Козимо старый медичи

Политик и делец

После прибытия во Флоренцию Козимо Медичи стал ее неофициальным правителем и до самой смерти пробыл в этом положении. Его современники понимали, что в основе политической власти лежит коммерческий успех. Не было в Италии более искусного банкира, чем Козимо Медичи. Он кредитовал даже Папу, который, несмотря на огромные доходы, которые он получал «с миру по нитке» от всех католиков, постоянно влезал в долги.

Правда, кредитование правителей было делом опасным — мало того, что титулованные особы могли просто отказаться платить или обанкротиться из-за дорогостоящей войны, так они еще и регулярно рисковали быть убитыми. Тем не менее Козимо нередко поступался экономическими выгодами в пользу политических.

Происхождение

Предки Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы
16. Лоренцо Медичи
8. Пьерфранческо де Медичи
17. Джиневра Кавальканти
4. Джованни де Медичи
18. Якопо Аччайоли
9. Лаудомия Аччиауоли
19. Констанца Барди
2. Лодовико Медичи
20. Франческо I Сфорца
10. Галеаццо Мария Сфорца
21. Бьянка Мария Висконти
5. Катерина Сфорца
11. Лукреция Ландриани
1. Козимо I Медичи, великий герцог Тосканы
24. Алеманно Сальвиати
12. Джованни Сальвиати
25. Катерина Медичи
6. Якопо Сальвиати
26. Симона Гонди
13. Маддалена Гонди
27. Мария Буондельмонти
3. Мария Сальвиати
28. Пьеро Медичи
14. Лоренцо Медичи
29. Лукреция Торнабуони
7. Лукреция Медичи
30. Якопо Орсини, лорд Монтеротондо
15. Кларис Орсини
31. Маддалена Орсини

Государственная мудрость

Портретный бюст из мастерской Бенвенуто Челлини , ок. 1550

Козимо был авторитарным правителем и обеспечил свое положение, наняв охрану швейцарских наемников . В 1548 году ему удалось убить себя в Венеции своим родственником Лоренцино , последним претендентом на Флоренцию Медичи, который ранее организовал убийство предшественника Козимо Алессандро . Козимо также был активным строителем военных структур в рамках своей попытки спасти флорентийское государство от частых проходов иностранных армий. Примеры включают новые крепости Сиены, Ареццо , Сансеполькро , новые стены Пизы и Фивиццано и цитадели Портоферрайо на острове Эльба и Терра-дель-Соле .

Он возложил на своих подданных тяжелое налоговое бремя. Несмотря на свои экономические трудности, Козимо был щедрым покровителем искусств, а также развил флорентийский флот, который в конечном итоге принял участие в битве при Лепанто , и который он доверил своему новому творению, рыцарям Святого Стефана .

Изображения в живописи

По свидетельствам современников, Козимо не отличался внешней привлекательностью и обладал заурядными физическими данными. Он предпочитал скромную, для своего положения одежду, был худым, небольшого роста, с грубыми чертами лица и землистым цветом кожи; приобретенные с возрастом подагра и артрит изуродовали фигуру и походку. Наиболее известное изображение Козимо – профильный портрет флорентийского художника Понтормо (настоящее имя – Якопо Каруччи (Jacopo Carucci)), написанный спустя более полвека после смерти основателя династии Медичи.

Увидеть картину можно в галерее Уффици (Galleria degli Uffizi), одном из самых старых художественных музеев не только Флоренции, но и всей Европы.

Казимо Старший изображен также в виде старца, жаждущего поцеловать маленького Христа, на картине «Поклонение волхвов», принадлежащей кисти знаменитого Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli).

В «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) – главном источнике информации о творцах эпохи Возрождения, есть детальный анализ этой работы. Она считается одним из самых живых и точных портретов Козимо.

Финансы и банковское дело

Еще в молодости Козимо проявлял себя как гениальный делец, обладающий великолепным чутьем, острым умом и предпринимательской жилкой. К 30 годам он уже активно участвовал в коммерческих делах отца, и возглавлял семейный банк. В 1429 году Джованни ди Биччи умер, оставив сыновьям огромное состояние. Помимо земельных угодий и прочего имущества, Козимо получил в наследство почти 180 тысяч флоринов (золотых флорентийских монет), и стал одним из богатейших людей Флоренции.

Сфера его деловых интересов была очень широкой: вместе с братом он занимался не только расширением банковской сети (филиалы были открыты в разных частях Европы, Северной Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке), но и торговлей. Семейный бизнес Медичи монополизировал и охватывал следующие направления:

  1. производство и сбыт шерстяных и шелковых тканей;
  2. добыча квасцов, применяемых в текстильной и кожевенной промышленности;
  3. торговля ценными видами меха и дефицитными в Европе пряностями.

Ведение масштабной коммерческой деятельности диктовало необходимость выходить на политическую арену. Такая роль основателя клана Медичи оказалась очень значимой для Флоренции.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и , с.  6.
  2. ↑ и Стефано Дзуффи ( пер.  С итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard ,2001 г., 304  с. ( ISBN  2-07-011700-6 ) , стр.88-91.
  3. Якопо да Понтормо, журнал (перевод с итальянского Фабьена Валлоса ), изд. Микс, 2008.
  4. Жан-Клод Лебенштейн, Le Dossier Pontormo , Ed. Macula, 1979; тростник. 1984 г.
  5. и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: От античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 589  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.309-310.
  6. Джованна Непи Скире , Живопись в музеях Венеции , Place des Victoires Editions,2008 г., 605  с. ( ISBN  978-2-8099-0019-4 ) , стр. 139.
  7. Рафаель Пик, «  Иисус в конце щеток  », Muséart , п о  98,Декабрь 1999 г., стр.78.
  8. Джон Уолш ( традиционный  английский), Шедевры из музея Дж. Пола Гетти: Живопись , Париж, Темза и Гудзон ,1997 г., 128  с. ( ISBN  2-87811-128-1 ) , стр. 31 год.
  9. Мина Грегори , Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Place des Victoires Editions,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр. 202-208.
  10. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 72-75, кат. 15
  11. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 76-79, кат. 16

Жизнь

Поднимитесь к власти

Козимо родился во Флоренции 12 июня 1519 года в семье знаменитого кондотьера Людовико Медичи (известного как Джованни делле Банде Нере ) и его жены Марии Сальвиати , которая сама была внучкой Лоренцо Великолепного . Он был внуком Катерины Сфорца , графини Форли и леди Имолы . Козимо пришел к власти в 1537 году в возрасте 17 лет, сразу после убийства 26-летнего герцога Флоренции Алессандро Медичи . Козимо был из другой ветви семьи Медичи, потомком Джованни иль Пополано , правнука Джованни ди Биччи де Медичи , основателя банка Медичи . Необходимо было искать преемника за пределами «старшей» ветви семьи Медичи, происходящей от Козимо ди Джованни де Медичи , поскольку единственный ребенок мужского пола Алессандро, последний прямой потомок старшей ветви, родился вне брака. -брачный, и на момент смерти отца ему было всего четыре года. До своего вступления на престол Козимо жил только в Муджелло (прародине семьи Медичи ) и был почти неизвестен во Флоренции. Однако многие влиятельные люди в городе одобряли его как нового герцога. Некоторые надеялись править через него, тем самым обогащаясь за счет государства. Однако, как сказал флорентийский литератор Бенедетто Варчи , «расчет трактирщика отличался от расчетов обжоры». Козимо проявил волю, проницательность и амбициозность и вскоре отверг подписанный им пункт, в соответствии с которым большая часть власти флорентийского герцогства возлагалась на Совет Сорока восьми.

Козимо I Медичи в возрасте около 19 лет ( Якопо Понтормо , ок. 1538)

Когда флорентийские изгнанники услышали о смерти Алессандро, они собрали свои силы при поддержке Франции и недовольных соседей Флоренции. В это время у Козимо родилась внебрачная дочь Биа (1537 — 1542), которая была изображена незадолго до своей преждевременной смерти на картине Бронзино .

В конце июля 1537 года изгнанники вошли в Тоскану под предводительством Бернардо Сальвиати и Пьеро Строцци . Когда Козимо услышал об их приближении, он послал свои лучшие войска под командованием Алессандро Вителли, чтобы поразить врага, что они и сделали в Монтемурло . Победив армию изгнанников, Вителли штурмовал крепость, где Строцци и несколько его товарищей отступили в безопасное место. Он упал всего через несколько часов, и Козимо отпраздновал свою первую победу. Впоследствии известные заключенные были обезглавлены на площади Синьории или в Барджелло . Было найдено тело Филиппо Строцци с окровавленным мечом рядом с ним и запиской со ссылкой на Вергилия , но многие считают, что его самоубийство было сфальсифицировано.

Правило Тосканы

В 1537 году Козимо послал Бернардо Антонио Медичи к императору Священной Римской империи Карлу V, чтобы добиться признания своего положения в качестве главы флорентийского государства. Это признание пришло в июне 1537 года в обмен на помощь Франции в ходе итальянских войн . Этим шагом Козимо твердо восстановил власть Медичи , которые с тех пор правили Флоренцией до смерти последнего из правителей Медичи, Джан Гастоне Медичи , в 1737 году. Помощь, оказанная Карлу V, позволила ему освободить Тоскану от власти. Имперские гарнизоны и максимально увеличить свою независимость от подавляющего испанского влияния в Италии.

Затем Козимо обратил свое внимание на Сиену. При поддержке Карла V он победил сиенцев в битве при Марчиано в 1554 году и осадил их город

Несмотря на отчаянное сопротивление жителей, 17 апреля 1555 года город пал после 15-месячной осады, его население сократилось с сорока тысяч до восьми тысяч человек. В 1559 году Монтальчино , последний редут независимости Сиены, был присоединен к территориям Козимо. В 1569 году папа Пий V возвел его в ранг великого герцога Тосканы.

За последние 10 лет его правления, пораженный смертью двух его сыновей по малярии , Козимо отказался от активного господства государства флорентийской его сына и преемника Франческо I . Он переехал, чтобы жить на своей вилле, Вилла ди Кастелло , недалеко от Флоренции.

Власть в руках Медичи

В 1434 году началась тридцатилетняя «золотая» эпоха правления Козимо Медичи. Пока он находился у власти Флоренция переживала период политической стабильности, а также экономического и культурного расцвета. К основным достижениям относились:

  • устранение противоречий между представителями разных слоев флорентийского общества;
  • мудрая социальная политика по отношению к простым гражданам (снижение налогов, поддержка в неурожайные годы и прочее);
  • установление мирных отношений с Миланом, Неаполем и Венецией;
  • присоединение некоторых соседних территорий;
  • увеличение престижа Флорентийской республики и ее превращение в центр международной политики;
  • развитие финансовой системы, а также судоходства, торговли, земледелия, шелкопрядильного производства;
  • ориентация на образование и культуру, привлечение во Флоренцию лучших представителей науки и искусства.

Интересно то, как Козимо Медичи управлял республикой: сосредоточив в своих руках фактическую и единоличную власть, он не имел высоких титулов, а пост гонфалоньера (главы Синьории) занимал всего три раза (сроком на два месяца), при этом до самой смерти оставался решающей фигурой, «серым кардиналом» в политической жизни Флоренции. Республиканская форма правления все больше приобретала номинальный характер. Ключевые государственные должности получали преданные и верные последователи, а сам Козимо предпочитал оставаться в тени. Осознавая силу капитала, он с легкостью разорял и уничтожал противников, или напротив, привлекал на свою сторону нужных людей. Деньги были его главным политическим оружием. Так, например, Медичи кредитовал самого Папу, короля Англии, герцога Бургундского и многих других высоких особ.

Места сохранения

Алжир

Алжир , Национальный музей изящных искусств  : портрет Александра Медичи .

Соединенные Штаты
  • Лос-Анджелес , Музей Дж. Пола Гетти  : Портрет алебардиста , 1529-1530 гг., Масло на панели, перенесенной на холст, 92 × 72  см .
  • Ньюарк , Коллекция Аланы  : Портрет лютниста , ок. 1529-1530, дерево, масло 81,2 × 57,7  см .
Италия
  • Флоренция ,  :
    • Портрет Козимо Старшего , 1518-1519, дерево, масло, 87 × 65  см  ;
    • Святой Антоний Аббат , 1520, дерево, масло, 47 × 41  см  ;
    • Адам и Ева изгнаны из земного рая , 1520, 43 × 31  см  ;
    • Богоматерь на престоле с младенцем и святые Иероним и Франциск , 1522, дерево, масло, 73 × 61  см  ;
    • Тайная вечеря Эммауса , 1525, 230 × 173  см . Казнен для монахов картезианского монастыря Галлуцо;
    • Рождество Иоанна Крестителя , 1526, дерево, масло, поднос для родов;
    • Милосердие или Богородица с младенцем и маленький святой Иоанн , 1527-1528, дерево, масло, 89 × 74  см  ;
    • Леда и лебедь  ;
    • Портрет Марии Сальвиати , 1537 год, дерево, масло.
  • Изобразительное искусство Парижа  :
    • Стоящий человек идет, а сидящий мужчина, красный мел, черный мел и пень, H. 0,264; Л. 0,402 м. На спине  : молодой человек на коленях, двое обнаженных детей, набросок третьего красным мелом, черным мелом и коричневым мелом. Подготовительный рисунок Иосифа, проданный Путифару ( Национальная галерея , Лондон), раскрашенное панно, принадлежащее циклу Истории Иосифа, созданное для брачного покоя дворца Борго Санти Апостоли во Флоренции с 1515 года. Стоящий на коленях молодой человек на спине — можно сравнить с фигурой Иосифа, которую умоляли его братья ( Национальная галерея , Лондон), принадлежащей к тому же циклу. Два голых дети на спинах похожи на святой по Пала Pucci (завершено в 1528 году) и , наконец , фигура обращена в черном меле не может быть сравнена с точной работой Понторма.
    • Мужчина средней длины на три четверти спины, правая рука поднята , красный мел и белый мел на бежевой бумаге, высота 0,237; Л. 0.137 м. На спине  : вырезанная кровью этюд ноги персонажа. Исследование, которое Бернард Беренсон рассматривает как первую мысль о Христе Свержения из церкви Санта-Феличита во Флоренции. Очень точное изучение анатомии его фигуры. Обработка мускулатуры, искаженное положение, змеевидная линия и наброски головы — очевидные заимствования из работ Микеланджело . Рисунок датирован 1519-1528 годами.
Соединенное Королевство

Дии Томилсон Хилл Collection (на депозите, Национальная галерея резервы , Лондон): Портрет молодого человека с Red Hat , с 1530, дерево , масло, 92,1 × 73.  См .

Место уточняется

Богородица с младенцем , масло на панели, 75 × 62  см .

Брак и семья

Элеонора Толедская, герцогиня Флорентийская, купившая Палаццо Питти в 1549 году для семьи Медичи .

В 1539 году Козимо женился на испанской дворянки Элеонора Толедо (1522 — 1562), дочери Дона Педро Альварес де Толедо , испанский наместник в Неаполе и третий двоюродный брат самого императора Карла V. Супружеская пара прожила долгую и мирную жизнь. Как ни удивительно для той эпохи, Козимо был верен своей жене на протяжении всей их супружеской жизни. Пример традиционной пары укрепил его различные реформы и отделил их связь с бывшим герцогом. Элеонора была политическим советником своего мужа и часто правила Флоренцией в его отсутствие. Она предоставила Медичи дворец Питти и была покровительницей нового ордена иезуитов . Герцогиня умерла вместе со своими сыновьями Джованни и Гарциа в 1562 году, когда ей было всего сорок лет; все трое заболели малярией во время поездки в Пизу .

От Элеоноры Козимо родил одиннадцать детей:

  • Мария (3 апреля 1540-19 ноября 1557), помолвлена ​​с Альфонсо ди Эрколе II д’Эсте , но умерла до свадьбы
  • Франческо (25 марта 1541-19 октября 1587), преемник Козимо как великий герцог Тосканы
  • Изабелла (31 августа 1542 — 16 июля 1576), убита своим мужем Паоло Джордано I Орсини из-за неверности
  • Джованни (28 сентября 1543 — ноябрь 1562), ставший епископом Пизы и кардиналом
  • Лукреция (7 июня 1545 — 21 апреля 1561), которая вышла замуж за Альфонсо II д’Эсте , герцога Феррары и Модены , в 1560 году.
  • Пьетро (Педрико) (10 августа 1546 — 10 июня 1547), умерший в младенчестве
  • Гарция (5 июля 1547 — 12 декабря 1562), умерший от малярии в возрасте 15 лет.
  • Антонио (1 июля 1548 — июль 1548), умерший в младенчестве
  • Фердинандо (30 июля 1549-17 февраля 1609), преемник Франческо как великий герцог Тосканы
  • Анна (19 марта 1553 — 6 августа 1553), умершая в младенчестве
  • Пьетро (3 июня 1554 — 25 апреля 1604), убивший свою жену Элеонору ди Гарциа ди Толедо из-за неверности

Перед первым браком Козимо родил внебрачную дочь от неизвестной женщины:

Биа Медичи (ок. 1536 г. — 1 марта 1542 г.)

После смерти Элеоноры в 1562 году Козимо родил двоих детей от своей любовницы Элеоноры дельи Альбицци :

  • безымянная дочь (родилась и умерла в 1566 г.), умершая перед крещением
  • Джованни (1567 — 1621), позже узаконенный его отцом

В 1570 году Козимо женился на Камилле Мартелли (умерла в 1590 году) и родил от нее одного ребенка:

Вирджиния (29 мая 1568-15 января 1615), которая вышла замуж за Чезаре д’Эсте , герцога Модены

Работает

1510-1519

  • Леда и Лебедь, около 1512 г., дерево, темпера, 55 x 40 см, Галерея Уффици , Флоренция
  • Святой Иоанн Креститель , около 1515 г., дерево, масло, 65 × 47,7  см , Дижон , Музей изящных искусств , .
  • Эпизод из больничной жизни , 1514 г., первоначально фреска в больнице Сан-Маттео, Galleria dell’Accademia во Флоренции , .
  • Украшение капеллы Папы, базилика Санта-Мария-Новелла , Флоренция , .
  • Фрески церкви Сантиссима Аннунциата , Флоренция , 1514 г .:
    • Священная беседа , фреска , часовня Сан-Лука, ;
    • Посещение , фреска, атриум, .
  • Рассказы Иосифа , около 1518 г., Лондон , Национальная галерея , :
    • Иосиф умолял своих братьев о помощи , дерево, масло, 36,3 × 142  см , ;
    • Иосиф продан Путифару , дерево , масло, 61 × 51,6  см , ;
    • Фараон возвращает свою должность главному виночерпию , дерево, масло, 61 × 51,7  см , ;
    • Иосиф в Египте , дерево, масло, 96,5 × 109,5  см , .
  • Святой Квентин , дерево, масло, 150 × 100  см , Сансеполькро , Pinacoteca Comunale, .
  • Алтарь Пуччи , 1518, Флоренция, церковь Сан-Микеле Висдомини, .
  • Портрет прекрасного резчика по камню (1517-1518), дерево, масло, 49 × 36  см , Париж , Лувр , .
  • Святой Иоанн Богослов и Святой Михаил Архангел , дерево, масло, 173 × 59  см , .
  • Вертумн и Помона , 1519, фреска, вилла Медичи в Поджо-а-Кайано , .

1520-1529

  • Сцена жертвоприношения , около 1520 г.), холст, темпера, гризайль, 85 × 148  см , Музей Каподимонте в Неаполе . Из собрания Фарнезе .
  • Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем , около 1522-1523 гг., Холст, масло, 120 × 99  см , Санкт-Петербург , Эрмитаж .
  • Поклонение волхвов , 1523, дерево, масло, 85 × 190  см , Флоренция , Палатинская галерея , дворец Питти . Исполняется для прихожей Джован Марии бенинтенди, .
  • Портрет Cosimo pater patriae , .
  • Двойной портрет двух друзей , около 1522 г., дерево, масло, 88 × 68  см , Венеция , Коллекция Витторио Чини , .

La Visitation (1528-1529), церковь ректора в Карминьяно .

Портрет лютниста (1529-1530), Ньюарк , Собрание Аланы .

  • Фрески в большом монастыре Картерия Сан-Лоренцо-аль-Монте в Галлуццо , недалеко от Флоренции (1523-1525), сегодня выставлены в Пинакотеке Чартерного дома, :
    • Молитва в саду оливковых деревьев  ;
    • Иисус перед Пилатом  ;
    • Восхождение на Голгофу  ;
    • Снятие с креста  ;
    • Воскресение .
  • Тайная вечеря Эммауса , 1525, 230 × 173  см , Флоренция, Галерея Уффици , . Казнен для монахов картезианского монастыря Галлуцо, .
  • Скиния Болдроне , .
  • Украшение капеллы Каппони , 1526 г., Флоренция, церковь Санта-Феличита , :
    • Четыре евангелиста  ;
    • Депонирование  ;
    • Благовещение .
  • Посещение , 1528-1529 гг., 202 × 156  см , Провост церкви Святых Михаила и Франциска Карминьяно , .
  • Святой Иероним , дерево, масло, 105 × 80  см , Ганновер , Niedersächsisches Landesmuseum, inv. КМ 132, .
  • Богородица с младенцем и Святой Анной между Святым Петром, Святым Себастьяном, Добрым Вором и Святым Бенедиктом , 1527-1529, дерево, масло, 228 × 176  см , Париж, Лувр . Алтарь главного алтаря монастырской церкви Сант-Анна ин Верзайя во Флоренции, .
  • Мученичество святого Мориса и Фиванского легиона или одиннадцати тысяч мучеников , 1529-1530, дерево, масло, 65 × 73  см , Флоренция , Палатинская галерея , дворец Питти . Предназначен для монахинь Хосписа Невинных .
  • Пигмалион и Галатея , дерево, масло, 81 × 64  см , Флоренция, Галерея Уффици, , .
  • Портрет лютниста , ок. 1529-1530, дерево, масло 81,2 × 57,7  см , Ньюарк (Делавэр) , собрание Аланы .
  • Портрет алебардиста , 1529-1530 гг., Масло на панели, перенесенной на холст, 92 × 72  см , Лос-Анджелес , Музей Дж. Пола Гетти , .

1530-1539

  • Портрет молодого человека в красной шляпе , ок. 1530 г., дерево, масло 92,1 × 73  см , Великобритания , собрание Дж. Томилсона Хилла .
  • Портрет Америго Антинори , около 1531 г., Лукка , Дворец-музей манси , .
  • Венера и любовь , дерево, масло, 128 × 197  см , Флоренция, Академия, , .
  • Портрет Марии Сальвиати и Козимо Медичи в детстве , масло на дереве, 88 × 71  см , Балтимор , Walters Art Gallery , , .
  • Портрет Козимо I ст оделся на испанском языке , масло по дереву, 101 × 76,2  см , Принстон , .

1540-1557

  • Монсеньор делла Каса , 1541-1544, дерево, масло, 102 × 79  см , Вашингтон , Национальная художественная галерея , Сэмюэл Х. Кресс , .
  • Украшение хора Сан-Лоренцо, 1546–1556, утраченная работа, .

Последние годы жизни и смерть

На закате жизни на долю Козимо Медичи выпало немало испытаний. Он тяжело пережил смерть младшего сына и внука. Семейный бизнес пришлось передать в руки Пьеро, тяготевшего к уединенной, духовной жизни и далекого от коммерческих и государственных дел. На политической арене Козимо тратил много сил, здоровья и времени на устранение недовольств оппонентов, восстававших против его единоличного управления республикой. При этом нетитулованный глава государства продолжал пользоваться огромным авторитетом и уважением у простых граждан.

Козимо почувствовал приближение смерти весной 1464 года. Вместе с женой он переехал в свою любимую виллу в Кареджи, где тихо скончался 1 августа того же года. Погребение состоялось в церкви Святого Лаврентия, усыпальнице известных представителей клана Медичи. Козимо завещал не устраивать пышных похорон, однако проститься с ним пришли все жители Флоренции. По приказу правительства на надгробии были высечены слова: «Отец отечества» – свидетельство и выражение истинного уважения народа, которое мудрый правитель снискал при жизни.

Семья и образование

Козимо Медичи родился в 1389 году, во Флоренции. Он был старшим сыном в семье Джованни ди Биччи де Медичи (Giovanni di Bicci de’ Medici) и Пиккарды Буери (Piccarda Bueri). Глава семейства стал известным итальянским банкиром, пройдя непростой путь от обычного мелкого кредитора до создателя финансовой империи. Благодаря своей предприимчивости, трудолюбию и приданному жены, в 1392 году основал Банк Медичи – одно из самых преуспевающих коммерческих предприятий во всей Европе. Мать Козимо, Пиккарда Буери (Piccarda Bueri), была знатных кровей, происходила из старинного, аристократического рода, и считалась одной из первых красавиц Вероны.

Юноша получил блестящее всестороннее образование: обучался в школе монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели (Santa Maria degli Angeli), где ему преподавали философию, историю искусств, точные науки и иностранные языки. Он великолепно знал французский, немецкий, арабский и иврит. Одним из его учителей, а потом и другом, был лучший знаток классической литературы, словесности, латинского и греческого языков, гуманист Роберто де Росси (Roberto de’ Rossi), прививший искреннюю любовь к античному наследию. Огромную роль в воспитании сыграл отец, наставления которого повлияли на характер и судьбу Козимо Медичи. Джованни ди Биччи учил своего приемника скромности и умеренности, советовал остерегаться открыто выражать свои мысли, избегать судебных разбирательств и споров о политике, не проявлять гордыни и упрямства.

Родной брат

Всю жизнь Козимо Медичи чувствовал неразрывную связь с единственным, младшим братом Лоренцо (Lorenzo di Giovanni de’ Medici), родившимся на 6 лет позже. Сыновья Джованни ди Биччи никогда не терзались ревностью, не были конкурентами, и всегда оставались друг для друга мощной поддержкой и опорой. Они оба участвовали в коммерческих (позднее и политических) делах семьи. Лоренцо был менее инициативен, но помогал брату во всех его начинаниях. Он стал впоследствии родоначальником младшей ветви рода Медичи, потомком которой был Козимо I, провозглашенный в 1569 году первым правителем великого Тосканского герцогства.

Брак и дети

В 1416 году, в возрасте лет 27 лет, Козимо женился на итальянской аристократке Контессине де Барди, принадлежавшей к старинному и влиятельному роду флорентийских банкиров. Этот брачный союз был заключен по настоянию Джованни ди Бичи, и усилил положение клана Медичи. Известно, что Контессина участвовала в управлении финансовыми делами семьи, была очень скромной, рачительной и мудрой женщиной. Она пережила своего супруга на 9 лет.

В браке родилось двое детей: в 1416 году – Пьеро (Piero di Cosimo de’ Medici), получивший из-за болезни прозвище Подагрик (il Gottoso), и в 1421 году – Джованни (Giovanni di Cosimo de’ Medici). Младший сын, на которого возлагались большие надежды, как на приемника семейного дела, умер в возрасте 42 лет, за год до смерти отца. В 1469 году продолжателем великой династии Медичи станет сын Пьеро, 20-летний Лоренцо Великолепный (Lorenzo di Piero de Medici il Magnifico).

У Козимо был еще один внебрачный ребенок, рожденный в 1430 году от Маддалены, девушки, прислуживавшей в доме Медичи более 20 лет. Мальчика назвали Карлом, он воспитывался в семье вместе с законнорожденными детьми, и впоследствии стал настоятелем монастыря Сан-Стефано (Santo Stefano) в Прато.

Биография и ранние работы

Якопо Каруччи родился в Понторме, недалеко от Эмполи , в семье Бартоломео ди Якопо ди Мартино Карруччи и Алессандры ди Паскуале ди Заноби. Вазари рассказывает, как мальчик-сирота, «молодой, меланхоличный и одинокий», возился в качестве молодого ученика:

Посещение , 1514–1516; Фреска; 392 х 337 см; SS. Аннунциата, Флоренция

Посещение , 1528–1529 гг., Церковь Сан-Франческо-э-Микеле, Карминьяно

Понтормо писал картины во Флоренции и ее окрестностях , часто при поддержке Медичи . Поездка в Рим, в основном для того, чтобы увидеть работы Микеланджело , повлияла на его более поздний стиль. Призрачные лица и удлиненные тела характерны для его работ. Примером раннего стиля Понтормо является фреска, изображающая Посещение Богородицы и Святой Елизаветы с ее танцевальными сбалансированными фигурами, написанная с 1514 по 1516 год.

Это раннее посещение представляет собой интересное сравнение с его картиной на ту же тему, которая была написана десятью годами позже и теперь находится в приходской церкви Святого Архангела Михаила в Карминьяно , примерно в 20 км к западу от Флоренции. Соединение этих двух картин вместе — одно из его раннего стиля, а другое из его зрелого периода — резко подчеркивает художественное развитие Понтормо. В более ранних работах Понтормо намного ближе по стилю к своему учителю Андреа дель Сарто и к художественным принципам эпохи Возрождения начала шестнадцатого века. Например, фигуры стоят чуть меньше половины высоты общей картины, и хотя они немного более многолюдны, чем хотелось бы истинному высокому балансу эпохи Возрождения, по крайней мере, они помещены в классическую архитектурную среду на удобном расстоянии от зрителя. В более поздних работах зрителя почти неудобно приближают к Деве Марии и Святой Елизавете , которые плывут навстречу друг другу в облаках драпировки . Более того, четкая архитектурная обстановка, тщательно продуманная в более ранней части, была полностью оставлена ​​в пользу своеобразной невзрачной городской среды.

Иосиф в Египте , 1515–1518 гг .; Масло по дереву; 96 х 109 см; Национальная галерея, Лондон

В Джозеф холстах ( в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне) предлагают другой пример развивающегося стиля Понторм. Выполненные примерно в то же время, что и более раннее « Посещение» , эти работы (например, « Иосиф в Египте» , слева) демонстрируют гораздо более манерный характер. По словам Джорджо Вазари , сидящим на ступеньке мальчиком сидел его юный подмастерье Бронзино .

В годы между SS Аннунциата и Сан — Микеле Visitation s, Понтормо принял участие в фресковой оформлении салона страны Медичи виллы в Поджио Кайано (1519-20), 17 км ЮВ от Флоренции. Там он писал фрески в пасторальном жанре, очень необычном для флорентийских художников; их предметом был малоизвестный классический миф о Вертумне и Помоне в люнете .

Из люнета Вертумна и Помоны , 1520–1521 гг.

В 1522 году, когда во Флоренции разразилась чума , Понтормо уехал в Чертоза-ди-Галлуццо , уединенный картезианский монастырь, где монахи соблюдали обеты молчания. Он написал серию фресок, теперь уже довольно поврежденных, посвященных страстям и воскресению Христа. Эти фрески особенно ярко демонстрируют влияние гравюр Альбрехта Дюрера , которые часто вдохновляли Понтормо после его возвращения во Флоренцию.

Меценатство

Козимо в роли Орфея , Бронзино

Козимо, пожалуй, наиболее известен сегодня созданием Уффици («офисов»). Первоначально он задумывался как средство консолидации его административного контроля над различными комитетами, агентствами и гильдиями, созданными в республиканском прошлом Флоренции, но теперь в нем находится одна из самых важных в мире коллекций искусства, большая часть которой заказана и / или принадлежит различным членам семья Медичи.

Его сады на Вилле ди Кастелло , спроектированные Никколо Триболо, когда Козимо было всего семнадцать лет, были созданы, чтобы объявить новый золотой век Флоренции и продемонстрировать великолепие и достоинства Медичи. Они были украшены фонтанами, лабиринтом , гротом и оригинальными декоративными водными элементами и были прообразом итальянского сада эпохи Возрождения . Они оказали глубокое влияние на более поздние итальянские и французские сады в восемнадцатом веке.

Козимо Старший — Луиджи Маги и Андреа Ди Чионе ( Орканья ) — Никколо Баццанти

Козимо также закончил дворец Питти как дом для Медичи и создал великолепные сады Боболи за Питти. Как и его более выдающиеся предки, он также был важным покровителем искусств, поддерживая, среди прочего, Джорджо Вазари , Бенвенуто Челлини , Понтормо , Бронзино , архитектора Бальдассарре Ланчи и историков Сципионе Аммирато и Бенедетто Варчи .

Большая бронзовая конная статуя Козимо I работы Джамболоньи , возведенная в 1598 году, до сих пор стоит на Пьяцца делла Синьория , главной площади Флоренции.

Козимо был также энтузиастом алхимии , страстью, которую он унаследовал от своей бабушки Катерины Сфорца .

Утраченные или поврежденные работы

Христос и сотворение Евы

Этюд к потопу

Мертвые на Страшном Суде

Многие работы Понтормо были повреждены, в том числе люнеты для монастыря картезианского монастыря Галлуцо . Теперь они отображаются в помещении, хотя и в поврежденном состоянии.

Пожалуй, наиболее трагичной является потеря незаконченных фресок для хора базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, которая заняла последнее десятилетие его жизни. На его фресках изображен день Страшного суда, состоящий из тревожного болота извивающихся фигур. Остальные рисунки, показывающие причудливую и мистическую перевязку тел, производили почти галлюцинаторный эффект. В флорентийской фигурной живописи в основном подчеркивались линейные и скульптурные фигуры. Например, Христос в Страшном суде Микеланджело в Сикстинской капелле представляет собой массивный расписной блок, суровый в своем гневе; Напротив, «Иисус на Страшном суде» Понтормо извилисто закручивается, словно струится по небу в танце окончательной окончательности. Ангелы кружатся вокруг него в еще более змеиных позах. Если работы Понтормо 1520-х годов казались плывущими в мире, мало затронутом гравитационной силой, то фигуры Страшного суда, кажется, совсем ускользнули от него и мчатся в разреженном воздухе.

В своем Страшном суде Понтормо пошел против живописных и богословских традиций, поместив Бога-Отца к ногам Христа, а не над ним, идея, которую Вазари счел глубоко тревожной:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: