Биография
Джорджо Вазари был уроженцем Ареццо (Arezzo), одного из старейших городов Тосканы. Он родился в 1511 году, в большой семье простого ремесленника, занимающегося гончарным делом. Еще в раннем возрасте проявлял склонность к творчеству, и уже 12-летним подростком обучался декоративному искусству у французского художника Гильома де Марсилья (Guillaume de Marcillat), приехавшего в Ареццо для росписи фресок и витражей кафедрального собора.
В 1524 году Вазари оказался во Флоренции, где познакомился со своим будущим учителем, живописцем Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto). Там же он встретил Микеланджело (Michelangelo), ставшим ему впоследствии не только наставником, но и другом. Находясь в столице флорентийской республики, юный художник получил покровительство представителей влиятельного клана Медичи. Вскоре, из-за изменившейся политической обстановки, Вазари был вынужден вернуться в родной город, где ему, после смерти отца пришлось содержать братьев и сестер.
Несмотря на юный возраст, он получал заказы, обучаясь одновременно ювелирному делу, которое, в те времена приравнивалось к рангу искусства.
Ему была присуща исключительная трудоспособность, он много путешествовал, в поисках работы переезжал из одного города в другой. Вместе с тем Вазари отличался везеньем, он умел расположить к себе влиятельных особ и снискать их благосклонность, что во многом способствовало профессиональному росту. Очень скоро, молодой художник и архитектор завоевал большую популярность среди современников и стал получать многочисленные приглашения. Он жил и непрестанно творил в Пизе, Риме, Флоренции и Болонье.
Джорджо Вазари сумел разбогатеть, достичь высокого социального положения и уважения соотечественников, и получил звание дворянина. Многое было сделано им и в области художественного образования: уже умудренный опытом мастер долгие годы занимался преподавательской деятельностью, а в 1561 году, при финансовой поддержке великого герцога Тосканы Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici) стал одним из основателей флорентийской Академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Firenze).
Джорджо Вазари умер в 1574 году, во Флоренции, в возрасте 62 лет. Похоронен на родине в Ареццо в церкви Успения Пресвятой Девы Марии (Santa Maria della Pieve di Arezzo).
Советую скачать книгу «Коллекционер жизней. Джорджо Вазари и изобретение искусства», авторов Ноя Чарни, Ингрида Роланда.
Социальное положение
Вазари при жизни пользовался высокой репутацией и сколотил значительное состояние. Он женился на Никколозе Баччи, члене одной из самых богатых и выдающихся семей Ареццо. Папа сделал его Рыцарем Золотой шпоры. Он был избран в муниципальный совет своего родного города и, наконец, дослужился до высшей должности гонфалоньера .
Он построил прекрасный дом в Ареццо в 1547 году и украсил его стены и своды картинами. Теперь этот дом — музей его чествования.
В 1563 году он помог основать флорентийской Accademia е Compagnia делле Arti дель Disegno , с великим князем и Микеланджело , как CAPI учреждения. В состав участников вошли тридцать шесть художников.
Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев
Несмотря на большое число архитектурных работ и плодовитость мастера в живописи, Джорджо Вазари увековечил свое имя благодаря тому, что стал основоположником такой науки, как искусствоведение. Его фундаментальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti») стал для потомков главным источником знаний о 178 великих итальянских творцах эпохи Возрождения.
Вазари впервые давал критический анализ художественным произведениям мастеров и систематизировал теоретическую базу истории искусств. Он ввел такое понятие как «Ренессанс», а также «Раннее (XIV век), Среднее (XV век) и Высокое (XVI век) Возрождение». Была проведена колоссальная и кропотливая работа по сбору и обработке материалов: использовались автобиографии, письма, отзывы и воспоминания современников.
Все жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов изложены в хронологическом порядке. Галерея исторических портретов охватывает период с середины XIII до середины XVI веков. Некоторые главы дополнены гравюрами, выполненными в том числе и самим автором книги. Сведения представлены в форме занимательных новелл, повествующих об интересных и курьезных биографических данных деятелей искусств, особенностях их характера, привычках, друзьях и врагах. За описаниями обстоятельств жизни следует полный перечень работ и их подробный искусствоведческий анализ. Вазари дает тщательную оценку стилю исполнения, манере, техническим приемам и особенностям. В литературном труде представлена история жизни и описание творений и самого автора.
https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Виктор Арсланов. Лекция 19. Часть 1-3: «Жизнеописания» Вазари (https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTY)
К созданию своего монументального литературного труда Вазари приступил примерно в 1540-1546 годах. Поводом к тому, по утверждению исследователей, стала встреча с историком и ученым-гуманистом Паоло Джовио (Paolo Giovio), занимавшимся жизнеописаниями знаменитых людей. В 1550 году книга вышла в свет и имела колоссальный успех у современников.
Спустя еще 18 лет была издана вторая отредактированная версия пятитомной работы, дополненная теоретическими трактатами и портретами. Существенные поправки, касающиеся стиля повествования, были внесены по поручению автора, сначала писателем Аннибале Каро, а потом монахом Маттео Фаэтани, знавшими толк в литературе. В России переведенное на русский язык произведение Вазари (в сокращенном виде с биографиями 12 деятелей искусств) стало доступным для читателей в 1933 году.
Несмотря на субъективизм и имеющиеся неточности, с художественной и научной точки зрения, фундаментальный литературный труд итальянского мастера не теряет своей актуальности вот уже пять веков, и по прежнему остается настольной книгой как узких специалистов, так и всех, кто интересуется историей, живописью и скульптурой.
Внешние ссылки [ править ]
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: |
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- в Project Gutenberg
- в Internet Archive
- в LibriVox (аудиокниги в общественном достоянии)
- в Открытой библиотеке
- Петри Люкконен. . Книги и писатели
- — Первый историк искусства
Копии Вазари Жизнеописания художников онлайн:
- Сайт создан Адриенн ДеАнджелис. Сейчас в основном завершена публикация Жизней , которая должна быть переведена на английский язык без сокращений.
- , 1550 Полный, оригинальный итальянский.
- , перевод Э. Л. Сили, 1908 г. Сокращение, на английском языке.
vтеДом Медичи | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Люди |
|
Фестина Ленте | ||||||||||||||||||
Здания |
|
|||||||||||||||||||
Покровительство |
|
|||||||||||||||||||
Геральдика |
|
|||||||||||||||||||
Учреждения | ||||||||||||||||||||
Изобразительное искусство |
|
|||||||||||||||||||
Связанный |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Archivio Vasariano
Архив Вазари, включающий 17 автографов Микеланджело Буонарроти и три автографа его сонетов, является бесценным источником искусства XVI века.
Когда умер последний наследник, граф Распони Спинелли, как душеприказчик, сохранил архив в качестве залога; он был вновь открыт более двухсот лет спустя, в 1908 году, во флорентийском Палаццо Распони Спинелли. Сегодня архив снова находится в Ареццо и принадлежит наследникам, четырем братьям Томмазо, Франческо, Леонардо и Антонио Фестари. В марте 2017 года вы завершили оцифровку документов, которые теперь общедоступны в этой форме.
Еще в году Джованни Фестари хотел продать архив художника российскому олигарху Василию Степанову за сумму, эквивалентную 150 миллионам евро, но, по слухам, цена так и не была уплачена. Во Флоренции ходят слухи, что астрономическая цена была указана для увеличения суммы компенсации за запланированную экспроприацию (государство предложило эквивалент 1,5 миллиона евро, суд увеличил оценку вдвое). Архив ограничен законом Рончи, и ему не разрешается покидать Италию ни при каких обстоятельствах.
В 2017 году архив был объявлен национально важным культурным достоянием, что стало подготовительным шагом к экспроприации. Наследники обжаловали это. Об экспроприации было объявлено указом от 25 апреля 2018 года, но она еще не имеет юридической силы. Судебный спор между Государственным архивом и братьями Фестари, в том числе о размере компенсации, а также уголовные дела против Государственного архива еще не завершены. Учитывая состояние итальянской судебной системы, конфликт может длиться годами.
Ссылки и источники [ править ]
Рекомендации
- . Словарь английского языка Коллинза . HarperCollins . Дата обращения 1 июня 2019 .
- (США) и . Оксфордские словари UK Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Дата обращения 1 июня 2019 .
- . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). Бостон: Houghton Mifflin Harcourt . Дата обращения 1 июня 2019 .
- . Словарь Мерриама-Вебстера . Дата обращения 1 июня 2019 .
- Мишле, Жюль (1835). Histoire de France: Возрождение . VII . Париж.
- ^ Gaunt, W. (ed.) (1962) Словарь изобразительного искусства обывателя. Том II. Лондон: Дент, стр. 328. ISBN 0-460-03006-X
- . www.travelingintuscany.com . Проверено 1 октября 2017 года .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). Encyclopdia Britannica . 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- . Институт искусств Миннеаполиса.
- , Луиджи Ланци, стр. 201-202.
- «Способности Вазари как художника не могут сравниться с его талантами ни как историка, ни как архитектора», согласно Лоуренсу Гоуингу , изд., Биографическая энциклопедия художников, т. 4 (Факты в файле, 2005): 695.
- Певзнер Н., История типов зданий, Princeton University Press, 1979, стр. 235
- Христианский путеводитель по Италии Дэвида Бершада, Каролина Мангоне, Ирвинг Хексхэм, 2001 ISBN 0-310-22573-6 -страница
- Словарь искусствоведов, 2013. Дата обращения 26 мая 2013.
- Вазари, Джорджио. (1907) . Г. Болдуин Браун Эд. Луиза С. Маклеузе Пер. Лондон: Вмятина.
- Зарукки, Жанна Морган (2015). «Биография Вазари Бацци как Соддома:» История искусства и литературный анализ «. Итальянские исследования . 70: 2 (2): 167–190. DOI . S2CID .
- Ричард Голдтуэйт, Экономика эпохи Возрождения Флоренции , 2009, стр. 390.
- Говен Александр Бейли , «Санти ди Тито и флорентийская Академия: Соломон Строительство храма в Capitolo Академии дель Disegno (1570-71),» Аполлон CLV, 480 (февраль 2002): 31-39.
Источники
- Жизни художников Oxford University Press, 1998. ISBN 0-19-283410-X
- Жизни художников, скульпторов и архитекторов, тома I и II . Библиотека обывателя, 1996. ISBN 0-679-45101-3
- Вазари о технике . Dover Publications, 1980. ISBN 0-486-20717-X
- Жизнь Микеланджело . Дом Альбы, 2003. ISBN 0-8189-0935-8
- Герберманн, Чарльз, изд. (1912). . Католическая энциклопедия . 15 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Индивидуальные доказательства
- Клаудиа Конфорти, Франческа Фунис: Вазари , Джунти Эдиторе, Флоренция, 2001. ISBN 88-09-76481-1 .
- Клаус Циммерманнс: Тоскана. Дюмон, Кельн, 1989, ISBN 3-7701-1050-1 , стр. 236
- Андреас Доршель : Свежесть начала. В: Süddeutsche Zeitung , № 249, 26 октября 2004 г., стр. 18.
- Энрико Маттиода сообщает обо всех событиях этих лет: Giorgio Vasari tra Roma e Firenze, 2008, p. 495 ff., Также в Интернете , доступ осуществлен 14 мая 2018 г.
- Слева направо: Марсилио Фичино , Кристофоро Ландино , Франческо Петрарка , Джованни Боккаччо , Данте Алигьери , Гвидо Кавальканти .
- Ina Conzen: Staatsgalerie Штутгарт, коллекция: Шедевры от 14 — го до 21 — го века , Hirmer, Мюнхен 2008, ISBN 978-3-7774-7065-8 .
- Клаус Циммерманнс: Тоскана. Дюмон, Кельн, 1989, ISBN 3-7701-1050-1 , стр. 182
- Юлиус фон Шлоссер: Художественная литература. Справочник по источниковедению по истории современного искусства. (Перепечатка издания 1924 г.), Schroll, Вена / Мюнхен, 1985, с. 293.
- Пол Barolsky : Почему Мона Лиза Улыбки и другие сказки Вазари , Pennsylvania State University Press 1991. Немецкое издание: Почему Улыбка Моны Лизы? Изобретения Вазари , переведенные Робином Кэкеттом. Вагенбах, Берлин 1996, ISBN 3-8031-3579-6
- Анонимный репортаж: Chaos a Casa Vasari , La Nazione (ежедневная газета), Флоренция, 25 апреля 2018 г.
- См .: Герд Блюм: Künstlerviten. Новый взгляд на творчество Вазари в конце берлинского издания . В: Neue Zürcher Zeitung, 28 октября 2015 г., стр. 41.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Вазари, Джорджио |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Придворный художник Медичи и биограф флорентийских художников. |
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | 30 июля 1511 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Ареццо , Италия |
ДАТА СМЕРТИ | 27 июня 1574 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Флоренция , Италия |
Автор книги: Джорджо Вазари
Европейская старинная литература
сообщить о нарушении
В том же году, когда кардинал Фарнезе решил расписать залу канцелярии во дворце Сан Джорджо, монсиньор Джовио, которому хотелось, чтобы это было выполнено моею рукою, заказал мне много рисунков с различными замыслами, каковые, однако, осуществлены не были. Как бы то ни было, но кардинал в конце концов остановился на том, чтобы росписи эти были выполнены фреской и притом как можно скорей, к определенному, твердо намеченному сроку. Зала эта имеет в длину несколько больше ста пальм, в ширину – пятьдесят и столько же в высоту. На каждой из торцовых стен, имевших, таким образом, пятьдесят пальм в ширину, была написана одна большая история, а на одной из продольных стен – две, на другой же, где мешали окна, никаких историй написать было нельзя, и потому я написал там нечто подобное изображенному на торцовых стенах. А для того чтобы не повторять такого же цоколя, какой до того художники, как правило, подводили под все истории, делая его вышиной от земли по крайней мере в девять пальм, я ради разнообразия и новизны изобразил возникающую из земли лестницу под каждой из историй и притом каждый раз по-разному. И далее я изобразил, как по этим лестницам постепенно начинают подниматься фигуры в соответствии с данным сюжетом, пока они не доходят до того уровня, где, собственно, и начинается самая история. Было бы слишком долго и, пожалуй, слишком скучно перечислять все особенности и все подробности этих историй, и потому я вкратце коснусь лишь самого главного.
XXVII. Итак, во всех историях – деяния папы Павла III, а в каждой – его портрет с натуры. В первой, где изображена, так сказать, внешняя деятельность римского двора, мы видим на берегу Тибра представителей разных наций и разные посольства, в том числе множество написанных с натуры портретов лиц, явившихся к папе, испрашивая его милости и принеся ему разного рода дани. А кроме того, в огромных нишах над дверями по обе стороны от этой истории – две большие фигуры, из которых одна олицетворяет Красноречие, над которым две Победы держат бюст Юлия Цезаря, а другая – Правосудие с двумя другими Победами, держащими бюст Александра Великого, наверху же посредине – герб папы, поддерживаемый фигурами Щедрости и Воздаяния. На большой стене – тот же папа, награждающий Добродетель, раздавая земельные участки, рыцарские звания, бенефиции, пенсии, епископства и кардинальские шляпы, а среди награждаемых Садолето, Поло, Бембо, Контарино, Джовио, Буонарроти и другие мастера своего дела – все написанные с натуры. В этой истории также в огромной нише изображена Милость с рогом изобилия, полным всяких должностей, которые она высыпает на землю, Победы же над ней держат, по образцу предыдущих, бюст, но на этот раз императора Траяна. В другой нише, там же, есть и фигура Зависти, пожирающая гадюк и словно лопающаяся от яда, а наверху всю эту историю венчает герб кардинала Фарнезе, поддерживаемый Славой и Доблестью. В другой истории изображен папа Павел, но весь поглощенный строительством, и в частности строительством собора Св. Петра на Ватиканском холме. И потому здесь перед папой склонили колени фигуры, олицетворяющие Живопись, Скульптуру и Архитектуру, которые, развернув перед ним рисунок плана этого собора, принимают от него распоряжения по исполнению и завершению этого сооружения. Помимо этих фигур есть там и Смелость, которая, рассекши себе грудь, показывает свое сердце, и рядом с ней Заботливость и Богатство, в нише же – Изобилие с двумя Победами, держащими изображение Веспасиана. В высокой нише, отделяющей одну историю от другой, – Христианская религия, над которой две Победы держат бюст Нумы Помпилия, герб же над этой историей – это герб кардинала Сан Джорджо, некогда построившего этот дворец. В другой истории, что насупротив той, где изображена внешняя деятельность двора, показан вселенский мир, наступивший между христианами по воле того же папы Павла III, в особенности же мир между императором Карлом V и королем Франции Франциском, портреты которых там и изображены. И потому мы видим там, как Мир сжигает оружие, как закрывается храм Януса и как заковывают в цепи фигуру Ярости. В одной из двух ниш, написанных по обе стороны от этой истории, изображено Согласие, над которым две Победы держат бюст императора Тита, а в другой – Любовь, окруженная сонмом путтов, и над ней две Победы с бюстом Августа. Всю историю в целом венчает герб Карла V, поддерживаемый фигурами Победы и Ликования.
Вазари в России
Несмотря на огромное наследие Вазари, в России его работ очень мало. “Собственным Вазари” могут похвастаться лишь два русских музея.
Картина “Триумф Вакха”, относящаяся к 1560-м годам, находится в Радищевском музее в Саратове.
Джорджо Вазари. Триумф Вакха. Около 1560 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Она была отобрана по разрешению Александра III из запасников Эрмитажа А.П. Боголюбовым (основателем Саратовского музея).
До недавнего времени под сомнением было подлинное авторство картины. Но последние исследования, проведенные искусствоведами, доказали, что “Триумф Вакха” действительно принадлежит кисти Джорджо Вазари.
О картине читайте подробнее в статье “7 картин Радищевского музея, которые стоит увидеть”.
Одного Вазари Эрмитаж оставил себе. Так как сомнений в его авторстве никогда не было. Речь идёт о картине “Обручение святой Екатерины”.
Джорджо Вазари. Обручение святой Екатерины. 16 век. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Artchive.ru
Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов
Обложка Жизней
Часто называют «первым искусствовед», Вазари изобрел жанр энциклопедии художественных биографий с его Le Vite де»più eccellenti Pittori, scultori, изд architettori ( Жизнеописания наиболее выдающихся художников, скульпторов и архитекторов ), впервые опубликованный в 1550 г. и посвящен великому герцогу Козимо I Медичи . Он был первым, кто использовал термин « Rinascita » («возрождение» по-итальянски) в печати — хотя осознание продолжающегося «возрождения» искусства витало в воздухе со времен Альберти . Термин Вазари, примененный к смене художественных стилей с работами Джотто, в конечном итоге стал французским термином Ренессанс (возрождение) для последующей эпохи. Вазари также отвечал за современное использование термина « готическое искусство» , хотя он использовал слово « гот» только в связи с немецким стилем, предшествовавшим возрождению, которое он определил как «варварский».
В Lives также включена новый трактат о технических приемах , используемых в искусстве. Книга была частично переписана и дополнена в 1568 году с добавлением ксилографических портретов художников (некоторые предположительные).
Работа имеет последовательный и пресловутый уклон в пользу флорентийцев и склонен приписывать им все достижения искусства эпохи Возрождения — например, изобретение гравюры . В частности, венецианское искусство (наряду с искусством из других частей Европы) систематически игнорируется в первом издании. Между своим первым и вторым изданиями Вазари посетил Венецию, и, хотя во втором издании больше внимания уделялось венецианскому искусству (включая, наконец, Тициана ), это было сделано без достижения нейтральной точки зрения.
В его жизнях существует много неточностей . Например, Вазари пишет, что Андреа дель Кастаньо убил Доменико Венециано , что неверно, Андреа умер за несколько лет до Доменико. В другом примере биография Вазари Джованни Антонио Бацци, которого он называет «Il Soddoma», опубликованная только во втором издании « Жизней» (1568 г.) после смерти Бацци, осуждает художника как аморального, зверского и тщеславного. Вазари также отвергает работу Бацци как ленивую и оскорбительную, несмотря на то, что художник был назван C avaliere di Cristo Папой Львом X и получил важные заказы для Виллы Фарнезе и других объектов.
Биографии Вазари перемежаются забавными сплетнями. Многие из его анекдотов звучат правдоподобно, в то время как другие являются выдумками или вымыслами общего характера, например, рассказ о юном Джотто, рисующем муху на поверхности картины Чимабуэ, которую, предположительно, старший мастер неоднократно пытался отмахнуться, — жанр. Сказка, которая перекликается с анекдотами, рассказанными о греческом художнике Апеллесе. Он не исследовал архивы на предмет точных дат, как это делают современные историки искусства, и, естественно, его биографии наиболее надежны для художников его собственного поколения и для художников недавнего прошлого. Современная критика — с новыми материалами, открытыми исследованиями — исправила многие из его традиционных дат и атрибуций. Тем не менее, работы Вазари остаются важным ресурсом по истории искусства, который доступен сегодня.
Вазари включает очерк своей биографии в конце Жизней и добавляет дополнительные сведения о нем и его семье в его жизнях Лаззаро Вазари и Франческо Сальвиати .
По словам историка Ричарда Голдтуэйта, Вазари был одним из первых авторов, которые использовали термин «конкуренция» (или «concorrenza» по-итальянски) в его экономическом смысле. Он использовал его неоднократно и подчеркивал эту концепцию в своем введении к жизни Пьетро Перуджино , объясняя причины флорентийского художественного превосходства. По мнению Вазари, флорентийские художники преуспели, потому что были голодны, и они были голодны, потому что их поддерживала жесткая конкуренция между собой за заказы. По его словам, конкуренция — это «одна из поддерживающих их подпиток».
Высокое возрождение: интеллект, гармония, мощь
Гениального творца Леонардо да Винчи (1452–1519) часто называют homouniversalе — «человек универсальный». Скульптор и живописец, архитектор и музыкант, изобретатель и писатель, математик и анатом, он оставил потомкам множество рисунков, набросков, чертежей. Он как будто спешил поделиться ими с человечеством, не доводя многое из начатого до конца или передавая ученикам.
Ни одна картина в мире не удостоилась такого внимания, как самая знаменитая работа Леонардо — «Мона Лиза» («Джоконда»). В ней искали зашифрованные тайные письмена, высказывали предположения о том, чей это портрет на самом деле (не исключая и того, что на картине изображен сам Леонардо).
Портрет женщины с загадочной улыбкой считали наделенным колдовской силой. Его похищали, многократно подделывали, а в наше время нещадно тиражируют на буклетах, вывесках и этикетках. Все это, однако, нисколько не опошлило шедевр. «Мона Лиза» все с тем же спокойным и чуть отстраненным выражением лица взирает на зрителей — и производит все то же необъяснимое впечатление, что и пять веков назад.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда») (нач. XVI в.) Эта картина стала символом эпохи Возрождения
Современник Леонардо, Рафаэль Санти (1483–1520), проживший всего 37 лет, создал не один десяток шедевров в самых разных жанрах искусства. Он был и живописцем, и архитектором, и скульптором-монументалистом. Но более всего, конечно, он известен своими «мадоннами» — изображениями Богоматери, которых написал великое множество. Полотна Рафаэля — это воплощение соразмерности, уравновешенности и чистоты стиля, жизнеутверждающий идеал красоты.
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513) Истинно божественным творением называли эту картину…
Еще один гениальный современник Леонардо — Микеланджело — за свою долгую жизнь (1475–1564) успел побывать ваятелем, архитектором, живописцем и поэтом. Одна из самых известных его работ — пятиметровая статуя Давида. Если Давид Донателло соответствовал ветхозаветному образу (это стройный юноша, почти подросток), то Давид Микеланджело — могучий титан, воплощение мужественной красоты и мощи.
Архитектура [ править ]
Помимо карьеры художника, Вазари был успешным архитектором. Его лоджии в Палаццо Уффици по Арно открывает перспективу на дальнем конце своего длинного узкого двора. Это уникальный образец городского планирования, который функционирует как общественная площадь и, если рассматривать его как короткую улицу, уникален как улица эпохи Возрождения с единой архитектурной обработкой. Вид на Лоджию со стороны Арно показывает, что коридор Вазари — это одно из очень немногих построек, выстилающих реку, которые открыты для самой реки и, кажется, охватывают прибрежную среду.
Лоджия Уффици
Во Флоренции Вазари также построил длинный коридор, который теперь называется Коридор Вазари, который соединяет Уффици с Палаццо Питти на другой стороне реки. Закрытый коридор проходит вдоль реки Арно по галерее, пересекает мост Понте Веккьо и огибает несколько зданий снаружи. Когда-то это был дом Меркадо де Веккьо.
Он также отремонтировал средневековые церкви Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче . В обоих он удалил оригинальную перегородку и чердак и переделал ретро- хоры в стиле маньеризма своего времени. В Санта-Кроче он отвечал за картину «Поклонение волхвов», заказанную Папой Пием V в 1566 году и завершенную в феврале 1567 года. Она была недавно отреставрирована, а затем выставлена на выставке в 2011 году в Риме и в других городах. Неаполь. Со временем планируется вернуть его церкви Санта-Кроче в Боско Маренго (провинция Алессандрия, Пьемонт).
В 1562 году Вазари построил восьмиугольный купол на базилике Богоматери Смирения в Пистойе , важном образце архитектуры высокого Возрождения. В Риме Вазари работал с Джакомо да Виньолой и Амманатьте на папа Юлий III «s Villa Giulia
В Риме Вазари работал с Джакомо да Виньолой и Амманатьте на папа Юлий III «s Villa Giulia .
Творчество Мондриана
Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.
Первая дошедшая до нас картина Вазари — «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях.
После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.
Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа.
Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.