Мясоедов г.г. (1835

Картины Григория Мясоедова (Myasoedov)

Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) – выдающийся русский живописец.

Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.

Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого “бунта 14-ти”, то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью.

Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников.

В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) .

В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И.

М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.

Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г.  Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.

В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства (“Земство обедает”, 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда (“Косцы”, 1887, Русский музей, Ленинград).

Григорий Мясоедов – один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.

Осеннее утро. 1893

Молебен на пашне о даровании дождя

Крым. Осенний вид

Страдная пора

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)

Страдная пора

Самосожигатели

Земство обедает

Поздравление молодых в доме помещика

Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902

Портрет Шишкина

Портрет шахматиста А.Д. Петрова

Tu sei qui

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Solo in Russo

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

С середины XIX века русское искусство постепенно обретает новые черты

Растет внимание живописцев к обыденным явлениям действительности, усиливается их тяготение к повествовательности сюжетов. Примером таких изменений, затрагивающих и исторический жанр, служит полотно Григория Григорьевича Мясоедова «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе»

В Новосибирском государственном художественном музее хранится авторское повторение этой известной картины, исполненной в 1862 году, в память о 250-летии изгнания польско-литовских интервентов из России. Молодой живописец избрал для своей работы тему из пушкинского «Бориса Годунова», посвященного переломным событиям отечественной истории. За это произведение Мясоедов получил большую золотую медаль Академии художеств. Авторитетный художественный критик Владимир Васильевич Стасов отмечал в нем «глубокое постижение русских народных натур».И персонажи картины, и сюжет, который молодой художник выбирает для создания программного академического полотна, кажутся очень далекими от значительных исторических событий, участниками которых были князья, патриархи, святители, основатели царской династии. Почти за десять лет до создания Товарищества передвижных художественных выставок Мясоедов берется за изображение русской народной драмы. Художник строит композицию картины еще в академических традициях. Экспрессивные движения персонажей, подчеркнутые контрасты светотени усиливают ощущение некой театральности представленной сцены. В то же время Мясоедов проявляет здесь живой интерес к выразительным народным типажам, к показу бытовых деталей в интерьере корчмы. Впоследствии художник станет одним из идеологов Товарищества передвижников, заслужившим большой авторитет у своих единомышленников благодаря таланту, образованности, едкому и критическому уму.

Apri nella app

Fornito da
Залы Новосибирского государственного художественного музея впервые открылись для посетителей в конце декабря 1958 года…
Visualizza tutte le guide

Usted está aquí

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Solo en Ruso

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

С середины XIX века русское искусство постепенно обретает новые черты

Растет внимание живописцев к обыденным явлениям действительности, усиливается их тяготение к повествовательности сюжетов. Примером таких изменений, затрагивающих и исторический жанр, служит полотно Григория Григорьевича Мясоедова «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе»

В Новосибирском государственном художественном музее хранится авторское повторение этой известной картины, исполненной в 1862 году, в память о 250-летии изгнания польско-литовских интервентов из России. Молодой живописец избрал для своей работы тему из пушкинского «Бориса Годунова», посвященного переломным событиям отечественной истории. За это произведение Мясоедов получил большую золотую медаль Академии художеств. Авторитетный художественный критик Владимир Васильевич Стасов отмечал в нем «глубокое постижение русских народных натур».И персонажи картины, и сюжет, который молодой художник выбирает для создания программного академического полотна, кажутся очень далекими от значительных исторических событий, участниками которых были князья, патриархи, святители, основатели царской династии. Почти за десять лет до создания Товарищества передвижных художественных выставок Мясоедов берется за изображение русской народной драмы. Художник строит композицию картины еще в академических традициях. Экспрессивные движения персонажей, подчеркнутые контрасты светотени усиливают ощущение некой театральности представленной сцены. В то же время Мясоедов проявляет здесь живой интерес к выразительным народным типажам, к показу бытовых деталей в интерьере корчмы. Впоследствии художник станет одним из идеологов Товарищества передвижников, заслужившим большой авторитет у своих единомышленников благодаря таланту, образованности, едкому и критическому уму.

Abrir en la app

Ofrecido por
Залы Новосибирского государственного художественного музея впервые открылись для посетителей в конце декабря 1958 года…
Ver todas las guías

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова “Косцы (Страдная пора)”

Известный русский художник Г. Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны.

Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт про­стого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян

На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его.

Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожи­лой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тя­жёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покла­дая рук.

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестья­нок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые са­рафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы.

Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура ста­рика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд.

Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день.

Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.

Зо­лотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невоз­можно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и ве­личие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём

Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испыты­вает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испы­таниями, их не могут сломить какие-то трудности.

Мя­соедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы.

А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.

Яркий летний день поистине великолепен. Пей­заж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буй­ная сила природы и сила людей сплетены воедино.

Природа показана в свою самую лучшую плодонося­щую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива.

Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад.

Vous êtes ici

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Seulement en Russe

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

С середины XIX века русское искусство постепенно обретает новые черты

Растет внимание живописцев к обыденным явлениям действительности, усиливается их тяготение к повествовательности сюжетов. Примером таких изменений, затрагивающих и исторический жанр, служит полотно Григория Григорьевича Мясоедова «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе»

В Новосибирском государственном художественном музее хранится авторское повторение этой известной картины, исполненной в 1862 году, в память о 250-летии изгнания польско-литовских интервентов из России. Молодой живописец избрал для своей работы тему из пушкинского «Бориса Годунова», посвященного переломным событиям отечественной истории. За это произведение Мясоедов получил большую золотую медаль Академии художеств. Авторитетный художественный критик Владимир Васильевич Стасов отмечал в нем «глубокое постижение русских народных натур».И персонажи картины, и сюжет, который молодой художник выбирает для создания программного академического полотна, кажутся очень далекими от значительных исторических событий, участниками которых были князья, патриархи, святители, основатели царской династии. Почти за десять лет до создания Товарищества передвижных художественных выставок Мясоедов берется за изображение русской народной драмы. Художник строит композицию картины еще в академических традициях. Экспрессивные движения персонажей, подчеркнутые контрасты светотени усиливают ощущение некой театральности представленной сцены. В то же время Мясоедов проявляет здесь живой интерес к выразительным народным типажам, к показу бытовых деталей в интерьере корчмы. Впоследствии художник станет одним из идеологов Товарищества передвижников, заслужившим большой авторитет у своих единомышленников благодаря таланту, образованности, едкому и критическому уму.

Ouvrir dans l’app

Fourni par
Залы Новосибирского государственного художественного музея впервые открылись для посетителей в конце декабря 1958 года…
Voir tous les guides

Вы здесь

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Только на Русский

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

С середины XIX века русское искусство постепенно обретает новые черты

Растет внимание живописцев к обыденным явлениям действительности, усиливается их тяготение к повествовательности сюжетов. Примером таких изменений, затрагивающих и исторический жанр, служит полотно Григория Григорьевича Мясоедова «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе»

В Новосибирском государственном художественном музее хранится авторское повторение этой известной картины, исполненной в 1862 году, в память о 250-летии изгнания польско-литовских интервентов из России. Молодой живописец избрал для своей работы тему из пушкинского «Бориса Годунова», посвященного переломным событиям отечественной истории. За это произведение Мясоедов получил большую золотую медаль Академии художеств. Авторитетный художественный критик Владимир Васильевич Стасов отмечал в нем «глубокое постижение русских народных натур».И персонажи картины, и сюжет, который молодой художник выбирает для создания программного академического полотна, кажутся очень далекими от значительных исторических событий, участниками которых были князья, патриархи, святители, основатели царской династии. Почти за десять лет до создания Товарищества передвижных художественных выставок Мясоедов берется за изображение русской народной драмы. Художник строит композицию картины еще в академических традициях. Экспрессивные движения персонажей, подчеркнутые контрасты светотени усиливают ощущение некой театральности представленной сцены. В то же время Мясоедов проявляет здесь живой интерес к выразительным народным типажам, к показу бытовых деталей в интерьере корчмы. Впоследствии художник станет одним из идеологов Товарищества передвижников, заслужившим большой авторитет у своих единомышленников благодаря таланту, образованности, едкому и критическому уму.

Открыть в приложении

Предоставлено
Залы Новосибирского государственного художественного музея впервые открылись для посетителей в конце декабря 1958 года…
Все аудиогиды

Sie sind hier

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Nur auf Russisch

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

С середины XIX века русское искусство постепенно обретает новые черты

Растет внимание живописцев к обыденным явлениям действительности, усиливается их тяготение к повествовательности сюжетов. Примером таких изменений, затрагивающих и исторический жанр, служит полотно Григория Григорьевича Мясоедова «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе»

В Новосибирском государственном художественном музее хранится авторское повторение этой известной картины, исполненной в 1862 году, в память о 250-летии изгнания польско-литовских интервентов из России. Молодой живописец избрал для своей работы тему из пушкинского «Бориса Годунова», посвященного переломным событиям отечественной истории. За это произведение Мясоедов получил большую золотую медаль Академии художеств. Авторитетный художественный критик Владимир Васильевич Стасов отмечал в нем «глубокое постижение русских народных натур».И персонажи картины, и сюжет, который молодой художник выбирает для создания программного академического полотна, кажутся очень далекими от значительных исторических событий, участниками которых были князья, патриархи, святители, основатели царской династии. Почти за десять лет до создания Товарищества передвижных художественных выставок Мясоедов берется за изображение русской народной драмы. Художник строит композицию картины еще в академических традициях. Экспрессивные движения персонажей, подчеркнутые контрасты светотени усиливают ощущение некой театральности представленной сцены. В то же время Мясоедов проявляет здесь живой интерес к выразительным народным типажам, к показу бытовых деталей в интерьере корчмы. Впоследствии художник станет одним из идеологов Товарищества передвижников, заслужившим большой авторитет у своих единомышленников благодаря таланту, образованности, едкому и критическому уму.

In App öffnen

Bereitgestellt durch
Залы Новосибирского государственного художественного музея впервые открылись для посетителей в конце декабря 1958 года…
Alle Guides ansehen

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

Мясоедов – Страдная пора. Косцы

Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев. Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него.

За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца. Возможно, что это одна семья. Все серьёзные, точней – сосредоточенные на работе (может, и устали уже), но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.

В общем, на покос все вышли!

Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Ещё тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.     

Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.

В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь (и пшеницу), как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа. Сейчас собирают урожай с полей комбайны. 

Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова

Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает».

Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III.

А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

https://youtube.com/watch?v=DjcwWsAZxsw

Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.

На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета

Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание

Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава.

Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.         

Школьное сочинение 5 класс, 6 класс

U bent hier

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Alleen in het Russisch

Мясоедов Г.Г. (1835 – 1911). Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1867

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

С середины XIX века русское искусство постепенно обретает новые черты

Растет внимание живописцев к обыденным явлениям действительности, усиливается их тяготение к повествовательности сюжетов. Примером таких изменений, затрагивающих и исторический жанр, служит полотно Григория Григорьевича Мясоедова «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе»

В Новосибирском государственном художественном музее хранится авторское повторение этой известной картины, исполненной в 1862 году, в память о 250-летии изгнания польско-литовских интервентов из России. Молодой живописец избрал для своей работы тему из пушкинского «Бориса Годунова», посвященного переломным событиям отечественной истории. За это произведение Мясоедов получил большую золотую медаль Академии художеств. Авторитетный художественный критик Владимир Васильевич Стасов отмечал в нем «глубокое постижение русских народных натур».И персонажи картины, и сюжет, который молодой художник выбирает для создания программного академического полотна, кажутся очень далекими от значительных исторических событий, участниками которых были князья, патриархи, святители, основатели царской династии. Почти за десять лет до создания Товарищества передвижных художественных выставок Мясоедов берется за изображение русской народной драмы. Художник строит композицию картины еще в академических традициях. Экспрессивные движения персонажей, подчеркнутые контрасты светотени усиливают ощущение некой театральности представленной сцены. В то же время Мясоедов проявляет здесь живой интерес к выразительным народным типажам, к показу бытовых деталей в интерьере корчмы. Впоследствии художник станет одним из идеологов Товарищества передвижников, заслужившим большой авторитет у своих единомышленников благодаря таланту, образованности, едкому и критическому уму.

Open in de app

Door
Залы Новосибирского государственного художественного музея впервые открылись для посетителей в конце декабря 1958 года…
Alle gidsen bekijken

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: