Мадонна оньиссанти (маэста)

Творчество[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 ноября 2020 года

Итальянскую живопись до Чимабуэ назвали византийской, подчёркивая не столько отсутствие у итальянских живописцев своеобразия, сколько бесконечное повторение одних и тех же приёмов и отсутствие новизны. Живопись в Италии повторяла одни и те же давно установившиеся типы изображений, соблюдала одни и те же условности в рисунке, колорите и технических приемах, пренебрегая наблюдением природы и не давая художникам возможности высказывать их индивидуальное чувство. Под природой тогда понимали не фауну и флору, а природу вещей, то, что заложено в виде возможностей в каждом явлении. Это понимание природы отвечало духу времени, требовавшим новизны, исследований и движения вперёд.

В первых своих иконах Богоматери Чимабуэ является ещё вполне традиционным мастером; но вскоре в его произведениях старинные, традиционные композиции и фигуры стали более оживлёнными, привлекательными и величественными, а краски более свежими, изящными и натуральными. Этого было достаточно для возбуждения в современниках художника восторженного отношения к его работам. Тем не менее Чимабуэ также называют последним крупным живописцем, работавшим в византийском стиле. Это противоречие связано с устойчивыми следами традиции в работах школы Чимабуэ, наряду с одновременными чертами новизны.

Несколько слов о биографии художника Чимабуэ (около 1240-около 1302)

Настоящее имя художника – Ченни ди Пепо. Прозвище Чимабуэ означает «быкоголовый».Он происходил из знатной и богатой фамилии Ч. Гвальтьерн.Работал в основном во Флоренции, а также в соседних Ассизи и Пизе.Некоторые моменты его биографии известны из трудов Джорджо Вазари (1511-1574), которого считают основоположником современного искусствознания – он создал свои знаменитые «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» о современных ему деятелях искусства. Вазари рассказал в своей книге о том, что Чимабуэ был учителем Джотто. Он повествует о том, что Чимабуэ был очень требовательным к себе художником и безжалостно уничтожал свои произведения, если они ему не нравились.

Чимабуэ «Мадонна с ангелами» (около 1280). 276 x 424 см. Лувр (Париж)Данте в своей «Божественной комедии» также упоминает этих художников:

Кисть Чимабуэ славилась одна,А ныне Джотто чествуют без лести,И живопись того затемнена.

Флорентийский живописец Чимабуэ

Details
Category: Изобразительное искусство и архитектура Проторенессанса
Published on Tuesday, 13 September 2016 14:18
Hits: 3163

Художник Чимабуэ жил и творил в то время, когда живопись в Италии находилась в некотором застое.

До Чимабуэ в итальянской живописи было мало разнообразия, это была живопись, подчинённая византийской традиции. Отсутствовали новые приёмы, не появлялись новые типы.

Чимабуэ «Бичевание»Чимабуэ также начинал как художник византийского стиля. Но постепенно в его работах стали появляться черты новизны. Он стал одним из первых возрождать итальянскую живопись после долгого средневекового застоя и одновременно был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере.

Жизнь

Святой Франциск Ассизский

Мало что известно о ранней жизни Чимабуэ. Один из источников, рассказывающих о его карьере, — это « Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов Вазари» , но его точность сомнительна.

Фреска в нижней базилике Ассизи

Он родился во Флоренции и умер в Пизе . Хайден Магиннис предполагает, что он мог обучаться во Флоренции у мастеров, которые были культурно связаны с византийским искусством . Историк искусства Пьетро Тоэска приписал Распятие в церкви Сан-Доменико- ин- Ареццо Чимабуэ, датируемому около 1270 годом, что делает его самой ранней известной приписываемой работой, которая отходит от византийского стиля. Христос Чимабуэ изогнут, а одежда имеет золотые полосы, которые ввел Коппо ди Марковальдо .

Согласно документам, около 1272 года Чимабуэ находился в Риме , а чуть позже он сделал еще одно Распятие для флорентийской церкви Санта-Кроче . Теперь восстановленная, пострадавшая в результате наводнения на реке Арно в 1966 году , эта работа была крупнее и более продвинутой, чем та, что была в Ареццо , со следами натурализма, возможно, вдохновленными работами Никола Пизано .

Согласно Вазари, Чимабуэ, путешествуя из Флоренции в Веспиньяно, наткнулся на 10-летнего Джотто (около 1277 г.), который рисовал свою овцу грубым камнем на гладком камне. Он спросил, не хочет ли Джотто приехать и остаться с ним, что ребенок принял с разрешения отца. Вазари уточняет, что во время обучения Джотто он якобы нарисовал муху на носу портрета, над которым работал Чимабуэ; учитель несколько раз пытался смести муху, прежде чем понял шалость своего ученика. Многие ученые теперь игнорируют утверждение Вазари о том, что он взял Джотто своим учеником, ссылаясь на более ранние источники, которые предполагают иное.

Около 1280 года Чимабуэ написал Маэста , первоначально выставленную в церкви Сан-Франческо в Пизе , но теперь в Лувре . Эта работа установила стиль, которому впоследствии следовали многие художники, в том числе Дуччо ди Буонинсенья в его Мадонне Ручеллаи (в прошлом ошибочно приписываемая Чимабуэ), а также Джотто. Другие работы этого периода, которые, как говорят, сильно повлияли на Джотто, включают Бичевание ( Коллекция Фрика ), мозаики для Баптистерия Флоренции (в настоящее время в значительной степени отреставрированы), Маэста в Санта-Мария-деи-Серви в Болонье и Мадонна в Пинакотека Кастельфьорентино . Картина из мастерской, возможно, относящаяся к более позднему периоду, — это Маэста со святыми Франциском и Домиником, которые сейчас находятся в Уффици .

Во время понтификата от папы Николая IV , первый францисканский папы, Чимабуэ работал в Ассизи . В Ассизи, в трансепте Нижней базилики Сан-Франческо , он создал фреску под названием « Мадонна с младенцем на троне, четырьмя ангелами и Святым Франциском» . Левая часть этой фрески утеряна, но, возможно, на ней изображен Святой Антоний Падуанский (авторство картины недавно оспаривалось по техническим и стилистическим причинам). Впоследствии Чимабуэ было поручено украсить апсиду и трансепт Верхней базилики Ассизи в тот же период времени, когда римские художники украшали неф . Созданный им цикл включает сцены из Евангелий , жития Девы Марии , святых Петра и Павла . Картины сейчас в плохом состоянии из-за окисления более ярких красок, которые использовал художник.

Распятие , 1287–1288 , панель, 448 см × 390 см (176,4 дюйма × 153,5 дюйма), Базилика Санта-Кроче , Флоренция

Maestà Санта Тринита , датированы с. 1290–1300, который первоначально был написан для церкви Санта-Тринита во Флоренции , сейчас находится в галерее Уффици . Более мягкое выражение персонажей предполагает, что на него повлиял Джотто, который к тому времени уже был художником.

Чимабуэ провел последний период своей жизни, с 1301 по 1302 год, в Пизе. Там ему было поручено закончить мозаику с изображением Христа на троне , начатую маэстро Франческо в апсиде городского собора . Чимабуэ должен был создать часть мозаики с изображением Святого Иоанна Богослова , которая остается единственной сохранившейся работой, задокументированной как принадлежащая художнику. Чимабуэ умер около 1302 года.

Творчество

Итальянскую живопись до Чимабуэ назвали византийской, подчёркивая не столько отсутствие у итальянских живописцев своеобразия, сколько бесконечное повторение одних и тех же приёмов и отсутствие новизны. Живопись в Италии повторяла одни и те же давно установившиеся типы изображений, соблюдала одни и те же условности в рисунке, колорите и технических приемах, пренебрегая наблюдением природы и не давая художникам возможности высказывать их индивидуальное чувство. Под природой тогда понимали не фауну и флору, а природу вещей, то, что заложено в виде возможностей в каждом явлении. Это понимание природы отвечало духу времени, требовавшим новизны, исследований и движения вперёд.

В первых своих иконах Богоматери Чимабуэ является ещё вполне традиционным мастером; но вскоре в его произведениях старинные, традиционные композиции и фигуры стали более оживлёнными, привлекательными и величественными, а краски более свежими, изящными и натуральными. Этого было достаточно для возбуждения в современниках художника восторженного отношения к его работам. Тем не менее Чимабуэ также называют последним крупным живописцем, работавшим в византийском стиле. Это противоречие связано с устойчивыми следами традиции в работах школы Чимабуэ, наряду с одновременными чертами новизны.

Другой

Девы Милосердия , без ребенка, в позе защиты униженных и слабых, собирая их под ее открытой мантии;

Мадонна с младенцем , каменная статуя XVI — го  века , горе лик Богородицы, и просыпаются лицо ребенка

Обратите внимание на непропорциональное тело. ( Церковь Сен-Жан-Батист де Шор , часовня Сен-Барб;
Богородица с Младенцем приходской церкви Сен-Пьер-и-Сен-Поль  ;
Существует также такой вид статуй в общественных местах , как Девы и ребенка п O  61 Рю де Севр (Париж VI е ) в угловой нише.
Мадонна с младенцем работы Жака Мимера в часовне отеля-Дьё в Лионе.
Мадонна с младенцем является признанным фирменным Yves Le Pape , лепит , которые в несколько тысяч экземпляров XX — го  века.

Богоматерь с младенцем известной как де Nozé от Пьера Biardeau (1660), Сен-Мартен д’Анжа соборной церкви .

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Несколько слов о биографии художника Чимабуэ (около 1240-около 1302)

Настоящее имя художника – Ченни ди Пепо. Прозвище Чимабуэ означает «быкоголовый». Он происходил из знатной и богатой фамилии Ч. Гвальтьерн. Работал в основном во Флоренции, а также в соседних Ассизи и Пизе. Некоторые моменты его биографии известны из трудов Джорджо Вазари (1511-1574), которого считают основоположником современного искусствознания – он создал свои знаменитые «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» о современных ему деятелях искусства. Вазари рассказал в своей книге о том, что Чимабуэ был учителем Джотто. Он повествует о том, что Чимабуэ был очень требовательным к себе художником и безжалостно уничтожал свои произведения, если они ему не нравились.

Чимабуэ «Мадонна с ангелами» (около 1280). 276 x 424 см. Лувр (Париж) Данте в своей «Божественной комедии» также упоминает этих художников:

Кисть Чимабуэ славилась одна, А ныне Джотто чествуют без лести, И живопись того затемнена.

Биография

Происходил из знатной и богатой фамилии Ч. Гвальтьерн. Родился, по свидетельству Вазари, в 1240 г., работал во Флоренции и в соседних с ней местах, в Ассизи и Пизе. Умер, вероятно, в 1302 году. Его настоящее имя — Ченни ди Пепо, прозвище Чимабуэ

означает «быкоголовый».

Данте мельком упоминает художника в «Божественной комедии» («Чистилище», XI, 94-96):

Джорджо Вазари рассказывает о том, как Мадонна Ручеллаи была пронесена по улицам Флоренции под приветственные крики толпы; как Чимабуэ встретил Джотто, рисующего на камне овцу, и взял его к себе в ученики; как Чимабуэ безжалостно уничтожал свои произведения, если они ему не нравились. Тем не менее Мадонна Ручеллаи сейчас уже не приписывается Чимабуэ, так что достоверность этого эпизода вызывает сомнения.

Творчество

Только два произведения точно созданы рукой Чимабуэ и имеют документальные свидетельства об этом: мозаика, изображающая св. Иоанна Крестителя (из апсиды собора в Пизе) и образ св. Иоанна из фрески «Распятие» в Верхней церкви в Ассизи, которая считается одним из прекраснейших его творений. Авторство остальных произведений подтверждается только стилистическим сходством с «Распятием». В Верхней церкви в Ассизи стиль Чимабуэ заметен в большинстве фресок хора и трансепта: сцены Апокалипсиса, Успение и Прославление Богоматери, чудеса и мученичество апостолов Петра и Павла и второе большое Распятие, сейчас почти полностью утраченное. В правом крыле трансепта Нижней церкви находится грубо прописанная фреска с изображением Мадонны на троне и Св. Франциска.

Чимабуэ «Мадонна на троне, четыре ангела и св. Франциск»

Фрески Нижней церкви Сан Франческо в Ассизи, правый неф: «Мадонна на троне, четыре ангела и св. Франциск». ДетальЧимабуэ удалось достичь высокого мастерства в создании жесткой, структурной формы и ясной, логически выверенной композиции.Итальянскую живопись до Чимабуэ назвали византийской. Типы изображений, условности рисунка, колорит – всё было повторено итальянскими художниками бесконечное количество раз.В начале своего творчества Чимабуэ также использует эти приёмы. Но постепенно его иконы и другие произведения становятся более оживлёнными, в них начинают появляться неповторимый почерк художника и внутреннее движение персонажей, а краски становятся более натуральными и изящными. Современники не оставили эти изменения без внимания, и вскоре стали относиться к его работам достаточно восторженно, что не соответствовало самому характеру художника, требовательному и строгому к себе.

В его цикле фресок в Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи «Распятие» и «Мадонна на троне» (оба около 1285. Уффици) строгое величие композиции, симметричность и плоскостность изображений сочетаются с изысканной сдержанностью цвета, оттенённого мягкими золотыми прорисями одежд, ясностью контурного рисунка, жизненной убедительностью лиц и фигур, внутренней значительностью образов.

Чимабуэ «Распятие»

Чимабуэ. Маэста (Мадонна на троне). Написана для церкви Санта Тринита (Св.Троицы) во Флоренции, ныне находится в галерее Уффици (Флоренция)Эта работа считается самым известным произведением Чимабуэ, исполненным в технике темперной живописи.Два деревянных Распятия, приписываемых Чимабуэ, находятся в церкви Сан Доменико в Ареццо и в музее Санта Кроче во Флоренции.

Чимабуэ «Распятие» (ок. 1266). Санта-Кроче, Флоренция

Рекомендации

Внешнее видео

Источники

  • Беккет, сестра Венди и Патрисия Райт. 1000 шедевров сестры Венди: Выбор сестры Венди Беккет величайших картин в западном искусстве . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, 1999. Печать.
  • Гринспан, Джоанна, изд. История искусства . Абрамс: Нью-Йорк, 1997. Печать.
  • Миллер, Джулия И. и Лори Тейлор-Митчелл. От Джотто до Боттичелли: художественное покровительство Гумилиати во Флоренции. Университетский парк, Пенсильвания, 2015.
  • Тернер, Джейн, изд. Энциклопедия итальянского Возрождения и искусства маньеризма , Vol. 1. Лондон: Справочник Macmillan, 2000. Печать.

Сколько лет было Марии (матери Иисуса), когда она родила Иисуса?

Как это ни покажется странным, но дату рождения Марии определяли по дате ее смерти.

Существуют очень давние и авторитетные источники, в которых утверждается, что Мария, мать Иисуса,вскоре после распятия Христа, была увезена Иосифом Аримафейским в город Авалон, в Англии. Римляне называли его Британнией. Спустя столетия саксы переименовали его в город Гластонбери, расположенный в Англии.

Иосиф, скорее всего, был дядей Марии. В любом случае он должен был быть близким родственником Иисуса, иначе он не имел никакого права претендовать на тело Иисуса и его матери. Традиции утверждают, что Джозеф был известным торговцем оловом и часто посещал оловянные рудники на Британских островах.

Поиск даты смерти в священном календаре приводит только к одной из самых удивительных дат в истории. Дата смерти Марии, — это день субботы, 26 сентября 48 года н.э.

После того, как была найдена дата смерти Марии, никто не брался определить дату ее рождения. Исходили из традиции того времени, что она была молодой девственницей. В те дни обручение в 14-16 лет было обычным делом. Также учитывался тот факт, что существует связь между датами рождения родителя и ребенка, по крайней мере, в священном календаре. Это означает, что дата рождения или смерти родителя будет совпадать с датой рождения или смерти одного из их детей. В этом случае связь между Марией и Иисусом явно прослеживалась. По этим выкладкам выходит, что Мария родила Иисуса в 17 лет, если считать, что 1 год н.э. год рождения Иисуса. Но это не так.

Затем был проведен поиск даты, которая связала бы дату ее рождения с датой ее смерти. Поиски привели к одной из самых впечатляющих дат в истории. Предполагаемое время рождения Девы Марии — Солнце 5 декабря 19 г. до н.э., с 6 утра до полудня. Хотя церковь празднует ее день рождения 8 сентября и дату рождения называют 18 год до н.э.

Путаниц с датами великое множество. Это во многом связано и с различными календарями, которые существенно расходились в исчислении дат. Так, в книге Урантии говорится, что Иисус родился “в полдень 21 августа 7 г. до н.э.” (122: 8,1). Однако авторы не говорят, является ли это датой Юлианского календаря или датой Григорианского календаря. Следуя этому календарю, Мария родила Иисуса в 10-11 лет.

Датой рождения Иисуса названо 25 декабря не случайно. Во всей Римской империи месячное празднование зимнего солнцестояния низшими классами называлось Сатурналии, время праздника и веселья. Но среди высших классов самым священным днем года было 25 декабря, день рождения Митры, бога солнца

Ранние христиане не праздновали рождение Иисуса, только его воскресение; их внимание было сосредоточено больше на Сыне Божьем, чем на Сыне Человеческом. К IV веку многие христиане верили, что Иисус был исключительно духовным существом; поэтому Церковь решила начать праздновать рождение Иисуса, чтобы укрепить его человеческое происхождение

Однако к тому времени никто уже не помнил дату его рождения. Поскольку день рождения Митры был уже широко отмечаемым святым днем, Церковь просто объявила 25 декабря «Праздником Рождества Христова».

Любопытно, что 2000-летие со дня рождения Иисуса пришлось на воскресенье, 21 августа 1994 года нашей эры. Брат Иисуса, Иаков, родился в среду, 2 апреля, 3 года до н. (123: 1,5); Иисус получил наставление от Бога в среду, 11 февраля, 2 года до н. (123: 2,1); его сестра Мириам родилась в субботу, 11 июля, 2 года до нашей эры. (123: 2,3). Вообще у Иисуса было шестеро братьев и сестер.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с на Викискладе?

  • . Видео-обсуждение картины с сайта smarthistory.khanacademy.org
  • . . 1914 г.
vтеЧимабуэ
Список работ
Распятия
  • Санта-Кроче
  • Ареццо
Части диптиха преданности
  • Христос издевается
  • Богородица с младенцем и двумя ангелами
  • Бичевание Христа
Маэста или Богородица с младенцем на троне
  • Пиза (ок. 1280, Лувр)
  • Маэста Санта-Мария-деи-Серви (1280–1285, Болонья)
  • ? Мадонна Кастельфьорентино (ок. 1283–1284)
  • Санта-Тринита (ок. 1290–1300, Уффици)
Фрески и мозаики
  • Базилика Святого Франциска Ассизского

    Рождество и обручение Богородицы

  • Пизанский собор

    Христос на троне с Богородицей и Иоанном

  • Флорентийский баптистерий

    Мозаичный потолок

Связанный
  • Джунта Пизано (мастер?)
  • Жизнь Христа (круг Чимабуэ?)
  • Джотто (ученик)
  • Дуччо (ученик?)
  • Знаменитая Мадонна Чимабуэ (картина Фредерика Лейтона 1853–1855 гг.)
  • 11578 Чимабуэ
Авторитетный контроль
  • BNE :
  • BNF :
  • GND :
  • ICCU :
  • ISNI :
  • LCCN :
  • MBA :
  • NDL :
  • NKC :
  • NLA :
  • NTA :
  • РКД :
  • SUDOC :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VIAF :
  • WorldCat Identities :

Анализ

Чимабуэ доводит до крайности «восточный» стиль, основанный на системе изгибов и коде поз, которые еще не являются истинным «жестом». Однако человеческое чутье выражено прежде всего в лице Святого Франциска, который пытается превратить шрифт в портрет; в образце и выражении ангела, слегка склоненного ко Христу. Пространственное устройство ясное и определенное: книга в руках Святого Франциска и, прежде всего, косая перспектива престола, которая, несмотря на кажущуюся архаичность, направляет само пространство к фигуре святого, хотя живого общения между персонажами нет. . Святой уравновешивает образ престола, который несут ангелы, в картине, которая является религиозной: пространственное сближение выражает духовную близость божественного и человеческого, баланс францисканской мысли с мягкостью, очень отличной от будущего развития giottesques.

Персонаж

По словам Вазари, цитирующего современника Чимабуэ, «Чимабуэ из Флоренции был художником, жившим во времена автора, человеком более благородным, чем кто-либо знал, но в результате он был настолько высокомерен и горд, что если кто-нибудь укажет ему на любую ошибку, или дефект в своей работе, или если бы он сам заметил какой-либо … он немедленно уничтожил бы работу, какой бы драгоценной она ни была ».

Прозвище Чимабуэ переводится как «бычья голова», но также, возможно, как «тот, кто сокрушает взгляды других», от латинского слова cimare , означающего «верх», «стричь» и «тупой». Вывод о втором значении сделан из аналогичных комментариев к Данте, который также был известен «пренебрежительным отношением к критике».

Стиль

Недавний точный и строгий анализ Лучано Беллози (2004) позволил установить, что Maestà предшествует фрескам верхней церкви базилики Святого Франциска Ассизского, а затем мозаикам Баптистерия Флоренции и таким произведениям, как распятие Санта-Кроче или Маэста в Лувре, датируемое примерно 1280 годом. Основные подсказки, которые позволяют нам предвосхитить Маэста по сравнению с другими фресками Ассизи, следующие:

  • Эти ореолы не рельефно и излучается, как те более новаторского настоящее время в верхней церкви и принят всеми художниками , то в циклах фресок.
  • Сцена Богородицы, сидящей на небесном престоле с Иисусом Христом в верхнем храме, показывает фронтальное изображение престола с открытыми обеими сторонами, как страницы книги. Такое изображение трона будет использоваться только Чимабуэ в конце Maestà de Santa Trinita (1290 — около 1300) и учениками, такими как Дуччо ди Буонинсенья после 1290 года, в то время как Maestà du Louvre (около 1280) и Maestà ди Санта-Мария-деи-Серви (1281 — ок. 1285) показывают решетчатый трон.

Основные подсказки, которые позволяют датировать Maestà работами около 1280 года, следующие:

  • Ноздря голов, повернутых на «три четверти», — это не просто утолщение края носа, как в произведениях Чимабуэ в 1280 году. На всех фресках Ассизи, включая рассматриваемого Маэста , есть своего рода разрез внутри нос, как в Maestà de Santa Trinita и в мозаике в апсиде собора Пизы , которые являются последними дошедшими до нас работами Чимабуэ.
  • Складки мантии Девы над ее головой ниспадают вертикально в Maestà de Santa Trinita, а не расположены концентрическим полукругом, как в Maestà Лувра , в Maestà Болоньи и в Мадонне dolente Распятия Санта-Кроче.
  • Складки мантии Богородицы более рыхлые и утратили ту форму, которая присутствует в Maestà Лувра и Болоньи.
  • Лицо Девы и ангелов утратило серьезность Maestà в Лувре и кажется более расслабленным и безмятежным, почти улыбающимся, как в Maestà de Santa Trinita .
  • Ангелы попеременно представлены лицами справа и слева, что напоминает Maestà Санта-Тринита , но не Лувр.

Персонаж [ править ]

По словам Вазари, цитирующего современника Чимабуэ, «Чимабуэ из Флоренции был художником, жившим во времена автора, человеком более благородным, чем кто-либо знал, но в результате он был настолько высокомерен и горд, что если кто-нибудь укажет ему на любую ошибку, или дефект в своей работе, или если бы он сам что-то заметил … он немедленно уничтожил бы работу, какой бы драгоценной она ни была ».

Прозвище Чимабуэ переводится как «бычья голова», но также, возможно, как «тот, кто сокрушает взгляды других», от латинского слова cimare , означающего «верх», «срезать» и «тупой». Вывод о втором значении сделан из аналогичных комментариев к Данте, который также был известен «пренебрежением к критике».

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. . Словарь английского языка Коллинза . HarperCollins . Дата обращения 12 мая 2019 .
  2. . Словарь Мерриама-Вебстера . Дата обращения 12 мая 2019 .
  3. ^ Джорджо Вазари . Жития художников .Переведено с введением и примечаниями JC и P Bondanella. Oxford: Oxford University Press (Oxford World’s Classics), 1991, стр. 7–14. ISBN 978-0-19-953719-8 . 
  4. Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . BCA. п. 38.
  5. JA Crowe; GB Calvalcaselle (1975). История живописи в Италии; Умбрия, Флоренция и Сиена со второго по шестнадцатый век . 1 . AMS Press. п. 202.
  6. Фред Кляйнер (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . 2 . Cengage Learning EMEA. п. 502.
  7. ^ Хайден Б. Дж. Магиннис (2004). «В поисках художника». В Анне Дербес; Марк Сандона (ред.). Кембриджский компаньон Джотто . Кембридж. С. 12–13.
  8. Паолетти, Джон Т .; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренс Кинг. п. 51.
  9. Ван Вехтен Браун, Алиса; Ранкин, Уильям (1914). Краткая история итальянской живописи . JM Dent & Sons, ltd. п. 41.
  10. Бринк, Джоэл (октябрь 1978 г.). «Плотницкие работы и симметрия в распятии Санта-Кроче Чимабуэ». Журнал Берлингтон . 120 (907).
  11. ^ Эймерл, Сарел (1967). . и другие. Книги времени жизни. стр.  , 85. ISBN 0-900658-15-0.
  12. Максвелл, Вирджиния; Левитон, Алекс; Петтерсен, Лейф (2010). Тоскана и Умбрия . Одинокая планета. п. 364.
  13. Хавели, Ник (2004). Данте и францисканцы: бедность и папство в «Комедии». Издательство Кембриджского университета. п. 39.
  14. Брук, Розалинд Б. (2006). Образ Святого Франциска: ответы на святость в тринадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. п. 352.
  15. Паолетти, Джон Т .; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренс Кинг. п. 85.
  16. Уайт, Джон (26 мая 1993 г.). Искусство и архитектура в Италии 1250-1400 (3-е пересмотренное издание). Издательство Йельского университета. п. 175. ISBN .
  17. Kleinhenz, Кристофер (2004). Средневековая Италия: энциклопедия . Рутледж. С. 223–224.
  18. ^ Вазари, Джорджио (1991). . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п.  . ISBN 0-19-281754-X.
  19. Гиббс, Роберт. . www.oxfordartonline.com . Проверено 11 февраля 2017 года .
  20. Purgatio XI, цитируются в статьи в Католической энциклопедии
  21. . 27 октября 2019 г. — через www.bbc.co.uk.

Источники

  • Адамс, Лори Шнайдер (2001). Искусство итальянского Возрождения . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 420. ISBN 0-8133-3690-2.
  • Россетти, Уильям Майкл (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Вазари, Джорджио (1987). . Перевод Джорджа Булла. Пингвин Классика. ISBN .
  • Вон, Уильям (2000). Энциклопедия художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-521572-9.

Исторический обзор

Как это ни парадоксально, хотя канонические евангелисты почти полностью ускользают от детства Иисуса, тема Девы с младенцем является наиболее представленной темой во всем христианском искусстве до распятия, хотя она не имеет отношения ни к какому библейскому тексту, но, вероятно, является основной темой. результат повторного использования архаической темы (уже присутствующей в фигуре египетской богини Исиды, кормящей грудью Гарпократа , ребенка Гора ). Поэтому мы находим множество изображений «женщины и ребенка» (кормящих грудью или нет) в большинстве культур мира, в том числе в дохристианской Европе.

В первые дни христианства европейское искусство отдавало предпочтение Деве, изображенной в Поклонении волхвов . В романской живописи и скульптур, наиболее часто представлена девственник XI — го до XIII — го  века, являются «Мадонна с младенцем» сидят на трон и держат миниатюрные взрослый Иисус на колена. Их называют sedes sapientiae , «Престол мудрости» или «Трон мудрости». В XIII — го и XIV — го  веков, готический выступает центральную фигуру Богородицы за счет ребенка доминирующего меньше в композиции , в то время как искусство барокко в момент контрреформации делает его полностью исчезнуть , чтобы выделить чистые Дева.

Часто подчеркивается ось взгляда между матерью и ребенком, а также символические знаки пальцев и рук ребенка, которые также можно найти в группе фигур, вырезанных или нарисованных в церквях христианского мира .

Описание

Эта фреска, расположенная в правом трансепте нижней церкви, изображает Мадонну с младенцем в величии , то есть на троне, между четырьмя ангелами и с изображением Святого Франциска, стоящего справа.

Деревянный трон Марии, изящно вырезанный и когда-то украшенный позолотой, расположен сбоку, как в Maestà Лувра , без центрального ярлыка Maestà de Santa Trinita . Сзади — вышитая занавеска. Мэри держит ребенка на коленях в асимметричном положении, при этом ее правая ступня находится на низкой ступеньке, а левая ступня выше, чтобы облегчить удержание ребенка, сидящего на этой стороне. Иисус, чье лицо заметно перекрашено (как у Марии), протягивает руку, чтобы естественным образом ухватиться за край платья своей матери, в то время как Мария длинными тонкими пальцами гладит свою ступню. Форма рук особенно характерна для художника и его круга, что видно на таких работах, как Мадонна ди Кастельфьорентино . Драпировку тоже относят к перекрашиванию.

Ангелы, улыбаясь и облицовочные зрителя, организовывают себя вокруг престола, приласкать его с элегантностью и склоняли головы, либо вправо , либо влево, черпают вдохновение из римских таких работ , как Maestà де — Санта — Мария Antiqua ( V е  века ) или Богородицу из Санта — Мария — ин — Трастевере (конец VII — го  века). Они расположены в два ряда: разная глубина подсказана их физическим присутствием, усиленным пластичностью их объемов. Среди ангелов выделяется лицо того, что внизу справа, с тонко заштрихованными крыльями, которые также можно найти у ангелов между лоджиями верхней церкви. У него загадочное лицо, почти намекающее на улыбку, пересеченное глубокими тенями, придающими ему округлость.

Святой Франциск похож на представленный в панели хранятся в музее Санта — Мария дельи Анджели . Это одно из самых старых изображений святого, хотя последующая перекраска не позволяет сделать какие-либо выводы о его реальной физиономии. Он босиком, одет в мантию, молодой вид, с короткой бородой и пострижением . Глядя на преданных, он ясно показывает следы стигматов на руках и ногах, а также на той стороне, где у него порез на уровне груди. Изначально у него были очень большие уши, которые были смягчены последующей перекраской, что также является причиной множества темных штрихов. Он прижимает к груди книгу.

Две образные группы спокойно превозносятся своим контрастом: если Дева элегантна и роскошна, то святая трезвенна и покорна. Вся композиция основана на зеленой лужайке, которая сегодня сильно почернела от окисления цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: