Специальные выставки
Ежегодно музей организует несколько специальных выставок. В специальных выставках участвовали Сальвадор Дали в 2005 году, Поль Сезанн в 2009 году, Огюст Ренуар в 2010 году, Винсент Ван Гог в 2012 году, Пабло Пикассо в 2014 году, Джон Джеймс Одубон и Энди Уорхол (и др.) В 2016 году, Уинслоу Гомер и Джон Сингер Сарджент. в 2017 году, а братья и сестры Дюшана — Марсель , Гастон , Раймонд и Сюзанна — в 2019 году. Выставка Джаспера Джонса запланирована на 2021 год.
В 2009 году музей организовал Брюс Науман: Топологические сады , официальный вход Соединенных Штатов на 53-ю Международную художественную выставку, более известную как Венецианская биеннале , за которую художник Брюс Науман был награжден Золотым львом.
Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
«Фермерша» 1908
«Голова мужчины» 1907
«Купальщица» 1909
«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908
«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907
«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909
«Три фигуры под деревом» 1907
«Бокалы и фрукты» 1908
«Бюст человека (Спортсмен)» 1909
«Женщина» 1907
В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.
Расширение галереи
Западный вход перекрыт во время строительства в 2008 году.
Из-за высокой посещаемости и переполненных коллекций музей объявил в октябре 2006 года, что Фрэнк Гери спроектирует расширение здания. Галерея площадью 80 000 квадратных футов (7 400 м 2 ) будет построена полностью под землей за восточной входной лестницей и не изменит ни один из существующих фасадов музея в стиле греческого возрождения. Первоначально предполагалось, что строительство продлится десять лет и будет стоить 500 миллионов долларов. Это увеличит доступную выставочную площадь музея на шестьдесят процентов, и в нем будут размещены в основном современные скульптуры, азиатское искусство и специальные выставки.
Неуверенность в планах была вызвана смертью Анны д’Арнонкур в 2008 году , но новый директор Тимоти Руб , инициировавший расширение Кливлендского музея искусств за 350 миллионов долларов , будет выполнять планы в соответствии с графиком. В 2010 году Гери присутствовал на закладке фундамента для второй фазы расширения, которая должна быть завершена в 2012 году. На этом этапе на южной стороне здания был создан новый объект для обработки произведений искусства, что позволило музею восстановить вход на уровне улицы. , закрытый с середины 1970-х годов, который ведет к сводчатому переходу длиной 640 футов (200 м), который проходит через музей и является оригиналом здания 1928 года. Северный вход будет открыт для публики в рамках «основного проекта», который планируется завершить в 2020 году. Основной проект также сосредоточен на интерьере текущего здания и добавит 90 000 квадратных футов (8 400 м 2 ). общественных пространств, в том числе 11 500 квадратных футов (1070 м 2 ) новых галерейных площадей для американского искусства и современного искусства. Кроме того, будет создано новое пространство под названием форум, а также помещения для обедов и магазинов. Сказал Гери: «Когда это будет сделано, люди, приходящие в этот музей, получат такой же большой опыт, как Бильбао . Это не будет заметно снаружи, но внутри им все будет подорвано».
В марте 2017 года музей объявил о кампании на 525 миллионов долларов. Бюджет основного проекта составляет 196 миллионов долларов, и он будет финансироваться в рамках кампании. Музей также объявил, что по состоянию на 30 марта 2017 года более 62 процентов цели кампании было выполнено.
Самой спорной частью дизайна Гери остается предлагаемое окно и амфитеатр, которые будут вырезаны в восточной входной лестнице. Другие критиковали дизайн как слишком простой. Планируется, что расширение Гери будет завершено к 2028 году.
Специальные выставки [ править ]
Ежегодно музей организует несколько специальных выставок. специальных выставках участвовали Сальвадор Дали в 2005 году, Поль Сезанн в 2009 году, Огюст Ренуар в 2010 году, Винсент Ван Гог в 2012 году, Пабло Пикассо в 2014 году, Джон Джеймс Одюбон и Энди Уорхол (и др.) В 2016 г. Уинслоу Гомер и Джон Сингер Сарджент в 2017 г. и братья и сестры Дюшана — Марсель , Гастон , Раймонди Сюзанн -в 2019. Jasper Johns выставка запланирована на 2021
В 2009 году музей организовал Брюс Науман: Топологические сады , официальный вход Соединенных Штатов на 53-ю Международную художественную выставку, более известную как Венецианская биеннале , за которую художник Брюс Науман был награжден Золотым львом.
описание
На картине шириной более двух метров изображены трое музыкантов в натуральную величину в комнате, стоящих как на сцене. Перед ними стол с неузнаваемым предметом на нем, а под столом слева — едва узнаваемым — большая черная собака. Музыканты в костюмах: слева Пьеро играет на кларнете, посередине — на гитаре арлекин , а справа монах поет из нотной записи, которую держит в обеих руках. В отличие от пространственной перспективы, все музыканты представлены в двух измерениях, без какой-либо глубины. Стол показан сверху, его боковые края не параллельны, а расходятся. Нерепрезентативные фигуры, разбитые на геометрические формы, имеют четкие очертания и окрашены в черный, кремовый, синий, красный и желтый цвета; стены и пол окрашены в разные оттенки коричневого.
Последние произведения
Пикассо был одним из 250 скульпторов, которые выставлялись на 3-ей Международной выставке скульптур, состоявшейся в Музее искусств Филадельфии в середине 1949 года. В 1950 году стиль Пикассо вновь изменился, когда он взялся за создание реинтерпретацию искусства великих мастеров. Он написал серию работ, основанных на картине Веласкеса «Менины». Пикассо также создал картины по работам Гойи, Пуссена, Мане, Курбе и Делакруа.
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго, и обычно известную как Чикагский Пикассо. Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру. Представленная фигура не известна; это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году. Пикассо отказался от оплаты в 100 000 $, пожертвовав всю сумму жителям города.
Публичная скульптура Пикассо в стиле кубизм высотою в 50 футов. Её Пикассо подарил жителям Чикаго.
Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Только позже, после смерти Пикассо, когда остальная часть мира искусства перешла на абстрактный экспрессионизм, создав критическое сообщество, они увидели, что Пикассо уже открыл неоэкспрессионизм и был, как и раньше, впереди своего времени.
В популярной культуре [ править ]
Помимо того , известен своей архитектурой и сборов, Музей искусств Филадельфии в последние десятилетия стали известны в связи с ролью , которую она играла в Rocky films- Рокки (1976) и шесть из семи его продолжений, II , III , V , Рокки Бальбоа , Creed и Creed II . Посетители музея часто видят, как подражают знаменитому бегу Рокки Бальбоа (изображенного Сильвестром Сталлоне ) по восточной входной лестнице, неофициально прозванной Скалистыми ступенями . Любители экрананазвал музейную лестницу вторым по популярности местом для съемок фильмов после Центрального вокзала Нью-Йорка.
Бронзовая статуя Рокки Бальбоа высотой 8,5 футов (2,6 м) была введена в эксплуатацию в 1980 году и помещена наверху лестницы в 1982 году для съемок фильма « Рокки III» . После завершения съемок Сталлоне подарил статую городу Филадельфии. Комиссия по искусству Филадельфии в конце концов решила переместить статую на ныне несуществующую спортивную арену из-за разногласий по поводу ее видного места наверху парадной лестницы музея и вопросов о ее художественных достоинствах. Статуя была снова ненадолго помещена наверху лестницы в фильме « Рокки V», а затем вернулась в Спектрум. В 2006 году статуя была перенесена в новую выставочную площадку на северной стороне основания лестницы.
Live 8 , Ben Franklin Parkway, музей вдалеке, 2005
Музей обеспечивает фон для концертов и парадов, так как он расположен в конце бульвара Бен Франклина. 2 июля 2005 г. у восточного входа в музей проходил американский концерт Live 8 , в котором приняли участие такие музыкальные исполнители, как Dave Matthews Band , Linkin Park и Maroon 5 . Philadelphia Freedom Concert , организовал и хэдлайнерами Элтона Джона , был проведен через два дня на том же открытой сцене с Live 8 концерт в то время как предшествующий мяч прошел в музее.
26 сентября 2015 года на бульваре Бена Франклина прошло мероприятие « Фестиваль семей» , на котором присутствовал Папа Франциск , с музыкальными выступлениями различных исполнителей в Eakins Oval перед музеем, а также на площади Логан .
27 апреля 2017 года драфта НФЛ 2017 проходила в музее до 29 апреля того же года.
8 февраля 2018 года парад победы команды Philadelphia Eagles в Super Bowl LII завершился на ступенях музея, где игроки и сотрудники команды выступали с трибуны перед большой толпой, собравшейся на бульваре Бена Франклина.
Работы послевоенного периода (1945 — 1960e)
«Череп, книга и керосиновая лампа» 1946
«Франсуаза, Клод и Палома» 1951
«Клод (сын Пикассо)» 1948
«Палома и Клод» 1950
«Палома Пикассо» 1956
«Портрет Франсуазы» 1946
«Портрет сидящей женщины» 1960
«Портрет Сильвет» 1954
«Рыцарь, паж и монах» 1951
«Женщина с зелеными волосами» 1949
«Женщина в кресле» 1948
«Палома с целлулоидной рыбой» 1950
«Голубь» 1949
В 1961 году именитый художник, которому на тот момент было 80 лет, женился на 34-летней Жаклин Рок. В это время в творчестве Пикассо преобладали портреты Жаклин, которая была с живописцем до самой его смерти 8 апреля 1973 года в городе Мужен (Франция). Великий живописец скончался на 93-ом году жизни, будучи мультимиллионером. О смерти он высказывался так: «Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».
Пабло Пикассо покоится у своего замка Вовенарг. Еще при его жизни, в 1970 году в Барселоне, был открыт Музей Пикассо, куда картины передавал сам художник. Позднее в 1985 году наследники живописца открыли Музей Пикассо в Париже.
Последние годы
Последнее пятнадцатилетие творческой жизни Пикассо отмечается стилевым и образным разнообразием. Так, полотно «Портрет художника, в подражание Эль Греко» навеяно испанскими мотивами. Рисунки в духе Гойи содержат в себе элементы тавромахии. Депрессивные настроения и неудовлетворённость своим творчеством проявилась в таких картинах как «Завтрак на траве. По Мане», «Девушки на берегу Сены. По Курбе» и другие.
В последние годы жизни Пикассо потерял интерес ко всем своим близким. Даже к своей супруге он стал относиться холодно, а все свободное время проводил в мастерской. Ощущая дыхание смерти Пикассо сказал:
Эти слова стали пророчеством. После смерти гениального Пикассо, его внук Паблито, которому супруга художника запретила присутствовать на похоронах, выпил флакон с химической жидкостью и умер в течение нескольких дней. Два года спустя умер сын художника, который приобрел пагубное пристрастие к алкоголю из-за смерти сына. Супруга Пикассо, Жаклин Рок, не смогла оправиться после его смерти и в день открытия одной из его выставок совершила самоубийство, выстрелив себе в голову.
Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
«Человек у камина» 1916
«Человек в цилиндре» 1914
«Бокал и игральные карты» 1912
«Гитара» 1912
«Натюрморт с фруктами на столе» 1914-1915
«Пьедестал» 1914
«Столик в кафе (Бутылка Перно)» 1912
«Харчевня (Ветчина)» 1914
«Зеленый натюрморт» 1914
«Человек с трубкой, сидящий в кресле» 1916
Несмотря на то, что кубизм активно критиковали многие, работы этого периода хорошо продавались и Пабло Пикассо наконец-то прекратил нищенствовать и переехал в просторную мастерскую.
Следующим периодом в творчестве художника стал неоклассицизм, которому положила начало женитьба Пикассо на русской балерине Ольге Хохловой в 1918 г. Этому предшествовала работа Пабло над декорациями и эскизами костюмов к балету «Парад» 1917 г. Именно выполняя эту работу художник познакомился с Ольгой Хохловой.
Занавес к балету «Парад» 1917
Программка балета Парад с рисунком Пикассо. 1917
Китайский маг, в костюме Пикассо, современная интерпретация, 2003
Персонаж французского «управителя» (зазывалы)
Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы… На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т.д. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Расширение галереи [ править ]
Западный вход перекрыт во время строительства в 2008 году.
Из-за высокой посещаемости и переполненных коллекций музей объявил в октябре 2006 года, что Фрэнк Гери спроектирует расширение здания. Галерея площадью 80 000 квадратных футов (7 400 м 2 ) будет построена полностью под землей за восточной входной лестницей и не изменит ни один из существующих фасадов музея в стиле греческого возрождения. Первоначально предполагалось, что строительство продлится десять лет и будет стоить 500 миллионов долларов. Это увеличит доступную выставочную площадь музея на шестьдесят процентов и будет включать в себя в основном современную скульптуру, азиатское искусство и специальные выставки.
Неуверенность в планах была вызвана смертью Анны д’Арнонкур в 2008 году , но новый директор Тимоти Руб , инициировавший расширение Кливлендского музея искусств на 350 миллионов долларов , будет выполнять планы в соответствии с графиком. В 2010 году Гери присутствовал на закладке фундамента для второй фазы расширения, которая должна быть завершена в 2012 году. На этом этапе на южной стороне здания был создан новый объект для обработки произведений искусства, что позволило музею восстановить вход на уровне улицы. , закрытый с середины 1970-х годов, который ведет к сводчатому переходу длиной 640 футов (200 м), который проходит через музей и является оригиналом здания 1928 года. Северный вход будет вновь открыт для публики в рамках «основного проекта», который планируется завершить в 2020 году. Основной проект также сосредоточен на интерьере нынешнего здания и добавит 90 000 квадратных футов (8400 квадратных футов). м 2 ) общественного пространства, в том числе 11 500 квадратных футов (1070 м 2 ) новых галерейных площадей для американского искусства и современного искусства. Кроме того, будет создано новое пространство, названное форумом, вместе с обеденными и торговыми площадями. Сказал Гери: «Когда все будет готово, люди, приходящие в этот музей, получат такой же большой опыт, как Бильбао . Это не будет видно снаружи, но внутри им оторвет носки».
В марте 2017 года музей объявил о кампании на 525 миллионов долларов. Бюджет основного проекта составляет 196 миллионов долларов, и он будет финансироваться в рамках кампании. Музей также объявил, что по состоянию на 30 марта 2017 г. было выполнено более 62% цели кампании.
Наиболее спорный элемент дизайна Гери остается планируемая окно и амфитеатр , чтобы разрезать на востоке входных лестниц. Другие критиковали дизайн как слишком простой. Расширение Гери планируется завершить к 2028 году.
Коллекции [ править ]
Благовещение Генри Оссавы Таннера 1898 года , приобретенное в 1899 году.
В музее хранится более 240 000 предметов освещающих творческие достижения западного мира и Азии, в более чем 200 галереях за 2000 лет. Музейные коллекции египетского и римского искусства , а также многие из его доколумбовых работ были перемещены в Пеннский музей после заключения соглашения об обмене, согласно которому в музее размещается университетская коллекция китайского фарфора .
Основные азиатские коллекции включают картины и скульптуры из Китая, Японии и Индии; мебель и декоративно-прикладное искусство, в том числе основные коллекции китайской, японской и корейской керамики; большая и известная группа персидских и турецких ковров; и редкие и аутентичные архитектурные ансамбли, такие как китайский дворцовый зал, японская чайхана и индийский храмовый зал 16-го века.
Пабло Пикассо , Nous autres musiciens (Три музыканта) , 1921 г.
Европейские коллекции, начиная со средневековья до наших дней, включают итальянские и фламандские шедевры раннего Возрождения; сильные репрезентации более поздних европейских картин, включая французский импрессионизм и постимпрессионизм ; скульптура, с особым вниманием к работам Огюста Родена ; декоративное искусство; гобелены; мебель; вторая по величине коллекция оружия и доспехов в США; а также старинные комнаты и архитектурные декорации, начиная от фасада средневековой церкви в Бургундии и заканчивая великолепно украшенной английской гостиной Робертом Адамом. Американские коллекции музея, охватывающие более трех веков живописи, скульптуры и декоративного искусства, являются одними из лучших в Соединенных Штатах, с выдающимися достоинствами в мебели и серебре Филадельфии 18 и 19 веков, немецком искусстве Пенсильвании, сельской мебели Пенсильвании
и керамика, и картины Томаса Икинса. В музее хранится самая важная коллекция Икинса в мире
Американские коллекции музея, охватывающие более трех веков живописи, скульптуры и декоративного искусства, являются одними из лучших в Соединенных Штатах, с выдающимися достоинствами в мебели и серебре Филадельфии 18 и 19 веков, немецком искусстве Пенсильвании, сельской мебели Пенсильвании. и керамика, и картины Томаса Икинса . В музее хранится самая важная коллекция Икинса в мире.
Произведения современного искусства включают работы Пабло Пикассо , Жана Метцингера , Антонио Ротта , Альберта Глезеса , Марселя Дюшана , Сальвадора Дали и Константина Бранкузи , а также американских модернистов. Растущая коллекция современного искусства включает в себя основные работы Агнес Мартин , Сая Туомбли , Джаспера Джонса , Сола Левитта и многих других.
В музее хранятся энциклопедические коллекции костюмов и текстиля, а также гравюры, рисунки и фотографии, которые отображаются по очереди в целях сохранения.
Коллекция Карла Отто Кретчмара фон Кинбуша
Доспехи, Милан, Италия, около 1600 г.
В музее также находится коллекция доспехов Карла Отто Кречмара фон Кинбуша. Коллекция Фон Кинбуша была завещана знаменитым коллекционером музею в 1976 году, в годовщину годовщины американской революции . Фон Кинбуш обширен и включает оружие и доспехи из Европы и Юго-Западной Азии за несколько веков.
30 мая 2000 года музей и Государственное собрание произведений искусства в Дрездене , Германия ( Staatliche Kunstsammlungen Dresden ) объявили о соглашении о возвращении пяти частей доспехов, украденных из Дрездена во время Второй мировой войны . В 1953 году Фон Кинбуш ничего не подозревающий купил доспехи, которые были частью его завещания 1976 года. Фон Кинбуш опубликовал каталоги своей коллекции, что в конечном итоге побудило власти Дрездена поднять этот вопрос перед музеем.
Работы «голубого» периода (1901-1904)
«Завтрак слепого» 1903
«Суп» 1902
«Мать и дитя» 1903
«Любительница абсента» 1901
«Гладильщица» 1904
«Нищий старик с мальчиком» 1903
«Жизнь» 1903
«Две сестры (Свидание)» 1902
«Голубая комната (Ванна)» 1901
«Гурман» 1901
«Сидящая женщина в капюшоне» 1902
В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.
Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
«Акрабат» 1930
«Девушка, бросающая камень» 1931
«Фигуры на пляже» 1931
«Натюрморт» 1932
«Обнаженная и натюрморт» 1931
«Обнаженная на пляже» 1929
«Обнаженная на пляже» 1929
«Женщина с цветком» 1932
«Сон(портрет любовницы художника Марии Терезы Валтер)» 1932
«Обнаженная в кресле» 1932
«Обнаженная в кресле» 1929
«Поцелуй» 1931
В 30-е и 40-е годы героем многих полотен Пикассо стал бык, Минотавр. Минотавр в творчестве художника — олицетворение разрушительной силы, войны и смерти.
«Минотаврия» 1935
- «Палитра и голова быка» 1938
- «Баранья голова» 1939
- «Натюрморт с бычьим черепом» 1942
- «Череп быка, фрукты, кувшин» 1939
«Три бараньи головы» 1939
Весной 1937 года маленький город Испании Герника немецкие фашисты буквально стерли с лица земли. Это событие Пикассо не мог оставить без внимания и так на свет появилась картина «Герника». Эту картину можно назвать апофеозом темы Минотавр. Размеры картины впечатляют: длина — 8 м, ширина — 3,5 м. Известен один случай, связанный с картиной
Во время обыска, который устроил гестапо офицер-нацист обратил внимание на картину и спросил Пикассо: «Это вы сделали?» на что художник ответил «Нет. Это сделали вы!»
«Герника» 1937
Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах «Мечты и ложь генерала Франко» (1937). Эта серия выражает позицию художника во время гражданской войны в Испании, в которой он поддерживал республиканцев и выступал против политики диктатора Франко.
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
Всю Вторую мировую войну Пабло Пикассо жил во Франции, где художник в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии.
Сюрреалистический балет
Осенью 1916 года друзья уговорили Пикассо стать участником постановки «Парад» для Русского балета Сергея Дягилева. Пабло всерьёз увлекается идеей создания нового, «сюрреалистического балета». Живописец меняет сценографию и сценарий, а через два месяца вместе с труппой отправляется в Рим, где готовит костюмы, декорации, знакомится с участниками постановки. На премьере балета в мае 1917 года разразился большой скандал, что повлияло на популярность Пикассо в высших кругах парижской публики. Средства массовой информации и критики назвали балет деморализующим современное общество во время неудачных военных действий. Сергей Дягилев был доволен полученным эффектом и продолжил сотрудничество с Пикассо уже в других постановках. Во время работы с русскими артистами Пикассо знакомится с Ольгой Хохловой – балериной. Впоследствии она стала его первой женой.
Работа в театральной среде продолжилась и позже, когда Пикассо стал оформителям балета «Меркурий» по приглашению графа Этьена де Бомона.
На фото Пабло Пикассо и его жена Ольга Хохлова
Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
«Чтение письма» 1921
«Купальщицы» 1918
«Любовники» 1923
«Мать и дитя» 1921
«Ольга Хохлова в мантилье» 1917
«Ольга Пикассо» 1923
«Первое причастие» 1919
«Пьеро» 1918
«Портрет Ольги в кресле» 1917
«Портрет Паула» сына художника 1923
«Спящие крестьяне» 1919
«Три купальщицы» 1920
«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921
«Женщина в мантилье» 1917
«Женщины, бегущие по берегу» 1922
В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.
Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.
В популярной культуре
Помимо того , известен своей архитектурой и сборов, Музей искусств Филадельфии в последние десятилетия стали известны из — за роли , которую он играл в — Рокки (1976) и шесть из семи его продолжений, II , III , V , Рокки Бальбоа , Creed и Creed II . Посетители музея часто подражают знаменитому бегу Рокки Бальбоа (изображенного Сильвестром Сталлоне ) по восточной входной лестнице, неофициально прозванной Скалистыми ступенями . Screen Junkies назвали лестницу музея вторым по популярности местом для съемок фильмов после Центрального вокзала Нью-Йорка.
Бронзовая статуя Рокки Бальбоа высотой 8,5 футов (2,6 м) была введена в эксплуатацию в 1980 году и помещена наверху лестницы в 1982 году для съемок фильма « Рокки III» . После завершения съемок Сталлоне подарил статую городу Филадельфии. Комиссия по искусству Филадельфии в конце концов решила переместить статую на ныне несуществующую спортивную арену из-за разногласий по поводу ее видного места наверху парадной лестницы музея и вопросов о ее художественных достоинствах. Статуя была снова ненадолго помещена наверху лестницы для фильма « Рокки V», а затем вернулась в Спектрум. В 2006 году статуя была перенесена в новую выставочную площадку на северной стороне основания лестницы.
Live 8 , Ben Franklin Parkway, музей вдалеке, 2005
Музей служит фоном для концертов и парадов, так как он расположен в конце бульвара Бена Франклина. 2 июля 2005 года у восточного входа в музей проходил американский концерт Live 8 , в котором участвовали такие музыкальные исполнители, как Dave Matthews Band , Linkin Park и Maroon 5 . Концерт Филадельфии Свободы оркестровки и хэдлайнер Элтона Джон , был проведен через два дня на ту же открытой сцене с Live 8 концерта в то время как предшествующий мяч прошел в музее.
26 сентября 2015 года на бульваре Бена Франклина прошел Фестиваль семей , на котором присутствовал Папа Франциск , с музыкальными выступлениями различных артистов в Eakins Oval перед музеем, а также на площади Логан .
27 апреля 2017 года Драфт НФЛ 2017 года проходил в музее до 29 апреля того же года.
8 февраля 2018 года парад победы Philadelphia Eagles в Super Bowl LII завершился на ступенях музея, где игроки и персонал команды выступали с трибуны перед большой толпой, собравшейся на бульваре Бена Франклина.
Кубизм
Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.
Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.
В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов
В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.
Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.
История и интерпретация
Сидящий Пьеро |
---|
Пабло Пикассо , 1918 год. |
Масло на холсте |
92,7 x 73 см |
Музей современного искусства, Sam A. Lewisohn Bequest, Нью-Йорк |
Музыканты и собака цитируют мотивы ушедшего периода, вошедшего в историю искусства как из жизни Пикассо в начале ХХ века, когда он увлекался богемной жизнью и цирковой жизнью, и это в его работах, например, в 1905 году в Die Gaukler . Пьеро и Арлекин — важные персонажи старинной итальянской народной комедии « Комедия дель арте» . Перед картиной « Три музыканта» Пикассо создал тематически аналогичную работу « Сидящий Пьеро» (1918) после поездки в Италию в 1917 году , но в классическом стиле. Он также находится в фондах Музея современного искусства.
Поль Сезанн: Марди Гра ( Карнавал ), 1888, ГМИИ , Москва
Пикассо предположительно изобразил себя на этой картине с фигурой посередине, замаскированной под арлекина, в окружении двух фигур, которые могли представлять его друзей-поэтов, покойного Гийома Аполлинера и Макса Джейкоба , ушедшего в монастырь. Двумерные фрагменты фигур происходят из вырезанных и раскрашенных кусочков бумаги ( paper collé ), ранней формы коллажа , типичной для синтетического кубизма. Французский художник Поль Сезанн уже нарисовал своего сына Яна с другом Луи Гийомом в роли Пьеро и Арлекина в 1888 году. Пикассо процитировал влияние Сезанна на него знакомыми словами: «Сезанн! Сезанн был отцом всех нас ».
Еще одно предположение, которое связывает конкретных людей с музыкантами, касается трех композиторов, с которыми Пикассо работал для театра. Это Эрик Сати , Мануэль де Фалья и Игорь Стравинский . В 1920 году Пикассо изготовил декорации и костюмы для балета Игоря Стравинского « Пульчинелла ». В отличие от балетного парада 1917 года, заказчик Сергей Дягилев попросил абстрактное оформление. Кроме того, есть интерпретации, что картина была своего рода «траурным произведением» для Пикассо, поскольку ему пришлось отказаться от богемной жизни после того, как он женился на Ольге Хохловой в 1918 году.
Картина Пикассо « Три женщины у фонтана» , выполненная в неоклассическом стиле, также была создана летом 1921 года .
Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
«Жаклин в студии» 1956
«Жаклин Рок» 1954
«Жаклин Рок» 1954
«Жаклин Рок» 1954
«Фигура Рембрандта Эрос» 1969
«Голуби» 1957
«Насилие над сабинианками» 1962-1963
- «Обнаженная и курильщик» 1968
«Поцелуй» 1969
«Портрет мужчины в шляпе» 1971
«Кавалер с трубкой» 1968
«Залив в Каннах» 1958
«Завтрак на природе (По Мане)» 1961
«Жаклин со скрещенными руками» 1954
«Жаклин в студии» 1956
Как и многие талантливые люди Пабло Пикассо не боялся пробовать себя в разных ипостасьях и помимо вышеупомянутой керамики на протяжении всей своей творческой жизни не раз создавал скульптуры. Но общественности некоторые скульптуры были представлены в 1960 году на выставках в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А затем лишь в 1966 году состоялась полная выставка скульптур известного кубиста, когда Пикассо исполнилось 85 лет.
«Бабуин с малышом» 1951
«Беременная женщина» 1950
Безымянная скульптура Пикассо в Чикаго
«Человек с ягненком» г. Валлорис, юг Франции
«Бокал абсента» 1914
«Голова» 1958
«Голова женщины» 1932
«Голова женщины (Фернанда)» 1909
Всего скульптур насчитывается более 1220: выше представлены лишь некоторые работы. Несмотря на это уже можно сделать вывод о том, насколько разнообразным было творчество Пабло Пикассо, который навсегда вписал свое имя в историю искусства. Все творчество Пикассо оказало огромное влияние на развитие культуры и искусства XX века во всем мире.