Картина «еврейская невеста», рембрандт

Перемены в личной жизни

В 1632 году молодой пылкий живописец влюбляется. Его избранницей становится Саския ван Эйленбюрх, девушка из зажиточной семьи. В 1634-м молодые поженились, что значительно расширило круг заказчиков, ведь семья, имеющая отношение к власти, имела огромные связи. Из-под кисти Рембрандта, ставшего уже модным художником, выходят десятки портретов знатных господ. Эти годы, сразу после женитьбы, были самыми счастливыми в жизни живописца: рядом была обожаемая и любящая супруга, профессиональная востребованность тешила самолюбие и загружала работой, художник с лёгкостью мог позволить себе покупать любые предметы роскоши, произведения искусства, наряды и украшения, коих в избытке было в порту (купцы Голландии торговали со всем миром). На десятках портретов была изображена и сама Саския – муза художника во всём поддерживала и дополняла своего талантливого супруга.

Но череда несчастий разрушила счастливую гавань живописца: дети рождались и умирали в младенчестве. После трёх потерь родился сын Титус (в 1641 году). Мальчику не было и года, когда от туберкулёза внезапно умирает его мать. Мир Рембрандта рухнул.

Еврейская невеста

Истинный замысел художника часто становится яснее, если мы доподлинно знаем оригинальное название произведения.

А что делать, если таковое утрачено, заменено или присвоено по ошибке? Один из известных примеров такой подмены — история знаменитой «Еврейской невесты» Рембрандта.

Почти столетие эта картина именовалась именно так с легкой руки Адриана ван дер Хупа (Adriaan van der Hoop), нидерландского банкира и коллекционера, которому она принадлежала.

Полотно изображает пару в весьма неоднозначной позе: не очень молодой мужчина обнимает женщину, его рука покоится на ее груди. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением.

Анализ

Этот объект был известен как « Еврейская невеста» по крайней мере с 1769 года. Несколько других работ Рембрандта, изображающих женщин с длинными распущенными волосами, получили такое же название в 17 веке. Согласно еврейской традиции, невеста распустила волосы при подписании брачного контракта с женихом.

Эрнст ван де Ветеринг утверждает, что « Девушка в рамке» является типичным примером интереса Рембрандта в конце 1630-х — начале 1640-х годов к композициям Trompe-l’œil . Это также пример его поиска новых способов представления движения. По мнению ван де Ветеринга, настоящая картина является исключительной и может рассматриваться как одна из немногих работ и, возможно, их прототип, демонстрирующий недолгое увлечение Рембрандта подобными вопросами.

Движение подсказано легким отдергиванием правой руки девушки и расположением ее правой руки, как если бы она висела прямо над краем иллюзионистской рамы картины. Жемчужная серьга, свисающая с ее правого уха, и ткань правого рукава тоже, кажется, находятся в движении. Иллюзия разрушения условного живописного пространства создавалась путем рисования фигуры в рамке с двумя руками, выходящими за ее пределы.

Обручальные кольца

Несмотря на то, что по еврейским законам жених и невеста не обязательно должны обмениваться кольцами, этот аксессуар является историческим и современным символом еврейских союзов. Независимо от того богатая пара или бедная, кольцо должно быть простым. Жених должен надеть на палец возлюбленной невзрачную золотую полосу без каких-либо камней и украшений. Это символ того, что брак, как и кольцо, должен быть простым и красивым.

В тот момент, когда оно оказывается на пальце невесты, они становятся мужем и женой. Необязательно, чтобы жених надевал обручальное украшение. Но если это происходит, невеста должна подождать, пока они не покинут Хупу. Только за ее пределами она может подарить кольцо своему избраннику. Это сделано для того, чтобы церемония бракосочетания соответствовала указаниям, изложенным в Торе.

Рембрандт и евреи

Давно собирался поставить эту немодную ныне, но исключительно интересную

с точки зрения искусствоведа тему. Сегодня нашел неплохой материал на еврейском сайте jewish.ru

Размещаю.

автор материала: Алла Борисова

Евреи часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы. С его портретов амстердамские евреи смотрят полными трагизма глазами. Их натруженные морщинистые руки бессильно лежат на коленях.

В те времена моего детства, когда слово «еврей» звучало крамолой, а посещение синагоги было вызовом и эпатажем, помню особое чувство, которое охватывало нас у картин Рембрандта, висящих в Эрмитаже.

Душа замирала – там можно было увидеть «Возвращение блудного сына», «Портрет старого еврея» и другие картины, с которых смотрели на нас мудрые и печальные глаза, так похожие на глаза наших бабушек и дедушек.

Об этом писал и художник Леонид Пастернак (отец знаменитого поэта), единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании». Как правило, художники вынуждены были отказываться от религии отцов, если хотели попасть в академию.

«…Подолгу простаивая перед многими его полотнами, я смутно всегда ощущал еще какой-то плюс, некоторое “что-то”, что меня к нему влекло и по-иному.

Это мое сначала неясное ощущение “чего-то” постепенно, с годами, вырастало в более отчетливое и определенное убеждение в существовании какой-то особой внутренней связи или близости между такими, я бы сказал, не вяжущимися по виду элементами, как еврейство и Рембрандт».

Дом-музей Рембрандта в центре богатого еврейского квартала Амстердама покрыт защитным куполом. Дом восстанавливали по картинам и рисункам. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение.

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в многодетной семье мельника в голландском городе Лейдене (Leiden). Примерно в 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам. В это время там жило уже более 400 еврейских семей.

Вандализм

В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.

Позже экспертиза признала мужчину невменяемым. Им оказался житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения) и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза.

Церемония обручения (эрусин)

С давних пор судьбу молодых решали родители при помощи свах, у евреев они называются йентами. Договоренность о предстоящем браке достигалась родителями, а молодожены встречались впервые только во время свадебного обряда – Хупы. В наше время родители позволяют жениху с невестой встречаться перед свадьбой, но добрачные отношения все же не одобряются.

После того, как родители обсудят все вопросы, связанные с предстоящей женитьбой, жених приходит к отцу своей суженой и просит разрешения жениться. Такова традиция. Жених платит выкуп за невесту для того, чтоб подтвердить свои намерения.

Но у евреев ритуальные обряды, связанные со свадьбой, начинаются задолго до заключения брака. Иногда между помолвкой и самой свадьбой проходит достаточно много времени, поэтому у некоторых народностей жених с невестой начинали супружеские отношения до женитьбы.

Техника и картины

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.

Картина Рембрандта «Святое семейство», 1646 год

Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен.

Например, над картиной «Даная» (или «Эгина») ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна. Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея.

Картина Рембрандта «Даная»

Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию. Однако после рентгеновского снимка стало понятно, что первоначально Даная была нарисована в образе Эйленбюрх, но после смерти жены ван Рейн вернулся к картине и изменил черты лица Данаи.

Также среди искусствоведов ходили споры по поводу героини, изображенной на холсте. Рембрандт не подписал название картины, а трактовку сюжета затруднило отсутствие золотого дождя, по легенде в виде которого Зевс явился к Данае. Также ученых смущало обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, что не согласовывалось с древнегреческой мифологией. Шедевр Рембрандта «Даная» находится в российском музее Эрмитаже.

Картина Рембрандта «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» (1665) – еще одна загадочная картина ван Рейна. Такое название полотно получило в начале 19 века, однако до сих пор неизвестно, кто изображен на холсте, ведь молодая девушка и мужчина одеты в старинные костюмы, напоминающие библейскую одежду. Также популярна картина «Возвращение блудного сына» (1669), которая создавалась 6 лет.

Фрагмент картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.

Ван Рейну также удачно удается изобразить мимику лица: все люди на полотнах великого живописца будто живые. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.

Еврейская невеста

Истинный замысел художника часто становится яснее, если мы доподлинно знаем оригинальное название произведения.

А что делать, если таковое утрачено, заменено или присвоено по ошибке? Один из известных примеров такой подмены — история знаменитой «Еврейской невесты» Рембрандта.

Почти столетие эта картина именовалась именно так с легкой руки Адриана ван дер Хупа (Adriaan van der Hoop), нидерландского банкира и коллекционера, которому она принадлежала.

Полотно изображает пару в весьма неоднозначной позе: не очень молодой мужчина обнимает женщину, его рука покоится на ее груди. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением.

Описание

Натурщица обрамлена фальшивой рамкой для картины, у которой видны только нижняя и правая стороны. На ней темно-красное бархатное платье, черная шляпа и жемчужные серьги грушевидной формы. Этот вид костюма никак не связан с модой того времени. Когда он появлялся на портретах, его рассматривали как древний наряд, который хорошо подходил к мифическим, историческим, восточным или библейским сюжетам. Рембрандт часто изображал одетых в такой манере фигур как на своих картинах маслом, так и на офортах.

Это не портрет, а трони , или этюд головы или полуфигуры без каких-либо значимых атрибутов или действия. Изначально Рембрандт начал рисовать иную картину — сидящую женщину, слегка повернутую влево, одетую в платье, соответствующее моде того времени, с жерновом ерша и в маленькой шляпке. Фигура была правее девушки в финальной версии. Портрет женщины в шляпе так и не был завершен, и панно было использовано повторно. Никогда не было известно, что Рембрандт повторно использовал поддержку начатой ​​картины для выполнения портрета по заказу клиента.

Следы первоначального состава были обнаружены рентгеновским излучением еще до реставрации.

Картина проходила реставрацию в Отделе консервации Королевского замка в Варшаве (с мая 2005 г. по март 2006 г.). Перекрашивание было удалено, а там, где удаление было невозможно из-за повреждения исходного красочного слоя, оно было сведено к минимуму. Следы первоначального состава были обнаружены рентгеновским излучением еще до реставрации. Оригинальные мазки, заметные в фактуре картины, стали видны на груди и правом рукаве после того, как были удалены перекрашенные фрагменты.

Как добраться?

Какими способами остров Эгина связан с большим материком? Какой путь нужно проделать, чтобы преодолеть морское расстояние и ступить на многовековую землю? Прежде всего — это паромное сообщение, работа которого на Эгине великолепно налажена, поскольку путь на остров лежит исключительно через преодоление морских просторов. Самым быстрым средством для этого служит ракета подводных крыльев, приходящая к острову из Пирея — главного порта Греции. Это удобный и быстрый способ, занимающий всего 35 минут. Путешествие на классическом пароме экономичнее, однако, расходует больше времени. Непосредственно на самом острове популярен транспорт такси, мотоциклов, мобильных скутеров и экологичных велосипедов.

У истоков Рембрандта

Мастер светотени родился в семье мельника, но достаточно состоятельного, чтобы прокормить своё многочисленное потомство. Живописец пришел в этот мир 15 июля 1606 года.

Своё второе имя Харменс художник получил от отца, которого звали Хармен Герритсзон ван Рейн. В Голландии тех времен было принято ребенку вторым именем давать производное от имени отца. Жила семья в городе Лейдене.

Юный живописец пошел учиться в местную школу при университете. Уже во время школьной учебы более всего Рембрандт тяготился к живописи. Семья учла способности мальчика, и родители отдали его в ученики к художнику ван Сваненбюрху, затем молодой живописец учился у Питера Ластмана уже не в родном Лейдене, а в Амстердаме.

Город Лейден, место рождения Рембрандта / mir-da.ru

В возрасте 21 года Рембрандт с другом открыл свою собственную мастерскую, они начали принимать к себе в ученики юных художников, и уже очень скоро имя Рембрандта уже было на слуху и приобрело известность.

Более ранние работы голландского мастера, относящиеся к 1620-м годам, по сравнению с поздними, написаны в красочной и яркой палитре. Например, такие картины как «Крещение евнуха» и «Сцена из древней истории», наполнены светом и яркостью красок и, если сравнить их с «Возвращением блудного сына» или «Ночным дозором», выполненными в более темных тонах, заметно разительное отличие манеры написания.

В позднем творчестве Рембрандт уделяет больше внимания игре светотени на полотне. Скорее всего, это является влиянием Караваджо.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годамиМестонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания

Обязательный пост

Как и во многих религиях, очень важную роль в иудаизме занимает пост. Зачастую жених и невеста постятся в день своей свадьбы, потому что, как упоминалось ранее, все их предыдущие грехи в этот день прощаются. Таким образом евреи демонстрирует покаяние за ошибки прошлого. К счастью, поститься необходимо только с рассвета и до завершения церемонии, поэтому голодная пара может пообедать чем угодно во время дальнейшего приема.

Любовь, одиночество и свобода. Фотограф делает снимки людей в окнах

Телеведущая Ксения Собчак рассказала об изменениях своего экс-мужа после развода

Какие только форты не строят юные архитекторы и их родители на карантине (фото)

Читать

Поль Декарг

Рембрандт

НЕ ПОНЯТЫЙ ВРЕМЕНЕМ

Художник и время… Проблема емкая и полная драматизма.

Сколько потрясений, триумфов и трагедий задействовано в ней! И как меняет время представления наши о красоте, мастерстве и гениальности! Иной раз то, что казалось когда-то верхом совершенства, сегодня трактуется как посредственность, другое же, не замеченное современниками, вдруг столетия спустя вызывает преклонение и восторг.

К примеру, что говорит читателю сегодня имя Лебрен? Думается, ничего: о нем вспоминают лишь профессионалы-искусствоведы, да и то с долей иронии. А ведь когда-то слава его гремела.

Шарль Лебрен (1619—1690) в свое время прославился не только на всю Францию, но и на всю Европу, его имя произносилось с почтением, чуть ли не с благоговением, как имя бога в искусстве.

Первый живописец «короля-солнца» Людовика XIV, президент Академии, директор фабрики гобеленов, руководитель строительства Версальского дворца, основатель Школы живописи и прочая и прочая, он определял эстетические каноны и вкусы эпохи, слово же его считалось законом.

Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование», и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства. Между тем всего за пять лет до того как родился Лебрен, в Испании умер художник с совсем иной исторической судьбой.

Происходил он с острова Крит, для своей новой родины был иностранцем, и жители ее даже не знали его подлинного имени (длинное имя это – Доменикос Теотокопулос – казалось слишком непривычным для их слуха), а звали его просто «греком» (Эль Греко). Король отверг его живопись, а обыватели считали его чудаком. Правда, были люди, которые его ценили, у него хватало заказов, но… Но все же ценители и знатоки полагали, что он ущербен и не сумел распорядиться своим талантом. А после смерти о нем забыли на три столетия, и его имя даже не упоминалось в специальной и учебной литературе. И вдруг в начале нынешнего века у искусствоведов, художников и просто любителей живописи словно открылись глаза, и Эль Греко был признан гением, одним из тех титанов, которые трудились и создавали не для своего времени, а для Вечности.

К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест. Мысль эта прекрасно высветлена и доказана в книге, лежащей перед нами.

Это не научный трактат и не романизированная биография, хотя здесь есть элементы и того и другого. Это – анализ творчества Рембрандта, авторское видение его главных произведений, определение места художника среди других живописцев эпохи, и все это – на фоне жизни современной ему Голландии.

Жизнь эта была сложной и многообразной, в чем-то переломной, овеянной дыханием недавнего революционного обновления.

Она имела свою длительную предысторию, которая, по вполне понятным соображениям, не вошла в книгу, но без представления о которой трудно разобраться в тех политических и социальных коллизиях, которые оказались современными Рембрандту и так или иначе повлияли на его творчество.

* * *

В год рождения Рембрандта (1606) национально-освободительная революция в Нидерландах еще не закончилась: первая точка в ней будет поставлена только три года спустя, в 1609 году, когда состоится двенадцатилетнее перемирие, признающее de facto существование молодой Голландской Республики. А этому предшествовали сорок четыре года жестокой и кровавой борьбы, пришедшейся на время детства, молодости и зрелости родителей будущего художника.

Интересные факты из жизни художника

Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники – от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала – пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе.

Часть картин художника Рембрандта, в том числе известные «Даная», «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана», хранятся в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла.

«Исследовательский проект Рембрандт» — это группа ученых, анализирующих наследие великого художника. Проект работает с 1968 года.

Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.com, , , 

Рембрандт ван Рейн: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
1 (20%) 1 голос(ов)

История и происхождение

Король Станислав Август Понятовский купил его и «Ученый у кафедры» в 1777 году у графини Марии Головкиной (вдовы графа Фридриха Пауля фон Камеке) через торговца произведениями искусства Якуба Трибля. Первоначально он выставлял их во дворце Лазенки в Варшаве, а после его смерти они оба переданы Юзефу Понятовскому, который в 1813 году оставил их своей сестре Марии Терезе Понятовской . В 1815 году их купил Казимеж Ржевский, который передал их своей дочери Людвике, жене Антония Ланцкоронского. Позже они принадлежали семье Ланцкоронских. Граф Кароль Ланцкороньский, большой любитель искусства, проживавший в Вене, организовал в 1902 году выставку «Девушки в рамке для картины» вместе с другими картинами эпохи Возрождения и барокко из его коллекции во дворце, специально построенном для размещения коллекции (Jacquingasse Strasse 16- 18, сегодня не существует). «Девушка в рамке» будет выставлена ​​вместе с другими картинами эпохи Возрождения и барокко из его коллекции. Гестапо захватили его во время Второй мировой войны , но в 1947 году он был возвращен законным владельцам и размещены в швейцарском банковском сейфе. В следующий раз она была выставлена ​​в 1994 году на выставке семейных работ в Королевском замке в Варшаве , после чего Каролина Ланцкоронская подарила картину Королевскому замку .

Он был изучен в рамках исследовательского проекта Рембрандта , возглавляемого Эрнстом ван де Ветерингом , который трижды анализировал « Девушку и ученого» и в феврале 2006 года подтвердил, что они были нарисованы Рембрандтом. Затем они были выставлены в Rembrandthuis в Амстердаме и Gemäldegalerie Berlin в рамках выставки «Рембрандт — поиски гения», посвященной 400-летию со дня рождения художника.

Примечания

  1. Власов В. Даная // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2005. — Т. 3. — С. 345.
  2. Ю. И. Кузнецов. Особенности и методы изучения творческой лаборатории Рембрандта. В сб.: Психология процессов художественного творчества. Л., Наука. 1980.
  3. Даная — судьба шедевра Рембрандта. Государственный Эрмитаж. Архивировано 17 мая 2007 года.
  4. Приобретение коллекции Кроза Государственный Эрмитаж. Архивировано 9 марта 2007 года.
  5. REMBRANDT DEFACED BY KNIFE, ACID IN LENINGRAD, Los Angeles Times (13 марта 1986). Дата обращения 13 июня 2020.
  6. Юрий Москаленко. «Даная» Рембрандта: почему вандал выбрал именно эту картину?(неопр.) (15 июня 2009). Дата обращения 15 июня 2013.
  7. Судьба «Данаи» — «Наука и жизнь», № 7. 1988, стр. 109 ISSN 0028-1263
  8. Rembrandt repair sparks debate (англ.). DeseretNews.com (18 January 1998). Дата обращения 13 июня 2020.

Биография

Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Всеобщее признание и слава, резкое падение и нищета – так можно охарактеризовать биографию великого гения искусства. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки.

Начало 17 века было спокойным для Нидерландского государства, которое обрело независимость республики в момент революции. В стране развивались промышленное производство, сельское хозяйство и торговля.

Автопортрет Рембрандта

В старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года.

Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Отец будущего художника Хармен ван Рейн был состоятельным человеком, владевшим мельницей и солодовней. Помимо прочего в имуществе ванн Рейна было еще два дома, а также он получил значительное приданое от жены Корнелии Нелтье, поэтому большая семья жила в достатке. Мать будущего художника была дочерью пекаря и разбиралась в кулинарии, поэтому семейный стол изобиловал вкусными яствами.

Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Родители художника даже после Нидерландской революции не изменили своего отношения к вере.

Автопортрет Рембрандта в 23 года

Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.

Семейству были чужды светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века».

Ветряная мельница, которой владел Хармен, находилась на берегу Рейна: перед взором мальчика открывался красивый пейзаж лазурной реки, которую освещают лучи солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился искусно владеть красками, светом и тенью.

Рембрандт в молодости

В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге.

Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию.

Молодой Рембрандт. Автопортрет

Детство будущего художника было счастливым, так как родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало, у представителя позднего маньеризма не сохранилось огромного художественного наследия, из-за чего проследить влияние Якоба на формирования выработки стиля Рембрандта практически невозможно.

В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре.

Сочинение по картине Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».

Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно применить к этой картине. «О картинах Франса Халься можно говорить — он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», — так говорил Винсент ван Гог об этой картине.

Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты?

Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.

Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили — отразились в этой картине.

Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа.

Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее.

Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое.

Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: