Личная жизнь
Андреа женился на Лукреции (дель Феде), вдове шляпника по имени Карло из Реканати , 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны . Однако Вазари описывает ее как «неверную, ревнивую и жестокую по отношению к ученикам». Она так же охарактеризована в стихотворении Роберта Браунинга .
Андреа умер во Флоренции в возрасте 44 лет во время вспышки бубонной чумы в конце сентября 1530 года. Он был бесцеремонно похоронен Мизерикордиями в церкви сервитов. В « Жизни художников» Вазари утверждал, что Андреа вообще не привлекал внимания со стороны своей жены во время его неизлечимой болезни. Однако в то время было хорошо известно, что чума очень заразна, поэтому предполагалось, что Лукреция просто боялась заразиться опасной и часто смертельной болезнью. Если это правда, то это обоснованное предостережение было вознаграждено, поскольку она пережила своего мужа на 40 лет.
Позже работает во Флоренции
Успение Богородицы (Алтарь Поппи), 1530 г.
Голова святого Иоанна Крестителя , ок. 1523, Национальная художественная галерея
В 1520 году он возобновил работу во Флоренции и исполнил Веру и Милосердие в монастыре Скальцо. За ними последовали Танец дочери Иродиады , Усекновение главы Крестителя , Представление его головы Ироду , аллегория Надежды, Явление Ангела Захарии (1523 г.) и монохромное Посещение . Последний был написан осенью 1524 года, после того, как Андреа вернулся из Луко в Муджелло , откуда вспышка бубонной чумы во Флоренции загнала его и его семью. В 1525 году он вернулся, чтобы нарисовать в обители Аннунциата Мадонну дель Сакко , люнет, названный в честь мешка, на котором изображен Иосиф. На этой картине щедрое платье девственницы и ее взгляд указывают на его влияние на ранний стиль ученика Понтормо .
В 1523 году Андреа написал копию портретной группы Папы Льва X работы Рафаэля; эта копия сейчас находится в Museo di Capodimonte в Неаполе , а оригинал хранится во дворце Питти. Картина Рафаэля принадлежала Оттавиано Медичи и была запрошена Федерико II Гонзага , герцогом Мантуи . Не желая расставаться с оригиналом, Оттавиано поручил Андреа изготовить копию, которую он передал герцогу в качестве оригинала. Подражание было настолько точным, что даже Джулио Романо , который сам до некоторой степени манипулировал оригиналом, был полностью обманут; и, показав копию много лет спустя Вазари, знавшему правду, он смог убедиться, что она не подлинная, только когда Вазари указал ему на личную отметку на холсте.
Последней работой Андреа в Скальцо было Рождество Крестителя (1526 г.). В следующем году он завершил свою последнюю важную картину « Тайная вечеря в Сан-Сальви (ныне внутренний пригород Флоренции)», где все персонажи выглядят как портреты. Сейчас церковь называется Museo del Cenacolo di Andrea del Sarto .
Некоторые его картины считались автопортретами. Портрет молодого человека в Национальной галерее, Лондон был ранее считается автопортрет, как это было Портрет Becuccio Bicchieraio в Национальной галерее Шотландии , но и в настоящее время известны не быть. В замке Алник есть автопортрет — молодой человек лет двадцати, опирающийся локтем на стол. Еще один молодой портрет находится в галерее Уффици , а во дворце Питти их больше одного.
Мадонна гарпий
Мадонна из гарпий , 1517
Мадонна Гарпий является изображением Богородицы и ребенка на пьедестал, в окружении двух святых (Бонавентура или Фрэнсис и евангелиста Иоанна), а у ее ног два херувимов. Постамент украшен рельефом с изображением некоторых женских фигур, интерпретируемых как гарпии, что дало название картине на английском языке. Первоначально завершенный в 1517 году для монастыря Сан-Франческо-деи-Макчи, алтарь сейчас находится в Уффици. В Италии, захлестнувшей цунами Мадонн, эту работу было бы легко упустить из виду; однако эта часто копируемая схема также позволяет сравнивать его стиль со стилем его современников. Фигуры имеют ауру, подобную Леонардо да Винчи, а устойчивая пирамида их композиции обеспечивает единую структуру. В некотором смысле его жесткая приверженность более классическая, чем у Леонардо да Винчи, но в меньшей степени, чем у представлений брата Бартоломео о Святом Семействе.
Пьета со святыми , 1523-24 гг.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- (он же «Безупречный художник»)
- . Католическая энциклопедия . 1913 г.
vтеАндреа дель Сарто | |
---|---|
Картины |
|
Изображения |
Авторитетный контроль |
|
---|
биография
Он — один из четырех сыновей портного (по- итальянски Сарто ) по имени Аньоло де Франческо и Костанца де Сильвестро, дочь портного. В возрасте семи лет , он стал учеником к ювелиру . Затем он поступил учеником в мастерскую художника и скульптора по дереву Джана Бариле, который, ввиду его значительных успехов, доверил ее мастерской Пьеро ди Козимо ; он поедет позже в Рафаэллино дель Гарбо .
— Вазари
Андреа и ее старший друг Франсиабиджио решают вместе открыть мастерскую на площади Пьяцца дель Грано. Их первая работа — «Крещение Христа для флорентийской конгрегации скальцо» , начало длинной серии монохромных фресок в гризайле . Со временем их ассоциация распадается, и с этой даты стиль Андреа дель Сарто будет развиваться индивидуально.
Это допущено 12 декабря 1508 г.в корпорации художников Arte dei Medici e degli Speziali , и с этого года он начал свои первые работы.
В монахи этого монастыря из Сантиссима Аннунциата приказал ему закончить с Франчабиджо и Андреа Feltrini , фрески , начатые в 1460 году по Бальдовинетти , затем продолженной Козимо Росселли . В 1509 году ему поручили исполнить пять историй чудес Сан-Филиппо Беницци , которые он завершил годом позже в Лоджии деи Серви ди Мария .
Его поездка в Рим в 1510 году вероятна, потому что там он должен был быть знаком с живописными разработками Рафаэля , использованными в Corteo dei Magi 1511 года, а затем в Natività della Vergine 1514 года для того же монастыря Сантиссима Аннунциата .
Большое количество последовавших за этим проектов, сделавших Андреа известным как рисовальщик, раскрывают уроки, которые он извлекает из исследования Микеланджело , например, в лице Младенца и протянутой руки Джованни в Мадонне-коль-Бамбино и Сан-Джованнино. де Боргезе .
В 1514 году он начал монохромные фрески монастыря Скальцо во Флоренции, которые он завершил с множеством перерывов в 1526 году.
Монохромный позволяет представления , аналогичные барельефами, и его Мадонна из гарпий в Уффици , от 1517, который имеет очевидные ссылки на Фра Бартоломео , напоминает образ скульптуры. В нише, в теплых сумерках Мадонна предстает статуей на постаменте.
В конце 1517 или начале 1518 года он женился на Лукреции дель Феде (вдове вСентябрь 1516 г.Карло ди Доменико Берреттайо), которого он знает несколько лет, который уже служил моделью и который так и останется во многих картинах.
Он выполняет проход в Франции в 1518 году в службе Франсуа I эр , со своим учеником Андреа Squarzella , оставив свою жену во Флоренции.
Он уже продюсировал для короля Франции « Мадонна коль Бамбино», «Санта-Элизабетта-э-сан-Джованнино» и «Шарите дю Лувр» (и другие утраченные произведения).
Во время его пребывания его жена Лукреция убеждает его вернуться в Италию. Король соглашается, но только при условии, что его отсутствие во Франции будет коротким, и он поручает Андреа определенную сумму денег, которую он может потратить на покупку произведений искусства. Вместо этого, вернувшись во Флоренцию, он позволил себе соблазниться постройкой дома в городе.
Это приводит к конфликту с Франсуа I эр , который отказывается восстановить Андреа во дворе своего дома. Однако серьезного наказания артисту, по всей видимости, не подверглось.
В 1520 году его работа была расположена во Флоренции, где он исполнил « Веру и милосердие» в монастыре Скальцо, за которым последовали «Пляска Саломеи» , «Усекновение главы Иоанна Крестителя» , «Представление головы святого Иоанна Ироду» , « Аллегория». «Надежда , явление ангелов Захарии» (1523 г.).
Он ремонтирует традиционные образы флорентийской Пьета видимого в композициях Вены и дворец Питти , последний, вдохновленные Пьета по Фра Бартоломео , был первоначально для монастыря Сан — Пьеро Луко в Муджелло , где Андреа укрылся в 1523 год, чтобы избежать эпидемии чумы во Флоренции.
Осенью 1524 года, после возвращения из Луко, он написал монохромное « Посещение» .
В 1525 году он вернулся , чтобы нарисовать Деву с мешком в монастыре Аннунциата, Барабанная фреска так называемый после увольнения (по одной из гипотез), и его окончательной работы Рождение Иоанна Крестителя (1526 ), а в следующем году Тайная вечеря на задней стене трапезной Сан-Сальви , недалеко от Флоренции.
Он умер от чумы в 1531 году после осады Флоренции (1529-1530). Он похоронен в полу часовни художников Сантиссима Аннунциата вместе с четырнадцатью другими художниками.
Примечания и ссылки
- Автопортрет , 1528-1530, перенесенная фреска 51,5 37,5 см , Коллекция автопортретов Музея Уффици , (it) Вольфрам Принц (и др.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в Gallerie degli Uffizi , Гли Уффици , Флоренция, Центр Ди,1980 г.( 1- е изд., 1979), 1211 с. ( ISBN 88-7038-021-1 ) , стр. 789.
- База Моны Лизы
- Незначительный художник, но искусный скульптор, которого нанял Рафаэль .
- Энцо Карли (1910 — 1999), итальянский историк искусства, крупнейший специалист по сиенскому и пизанскому искусству.
- Стефано Дзуффи ( пер. С итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard ,2001 г., 304 с. ( ISBN 2-07-011700-6 ) , стр.89
- Мина Грегори , Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Place des Victoires Editions,2000 г.( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 193
- Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион,1997 г., 335 с. ( ISBN 2-08-012451-X ) , стр. 148
- Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го века , Париж / Милан, Лувр издания2005 г., 589 с. ( ISBN 2-35031-032-9 ) , стр.309
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Учебные тетради 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, с. 24-27, Cat. 2
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 28-30, кат. 3
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Учебная книга 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 31-34, кат. 4