литература
- Уильям Аллен: Андромаха и Еврипидова трагедия. Оксфорд 2000.
- Регина Брюммер: драматургический и характерологический дизайн материала Андромахи в Расине и Еврипиде. Диссертация, Мюнстерский университет, 1971.
- Генрих Куч : Плен и рабство у Еврипида. Исследования «Андромахи», «Гекабы» и «Троериннена». Академия Верлаг, Берлин, 1974.
- Дитер Ломанн : Сцены с Андромахой в Илиаде. Подходы и методы интерпретации Гомера. Олмс, Хильдесхайм, 1988.
- Кристин Таубер : Андромаха. В: Мария Муг-Грюневальд (ред.): Mythenrezeption. Древняя мифология в литературе, музыке и искусстве от истоков до наших дней (= . Supplements. Volume 5). Мецлер, Штутгарт / Веймар 2008, ISBN 978-3-476-02032-1 , стр. 77-80.
- Рихард Вагнер : Андромаха 1 . В: Полис Реаленциклопадия классической античной науки (RE). Том I, 2, Штутгарт 1894 г., полковник 2151 ф.
- Грейс С. Уэст: Андромаха и Дидона. В: Американский филологический журнал . Vol. 104, 1983, pp. 257-267.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- . Encyclopdia Britannica . Том 2 (9-е изд.). 1875–1889. п. 22.
- , Британская энциклопедия , том 1 (11-е изд.), 1911, стр. 975
- . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том 1. 1870. с. 172.
vтеПерсонажи Илиады | |
---|---|
Ахейцы |
|
Трояны |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Изображение в Илиаде
В «Илиаде» Гомера особенно описаны отношения Андромахи с Гектором. Их объединяет интимная любовь, которая по-гречески называется ἀγαπ bed (безусловная любовь). Андромаха описывается как богато одаренная, что предполагает большое приданое.
Проповедь
Проповедь , если этот термин относится к Илиаде, обозначает последнее заседание Андромахой и Гектора, который представлен в 6 — й книге. Андромаха умоляет своего мужа не вступать в бой как чемпион, а посвятить себя командованию солдатами в более защищенном месте. Однако Гектор отказывается и объясняет, что он не может этого сделать из-за своего положения сына короля и из-за его чувства чести. Андромаха говорит, что она больше не захочет жить сама, если Гектор умрет, а также опасается за своего сына Скамандриоса, которого троянцы называют Астианаксом ( Αστύαναξ — правитель города), который не должен расти без отца. Тем не менее Гектор сопротивляется просьбам жены и прощается с ней и его сыном.
Смерть Гектора
Андромаха готовит ему ванну и раскладывает пурпурные полотенца, ожидая, что ее муж скоро вернется домой с битвы. Когда она слышит крики, она выбегает и видит своего мертвого мужа из стены, которого Ахиллес подвесил на своей колеснице и который таскает вокруг Илиоса. Андромаха теряет сознание от шока и ужаса. Очнувшись, она в окружении троянцев оплакивала судьбу своего сына, который теперь остался без отца.
Взятие Трои
Когда Илиос наконец взят ахейцами , Андромаха порабощена. Ее сын Скамандриос также должен взять с собой на время. Но Одиссей приказывает сбросить младенца со стен Трои, что осуществляется ахейцами в присутствии Андромахи.
Ссылки [ править ]
- Кэмпбелл, Майк. . За именем . 10 декабря 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 .
- Павсаний. Описание Греции , 1.11.1.
- ^ Роман, Л., и Роман, М. (2010). , п. 60, в Google Книгах
- Минчин, Элизабет (2011). . В М. Финкельберге (ред.). Энциклопедия Гомера . Вили-Блэквелл. С. 53–54. ISBN 978-1-4051-7768-9.
- Сигал, Чарльз (1971). «Анагноризис Андромахи: Формульное искусство в Илиаде 22.437–476″. Гарвардские исследования по классической филологии . 75 : 33–57. DOI . JSTOR .
- Haussker, Фай (2011). . В М. Финкельберге (ред.). Энциклопедия Гомера . Вили-Блэквелл. С. 455–456. ISBN 978-1-4051-7768-9.
- Латейнер, Дональд (2011). . В М. Финкельберге (ред.). Энциклопедия Гомера . Вили-Блэквелл. С. 933–934. ISBN 978-1-4051-7768-9.
- Келлер, Альберт Галлоуэй (1913). . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и компания. п. 230.
- Graziosi, Барбара, и Хоболд, Johannes, изд. Гомер Илиада Книга VI. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010. С. 44–46.
- . Срок . 30 марта 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 года .
Классическое лечение
Андромаха в плену , Фредерик Лейтон (ок. 1886 г.)
- Гомер . Илиада VI, 390–470: XXII 437–515
- Фрагмент Сапфо 44
- Еврипид . Андромаха .
- Еврипид . Троянские женщины .
- Энний . Andromacha TrRF II 23.
- Вергилий . Энеида III, 294–355.
- Овидий . Ars Amatoria III, 777–778.
- Сенека . Троянские женщины .
- Bibliotheca III, xii, 6, Epitome V, 23; VI, 12.
Семьи
Андромаха родилась в Фиве , городе, который Ахиллес позже разграбил, убив ее отца Этиона и семь братьев. После этого ее мать умерла от болезни (6.425). Ее забрал из отцовского дома Гектор, принесший бесчисленное количество свадебных подарков (22.470-72). Таким образом, только семья Приама обеспечивает Андромахе единственную поддержку в семье. В отличие от несоответствующих отношений Пэрис и Елены , Гектор и Андромаха соответствуют греческому идеалу счастливого и продуктивного брака, который усугубляет трагедию их общего несчастья.
Андромаха остается одна после падения Трои и убийства ее сына. Примечательно, что Андромаха остается безымянной в Илиаде 22, упоминается только как жена Гектора (греч. Алохос ), что указывает на центральное значение ее статуса как жены Гектора и самого брака для ее личности. Греки делят троянских женщин как военную добычу и навсегда отделяют их от руин Трои и друг от друга. Страхи Гектора перед ее жизнью в качестве пленницы осознаются, поскольку ее семья полностью оторвана от нее насилием войны, поскольку она выполняет судьбу побежденных женщин в древних войнах (6.450–465). Без своей семейной структуры Андромаха — перемещенная женщина, которая должна жить вне знакомых и даже безопасных социальных границ.
Роль в трауре по мужу
Постепенное открытие Андромахой смерти своего мужа и ее немедленное оплакивание (22.437–515) завершают более короткие оплакивания Приама и Гекубы после смерти Гектора (22.405–36). В соответствии с традиционными обычаями траура, Андромаха отвечает немедленной и импульсивной вспышкой горя ( слизи ), с которой начинается ритуальное оплакивание. Она сбрасывает различные головные уборы (22.468–72) и ведет троянских женщин в ритуальный траур, что они и сделали (22.405–36). Хотя Андромаха придерживается формальной практики женских стенаний в гомеровском эпосе, чистая эмоция ее открытия дает печальное начало новой эры в ее жизни без мужа и, в конечном счете, без дома. Заключительная стадия процесса оплакивания происходит в 24 Илиаде в формальной общественной скорби ( тронос ) по возвращении тела Гектора (24.703–804). В фрагменте Ennius ‘ Andromacha , цитирует Цицерона в Tusculan диспутах (3.44-46), Andromacha поет о ее потере Гектора.
Обязанности жены
В 22-й Илиаде Андромаха изображается как идеальная жена, плетущая для своего мужа плащ в самых сокровенных комнатах дома и готовящая ванну в ожидании его возвращения с битвы (22.440–6). Здесь она выполняет действие, которое Гектор приказал ей выполнить во время их разговора в Илиаде 6 (6.490–92), и это послушание является еще одним проявлением женской добродетели в глазах Гомера. Однако Андромаха изображена в 6-й главе Илиады в необычном месте для традиционных домохозяек, стоящем перед крепостными стенами Трои (6.370–373). Традиционные гендерные роли также нарушаются, поскольку Андромаха дает Гектор военный совет (6.433–439). Хотя ее поведение может показаться нетрадиционным, тяжелые времена разрушают отдельные сферы жизни мужчин и женщин, требуя совместной гражданской реакции на защиту города в целом. Внезапная тактическая лекция Андромахи — это способ держать Гектора рядом, охраняя часть стены вместо того, чтобы сражаться на равнинах. В этом же разговоре подчеркивается роль Андромахи как матери, фундаментальный элемент ее положения в браке. Их малолетний сын, Астианакс, также присутствует у валов в качестве служанки. Гектор забирает сына у служанки, но возвращает его жене — небольшое действие, которое дает большое понимание того значения, которое Гомер придавал ее материнским обязанностям по уходу (6.466–483). Момент связи между матерью и отцом происходит в этой сцене, когда шлем Гектора пугает Астианакса, обеспечивая момент легкого облегчения в истории. После смерти Гектора в 22-й Илиаде главной заботой Андромахи является судьба Астианакса как сироты, с которой плохо обращались (22.477–514).
В «Троянских женщинах» Еврипида Андромаха отчаивается из-за убийства своего сына Астианакса, а затем ее отдают Неоптолему в наложницу. В своей « Андромахе» Еврипид драматизирует, когда она и ее ребенок чуть не были убиты Гермионой , женой Неоптолема и дочерью Елены и Менелая .
Жизнь в изгнании
Вместе с Андромахой Неоптолем породил сыновей Молосса , Пиелоса и Пергама , более позднего основателя Пергамона . Поскольку брак между Неоптолемом и его законной греческой женой Гермионой , которая является дочерью Елены , остается бездетным, Андромаха обвиняется в том, что Гермиона стала бесплодной, и почти становится жертвой заговора с целью убийства, возглавляемого Гермионой и ее отцом Менелаем .
В Энеиде Вергилия Андромаха замужем за также похищенным троянским провидцем Хеленом в результате брака Неоптолема и Гермионы , которая, как и Гектор, является сыном Приама и Гекавы . Павсаний, с другой стороны, заключает из источников, что Андромаха вышла замуж за Елену только после смерти Неоптолема, а затем стала царицей Эпира ; но, возможно, она также провела свои сумеречные годы с одним из своих сыновей в недавно основанном Пергаме, где после ее смерти был построен героин .
Художественные аранжировки
Античность
- Еврипид : Андромаха , трагедия ок. 425 г. до н.э. Chr.
- Еврипид : Троянцы , трагедия ок. 415 г. до н. Э. Chr.
- Вергилий : Энеида , эпический герой, ок. 25 г. до н. Э. Chr.
Современное время
В своей трагедии Андромах , Жан Расин изменил свою судьбу в своих собственных целях. По этой версии, ей удалось спасти сына Астианакса с помощью хитрости. Неоптолем — который в Расине Павсаний 1,11,1-2 приводит второе имя Неоптолема, Пирр — угрожает передать Астианакса грекам, чтобы заставить Андромаху стать его женой. Расин считал, что это изменение мифа было необходимо, потому что Андромаха теперь рассматривалась как образец супружеской любви и верности после смерти. Как драматическая героиня, она не могла быть женой другого мужчины, кроме Гектора. Работу Расин впоследствии служили в качестве шаблона для оперы из того же имени по Андре Эрнест Модест Гретри- .