Мастер-классы от 10 лет и выше

Биография [ править ]

Ранние годы

Бернар Клервоский между Людовиком Тулузским и Антонием Падуанским , Капелла Буфалини , Санта-Мария-ин-Аракоэли , Рим.

Пинтуриккьо родился в Перудже в семье Бенедетто или Бетто ди Бьяджо . В своей карьере он, возможно, обучался у менее известных перуджийских художников, таких как Бонфигли и Фьоренцо ди Лоренцо . По словам Вазари , Пинтуриккио был наемным помощником Перуджино .

Работы школы перуджийского Возрождения очень похожи; и картины Перуджино, Пинтуриккьо, Ло Спанья и молодого Рафаэля часто можно спутать друг с другом. При выполнении больших фресок учащиеся и помощники участвовали в большой работе: либо в увеличении эскиза мастера до полноразмерного рисунка, либо в переносе рисунка на стену, либо в рисовании фонов или аксессуаров. Его задание в Риме украсить Сикстинскую капеллу было связано с обучением у выдающихся художников того времени, в том числе: Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Вануччи и Лука Синьорелли.. Считается, что в Сикстинской капелле Пинтуриккьо до некоторой степени сотрудничал с Перуджино.

Работа в Санта-Мария-дель-Пополо в Риме

Святой Иероним в пустыне , ок. 1475-1480, масло на панели, 149,8 x 106 см, Художественный музей Уолтерса , Балтимор.

После оказания помощи Перуджино в своих фресках в Сикстинской капелле , Pinturicchio работал различными членами семьи Делла Ровере , чтобы украсить полубоги потолок в Палаццо деи Penitenzieri , а также ряд капелл в церкви Санта — Мария — дель — Пополо , где он похоже, работал с 1484 года или ранее до 1492 года. «Если бы он был оставлен со всеми его оригинальными украшениями, был бы одним из лучших памятников искусства Пинториккио в Италии. Многое еще осталось, но многое было выметено. прочь », — резюмирует его работа в этой базилике Эвелин Марч Филиппс.

Самая ранняя из его работ — алтарь Поклонения пастырей в капелле Делла Ровере , первой часовне (с запада) на юге, построенной кардиналом Доменико делла Ровере . В люнетами под сводом Pinturicchio окрашены небольшие сцены из жизни святого Иеронима .the полихромная гротеск украшения стены на желто-золотом фоне, вероятно , были вдохновлены картинами Domus Aurea , и принадлежат самого раннего и самого высокого качества в своем роде в Риме .

Фрески, которые он написал в капелле Кибо , построенной кардиналом Лоренцо Кибо де Мари в начале 16 века, были уничтожены в 1682 году, когда часовня была восстановлена ​​кардиналом Альдерано Кибо . Старая фреска Пинтуриккьо с изображением Богородицы и Младенца была отделена от стены и отправлена ​​кардиналом Массачусетсе в 1687 году. Фрагмент был повторно использован в качестве алтаря герцогской капеллы собора Масса .

Третья часовня на юге — это часовня Джироламо Бассо делла Ровере , племянника Папы Сикста IV и епископа Реканати . Бассо делла Ровере Часовня содержит прекрасный алтарь Мадонны на троне между четырьмя святыми , а на восточной стороне очень благородно составленную фреску Успения Богородицы . Свод и его люнеты богато украшены небольшими изображениями Жития Богородицы , окруженными изящными арабесками; а дадо покрыт монохромными картинами сцен из жития святых, иллюзионистскими скамьями и очень изящными и мощно нарисованными женскими фигурами в полный рост, в которых влияниеЛуку Синьорелли можно проследить.

В Коста-Капелле Пинтуриккьо или один из его помощников нарисовал четырех латинских докторов в люнетах хранилища. Большинство этих фресок сильно пострадали от влаги и мало пострадали от реставрации. Последние картины, выполненные Пинтуриккьо в этой церкви, находятся на своде за хором, где он писал декоративные фрески с основными линиями, искусно расположенными в соответствии с окружающей средой. В центре — восьмиугольное панно с изображением коронации Богородицы , а вокруг него — медальоны четырех евангелистов . Пространства между ними заполнены наклонными фигурами . На каждой подвеске изображена фигура одного из Четырех Докторов, восседающего на троне под нишевым навесом. Полосы, разделяющие эти изображения, украшены замысловатыми арабесками на золотом фоне, и все они нарисованы широкими и эффектными штрихами, очень красноречивыми при взгляде (а это обязательно так) со значительного расстояния снизу. Более тонких образцов убранства простого четырехстороннего свода нигде не найти.

Пинтуриккио, «Портрет мальчика»

Среди картин мастеров итальянского Возрождения в Дрезденской галерее «Портрет мальчика» Пинтуриккио способен очаровать уже с первого взгляда.

В чем же источник неотразимой прелести этой небольшой и скромной картины, которая останавливает наше внимание даже рядом с шедеврами Джорджоне, Тициана и Рафаэля? Неужели только в том, что художник просто и безыскусно писал то, что видел, ни над чем не задумываясь, ничего не присочиняя к тому, что было перед его глазами?

Такое объяснение может внушить уверенность, будто каждый художник способен создать шедевр, если не будет ничего «присочинять» к замеченному. Но утверждать это—значит поддаваться самообману. В действительности перед нами тонкий поэтический образ.

Лицо мальчика выполнено так старательно, словно художник опасался упустить мельчайшую подробность его внешнего облика. Между тем за каждым штрихом и мазком стоит уверенность мастера, прошедшего хорошую школу рисунка.

Поистине это единственный в мировом искусстве портрет ребенка, в котором характерные детские «губки домиком» так хорошо показаны!

Для усиления лирико-интимного впечатления мастер дрезденского портрета тонко применил один живописный прием. Обычно наш глаз видит больше подробностей на первом плане, далекие предметы кажутся более обобщенными.

Здесь сделано наоборот: лицо и фигура, особенно розовая курточка, даны обобщенным пятном, а пейзаж выписан более отчетливо. Правда, этим несколько ограничивается впечатление глубины, деревья выпирают вперед, они как венком окружают фигуру.

Зато обобщенная форма лица и тела « приобрела необыкновенную выпуклость: она кажется более осязаемой, чем обычно. Художник достигает этим повышенное ощущение действительности.

Дрезденский портрет написан, видимо, в 80-х годах XV века. Через двадцать лет после этого Леонардо в портрете Джоконды поразит весь мир глубоким психологическим анализом и передачей воздушной дымки. В отличие от изысканной стилистики Леонардо в дрезденском портрете мальчика мы находим всего лишь простодушный, незамысловатый рассказ.

Но в этом простодушии есть неотразимая привлекательность, совсем как в народных песнях. Мастеру удается нас убедить, что у его героя нет ничего невысказанного, что в природе нет никаких тайн и в картине ничего не скрыто от нас.

В этом маленьком шедевре мы видим как бы самую суть вещей в неразрывном единстве с их видимостью, и это доставляет нам такую чистую отраду!

М. Алпатов.

«Портрет мальчика»

Но для людей, не слишком близко знакомых с фресковой живописью Пинтуриккио, одна его работа стала по-настоящему узнаваемой. Это «Портрет мальчика», написанный около 1500 года, одно из немногих произведений станковой живописи художника и один из немногих портретов, вышедших из-под его кисти.

«Портрет мальчика»

Кто изображен на этом портрете – неизвестно. Нет сведений и о заказчике. На холсте зритель видит мальчика-подростка – уже не ребенка, но еще не взрослого.Вопреки своему обыкновению, Пинтуриккио не стал перегружать картину деталями, не стремился сделать ее «по-богатому»

Цвет камзола приглушен, отчего он воспринимается как плоское красное пятно, не уводя внимание от лица. Перспектива несколько нарушена, кажется, что пейзаж на заднем плане как будто «выталкивает», выдавливает человека из холста

Так фигура мальчика приобретает особенную осязаемость.Лицо выписано очень тщательно, поза мальчика напряжена, но при этом он не кажется статичным – наоборот, живым, реальным, полным обаяния. В чертах мальчика очень гармонично сочетаются упрямство и неуверенность, самостоятельность и беспомощность, дерзость и смирение.

«Мальчик в голубом» — картина из кинофильма «Достояние республики»

«Портрет мальчика» любопытным образом оказался задействован в сюжете советского фильма «Достояние республики». Там это произведение работы Пинтуриккио, якобы похищенное злоумышленниками, носит название «Мальчик в голубом». И действительно, камзол на картине уже голубой, а не красный. Почему создатели фильма прибегли к такому приему – неизвестно. Возможно, ввести в сюжет картину в ее настоящем, оригинальном виде, показалось неуместным – ведь подлинник благополучно хранился в Дрезденской галерее.

Алессандро дель Пьеро. Можно отметить и некоторое внешнее сходство футболиста с художником

Интересно, что прозвище «Пинтуриккио» получил один их самых выдающихся итальянских футболистов – бывший игрок «Ювентуса» Алессандро дель Пьеро. Как считается, причина этого – в свободной манере игры, которая приносит впечатляющие результаты.Благодаря Перуджино и Пинтуриккио умбрийская школа живописи вышла на новый уровень. Еще один земляк «талантливого маляра» был тому причиной — Рафаэль, которого не может не знать культурный человек.

Стрекоза


Вера Ильинична, дочь Репина, после развода родителей осталась жить с матерью. Некоторые исследователи считают, что эта картина написана отцом по памяти, без позирования. Но, со временем, девушка возобновила общение с отцом – он написал с нее другую картину – “Осенний букет”. Вера некоторое время играла в Александровском театре, но затем уехала жить к отцу в “Пенаты” – усадьбу возле Санкт-Петербурга, и после его смерти 9 лет была хранительницей усадьбы-музея. Но с началом советско-финской войны Вера с мужем уехали в Хельсинки, откуда не вернулись в Россию даже после Великой Отечественной..

Работает

Рождество , в Коллегиата ди Санта-Мария-Маджоре, Спелло , Италия

Энеа Сильвио Пикколомини представляет императору Фридриху III его будущую невесту Элеонору Португальскую. Сиенский собор

  • Чудеса Святого Бернардино (1473 г.), Национальная галерея Умбрии , Перуджа , Италия
  • Святой Иероним в пустыне (1475-1480), Художественный музей Уолтерса , Балтимор, США
  • Распятие со св. Джером и Кристофер , гр. 1475 г., дерево, масло, 59 × 40 см, Галерея Боргезе , Рим
  • Часовня Делла Ровере (конец 1470-х — 1482 гг.), Санта-Мария-дель-Пополо , Рим; в том числе Поклонение младенцу со св. Иеронимом
  • Мадонна с пишущим младенцем и святым Иеронимом ( ок. 1481), 49,5 × 38 см, Gemäldegalerie , Берлин, Германия
  • Мадонна с благословляющим младенцем ( ок. 1480 г.), Национальная галерея , Лондон
  • Часовня Буфалини ( ок. 1484–1486), фрески, Санта-Мария-ин-Аракоэли , Рим
  • Часовня Бассо-делла-Ровере ( ок. 1484–1492), фрески, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
  • Часовня Кибо ( ок. 1489–1503) в Санта-Мария-дель-Пополо , Рим (разрушена); в том числе Богородица с младенцем сейчас в соборе Масса
  • Коста-капелла ( ок. 1488–1490), фрески, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим: Четыре врача церкви
  • Мадонна Мира ( ок. 1490), масло, панель, 143 × 70 см, Pinacoteca civica Tacchi-Venturi, Сан-Северино-Марке , Италия
  • Потолок полубогов ( ок. 1490), бумага, масло, дерево, Палаццо деи Пенитензиери , Рим
  • Кормящая Мадонна (1492), 29,2 × 21,6 см, Фонд Сары Кэмпбелл Блаффер , Хьюстон , США
  • Апартаменты Борджиа ( ок. 1492–1494), фрески. Ватикан , Рим
  • Мадонна col Bambino e paesaggio 59 x 44 см, Палаццо Бальдески , Перуджа, Италия
  • Мадонна с читающим младенцем ( ок. 1494–1498), 33,7 × 25,4 см, Художественный музей Северной Каролины , Роли , США
  • Мадонна с младенцем Writing ( с. 1494-1498), 61 × 41,6 см, Музей искусств Филадельфии , Филадельфия , США
  • Мадонна с пишущим младенцем и епископом ( ок. 1495), 158 × 77,3 см, Museu de Belles Arts , Валенсия , Испания
  • Часовня Эроли (1497 г.), фрески, собор Сполето
  • Алтарь Санта-Мария-дей-Фосси , масло на панели и холст, 513 × 314 см, Galleria Nazionale dell’Umbria , Перуджа, Италия
  • Портрет мальчика ( ок. 1500), Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден , Германия
  • Часовня Баглиони ( ок. 1500–1501). Санта-Мария-Маджоре, Спелло , Италия
  • Библиотека Пикколомини (1502–1507), фрески, Сиенский собор , Италия
  • Коронация Пия II ( ок. 1503–1508), фреска, Сиенский собор
  • Часовня Св. Иоанна Крестителя (1504 г.), Сиенский собор
  • Мадонна на троне со святыми (1506–1508), 318 × 257 см, церковь Сант-Андреа, Спелло
  • Мадонна с младенцем (51,4 × 40,6), темпера, золото на деревянной панели, Институт Алисем , Люксембург

Тропинин В.А

Для увеличения – нажмите на изображение

Автопортрет

Тропинин Василий Андреевич родился в крестьянской семье 30.03.1776 г. в имении графа Миниха Антона Сергеевича, что находилось в селе Корпово в окрестностях Новгородской губернии.

Как часто бывало в те времена, будучи собственностью графа отец Тропинина за заслуги по службе получил свободу от рабства а его крепостная семья в составе с молодым художником Тропининым была передана в собственность породнившегося с Минихом графу Моркову И.И. как часть приданного с дочерью Миниха Натальей.

В имении Моркова Василию Тропинину было поручено управление домашним хозяйством. Потом Морков направил его обучаться ремеслу кондитера.

Все бы, конечно хорошо, но брат графа приметил у мальчика недюжинные способности к рисованию и склонив к согласию брата стал настойчиво ходатайствовать к зачислению Тропинина в академию художеств Санкт-Петербурга в 1798 году.

Как мы все знаем в 1812 году по известным причинам в Москве был пожар в этом пожаре пострадал и дом Моркова, в частности картины художника хранившиеся в этом доме также сгорели вместе с другим имуществом. Тропинин был назначен графом к отъезду в Москву для восстановления картинной галереи с картинами семьи графа и хозяйства после пожара.

После 1821 года чета графа Моркова переезжает в Москву вместе со своими поданными. Прожив немного в более демократичной Москве, под давлением современников граф решается дать свободу уже не молодому художнику Тропинину, но в рассвете творческих сил и способностей.

На радостях художник работает с упоением совершенствуя свои способности на вольной ниве и выставляет в 1823 году на суд зрителей новые картины на академической выставке раскрывающие новый стиль портретной живописи того времени среди которых, приятная восприятию картина “Кружевница” отражающая жизненный уют и прекрасный образ красотки девушки, лукаво вглядывающейся на зрителя. Произведение получило много лесных отзывов у современников. Также на выставке были выставлены картины: “Нищий старик”, “Портрет художника Скотникова Е.О.”. За эти работы Василию Тропинину присваивают звание назначенного художника. Ожидавший большего художник не унывает и снова находясь в поисках новых живописных решений и обладая уже набравшимся опытом и смекалкой художника пишет портрет Леберехта Карла Александровича. Картина выставляется в академии в 1824 году и Василию Андреевичу Тропинину присваивают почетное звание академика. В 1827 году художник создает портрет известного поэта Александра Сергеевича Пушкина.

За свою творческую историю художник создал просто огромное количество портретов по подсчетам исследователей насчитывается более трех тысяч. Можно с уверенностью сказать: Василий Андреевич Тропинин прожил нелегкую, но счастливую жизнь востребованного художника, он скончался в 1857 году весной 15 мая, похоронили художника в Москве на Ваганьковском кладбище.

* * *

Галерея (81 изображение)

* * *

Источники

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Пинтуриккьо ». Британская энциклопедия . 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1911). «Пинтуриккьо»  . Католическая энциклопедия . 12 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Скарпеллини, Пьетро; Мария Рита Сильвестрелли (2004). Пинториккио . Федерико Мотта Эдиторе.
  • Фабрицио Федеричи, La diffusione della «prattica romana»: il cardinale Alderano Cybo e le chiese di Massa (1640-1700), в: Atti e Memorie della Deputazione di Storia Patria per le antiche Provincie Modenesi, s. XI — v. XXV, 2003, стр. 315–389.
  • Эвелин Марч Филлипс, Pintoricchio, George Bell & Sons, Лондон, 1901.

Художник, который творил наравне с Рафаэлем

Пинтуриккио. Автопортрет

Про детство и юность Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, прозванного впоследствии Пинтуриккио, почти ничего не известно. Он родился около 1454 года в Перудже, главном городе Умбрии – области в самом центре Апеннинского полуострова. Умбрийскую школу живописи до некоторых пор считали провинциальной, называя ее одним из ответвлений сиенской, но уже при жизни Пинтуриккио взгляды на нее изменились.Откуда появилось прозвище Пинтуриккио – точно не известно, возможно, от pittore ricco, что значит «богатый художник», либо – «неумелый художник», либо – «маленький, невысокий».И то, и другое, и третье соответствовало действительности – отличаясь от своих соотечественников и земляков манерой живописи и стремлением скорее угодить заказчику, чем создать гениальное произведение, Пинтуриккио пользовался славой выдающегося художника – как среди современников, так и позже.

Пьетро Перуджино. Автопортрет

Первым его учителем был умбрийский мастер Фьоренцо ди Лоренцо, позже он обучался у Пьетро Перуджино, одного из самых прославленных живописцев Италии. В 1481 – 1482 годах Пинтуриккио помогал учителю расписывать фрески Сикстинской капеллы в Ватикане — вместе с Рафаэлем, Боттичелли, Синьорелли. Влияние Перуджино прослеживалось в творчестве Пинтуриккио на протяжении всей его жизни.

«Вручение ключей Петру». Сикстинская капелла. Перуджино

Ученика заметили – семейство делла Ровере, к которому принадлежал и папа римский, пригласило Пинтуриккио украсить стены церкви Санта-Мария-дель-Пополо, чем художник и занимался до 1492 года. А позже пришел заказ на оформление покоев папы римского Александра VI, впоследствии носивших название «Апартаменты Борджиа», – пожалуй, самая известная из работ Пинтуриккио.

«Встреча Марии и Елизаветы». Фреска в Апартаментах Борджиа, Библиотека Ватикана

Во второй половине девяностых годов XV века Пинтуриккио вернулся в родную Перуджу. Слава востребованного столичного живописца сама находила ему новые заказы, многочисленные и весьма щедро оплачиваемые. Художник выезжал работать в другие города – Орвието, Сполето, Сиену. В Сиене Пинтуриккио оформлял библиотеку, которую выстроил кардинал Франческо Тодескини-Пикколомини для книг своего умершего дяди, папы Пия II. Интерьеры библиотеки, которая является частью собора, и по сей день считаются одними из самых совершенных во всей Тоскане.Художник окончательно осел в этом городе – там он женился и завел детей. Без заказов не обходилось – он, в числе прочего, разработал рисунок напольной мозаики Сиенского собора, расписывал резиденцию правителя Сиены Пандольфо Петруччи.

Библиотека Пикколомини

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: