Сочинение-описание по картине царевна-несмеяна васнецова

Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс

Картину Васнецова “Царевна-лягушка” можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома, возможно, дворца. Очевидно, что в месте, изображенном на картине, отмечают какой-то праздник (не только во дворце, но и на улице). Простые крестьяне вышли на улицу в ярких одеждах и водят хороводы, наверняка поют народные песни. Погода на улице отличная. По виду леса можно сделать вывод, что сейчас там лето или начало осени. Деревья еще зелены, а поля уже пожелтели. Небо на картине кажется вечерним из-за розоватых оттенков на облаках

Внимание привлекают лебеди, которых как-то непривычно много, как будто автор хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди – благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего

Перенесемся на передний план изображения. Если постараться, можно услышать народные мотивы, которые наигрывают музыканты на своих инструментах. Их лица веселы, а взоры обращены на главную героиню этого произведения. Царевна приковывает взгляд к себе просто моментально. Художник изобразил ее с невероятной красотой и изысканностью. Сине-изумрудное платье как бы танцует вместе с его очаровательной владелицей. Ее волосы невероятной длины и красоты заплетены в длинные косы и покрыты короной, которой царевна безусловно заслуживает. Всем известна тяжелая и несчастливая жизнь Царевны-лягушки до встречи с принцем. Да что тут говорить, и после этого первое время ей уж точно пришлось нелегко. Думая об этом, восхищаешься ей еще больше. Как можно быть такой прекрасной, благородной и легкой, когда полжизни провел в теле лягушки?

Это действительно праздник, праздник в честь красивой, умной и отважной девушки с тяжелой судьбой. Глядя на нее, хочется, чтобы она была счастлива и так же продолжала радовать всех своей легкостью, грациозностью

Весь дворец расписан яркими рисунками и узорами, в лучших традициях русской народной культуры. В руках у музыкантов традиционные инструменты – такие, как гусли и балалайки. На столе в правом нижнем углу можно заметить какие-то угощения. А на полу расписной ковер, сочетающийся с уже упомянутыми стенами.

Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый хотел бы получить этот платочек и жениться на прекрасной девушки

Но кто готов сделать все то же самое, когда узнает, что перед ним лягушка? Хорошо, что мы знаем, что этой девушке приготовлена счастливая дальнейшая жизнь. Но на этой картине кто знает, что у нее на сердце? Возможно, ей даже хочется плакать. Ведь ее судьба, кажется, предрешена злым роком.

Творчество

Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.

Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.

В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.

Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»

К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.

«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.

Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»

Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.

Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.

Картина Виктора Васнецова «Аленушка»

Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».

Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.

Дом музей Виктора Васнецова

После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.

Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.

Картина Виктора Васнецова «Варяги»

Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.

«Без мечты ничего нельзя сделать в жизни»

В. Васнецов. Спящая царевна, 1900-1926. Фрагмент 
Наверное, ни один из русских художников рубежа XIX-ХХ вв. не вызывал таких противоречивых отзывов о своем творчестве, как Виктор Васнецов: им то восхищались и называли истинно народным художником, то обвиняли в «ретроградстве и мракобесии». В 1905 г. он отказался от звания профессора Академии художеств в знак протеста против увлечения студентов в большей степени политикой, чем живописью. В революционные годы Васнецов создал свою самую волшебную серию картин «Поэма семи сказок». В ней он постарался запечатлеть ту утраченную старую Русь, человеком которой себя считал.

В. Васнецов. Царевна-лягушка, 1901-1918 
Виктор Васнецов родился в семье сельского священника в Вятской губернии, он вырос в крестьянской среде и с детства был погружен в атмосферу исконно русской народной культуры. Его первыми рисунками стали иллюстрации к пословицам. Фольклор для него был воплощением истинной сущности и духовного облика всего народа. «Я всегда был убежден, что сказках, песне, былине сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим», – говорил художник.

