Последние статьи
-
Кирк Дуглас vs Майкл Дуглас, или Что стояло за многолетним семейным соперничеством сегодня, 18:15 -
6 знаменитых актёров, которые в точности повторили трагические судьбы своих киноперсонажей в реальной жизни сегодня, 16:21 -
Фотошоп XVII века: Как голландские и фламандские художники зарабатывали себе на жизнь сегодня, 14:13 -
Почему все жители Древнего Египта носили парики, из чего их делали, и как мода на накладные волосы дошла до наших дней сегодня, 12:56 -
Кто из знаменитостей крутил романы с королевскими особами и что из этого вышло сегодня, 11:47 -
В чём Елизавета II помогала принцессе Диане и как складывались их отношения в кулуарах дворца сегодня, 10:43 -
Почему рыдала, увидев себя на экране, звезда фильма «Ищите женщину» Людмила Дмитриева и ради чего ушла из кино сегодня, 09:20 -
Какие традиционные украшения выбирают разные народы планеты, следуя своим древним обычаям 15.11.2021, 22:22 -
Зачем в старину на Руси невест парили и как проверяли смогут ли молодожёны родить детей 15.11.2021, 21:04 -
Кем был Сталин по национальности — «сын еврея», осетин или армянин, и Что думали об этом Троцкий, Мандельштам и внучка вождя 15.11.2021, 19:00
Все статьи
Интересные факты
- Большая заслуга в исследовании и открытии шедевров Вивальди для потомков принадлежит итальянскому музыковеду Альберто Джентили, который обнаружил 14 томов сочинений композитора в начале XX века.
- Антонио Вивальди – первый композитор, создавший концерты для скрипки и оркестра, двух, четырех скрипок и двух мандолин.
- Единственный цветной портрет Вивальди, который знаком всем по фото в учебниках, вполне может быть изображением совершенно другого человека (на картине не указаны инициалы, а сам портрет не похож на другие портреты композитора).
Знаменитый цветной портрет Антонио Вивальди
- У маэстро было прозвище «рыжий священник» из-за медного цвета волос, редкого среди венецианцев.
- Вивальди прославился еще и тем, что мог за пять дней написать трехактную оперу и десятки музыкальных вариаций на одну тему.
- Пресловутое «Танго смерти», приписываемое Вивальди, на самом деле композиция под названием Palladio современного композитора Карла Дженкинса, а «Эльфийская ночь (песнь)» — песня группы Secret Garden.
- Композиция «Летняя гроза (шторм)» из цикла «Времена года» в исполнении Ванессы Мэй – одна из самых популярных в мире мелодий.
Работает
Непорочное зачатие
- Эль-Сокорро-а-Женова , 1634 г.
- Агила , 1635 год, написан для коллекции из серии готических королей во Дворце Буэн-Ретиро , Музей Прадо .
- Десенганьо-де-ла-Вида , около 1634 г.
- Непорочное ( Immaculada ), несколько картин в настоящее время находятся в нескольких музеях, включая Прадо (картина 1636 года), Museo de Ponce, Пуэрто-Рико (картина 1654 года), церковь Hospital ed la Orden Tercera в Мадриде (картина 1657 года), Лион, Будапешт и т. Д. .
- Благовещение , 1637 г., Прадо
- Los desposorios de la Virgen con San José , 1640 г.
- Сан-Херонимо пенитенте и Сан-Педро-Либерадо-пор-эль-Анхель , 1643, Прадо.
- Profesión de la infanta Margarita con San Agustín y la Virgen en gloria , 1650, Convento de la Encarnación, Мадрид.
- Курасьон-де-Тобиас , замок Барнарда, музей Боуэса , 1652 год.
- Сан-Хосе ( Святой Иосиф ), Мадрид, Королевский дворец, 1654 год.
- Сальвадор , 1655 год, сейчас в Капилья-дель-Кристо и в церкви Сан-Хинес в Мадриде.
- Санто-Доминго-ан-Сориано ( Святой Доминик-ин-Сориано ), 1655 г., музей Серральбо .
- Элиас и лос профетас де Баал ( Илия и пророки Ваала ), 1659, Мадрид, parroquia del Carmen y San Luis
- Жертвоприношение Исаака , Художественный музей Далласа
- Сан-Франциско-де-Асис-ан-ла-Порсиункула ( Святой Франциск Ассизский и Порциункола ), 1664 год, музей Вальядолида.
- San jerónimo y la visión del Juicio Final , 1668, частное собрание.
- Сан-Гильермо-де-Аквитания ( Св. Вильгельм Аквитанского ), 1672 г., Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо.
- Несколько картин Бодегона, включая Museo d’Arte Antiga , Лиссабон, Хельсинки ( bodegón de frutas y bodegón de cocina ) и Музей Пушкина, Москва ( bodegón de legumbres , 1651).
- Vanitas (версии в Уффици, Флоренция, где он был приписан Хуану де Вальдесу Леалю, и в Музее изящных искусств, Сарагоса), без даты и подписи, возможно, соответствующие заключительному этапу
- Мечта рыцаря ( El sueño del caballero ), Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando
- Песнь Святого Симона , Музей Конде, Шантильи
- Святой Петр раскаивающийся (San Pedro arrepentido), Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando .
Слуги и художник
Справа и слева от инфанты находятся её фрейлины. Одна из них протягивает девочке сосуд с напитком. Неподалёку находятся охранник и компаньонка. Особый интерес вызывают два карлика, присутствующие на картине. В те времена они служили в качестве шутов и здесь также, несомненно, должны были развлекать инфанту.
Кстати, присутствие карликов на картине было достаточно редким явлением (тем более, на полотне придворного художника). «Менины» – картина, которая содержит и автопортрет Веласкеса. Да-да, тот самый человек, стоящий у холста с кистью и красками – это художник, написавший полотно, что перед нами.
Достаточно редкое явление – присутствие на картине придворного живописца карликов
И здесь заметна маленькая “слабость” живописца. Он решил изобразить не себя “настоящего”, а несколько идеализированный образ. Но, согласитесь, кому из нас не хочется выглядеть на портретах ярче и интереснее, чем в реальности?
На груди художника можно заметить красный крест – это орден Святого Сантьяго. Что примечательно, в рыцари данного ордена живописец был произведен уже после смерти короля, хотя Филиппа IV мы видим рядом с ним на полотне.
Автопортрет Веласкеса, вписанный в картину Менины
Удивительная история одного скульптурного портрета
«Мария Барберини». (1626 год). Лувр. ПарижСкульптор: Джулиано Финелли.
«Мария Барберини». Фрагмент. Скульптор: Джулиано Финелли.
«Мария Барберини». Фрагмент. Скульптор: Джулиано Финелли.
«Мария Барберини». Фрагмент. (Брошь в виде пчелы.) / Фамильный герб семейства Барберини.
«Некогда в богатое семейство Барберини пришла беда. Умирал любимый сын, наследник рода. Врачи оказались бессильны помочь. О постигшем род Барберини горе, узнал бортник — добытчик дикого меда. Он стал лечить умирающего травами, настоянными на меду, а также укусами пчел, и наследник поправился. От счастья семья Барберини не знала, как отблагодарить старика-бортника. Но тот исчез, так и оставшись неизвестным. И тогда семейство Барберини решило увековечить память о бортнике, поместив пчелу на своем родовом гербе. Это было хитроумное решение, потому что пчела считалась царственным насекомым, издавна была символом чистоты, свежести, непорочности, праведной жизни, трудолюбия и божественного происхождения».
Личная жизнь
Поскольку маэстро был священником он придерживался безбрачия, как того требовали католические догмы. И все же современники уличили его в близких связях с его воспитанницей Анной Жиро и ее сестрой Паолиной.
Вивальди обучал Анну музыке, написав для нее немало опер и сольных партий. Молодые люди часто вместе отдыхали и совершали совместные поездки. Стоит заметить, что Паолина была готова пойти ради него на все.
Девушка ухаживала за Антонио, помогая ему справляться с хроническими болезнями и физической слабостью. Представители духовенства больше не могли спокойно наблюдать за тем, как он находился в обществе двух юных девиц.
В 1738 г. кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться карнавал с неизменными операми, запретил Вивальди и его воспитанницам въехать в город. Более того, он распорядился отслужить Мессу, ввиду грехопадения музыканта.
Биография Вивальди
Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 года в Венеции. Он рос и воспитывался в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста и его супруги Камиллы. Кроме Антонио в семействе Вивальди родились еще 3 дочери и 2 сына.
Детство и юность
Будущий композитор родился раньше положенного срока, на 7-м месяце. Акушерка убедила родителей сразу крестить младенца, на случай скоропостижной смерти.
В результате, уже через пару часов ребенок был крещен, о чем свидетельствует запись в церковной книге.
Интересен факт, что в день рождения Вивальди в Венеции произошло землетрясение. Это событие настолько потрясло его мать, что она решила определить сына в священники, когда тот достигнет зрелости.
Здоровье Антонио оставляло желать лучшего. В частности, он страдал от астмы. О детстве и юности композитора известно не так много. Вероятно, именно глава семейства обучил мальчика игре на скрипке.
Любопытно, что ребенок настолько хорошо овладел инструментом, что периодически заменял отца в капелле, когда тому приходилось выезжать из города.
Позднее юноша выполнял обязанности «вратаря» при храме, открывая ворота для прихожан. Он имел искреннее желание стать священнослужителем, чем радовал своих родителей. В 1704 г. парень провел Мессу в церкви, однако по причине слабого здоровья ему было очень сложно справляться со своими обязанностями.
В будущем Антонио Вивальди проведет Мессу еще несколько раз, после чего оставит свои обязанности в храме, хотя и дальше будет оставаться священником.
Деятельность композитора
Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.
Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.
С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандербег”.
В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.
Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.
Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.
Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.
Последние годы
В середине мая 1740 года композитор покидает Венецию и отправляется к императору Карлу VI. На тот момент в Вене началась война, император скончался незадолго после прибытия Вивальди, наследники вступили в оживлённую борьбу. Из-за этого Антонио пришлось покинуть австрийский город, переехав в Дрезден. Вероятнее всего, именно там его и настигла болезнь.
У музыканта практически не было денег, близких людей, а проблемы со здоровьем становились всё серьёзнее с каждым днём. Он вернулся в Вену. Именно там Вивальди и умер 28 июля 1741 года. По словам врачей, смерть произошла из-за внутреннего воспаления. Его похоронили на кладбище для бедняков. Спустя месяц сёстрам Маргарите и Дзанетте пришло извещение о кончине композитора, а судебные приставы описали всё его имущество в счёт погашения задолженности.
Поразительно, но творчество талантливого музыканта было несправедливо забыто почти на 200 лет. Только в 1920-х годах итальянский музыковед Джентили наткнулся на записи композитора. В манускриптах было обнаружено девятнадцать опер, более 300 концертов для скрипки и другие сочинения. Официально подтверждено авторство Вивальди только для 40 опер, хотя известно, что за жизнь он написал более 90 крупных произведений.
История создания
«Менины» – одна из самых знаменитых картин Диего Веласкеса. В старину менинами называли свиту, сопровождающую наследника престола. Наиболее распространённым этот термин был в Испании и Франции. Как я уже заметила, Веласкес служил при дворе Филиппа IV, а потому сцены из придворной жизни часто появлялись на его полотнах. Впрочем, «Менины» во многом отличаются от других работ живописца.
Созданное в 1656 году творение по праву считается одним из самых изученных полотен европейских художников. К тому времени Веласкес уже имел должность камергера при дворе. Она позволила ему скопить значительное состояние, но дела занимали слишком много времени, которое могло бы пригодиться для создания новых работ.
В ту пору Веласкес писал редко, а потому каждая из картин была поистине особенной. Несмотря на то, что и сегодня учёные продолжают изучать «Менины», творение это хранит массу неразгаданных тайн.
Диего Веласкес «Автопортрет», 1645 годМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия
завод
На романы и рассказы Педро Антонио де Аларкона повлияли романтические и испанские исторические традиции начала девятнадцатого века, представленные такими писателями, как Фернан Кабальерос и Рамон де Месонерос Романо. Однако в зрелости он взял более реалистичный и морализирующий курс.
Некоторые из его учеников могут даже проникнуться влиянием детективных романов Эдгара По в некоторых авторских рассказах, как в Гвоздь.
-романы
Его опубликованные романы были: Конец Нормы (1855), Треугольная шляпа (1874), Скандал (1875), Мяч детский (1880), Капитан яд (1881) и Блудный (1882).
Треугольная шляпа и Скандал
Из всех его работ наиболее известными были Треугольная шляпа и Скандал.
Первым в качестве главных героев выступают Лукас и Фраскита, скромный житель брака в Гранаде во времена правления Карлоса IV. Персонажи вовлечены в серию запутанностей и недоразумений по желанию мэра города Фрескиты.
Скандал, С другой стороны, он имеет религиозное содержание и считается своего рода извинением перед католицизмом. Он рассказывает о несчастьях молодого Фабиана Конде, который подвергается социальному отказу и погружается в глубокие внутренние противоречия из-за влюбленности в замужнюю женщину.
-Его истории
Рассказы автора, опубликованные в газетах в 1850-х и начале 1860-х годов, были собраны в три тома, озаглавленные Аматические сказки (1881), Национальные мультфильмы (1881) и Вряд ли повествования (1882).
Во-первых, такие названия, как Гвоздь, Комендадора, Натуральный роман, Идеальная красота, Последний череп, симфония, Тик … Так … , Почему она блондинка?, среди других. в Национальные мультфильмы выделяться Мэр угля, Французованный, Ангел-хранитель, Книга чековой книжки, Разговор в Альгамбре, Сочельник, Открытие и прохождение мыса Доброй Надежды, среди других.
Вряд ли повествования Он состоит из историй: Шесть завес, Год в Шпицберге, Друг смерти, Мавры и христиане, Высокая женщина, Что вы слышите от стула Прадо, Я есть и хочу и Черные глаза.
-Хроники путешествий
Среди его хроник путешествий наиболее прославленными были опубликованные издательством Гаспар и Ройг в 1859 году под заголовком Дневник свидетеля африканской войны, Яркие истории о событиях, которые он видел в бою во время этой кампании. Они были иллюстрированы Франсиско Ортего Вереда и достигли большой популярности.
Он также написал в этом жанре Из Мадрида в Неаполь (1861), Alpujarra: шестьдесят лиг верхом на лошади, перед которыми шесть в дилижансе (1873) и Поездки в Испанию (1883).
Его журналистские статьи были составлены и опубликованы в 1871 году под названием Вещи, которые были. Он также написал История моих книг (1874), Литературные и художественные суждения (1883), в котором содержится его знаменитая речь Мораль и искусство и Последние записи (1891), который обнаружился в тот же год его смерти.
Юная инфанта на полотне
Но давайте скорее перейдём к самому полотну и постараемся разобраться, что же так поражает зрителя. Сразу можно отметить, что на картине изображены 11 человек и одна собака. Практически все персонажи имеют реальных прототипов, причём искусствоведы определили всех, кроме одного человека на заднем плане.
Но прежде чем “познакомиться” с ними, я хочу обратить внимание на фон. Все действующие лица находятся в мастерской художника
Доказательства этому – картины на стенах, холст, расположенный внизу, да и человек с кисточкой и красками.
Диего Веласкес «Менины», 1656 годМестонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания
В самом центре картины «Менины» находится престолонаследница – инфанта Маргарита. Ей на момент написания работы было 4-5 лет. Её можно по праву назвать любимицей Веласкеса.
Девочка появляется на 5 его картинах. Увы, судьба принцессы оказалась печальной. Выйдя замуж за Леопольда I, она стала императрицей Священной Римской империи, однако в этом статусе пробыла совсем недолго. Маргарита умерла в 22-летнем возрасте от осложнений, связанных с родами.
Веласкес сумел так изобразить девочку, что даже человек, далёкий от истории, сразу поймёт: перед нами – юная принцесса. У Маргариты уже заметна лёгкая величавость в осанке, да и сам наряд выделяет её среди окружения.
Главная героиня картины – маленькая принцесса Маргарита
Роль Вивальди в развитии мирового музыкального искусства
Благодаря венецианскому композитору появилась новая техника исполнения по драматическому накалу. Называется она «Ломбардская» — укорачивание длительности первой ноты и переход ритмически опорной на следующую.
Также Вивальди был первопроходцем в жанре сольного инструментального концерта. Благодаря Антонио многие инструменты в оркестре начали использоваться в качестве самостоятельных. Это гобои, валторны, фаготы. Творчество Вивальди оказало большое влияние на Баха. Он увлекался творчеством венецианского композитора и детально изучал его работы. Многие шедевры Вивальди Бах переложил на свой лад, и они около 150 лет считались его сочинениями. Произведения Антонио Вивальди считаются эталоном для многих скрипачей с мировым именем.
Работает [ править ]
Непорочное зачатие
- Эль-Сокорро-а-Женова , 1634 г.
- , 1635 год, написал для коллекции из серии готических королей во Паласио дель Буэн Ретиро , Музей Прадо .
- Десенганьо-де-ла-Вида , около 1634 г.
- Непорочное ( Immaculada ), несколько картин в настоящее время находятся в нескольких музеях, включая Прадо (картина 1636 года), Museo de Ponce, Пуэрто-Рико (картина 1654 года), церковь Hospital ed la Orden Tercera в Мадриде (картина 1657 года), Лион, Будапешт и т. Д. .
- Благовещение , 1637 г., Прадо
- Los desposorios de la Virgen con San José , 1640 г.
- Сан-Херонимо пенитенте и Сан-Педро-Либерадо-пор-эль-Анхель , 1643, Прадо.
- Profesión de la infanta Margarita con San Agustín y la Virgen en gloria , 1650, Convento de la Encarnación, Мадрид.
- Курасьон-де-Тобиас , замок Барнарда, музей Боуэса , 1652 год.
- Сан-Хосе ( Святой Иосиф ), Мадрид, Королевский дворец, 1654 год.
- Сальвадор , 1655 год, сейчас в Капилья-дель-Кристо и в церкви Сан-Хинес в Мадриде.
- Санто-Доминго-ан-Сориано ( Святой Доминик-ин-Сориано ), 1655, музей Серральбо .
- Элиас и лос профетас де Баал ( Илия и пророки Ваала ), 1659, Мадрид, parroquia del Carmen y San Luis
- Жертвоприношение Исаака , Художественный музей Далласа
- Сан-Франциско-де-Асис-ан-ла-Порсиункула ( Святой Франциск Ассизский и Порциункола ), 1664 год, музей Вальядолида.
- San jerónimo y la visión del Juicio Final , 1668, частное собрание.
- Сан-Гильермо-де-Аквитания ( Св. Вильгельм Аквитанского ), 1672 г., Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо.
- Несколько картин Бодегона, включая Museo d’Arte Antiga , Лиссабон, Хельсинки ( bodegón de frutas y bodegón de cocina ) и Музей Пушкина, Москва ( bodegón de legumbres , 1651).
- Vanitas (версии в Уффици, Флоренция, где он был приписан Хуану де Вальдесу Леалю, и в Музее изящных искусств, Сарагоса), без даты и подписи, возможно, соответствующие заключительному этапу
- Мечта рыцаря ( El sueño del caballero ), Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando
- Песнь Святого Симона , Музей Конде, Шантильи
- Святой Петр раскаивающийся (San Pedro arrepentido), Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando .
Венецианская «консерватория»
В 1703 году Антонио Вивальди (краткая биография которого в сане священника на этом была закончена) был приглашён в одну из лучших венецианских консерваторий. Это послужило началом педагогической и творческой деятельности молодого человека.
Оказавшись в среде блистательных музыкальных традиций, он написал большое количество сочинений светской и духовной инструментальной музыки, преподавал теорию музыки, репетировал с оркестром, занимался с хористами, дирижировал концертами. Из-за многогранной и плодотворной деятельности Антонио его консерватория стала заметна среди других.
Тайны картины
Уж если речь зашла о монархах, то спешу отметить ещё одну необычную деталь картины. Как правило, члены правящего семейства находились в центре полотна (как в случае с инфантой). По этой логике король и королева должны были стоять рядом с маленькой принцессой.
Но их можно увидеть в зеркале, что висит на стене на заднем плане. Поразительно, но Веласкес предпочёл сделать центральными фигурами прислугу и карликов, а не монархов. И в этом – ещё одна новаторская “изюминка” живописца.
Сопровождать инфанту могли только фрейлины из самых аристократических семей
Но, конечно, самой таинственной личностью остаётся человек в дверях, виднеющийся в дальней части помещения. Кто это? Исследователи так и не смогли точно определить, с кого был написан этот образ. Быть может, это друг или родственник художника (а может, и королевского семейства), что часто захаживал в мастерскую Веласкеса. Существует предположение, что это гофмейстер королевы Хосе Ньето Веласкес, который, по всей видимости, был родственником художника.
Не менее загадочной деталью кажется и взгляд персонажей картины. При первом знакомстве с полотном может показаться, что они смотрят на зрителя, но это не так. На самом деле взоры персонажей обращены к зеркалу, то есть они смотрят на короля и королеву.
В зеркале видно отражение короля Филиппа и его супруги Марианны
В своей картине «Менины» Веласкес создал поистине новаторский вариант живописи. В первую очередь, им были использованы необычные приёмы и варианты отображения, что прежде никем не применялись. Он сохранил загадочность и некую недосказанность, однако подчеркнул, что главными людьми в придворной жизни являются вовсе не монархи. Веласкес выделил тех, кто ежедневно трудится на благо двора, создаёт атмосферу и постоянно суетится – именно такими людьми и являлись менины.