«это могло родиться только в мозгу грешника»: загадка «мрачных картин» гойи

Визит в Италию

В 14 лет Гойя учился у художника Хосе Лузана , где он копировал марки в течение 4 лет, пока не решил работать самостоятельно, как он позже писал «краска из моего изобретения». Он переехал в Мадрид, чтобы учиться у Антона Рафаэля Менгса , популярного художника испанской королевской семьи. Он поссорился со своим учителем, и его экзамены были неудовлетворительными. Гойя представил работы для Real Academia de Bellas Artes de San Fernando в 1763 и 1766 годах, но ему было отказано в допуске в академию.

Жертвоприношение Пану , 1771. Коллектив Хосе Гудиоля, Барселона.

Рим был тогда культурной столицей Европы и обладал всеми прототипами классической античности, в то время как Испании не хватало последовательного художественного направления со всеми ее значительными визуальными достижениями в прошлом. Не получив стипендии, Гойя за свой счет переехал в Рим в старых традициях европейских художников, восходящих, по крайней мере, к Альбрехту Дюреру . В то время он был неизвестен, поэтому записи скудны и недостоверны. В ранних биографах он путешествовал в Рим с бандой тореадоров, где работал уличным акробатом , или у русского дипломата, или влюбился в красивую молодую монахиню, которую он планировал похитить из ее монастыря. Возможно, что во время своего визита Гойя завершил две сохранившиеся мифологические картины: « Жертвоприношение Весте» и « Жертвоприношение Пану» , датированные 1771 годом.

Портрет Жозефы Байе (1747–1812)

В 1771 году он получил вторую премию на конкурсе живописи, организованном городом Парма . В том же году он вернулся в Сарагосу и окрашенные элементы куполов в базилике Столпа (включая Поклонение Имени Бога ), в цикл фресок для монастырской церкви Картезианского Аула Дей , и фреска Sobradiel дворца . Он учился у арагонского художника Франсиско Байеу-и-Субиаса, и его живопись начала проявлять признаки тонких тональностей, которыми он прославился. Он подружился с Франсиско Байеу и женился на своей сестре Хосефе (он прозвал ее «Пепа») 25 июля 1773 года. Их первый ребенок, Антонио Хуан Рамон Карлос, родился 29 августа 1774 года.

Контекст

В 1873 году Эмиль Барон д’Эрланжер (1832-1911) был владельцем дома Гойя- ла-Кинта-дель-Сордо, где все остальное было написано черными красками . Он был написан маслом на холсте в году Сальвадором Мартинесом Кубельсом по заказу барона Эмиля д’Эрланжера , французского банкира немецкого происхождения, который намеревался продать его на Всемирной выставке в Париже в 1878 году . Однако эта работа не привлекала покупателей , и он передал ее в 1881 году в музее Прадо , где выставлена. Кубельс Сальвадор Мартинес (1842-1914), был реставратором музея Прадо и членом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Он передал картину на гипсе по холсту согласно вкусу времени. Мартинесу Кубеллсу помогали его братья Энрике и Франсиско (…)

В июле года мадридская газета El Globo подчеркнула, что г-ну Мартинесу Кубеллсу удалось перенести «Шаббат или собрание ведьм»  : «прекрасный холст длиной более пяти метров» . Консерватор Мартинес Кубельс предложил обзор, и только позже полотно было обрезано по бокам, возможно, чтобы поместиться в ограниченное пространство в Париже.

Приложения

Внешние ссылки

Работы Франсиско де Гойи (выборка)

Молодость Победитель Ганнибала впервые созерцает Италию с Альп  · Жертвоприношение Пану
Религиозная живопись Картины Гойи в Картерии Aula Dei  · Распятый Христос
Картонные коробки для гобеленов
Первая серия Perros y útiles de caza  · Caza con reclamo  · La caza de la codorniz  · Эль-пескадор-де-канья
Вторая серия La merienda a orillas del Manzanares  · Baile a orillas del Manzanares  · El paseo de Andalucía  · El quitasol
Третья серия La Feria de Madrid  · Эль-Качарреро  · La acerolera  · Эль- хуэго- де-Пелота на палах
Четвертая серия El columpio  · Las lavanderas  · La novillada  · El Majo — де — ла — Guitarra
Пятая серия Эпоха  · Невада  · El albañil herido  · Ринья из гатоса
Шестая серия La gallina ciega  · La pradera de San Isidro  · La ermita de San Isidro  · Merienda campestre
Седьмая серия Ла бода  · Лас-гигантильяс  · Эль-пелеле  · Лас-мозас-дель-кантаро
Портреты Семья герцога Осуна  · Семья младенца Дон Луи де Бурбон  · Портрет Мануэль Годой  · Портрет Изабеллы Porcel  · Семья Карла IV  · Карла IV в красном
Столы для набережной герцогов Осуна Мачта удовольствия  · Качели  · Падение  · Атака дилижанса  · Деревенская процессия  · Вождение плуга  · Apartado de toros
Серия колдовства: Полет ведьм  · Ведьминский шабаш  · Лампа дьявола
Другие важные таблицы Трес-де-Майо  · Дос-де-Майо  · Сатурн, пожирающий одного из своих сыновей  · Обнаженная Майя  · Филиппинская хунта
Гравюры Гравюры Гойи по мотивам Веласкеса  · Los caprichos  · Бедствия войны  · La tauromaquia  · Disparates  · Бордоские быки
Черные краски Судьбы  · Два старых  · Два старики едят суп  · Дуэль клуб  · Ведьм Sabbath  · Мужчины читают  · Юдифь и Олоферн  · Паломничество в Сан — Исидро  · смеясь женщин  · Паломничество к источнику Святого Исидора  · Собака  · Сатурн , пожирающий одного из его сын  · манола: Леокадия Соррилла  · фантастическое видение  · Головы в пейзаже
Изгнание Доярка из Бордо  · Портрет Жака Галоса  · Портрет Хуана Баутисты Мугиро
Список произведений Франсиско де Гойи
  • Портал живописи
  • Портал музея Прадо
  • Портал 1820-х годов

Анализ изображений

Эта картина украшала одну сторону первого этажа дома Гойи (Quinta del Sordo). После перемещения полотно укорачивали вправо от сидящей в кресле женщины так, чтобы ось симметрии проходила на уровне женщины в черной юбке и белом шарфе, рядом с которой на равном расстоянии находились два черных пятна козла или сатаны на козле. Сидящая женщина была перемещена из оригинала. Таким образом, группа ведьм неуравновешена в едином пространстве без места справа.

Суббота была центральным элементом спальни, занимая всю южную стену между двумя маленькими окнами. Противоположное полотно было аналогичного формата: паломничество к источнику Святого Исидора .

Главные герои (сидящая в кресле женщина и Коза) скрывают лица. Найджел Глендиннинг дает следующую интерпретацию: коза, олицетворяющая дьявола, имеет открытую пасть, чтобы показать мальчику, что ее называют ведьмой . Другие персонажи наблюдают за козлом и, кажется, слушают его слова, за исключением человека, который виден сзади на переднем плане в плаще и смотрит на новичка.

Персонажи гротескны, а их лица карикатурны, вплоть до звериных черт. Кроме того, палитра, как и у всех черных красок , очень темная, с широким использованием черного цвета. Некоторые очень легкие белые штрихи позволяют просвечивать тени, а остальная часть диапазона изменяется от желтого до земно-красного и охристого с несколькими штрихами синего.

Краска наносится очень рыхлой, густой и быстрой, ища далекого созерцания. Линии, описывающие силуэты, более тонкие. Эти характеристики придают всему кошмарную атмосферу сатанинского ритуала или ритуальной церемонии, о чем свидетельствуют название и тема.

Тема этой черной живописи лечилась Гойей в — в небольшом формате , который был часть серии предназначена для украшения второго дома от герцога Осуна и название которого также шабаш ведьм .

Рубрики

  • Альманах (237)
  • Аналитика (135)
  • Анекдоты (112)
  • Астрономия (123)
  • Аэропорт (113)
  • Бизнес молодость (169)
  • Братья наши меньшие (123)
  • Будущее (175)
  • Ветер странствий (105)
  • Возраст молодости (165)
  • Вопросы-Ответы (174)
  • Время вперед (259)
  • Всё знать говорить и умничать (224)
  • Вселенная

    Космос (103)

    (204)

  • Галерея (83)
  • Гид (230)
  • Долголетие (180)
  • Животные (139)
  • Здоровье и молодость (200)
  • Знания и опыт (192)
  • Информация (208)
  • Коллекция нелепиц (113)
  • Консультация (184)
  • Летопись (177)
  • Личное (143)
  • Магазин (345)
  • Медицина (311)
  • Мнение (148)
  • Молодость — это время (85)
  • Мысли вслух (226)
  • Недвижимость (98)
  • Новостная лента (260)
  • Образ жизни (226)
  • Общество (245)
  • Омолаживающая косметика (101)
  • Омоложение организма (54)
  • Парад технологий (121)
  • Питание и диеты (127)
  • Планета Земля (107)
  • Платформа позитива (87)
  • Побольше улыбок (252)
  • Полезно знать (562)
  • Полиглот (100)
  • Политика (207)
  • Предъявите ваши доказательства (125)
  • Путешествие в историю (232)
  • Путешествуем легко (140)
  • Разное о продуктах питания (121)
  • Растения (66)
  • Религия (112)
  • Ремонт и Строительство (99)
  • Решаем проблему вместе (78)
  • Сайт молодость (300)
  • Салон молодости (242)
  • Секреты Стройности (105)
  • Слово науке (241)
  • События (247)
  • Тайна молодости (125)
  • Туризм (209)
  • Увлечения и хобби (191)
  • Удивительное рядом (276)
  • Украина Россия (220)
  • Фотоальбом (231)
  • Цитаты-цитирование (80)
  • Что нам стоит дом построить (138)
  • Энергетика (98)
  • Я вас тоже люблю (120)

Отрывок, характеризующий Шабаш ведьм (картина Гойи, 1823)

– Так ничего? – Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении. – Ma bonne amie, – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали. – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m’aie pas fait du mal. – А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке. – Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.) – И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты. – Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания. – Non, c’est l’estomac… dites que c’est l’estomac, dites, Marie, dites…, – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.

Смерть

Осенью 1792 года Франсиско поразила тяжелая болезнь, закончившаяся полной глухотой. И это минимальные последствия, всё могло бы было гораздо хуже, потому что художник постоянно чувствовал слабость, его мучали головные боли, он частично потерял зрение и некоторые время был парализован. Исследователи предполагают, это последствия запущенного ещё в молодости сифилиса. Глухота сильно осложняла жизнь художника, но не мешала ему ухаживать за женщинами.

Памятник Франсиско Гойе в Сарагосе

С годами состояние художника становилось хуже, а его живопись – мрачнее. После смерти жены и женитьбы сына Гойя остался один. В 1819 году художник отошел от дел и уединился в загородном доме «Кинта дель Сордо». Изнутри он расписывает стены мрачными фресками, которые представляли собой видения одинокого и уставшего от жизни человека.

Однако судьба улыбнулась Франсиско, он встретил Леокадию де Вейс. У них вспыхнул бурный роман, в результате которого женщина развелась с мужем.

Портрет Леокадии де Вейс

В 1824 году, опасаясь гонений нового правительства, художник принимает решение уехать во Францию. Два года он прожил в Бордо, но однажды сильно затосковал по родным местам, решил вернуться. Оказавшись в Мадриде в момент пика послереволюционной реакции, он вскоре вынужденно вернулся в Бордо.

Испанский художник умер на руках у преданной супруги в окружении родственников в ночь с 15 на 16 апреля 1828 года. Останки Франсиско возвращены в Испанию только в 1919 году.

Связь с ведьмой в воздухе

Шабаш ведьм 1821–1823 гг. , 140 см × 438 см, Музей Прадо

Гойя использовал образа шабашей ведьм в ряде работ, в первую очередь в одном из своих черных картин , ведьм субботнего или Большой козла (1821-1823).

Картины Гойи были восприняты как протест против тех, кто отстаивал и продвигал ценности испанской инквизиции , которая активно участвовала в охоте на ведьм во время баскских процессов над ведьмами семнадцатого века . Критики ХХ века предполагают, что шабаш ведьм был изображен в 1798 году как ожесточенная борьба между либералами и сторонниками церкви и государства с роялистами , кульминацией которой стало так называемое Зловещее десятилетие (1823–1833). Обе картины можно рассматривать как нападение на суеверные верования, распространенные в Испании в период, когда рассказы о полуночных сборищах ведьм и появлении дьявола были обычным явлением среди сельского населения. Они отражают пренебрежение Гойи к популярной тенденции к суевериям и возвращение церкви к средневековым страхам. Изображение Гойи таких сцен на картине, заказанной землевладельцами, каким-то образом, по словам одного критика, высмеивало то, что он считал средневековыми страхами, используемыми установленным порядком для политической и капитальной выгоды.

дальнейшее чтение

  • Батикл, Жанин . Гойя: Художник ужасного великолепия , серия » Открытия Абрамса «. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994.
  • Бухгольц, Эльке Линда. Франсиско де Гойя . Кельн: Könemann, 1999. ISBN  3-8290-2930-6.
  • Чофало, Джон Дж . Автопортреты Франсиско Гойи. Издательство Кембриджского университета, 2002 г.
  • Коннелл, Эван С. Франциско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Counterpoint, 2004. ISBN  978-1-58243-307-3
  • Эйтнер, Лоренц. Очерк европейской живописи XIX века . Нью-Йорк: Harper & Row, 1997. ISBN  978-0-0643-2977-4
  • Гасье, Пьер. Гойя: биографическое и критическое исследование . Нью-Йорк: Скира, 1955 год.
  • Гассье, Пьер и Джульетта Уилсон. Жизнь и полное творчество Франсиско Гойи . Нью-Йорк, 1971 год.
  • Глендиннинг, Найджел. Гойя и его критики . Нью-Хейвен 1977 г.
  • Глендиннинг, Найджел. «Странный перевод черных картин Гойи». Журнал Burlington , том 117, № 868, 1975 г.
  • Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Лондон: Taschen, 1999. ISBN  978-3-8228-1823-7.
  • Хавард, Роберт. «Возвращение в дом Гойи: почему глухой покрасил стены в черный цвет». Бюллетень испанских исследований , том 82, выпуск 5 июля 2005 г.
  • Хеннигфельд, Урсула (ред.). Goya im Dialog der Medien, Kulturen und Disziplinen. Фрайбург: Ромбах, 2013. ISBN  978-3-7930-9737-2
  • Хилт, Дуглас. «Гойя: смятения патриота» History Today (август 1973 г.), Vol. 23 Выпуск 8, стр. 536–545, онлайн
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN  978-0-394-58028-9
  • Хункера, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers, 2008. ISBN  1-85759-273-5.
  • Кравченко Анастасия. Мифологические сюжеты в творчестве Франсиско Гойи . 2019 г.
  • Лихт, Фред С. Гойя в перспективе . Нью-Йорк 1973.
  • Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Книги вселенной, 1979. ISBN  0-87663-294-0
  • Литрой, Джо. Jusqu’à la mort . Париж: Editions du Masque, 2013. ISBN  978-2702440193.
  • Симмонс, Сара. Гойя: Жизнь в письмах . Пимлико, 2004. ISBN  978-0-7126-0679-0.
  • Томлинсон, Янис. Франсиско Гойя и Люсьентес 1746–1828 . Лондон: Phaidon, 1994. ISBN  978-0-7148-3844-1.
  • Томлинсон, Янис. «Сжечь, спрятать, выставить напоказ: Majas Гойи и цензура». Журнал об искусстве , том 50, № 4, 1991 г.

Детство и юность

Франсиско-Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Сарагосе. Через несколько месяцев после рождения мальчика семейство переехало в деревеньку Фуендетодос – это была вынужденная мера, поскольку дом в Сарагосе подлежал ремонту.

Автопортрет Франсиско Гойи

Семья имела средний достаток, Франсиско был самым младшим из братьев: старший Камилло в будущем стал священником, а Томас, средний, пошел по стопам отца и стал мастером по золочению. Дети получили довольно посредственное образование, юного Франсиско отдали учиться в мастерскую Лусана-и-Мартинеса.

Юноша не только легко усваивал уроки мастерства, но также приобщался к пению серенад и исполнению искромётных народных танцев. Франсиско был вспыльчивым и гордым молодым человеком, что стало одной из главных причин его частого участия в уличных побоищах.

Портрет Франсиско Гойи работы Висенте Лопеса Портании

В результате он вынужденно покинул город, чтобы скрыться от возможных преследований в Мадриде. Из мастерской Мартинеса Гойя уходил без особых сожалений. Учитель и не пытался удерживать талантливого юношу, ведь сам давно советовал ему отправиться учиться дальше.

После переезда Франсиско дважды пытался поступить в Художественную академию, но, поскольку удача ему так и не улыбнулась, молодой человек отправился странствовать.

Фильмы и телевидение

  • Гойя: Безумный как гений (2002), документальный фильм Яна Макмиллана, представленный Робертом Хьюзом
  • Призраки Гойи (2006), режиссер Милош Форман
  • Volavérunt (1999), режиссер Бигас Луна по роману Антонио Ларрета
  • Гойя в Бордо (1999), испанский исторический драматический фильм, написанный и направленный Карлосом Саурой о жизни Франсиско де Гойя
  • Гойя или трудный путь к просветлению (1971) (нем. Goya — oder der arge Weg der Erkenntnis ) — восточно-германский драматический фильм 1971 года, поставленный Конрадом Вольфом . Он был включен в 7-й Московский международный кинофестиваль, где получил специальный приз. Он основан на одноименном романе Льва Фейхтвангера.
  • Обнаженная Майя (1958), режиссер Генри Костер . Фильм о художнике Франсиско Гойе и герцогине Альбе ; Энтони Франсиоза сыграл Гойю, а Ава Гарднер сыграла герцогиню.
  • Tiempo de ilustrados (Время просвещенных) в сериале «Министерство времени» . Гойя (которого играет Педро Касаблан) должен перекрасить La maja desnuda после того, как культ под названием «Ангелы-истребители» разрушит ее.

Изгнанник, утративший слух

Картины были написаны не на холсте, а на штукатурке в мадридском Доме Глухого, которого не существует уже больше века.

Дом Глухого – небольшой загородный дом в предместье Мадрида у реки Мансанарес по дороге в Сеговию. Как ни странно, своим названием дом обязан не оглохшему на 46-м году жизни Гойе, а прежнему владельцу, который также потерял слух.

72-летний Гойя купил за 60 тысяч реалов дом вместе с 22 акрами земли и переехал в него. Он уже пережил смерть жены и нескольких детей, разлуку с друзьями, гнетущую обстановку в обществе, вызванную политической реакцией. Кроме того, сказывались последствия тяжелой болезни, которая отняла у него слух (а Гойя был страстным меломаном). Что это была за болезнь, достоверно не известно.

  • «Гойю лечит доктор Аррьета» (1820) / Minneapolis Institute of Art
  • Автопортрет (1795) / Metropolitan Museum of Art

— Существует несколько гипотез на основе немногочисленных известных нам данных о симптомах Гойи, — говорит Вирхиния Альбаран. — Согласно одним, глухота могла быть вызвана токсинами из пигментов, которые он использовал для живописи (это также считается причиной смерти шестерых его детей). Другие считают причиной глухоты сифилис. Есть недавнее исследование, где высказывается предположение об аутоиммунном заболевании.

И преклонный возраст Гойи, и та тяжелая политическая ситуация в стране, жертвой которой он оказался в старости, могли повлиять на его состояние души, а оно, в свою очередь – на сюжеты, гамму и настроение «Мрачных картин». Однако доподлинно известно, подчеркивает Вирхиния Альбаран, что Гойя никогда не страдал ментальными расстройствами: «Он отличался крайней ясностью ума до конца своих дней».

Мадрид (1775–1789)

Зонтик , 1777 г.

Брак и членство Франсиско Байе в 1765 году в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando и руководство гобеленами с 1777 года помогли Гойе заработать комиссию за серию гобеленов для Королевской фабрики гобеленов. За пять лет он разработал около 42 узоров, многие из которых были использованы для украшения и утепления каменных стен Эль-Эскориала и Паласио-Реал-дель-Пардо , резиденций испанских монархов

Хотя создание гобеленов не было ни престижным, ни хорошо оплачиваемым, его мультфильмы в основном популярны в стиле рококо , и Гойя использовал их, чтобы привлечь к себе более широкое внимание.

Человек с гаррогатами , до 1780 года. Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.

Гойя был окружен болезнью, и его состояние использовалось против него его соперниками, которые ревностно смотрели на любого артиста, который, как замечалось, поднимался в статусе. Некоторые из более крупных мультфильмов, такие как «Свадьба» , были больше 8 на 10 футов и доказали, что его физическая сила истощается. Всегда находчивый, Гойя обратил свое несчастье вспять, заявив, что его болезнь позволила ему создавать работы, которые были более личными и неформальными. Однако он обнаружил, что формат ограничивает его, так как он не позволяет ему улавливать сложные цветовые сдвиги или текстуру и не подходит для техник импасто и глазури , которые он тогда применял к своим живописным работам. Гобелены кажутся комментариями к человеческим типам, моде и причудам.

Другие работы этого периода включают холст для алтаря церкви Сан-Франциско Эль-Гранде в Мадриде, что привело к его назначению членом Королевской академии изящных искусств.

Описание

Шабаш показывает дьявол в виде гирлянд козла , в окружении ковена обезображенных, молодых и пожилые люди , ведьм в лунном пустынном пейзаже. У козла большие рога, и его венчает венок из дубовых листьев. Справа можно увидеть старую старуху , держащую в руках крайне голодного, но, по-видимому, еще живого младенца, в то время как младшая ведьма справа от нее делает то же самое с более здоровым ребенком, подразумевая, что он / она последуют тому же судьба. Дьявол, кажется, действует как своего рода священник на церемонии посвящения детей, хотя популярное суеверие того времени считало, что Дьявол часто питался детьми и человеческими зародышами . Слева можно увидеть выброшенное мертвое тело младенца, тогда как ноги другого ребенка можно увидеть, с силой прижатыми к земле предположительно молодой ведьмой в центре переднего плана. Еще больше ведьм, молодых и старых, можно увидеть на заднем плане, а также трех мертвых младенцев, по-видимому, в наручниках, свисающих с шеи на столбе слева вдали.

Типично образы колдовства , многие из используемых символов перевернуты. Козел протягивает к ребенку левое, а не правое копыто, в то время как четверть луны смотрит из холста в верхнем левом углу. Посреди возвышенности можно увидеть несколько летучих мышей, летающих над головой, их движение стаями перекликается с изгибом полумесяца .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: