Воспитание и образование
Потомок влиятельного клана Медичи получил блестящее образование и стал одним из самых просвещенных людей совей эпохи. Еще в детстве он проявлял острый ум, незаурядные способности и таланты ко многим наукам. Лоренцо свободно владел иностранными языками, в том числе греческим и латынью, великолепно знал литературу, философию, словесность, обладал поэтическим даром, умел играть на нескольких музыкальных инструментах. Наставниками и учителями юноши, ставшими впоследствии его настоящими друзьями, были прославленные гуманисты эпохи Возрождения:
- знаток древнегреческой литературы и философии Иоанн Аргиропул (Giovanni Argiropulo);
- мыслитель, филолог, преподаватель поэтики и риторики Кристофоро Ландино (Cristoforo Landino);
- философ и астролог Марсилио Фичино (Marsilio Ficino);
- драматург и поэт Анджело Амброджини (Angelo Ambrogini detto Poliziano).
https://www.youtube.com/watch?v=3fBRna1Or1kVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Лоренцо Медичи / Лоренцо Великолепный — политик, банкир, меценат, писатель и поэт. Наталия Басовская (https://www.youtube.com/watch?v=3fBRna1Or1k)
С ранних лет Лоренцо много путешествовал и благодаря стараниям Козимо Старого, видевшего во внуке будущего приемника, успешно познавал тонкости политических дел. Так, например, уже в 15-летнем возрасте он был вхож во дворы глав европейских держав, и по поручению отца выполнял важные дипломатические миссии.
Сериал Великолепные Медичи
https://www.youtube.com/watch?v=SBcqdgTIoIgVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Великолепные Медичи (1 сезон) — Русский трейлер (2018) (https://www.youtube.com/watch?v=SBcqdgTIoIg)
В современном искусстве образ Лоренцо и других представителей знаменитой флорентийской династии ярко и детально представлен в кинематографе, в многосерийном фильме Великолепные Медичи (Medici: The Magnificent). Историческая драма вышла в 2018 году и завоевала сердца миллионов зрителей. Над проектом работали британские и итальянские кинематографисты. Роль Лоренцо играет английский актер Дэниэл Шарман.
Изображения в живописи
По свидетельству современников, глава Флорентийской республики внешне не отличался красотой и привлекательностью: ходило много шуток о его длинном, кривом носе и выдвинутой вперед челюсти, однако он обладал невероятным природным обаянием и легким характером, что позволяло быстро располагать к себе людей.
До наших дней сохранилось несколько работ итальянских мастеров с изображением Лоренцо Великолепного. Самой известной считается картина кисти известного архитектора, художника и историка Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), написанная в 30-х годах XVI столетия, по заказу Алессандро Медичи (Alessandro di Lorenzo de’ Medici).
На портрете Лоренцо изображен уставшим, он сидит наклонив голову, погруженный в свои мысли, устремив вдаль задумчивый и сосредоточенны взгляд. Увидеть этот знаменитый холст можно в галерее Уффици, которую советуем посетить с индивидуальным профессиональным гидом.
Примечательно, что все картины с изображением одного из самых выдающихся представителей клана Медичи были написаны посмертно.
Считается, что художники, работая над полотнами, использовали для ориентира и точного портретного сходства барельефную скульптуру, созданную Андреа дель Верроккьо, друга и любимого мастера Лоренцо.
биография
Молодой Иоанн Креститель , 1490-е гг.
Сын ювелира Лоренцо ди Пьеро, Пьеро родился во Флоренции и учился у художника Козимо Россели , от которого он получил свое популярное имя и которому он помогал в росписи Сикстинской капеллы в 1481 году.
На первом этапе своей карьеры Пьеро находился под влиянием нидерландского натурализма Хьюго ван дер Гуса , чей триптих Портинари (сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) помог вывести всю флорентийскую живопись в новые русла. От него, скорее всего, Козимо приобрел любовь к пейзажу и глубокие познания в выращивании цветов и жизни животных. Манера Хуго ван дер Гуса особенно очевидна в « Поклонении пастухов» в Берлинском музее .
Он отправился в Рим в 1482 году со своим учителем Росселли. Он проявил себя как истинное дитя эпохи Возрождения , изображая предметы классической мифологии в таких картинах, как Венера, Марс и Купидон , Смерть Прокриды , серии Персея и Андромеды, в Уффици и многих других. Вдохновленные рассказом Витрувия об эволюции человека, мифические композиции Пьеро показывают причудливое присутствие гибридных форм человека и животных или человека, обучающегося использованию огня и инструментов. Множество обнаженных фигур в этих работах показывает влияние Луки Синьорелли на искусство Пьеро.
В течение своей жизни Пьеро приобрел репутацию эксцентричного человека — репутацию, усиленную и преувеличенную более поздними комментаторами, такими как Джорджо Вазари , включившим биографию Пьеро ди Козимо в свои « Жизни художников» . Сообщается, что он боялся грозы и был настолько страдающим пирофобией, что редко готовил себе еду; он жил на диете, состоящей из сваренных вкрутую яиц , которых он готовил по 50 за раз, кипятя клей для своих работ. Он также сопротивлялся любой уборке своей студии или обрезке фруктовых деревьев в саду; он жил, писал Вазари, «больше как зверь, чем человек».
Если, как утверждает Вазари, он провел последние годы своей жизни в мрачном уединении, это, вероятно, произошло благодаря проповеднику Джироламо Савонарола , под влиянием которого он снова обратил свое внимание на религиозное искусство. Смерть его хозяина Роселли, возможно, также повлияла на угрюмое старение Пьеро
Непорочное зачатие со святыми , в Уффици и Святое семейство , в Дрездене , иллюстрируют религиозный пыл , к которому он был стимулируется Савонаролы.
PROMULGATIO LEGIS SCRIPTE PER MOISEM — фреска Козимо Росселли
За исключением пейзажного фона на фреске Росселли Нагорной проповеди в Сикстинской капелле, нет никаких записей о каких-либо фресках, выполненных его кистью. С другой стороны, Пьеро пользовался большой репутацией художника-портретиста: самая известная его работа — это портрет флорентийской дворянки Симонетты Веспуччи , любовницы Джулиано Медичи . По словам Вазари, Пьеро преуспел в оформлении конкурсов и триумфальных шествий для любящей удовольствия молодежи Флоренции и дает яркое описание одного из таких шествий в конце карнавала 1507 года, которое иллюстрировало торжество смерти. Пьеро ди Козимо оказал значительное влияние на своих однокурсников Альбертинелли и Бартоломео делла Порта и был учителем Андреа дель Сарто .
Вазари назвал дату смерти Пьеро 1521 годом, и эта дата до сих пор повторяется во многих источниках, включая Британскую энциклопедию . Однако современные документы показывают, что он умер от чумы 12 апреля 1522 года. Он фигурирует в романе Джорджа Элиота « Ромола» .
Избранные работы
Мадонна с младенцем на троне со святыми
- Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1480 г.) Масло, панель, 57 x 42 см, Musée Condé, Шантильи, Франция
- Посещение святых Николая и Антония (1489–1490) Вуд, 184 x 189, Национальная художественная галерея , Вашингтон
- Венера, Марс и Амур (1490) Деревянное панно, 72 x 182 см, Государственный музей , Берлин
- Вулкан и Эол (ок. 1490) Холст, масло, темпера, Национальная галерея Канады , Оттава
- Святая Мария Магдалина (1490-е) Панель, темпера, 72,5 x 76 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим
- Мистический брак Святой Екатерины Александрийской (1493 г.) Масло, панель, Ospedale degli Innocenti , Флоренция
- Ясон и королева Гипсипил с женщинами Лемноса (около 1499 г.) Частная коллекция
- Аллегория (1500) Панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Рождество с младенцем Иоанном (около 1500 г.) Масло на панели, Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Святой Иоанн Эвангелест (1504–06). Масло, панель, Художественный музей Гонолулу.
- Открытие меда Вакхом (ок. 1505–1510). Масло на панели, Художественный музей, Вустер, Массачусетс.
- Обретение Вулкана на Лемносе (1495–1505) Холст, масло и темпера, Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Персей освобождает Андромеду (ок. 1515 г.) Дерево, масло, 70 x 123 см, Уффици , Флоренция
- Портреты Джулиано и Франческо Джамберти да Сангалло (ок. 1485) Диптих, деревянная панель, 47,5 x 33,5 см, Рейксмузеум , Амстердам
- Смерть Прокриса (около 1500 г.) Масло, панель, 65 x 183 см, Национальная галерея , Лондон
- Богородица с младенцем, Иоанн Креститель и ангел (около 1500–1510 гг.) Масло, диаметр 129 см, Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
- Поклонение младенцу Христу (1505) Дерево, масло, Галерея Боргезе , Рим
- Лесной пожар (около 1505 г.) Масло, панель, 71 x 202 см, Эшмоловский музей , Оксфорд.
- Непорочное зачатие со святыми (ок. 1510 или ок. 1498) Деревянное панно, 206 x 172 см, Уффици , Флоренция
- Несчастья Силена (около 1505–1510 гг.) Масло на панели, Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс
- Миф о Прометее (1515 г.) Масло на панели, Старая пинакотека , Мюнхен и Музей изящных искусств , Страсбург
- Здание дворца (1515–2020 гг.), Масло, панель, 83 x 197 см, Художественный музей Ринглинга , Сарасота, Флорида.
- Мадонна с младенцем и святыми и ангелами (около 1520 г.), масло на деревянной панели, Художественный музей Филбрука , Талса, Оклахома
Живи и действуй
Портрет Симонетты Веспуччи
Визит ( Визит )
Пьеро ди Козимо был сыном ювелира Лоренцо ди Пьеро д’Антонио и учеником и помощником Козимо Росселли, с которым он вместе работал в Риме над фресками «Переход через Красное море» и «Нагорная проповедь» в Сикстинская капелла . О жизни Пьеро достоверной информации мало. Атрибуция его работ часто противоречива.
Работы Козимо, кажется, отражают развитие флорентийской живописи в переходный период между 15 и 16 веками. Видно влияние Филиппино Липпи , Гирландайо , Луки Синьорелли и Леонардо в частности и миланской школы в целом. Сам он оказал влияние на известных художников последующих периодов, включая Андреа дель Сарто , Якопо да Понтормо , Франсиабиджио и других выдающихся мастеров.
Джорджио Вазари , писатель эпохи Возрождения, охарактеризовал его как сложного и эксцентричного человека, одиночку. Его мифологические картины также нетрадиционны с их часто необычными и необычными сюжетами. Его наиболее интересными творениями являются некоторые мифологические композиции (история Персея в Уффици во Флоренции, Венеры, Амура и Марса в Берлинской галерее Gemäldegalerie). В дополнение к этим картинам он написал другие с религиозными мотивами, ряд запрестольных образов и портретов . В своем стиле живописи он отличается от своих флорентийских современников своими теплыми цветами, обученным Леонардо обращением со светом и тенью и внимательным изучением природы в сочетании с предпочтением пейзажной живописи.
Избранные работы [ править ]
Мадонна с младенцем на троне со святыми
- Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1480 г.) Масло, панель, 57 x 42 см, Musée Condé, Шантильи, Франция
- Посещение святых Николая и Антония (1489–1490) Вуд, 184 x 189, Национальная художественная галерея , Вашингтон
- Венера, Марс и Амур (1490) Деревянное панно, 72 x 182 см, Государственный музей , Берлин
- Вулкан и Эол (ок. 1490) Холст, масло, темпера, Национальная галерея Канады , Оттава
- Святая Мария Магдалина (1490-е) Панель, темпера, 72,5 x 76 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим
- Мистический брак Святой Екатерины Александрийской (1493 г.) Масло, панель, Ospedale degli Innocenti , Флоренция
- Ясон и королева Гипсипил с женщинами Лемноса (около 1499 г.), частная коллекция
- , масло панели, 37×158 см, Милан, коллекция
- Аллегория (1500) Панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Рождество с младенцем Иоанном (около 1500 г.) Масло на панели, Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Святой Иоанн Эвангелест (1504–06). Масло, панель, Художественный музей Гонолулу.
- Открытие меда Вакхом (ок. 1505–1510). Масло на панели, Художественный музей, Вустер, Массачусетс.
- Обретение Вулкана на Лемносе (1495–1505) Холст, масло и темпера, Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Персей освобождает Андромеду (ок. 1515 г.) Дерево, масло, 70 x 123 см, Уффици , Флоренция
- Портреты Джулиано и Франческо Джамберти да Сангалло (ок. 1485) Диптих, деревянная панель, 47,5 x 33,5 см, Рейксмузеум , Амстердам
- Смерть Прокриса (около 1500 г.) Масло, панель, 65 x 183 см, Национальная галерея , Лондон
- Богородица с младенцем, Иоанн Креститель и ангел (около 1500–1510 гг.) Масло, диаметр 129 см, Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
- Поклонение младенцу Христу (1505) Дерево, масло, Галерея Боргезе , Рим
- Лесной пожар (около 1505 г.) Масло, панель, 71 x 202 см, Эшмоловский музей , Оксфорд.
- Непорочное зачатие со святыми (ок. 1510 или ок. 1498) Деревянное панно, 206 x 172 см, Уффици , Флоренция
- Несчастья Силена (около 1505–1510 гг.) Масло на панели, Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс
- Миф о Прометее (1515 г.) Масло на панели, Старая пинакотека , Мюнхен и Музей изящных искусств , Страсбург
- Здание дворца (1515–2020 гг.), Масло, панель, 83 x 197 см, Художественный музей Ринглинга , Сарасота, Флорида.
- Мадонна с младенцем и святыми и ангелами (около 1520 г.), масло на деревянной панели, Художественный музей Филбрука , Талса, Оклахома
Брак и проблема
3 июня 1444 года Пьеро женился на Лукреции Торнабуони (1427–1482). Среди их детей Лоренцо Великолепный и Джулиано Медичи . Вся его семья, вероятно, изображена на знаменитой картине Боттичелли, известной как Мадонна из Магнификата , на которой Лукреция Торнабуони предстает в образе Девы Марии. Всего Лукреция родила пятерых детей:
- Мария ди Пьеро ( она ) (умерла до 1473 года) — вышла замуж за Леонетто Росси и была матерью кардинала Луиджи де Росси ( она ).
- Бьянка (1445–1505) — вышла замуж за Гульельмо Пацци.
- Лукреция «Наннина» (1447–1493)
- Лоренцо Великолепный (1449–1492)
- Джулиано (1453–1478)
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в небольшом селении Борго-Сан-Сеполькро, в Тоскане, в 1415/1420 г.
Считается, что авторский стиль Пьеро формировался под влиянием флорентийской школы живописи. Возможно, он был учеником неизвестного живописца из Сиены.
Художник из маленького городка, до 16 в. не попавшего в сферу культурного влияния Флоренции, Пьеро с готовностью учился у мастеров из других городов. У Доменико Венециано, на формирование которого, в свою очередь, оказал влияние стиль интернациональной готики, представленный в Венето творчеством Джентиле да Фабриано и Пизанелло, Пьеро делла Франческа научился натуралистической передаче освещения и светотени; этот прием лег в основу мощного поэтического реализма его произведений. В 1439 году под его руководством художник работал над украшением фресками церкви Санта-Мария-Нуова во Флоренции.Импрессионистические мотивы в трактовке листвы, заимствованные художником, возможно, у Доменико Венециано, в более поздних его работах, написанных под влиянием фламандской живописи, стали одной из самых ранних в западноевропейском искусстве попыток изображения предметов с учетом освещения.
На формирование стиля Пьеро делла Франческа зрелого периода оказала влияние классическая скульптура, которую он видел в Риме. Его единственная засвидетельствованная документами поездка в Рим произошла в сентябре 1458–1459, когда по заказу папы Пия II он расписал фресками две залы в Ватиканском дворце.
Примерно с середины 1460-х годов Пьеро делла Франческа работал при дворе Федериго да Монтефельтро – графа, а с 1474 герцога Урбино. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи). В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый из супругов представлен восседающим на триумфальной колеснице, тоже на фоне пейзажа. Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472.
В 1469 г. он был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где, по заказу этого государя, исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее).
Работал в Перудже, Лорето, Флоренции, Ареццо, Монтерки, Ферраре, Урбино, Римини, Риме, но всегда возвращался в родной городок, где с 1442 года он являлся городским советником и последние два десятилетия жизни провёл именно там.
Умер Пьеро делла Франческа в Борго 12 октября 1492.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Лазарев В. Н. Пьеро делла Франческа. М., 1966.
- Анджелини А. Пьеро делла Франческа: . М., 1997.
- Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV века. — СПб: Азбука-классика, 2003. — С. 504. — ISBN 5-352-00597-6
- Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев. / Пер. с ит. А. Венедиктова, А. Габричевского. — СПб:. Азбука-классика, 2004. — 672 с. ISBN 5-352-01012-0
- Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. — М: Искусство, 1978.
- Edited by Laura Baini. Brera. Guide to the Pinacoteca, Mondadori Electa S.p.A., Milano, 2005
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Пьеро делла Франческа: жизнь и творчество художникаПроголосуйте
Список используемой литературы
- Даниэль Арасс, «Человек в перспективе — примитивы Италии» , Париж, Хазан,2008 г., 336 с. ( ISBN 978-2-7541-0272-8 ).
- (де) Фриц Кнапп, Пьеро ди Козимо: sein Leben und seine Werke , Halle AS: W. Knapp, 1898.
- Уго Хаберфельд, Пьеро ди Козимо , Бреслау: Buchdruckerei Р. Галле, 1900.
- (оно) Мина Баччи, Пьеро ди Козимо , Милан, Браманте, 1966 год.
- В свете Вермеера , Париж, Musée de l’Orangerie, 24 сентября — 28 ноября 1966 г. ( Сент-Мари-Мадлен , Рим , Galleria Nazionale d’Arte Antica ), 1966 г.
- (оно) Мина Баччи, Полная опера Пьеро ди Козимо , Милан, Риццоли, 1976.
- Ален Жуффруа, Пьеро ди Козимо: ou la forêt sacrilège , Париж: Р. Лаффон, 1982.
- (ru) Джеймс Х. Бек, Истоки Пьеро ди Козимо , Источник , т. IV, № 4, лето 1985 г., стр. 9-14 .
- (en) Шарон Фермор, Пьеро ди Козимо: фантастика, изобретения и фантазии , Лондон: книги Reaktion, 1993.
- (it) Анна Форлани Темпести и Елена Капретти, Пьеро Ди Козимо , Париж: Изд. дю Фелен, 1996.
- (it) Лаура Каваццини, Un documento ritrovato e qualche osservazione sul percorso di Piero di Cosimo , Prospettiva , n ° 87-88 (июль-октябрь 1997 г.), стр. 125-132 .
- (it) Луиза Секки Таруги, Le bizzarrie pittoriche di Piero di Cosimo , Disarmonia bruttezza e bizzarria nel Rinascimento: atti del VII convgno internazionale , (Chianciano-Pienza, 17-20 luglio 1995), Florence, F. Cesati, 1998.
- (en) Кэтрин Уистлер и Дэвид Бомфорд, Лесной пожар Пьеро ди Козимо , Оксфорд: Музей Эшмола, 1999.
- (ru) Деннис Геронимус, Дата рождения, ранние годы и карьера Пьеро ди Козимо , Бюллетень по искусству , т. 82, n ° 1, март 2000 г., стр. 164-170 .
- (ru) Луи Александр Вальдман, Факт, вымысел, слухи: заметки о жизни Пьеро ди Козимо Вазари , Art bulletin , vol. 82, № 1 марта 2000 г., стр. 171-179 .
- (ru) Деннис Джеронимус, Пьеро ди Козимо: видения прекрасные и странные , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2006.
- (it) Мауриция Тазартес, Пьеро ди Козимо: Ingegno Astratto e Difforme , Флоренция, Мауро Пальяи, 2010.
- Джорджио Вазари, Жизнь лучших художников, скульпторов и архитекторов , Арль, Actes Sud,Сентябрь 2005 г.( ISBN 978-2-7427-5359-8 ) , Пьеро ди Козимо, Книга V, стр.84.
- (it) Джорджо Вазари , Le vite de ‘più eccellenti pittori, scultori e architettori , Giunti, Firenze 1568.
- (оно) Г. Пуделко, Пьеро ди Козимо, причудливый художник , в «Минотавре», 1938 год.
- (оно) Федерико Зери , Риведендо Пьеро ди Козимо , в «Идеале», 1959.
- (it) Джулио Карло Арган, Storia dell’arte italiana , Флоренция, 1968 г.
- (it) Эрвин Панофски, Studi di iconologia , Турин, 1975.
- (it) Сильвия Малагуцци, Пьеро ди Козимо , Art e Dossier n. 262, Джунти Эдиторе, Флоренция — Милан, 2010 г.
- Стефано Дзуффи ( пер. С итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard ,2001 г., 304 с. ( ISBN 2-07-011700-6 ) , стр.239.
биография
Пьеро был сыном Козимо де Медичи Старшего и графини де Барди . При жизни своего отца он не играл большой роли из-за своего постоянного слабого здоровья, из-за которого он получил прозвище. Его брат Джованни был назван душеприказчиком Козимо, но умер раньше своего отца. В 1461 году Пьеро был последним Медичи, избранным на пост Гонфалоньера . Из-за подагры он часто был прикован к постели. Это означало, что его спальня фактически стала его кабинетом, где он проводил политические собрания. Это привело к тому, что дворец Медичи стал резиденцией правительства во Флоренции.
Слепок оригинального бюста Пьеро
После принятия банка Медичи у своего отца Пьеро подготовил финансовый обзор. Результаты заставили его обратиться к ряду давних ссуд, многие из которых были предоставлены различным сторонникам Медичи, которые его отец оставил в силе. Это немедленно привело к банкротству многих купцов и пополнило ряды тех, кто выступал против Медичи. Хотя он и не был таким блестящим банкиром, как его отец, ему удавалось поддерживать бесперебойную работу во время своего пребывания в должности.
Его время в качестве лидера Флоренции было отмечено попыткой государственного переворота во главе с Лукой Питти , Никколо Содерини, Диотисальви Нерони , Анджело Акчаиуоли и его двоюродным братом Пьерфранческо де Медичи , которые использовали войска, предоставленные Борсо д’Эсте , герцогом Модены и Реджио , и под командованием его брата Эрколе д’Эсте , запланированный на 26 августа 1466 года. Пьеро был предупрежден Джованни II Бентивольо и смог избежать переворота, отчасти потому, что его сын Лоренцо обнаружил блокпост, устроенный заговорщиками, чтобы захватить Пьеро в его поездка к Вилле Медичи ди Кареджи ; его не узнали, и он смог предупредить отца. Переворот провалился, как и попытка его повтора, поддержанная Венецией , с использованием войск под командованием Бартоломео Коллеони . Утверждалось, что «переворот» на самом деле был законной попыткой ограничить власть фракции Медичи и восстановить систему правления в соответствии с традиционными республиканскими идеалами Флоренции, и что это можно было назвать «переворотом» или «заговор» узаконивает де-факто и наследственный (но полностью неконституционный) статус Пьеро как лидера города.
В 1467 году Пьеро пришлось столкнуться с войной против Венецианской республики, вызванной флорентийской поддержкой, оказанной Галеаццо Мария Сфорца , новому герцогу Милана . Однако венецианская армия под командованием Коллеони была разбита в битве при Молинелле союзом Флоренции, Неаполя , Папской области и Милана.
Он также продолжил семейную традицию художественного покровительства, в том числе фресковую процессию волхвов Гоццоли в Палаццо Медичи Риккарди (в которой также присутствуют оба сына Пьеро, Лоренцо и Джулиано , а также сам Пьеро). Его вкус был более эклектичным, чем у его отца, и распространялся на голландские и фламандские произведения искусства. Он продолжал собирать редкие книги, многие из которых пополнились коллекциями Медичи.
Он умер в 1469 году в результате подагры и болезни легких и похоронен в церкви Сан-Лоренцо , рядом со своим братом Джованни . Гробница, созданная Андреа дель Верроккьо , была заказана его сыновьями Лоренцо и Джулиано.
Избранные работы
Мадонна с младенцем на троне со святыми
- Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1480 г.) Масло, панель, 57 x 42 см, Musée Condé, Шантильи, Франция
- Посещение святых Николая и Антония (1489–1490) Вуд, 184 x 189, Национальная художественная галерея , Вашингтон
- Венера, Марс и Амур (1490) Деревянное панно, 72 x 182 см, Государственный музей , Берлин
- Вулкан и Эол (ок. 1490) Холст, масло, темпера, Национальная галерея Канады , Оттава
- Святая Мария Магдалина (1490-е) Панель, темпера, 72,5 x 76 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим
- Мистический брак Святой Екатерины Александрийской (1493 г.) Масло, панель, Ospedale degli Innocenti , Флоренция
- Ясон и королева Гипсипил с женщинами Лемноса (около 1499 г.) Частная коллекция
- Аллегория (1500) Панно, Национальная художественная галерея, Вашингтон
- Рождество с младенцем Иоанном (около 1500 г.) Масло на панели, Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Святой Иоанн Эвангелест (1504–06). Масло, панель, Художественный музей Гонолулу.
- Открытие меда Вакхом (ок. 1505–1510). Масло на панели, Художественный музей, Вустер, Массачусетс.
- Обретение Вулкана на Лемносе (1495–1505) Холст, масло и темпера, Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Персей освобождает Андромеду (ок. 1515 г.) Дерево, масло, 70 x 123 см, Уффици , Флоренция
- Портреты Джулиано и Франческо Джамберти да Сангалло (ок. 1485) Диптих, деревянная панель, 47,5 x 33,5 см, Рейксмузеум , Амстердам
- Смерть Прокриса (около 1500 г.) Масло, панель, 65 x 183 см, Национальная галерея , Лондон
- Богородица с младенцем, Иоанн Креститель и ангел (около 1500–1510 гг.) Масло, диаметр 129 см, Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
- Поклонение младенцу Христу (1505) Дерево, масло, Галерея Боргезе , Рим
- Лесной пожар (около 1505 г.) Масло, панель, 71 x 202 см, Эшмоловский музей , Оксфорд.
- Непорочное зачатие со святыми (ок. 1510 или ок. 1498) Деревянное панно, 206 x 172 см, Уффици , Флоренция
- Несчастья Силена (около 1505–1510 гг.) Масло на панели, Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс
- Миф о Прометее (1515 г.) Масло на панели, Старая пинакотека , Мюнхен и Музей изящных искусств , Страсбург
- Здание дворца (1515–2020 гг.), Масло, панель, 83 x 197 см, Художественный музей Ринглинга , Сарасота, Флорида.
- Мадонна с младенцем и святыми и ангелами (около 1520 г.), масло на деревянной панели, Художественный музей Филбрука , Талса, Оклахома
Биография [ править ]
Молодой Иоанн Креститель , 1490-е гг.
Сын ювелира Лоренцо ди Пьеро, Пьеро родился во Флоренции и учился у художника Козимо Россели , от которого он получил свое популярное имя и которому он помогал в росписи Сикстинской капеллы в 1481 году.
На первом этапе своей карьеры Пьеро находился под влиянием нидерландского натурализма Хьюго ван дер Гуса , чей триптих Портинари (сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) помог вывести всю флорентийскую живопись в новое русло. От него, скорее всего, Козимо приобрел любовь к пейзажу и глубокие познания в выращивании цветов и жизни животных. Манера Хуго ван дер Гуса особенно очевидна в « Поклонении пастухов» в Берлинском музее .
Он отправился в Рим в 1482 году со своим учителем Росселли. Он проявил себя как истинное дитя эпохи Возрождения , изображая предметы классической мифологии в таких картинах, как Венера, Марс и Купидон , Смерть Прокриды , серии Персея и Андромеды, в Уффици и многих других. Вдохновленные рассказом Витрувия об эволюции человека, мифические композиции Пьеро показывают причудливое присутствие гибридных форм человека и животных или человека, обучающегося использованию огня и инструментов. Множество обнаженных фигур в этих работах показывает влияние Луки Синьорелли на искусство Пьеро.
В течение своей жизни Пьеро приобрел репутацию эксцентричного человека — репутацию, усиленную и преувеличенную более поздними комментаторами, такими как Джорджо Вазари , включившим биографию Пьеро ди Козимо в свои « Жизни художников» . Сообщается, что он боялся грозы и был настолько страдающим пирофобией, что редко готовил себе еду; он жил на диете, состоящей из сваренных вкрутую яиц , которых он готовил по 50 штук за раз, пока варил клей для своих работ. Он также сопротивлялся любой уборке своей студии или обрезке фруктовых деревьев в саду; он жил, писал Вазари, «больше как зверь, чем человек».
Если, как утверждает Вазари, он провел последние годы своей жизни в мрачном уединении, то, вероятно, это произошло благодаря проповеднику Джироламо Савонарола , под влиянием которого он снова обратил свое внимание на религиозное искусство. Смерть его хозяина Роселли, возможно, также повлияла на угрюмые годы старости Пьеро
Непорочное зачатие со святыми , в Уффици и Святое семейство , в Дрездене , иллюстрируют религиозный пыл , к которому он был стимулируется Савонаролы.
PROMULGATIO LEGIS SCRIPTE PER MOISEM — фреска Козимо Росселли
За исключением пейзажного фона на фреске Росселли Нагорной проповеди в Сикстинской капелле, нет никаких записей о каких-либо фресках, выполненных его кистью. С другой стороны, Пьеро пользовался большой репутацией художника-портретиста: самая известная его работа — это портрет флорентийской дворянки Симонетты Веспуччи , любовницы Джулиано Медичи . По словам Вазари, Пьеро преуспел в разработке театрализованных представлений и триумфальных шествий для любящей удовольствия молодежи Флоренции и дает яркое описание одного из таких шествий в конце карнавала 1507 года, которое иллюстрировало торжество смерти. Пьеро ди Козимо оказал значительное влияние на своих одноклассников Альбертинелли.и Бартоломео делла Порта , и был хозяином Андреа дель Сарто .
Вазари назвал дату смерти Пьеро 1521 годом, и эта дата до сих пор повторяется во многих источниках, включая Британскую энциклопедию . Однако современные документы показывают, что он умер от чумы 12 апреля 1522 года. Он показан в романе Джорджа Элиота « Ромола» .
Особенности правления
Лоренцо Великолепный находился у власти более 20 лет. Время его правления стало для Флорентийской республики периодом мира, стабильности и благосостояния. Были установлены добрососедские отношения с Миланом и Неаполем. Благодаря капиталу семьи Медичи, тонкому искусству дипломатии и широкой сети агентов-осведомителей удалось достичь больших успехов во внешней политике. Не имея мощную армию, Флоренция приобрела весомый авторитет в Италии.
Государство оказывало поддержку бедным слоям населения. Крестьяне были освобождены от выплат тяжелых повинностей феодалам. Отсутствие непосильного налогового гнета способствовало развитию сельского хозяйства и ремесленничества. Популярность Лоренцо в народе достигла небывалых высот.
Какое-то время во Флорентийской республике сохранялась конституция и основные институты власти, но все они носили формальный характер. Строй правления все больше приобретал черты единоличной и абсолютной монархии. При этом любые мятежи, заговоры и попытки устранения клана Медичи встречали безжалостный отпор.
Ни одно решение, касаемо внутренней или внешней политики, не принималось без участия и одобрения Лоренцо. С ним согласовывались даже браки, заключенные между влиятельными горожанами. При этом важные посты могли занимать люди, не принадлежащие к высшему сословию, но обладавшие определенными управленческими талантами. Примечательно, что один из самых ярких представителей династии Медичи не был титулован: официально Лоренцо не имел государственных званий или руководящих должностей, хотя в любой момент мог объявить себя королем или герцогом.
Семья
Лоренцо происходил родом из могущественного клана Медичи и приходился внуком Козимо Старого (Cosimo di Giovanni de’ Medici), основателя династии, известного как успешный банкир, политический деятель и обладатель самого большого состояния в Европе.
Будущий политик родился в 1449 году в семье Пьеро I (Piero di Cosimo de’ Medici) и Лукреции Торнабуони (Lucrezia Tornabuoni), дочери знаменитого купца. Его отец не обладал блестящими способностями к ведению государственных дел и отличался слабым здоровьем, за что получил прозвище Подагрик (il Gottoso). Пьеро I находился у власти недолго (1464-1469 годы) и умер, когда Лоренцо исполнилось 20 лет, передав юному сыну негласные бразды правления Флорентийской республикой.
Мудрая и рассудительная Лукреция Торнабуони не блистала внешней красотой, при этом была женщиной хорошо образованной и религиозной, всегда проявляла большой интерес к общественной жизни, благотворительности и пользовалась непоколебимым авторитетом в семье. Лукреция занималась финансовыми делами дома Медичи и была главным советчиком Лоренцо по любым вопросам.
Младший брат, Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici), был убит в 25-летнем возрасте в результате заговора, устроенного флорентийскими патрициями и их сторонниками. Он помогал Лоренцо во всех его начинаниях, стараясь быть верным другом и помощником.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с на Викискладе?
- , каталог коллекции, содержащий информацию о ди Козимо и его работах (см. Страницы: 174-180).
vтеПьеро ди Козимо | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
Авторитетный контроль |
|
---|