Влиять
Один из современников Веласкеса, Питер Пауль Рубенс , был назван источником вдохновения для работы, связанной с «Капитуляцией Бреды» . Несмотря на различия в стилях между двумя художниками эпохи барокко, более ранние работы Рубена, такие как «Примирение Исава и Иакова» , написанные в 1624 году, имеют сходство с точки зрения композиции и философских концепций. Чаще всего произведение Веласкеса было связано со встречей Рубенса короля Венгрии Фердинанда и кардинала , завершившейся в 1635 году. Возможность влияния на более поздние работы Рубенса обсуждалась, поскольку и Веласкес, и Рубенс завершили свою работу примерно в одно и то же время. Скорее всего, оба художника создали очень похожие работы, помимо того, что у них были такие близкие отношения. Кажется, что на творчество Веласкеса также вдохновила его поездка в Италию со Спинолой.
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Сдача Бреды , на Викискладе?
- Ресурсы изобразительного искусства
(nl + en) RKDimages
:
Работы Диего Веласкеса (выборка) |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Севильский период | Трое мужчин за столом, обед · Тайная вечеря в Эммаусе · Старуха жарит яйца · Христос в доме Марфы и Марии · Преподобная мать Херонима де ла Фуэнте · Водовоз Севильи | ||||||||||
Вознесение ко двору | Портрет Луиса де Гонгора-и-Аргота · Филипп IV · Портрет младенца Дона Карлоса · Демокрит / Географ · Триумф Вакха | ||||||||||
Первая поездка в Италию | Туника Иосифа · Кузница Вулкана · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (павильон Ариадны) · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (вход в пещеру) | ||||||||||
Художественная зрелость |
|
||||||||||
Вторая поездка в Италию | Хуан де Пареха · Иннокентий Икс | ||||||||||
Художественная наполненность | Инфанта Мария-Тереза · Филипп IV · Инфанта Маргарита в синем · Принц Филипп Проспер · Басня об Аракне, или Прядильщицы · Семья Филиппа IV, или Менины | ||||||||||
Приложение: Полный список картин Диего Веласкеса. |
- Портал живописи
- Портал XVII — го века
- Нидерландский портал
- Портал музея Прадо
Описание таблицы
Картина была написана (наряду с двумя другими) , чтобы украсить Kingdoms Room ( Salón де Reinos ) из в Буэн-Ретиро , своего рода загородной вилле , построенной по приказу Филиппа IV Испании в стиле существующих в Риме . Этот большой дворец, образованный различными павильонами между огромными садами, был построен как пристройка к монастырю Сен-Жером-ле-Руаяль , церковь которого до сих пор находится рядом с музеем Прадо . Нынешний парк Ретиро состоит из части этих земель.
Salón де Reinos был самым престижным номер ансамбля, как это было там , что Филипп IV принял послов и других иностранных властей. Чтобы произвести на них впечатление воинственным и экономическим могуществом, было решено украсить этот грандиозный салон изображениями главных военных успехов Испании, хотя почти все факты были относительно старыми, а Испания только начинала проявлять себя как страна. мировая держава. Наряду с картинами , относящихся к битвам, другой серии картин Франсиско де Сурбарана был введен в эксплуатацию на подвигов от Геракла , мифического персонажа , которого цари Испании считается одним из своих предков.
А. Хьюгон описывает серию из двенадцати сражений следующим образом : «[На северной и южной стенах зала двенадцать больших батальных сцен, написанных королевскими живописцами, иллюстрировали главные победы монархии между 1622 и 1634 годами, включая победы монархов. Annus Mirabilis 1625: Сдача Бреды по Веласкеса , Оборона Кадиса против английского Сурбарана , Восстановительный Баия по Maino , справки Генуи по Антонио де Переда и Изгнание голландцев из Сан — Хуан — де — Пуэрто — Рико по Эухенио Cajés «. Историк также упоминает работы Джузепе Леонардо, три работы Винченцо Кардуччи , одну Феликса Кастелло и последнюю, уже потерянную, Кахеса. За исключением разрушенной картины (одна из двух, написанных Сурбараном), эта серия экспонируется в музее Прадо .
Веласкес разворачивает сцену без тщеславия и кровопролития. Два главных героя находятся в центре сцены и, кажется, ведут диалог как друзья, а не как враги. Появляется Джастин Нассау с ключами Бреды в руке и делает жест преклонения колен, жест, который прерывает его соперник, кладет руку ему на плечо и не дает ему унизить себя. В этом отношении это разрыв с традиционным представлением военного героя, который традиционно изображается доминирующим над побежденным и унижающим его. Мы также уходим от иератизма, который доминировал в батальной живописи.
Веласкес с реализмом генерал Спинола , которого он знал лично, потому что они путешествовали вместе в Италии в 1629 году . Мы находим тот же реализм и характерные черты лиц в лицах солдат, которые рассматриваются как портреты .
Портрет придворного шута «Эль Примо» (1644)
Диего Веласкес — мастер острохарактерных портретов. Среди картин монархов и придворных особ известно множество портретов придворных карликов. В период с 1630–1640 годов художник написал целую серию изображений маленьких людей. В них он отобразил их характер и трагическую сущность. Одна из таких работ — изображение шута Эль Примо (в переводе с испанского «кузен»). При жизни человека звали Дон Диего де Аседо. Он занимал особое положение у короля Филиппа IV — был хранителем королевской печати и личным посыльным короля. На картине изображён тщедушный человечек, держащий в руках большой фолиант. Привилегию оставаться в шляпе при короле имели карлики и близкие родственники (кузены). Возможно, именно из-за этой привилегии так называли при дворе Дона Диего де Аседо.
Эта работа насыщенна острым драматизмом. Лицо карлика очень интеллигентно и светится благородным умом. Но его физические недостатки: горб, маленькие ручки и ножки, нельзя назвать уродливыми. На фоне остальных портретов карликов этот человек выглядит очень достойно.
9
Рисунки
Рисунок | Заголовок | Дата | Середина | Размеры ( см ) с | Коллекция | Заметки | Каталожные номера: Brown / López-Rey |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Busto de Muchacha | 1618 | Уголь на бумаге | 20 × 13,5 | Национальная библиотека Испании , Мадрид | Для Брауна это и следующие — «возможно, Веласкес». | DQ6 / 4 | |
Cabeza de Muchacha | 1618 | Уголь на бумаге | 15 × 11,7 | Национальная библиотека Испании , Мадрид | DQ1 / 5 | ||
Этюд для Cristo contemplado por el alma cristiana | 1626–1628 | Ранее в Институте Ховельяноса, Хихон | Разрушен в 1936 году. | DQ5 / 35b | |||
Этюд для сдачи Бреды | 1634–1635 | Бумага, черный карандаш. | 26,2 × 16,8 | Национальная библиотека Испании , Мадрид | D2a / 74 | ||
Этюд для фигуры генерала Спинолы в «Капитуляции Бреды» | 1634–1635 | Бумага, черный карандаш. | 26,2 × 16,8 | Национальная библиотека Испании , Мадрид | Нарисовано на обратной стороне бывшего. | D2b / 75 | |
Retrato de don Gaspar de Borja y Velasco | 1643–1645 | Бумага, черный карандаш. | 18,6 × 11,6 | Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид | Этюд для потерянного портрета. | D1 / 98 |
Описание
Сочинение
Веласкес обращается к деталям многих людей, изображая сеттинг на двух половинах, где битва происходит на заднем плане. Часть сцены, посвященная капитуляции, происходит на переднем плане, а ведущие персонажи четко расположены в центре. Фокус композиции находится на переднем плане, где обмен ключами показан в самом начале, а на заднем плане дымчатое небо показывает свидетельства разрушения и смерти.
Обмен ключа в Испанию
На картине изображено много испанских солдат по сравнению с меньшим количеством голландских солдат, а голландское оружие, похоже, было либо уничтожено, либо выброшено, либо даже сдано в результате их сражения. Напротив, победившие испанцы стоят перед массой вертикальных копий с правой стороны композиции. Хосе Ортега-и-Гассет описал эти копья как «основу всей картины и в значительной степени ответственные за впечатление спокойствия, пронизывающее эту по существу живую сцену». Веласкес использовал эффективное восприятие и воздушные техники, которые подтверждают «Капитуляцию Бреды» как одну из лучших работ Веласкеса.
цвет
Относительно светлая тональность и яркие цвета картины раскрывают влияние венецианской живописи. Здесь нет резких красных или ярко-синих оттенков; используются достаточно спокойные коричневые тона с темными тенями на переднем плане. Кроме того, считается, что существует связь между использованием цвета Веласкесом, поскольку он совершил поездку в Италию, чтобы изучать искусство эпохи Возрождения . В дополнение к цветовой технике, которой он научился, Веласкес также улучшил навыки работы с пространством, перспективой и светом.
Тема сообщения
В центре композиции изображен Джастинус ван Нассау, сдающийся и передающий ключ от города Спиноле и Испании. Спинола, генуэзский генерал, командовал испанскими терцио, в состав которых входили копейщики, фехтовальщики и мушкетеры, как показано на картине.
Малярные материалы
Для изучения картины в 1989 году в Музее Прадо были проведены углубленный анализ и расследование. Анализ показал, что Веласкес использовал многие из тех же пигментов, которые он использовал в других картинах. Эти пигменты включали свинцово-белила с кальцитом, азурит, смешанный с небольшим количеством угольно-черного, охры и киноварь . Картина написана на холсте размером 307 x 367 см.
Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
Время и место рождения величайшего живописца уже говорят о многом. Он появился на свет в 1599 году, в последний год переломного XVI века. 6 июня – день, когда новорожденный малыш Диего принял крещение, считается официальной датой его рождения, но существует мнение, что родился великий испанский художник днем раньше. Семья Веласкеса принадлежала к мелким дворянам, в Испании их называли «идальго». Среди выдающихся испанцев эпохи немало выходцев из этого сословия.
Севилья – родина Веласкеса, один из главных испанских городов времен раннего Нового времени, важный торговый порт и культурный центр. Облик города хранил культурное наследие различных эпох, демонстрируя синтез культур. Город имел большое значение как для короны, так и для развития испанской культуры. Именно этот город выбирали местом действия своих произведений многие испанские драматурги. Севилья стала родиной Дон Жуана – главного соблазнителя в мировой культуре.
В эпоху расцвета испанской живописи в Севилье сложилась своя живописная школа, яркими представителями которой были Франсиско Эррера и Франсиско Пачеко. Они стали учителями Веласкеса, оказав огромное влияние на формирование художественного стиля. Мальчик, проявляющий незаурядные художественные способности, попал в мастерскую Эрреры в 10-летнем возрасте.
Главную роль в становлении Веласкеса как художника сыграл Пачеко. Великий ученик превзойдет в известности своего учителя, однако свои первые шаги в карьере Диего Веласкес сделал именно благодаря Франсиско Пачеко, ставшему не только наставником, но и впоследствии тестем живописца, когда тот женился на его дочери.
С помощью Пачеко, который водил дружбу с королевским капелланом, Веласкес был замечен при дворе недавно вступившего на трон Филиппа IV. При новом короле все больший вес набирает граф Оливарес, всесильный временщик, ставший покровителем Веласкеса и одним из главных героев его живописи. Веласкес становится придворным живописцем и пребывает на этой должности до конца своих дней.
Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Он известен как гениальный портретист, написавший множество портретов короля Филиппа IV и его приближенных.
Веласкес мастерски передавал фигуры и характеры людей, и многие его картины отличаются сложной композицией. Ярким примером служит одно из самых известных полотен «Менины», где в числе прочих героев художник изобразил и самого себя.
При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи Филиппа IV. Самая известная из них – картина «Взятие Бреды».
Отношение к Веласкесу как к придворному живописцу было противоречивым. Он был художником и зарабатывал этим на жизнь. Однако при дворе, где царили официоз и «засилье стереотипов», считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – творчество. В то же время художественное сообщество видело в Веласкесе «государственного служащего», любимчика графа Оливареса и потому также относилось к нему неоднозначно.
Лишь за год до смерти Диего Веласкес был посвящен в кавалеры ордена Сантьяго. Испанский художник умер в 1660 году после болезни, сильно обострившейся во время подготовки свадьбы наследника испанского престола с дочерью самого знаменитого французского монарха «короля-солнца» Людовика XIV. Это было последнее мероприятие испанского двора, в котором художник принимал активное участие.
Вторая поездка в Италию (1649–1651 гг.)
Картина | Заголовок | Дата | Габаритные размеры ( см ) | Коллекция | Заметки | Каталожные номера: Моран – Санчес / Лопес-Рей |
---|---|---|---|---|---|---|
Портрет Хуана де Парехи | 1649–1650 | 81,3 × 69,9 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 104/112 | ||
Фердинандо Брандани | 1650 | 50,5 × 47 | Музей Прадо , Мадрид | 105/113 | ||
Портрет Иннокентия X | 1650 | 140 × 120 | Галерея Дориа Памфили , Рим | Подпись на должности Папы: » Alla san ta di Nr o Sig re / Innocencio Xº / Per / Diego de Silva / Velázquez dela Ca / mera di S. Mt e Catt ca » | 106/114 | |
Иннокентий Икс | 1650 | 82 × 71,5 | Апсли Хаус , Лондон | 107/115 | ||
Камилло Массими | 1650 | 73,6 × 58,5 | Кингстон Лейси , Дорсет | 108/116 | ||
Эль карденал Астали | 1650–1651 | 61 × 48,5 | Латиноамериканское общество Америки , Нью-Йорк | 109/117 |
Литература
- Justi, Carl. Diego Velázquez and his Times. London: H. Grevel & Co., 1889.
- López-Rey, José. Velázquez’ Work and World. Greenwich, CT: New York Graphic Society, 1968.
- Morris, Jan. Spain. London: Faber & Faber, 1964.
- Jonathan Brown, John Huxtable Elliott. A palace for a king: the Buen Retiro and the Court of Philip IV, ISBN 0-300-10185-6
- White, John Manchip. Diego Velazquez: Painter and Courtier. Chicago: Rand McNally & Company, 1969.
- Horst Lademacher, Simon Groenveld. Krieg und Kultur, ISBN 3-89325-575-3
- Esther Singleton. Great pictures as seen and described by famous writers, New York, 1907
Описание
Состав
Веласкес обращается к деталям многих людей, изображая сеттинг на двух половинах, где битва происходит на заднем плане. Часть сцены, посвященная капитуляции, происходит на переднем плане, а ведущие персонажи четко расположены в центре. Фокус композиции находится на переднем плане, где обмен ключами показан в самом начале, а на заднем плане дымчатое небо показывает свидетельства разрушения и смерти.
Обмен ключа в Испанию
На картине изображено много испанских солдат по сравнению с меньшим количеством голландских солдат, а голландское оружие, похоже, было либо уничтожено, либо выброшено, либо даже сдано в результате их сражения. Напротив, победившие испанцы стоят перед массой вертикальных копий с правой стороны композиции. Хосе Ортега-и-Гассет описал эти копья как «основу всей картины и в значительной степени ответственные за впечатление спокойствия, пронизывающее эту по существу живую сцену». Веласкес использовал эффективное восприятие и воздушные техники, которые подтверждают «Капитуляцию Бреды» как одну из лучших работ Веласкеса.
Цвет
Относительно светлая тональность и яркие цвета картины раскрывают влияние венецианской живописи. Здесь нет резких красных или ярко-синих оттенков; используются достаточно спокойные коричневые тона с темными тенями на переднем плане. Кроме того, считается, что существует связь между использованием цвета Веласкесом, поскольку он совершил поездку в Италию, чтобы изучать искусство эпохи Возрождения . В дополнение к цветовой технике, которой он научился, Веласкес также улучшил навыки работы с пространством, перспективой и светом.
Тема сообщения
В центре композиции изображен Юстинус ван Нассау, сдающийся и передающий ключ от города Спиноле и Испании. Спинола, генуэзский генерал, командовал испанскими терциосами, в состав которых входили копейщики, фехтовальщики и мушкетеры, как показано на картине.
Малярные материалы
Для изучения картины в 1989 году в Музее Прадо были проведены углубленный анализ и расследование. Анализ показал, что Веласкес использовал многие из тех же пигментов, которые он использовал в других картинах. Эти пигменты включали свинцово-белила с кальцитом , азурит, смешанный с небольшим количеством угольно-черного, охру и киноварь . Картина написана на холсте размером 307 × 367 см (121 × 144 дюйма).
Первая поездка в Италию (1629–1630 гг.)
Картина | Заголовок | Дата | Габаритные размеры ( см ) | Коллекция | Заметки | Каталожные номера: Моран – Санчес / Лопес-Рей |
---|---|---|---|---|---|---|
Портрет Марии Анны | 1630 | 59,5 × 45,5 | Музей Прадо , Мадрид | 40/48 | ||
Туника Иосифа | 1630 | 223 × 250 | Эль-Эскориал , Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал | 41/43 | ||
Аполлон в кузнице Вулкана | 1630 | 222 × 290 | Музей Прадо , Мадрид | 42/44 | ||
Кабеса де Аполо | 1630 | 36 × 25 | Частная коллекция, Нью-Йорк. | Считается этюдом Аполлона в Кузнице Вулкана . | 43/45 | |
Эль Пабельон де Клеопатра-Ариадна | 1630 | 44,5 × 38,5 | Музей Прадо , Мадрид | Датировка этой и следующих картин вызывает споры. Большинство критиков датируют его во время второй поездки в Италию, но технические исследования, проведенные в Прадо, подтверждают дату 1630 года, предложенную Лопес-Рей. | 44/46 | |
Вид на сад виллы Медичи | 1630 | 48,5 × 43 | Музей Прадо , Мадрид | 45/47 |