В. Васнецов. Царевна-Несмеяна, 1916-1926

В. Васнецов. Ковер-самолет, 1919-1926 
Еще в 1860-х гг. наблюдался всплеск интереса к фольклору и в науке, и в искусстве: именно в этот период появляются фундаментальные исторические исследования, издаются сборники произведений устного народного творчества. На исторические темы писали Репин, Максимов, Суриков, однако первым среди художников Васнецов обратился к былинно-сказочной тематике. Он создал целую серию работ о «старой Руси», которую он в революционные годы противопоставлял современной России, называемой им «нерусью», с маленькой буквы.

В. Васнецов. Сивка-бурка, 1919-1926 
К народному эпосу живописец обратился еще в 1880-е гг., а начиная с 1900 г. и до конца своих дней (особенно интенсивно – в 1917-1918 гг.) Васнецов работал над циклом картин «Поэма семи сказок». В него вошли 7 полотен: «Спящая царевна», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна-Несмеяна», «Сивка-бурка» и «Ковер-самолет». В этих сказочных сюжетах художник искал воплощение основных черт национального характера своего народа, среди которых выделял душевную чистоту, мужество и патриотизм.

В. Васнецов. Баба Яга, 1917 
Сказочные произведения Васнецова были для него не иллюстрацией к устному народному творчеству, а «актом поэтического прозревания сердцевины жизни, закрытой от людей пеленой действительности». Художник не принял революции и страдал, наблюдая за тем, как «старая Русь» безвозвратно исчезает. Сказки были для него своеобразной внутренней эмиграцией. Он поэтизировал старину, видел в ней идеал, о существовании которого современники, по его мнению, забыли. Тем временем художественные журналы называли Васнецова «обветшалым ретроградом и мракобесом».

В. Васнецов. Кащей Бессмертный, 1917-1926 
Современные критики находят в «Поэме семи сказок» нотки тревоги за Россию и ее будущее. Так, например, сказочный сюжет «Спящей царевны» художник истолковал по-новому, намекая на события современной ему реальности. Девочка спит на «Голубиной книге», известной своими вещими предсказаниями. И в этом контексте образ «спящей царевны» выглядит метафорой российского государства. Многие критики сходятся во мнении, что главной героиней «Поэмы семи сказок» стала Русь – одурманенная и заколдованная. И все ее жители уснули и не ведают, что происходит вокруг.

Дом-музей В. Васнецова в Москве 
«Поэму семи сказок» он писал не на заказ, а для себя, это было его отдушиной и способом отгородиться от внешнего мира. Все картины так и остались в мастерской художника, в его московском доме, похожем на древнерусский терем (в народе его так и называли – «теремок»). Этот дом был построен по его эскизам, Ф. Шаляпин говорил, что это «нечто среднее между крестьянской избой и древним княжеским теремом». В 1953 г. тут открыли Дом-музей Васнецова. Кроме картин и рисунков, здесь представлена коллекция древних предметов и икон, которую художник собирал всю жизнь.

В доме-музее В. Васнецова в Москве

Главная героиня картины

Центральный персонаж сама Царевна-лягушка в образе девушки. Картина иллюстрирует эпизод, когда, сбросив лягушечью шкурку, Царевна во время пиршества так самозабвенно и заразительно танцует, что невольно залюбуешься. Изящная и грациозная, высокая и статная красавица, лоб которой украшает невысокий, в самоцветах кокошник-корона, уже ошеломила пирующих чудесно возникшим озером с белоснежными лебедями. И теперь пустилась в пляс, заражая гостей и музыкантов энергией и весельем, совершенно не теряя при этом царское достоинство.

На холсте героиня изображена со спины. Зритель только успевает уловить её благородный профиль с прикрытыми глазами, сомкнутыми губами и приподнятым подбородком. Кажется, ещё мгновение, и сцена совершенно изменится – настолько динамично изображение.

Изумрудный развевающийся наряд, длинные тёмно-русые косы, лёгкий платочек в правой руке – художник искусно отобразил не просто движение, а вихрь танца, которым увлечена Царевна.

Изящные сапожки героини в этом вихре только мелькнули в притопе каблучков.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Царевна-лягушка»


Однажды, листая книгу, я наткнулся на репродукцию картины В. М. Васнецова «Царевна-лягушка». Глядя на неё, я сразу вспомнил русскую народную сказку, которую в раннем детстве мне так часто рассказывала любимая бабушка. Картина изображает тот момент, когда одним лёгким взмахом руки Царевна-лягушка создаёт чудесное голубое озеро с прекрасными лебедями, которые величаво плавают в нём. Над гладью озера нависло светлое небо с пушистыми облачками. В центре полотна стоит статная девушка. Она грациозно и нежно изогнулась в танце, правая рука её застыла, держа кружевной платочек, левая рука её опущена. Голова девушки украшена венцом из драгоценных камней. Длинные, чуть рыжеватые волосы заплетены в две извивающиеся косы. Царевна одета в белую рубашку, поверх надето платье до пола с длинными рукавами. Платье издали напоминает кожу лягушки: оно тёмно-зелёного цвета с рыжеватыми пятнами цветов. Манжеты и воротник украшены вычурными ажурными вставками. Ноги девушки обуты в зелёного цвета сапожки. Лицо красавицы обладает благородными чертами, глаза она прикрыла, подбородок гордо приподнят. Весь вид Царевны передаёт горделивость, невозмутимость и спокойствие.

Особо стоит рассказать о музыкантах, сидящих на лавках. Они одеты в традиционную русскую одежду: подпоясанные просторные кафтаны и сафьянные сапоги. Все они склонили головы, наслаждаясь изящным танцем Царевны и чудесами, которые она творит. В руках у них музыкальные инструменты.

В правом углу картины мы видим часть праздничного стола, покрытого белоснежной скатертью. Ножку его можно рассматривать очень долго: она резная, разноцветная. Сразу видно, что за этим дубовым столом сидят царственные особы. Стены царских палат украшены растительным орнаментом. Прямо по центру мы видим сотворённое девушкой чудо: белых лебедей, которые устремили свои взгляды на прекрасную Царевну.

Эта картина мне очень нравится. Она переносит меня в сказочный мир, где легко случаются чудеса. В то же время она очень детально описывает быт русского народа: посуду, мебель, убранство комнат, одежду.

(Сочинение рекомендовано для 5 класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все сочинения по картинам Васнецова В.М.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Феодосия. Лунная ночь»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»

Сочинение по картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Автор

Три картины, написанные для Мамонтова, во многом определили дальнейшее творчество Виктора Васнецова — с этого момента он часто обращается к сюжетам русских народных сказок и былин.

Благодаря картинам «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» художник получил признание среди коллекционеров и меценатов: Васнецову удавалось воплотить мотивы русского фольклора в понятных современному человеку образах.

Неслучайно именно ему поручили спроектировать пристройку главного входного зала к зданию Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, которая стала визитной карточкой музея. Художник работал в неорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества.


Васнецов.jpg

проект пристройки.jpg

Автопортрет. Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926). 1873. Государственная Третьяковская галерея Проект пристройки главного входного зала к зданию Третьяковской галереи, совместно с В. Н. Башкировым. 1899–1901. Москва, Лаврушинский переулок

Описание №2

В.М.Васнецов — великий русский художник-сказочник. Его работы познакомили с миром сказок не в привычном литературном понимании, а художественном. Из под пера мастера появились на свет «Богатыри», «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Витязь на распутье», «Избушка на курьих ножках», «Аленушка». Удивительному сказочному миру посвящена одна из поздних работ Васнецова «Царевна Несмеяна».

С раннего возраста дети помнят прекрасную царевну из русской народной сказки, которая никогда не смеялась. Красивая, гордая, словно грациозная лань предстает перед зрителями девушка на картине «Царевна Несмеяна». Центральный образ невольно притягивает взгляд. На высоком троне, в царской одежде сидит молодая девушка с грустными, усталыми от всего происходящего глазами. Белая одежда подчеркивает, что царевна невеста. Левая рука придерживает лоб, что наводит на мысль, что девушка страдает головной болью. Бледный цвет кожи лица, цвет платье все бы слилось воедино, но художник подарил царевне длинные темные волосы, раскинутые по плечам, что эффектно подчеркнули ее целостный образ.

Не был бы так интересен центральный персонаж, если бы ее яркими красками не окружала толпа людей. Художник сумел в каждого человека, пришедшего «попытать счастье» в развлечении царевны, вложить индивидуальные черты лица, свой характер

Сразу за троном в красной одежде парень, который привлекает к себе внимание танцем. Ему подыгрывает на балалайке музыкант

Бояре стоят с опущенной головой, понимая, что ни один из присутствующих не сможет развеселить девушку. Сами они не способны помочь горю. Люди разных возрастов пришли побороться за счастье. Рядом с музыкантом старик пытается показать свои способности, забрасывая ноги к голове. Взгляд его устремлен на зрителя и понимаешь, что он не приятен. Борода скорее говорит о заморском происхождении. Недалеко от него примостился певец, исполняющий серенаду для прекрасной дамы. Все действия происходит одновременно. Кажется, что сам слышишь раздающийся со всех сторон шум. В таком количестве народа нет возможности разобраться, кто же истинный герой, которому удастся влюбить в себя царевну. Вероятнее всего он еще не появился в покоях девушки.

Особое внимание заслуживают росписи на стенах тронного зала. На каждой стене сюжеты сказочных историй, старинные фрески

Удивительно тонко прорисованы художником арки зала, его потолок. В небольших окнах проглядывает дневной свет, словно лучик той свободы, которой так сейчас не хватает Несмеяне. В окне же у трона просматривается уличная толпа, ожидающая своего часа.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение про Рождество Ко дню светлого праздника Рождества Христова, который в нашей семье очень почитаем,­ мы всегда очень тщательно готовимся. У нас большая семья: мы с братом и две наших сестры, которых папа с мамой взяли в детдоме.­
  • Сочинение на тему Лебединая верность Существует красивая легенда, что лебеди хранят верность второй половинке до самого конца. Даже если их возлюбленный или возлюбленная умирает, то они не переносят такой утраты и могут сами погибнуть
  • Анализ романа «Герой нашего времени» Лермотова 9 класс Михаил Юрьевич Лермонтов принадлежит к числу выдающихся мастеров русского слова. Его стихи, рассказы и романы читаются во многих странах по сей день. Не обошло творчество известного русского поэта

Задний план картины Васнецова

Царевна танцует на фоне 3-арочного проёма, в котором открывается живописная панорама: чудесное озеро и прекрасные птицы на его глади, созданные Царевной-лягушкой. За ними деревенька, на улицах которой вовсю идёт гуляние с хороводами. За домами поле золотое и тёмная полоса леса. Над всей этой жизнерадостной картиной – светлое небо с пушистыми облаками и пролетающие грациозные лебеди. Пейзажный фон делает картину более реалистичной, наполняет её воздухом.

Полотно Виктора Михайловича Васнецова «Царевна-лягушка» с тщательно прописанными деталями и персонажами убедительно и мастерски передаёт праздничную и самобытную атмосферу мудрой сказки и истинной мечты русского народа о доброте и счастье.

Аленушка

Васнецов говорил, что из всех его картин ему самому «Аленушка» милее прочих. Впрочем, милая грустная девушка, склонившаяся у ручья, любима не только автором. Аленушка из народных сказок безусловно узнаваема, но это не художественный комментарий к конкретному сюжету. Васнецов писал «Аленушку» в Ахтырке. По приглашению мецената и коллекционера Саввы Мамонтова он с семьей проводил там лето, неподалеку от их имения в Абрамцеве. В Абрамцево постоянно съезжались писатели, художники, там звучала классическая музыка, не умолкали смех и увлекательные дискуссии, гости привлекались к самодеятельному театру.

В руки Васнецову попал сборник народных сказок под редакцией Афанасьева, и это помогло образу Аленушки выкристаллизоваться сначала в его воображении, а после и на холсте. С позой девушки он определился сразу, а облик ее, как и пейзаж, в ходе работы над эскизами менялся (, ).

Однажды, прогуливаясь близ Абрамцева, он встретил простоволосую крестьянскую девушку. Такая печаль и тоска в ее глазах таились, такой одинокой и несчастной она была, что именно ее образ стал тем штрихом, который позволил «Аленушке» появиться. Сам Васнецов признавался, что в ее образе также частично запечатлена и лучистая, сияющая младшая дочь Саввы Мамонтова Веруша (широко известная по картине Серова). Поникшая, склонившая голову на скрещенные руки, Аленушка, пригорюнившись, сидит на камне у речки. Печаль, одиночество и смирение в ее образе. Огрубевшие ступни явно показывают, что не по мягким коврам этой девушке ходить приходится, и к тяжелой работе она приучена. Васнецов не вносит в ее трактовку ни дидактику, ни обличительность. Это настоящая Аленушка из народных сказок, проявление самой сокровенной сути русского народа – печальная, трогающую за душу, нежная и, кажется, бесконечно уставшая. Сказать, что пейзаж гармонирует с душевным состоянием героини – изрядно преуменьшить действительность, они просто кажутся одним неразрывным целым, словно пейзаж и есть ее душевное состояние. Мелкие цветы на юбке Аленушки сливаются с неяркой среднерусской природой.

Вокруг сумрачно, невесело. Дремучий лес, сквозь который не пробивается солнце, черный омут, а вокруг него осины – символ беды. Уж не задумала ли что дурное, глядя вглубь этого омута, девушка? Кстати, изначально Васнецов думал назвать картину «Дурочка Аленушка». Дурочками в то время называли сирот – ни отца, ни матери нет у девушки. Но все же в картине нет ощущения грядущей беды – вот на небольших яблоньках мелкие плоды. Они – о жизни, и ничего непоправимого Аленушка у этого омута не сделает. А на ветке над головой ее устроились ласточки, добрые вестницы, и кажется, что они оберегают девушку от последнего шага.

Васнецов показал «Аленушку» на девятой передвижной выставке. Зрителям картина очень понравилась, а художники и критики приняли неоднозначно. Ее определили как «натурно-жанровую» – не очень удачное определение. Потому что грустная девушка в лесу у речки – это всего лишь поверхностное описание картины, суть которой этим далеко не ограничивается. «Аленушку» называют воплощением русской души, женской доли, она кажется вышедшей из сказки – и это более полный взгляд на нее. И несмотря на всю грусть и тоску, столь убедительно переданные автором, от картины нет трагического ощущения. Может быть, потому что мы помним: в сказках у Аленушек всё хорошо заканчивается?

Описание №2

В.М.Васнецов — великий русский художник-сказочник. Его работы познакомили с миром сказок не в привычном литературном понимании, а художественном. Из под пера мастера появились на свет «Богатыри», «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Витязь на распутье», «Избушка на курьих ножках», «Аленушка». Удивительному сказочному миру посвящена одна из поздних работ Васнецова «Царевна Несмеяна».

С раннего возраста дети помнят прекрасную царевну из русской народной сказки, которая никогда не смеялась. Красивая, гордая, словно грациозная лань предстает перед зрителями девушка на картине «Царевна Несмеяна». Центральный образ невольно притягивает взгляд. На высоком троне, в царской одежде сидит молодая девушка с грустными, усталыми от всего происходящего глазами. Белая одежда подчеркивает, что царевна невеста. Левая рука придерживает лоб, что наводит на мысль, что девушка страдает головной болью. Бледный цвет кожи лица, цвет платье все бы слилось воедино, но художник подарил царевне длинные темные волосы, раскинутые по плечам, что эффектно подчеркнули ее целостный образ.

Не был бы так интересен центральный персонаж, если бы ее яркими красками не окружала толпа людей. Художник сумел в каждого человека, пришедшего «попытать счастье» в развлечении царевны, вложить индивидуальные черты лица, свой характер

Сразу за троном в красной одежде парень, который привлекает к себе внимание танцем. Ему подыгрывает на балалайке музыкант

Бояре стоят с опущенной головой, понимая, что ни один из присутствующих не сможет развеселить девушку. Сами они не способны помочь горю. Люди разных возрастов пришли побороться за счастье. Рядом с музыкантом старик пытается показать свои способности, забрасывая ноги к голове. Взгляд его устремлен на зрителя и понимаешь, что он не приятен. Борода скорее говорит о заморском происхождении. Недалеко от него примостился певец, исполняющий серенаду для прекрасной дамы. Все действия происходит одновременно. Кажется, что сам слышишь раздающийся со всех сторон шум. В таком количестве народа нет возможности разобраться, кто же истинный герой, которому удастся влюбить в себя царевну. Вероятнее всего он еще не появился в покоях девушки.

Особое внимание заслуживают росписи на стенах тронного зала. На каждой стене сюжеты сказочных историй, старинные фрески

Удивительно тонко прорисованы художником арки зала, его потолок. В небольших окнах проглядывает дневной свет, словно лучик той свободы, которой так сейчас не хватает Несмеяне. В окне же у трона просматривается уличная толпа, ожидающая своего часа.

`

Пересказы

В Викитеке есть полный текст Царевны Несмеяны

Царевна Несмеяна — один из героев фильма-сказки «По щучьему веленью», поставленного Александром Роу в 1938 году.

В 16-м выпуске киножурнала «Ералаш» (1978 год) никто не может рассмешить Несмеяну, кроме школьника, который не умеет вести себя за столом.

В одну из книг Книжного клуба улицы Сезам под названием «Алфавитный сборник рассказов» включён пересказ «Царевны Несмеяны», в котором два человека с помощью ксилофона и йо-йо безрезультатно пытаются насмешить принцессу. История заканчивается тем, что Бисквитный монстр, который прятался за ними, съедает оба инструмента и смешит принцессу.

Описание 2

Великий русский художник Васнецов написал свою знаменитую картину «Царевна — лягушка» в начале XX века. Центральной фигурой на картине изображена видная, складная и грациозная русская женщина, как говорится: «русская краса — девичья коса». Тело девушки пластично изогнуто в грациозном изяществе, руки раскинуты в стороны, видно, что женщина движется в русском народном танце.

Художник нарядил свою царевну в шикарное платье цвета насыщенного изумруда, которое расшито золотой нитью, рука застыла в полете, слившись с белоснежным, легким платком. Девушку художник представил зрителю спиной, и мы видим только её длинные, густые каштановые волосы заплетенные, по русским традициям, в косы. По восхищенным взглядам музыкантов можно заметить, что они очарованы русской красавицей. Танец которой их завораживает и заставляет ноги и головы двигаться в такт.

Автор работы изображает девушку в образе Василисы — Премудрой, когда она будучи на царском балу показывает свои волшебные умения: по взмаху левой руки, она заставила возникнуть озеро, а по взмаху правой появились лебеди с белоснежным оперением, которые тут же направились к озеру.

Василиса танцует в одной из царских палат, которая блещет красотой, это видно по красочным резным ножкам столов. Роспись на покрытии пола, стенах и двери поражает своим декором. Стол убран белой скатертью и ломится от всевозможных блюд.

На дальнем плане изображено прозрачное озеро с зеркальной гладью и лебеди плывут словно белоснежные кувшинки. За озером просматриваются избы крестьян, стройные берёзки, золотистые поля, за которыми стоит разросшийся лес с высокими деревцами. По озеру плывёт лодка, а на берегу хоровод девушек наряженных в русские народные сарафаны. На светлом небе виднеются летящие, словно вдогонку за облаками, лебеди. Природные, казалось бы, незначительные дополнения очень точно передают весь колорит русской жизни.

Вид картины всецело заряжен духом народного творчества и полностью передает всю самобытность русской земли. Картина даёт зрителю ощущение праздника в душе, заряжает оптимизмом и бодростью духа. Прорисованные детали и образы заставляют поверить в сказку.

3, 4, 5 класс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector