Топ 22 шедевра в лувре, которые стоит увидеть + фото

Избранные работы

Пейзаж с Аполлоном, охраняющим стада Адмета, и Меркурием, крадущим их (1645 г.), Галерея Дориа Памфили

Liber Veritatis 137, Береговая сцена с битвой на мосту , из которых известны две раскрашенные версии

Пейзаж с Психеей у дворца Амура (Зачарованный замок) (1664 г.), Национальная галерея

Аполлон и музы на горе Геликон (1680) Музей изящных искусств, Бостон

  • Пейзаж с купцами (Кораблекрушение) (1630) — Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
  • Бегство в Египет (1635 г.) холст, масло. Художественный музей Индианаполиса
  • Пейзаж с козопасом (1636) — Национальная галерея, Лондон
  • Форд (1636) — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Порт с виллой Медичи (1637 г.) — Galleria degli Uffizi , Флоренция
  • Находка Моисея (1638) — холст, масло, 209 x 138 см, Музей Прадо, Мадрид
  • Пасторальный пейзаж , (1638) — Институт искусств Миннеаполиса
  • Морской порт (1639 г.) — Национальная галерея , Лондон
  • Морской порт на закате (Одиссей) (1639) — Холст, масло, 119 x 150 см, Лувр , Париж
  • Деревенский праздник , (1639) — Холст, масло, 103 x 135 см, Лувр , Париж
  • Вид на Кампанью (ок. 1639) — холст, масло, 101,6 x 135,9 см, королевские коллекции
  • Посадка святой Паулы Романы в Остии (1639) — холст, масло, 211 х 145 см, Музей Прадо , Мадрид
  • Посадка Святой Урсулы (1641 г.) — Национальная галерея , Лондон
  • Высадка Клеопатры в Тарсе (1642 г.) — холст, масло, Лувр , Париж.
  • Высадка Клеопатры в Тарсе (1642–1643 гг.) — холст, масло, 119 x 170 см, Лувр , Париж
  • Троянские женщины поджигают свой флот (ок. 1643) — холст, масло. Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Ручей и два моста — холст, масло, 74 х 58 см,
  • Путешествие Иакова
  • Визит ангела
  • Вид на церковь Санта-Тринита-дей-Монти — рисунок, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Морской порт с замком — Галерея искусств Университета Говарда, Вашингтон, округ Колумбия
  • Вид на Тиволи на закате (1644 г.) — Художественный музей Сан-Франциско
  • Меркурий, похищающий быков Аполлона (1645) — холст, масло, 55 x 45 см, Galleria Doria-Pamphilj , Рим
  • Пейзаж с Цефалом и Прокрисом, воссоединенными Дианой (1645) — холст, масло, 102 x 132 см, Национальная галерея , Лондон
  • Суд Парижа (1645–46) — Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Восход солнца (1646–47) — Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Посадка царицы Савской (1648 г.) — Национальная галерея, Лондон
  • Брак Исаака и Ревекки (1648) — Национальная галерея, Лондон
  • Пейзаж с Парижем и Эноном (1648) — Холст, масло, 119 x 150 см, Лувр , Париж
  • Пейзаж с танцующими фигурами (Мельница) (1648) — Холст, масло, 150,6 x 197,8 см, Galleria Doria-Pamphili, Рим
  • View of La Crescenza (1648–1650) — Холст, масло, 38,7 x 58,1 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  • Пейзаж с Аполлоном и кумской Сивиллой (ок. 1650 г.) — холст, масло, 99,5 x 125 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Отдых на пути в Египет (1651 или 1661) — холст, масло, 113 x 157 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Пейзаж с Меркурием и Баттом (1654 г.) — холст, масло, 74 x 98 см, швейцарское частное собрание.
  • Пейзаж с Агарь и Ангелом (1654) — Холст, Масло, 54,5 x 76 см, Публичная художественная галерея Данидина, Данидин
  • Пейзаж с Ацисом и Галатеей (1657) — холст, масло, 100 x 135 см, Gemäldegalerie, Дрезден
  • Пейзаж с Аполлоном и Меркурием (1660) — Холст, Масло, 74,5 x 110,5 см, Коллекция Уоллеса, Лондон
  • Отец Психеи, приносящий жертвы в храме Аполлона (1663 г.) — холст, масло, 5’9 «x 7’5», одно из аббатства Altieri Claudes Anglesey , Великобритания
  • Пейзаж с Психеей у дворца Амура (1664) — холст, масло, Национальная галерея, Лондон
  • Береговая сцена с похищением Европы (1667) — холст, масло, 134,6 x 101,6 см, Королевская коллекция, Лондон
  • Изгнание Агари (1668) — холст, масло, 107 х 140 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Пейзаж с Иаковом, борющимся с ангелом или ночью (1672) Холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
  • Морской порт (1674 г.) — Холст, масло, 72 x 96 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Посадка Энея (1675 г.) — Холст, масло 5’9 «x 7’5», аббатство Альтиери Клод Англси , Великобритания.
  • Аполлон и музы на горе Геликон (1680)
  • Асканий, стреляющий в оленя Сильвии (1682) — Ашмоловский музей , Оксфорд.
  • Вид на морской порт — Библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния
  • Пейзаж с Меркурием, Аргусом и Ло (1662 г.) — офорт на бумаге, Музей изящных искусств Юты

Что еще посмотреть в Лувре?

Алмаз Регента

Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.

С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.

Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.

Кратер из Антей

Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.

Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.

Кодекс Хаммурапи

Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.

Старый Лувр

От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.

Апартаменты Наполеона III

Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.

Стиль и сюжеты

Художник, изучающий натуру , 1639 г. ( Художественный музей Цинциннати )

Влияния

Выбор Клода как стиля, так и сюжета вырос из традиции пейзажной живописи в Италии, в основном в Риме, во главе с северными художниками, обученными в стиле северного маньеризма . Маттейс Брил прибыл в Рим из Антверпена около 1575 года, и вскоре к нему присоединился его брат Пол . Оба специализировались на пейзажах, изначально использовавшихся в качестве фона на больших фресках , — маршрут, по-видимому, также был выбран Лорреном несколько десятилетий спустя. Маттиж умер в 33 года, но Пол оставался активным в Риме до прибытия туда Клода, хотя ни о каких встречах между ними не было зарегистрировано. Ганс Роттенхаммер и Адам Эльшаймер были другими северными пейзажистами, связанными с Брилем, которые покинули Рим задолго до этого.

Эти художники представили жанр небольших картин кабинета , часто на меди, где фигуры преобладали в их пейзажном окружении, которое очень часто было густым лесом, расположенным недалеко от фигур на переднем плане. Поль Брил начал рисовать большие картины, где размер и баланс между элементами и типом используемого ландшафта ближе к будущим работам Клода, с обширным открытым видом за большей частью ширины картины.

Наряду с другими художниками семнадцатого века, работавшими в Риме, Клод также находился под влиянием нового интереса к жанру пейзажа, возникшего в середине-конце шестнадцатого века в Венето; начиная с венецианского художника Доменико Кампаньолы и голландского художника, проживающего в Падуе и Венеции, Ламберта Сюстриса . Интерес к пейзажу впервые проявился в Риме в творчестве их ученика из Брешиа Джироламо Муциано , получившего прозвище в городе Il giovane dei paesi (молодой человек-пейзажист). После интеграции этой традиции с другими северными источниками болонские художники, такие как Доменикино , который был в Риме с 1602 года, нарисовали ряд сюжетов «Пейзаж с …», взятых из мифологии, религии и литературы, а также жанровые сцены. . Обычно в одной части композиции есть открытая панорама, а в другой — крутой холм. Даже когда действие между несколькими маленькими фигурками носит бурный характер, пейзаж производит впечатление безмятежности. Композиции тщательно продуманы и сбалансированы и ждут от Клода. Пейзаж с Бегство в Египет по Аннибале Карраччи (ок. 1604) является одним из лучших итальянских пейзажей в начале века, но , возможно , более предвестником Пуссена , чем Клод.

Ранние работы

Пейзаж с пастухом-трубочистом , ок. 1629–1632

Самые ранние картины Клода основаны на обеих этих группах, в большинстве своем они меньше, чем более поздние. Агостино Тасси, возможно, был учеником Поля Бриля, и его влияние особенно заметно в самых ранних работах Клода, в большем размере, в то время как некоторые небольшие работы примерно 1631 года напоминают Эльшаймера. Первоначально Клод часто включает в себя больше фигур, чем было типично для его предшественников, несмотря на то, что его рисунок фигуры был признан «заведомо слабым», как выразился Роджер Фрай .

Чаще, чем позже, фигуры были всего лишь жанровыми кадрами : пастухи, путешественники и моряки, в зависимости от сцены. В начале 1630-х годов появляются первые религиозные и мифологические сюжеты, например, Бегство в Египет, вероятно, 1631 года, и Суд над Парижем , оба очень распространенные сюжеты в жанре «Пейзаж с …». Пара к последнему — очень ранняя сцена гавани, уже с высокими классическими зданиями, тип композиции, которую Клод использовал до конца своей карьеры.

Где находится Лувр?

Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в 1-м округе по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.

Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.

Парижский музей Лувр

Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, центре Жоржа Помпиду, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Краткая биография

Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. С 1619 по 1624 продолжает обучение в Неаполе у мастера городского пейзажа Готтфрида Вальса, затем на два года уезжает во Францию. В 1634 его принимают в члены римской Академии, и вскоре он становится ведущим художником-пейзажистом. В своих произведениях ориентируется на идиллические пейзажи Аннибале Карраччи и живущих в Риме голландских художников. Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. Однако в противовес его манере изображения героических пейзажей Лоррен разрабатывает собственный лирико-реалистический стиль. Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко.

Фигуры и другие непейзажные элементы

Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя Сильвии (1682), последняя картина Клода

Цифры

Хотя практически на каждой картине есть фигуры, пусть даже пастухи, их слабость всегда признавалась, не в последнюю очередь самим Клодом; По словам Балдинуччи, он шутил, что брал деньги за свои пейзажи, а цифры давал бесплатно. По словам Сандрарта, он приложил значительные усилия для улучшения, но безуспешно; несомненно, среди его рисунков есть многочисленные этюды, как правило, для групп фигур. Часто думали, что он передавал фигуры из одних работ другим, чтобы они рисовали, но сейчас все согласны с тем, что таких случаев немного. Балдинуччи упоминает в этом контексте Филиппо Лаури , но он родился только в 1623 году и мог заниматься подобной работой в лучшем случае только с 1640-х годов. Всадник в маленьком пейзаже с воображаемым видом на Тиволи в лондонской галерее Курто , LV 67 и датированный 1642 годом, — одна из последних его фигур в современной одежде. После этого все они носили «пастырское платье» или идею древнего платья 17-го века.

В последние годы его фигуры имеют тенденцию становиться все более вытянутыми, и этот процесс доведен до крайности в его последней картине « Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» , о которой даже ее владелец, Музей Ашмола , говорит: «Охотники невероятно вытянуты — Асканий. , в частности, абсурдно перегружен «. Его кулон « Вид Карфагена с Дидоной и Энеем» (1676, Кунстхалле, Гамбург ) имеет почти такие же экстремальные фигуры. В середине 20-го века мода на медицинскую диагностику через искусство предполагала, что Клод разработал оптическое состояние, объясняющее такие эффекты, но это было отвергнуто как врачами, так и критиками.

Архитектура

Клод редко рисовал топографические сцены, показывающие, что римская архитектура эпохи Возрождения и барокко все еще создавалась при его жизни, но часто заимствовал из нее для создания воображаемых зданий. Большинство зданий на переднем плане его картин представляют собой величественные воображаемые храмы и дворцы в общем классическом стиле, но без попытки археологической строгости, наблюдаемой в эквивалентах Пуссена. Элементы заимствованы и переработаны из реальных зданий, как древних, так и современных, и при отсутствии достаточных знаний о том, как выглядел фасад древнего дворца, его дворцы больше похожи на римские дворцы позднего Возрождения, в которых жили многие из его клиентов. менее четко видны, например, башни, которые часто появляются над деревьями на его фоне, часто больше похожи на народные и средневековые здания, которые он видел в Риме.

Одним из примеров полутопографической картины с «современными» зданиями (таких рисунков гораздо больше) является «Вид на Рим» (1632, NG 1319), который, кажется, представляет вид с крыши дома Клода, включая его приходскую церковь. и первоначальное захоронение Санта-Тринита-дель-Монте, а также другие здания, такие как Квиринальский дворец . Этот вид занимает левую часть картины, но справа, за группой жанровых фигур в современной одежде (уникально для Клода, они представляют сцену проституции в традиции голландской веселой компании ), находится статуя Аполлон и портик римского храма , оба из которых либо полностью вымышлены, либо, по крайней мере, размещены не на своих реальных местах.

Посадка царицы Савской (1648 г.), Национальная галерея

В типичном морском порту в Национальной галерее (1644, NG5) фасад дворца, расширяющийся на воротах, построенных около 1570 года между садами Фарнезе и Римским форумом, находится рядом с аркой Тита , здесь, по-видимому, является частью другого дворца. За этим Клод повторяет дворец, который он использовал раньше, который заимствован из нескольких зданий в Риме и его окрестностях, включая Виллу Фарнезина и Палаццо Сенаторио . Бессмысленно спрашивать, как Асканий находит в Лациуме большой каменный храм в полностью развитом коринфском ордене , который, очевидно, рушился в течение нескольких столетий.

Перевозки

Отсутствие интереса Клода к избеганию анахронизма, возможно, наиболее ярко проявляется в кораблях в его сценах в гавани. Независимо от того, являются ли предмет и одежда фигур современными, мифологическими, римскими или средневековыми, большие корабли обычно являются одними и теми же современными торговыми судами. Видны некоторые большие гребные галеры, как в « Пейзаже с прибытием Энея перед городом Паллантеум» (один из «Альтьери Клодов», аббатство Англси ), где в тексте Вергилия указываются галеры. Корабли на заднем плане, скорее всего, будут пытаться отразить древнюю обстановку; в лондонском морском порту во время посадки царицы Савской (1648, NG 14) корабль в центре композиции — современный, другие — в меньшей степени.

дальнейшее чтение

  • Кьярини, Марко. 1968. Клод Лоррен — Избранные рисунки . Издательство Пенсильванского государственного университета.
  • Китсон, Майкл . 1978. Клод Лоррен, «Liber Veritatis» . Публикации Британского музея, Лондон.
  • Лагерлёф, Маргарета Россхольм. 1990. Идеальный пейзаж: Аннибале Карраччи, Николя Пуссен и Клод Лоррен . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета
  • Mannocci, Lino . 1988, Офорты Клода Лоррена . Издательство Йельского университета
  • Рэнд, Ричард, Клод Лоррен: Художник как рисовальщик (выставка из Британского музея), Yale University Press, 2007
  • Рётлисбергер, Марсель, Клод Лоррен: Картины , Книги искусства Hawker, 1979
  • Рассел, Х. Дайан. 1982. Клод Лоррен, 1600–1682 (выставка NGA). Нью-Йорк, Джордж Бразиллер.

Критическая оценка и наследие

Промойте рисунок вида на Кампанью

Как видно из его картины «Посадка царицы Савской» , Клод был новатором, включив само Солнце в качестве источника света в свои картины.

В том, что касается важности пейзажа, Клод обладал даром предвидения. Живя в доромантическую эпоху, он не изображал те необитаемые панорамы, которые нужно было уважать в последующие века, например, с Сальваторе Розой

Он нарисовал пасторальный мир полей и долин недалеко от замков и городов. Если представлен горизонт океана, то это из обстановки загруженного порта. Возможно, чтобы удовлетворить потребность публики в картинах на благородные темы, его картины включают в себя полубогов, героев и святых, хотя его многочисленные рисунки и альбомы для рисования доказывают, что его больше интересовала сценография .

Клода Лоррена описывали как доброго и трудолюбивого по отношению к своим ученикам; остро наблюдательный, но неграмотный человек до самой смерти.

Джон Констебл описал Клода как «самого совершенного пейзажиста, которого когда-либо видел мир», и заявил, что в пейзаже Клода «все прекрасно — все любезно — все приятное и спокойное; спокойный солнечный свет сердца».

Фигуры и другие непейзажные элементы

Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя Сильвии (1682), последняя картина Клода

Цифры

Хотя практически на каждой картине есть фигуры, пусть даже пастухи, их слабость всегда признавалась, не в последнюю очередь самим Клодом; По словам Балдинуччи, он шутил, что брал деньги за свои пейзажи, а цифры давал бесплатно. По словам Сандрарта, он приложил значительные усилия для улучшения, но безуспешно; несомненно, среди его рисунков есть многочисленные этюды, как правило, для групп фигур. Часто думали, что он передавал фигуры из одних работ другим, чтобы они рисовали, но сейчас все согласны с тем, что таких случаев немного. Балдинуччи упоминает в этом контексте Филиппо Лаури , но он родился только в 1623 году и мог заниматься подобной работой в лучшем случае только с 1640-х годов. Всадник в маленьком пейзаже с воображаемым видом на Тиволи в лондонской галерее Курто , LV 67 и датированный 1642 годом, — одна из последних его фигур в современной одежде. После этого все они носили «пастырское платье» или идею древнего платья 17-го века.

В последние годы его фигуры имеют тенденцию становиться все более вытянутыми, и этот процесс доведен до крайности в его последней картине « Асканий, стреляющий в оленя Сильвии» , о которой даже ее владелец, Музей Ашмола , говорит: «Охотники невероятно вытянуты — Асканий. , в частности, абсурдно перегружен «. Его кулон « Вид Карфагена с Дидоной и Энеем» (1676, Кунстхалле, Гамбург ) имеет почти такие же экстремальные фигуры. В середине 20-го века мода на медицинскую диагностику через искусство предполагала, что Клод разработал оптическое состояние, объясняющее такие эффекты, но это было отвергнуто как врачами, так и критиками.

Архитектура

Клод редко рисовал топографические сцены, показывающие, что римская архитектура эпохи Возрождения и барокко все еще создавалась при его жизни, но часто заимствовал из нее для создания воображаемых зданий. Большинство зданий на переднем плане его картин представляют собой величественные воображаемые храмы и дворцы в общем классическом стиле, но без попытки археологической строгости, наблюдаемой в эквивалентах Пуссена. Элементы заимствованы и переработаны из реальных зданий, как древних, так и современных, и при отсутствии достаточных знаний о том, как выглядел фасад древнего дворца, его дворцы больше похожи на римские дворцы позднего Возрождения, в которых жили многие из его клиентов. менее четко видны, например, башни, которые часто появляются над деревьями на его фоне, часто больше похожи на народные и средневековые здания, которые он видел в Риме.

Одним из примеров полутопографической картины с «современными» зданиями (таких рисунков гораздо больше) является «Вид на Рим» (1632, NG 1319), который, кажется, представляет вид с крыши дома Клода, включая его приходскую церковь. и первоначальное захоронение Санта-Тринита-дель-Монте, а также другие здания, такие как Квиринальский дворец . Этот вид занимает левую часть картины, но справа, за группой жанровых фигур в современной одежде (уникально для Клода, они представляют сцену проституции в традиции голландской веселой компании ), находится статуя Аполлон и портик римского храма , оба из которых либо полностью вымышлены, либо, по крайней мере, размещены не на своих реальных местах.

Посадка царицы Савской (1648 г.), Национальная галерея

В типичном морском порту в Национальной галерее (1644, NG5) фасад дворца, расширяющийся на воротах, построенных около 1570 года между садами Фарнезе и Римским форумом, находится рядом с аркой Тита , здесь, по-видимому, является частью другого дворца. За этим Клод повторяет дворец, который он использовал раньше, который заимствован из нескольких зданий в Риме и его окрестностях, включая Виллу Фарнезина и Палаццо Сенаторио . Бессмысленно спрашивать, как Асканий находит в Лациуме большой каменный храм в полностью развитом коринфском ордене , который, очевидно, рушился в течение нескольких столетий.

Перевозки

Отсутствие интереса Клода к избеганию анахронизма, возможно, наиболее ярко проявляется в кораблях в его сценах в гавани. Независимо от того, являются ли предмет и одежда фигур современными, мифологическими, римскими или средневековыми, большие корабли обычно являются одними и теми же современными торговыми судами. Видны некоторые большие гребные галеры, как в « Пейзаже с прибытием Энея перед городом Паллантеум» (один из «Альтьери Клодов», аббатство Англси ), где в тексте Вергилия указываются галеры. Корабли на заднем плане, скорее всего, будут пытаться отразить древнюю обстановку; в лондонском морском порту во время посадки царицы Савской (1648, NG 14) корабль в центре композиции — современный, другие — в меньшей степени.

использованная литература

  • Блант, Энтони , Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 , 2-е изд. 1957, Пингвин
  • Кларк, Кеннет , Пейзаж в искусство , 1949, ссылки на страницу изд. Penguin. 1961 г.
  • Фрай, Роджер , видение и дизайн , издание 1981 г. (первоначально 1920 г.), Oxford University Press, ISBN  019281317X
  • Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969, Совет по делам искусств Великобритании
  • Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж . Фарнем: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
  • Штейн, Перрен, французские рисунки: от Клуэ до Сёра (каталог выставки), 2005, British Museum Press, ISBN  
  • Вино, Хамфри (1994), Клод: Поэтический пейзаж (каталог выставки), 1994, National Gallery Publications Ltd, ISBN  
  • Вино, Хамфри (2001), каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, National Gallery Publications Ltd, ISBN  185709283X
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Клод Лотарингский ». Британская энциклопедия . 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Избранные работы

Пейзаж с Аполлоном, охраняющим стада Адмета, и Меркурием, крадущим их (1645 г.), Галерея Дориа Памфили

Liber Veritatis 137, Береговая сцена с битвой на мосту , из которых известны две раскрашенные версии

Пейзаж с Психеей у дворца Амура (Зачарованный замок) (1664 г.), Национальная галерея

Аполлон и музы на горе Геликон (1680) Музей изящных искусств, Бостон

  • Пейзаж с купцами (Кораблекрушение) (1630) — Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
  • Бегство в Египет (1635 г.) холст, масло. Художественный музей Индианаполиса
  • Пейзаж с козопасом (1636) — Национальная галерея, Лондон
  • Форд (1636) — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Порт с виллой Медичи (1637 г.) — Galleria degli Uffizi , Флоренция
  • Находка Моисея (1638) — холст, масло, 209 x 138 см, Музей Прадо, Мадрид
  • Пасторальный пейзаж , (1638) — Институт искусств Миннеаполиса
  • Морской порт (1639 г.) — Национальная галерея , Лондон
  • Морской порт на закате (Одиссей) (1639) — Холст, масло, 119 x 150 см, Лувр , Париж
  • Деревенский праздник , (1639) — Холст, масло, 103 x 135 см, Лувр , Париж
  • Вид на Кампанью (ок. 1639) — холст, масло, 101,6 x 135,9 см, королевские коллекции
  • Посадка святой Паулы Романы в Остии (1639) — холст, масло, 211 х 145 см, Музей Прадо , Мадрид
  • Посадка Святой Урсулы (1641 г.) — Национальная галерея , Лондон
  • Высадка Клеопатры в Тарсе (1642 г.) — холст, масло, Лувр , Париж.
  • Высадка Клеопатры в Тарсе (1642–1643 гг.) — холст, масло, 119 x 170 см, Лувр , Париж
  • Троянские женщины поджигают свой флот (ок. 1643) — холст, масло. Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Ручей и два моста — холст, масло, 74 х 58 см,
  • Путешествие Иакова
  • Визит ангела
  • Вид на церковь Санта-Тринита-дей-Монти — рисунок, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Морской порт с замком — Галерея искусств Университета Говарда, Вашингтон, округ Колумбия
  • Вид на Тиволи на закате (1644 г.) — Художественный музей Сан-Франциско
  • Меркурий, похищающий быков Аполлона (1645) — холст, масло, 55 x 45 см, Galleria Doria-Pamphilj , Рим
  • Пейзаж с Цефалом и Прокрисом, воссоединенными Дианой (1645) — холст, масло, 102 x 132 см, Национальная галерея , Лондон
  • Суд Парижа (1645–46) — Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Восход солнца (1646–47) — Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Посадка царицы Савской (1648 г.) — Национальная галерея, Лондон
  • Брак Исаака и Ревекки (1648) — Национальная галерея, Лондон
  • Пейзаж с Парижем и Эноном (1648) — Холст, масло, 119 x 150 см, Лувр , Париж
  • Пейзаж с танцующими фигурами (Мельница) (1648) — Холст, масло, 150,6 x 197,8 см, Galleria Doria-Pamphili, Рим
  • View of La Crescenza (1648–1650) — Холст, масло, 38,7 x 58,1 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  • Пейзаж с Аполлоном и кумской Сивиллой (ок. 1650 г.) — холст, масло, 99,5 x 125 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Отдых на пути в Египет (1651 или 1661) — холст, масло, 113 x 157 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Пейзаж с Меркурием и Баттом (1654 г.) — холст, масло, 74 x 98 см, швейцарское частное собрание.
  • Пейзаж с Агарь и Ангелом (1654) — Холст, Масло, 54,5 x 76 см, Публичная художественная галерея Данидина, Данидин
  • Пейзаж с Ацисом и Галатеей (1657) — холст, масло, 100 x 135 см, Gemäldegalerie, Дрезден
  • Пейзаж с Аполлоном и Меркурием (1660) — Холст, Масло, 74,5 x 110,5 см, Коллекция Уоллеса, Лондон
  • Отец Психеи, приносящий жертвы в храме Аполлона (1663 г.) — холст, масло, 5’9 «x 7’5», одно из аббатства Altieri Claudes Anglesey , Великобритания
  • Пейзаж с Психеей у дворца Амура (1664) — холст, масло, Национальная галерея, Лондон
  • Береговая сцена с похищением Европы (1667) — холст, масло, 134,6 x 101,6 см, Королевская коллекция, Лондон
  • Изгнание Агари (1668) — холст, масло, 107 х 140 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Пейзаж с Иаковом, борющимся с ангелом или ночью (1672) Холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
  • Морской порт (1674 г.) — Холст, масло, 72 x 96 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Посадка Энея (1675 г.) — Холст, масло 5’9 «x 7’5», аббатство Альтиери Клод Англси , Великобритания.
  • Аполлон и музы на горе Геликон (1680)
  • Асканий, стреляющий в оленя Сильвии (1682) — Ашмоловский музей , Оксфорд.
  • Вид на морской порт — Библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния
  • Пейзаж с Меркурием, Аргусом и Ло (1662 г.) — офорт на бумаге, Музей изящных искусств Юты

использованная литература

  • Блант, Энтони , Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 , 2-е изд. 1957, Пингвин
  • Кларк, Кеннет , Пейзаж в искусство , 1949, ссылки на страницу изд. Penguin. 1961 г.
  • Фрай, Роджер , видение и дизайн , издание 1981 г. (первоначально 1920 г.), Oxford University Press, ISBN  019281317X
  • Китсон, Майкл (1969), Искусство Клода Лоррена (каталог выставки), 1969, Совет по делам искусств Великобритании
  • Соннабенд, Мартин и Уайтли, Джон, с Рюмелином, Кристианом. 2011. Клод Лоррен: Очарованный пейзаж . Фарнем: Лунд Хамфрис; совместно с Эшмоловским музеем в Оксфорде.
  • Штейн, Перрен, французские рисунки: от Клуэ до Сёра (каталог выставки), 2005, British Museum Press, ISBN  
  • Вино, Хамфри (1994), Клод: Поэтический пейзаж (каталог выставки), 1994, National Gallery Publications Ltd, ISBN  
  • Вино, Хамфри (2001), каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, National Gallery Publications Ltd, ISBN  185709283X
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Клод Лотарингский ». Британская энциклопедия . 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: