Даты и события
- С 1910 по 1921 год Франсиско Франко воевал на фронте. Очевидцы рассказывали, что Франко словно был «заговорен» от пуль.
- За 11 лет службы он получил лишь одно ранение в живот в 1916 году, от которого быстро оправился.
- В возрасте 23 лет Франсиско становится самым молодым майором, а затем и самым молодым генералом в 33.
- Главнокомандующим пехотной бригадой Франсиско назначают в 1926 году в Мадриде, а позже Франко возглавляет Военную академию в Сарагосе, заново открытую в 1928 году.
Франсиско Франко в 1930 г.
- В 1931 году, после революции, практически не повлекшей за собой жертв, власть от монарха перешла к республиканским властям. В тот период Франсиско пока еще не вступал в революции, будучи полностью нейтральным в политике.
- 15 апреля 1931 года в Военной академии Франсиско Франко произнес речь. В ней он призвал всех к соблюдению дисциплины, сохранению мира. Своими словами он подталкивал людей к объединению для помощи стране.
- В 1936 году в Испании началась гражданская война. Хосе Санрухо — мятежный генерал погиб в том же году, в сентябре. Его место занял Франсиско Франко. Он быстро улучшил отношения с Италией и Германией, находящимися в ту пору под фашистской и нацистской властью. Франко добился поставки немецкого и итальянского вооружения для своей страны.
- В конце 1936 года за Франсиско начал биться «Легион Кондора». Кроме того, на стороне Франко сражались люди из Португалии и Ирландии. Интересы Республики отстаивали социалисты, анархисты и коммунисты.
- 1 апреля 1939 года вся Испания услышала сообщение по радио. В нем генералиссимус Франко с гордостью оповещал всю страну о том, что национальные силы победили. Война подошла к концу.
- Во время Гражданской войны, по общим подсчётам, умерло 320 тысяч человек, выступавших за Республику, и 130 тысяч тех, кто выступал за националистов (5% населения). При Франсиско Испания стала подобна фашистским государствам. Только лишь Фалангу объявили допустимой партией, действовал нацистский девиз. Однако, несмотря на это, именно в Испанию бежали репрессированные евреи. Франко так и не принял антисемитских законов до самой своей смерти.
- В 1940 год, в октябре, Франсиско Франко встретился с фюрером нацистской Германии. В тот период Гитлер лишь искал союзников для предстоящей войны. Франко в том переговорном процессе выставил себя чуть ли не сумасшедшим, выдвигая нереальные требования и условия сотрудничества. В конце концов, разъяренный Адольф, не выдержав, решил, что участие Испании в войне не нужно никому.
Франко и Адольф Гитлер на встрече в Андае, 1940
- Испания, по сути, сумела избежать участия во Второй мировой войне. Франсиско укреплял связи с Великобританией. ООН в 1946-м объявила «этический бойкот» Испании, смоделировав экономическую блокаду.
- Франко добился права на статус пожизненного правителя в 1947 году посредством референдума. Кроме того, ему было дано право назвать своего преемника.
- В 1959 году Франсиско начинает притворять в реальность план по стабилизации экономики Испании. Генералиссимус вводит в Испанию иностранные капиталы, дозволяет создание совместных предприятий. Постепенно Испания избавляется от своих колоний. Это приводит к настоящему экономическому чуду.
- В 1959 Франко изменил структуру правительства, добавив в министерства высококвалифицированных специалистов в области техники и технологий. Говорили, что Франко единственный фашист, выигравший во второй мировой.
- 20 ноября 1975 года Франсиско Франко скончался. По Испанскому телевиденью зачитали завещание, в котором диктатор просил прощения за всю пролитую кровь, но утверждал, что боролся исключительно с врагами Испании.
Карлос Ариас Наварро и Франко в его резиденции в октябре 1975 года, примерно за неделю до того, как он впал в кому
Работает
- Распятие , его первая работа.
- Некоторые работы в El Escorial .
- Мученичество святого Петра
- Святой великомученицы Екатерины (ок.1605 г.), масло, 123х108 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Портрет Маргариты Агулло (около 1605 г.)
- Видение отца Франсиско Херонимо Симона , также известного как преподобный Симон (1612–1619), масло на панели, 211×111 см, Национальная галерея, Лондон
- Святой Франциск, утешенный ангелом ( San Francisco confortado por un ángel músico ) (около 1620 г.), масло на панели, 204×158 см, Musel del Prado, Мадрид
- Рамон Лулль (около 1620 г.)
- Сен-Рош (около 1625 г.), масло, панель, 124×60 см, Museo de Bellas Artes, Валенсия
- Святой Себастьян (около 1625 г.), масло, панель, 124×60 см, Museo des Bellas Artes, Валенсия
- Евангелие от Святого Луки (1625–1627), холст, масло 83×36 см, Museo de Portacoeli, Валенсия
Работает [ править ]
- Распятие , его первая работа.
- Некоторые работы в El Escorial .
- Мученичество святого Петра
- Святой великомученицы Екатерины (ок.1605 г.), масло, 123х108 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Портрет Маргариты Агулло (около 1605 г.)
- Видение отца Франсиско Херонимо Симона , также известного как преподобный Симон (1612–1619), масло на панели, 211×111 см, Национальная галерея, Лондон
- Святой Франциск, утешенный ангелом ( San Francisco confortado por un ángel músico ) (около 1620 г.), масло на панели, 204×158 см, Musel del Prado, Мадрид
- Рамон Лулль (около 1620 г.)
- Сен-Рош (около 1625 г.), масло, панель, 124×60 см, Museo de Bellas Artes, Валенсия
- Святой Себастьян (около 1625 г.), масло, панель, 124×60 см, Museo des Bellas Artes, Валенсия
- Евангелие от Святого Луки (1625–1627), холст, масло 83×36 см, Museo de Portacoeli, Валенсия
Библиография
- Бенито Доменек, Фернандо (1987). Los Ribalta y la pintura valenciana de su tiempo , Валенсия-Мадрид. ISBN 978-84-505-6705-2 .
- Фаломир Фаус, Мигель (1998–1999). «Imágenes de una santidad frustrada: el culto a Francisco Jerónimo Simón, 1612-1619». Locvs Amoenvs (4): стр. 171-183.
- Моффитт, Джон Ф. (1993). Искусство в Испании . 19. Темза и Гудзон. С. 128–133.
- Коваль, Дэвид М. (1985). Рибальта и лос рибальтескос: эволюция барокко в Валенсии . Валенсия, провинция Дипутасьон. ISBN 978-84-505-1981-5 .
- Паломино, Антонио , Отчет о жизни и творчестве самых выдающихся испанских художников, скульпторов и архитекторов , 1724 г., первый английский перевод, 1739 г., стр. 28 год
- Паломино, Антонио (1988). Эль Museo pictórico y escala óptica III. El parnaso español pintoresco laureado . Мадрид, Aguilar SA de Ediciones. ISBN 84-03-88005-7 .
- Перес Санчес, Альфонсо Э. (1992). Живопись барокко в Испании (1600-1750) . Катедра, Мадрид. ISBN 978-84-376-0994-2 .
- Пьомбо (1995). Себастьяно дель Пьомбо в Испании . Мадрид, Музей Прадо, ISBN 84-87317-42-1 .
Художник Хосе де Рибера: биография и творчество
Хосе де Рибера появился на свет 12 января 1591 года под Валенсией. Информации о его детских годах и юности сохранилось крайне мало. Предположительно, в Испании он учился у художника Франсиско Рибальты (Francisco Ribalta), а в Риме присоединился к караваджистам, работавшим в темных помещениях с небольшим оконцем сверху для более яркой светотени. Но до нас не дошли ни документальные свидетельства того периода, ни ранние работы мастера.
Хосе де Рибера перебрался в Италию, когда ему было чуть более 20 лет, и остался в этой стране на всю жизнь. Сначала ему пришлось бродяжничать без средств к существованию, но уже в 1616 он осел в Неаполе.
В этом просвещенном городе его талант сумели оценить по достоинству: одна из ранних работ молодого рисовальщика вызвала интерес герцога Педро де Осуны, бывшего на тот момент вице-королем Неаполя. Он пожаловал Хосе де Рибера почетную должность художника при дворе.
Вскоре испанские власти, прознав об антигосударственных интригах Педро де Осуны, отстранили его от дел. Остался без высокого покровительства и живописец, который в этот период всерьез заинтересовался гравюрой. Уже через несколько лет талантливый юноша стал известнейшим гравером Италии. Именно он открыл, что изображениям можно придавать рельеф, используя не только контрастное освещение, но и нанося крохотные черточки иголкой.
Удача опять улыбнулась живописцу, когда вице-королем Неаполя стал другой ценитель искусства — герцог де Алькала. В это время Хосе де Рибера был членом «Академии святого Луки», действующей в Риме. В 1629 году он снова стал придворным живописцем.
Слава Хосе де Риберы достигла вершины, когда его посетил Диего Веласкес (Diego Velázquez) — любимый художник испанского короля. После этого визита работы живописца, так высоко ценившиеся в Италии, начали заказывать и у него на родине.
Умер художник и гравер в Неаполе 2 сентября 1652 года.
Творчество[править | править код]
Прометей. Ок. 1630 «Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом», 1641 Мученичество св. Филиппа. 1639 Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Позднее на караваджистскую основу наложилось влияние предельно далёких от Караваджо болонских академистов Карраччи. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени. В драматических сценах мученичества он выявлял победу духа и воли над телесной немощью и страданием.
Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Сохранилось также несколько портретов.
Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками». Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя.
Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Инесса» (1641; Дрезден, Картинная галерея).
Работает
- Распятие , его первая работа.
- Некоторые работы в El Escorial .
- Мученичество святого Петра
- Святой великомученицы Екатерины (ок.1605 г.), масло, 123х108 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Портрет Маргариты Агулло (около 1605 г.)
- Видение отца Франсиско Херонимо Симона , также известного как преподобный Симон (1612–1619), масло на панели, 211×111 см, Национальная галерея, Лондон
- Святой Франциск, утешенный ангелом ( San Francisco confortado por un ángel músico ) (около 1620 г.), масло на панели, 204×158 см, Musel del Prado, Мадрид
- Рамон Лулль (около 1620 г.)
- Сен-Рош (около 1625 г.), масло, панель, 124×60 см, Museo de Bellas Artes, Валенсия
- Святой Себастьян (около 1625 г.), масло, панель, 124×60 см, Museo des Bellas Artes, Валенсия
- Евангелие от Святого Луки (1625–1627), холст, масло 83×36 см, Museo de Portacoeli, Валенсия
биография
Он родился в Сольсоне, Лерида . Хотя его первое ученичество, очевидно, было у Наваррете , который годами работал в Эскориале , самая ранняя работа Рибальты ( Распятие 1582 года) была подписана в Мадриде . После нескольких лет в Мадриде Рибальта стал художником в Валенсии. Он стал одним из первых последователей в Испании сурового тенебристского стиля Караваджо . Неясно, посетил ли он напрямую Рим или Неаполь , где у стиля Караваджо было много приверженцев.
Кристо Муэрто , гр . 1615
С другой стороны, вполне вероятно, что картины тенебристов были доступны в Испании к началу 17 века во время испанского правления Неаполитанского королевства. Говорят, что Джузепе де Рибера был одним из его учеников, хотя вполне возможно, что Рибера приобрел свой тенебризм, когда переехал в Италию.
Франциско де Рибальта
Согласно ходячему мнению, это он учреждает в Испании — одновременно с Караваджо — «натурализм». И позднейшие картины мастера подтверждают, что до некоторой степени Рибальта был представителем «натурализма» в Испании. Но все же приписывать ему значение «испанского Караваджо» или идти, как это делают другие, дальше и видеть в нем самого насадителя натуралистического течения — нам представляется ошибочным. Известным подтверждением такого мнения могло бы служить то обстоятельство, что Рибальта был лет на пятнадцать старше Микеланджело Меризи. Однако, с другой стороны, все ранние картины испанского мастера указывают лишь на его зависимость от формул обоих Хуанесов или, говоря шире, от того искусства, которое выросло на подражании мастерам «золотого века», и, напротив того, более определенно натуралистические черты встречаются только на позднейших произведениях Рибальты, написанных после того, как он побывал в Италии, где он мог и лично встретиться с Караваджо и видеть во всей свежести и новизне произведения своего собрата.Надо, впрочем, заметить, что «натурализм» не столько проник в испанскую живопись извне, сколько явился продуктом заложенных в самой природе испанцев начал, лишь ждавших благоприятных условий, чтобы выйти наружу. Нечто подобное этому явлению мы позже увидим и в Нидерландах. Проникновение «натурализма Караваджо» в Испанию не означает — наравне с проникновением академизма в духе какого-нибудь Тибальди — явления насильно и искусственно привитого. Напротив того, в Испании натурализм оказался вполне у себя дома, вполне отвечающим самым основным вкусам испанцев.Недаром предыдущие поколения так тяготели к великим реалистам — нидерландским примитивам, недаром живопись леонардеска Ианьеса приобрела определенно-реалистический характер, недаром вся венецианская школа XVI в. была здесь столь любимой, недаром натурализм в скульптуре привел очень рано почти к эксцессам, недаром, наконец, великий «оргиаст жизни» Греко нашел себе здесь такое гостеприимство и был принят за своего. Можно даже допустить такое предположение, что на самое зарождение натурализма в Италии повлияло, до некоторой степени, распространение тех же испанских вкусов, того, что мы бы теперь назвали «испанской модой». Быть может, не последнюю роль в образовании Караваджо играло, например, его происхождение из Ломбардии, бывшей в то время испанской провинцией, и, во всяком случае, не надо забывать, что школа Караваджо нашла себе главное пристанище в Неаполитанском королевстве, опять-таки управлявшемся испанскими наместниками. Тем не менее именно с Караваджо начинается сознательное, теоретически укрепленное развитие нового течения, и лишь благодаря его суровой пропаганде оно получает нужную силу для борьбы с академизмом; с Караваджо, наконец, начинается мировое значение натурализма, тогда как деятельность какого-нибудь Рибальты носит скорее узколокальный характер.
При этом надо еще заметить, что до сих пор творение Рибальты-отца (Франсиско) не отделено от творения Рибальты-сына (Хуана); натуралистическая же черта в последнем вполне объяснима, как в художнике поколения Валентина, Хонтхорста и др.
Азбука Бенуа: Г | Св. Франциск на городской площади в Ассизи (Джотто) | Азбука Бенуа: Й |
- Моя собственная особа
- Русские художники
- Интерактивная биография «Александр Бенуа»
- Эскизы костюмов и декораций.
Библиография [ править ]
- Бенито Доменек, Фернандо (1987). Los Ribalta y la pintura valenciana de su tiempo , Валенсия-Мадрид. ISBN 978-84-505-6705-2 .
- Бенито Доменек, Фернандо-и-Валлес Боррас, Висент Жоан (1989). » «. Boletín de la Academia de Bellas Artes de San Fernando (69): стр. 143-168. (на испанском)
- Фаломир Фаус, Мигель (1998–1999). «Imágenes de una santidad frustrada: el culto a Francisco Jerónimo Simón, 1612-1619». Locvs Amoenvs (4): стр. 171-183.
- Моффитт, Джон Ф. (1993). Искусство в Испании . 19. Темза и Гудзон. С. 128–133.
- Коваль, Дэвид М. (1985). Рибальта и лос рибальтескос: эволюция барокко в Валенсии . Валенсия, провинция Дипутасьон. ISBN 978-84-505-1981-5 .
- Паломино, Антонио , Отчет о жизни и творчестве самых выдающихся испанских художников, скульпторов и архитекторов , 1724 г., первый английский перевод, 1739 г., стр. 28 год
- Паломино, Антонио (1988). Эль Museo pictórico y escala óptica III. El parnaso español pintoresco laureado . Мадрид, Aguilar SA de Ediciones. ISBN 84-03-88005-7 .
- Перес Санчес, Альфонсо Э. (1992). Живопись барокко в Испании (1600-1750) . Катедра, Мадрид. ISBN 978-84-376-0994-2 .
- Пиомбо (1995). Себастьяно дель Пьомбо в Испании . Мадрид, Музей Прадо, ISBN 84-87317-42-1 .
Вклад в историю
Некоторые считали Франко кровавым палачом. Другие — тем, кто смог удержать Испанию на плаву в те нелегкие времена. Кем он был на самом деле? Неизвестно, но точно можно сказать, что его вклад в историю Испании неоценим. Именно благодаря его жесткой политике Испания восстановила свою экономику после Второй Мировой войны в кратчайшие сроки. Быстрее, чем остальные. Но какими жертвами ей это далось? Франко оставил после себя не только «Испанское экономическое чудо», но и настоящие реки крови.
Франсиско самоотверженно трудился на благо государства, и, пусть Испания сейчас и считает период франковской истории – черным пятном в жизни каждого, нельзя отрицать, что все испанцы должны помнить не только лишь негативное влияние политики диктатора, но и положительные её аспекты.
Личная жизнь
Гойя был славен своими любовными похождениями.
В 1773 г. художник женился на забеременевшей от него Хосефе Байеу, сестре своего друга. Родившегося мальчика назвали Эусебио, он умер в младенчестве.
Хосефе Байеу
Всего Хосефа родила более 5 детей, но выжил из них только один мальчик – Хавьер. Он пошёл по стопам отца и впоследствии тоже стал художником.
Франсиско не был примерным мужем и часто изменял супруге. Одним из самых известных его романов стал роман с герцогиней Каэтаной Альба, с которой он познакомился в 1785 г.
Тем не менее, брак с Хосефой продлился до самой её смерти в 1812 г. На склоне лет художник встретил Леокадию де Вейс, которая ради него развелась с мужем. Она родила от Гойи дочь Росариту и оставалась с ним до конца.
Об Авторе
Подробная информация:
Биография
Девяти лет от роду поступил в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Калверту; перейдя затем в школу Лодовико Карраччи, из неё перешёл с целью усвоить себе технику фресковой живописи к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля.
Ещё до приезда своего в этот город, Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Св. Бенедикт в пустыне». В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Вскоре он снова отправился в Рим по вызову папы Павла V, поручившего ему расписать стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы и заказавшего ему «Поклонение кресту» для церкви С.-Грегорио. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С.-Доменико, «Вознесение» для церкви С.-Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. фрески в равенском соборе. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Януария в Неаполе, но вскоре принужден был удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
В первый период своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние М.-А. да Караваджо. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Антоний и Павел отшельники». В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы; колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.
Влияние Рени
Рени был учителем целого ряда живописцев, Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини, Бьянкуччи и многих других. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини.
Рени в Эрмитаже
В Государственном Эрмитаже имеется 11 картин Рени, из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей» (№ 182), «Поклонение волхвов» (№ 183), «Св. Семейство на пути в Египет» (№ 184), «Пётр» (№ 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» (№ 187), «Св. Иероним» (№ 188), «Похищение Европы» (№ 189) и «Юность Богоматери» (№ 191). Рени известен также как гравер; им были исполнены, между прочим, эстампы «Богоматерь с Младенцем», по собственной картине, и «Св. Семейство», с картины Ан. Карраччи.
Рейтинги
Примечания и ссылки
- , стр. 151.
- (Es) Питер Черри, « La Adoración de los pastores de Juan Ribalta. Уна Mirada ан profundidad » , B’08: Buletina = Boletín = Бюллетень , п о 4,2009 г., стр. 67-99 .
- (es) Фернандо Бенито Доменек и Висенте Валлес Боррас, «Процессо Франсиско Рибальта был в 1618 году», Boletín de la Academia de Bellas Artes de San Fernando , 69, 1989, стр. 143-168 .
- , p. 216.
- , p. 218.
- , стр. 114.
- , стр. 152.
- , p. 246.
- (Es) , на Museu Belles Arts, Валенсия ,2016 г..
- ↑ и (es) в музее Прадо .
- (в) на Британский музей .
- Лиззи Бубли и Альфонсо Эмилио Перес Санчес, Испанские рисунки: мастера шестнадцатого и семнадцатого веков , каталог выставки Лувра, Париж, Réunion des Musées Nationaux 1991, n ° 129.
- .
- (es) , on Europeana .
Библиография
- Бенито Доменек, Фернандо (1987). Los Ribalta y la pintura valenciana de su tiempo , Валенсия-Мадрид. ISBN 978-84-505-6705-2 .
- Фаломир Фаус, Мигель (1998–1999). «Imágenes de una santidad frustrada: el culto a Francisco Jerónimo Simón, 1612-1619». Locvs Amoenvs (4): стр. 171-183.
- Моффитт, Джон Ф. (1993). Искусство в Испании . 19. Темза и Гудзон. С. 128–133.
- Коваль, Дэвид М. (1985). Рибальта и лос рибальтескос: эволюция барокко в Валенсии . Валенсия, провинция Дипутасьон. ISBN 978-84-505-1981-5 .
- Паломино, Антонио , Отчет о жизни и творчестве самых выдающихся испанских художников, скульпторов и архитекторов , 1724 г., первый английский перевод, 1739 г., стр. 28 год
- Паломино, Антонио (1988). Эль Museo pictórico y escala óptica III. El parnaso español pintoresco laureado . Мадрид, Aguilar SA de Ediciones. ISBN 84-03-88005-7 .
- Перес Санчес, Альфонсо Э. (1992). Живопись барокко в Испании (1600-1750) . Катедра, Мадрид. ISBN 978-84-376-0994-2 .
- Пьомбо (1995). Себастьяно дель Пьомбо в Испании . Мадрид, Музей Прадо, ISBN 84-87317-42-1 .
Личная жизнь
В Овьедо, на испанском празднике Франко встретил юную Марию дель Кармен Поло-и-Мартинес Вальдес. На тот момент ей было 17 лет.
Девушка была наследницей знатного рода Астурии. Их предки разбогатели в Америке, а затем обосновались в Испании с состоянием. Мария была из тех слоев общества, к которым у бедного Франсиско не было доступа. В роду девушки были аристократы, известные профессора, преподаватели утонченных наук. Мария росла с монахами-салезианцами, была холодна, чопорна и высокомерна
Франсиско как мог старался привлечь внимание Марии, подбрасывая ей записки в самые неожиданные места. Изобретательность юноши помогла ему обратить внимание девушки на себя, а вскоре она сама не могла представить свою жизнь без общества забавного военного
Знатный и богатый род, понятное дело, был против отношений Франко с их дочерью, однако их мнение менялось с каждым годом. Чем выше офицер поднимался по служебной лестнице, тем выше поднималось расположение к нему семьи избранницы. Все аристократическое общество Испании осталось под большим впечатлением, когда юного офицера не просто заметил сам король, но и лично наградил его званием, дал своё благословение на женитьбу и согласился быть посаженным отцом. Свадебному торжеству могла бы позавидовать даже королева, ничего удивительного, что сама невеста была ошарашена масштабом и пышностью празднества.
«Я думала, что сплю или читаю увлекательный любовный роман, где главная героиня — я», — так отзывалась о своей свадьбе Мария.
Франсиско был примерным мужем и хорошим отцом. В браке с Марией у него родилась единственная дочь — Кармен. Однако, несмотря на то, что Франко старался достаточное время уделять семье, на первом месте у него все же была Испания, её благополучие и единство.
С женой и дочерью
Биография [ править ]
Он родился в Сольсоне, Лерида . Хотя его первое ученичество, по-видимому, было у Наваррете , который годами работал в Эскориале , самая ранняя работа Рибальты ( Распятие 1582 года) была подписана в Мадриде . После нескольких лет в Мадриде Рибальта стал художником в Валенсии. Он стал одним из первых последователей в Испании сурового тенебристского стиля Караваджо . Неясно, посетил ли он напрямую Рим или Неаполь , где у стиля Караваджо было много приверженцев.
Кристо Муэрто , гр . 1615
С другой стороны, вполне вероятно, что картины тенебристов были доступны в Испании к началу 17 века во время испанского правления Неаполитанского королевства. Говорят, что Джузепе де Рибера был одним из его учеников, хотя вполне возможно, что Рибера приобрел свой тенебризм, когда переехал в Италию.
биография
Он родился в Сольсоне, Лерида . Хотя его первое ученичество, очевидно, было у Наваррете , который годами работал в Эскориале , самая ранняя работа Рибальты ( Распятие 1582 года) была подписана в Мадриде . После нескольких лет в Мадриде Рибальта стал художником в Валенсии. Он стал одним из первых последователей в Испании сурового тенебристского стиля Караваджо . Неясно, посетил ли он напрямую Рим или Неаполь , где у стиля Караваджо было много приверженцев.
Кристо Муэрто , гр . 1615
С другой стороны, вполне вероятно, что картины тенебристов были доступны в Испании к началу 17 века во время испанского правления Неаполитанского королевства. Говорят, что Джузепе де Рибера был одним из его учеников, хотя вполне возможно, что Рибера приобрел свой тенебризм, когда переехал в Италию.
Работает
Картина
Святой Иоанн Богослов (около 1618-1624 гг.), Мадрид , музей Прадо .
- Приготовления к распятию , 1615, холст, масло, 355 × 235 см , подпись «Иоаннес Рибальта Пинг», Валенсия , Музей изящных искусств .
- Сен-Себастьян , 1616 г., Валанс, собор Сент-Мари .
- Поклонение пастухов , 1616–1617, медь, масло, подпись «J. Ribalta mano propria», 15 × 29,5 см , Бильбао , Музей изящных искусств .
- Святой Иероним в своем кабинете , холст, масло, подпись «Juan Ribalta faciebat et изобретатель год 1618», 164 × 114 см , Барселона , Национальный художественный музей Каталонии .
- Святой Иоанн Евангелист , 1618-1624, холст, масло, 182 × 113 см Мадрид, Музей Прадо.
- Тайная вечеря , 1620-1628, холст, масло, 116 × 86 см , Валанс, Musée des Beaux-Arts.
- Сен-Пьер , 1625-1627, холст, масло, 167 × 63 см , Валанс, Musée des Beaux-Arts.
- Святой Матфей и Иоанн Богослов , около 1625 г., холст, масло, 66 × 102 см , Мадрид, музей Прадо.
- Святой Марк и Святой Лука , около 1625 г., холст, масло, 66 × 102 см , Мадрид, музей Прадо.
Рисунок
- Чудесное исцеление , Лондон , Британский музей .
- Снятие с креста , красный мел, 23 × 15,7 см , Париж , Лувр .
- Богородица Портакоэли , красный цвет, подпись «Рибальта», Мадрид , Национальная библиотека Испании ; обсуждается атрибуция между Хуаном и Франсиско Рибальта.
биография
Хуан Рибальта родился в Мадриде в конце 1596 или начале 1597 года. Его семья переехала в Валенсию, когда он был ребенком. Его мать, Инес Пелайо, умерла в 1601 году. Обученный в мастерской своего отца и чрезвычайно одаренный, он подписал в 1615 году, заявив, что ему 18 лет, большой холст, масло, « Подготовка к распятию» для церкви монастыря Монастыря. Сан-Мигель-де-лос-Рейес. Хотя можно увидеть, что это связано с работой на ту же тему, написанной в 1582 году его отцом (хранящейся в Санкт-Петербурге в Эрмитаже ), это более стилистически продвинутая работа с языком, полностью натуралистическим и живописной техникой. характерная для его стиля.
Подготовка к распятию (1615 г.), Музей изящных искусств в Валенсии .
В 1616 году он написал две картины ( Поклонение пастухов и Распятие ) предела алтаря для Братства Розария в приходе Торренте , где мы находим художественное влияние его отца, а также Педро Орренте, который в том же году нарисовал Святого Себастьяна для собора Валенсии . Это влияние Орренте проявляется в « Поклонении пастухов», написанном в технике миниатюризма на обратной стороне медной пластины, используемой для гравюры (сцена проповеди).
В Февраль 1618 г.Хуан Рибальта фигурирует в документах судебного процесса, возбужденного против его отца, который отказался занимать должность капеллана для раздачи милостыни бедным из прихода Сен-Андре; попечитель капеллана, который хочет продемонстрировать финансовую состоятельность отца, спрашивает, не правда ли, что его сын Хуан «обычно одет в шелк и дорогие платья, носит на шее золотую цепочку, а за ним следует слуга » и что он « очень искусно работает и рисует, зарабатывая много дукатов для своего отца » ; Франсиско Рибальта отрицает это, утверждая, что он много потратил на образование сына, что тот теперь рисует для себя и собирается жениться. Хуан Рибальта действительно женится вАпрель 1618 г. Мариана Рока де ла Серна, вдова доктора медицины, занимающая высокое общественное положение.
Поклонение пастухов (ок. 1616 г.), Музей изящных искусств Бильбао .
К этому периоду можно отнести серию из 28 портретов выдающихся валенсийцев, которые дон Диего де Вич хранил в своей коллекции с атрибуцией Хуана Рибальты и которые он завещал в 1641 году монастырю Мурта на Альцире . Однако авторство этого набора (в том числе Портрет поэта Гаспара де Агилара ) не подтверждено.
Также в 1618 году он подписал и датировал святого Иеронима в своем кабинете , вдохновленный гравюрой Альбрехта Дюрера , ключевой работой для его стиля: фигура святого очень личная, почти вульгарная в своем грубом натурализме.
Святой Иероним , Барселона , Национальный художественный музей Каталонии
Деятельность Хуана Рибалты также осуществляется в мастерской его отца; Чтобы выполнить обязательства мастерской с епископом Сегорбе Педро Хинес де Казанова, он работал с 1619 года в провинции Кастельон в команде со своим зятем Висенте Кастельо и с Абдоном Кастаньедой. Они работают в Херике , в картезианском монастыре Вальдекристо, а также в Сегорбе, где они пишут две картины, которые сейчас утеряны: одну для собора, а другую для монастыря Сан-Мартин (последний разрушен в 1936 году). С 1621 по 1626 год, согласно контракту, подписанному с епископом Сегорбе, команда создавала сцены из жизни Богородицы для монументального алтаря в Андилле . Только одна из картин в этом наборе, « Представление Богородицы в храме» , подписана Хуаном Рибальтой: на нее повлияла фреска, написанная Пеллегрино Тибальди в монастыре Эскуриаль . Три другие картины, «Встреча у Золотых ворот» , « Посещение» и « Обрезание» , соответствуют его стилю. Если программу ансамбля мог предложить Франческо Рибальта, официальный руководитель мастерской, художественный надзор — и, по крайней мере, исполнение одной картины — характерны для сына с его очень узнаваемым мазком.
Хуан Рибальта вернулся в Валенсию с января 1627 года. Он написал Богородицу для графини Кочентаны, и кажется вероятным, что он участвовал в создании алтаря Картерия Порта Коэли.
Франсиско Рибальта скончался 12 января 1628 г.. Хуан Рибалта подает иск против своей сестры Марианы, монахини, по поводу наследства. Он умер в октябре 1628 года, вероятно, жертвой эпидемии тифа. Он назначил исполнителями скульптора Хуана Мигеля Орленса и его зятя Висенте Кастельо. Он похоронен вместе со своим отцом в приходе Лос-Сантос-Хуанес.
Детство и юность
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 г. в Испании, в городе Сарагоса. Его отец, Хосе Гойя, был простолюдином и держал собственную позолотную мастерскую. Мать, Евграсиа Лусьентес, происходила из рода обедневших дворян – идальго.
У Франсиско было двое старших братьев: Камилло и Томас.
Через несколько месяцев после рождения младшего сына семья переехала в деревню Фуэндетодос, расположенную неподалёку. В своём городском доме они решили сделать ремонт.
Все дети получили не слишком хорошее образование. Франсиско всю жизнь делал множество грамматических ошибок при письме. Когда будущему живописцу исполнилось 13 лет, семья вернулась в Сарагосу. Там подростка отдали в ученики к художнику Хосе Лусана.
Франсиско отличался вспыльчивым и гордым нравом, и в годы учёбы часто становился участником уличных драк. Также он с удовольствием практиковался в пении серенад и исполнении народных танцев.
Через несколько лет по совету учителя молодой человек решил отправиться в Мадрид.
Автопортрет
Вывод
Франсиско Гойя был великим испанским художником и гравёром. Гордый, темпераментный и амбициозный сын простолюдина, он сделал виртуозную карьеру, обрёл влиятельных покровителей и стал придворным живописцем.
Его творчество сложно, своеобразно и противоречиво. Ранним работам мастера, изображающим сцены повседневной народной жизни и праздничных гуляний, свойственно обострённое чувство радости.
На более поздних картинах предстают тревожные, мрачные, аллегорические образы, выражающие чувство неудовлетворённости и несправедливости. Они стали ответом на происходящие в Испании события.
Памятник Франсиско Гойя в Мадриде
Гойя прославился и как великолепный портретист. Персонажи на его полотнах написаны с предельной психологической достоверностью. Художник не скрывает недостатки героев, показывает особенности их характера.
За долгую жизнь Гойя создал более 500 картин и 300 гравюр. Он стал одним из первых и самых ярких представителей эпохи романтизма.