Детство и юность
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты
Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков
Художник Огюст Ренуар
В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.
Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.
Фотопортрет Огюста Ренуара
Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.
Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.
Огюст Ренуар в молодости
Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.
Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.
Огюст Ренуар
Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.
Сорт «Огюст Ренуар» в ландшафтном дизайне
Сорт «Огюст Ренуар» украсит любой участок. Он очень распространён в ландшафтном дизайне. Эффектно будет выглядеть, если высадить его группой, по 5-7 растений или вместе с пионами. Эти розы высаживают для украшения фасада дома или главного входа.
Вредители
В саду появились медведки, это очень опасно для ваших цветов, узнать как прогнать вредителя
Медведка
На кустарнике розы замечены несколько источников пенной жидкости, это опасный вредитель
Пенница слюнявая
Полезные советы
- Обрезайте розы весной.
- Для выращивания этих роз лучше всего выбрать почву богатую гумусом, суглинистую, воздухопроницаемую, влажную и слабокислую.
- Проводите подкормки с марта по июль.
- Старайтесь поливать обильно раз в неделю.
- Еловый лапник поможет вам сохранить розы зимой.
Сорт получил мировую награду за аромат на конкурсе роз «Нант» в 2003 году во Франции.
Преимущества и недостатки
Сорт имеет следующие преимущества:
- Не требует особого ухода.
- Морозостойкость.
- Хорошо переносит сильную жару.
- Имеет пышные цветки.
- Листва не подвержена заболеваниям.
- Красивый окрас.
- Подходит для срезки.
- Куст сильнорослый.
- Имеет сильную устойчивость к заболеваниям.
- Имеет пышные бутоны.
Минусы:
- Сорт требователен к почве.
- Из-за дождя цветки могут испортиться.
1910–1919
Картина | Заголовок | Год | Габаритные размеры | Музей |
---|---|---|---|---|
Обнаженная ( французский : ню ) | 1910 г. | 65,5 см × 54 см (25,8 × 21,3 дюйма) | Национальный музей Сербии , Белград | |
Побережье в Кань, Море, Горы | 1910 г. | Бристольский музей , Англия | ||
Автопортрет | 1910 г. | 18 см × 15 см (7,1 × 5,9 дюйма) | Частная коллекция | |
После бани ( французский : La sortie du bain ) | 1910 г. | 94,5 см × 75,2 см (37,2 × 29,6 дюйма) | Фонд Барнса , Филадельфия, Пенсильвания | |
Портрет Поля Дюран-Рюэля | 1910 г. | 65 см × 55 см (26 дюймов × 22 дюйма) | Архивы Дюран-Рюэль | |
Автопортрет | 1910 г. | 42 см × 33 см (17 дюймов × 13 дюймов) | Частная коллекция | |
Женщина у фонтана ( французский : Femme à la fontaine ) | 1910 г. | 91 см × 74 см (36 дюймов × 29 дюймов) | Галерея Пола Розенберга | |
Портрет Амбруаз Воллара в красном платке ( французский : Амбруаз Воллар Àu Foulard румяна ) | 1911 г. | 30 см × 25 см (11,8 × 9,8 дюйма) | Пти-Пале , Париж, Франция | |
Ферма в Les Collettes, Кань | 1908–1914 | 54,6 см × 65,4 см (21,5 × 25,7 дюйма) | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | |
Сидящая купальщица, вытирающая ногу ( французский язык : Baigneuse assise s’essuyant une jambe ) | 1914 г. | 51 см × 41 см (20 дюймов × 16 дюймов) | Musée de l’Orangerie , Париж, Франция | |
Купальщицы ( французский : Femmes au bain ) | 1916 г. | 40,5 см × 51 см (15,9 дюйма × 20,1 дюйма) | Национальный музей, Стокгольм, Швеция | |
Блондинка с розой ( французский : блондинка а-ля роза ) | 1915–1917 | 64 см × 54 см (25 дюймов × 21 дюйм) | Musée de l’Orangerie , Париж, Франция | |
Портрет Амбруаза Воллара | 1917 г. | 102 см × 83 см (40 дюймов × 33 дюйма) | Частная коллекция | |
Купальщицы ( французский : Les baigneuses ) | 1918 г. | 65 см × 80 см (26 дюймов × 31 дюйм) | Фонд Барнса , Филадельфия, Пенсильвания, США | |
Концерт ( французский : Le концерт ) | 1918 г. | 75,6 см × 92,7 см (29,8 × 36,5 дюйма) | Художественная галерея Онтарио , Торонто, Онтарио, Канада | |
Портрет Адель Бессон | 1918 г. | 41 см × 36,8 см (16,1 × 14,5 дюйма) | Музей изящных искусств и археологии Безансона , Франция | |
Купальщицы ( французский : Les baigneuses ) | 1918-1919 гг. | 24 см × 43 см (9,4 дюйма × 16,9 дюйма) | Музей Орсе , Париж, Франция | |
Мадлен, опираясь на локоть, с цветами в волосах | 1918 г. | 50,1 см × 41,2 см (19,7 дюйма × 16,2 дюйма) | украдено во время вооруженного ограбления 8 сентября 2011 г. из дома в Хьюстоне, штат Техас. | |
Пейзаж | к 1919 г. | 10 см × 30 см (3,9 дюйма × 11,8 дюйма) |
Творчество[править | править код]
1862 – 1873 Выбор жанровправить | править код
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Камиль Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину “Эсмеральда, танцующая среди бродяг”. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — “Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло” (1866), бытовые сцены — “Лягушатник” (1869), “Понт Неф” (1872), натюрморт — “Весенний букет” (1866), портрет — “Лиза с зонтиком” (1867), “Одалиска” (1870), обнаженная натура — “Диана-охотница” (1867). В 1872 году Ренуар с друзьями создал “Анонимное кооперативное товарищество”.
1874 – 1882 Борьба за признаниеправить | править код
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были “Танцовщица” и “Ложа” (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — “импрессионисты”. Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: “Большие бульвары” (1875), “Прогулка” (1875), “Бал в ле Мулен де ла Галетт” (1876), “Обнаженная” (1876), “Обнажённая в солнечном свете” (1876), “Качели” (1876), “Первый выезд” (1876/1877), “Тропинка в высокой траве” (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный “Портрет актрисы Жаны Самари”(1878) и “Портрет госпожи Шарпантье с детьми” (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — “На террасе” (1879), “Бульвар Клиши” (1880), “Завтрак гребцов” (1881).
1883 – 1890 “Энгровский период”править | править код
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин “Танец в деревне” (1882/1883), “Танец в городе” (1883), “Танец в Буживале” (1883), а также такие полотна, как “В саду” (1885) и “Зонтики” (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый “энгровский период”. Наиболее известное произведение этого периода — “Большие купальщицы” (1887).
1891 – 1902 “Перламутровый период”править | править код
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина “Девушки у рояля” (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют “перламутровым”. Ренуар пишет такие картины как “Яблоки и цветы” (1895/1896), “Весна” (1897), “Сын Жан” (1900),”Портрет госпожи Гастон Бернхейм” (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
1903 – 1919 “Красный период”править | править код
“Перламутровый” период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает “Прогулку” (1906), “Портрет Амбруаза Воллара” (1908), “Габриэль в красной блузе” (1910),”Букет роз” (1909/1913), “Женщину с мандолиной”(1919).
Сюзанна Валадон
Пьер Огюст Ренуар. Девушка, заплетающая волосы (Сюзанна Валадон). 1885
«Воображения у нее предостаточно, ей ничего не стоит солгать», — говорил о Мари-Клементине (Сюзанной она станет позже) Тулуз-Лотрек. Никто никогда не знал, что на самом деле происходило в голове Валадон, где она действительно пропадала по несколько дней, когда она говорит правду, а когда лжет, кто отец ее ребенка. Ее называли «страшной Мари». Никто долго не знал, что каждый день, в любую свободную минуту она сама рисует, мелом на асфальте, углем на стенах, на любом попавшемся под руку клочке бумаги.
Валадон — любимая натурщица Монмартра, Валадон — возлюбленная Тулуз-Лотрека. Валадон, работавшая с 11 лет, бывшая швея, нянька, официантка, торговка, прачка, циркачка, теперь позирует для Пюви де Шаванна, Лотрека и Ренуара. Ей почему-то очень нужно быть рядом с художниками, участвовать в их собраниях, находиться в мастерских.
Анри де Тулуз-Лотрек. Похмелье. 1889
Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Сюзанны Валадон. 1885
Сюзанна Валадон. Автопортрет. 1898
Пьер Огюст Ренуар. Танец в Буживале.1883
Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе. 1883
Сюзанна Валадон позировала Ренуару для двух картин из танцевальной серии. На третьей — «Танец в деревне» — не она, а большая любовь, будущая жена и страсть Ренуара, Алин Шариго. Ренуар, как всегда, очарован, «страшная Мари» страшна для кого угодно, только не для него. Не может быть страшной девушка с такой кожей и овалом лица.
Тулуз-Лотрек случайно увидел рисунки Мари, сама она ни за что не показала бы их никому. «Вы наша», — скажет Эдгар Дега, когда к нему притащат смущенную и ошарашенную признанием Валадон. Сюзанна станет успешной художницей, единственной любовью композитора Эрика Сати, первой женщиной в Национальном обществе изящных искусств, выйдет замуж и в 44 года уйдет от мужа к 23-летнему художнику Андре Уттеру, с которым проживет 20 лет.
Валадон была эксцентричной, эмоциональной, жестокой, холодной, расчетливой, страстной, ссорилась и дралась со своим выросшим сыном художником Морисом Утрилло, могла одну картину писать десять лет, обманывала и играла в самоубийство, сидела за столом нагишом, скармливала свои картины козе. Но обо всем этом так легко забыть, когда видишь, как удивительная, юная, задумчивая Сюзанна заплетает волосы в косу на картине, написанной Ренуаром.
Также читайте: Сюзанна Валадон: натурщица, художница, легенда Монмартра
Живопись
В 1862 г. Огюст Ренуар начал обучаться живописи в Школе изящных искусств при Академии художеств, где его наставником был Марк Габриэль Шарль Глейр, который придерживался академической системы рисования.
В данный период биографии Ренуар познакомился с Сислеем, Клодом Моне, Сезанном, Писсарро и другими живописцами, которые в будущем создадут костяк общества импрессионистов. Через пару лет Глейр закрыл свою мастерскую, вследствие чего Огюст продолжил самостоятельно совершенствовать свои навыки.
Вскоре Ренуар предоставил Салону свое первое полотно «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Картина была принята администрацией, но когда ее вернули Огюсту, тот решил уничтожить ее. После этого он стал пробовать свои силы в разных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет и обнаженная натура.
В 1872 г. Ренуар вместе с единомышленниками основал «Анонимное кооперативное товарищество», дебютная выставка которого состоялась через пару лет. На ней были представлены 6 полотен Огюста, включая картины «Танцовщица» и «Ложа».
«Портрет Жанны Самари»
Однако соотечественники художников крайне негативно отнеслись к творчеству молодых мастеров. Боле того, участников данного товарищества оскорбительно прозвали – «импрессионистами». И хотя Огюст Ренуар испытывал серьезные материальные трудности, он продолжал писать картины.
Именно в данный период биографии француз создал такие шедевры, как «Прогулка», «Обнаженная», «Качели», «Первый выезд» и многие другие. Со временем у Ренуара пропал интерес к участию в выставках импрессионистов.
В 1879 г. Огюст представил в Салон свой знаменитый «Портрет актрисы Жанны Самари», а также «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Эти работы были очень высоко оценены знатоками искусства, вследствие чего их автор добился большого признания.
Помимо этого, популярность помогла Ренуару существенно поправить свое финансовое положение. В 1880-е годы от написал такие известные полотна, как «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов» и «На террасе». Тогда же он посетил Алжир и Италию, где близко ознакомился с творчеством художников Возрождения.
Это привело к тому, что Огюст пересмотрел свои взгляды на художественное искусство. Окружающая среда на его картинах начала изображаться в жанре импрессионизма, тогда как фигуры приобретали четкие очертания.
Самым известным полотном Ренуара, того периода биографии, стали «Большие купальщицы». Художник изобразил героинь в сдержанной и холодной манере, отойдя от ярких и насыщенных красок. 1890-е годы жизни Огюста принято называть «перламутровым периодом» – в его творчестве появилась переливчатость цвета.
В 1892 г. с большим успехом прошла крупная выставка работ Ренуара. В частности, его полотно «Девушки за фортепьяно» было приобретено госчиновниками для Люксембургского музея. Позднее мастер побывал в Испании, где ознакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.
Начиная с 1903 г. и вплоть до самой смерти Огюст Ренуар писал картины, на которых преобладали красные и розовые оттенки. В связи с этим, заключительный этап его творчества принято называть «красным периодом». Среди его заказчиков было множество состоятельных людей, а его работы выставлялись в европейских столицах, а также на седьмой Международной выставке в Париже.
Французские художники импрессионисты
Биография Пьера Огюста Ренуара:
Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Отец его был портным. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Любимыми художниками Пьера были А.Ватто, Ф.Буше, O.Фрагонар, Г.Курбе. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма — Харчевня матушки Антони.
На творчество Ренуара очень повлияли картины К.Моне, с которым они были в дружеских отношениях и часто занимались живописью совместно. Их самая известная совместная работа Лягушатник. После этого картины Ренуара стали заметно изменяться, например, он вводит так называемые цветные тени и достигает определённых результатов в изображении световоздушной среды: Купание на Сене, Тропинка в высокой траве, В саду, Качели, Сена в Аржантее, Эстак.
После того, как выставку импрессионистов в отеле Надара буквально разогнали с позором гневные критики, которые были более привержены к классической живописи, Ренуар и Моне вынуждены были влачить бедное существование. Это продолжалось до картины, которая принесла настоящий успех Пьеру Огюсту — Мулен де ла Галетт, которая сейчас висит в музее Орсэ, что в Париже.
Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина Завтрак гребцов, на котором особое место принадлежит даме с собачкой в руках – будущей жены Ренуара.
С 1880 годов Ренуар вместе со своей женой начинает путешествовать по миру, Средиземноморье, Алжир, Италия. Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим.
В 1903 году О.Ренуар переезжает на свою виллу на юге Франции. Его одолевает страшный артрит, который постоянно прогрессирует. Несмотря на это он постоянно рисует, даже когда его поражает паралич. Он привязывает кисть к руке, так как пальцы уже не могут её держать. После этого художник лишь один раз навестил свой любимый Париж, что бы взглянуть на свою картину Зонтики, которая выставлялась в Лувре.
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар в возрасте 78 лет скончался от воспаления и был похоронен в Эссуа.
Компания Корпус Мебель поможет сделать ваш дом красивым, уютным и комфортным. Красивые и недорогие шкафы купе в Перми на заказ вы найдёте только здесь. Большой выбор продукции на любой вкус и дизайн вашего дома.
Начало карьеры
В 1864 году Ренуар получил признание на ежегодной выставке в Парижском салоне. Там он показал картину «Эсмеральда», вдохновленную персонажем из Нотр-Дам де Пари Виктора Гюго. В следующем году Ренуар снова показал себя в престижном Салоне, на этот раз демонстрируя портрет Уильяма Сислея, богатого отца художника Альфреда Сислея.
В то время как его работы в Салоне помогли поднять его авторитет в мире искусства, Ренуар пришлось бороться, чтобы заработать на жизнь. Он искал комиссионные для портретов и часто зависел от доброты своих друзей, наставников и покровителей. Художник Жюль Ле Кер и его семья на протяжении многих лет были сильными сторонниками Ренуара. Ренуар также оставался рядом с Моне, Базилем и Сислей,иногда оставаясь в их домах или разделяя их студии. Согласно многим биографиям, у него, казалось, не было постоянного адреса во время его ранней карьеры.
Около 1867 года Ренуар встретил Лиз Трехо, швею, которая стала его моделью. Она служила моделью для таких работ, как «Диана» (1867) и «Лиза» (1867). Эти двое также, как сообщается, стали романтично вовлеченными. По некоторым данным, она родила его первого ребенка, дочь по имени Жанна, в 1870 году. Ренуар никогда публично не признавал свою дочь при жизни.
Ренуару пришлось отдохнуть от работы в 1870 году, когда он был призван в армию, чтобы служить в войне Франции против Германии. Он был назначен в кавалерийскую часть, но вскоре заболел дизентерией. Ренуар никогда не видел никаких действий во время войны,в отличие от своего друга Базилля, который был убит в ноябре этого года.
(Фото: Пьер -Аугуст Ренуар , через Wikimedia Commons)
Верные друзья
Ренуар посещал довольно много занятий у разных преподавателей, но учился в основном у Глейра, на уроках которого студенты писали и рисовали обнаженную натуру. В свое время Огюст сделал множество копий с картин в стиле рококо и, может быть, поэтому отдавал предпочтение ярким и сочным краскам. Однако в Школе это отнюдь не приветствовалось. Глейр однажды долго смотрел, как работает Ренуар, а потом холодно спросил: «По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли?» Ренуар ответил: «Ну конечно же, можете быть уверены, я бы ничего этого не делал, если бы мне не нравилось рисовать!» Он совершенно не собирался дерзить учителю, всего лишь искренне высказал свое мнение и творческое кредо.
Огюст Ренуар встретил свою первую любовь, Лизу Трео, в 1865 г. Она стала моделью не менее чем для 20 его картин: «Лиза с зонтиком», «Одалиска» и др. Но живописец так и не решился сделать предложение руки и сердца, а с тех пор, как Лиза вышла замуж, больше никогда ее не виде
Возможно, учиться у такого мастера, как Глейр, не было удачей для Ренуара, но в этой мастерской его ждали встречи, определившие ход его жизни. Здесь он познакомился сначала с Фредериком Базилем, а через него — с Эдуардом Мане, в то время ставшим для юноши кумиром. У Глейра Огюст познакомился и с Альфредом Сислеем, а также с Клодом Моне, который позже стал одним из самых близких друзей Ренуара. Молодые люди постоянно встречались и много беседовали о прошлом и будущем искусства. «Грядет Возрождение!» — восклицал Базиль, и не раз заговаривал о том, что всем им нужно объединиться в группу и вместе творить, открывая новые пути. Увы, сам Фредерик не дожил до того момента, когда импрессионисты действительно объединились, провели свою первую выставку и получили обидное прозвище «впечатлистов». Он погиб на франко-прусской войне.
Огюст Ренуар «Весенний букет» (1866)
Учеба у Глейра оказалась недолгой — в 1863 году мастерская закрылась. Впрочем, Ренуар покинул ее еще раньше, поскольку у него не было денег, чтобы оплачивать обучение. Это было трудное время, время поиска заработка и крайней нужды. Но вместе с тем это был год открытия Салона отверженных, создания «Завтрака на траве» Эдуарда Мане и окончательного сплочения молодых художников. Как бы ни сложились их судьбы впоследствии, как бы ни разошлись пути — сейчас они были едины.
Габриелла Ренар.
Габриелла — натурщица, которая появляется на картинах Ренуара чаще всех других. Чаще приглашенных и профессиональных, чаще близких подруг и возлюбленных, чаще, чем жена художника. Она стала важным членом семьи художника. Работая няней сына (Жана Ренуара), поощряла интерес мальчика к кино.
Габриелла с розой»
« Габриелла Ренар и Жан Ренуар»
Андре Решлинг (Дедэ).
Фильм Жиля Бурдо » Ренуар. Последняя любовь.», можно было бы назвать «Первой любовью Ренуара», поскольку двадцатилетний Жан Ренуар (сын художника) был влюблён в Андре.Фильм рекомендую любителям красоты, поскольку удивительные пейзажи, женщины, интерьеры радуют глаза и душу. Это наслоение ассоциаций и связь творчества отца и сына делают фильм более глубоким и объемным, чем просто история про состарившегося знаменитого художника и его молодого сына, плененными одной и той же женщиной. После смерти отца Жан женился на Андре Решлинг. Дедэ хотела играть в кино, именно для нее Жан Ренуар написал свой первый сценарий. Дедэ взяла псевдоним Катрин Гесслинг.
« Женщина с букетом»
Шедевром истории искусства является картина «Большие купальщицыКартина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон. Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии.
«Большие купальщицы»
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Умер художник 3 декабря 1919 года.
« Девушки в черном»
История возникновения
В 1992 году был выведен этот сорт французской фирмой Meilland. Эти розы были названы в честь известного художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара.
Болезни
У розы серо-белый налёт или коричневые шарики на листах? Методы борьбы с болезнью.
Мучнистая роса
На листьях розы появились чёрные пятна, округлой формы, что делать, как спасти растение?
Чёрная пятнистость
Роза посыпана желтым порошком, листья и стебли трескаются и погибают, как избавиться от болезни?
Ржавчина
На розе появился серый налет? Это серая гниль, от которой необходимо как можно скорее избавиться.
Серая гниль
Выращивание и уход
Этот сорт неприхотлив в выращивании и уходе, но есть некоторые нюансы. Высаживать «француженку» нужно так, что на несколько сантиметров место высадки было ниже поверхности почвы.
Обрезать растения этого сорта нужно с весны по осень. Главной обрезкой является весенняя. Обрезкой не стоит пренебрегать, от нее зависит формирование куста. Весной обрезайте при высаживании, обрежьте верхние побеги и укоротите сильные. Высаживайте в солнечном и увлажненном месте в середине весны.
Сорт «Огюст Ренуар» в ландшафтном дизайне
Сорт «Огюст Ренуар» украсит любой участок. Он очень распространён в ландшафтном дизайне. Эффектно будет выглядеть, если высадить его группой, по 5-7 растений или вместе с пионами. Эти розы высаживают для украшения фасада дома или главного входа.
Вредители
В саду появились медведки, это очень опасно для ваших цветов, узнать как прогнать вредителя
Медведка
На кустарнике розы замечены несколько источников пенной жидкости, это опасный вредитель
Пенница слюнявая
Полезные советы
- Обрезайте розы весной.
- Для выращивания этих роз лучше всего выбрать почву богатую гумусом, суглинистую, воздухопроницаемую, влажную и слабокислую.
- Проводите подкормки с марта по июль.
- Старайтесь поливать обильно раз в неделю.
- Еловый лапник поможет вам сохранить розы зимой.
Сорт получил мировую награду за аромат на конкурсе роз «Нант» в 2003 году во Франции.
Преимущества и недостатки
Сорт имеет следующие преимущества:
- Не требует особого ухода.
- Морозостойкость.
- Хорошо переносит сильную жару.
- Имеет пышные цветки.
- Листва не подвержена заболеваниям.
- Красивый окрас.
- Подходит для срезки.
- Куст сильнорослый.
- Имеет сильную устойчивость к заболеваниям.
- Имеет пышные бутоны.
Минусы:
- Сорт требователен к почве.
- Из-за дождя цветки могут испортиться.