пожирающие друг друга осенью, выражают пафос Гражданской войны, которую я считаю явлением естественной истории, в отличие от Пикассо — он полагает, что это политический феномен».

Дали рассматривает войну не с точки зрения идейной или политической, но как бесстрастный ученый-психиатр, видя в ней лишь высвобождение наружу дремавшего до поры бессознательного. Отсюда, кстати, выдвижной ящик — один из излюбленных «фрейдистских» символов Дали, прочно занявший место в его картинах в середине 30-хх.

Вспомним: Дали заявлял, что ящики — это не что иное, как тайники подсознания, из которых исходят «бесконечные нарциссические ароматы» самого разного свойства. По мнению самого Дали, единственная разница между бессмертной эпохой Древней Греции и современностью — это именно Фрейд, открывший, что человеческое тело, вопринимавшееся греками исключительно в неоплатоническом ключе, на деле состоит из множества ящичков с секретами, и ключ, которым можно открыть их — это разработанный Фрейдом психоанализ.

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    (ru)  Art UK

     :

Работы Сальвадора Дали

Картина
Молодость
  • Внутриутробные роды
  • Портрет моего отца
  • Корзина для хлеба
  • Девушка у окна
Сюрреализм
  • Великий мастурбатор
  • Мед слаще крови
  • Мрачная игра
  • Постоянство памяти
  • Старость Вильгельма Телля
  • Кровавые розы
  • Метаморфоза Нарцисса
  • Колосс Родосский
Гражданская война
  • Осенний каннибализм
  • Жираф в огне
  • Мягкое блюдо с отварной фасолью
католицизм
  • Corpus hypercubus
  • Христос Святого Иоанна Креста
  • Искушение святого Антония
Ядерный мистицизм
  • Атомная Леда
  • Мадонна Порт-Льигат
  • Галатея сфер
  • Медитативная роза
Исторические произведения
  • Открытие Америки Христофором Колумбом
  • Битва при Тетуане
Несколько изображений
  • Невольничий рынок с видом невидимого бюста Вольтера
  • Сикстинская Мадонна
  • Лебеди, отражающиеся в слонах
Скульптуры и предметы
  • Дождливое такси
  • Диван Boca
  • Телефон-афродизиак
  • Святой Георгий и Дракон
  • Кастор и Поллукс
Музеи
  • Фонд Гала-Сальвадора Дали
  • Театр-музей Дали
  • Дали-Джойс
  • Дом-музей Сальвадора Дали
  • Дом-музей замка Гала Дали
  • Дали Пэрис
  • Вселенная Дали
  • Музей Дали в Боне
  • Музей Сальвадора Дали
Кино
  • Андалузская собака
  • Золотой век
Работает
  • Портал живописи
  • Портал Испании
  • Портал 1930-х годов
  • Лондонский портал

Контекст

Полотно было создано Дали в 1936 году, когда приближалась гражданская война в Испании, и именно эта ситуация вдохновила художника. Изображение воспроизводит двух существ, мужчину и женщину, с мягкой струящейся плотью, вложенных одно в другое. Ожижение имеет две ценности для Дали: с одной стороны, это разложение смерти, которое он часто сопровождают муравьи, с другой стороны, оно предполагает чудесную природу любви, глубокий союз влюбленных, которые собираются вместе. потреблять и объединяться.

Война замысловато связана в откровенной эротике людоедского поцелуя. По мнению Дж. Крейтса, «художник великолепно устанавливает связь между актом любви и желанием съесть друг друга: каждая из двух Испании полна этим» .

Как и во многих его картинах на эту тему ( «Жираф в огне» ), женщина состоит из ящиков, вызывающих бессознательные слои, которые могут быть связаны как с женским эротизмом, так и с ящиком Пандоры гражданской войны.

По иронии судьбы, когда Испания погружалась в гражданскую войну, Дали добился огромного успеха в Соединенных Штатах как крупная фигура на выставке сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке и попал на первую полосу журнала Times Magazine в Декабрь 1936 г..

Последние годы

В 1948 году Сальвадор Дали возвращается в Испанию, в Порт-Льигат, и создает холст «Слоны», олицетворяющий послевоенную боль и опустошенность. Помимо этого, после ядерного взрыва в Японии

в творчестве гения появляются новые мотивы, которые обращают взор зрителя к жизни молекул и атомов, что проявляется в картинах «Атомная Леда», «Расщепление атома». Критики отнесли эти полотна к стилю мистического символизма.


Картина Дали «Слоны»

С этого периода Дали начинает писать также полотна на религиозные сюжеты, такие как «Мадонна Порт-Льигата», «Тайная вечеря», «Распятие или гиперкубическое тело», некоторые из них даже получили одобрение Ватикана. В конце 50-х он по предложению своего друга бизнесмена Энрике Берната разрабатывает логотип знаменитого леденца на палочке «Чупа-Чупса», которым стало изображение ромашки. В обновленном виде оно до сих пор используется дизайнерами производства.


Дали является автором логотипа «Чупа-Чупса»

Художник очень плодовит на идеи, что приносит ему постоянный немалый доход. Сальвадор и Гала знакомятся с законодательницей мод Коко Шанель и дружат с ней до конца ее жизни. Особый имидж Дали с его неизменно закрученными усами, которые он носил уже в молодости, становится приметой своего времени. В обществе создается культ художника.

Гений постоянно эпатирует публику своими выходками. Неоднократно он фотографируется с необычными животными, а однажды даже отправляется на прогулку по городу с муравьедом, чему подтверждением стали многочисленные фото в популярных изданиях того времени.


Сальвадор Дали с муравьедом

Закат творческой биографии художника начался в 70-х годы в связи с ухудшением его состояния здоровья. Но по-прежнему Дали продолжает генерировать новые идеи. В эти годы он обращается к стереоскопической технике письма и создает картины «Полигидрас», «Рыбак-подводник», «Оле, Оле, Веласкес! Габор!». Испанский гений начинает строить большой дом-музей в Фигерасе, который получил название «Дворец Ветров». В нем художник запланировал разместить большую часть своих картин.


Дом-музей Дали «Дворец Ветров»

В начале 80-х годов Сальвадор Дали получает множество премий и наград от правительства Испании, его делают почетным профессором академии искусств Парижа. В своем завещании, которое было обнародовано после смерти Дали, эксцентричный художник указал, что все его состояние в 10 млн долларов он передает Испании.

Европейская культура XX века

«Осенний каннибализм». Сальвадор Дали. Галерея Тейт. Лондон (1936)

Сальвадор Дали. «Осенний каннибализм» (1936) Галерея Тейт, Лондон.

Одна из знаменитых картин Сальвадора Дали (1904-1989) – мэтра сюрреализма (от фр. surrealism – букв., искусство сверхреального). Художественный метод Дали строится на объединении в единое целое мира сновидений, параноидальных фантазий, бессознательных ассоциаций, носящих абсурдный характер, с безупречной «академической» манерой живописи. Сюрреалисты пытались создать «чистое искусство», основанное лишь на свободном творчестве: на произволе бессознательного, на мире сновидений и галлюцинаций, не контролируемых разумом. «Осенний каннибализм» демонстрирует отношение Дали к разразившейся в Испании гражданской войне.

На картине два существа, мужское и женское, поедающие плоть друг друга. Это событие соединяется с эротическими комплексами, проявляющимися с прежней силой. Каннибалы не борются, а, напротив, обнимаются и целуются. На картине возникают муравьи символ разрушения, а выдвинутый ящик комода, как частый образ художника сигнализирует о присутствии бессознательного слоя психики – «ящика Пандоры», полного нежелательных импульсов побуждений. Здесь же мы видим устойчивые мотивы Дали: пустыня, вдалеке золотисто-коричневатый горный ландшафт.

По иронии судьбы, как раз в то время, когда Испания разрывалась на части, Дали имел огромный успех в Соединенных Штатах, будучи главной фигурой сюрреалистической выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке и войдя в пантеон знаменитостей, что было засвидетельствовано его появлением на обложке журнала «Таймс» в декабре 1936 года.

Начало Второй Мировой войны и захват Германией Франции в 1940 году побудили Дали эмигрировать в Соединенные Штаты, где он провел восемь лет, стал сверхзнаменитостью, устраивающей «хеппенинги» задолго до изобретения этого термина. Умер непревзойденный гений сюрреализма 29 января 1989 года и был похоронен в Музее Дали в своем родном городе Фигерасе.

«Герника». Пабло Пикассо. Музей королевы Софии. Мадрид (1937)

Картина Пабло Пикассо «Герника» (1937). Музей королевы Софии, Мадрид.

26 апреля 1937 года немецкие самолеты совершили ночной налет и разрушили маленький город Гернику, расположенный близ Бильбао – в стране басков. Этот небольшой городок был священным для басков – коренного населения Испании. Пикассо еще в январе получил заказ республиканского правительства Испании – исполнить панно для испанского павильона на Международной выставке в Париже, но медлил, обдумывая тему. Весть об уничтожении Герники потрясла художника. Он работал как одержимый, выстаивая первые дни перед мольбертом по 12-14 часов. Уже в начале июня 1937 года готовое панно колоссальных размеров (3,5 х 8 м) висело в Париже.

«Герника» – это поэма нового Апокалипсиса, трагическое царство ночи, обесцвеченных красок, это мир, лежащий в обломках, загнанный в мрачное подполье, из которого нет выхода. При явной и крайней условности сюжета и форм, картина создает иллюзию чего-то, безусловно, реально происходящего. Как будто, в самом деле, слышатся крики, ржание раненой лошади, вопль матери над безжизненным телом ребенка. Художник уловил саму сущность «шокового видения». Фантомы «Герники» реальны как ночной кошмар, где отдельные детали бьют прямо в глаза и ощущаются кожей.

Осенний каннибализм — Сальвадор Дали (1936)

Картина «Осенний каннибализм» была написана Сальвадором Дали осенью 1936-го и стала своеобразной реакцией художника на события Гражданской войны 1936-1939 г.г в Испании.

По договору, заключенному незадолго перед тем с Эдвардом Джеймсом — английским аристократом, поэтом, коллекционером и меценатом — картина поступила в собственность последнего, а после того, как Джеймс частично распродал коллекцию, находится в галерее Тейт в Лондоне.

В том же 1936-ом году тема Гражданской войныв Испании, ярко воплощенная в картине «Осенний канннибализм», была с еще большей убедительностью реализована Дали в полотне «Предчувствие гражданской войны (Мягкая конструкция с вареными бобами)».

Обе работы Дали, представленные в декабре 1936-го на выставке «Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», проходившей в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, имели ошеломительный успех. Да и сам Дали в то время определенно сделался сюрреалистом №1 в мире искусства. Это факт объясняет несколько парадоксальную ситуацию: в 1936-ом Дали уже формально был исключен из кружка сюрреалистов — однако продолжал участвовать в совместных акциях и выставляться вместе с собратьями по цеху.

Причина в том, что Дали служил прекрасной рекламой не только самому себе, но и всему сюрреалистическому движению, и потому напрочь расставаться с ним в то время было по меньшей мере нецелесообразно, что вполне понимал и лидер движения — Андре Бретон. О степени популярности каталонского художника свидетельствует такой факт: 14 декабря 1936-го вышел номер журнала «Time» с фотографией Сальвадора Дали на обложке, после чего он, можно сказать, «проснулся знаменитым».

По горькой иронии судьбы, этот американский триумф Дали пришелся как раз на то время, когда Испания, родина художника, была буквально раздираема надвое братоубийственной мясорубкой Гражданской войны.

Сюрреализм на практике: 7 модных идей Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли

Париж 1930-х годов был эпицентром авангардного искусства. Неудивительно, что именно там встретились итальянская кутюрье Эльза Скиапарелли и испанский сюрреалист Сальвадор Дали. Их сотрудничество стало первым примером коллабораций художников и дизайнеров, без которых сегодня трудно представить модную индустрию.

Скиапарелли, как и ее друзья-сюрреалисты, считала, что у искусства и моды одна цель — обогатить и углубить понимание мира, который нас окружает. Эльза сотрудничала с Рене Магритом, Мерет Оппенгейм, Жаном Кокто, Альберто Джакометти и множеством других художников, которые не входили в узкий круг сюрреалистов. Однако самые интересные работы, вроде платья с омаром или броши в виде глаза, она делала вместе с Сальвадором Дали. Рассказываем о созданных вещах художника, которыми дизайнеры вдохновляются и по сей день.

Газетный принт

Сальвадор Дали начал сотрудничать с Эльзой Скиапарелли в 1935 году. Первой совместной работой стал принт с газетой: художник предложил Эльзе вырезать статьи с упоминанием ее имени и поместить их на шелковый платок. В 2000 году эту идею интерпретировал Джон Гальяно в кутюрной коллекции Dior, а на экране ее увековечила Сара Джессика Паркер, появившись в платье с принтом в сериале “Секс в большом городе”.

Жакет с выдвижными ящиками

В 1936 году Дали пишет картину “Антропоморфный кабинет”, на которой женское тело изображено в виде комода. По ее мотивам он создает сюрреалистическую коллекцию костюмов и пальто для Schiaparelli, где вместо карманов на одежде появляются выдвижные ящики с пластиковыми ручками.

Платье с омаром

В 1937 году Скиапарелли попросила художника создать платье для Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской. Ради женитьбы на дважды разведенной актрисе британский король Эдуард VIII отрекся от престола. Дали решил сделать платье символичным: он нарисовал омара, которого считал самым “сексуальным” животным из-за его мяса с натуральным эффектом афродизиака. На съемках Сесила Битона, который фотографировал Уоллис в платье, художник предложил выдавить майонез — для большей реалистичности. Герцогине идея не понравилась.

Шляпка в виде женской туфли

На создание шляпы Скиапарелли вдохновила фотография Дали с женской туфлей на голове, сделанная его женой Галой в 1933 году. В своей биографии Эльза шутила, что только светская львица Дейзи Феллоуз, “самая обсуждаемая из хорошо одетых женщин, высшее слово элегантности в то время, имела смелость носить ее”. Вместе с Дали она также выпустила коллекцию шляпок в виде бифштекса, телескопа, телефона и руки.

Сюрреалистичные аксессуары

Художник создал пудреницу в виде телефонного набора, перчатки с накрашенными ногтями, броши в виде глаз и разных частей тела, а также несколько флакончиков духов. Вдохновившись формой губ голливудской актрисы Мэй Уэст, постоянной клиентки модного дома, Дали создал диван для ателье Schiaparelli на Вандомской площади.

Платье-скелет

В 1938 году Скиапарелли представила платье “Скелетон”, вдохновившись рисунком Дали с изображением женского скелета. В обтягивающее платье из черной вискозы она вшила подкладки, напоминающие ребра. Оно было создано лишь в одном экземпляре, — вряд ли платье с костями было тем, что хотели носить женщины 30-х годов, — но это не помешало ему спустя десятилетия стать вдохновением для многих дизайнеров, включая Александра Маккуина.

Рваное платье

Как и платье-скелет, “Рваное платье” 1938 года предвещает ужасы Второй Мировой войны, с началом которой заканчивается сотрудничество двух гениев сюрреализма. Дали уехал в США, а Скиапарелли продолжала создавать униформу для Армии спасения и кутюрные костюмы для бомбоубежищ, вместе с тем помогая собирать средства на лекарства.

Творчество

Несмотря на то, что в школе он вел себя вызывающе и плохо учился, отец отдал его на уроки живописи к местному художнику Рамону Пичоту. В 1918 году в родном Фигерасе состоялась первая выставка работ юноши. На ней были представлены пейзажи, на создание которых Дали вдохновили живописные окрестности города. До последних лет Сальвадор останется большим патриотом Каталонии.


Картина Дали «Сумеречный старик»

Уже в первых работах молодого художника видно, что он с особой старательностью осваивает техники письма импрессионистов, кубистов и пуантилистов. Под руководством профессора художественных искусств Нуньенса Дали создает картины «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе», «Сумеречный старик» и другие. В это время молодой художник увлекается европейским авангардом, он читает труды Фрейда, Ницше. Сальвадор пишет и иллюстрирует небольшие рассказы для местного журнала. В Фигерасе он приобретает определенную известность.


Сальвадор Дали в молодости

Когда юноше исполняется 17 лет, его семья переживает большую утрату: от рака груди на 47 году жизни умирает мать. Отец Дали до конца жизни не снимет траур по своей супруге, а характер самого Сальвадора станет и вовсе несносным. Едва поступив в этом же году в Мадридскую Академию художеств, он тут же начнет вести себя вызывающе по отношению к педагогам и студентам. Выходки заносчивого франта вызывали возмущение среди профессуры Академии, и Дали два раза выгоняют из учебного заведения. Однако пребывание в столице Испании позволило молодому Дали завести нужные знакомства.


Картина Дали «Корзинка с хлебом»

Его друзьями становятся Федерико Гарсиа Лорка, Пабло Пикассо и Луис Бунюэль, они существенно повлияли на художественный рост Сальвадора. Но не только творчество связывало молодых людей. Известно, что Гарсиа Лорка не стеснялся своей нетрадиционной ориентации, и современники даже утверждали о его связях с Дали. Но Сальвадор так и не стал гомосексуалистом, даже несмотря на свои странности в сексуальном поведении.


«Автопортрет» Дали

Скандальное поведение и отсутствие академического художественного образования не помешали Сальвадору Дали уже спустя несколько лет получить мировую известность. Его работами этого периода стали: «Порт-Альгер», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Автопортрет», «Портрет отца». А произведение «Корзинка с хлебом» даже попадает на международную выставку в США. Основной моделью, которая постоянно позировала художнику для создания женских образов в это время, становится его родная сестра Ана Мария.

Смерть

В 70- е годы у Сальвадора начинается обострение его психической болезни. Он крайне истощен галлюцинациями, а также страдает от избытка психотропных медикаментов, которые ему прописывают врачи. Медики не без основания считали, что Дали страдает шизофренией, которая получила осложнение в виде болезни Паркинсона.


Могила Сальвадора Дали

Постепенно старческое расстройство стало отнимать у Дали способность держать кисть в руке и писать картины. Смерть любимой жены в 1982 году окончательно скосила художника, и в течение некоторого времени он лежит в больнице с воспалением легких. Через 7 лет сердце старого гения не выдерживает, и он умирает от недостаточности миокарда 23 февраля 1989 года. Так закончилась история любви художника Дали и его музы Галы.

Интерпретация

Довольно непросто говорить о сюжете в картинах этого живописца, а тем более интерпретировать его. Но в отношении картины Дали «Осенний каннибализм» исследователи его творчества единогласны: сюжет навеян ужасом перед Гражданской войной в родной Испании. Пожирающие друг друга существа, сплетенные в клубок – единый испанский народ, расколотый на две части. Поедая своего брата, он уничтожает сам себя. Как и другие картины Дали, «Осенний каннибализм» наполнен различными символами. Так, муравьи в его работах – символ гибели и разложения. Хлеб обозначает страх перед голодом и нищетой. Комод – образ, часто встречающийся в работах художника. Это своего рода «ящик Пандоры». Здесь прячутся скрытые желания, тайные мысли, подсознательные страхи. Яблоко на голове одного из персонажей картины трактуется как аллюзия на легенду о Вильгельме Телле. Согласно преданию, его заставили выстрелить из лука в яблоко на голове своего сына. Таким образом, на картине плод символизирует принуждение извне и в то же время тесную связь двух существ. Очищенное же яблоко на столешнице символизирует, вопреки легенде, неизбежную гибель сына.

Картины Дали – сложное явление культуры, неоднозначное для восприятия и интерпретации. Это не отменяет того, что художник остается одной из ключевых персон ХХ века.

Источник

«Осенний каннибализм» — отражение идейной и политической позиции самого Дали

Интересно, что Дали, предусмотрительно находившийся вдали от всех ужасов Гражданской войны, абсолютно отрицает ее политический подтекст, предпочитая держаться от политики подальше. Где тот наивный, нищий и чистый юноша Сальвадор, насквозь пропитанный идеями мировой революции и почитающий Ленина своим «отцом»? Его нет. Дали позврослел, поумнел, поостыл, разбогател, в конце концов — и все это, разумеется, не могло не сказаться на его политических взглядах.

В ту пору — осенью и зимой 1936 — совершенно нельзя было предсказать, за кем останется победа — за Испанской Респбуликой или за генералом Франсиско Франко — и поумневший Дали избрал позилицию нейтралитета. По убеждению или по необходимости — это другой вопрос. Возможно, что и по убеждению. Я например, лично тоже убежден, что войны и революции — дело по меньшей мере подозрительные. Приведу цитату из самого себя (рассказ Волосы Вероники, орубликованный в «Новом Журнале»: «Революция — это грязная и смертельно опасная работа, которую плохо одетые люди делают для хорошо одетых людей»

Вот очень характерное высказывание Дали на эту тему: «Я совершенно очевидно не относил себя к людям истории. Напротив, я ощущал себя абсолютно антиисторичным и антиполитичным. Либо я слишком далеко вырвался вперед по сравнению со своим временем, либо остался чересчур позади, однако никогда не чувствовал себя современником играющих в пинг-понг. «

Справедливости ради, следует отметить — Сальвадор Дали так и не отдал свой сюрреалистический голос ни одной из воюющих сторон, предпочитая жить там, куда война еще не пришла. Война наступала — Дали убегал от нее прочь. Война охватывала все новые страны и континенты — Дали бежал еще дальше.

Италия, Франция, США. Именно в США художник с женой нашли безопасную гавань, где корабль их совместной жизни пришвартовался на долгих восемь лет. Окончательно художник определился с политическими пристрастиями лишь в конце сороковых, когда пришла пора возвращаться в Испанию, жившую при диктаторском режиме Франко. И Дали вернулся туда — богатым человеком, признанным художником и убежденным франкистом — однако всё это было позже.

Как бы ни было, с точки зрения технического мастерства картина «Осенний каннибализм» — изумительный шедевр Маэстро Сальвадора Дали, который в тот период семимильным шагами наращивал мастерство. Трудолюбиле, талант, одержимость творчеством, живой и бурлящий ежесекундно ум — вот за это мы любим Сальвадора Дали — а вовсе не за его политические взгляды.

Источник

Примечания

. Buck, introduction to catalogue The Surrealist Spirit in Britain.

. Ibid.

. Penrose, Scrapbook: 1900-1981, London, Thames and Hudson, 1981; цит.: Etherington-Smith, p. 245.

. Краткое описание событий содержится в четвертом номере International Surrealist Bulletin (London Curwen Press, September 1936).

. Из письма Галы и Дали к Э. Джеймсу (EJF); о деталях вечеринки см.: Etherington-Smith, pp. 244-245.

. См. примеч. 48.

. Read, Surrealism, p. 19.

. International Surrealist Bulletin, см. примеч. 48; об угрозе фашистского разбоя см.: Louisa Buck, introduction to catalogue The Surrealist Spirit in Britain (см.: «Библиография», разд. 3).

. Exhibition catalogue, pp. 16-17.

. Breton, What is Surrealism? (1936), p. 82.

. Read, Surrealism, p. 59.

. Dali, «Le Surrealisme spectral de Internal Feminin preraphaelite».

. Read, Surrealism, pp. 240-242.

. Santos Torroella (ed.), Salvador Dali corresponsal de J.V.Foix, pp. 155-158 and 220-221.

. Названия рисунков не были указаны в каталоге. Картины были перечислены в следующем составе:

1. Полдень? 1936.
2. Видение города Делфта. 1936.
3. Призрак сексуального влечения. 1936.
4. Ископаемый автомобиль мыса Креус. 1936.
5. Мягкая конструкция с вареными абрикосами. 1936.
6. Дневная меланхолия. 1936.
7. Город ящичков. 1936.
8 и 9. Любовники с головами, полными облаков. 1936.
10. Геодезический портрет Галы. 1936.
11. Портрет Галы с двумя бараньими отбивными на плечах. 1934.
12. Человек-невидимка. 1929-1933.
13. Голова Галы, дающая рождение ветви оливы. 1934.
14. Морфологическое эхо. 1936.
15. Стол-солнце. 1936.
16. Среднестатистический атмосферо-цефалоподобный бюрократ, доящий череп-арфу. 1934.
17. Череп с лирическим отростком. 1934.
18. Антропоморфизм, дополнительная плоскость. 1936.
19. Забытый горизонт. 1936.
20. Гипнагогический образ Галы. 1934.
21. Имперский монумент Ребенку-Женщине. 1934.
22. Отнятие от груди накормленного шкафчика. 1935.
(Одолжена миссис Дж. Уолкер, Лондон)
23. Внутренний двор «Острова мертвых». 1935. (Одолжена Питером Уатсоном, Лондон)
24. Фонтан Бёклина. 1934. (Одолжена Ж.Л. Фосиньи-Люсэнжем, Париж)
25. Невидимая арфа, прекрасная и посредственная. 1934 (Одолжена виконтом де Ноай, Париж)
26. Окраина параноидно-критического города: послеполуденный час на обочине европейской истории. 1935. (Одолжена Эдвардом Джеймсом, Лондон)
27. Белое спокойствие. 1935. (Одолжена Эдвардом Джеймсом, Лондон)
28. Портрет Эмилио Терри. 1934. (Одолжена Эмилио Терри, Лондон)
29. Вегетативная метаморфоза. 1935. (Одолжена миссис Сесиль Битон, Лондон)

. SL, pp. 357-358; Descharnes, Dali de Gala (Lausanne, Edita, 1962); DOH, p. 189.

. «Реализм и сюрреализм. Модернисты не выглядят ничего не стоящими ослами» (Star, London, 2 July 1936).

. The Studio, London, No. 112, September 1936, цит.: Etherington-Smith, p. 247.

. См. примеч. 61.

. «Сюрреалист в водолазном костюме. Шлем заклинило намертво» (Daily Mail, London, 2 July 1936).

. Из разговора с Дэвидом Гаскойном на острове Уайт 22 марта 1994 г.

. EJF.

. Lowe, р. 133.

. Контракт находится в EJF.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Личная жизнь

1929 год принес перемены в личную жизнь Сальвадора Дали и его родственников. Он встретил единственную любовь всей жизни — Елену Ивановну Дьяконову, эмигрантку из России, которая на тот момент была женой поэта Поля Элюара. Она называла себя Гала Элюар и была старше художника на 10 лет.


Сальвадор Дали и Гала Элюар

После первой же встречи Дали и Гала никогда больше не расставались, а его отец и сестра пришли от этого союза в ужас. Сальвадор-старший лишил своего сына всех финансовых дотаций со своей стороны, а Ана Мария разорвала с ним творческие отношения. Новоиспеченные любовники поселяются на песчаном берегу в Кадакесе в небольшой лачуге без удобств, где Сальвадор начинает создавать свои бессмертные творения.

Через три года они официально расписываются, а в 1958 году состоялось их венчание. Долгое время пара жила счастливо, пока в начале 60-х годов не начался разлад в их отношениях. Пожилая Гала жаждала плотских утех с молоденькими мальчиками, а Дали стал находить утешение в кругу юных фавориток. Для своей жены он покупает замок в Пуболе, куда может приезжать только с согласия Галы.


Сальвадор Дали с женой

Около 8 лет его музой была британская модель Аманда Лир, с которой Сальвадора связывали лишь платонические отношения, ему достаточно было часами наблюдать за своей пассией и наслаждаться ее красотой. Карьера Аманды разрушила их отношения, и Дали без сожаления расстался с ней.

Сальвадор Дали: биография

11 мая 1904 года в семье состоятельного нотариуса-каталонца Сальвадора Дали-и-Куси появляется на свет сын. Супружеская пара к тому времени уже пережила потерю любимого первенца Сальвадора, который умер в двухлетнем возрасте от воспаления мозга, поэтому было принято решение второму ребенку дать такое же имя. В переводе с испанского оно означает «Спаситель».

Мать младенца Фелипе Доменеч сразу начала опекать и баловать сына, тогда как отец оставался строг к своему отпрыску. Мальчик рос капризным и очень своенравным ребенком. Узнав в 5 лет правду о своем старшем брате, он стал тяготиться этим фактом, что еще больше повлияло на его неокрепшую психику.


Сальвадор Дали

В 1908 году в семье Дали появилась дочь Ана Мария Дали, которая в дальнейшем стала близкой подругой своего брата. Мальчик с раннего детства увлекся рисованием, и это у него неплохо получалось. В подсобном помещении Сальвадору соорудили мастерскую, где он часами уединялся для творчества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: