Описание картины пабло пикассо «дора маар с кошкой»

Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

«Жаклин в студии» 1956

«Жаклин Рок» 1954

«Жаклин Рок» 1954

«Жаклин Рок» 1954

«Фигура Рембрандта Эрос» 1969

«Голуби» 1957

«Насилие над сабинианками» 1962-1963

«Обнаженная и курильщик» 1968

«Поцелуй» 1969

«Портрет мужчины в шляпе» 1971

«Кавалер с трубкой» 1968

«Залив в Каннах» 1958

«Завтрак на природе (По Мане)» 1961

«Жаклин со скрещенными руками» 1954

«Жаклин в студии» 1956

Как и многие талантливые люди Пабло Пикассо не боялся пробовать себя в разных ипостасьях и помимо вышеупомянутой керамики на протяжении всей своей творческой жизни не раз создавал скульптуры. Но общественности некоторые скульптуры были представлены в 1960 году на выставках в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А затем лишь в 1966 году состоялась полная выставка скульптур известного кубиста, когда Пикассо исполнилось 85 лет.

«Бабуин с малышом» 1951

«Беременная женщина» 1950

Безымянная скульптура Пикассо в Чикаго

«Человек с ягненком» г. Валлорис, юг Франции

«Бокал абсента» 1914

«Голова» 1958

«Голова женщины» 1932

«Голова женщины (Фернанда)» 1909

Всего скульптур насчитывается более 1220: выше представлены лишь некоторые работы. Несмотря на это уже можно сделать вывод о том, насколько разнообразным было творчество Пабло Пикассо, который навсегда вписал свое имя в историю искусства. Все творчество Пикассо оказало огромное влияние на развитие культуры и искусства XX века во всем мире.

Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

«Фермерша» 1908

«Голова мужчины» 1907

«Купальщица» 1909

«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908

«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907

«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909

«Три фигуры под деревом» 1907

«Бокалы и фрукты» 1908

«Бюст человека (Спортсмен)» 1909

«Женщина» 1907

В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.

Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

«Чтение письма» 1921

«Купальщицы» 1918

«Любовники» 1923

«Мать и дитя» 1921

«Ольга Хохлова в мантилье» 1917

«Ольга Пикассо» 1923

«Первое причастие» 1919

«Пьеро» 1918

«Портрет Ольги в кресле» 1917

«Портрет Паула» сына художника 1923

«Спящие крестьяне» 1919

«Три купальщицы» 1920

«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921

«Женщина в мантилье» 1917

«Женщины, бегущие по берегу» 1922

В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.

Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.

Ольга Хохлова — первая законная жена

Ольга Хохлова./ Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга). (1923).

Именно его русская Оля помогла пережить художнику смерть его любимой натурщицы Марселлы Умбер. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету «Парад» для труппы Дягилева. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь — «Коклова»). 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо, и в 1918 году они обвенчались.

Портреты Ольги Хохловой.

Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.

Ольга Хохлова в мантилье. (1917). / Ольга Хохлова. (1917).

Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.

Ольга

Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.

И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.

Марсель Умбер (Ева)

«Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913). / Марсель Умбер (Ева).

Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.

Марсель Умбер (Ева).

Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

Я люблю Еву. (1912г.).

Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.

Жаклин Рок

.

Сидящая женщина в турецком костюме. (1955). / Жаклин Рок.

Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.

Портреты Жаклин Рок. (1954-г.г).

Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его «великим маэстро», и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?

Жаклин в студии. (1956г.).

В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий живописец Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы и размышлял: «Я все время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

Дора Маар

«Плачущая женщина» (1937). / Дора Маар.

Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.

Портреты Доры Маар. (1936-37г.г.)

Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.

Дора Маар с кошкой. (1941). / Дора Маар.

Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.

Дора Маар. (1938).

Мария-Тереза, живя в постоянном ожидании и депрессии, спустя годы повесилась в собственном гараже.

План урока «Пикассо — «Женщина в кресле»»

Учебное пособие «Пикассо — «Женщина в кресле»». На примере этой картины и, прибегая к помощи коллажной техники, мы бы хотели познакомить вас с кубистической живописью Пикассо. В отличие от Пикассо, мы не будем рисовать объект с разных сторон, а просто разрежем на кусочки изображение из нашего альбома. И затем склеим кусочки в другом порядке. Стоит отметить, что Пикассо стал автором техники коллажа. Он объединял существующие объекты с выдуманными изображениями и таким образом создавал из двух миров один единый.

Чтобы объяснить ученикам столь непростую тему как абстрактная живопись, начните урок с изображения женщины в виде рисунка в клеточку. Разбив изображение на квадратики, вам будет гораздо проще продемонстрировать аспекты данного метода. После объяснения теоретических вопросов, учащиеся могут приступить к самостоятельной работе над портретом, что позволит им лучше усвоить тему. Помогите тем, у кого возникнут трудности. Полученные в ходе урока квадратные детали рисунка можно использовать для упражнений по раздельному комбинированию.

  1. Скачайте комплект материалов «Пабло Пикассо — Женщина в кресле».
  2. Распечатайте изображение женщины и то же изображение, разбитое на квадраты, на плотном листе бумаге или картоне.
  3. Молча продемонстрируйте классу оба варианта изображения. Например, сядьте все в круг, а в центре положите распечатанные материалы.
  1. Учебное пособие «Пикассо» — шаблон изображения для скачивания
  2. Позвольте учащимся перемешать отдельные детали разбитого на квадраты изображения. Перемешанные детали разбитого на квадраты изображения
  3. Обсудите с учениками получившиеся «картинки». Пусть каждый примет участие в составлении новых вариантов изображения. Для поддержания дискуссии, возможно, вам пригодятся следующие вопросы:
  4. Мнения учеников различны, почему? (когда вы все расположились в круг)

Что мы видим?

В чем секрет изображения?
Сумеет ли каждый из присутствующих дешифровать изображение?
Все ли справятся с раскодированием своего рисунка?
Какую роль играют цвета?
Какую роль играет форма?
Можно ли рассмотреть исходное изображение?
Какие ощущения вызывает перемешанное изображение?
Каким может быть название картины?
Обсудите с классом возможные варианты названий.
После завершения дискуссии, попросите учеников нарисовать портрет, например сидящего рядом одноклассника, воспользовавшись набором красок Pelikan.
Когда рисунки высохнут, пусть ученики представят свои работы, разбившись на небольшие группы.
Теперь каждый разрезает свой рисунок на квадраты. Для этого можно сложить рисунок в несколько раз или с помощью карандаша и линейки нанести линии. И затем разрезать его вдоль получившихся линий .
Таким образом рисунок делится на несколько квадратов.
Теперь наклейте на чистый лист бумаги все квадраты по одному, например карандашом-клеем «Пелификс». Основное преимущество этого клея заключается в его консистенции. Клей не впитывается в бумагу и не портит готовый рисунок.
И в завершении, пусть каждый придумает название своей работе.

Совет: крайне важно все четко разъяснить! Итак, когда выбран самый интересный вариант и подходящие материалы, смело приступайте к работе. Краткое описание При необходимости вы можете распечатать краткое описание плана действий и расположить его на видном месте для всеобщего обозрения

Краткое описание При необходимости вы можете распечатать краткое описание плана действий и расположить его на видном месте для всеобщего обозрения.

Когда учащиеся поймут принцип разбития изображения на части и обратного собирания, они могут перейти к следующему этапу — рисование портрета.

Примеры по разделению картинки на части Если у ваших учеников возникают трудности с разделением рисунка на части, вы можете помочь им, предложив в качестве образца следующие примеры разбивки. Изображение можно разделить на 9 или 25 частей. Почему бы не разделить рисунок на кружочки или треугольники? Посмотрите на представленные ниже примеры:

Фернанда Оливье

«Лежащая обнажённая» (1906). / Фернанда Оливье.

Голодную юность в богемном Париже с Пикассо делила Фернанда Оливье — натурщица с весьма темным прошлым, «кочевавшая» от одного художника к другому.
Почти на целое десятилетие она стала любимой женщиной и музой начинающего художника. Вместе с ней в живопись Пикассо, на смену сумрачному «голубому» периоду пришел — «розовый», с мотивами обнаженной натуры и теплым колоритом.

Фернанда Оливье.

Она позировала художнику обнаженной и не особо протестовала, когда не могла не могла выйди из квартиры два месяца, так как не имела туфель, а у нищего Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его скудные заработки они еле-еле сводили концы с концами. Единственным развлечением для молодых любовников был лишь секс. Однако это не могло длиться вечно и в итоге они мирно расстались. Пабло нашел себе молоденькую Марсель Умбер, а Фернанда переметнулась к польскому художнику.

Примечания[ | ]

  1. «Mystery Bidder Spends $95 Million on a Picasso», Carol Vogel, New York Times , May 4, 2006.
  2. «Picasso’s ‘Dora Maar au Chat’ Sells for $95.2 Mln at Sotheby’s» Архивировано 8 октября 2007 года., Lindsay Pollock and Philip Boroff, Bloomberg.com, May 3, 2006.
  3. «Pablo Picasso Portrait of Dora Maar brings $95,216,000 at Sotheby’s» Архивная копия от 1 марта 2007 на Wayback Machine, News-Antique.com, May 4, 2006.
  4. «Recognize This Man? The Art World Doesn’t», Carol Vogel, New York Times , May 6, 2006.
  5. The Hunt for the Red Collector, Marc Spiegler, New York Magazine , Aug 26, 2006
  6. Previously known as the mystery buyer of the $95m Picasso?, Telegraph , Sept 3 2006.

Марсель Умбер (Ева)

«Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913). / Марсель Умбер (Ева).

Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.

Марсель Умбер (Ева).

Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

Я люблю Еву. (1912г.).

Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.

Работы военного времени (1937-1945)

«Фазан» 1938

«Голова женщины в шляпе» 1939

«Мария Тереза в венке» 1937

«Мастерская художника» 1943

«Майя с куклой» 1938

«Молящая» 1937

«Натюрморт» 1945

«Плачущая женщина с платком» 1937

«Птицы в клетке» 1937

«Раненная птица и кот» 1938

«Склеп» 1945

«Женщина в красном кресле» 1939

В 1946 году художник работал над картинамии панно для замка семьи Гримальди в Антибе (курортный город Франции). В первом зале замка было установлено панно под названием «Радость жизни».  Основными персонажами этого пано были сказочные существа, фавны, кентавры и обнаженные девушки. 

«Радость бытия» 1946

В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.

Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году. Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже.

В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны.

«Резня в Корее» 1951

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи… Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо» И. Каретников, вышедшая в 1967 году.

Пикассо в мастерской Мадура

Керамика Пикассо в музее, Париж

Сравнивая работы Пикассо с керамикой античных времен можно найти некоторые сходства:

В 1958 году для парижского здания ЮНЕСКО была написана композиция «Падение Икара».

«Падение Икара»

Последние произведения

Пикассо был одним из 250 скульпторов, которые выставлялись на 3-ей Международной выставке скульптур, состоявшейся в Музее искусств Филадельфии в середине 1949 года. В 1950 году стиль Пикассо вновь изменился, когда он взялся за создание реинтерпретацию искусства великих мастеров. Он написал серию работ, основанных на картине Веласкеса «Менины». Пикассо также создал картины по работам Гойи, Пуссена, Мане, Курбе и Делакруа.

Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго, и обычно известную как Чикагский Пикассо. Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру. Представленная фигура не известна; это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. Пикассо отказался от оплаты в 100 000 $, пожертвовав всю сумму жителям города.

Публичная скульптура Пикассо в стиле кубизм высотою в 50 футов. Её Пикассо подарил жителям Чикаго.

Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени.

«Сидящая женщина» Пикассо продана за $63,4 млн

«Сидящая женщина» Пикассо продана за $63,4 млн

Фрагмент картины Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

sothebys.com

Автор Анастасия Новикова

22 июня 2016

21 июня на торгах Sotheby’s с молотка ушла одна из самых ценных работ Пабло Пикассо: финальная стоимость «Сидящей женщины», написанной в 1909 году, превысила эстимейт более чем на $20 млн.

По данным Bloomberg, на торги «Сидящую женщину» выставил нью-йоркский девелопер Шелдон Солоу. Работу испанского художника он также приобрел на Sotheby’s, в 1973 году заплатив за нее $486 тыс.

Имя нового обладателя полотна не называется.

Однако в мае 2015 года с молотка ушло другое кубистическое полотно Пабло Пикассо, причем почти втрое дороже, — Christie’s удалось тогда продать картину «Алжирские женщины (версия О)», которая относится к позднему периоду творчества художника, за $179 млн.

Картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

sothebys.com

«Сидящую женщину» Пабло Пикассо написал в 1909 году на своей родине — в испанском поселке Орта-дель-Эбро. На картине художник изобразил свою любовницу Фернанду Оливье. Представители аукционного дома Sotheby’s назвали полотно «величайшей работой кубизма, которая появлялась на рынке в последние десятилетия».

«Подавляющее число работ Пикассо этого периода уже давно находятся в музеях мира. В то время как именно он считается одним из самых важных в его творчестве. Даже не для него самого, а с точки зрения всего современного искусства», — отметила глава отдела Sotheby’s по искусству импрессионистов Хелена Ньюман.

Картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)»

wikipedia.org

Самым дорогим произведением Пабло Пикассо на сегодняшний день является картина «Алжирские женщины (Версия «О»)».

В мае 2015 года картина была продана на Christie’s за рекордные $179 млн и стала самым дорогим произведением искусства, реализованным в ходе аукционных торгов.

Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых  зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов

В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

Кубизм

Аналитический кубизм (1909-1912) — стиль живописи, который Пикассо разработан с Жоржем Браком, используя монохромные коричневатые и нейтральные цвета. Оба художника разбирали объекты и «анализировали» их с точки зрения формы. Картины Пикассо и Брака на этот раз имели много общего. Синтетический кубизм (1912-1919) был дальнейшим развитием стиля, в котором вырезанные бумажные фрагменты, часто обои или части газетных страниц вставлялись в композиции, ознаменовав первое использование коллажа в изобразительном искусстве.

В Париже Пикассо развлекался с выдающимся кругом друзей в кварталах Монмартр и Монпарнас, в который входили Андре Бретон, поэт Гийом Аполлинер, писатель Альфред Жарри, и Гертруда Стайн. В 1911 году Аполлинера арестовали по подозрению в краже Мона Лизы из Лувра. Он указал на своего друга Пикассо, которого также вызвали на допрос, но позднее освободили.

Рекомендуемые иллюстрации:

1909, Femme assise («Сидящая женщина»), холст, масло, 100 × 80 см, Государственные музеи Берлина, Новая национальная галерея

1909-1910, Figure dans un Fauteuil («Сидящая обнаженная»)

1910, La Femme au pot de moutarde («Женщина с горчичницей»), холст, масло, 73 × 60 см, Муниципальный музей, Гаага. Выставлялась на Armory Show, в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне в 1913 году

1910, Girl with a Mandolin (Fanny Tellier) («Девушка с мандолиной (Фанни Телье)»), холст, масло, 100,3 × 73,6 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк

1910, Портрет Даниэля Анри Канвейлера, Чикагский институт искусств.

1910-1911, Guitariste, La mandoliniste («Женщина, играющая на мандолине»), холст, масло

Прибл. 1911, Le Guitariste («Гитарист»). Воспроизведенена в манифесте Альберта Глеза и Жана Метценже Du Cubisme («О кубизме») в 1912 году

1911, «Бутылка рома», холст, масло, 61,3 × 50,5 см, Музей искусств «Метрополитен», Нью-Йорк

1911, Le poète («Поэт»), масло, льняной холст, 131.2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 футов), Музей Соломона Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция

1911-1912, «Скрипка», холст, масло, 100 × 73 см (овал), Музей Крёллер-Мюллер

1913, «Бутылка, кларнет, скрипка, газета, бокал», 55 × 45 см. Эта картина из коллекции Вильгельма Уде была конфискована Французским государством и продана на аукционе в «Отеле Друо» в 1921 году.

1913, Femme assise dans un fauteuil (Eva) («Женщина в рубашке, сидящая в кресле (Ева)»), 149,9 × 99,4 см, Коллекция Леонарда Лаудера, Музей искусств «Метрополитен»

1913-1914, Tête («Голова»), вырезанная и вставленная цветная бумага, гуашь и уголь на картоне, 43,5 × 33 см, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург

1913-1914, L’Homme aux cartes («Игрок в карты»), масло, холст, 108 × 89,5 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк

1914-1915, Nature morte au compotier

1916, L’anis del mono («Бутылка Анис дель Моно»), холст, масло, 46 × 54,6 см, Институт искусств Детройта, штат Мичига

Работы «голубого» периода (1901-1904)

«Завтрак слепого» 1903

«Суп» 1902

«Мать и дитя» 1903

«Любительница абсента» 1901

«Гладильщица» 1904

«Нищий старик с мальчиком» 1903

«Жизнь» 1903

«Две сестры (Свидание)» 1902

«Голубая комната (Ванна)» 1901

«Гурман» 1901

«Сидящая женщина в капюшоне» 1902

В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: