Венера и марс (веронезе)

Италия

Тициан – Венера с зеркалом

Ка-д’Оро, Венеция, Италия

Марс, Венера и Амур. Джованни Баттиста Тьеполо. Фреска, 1757

Вилла Валмарана, Виченца, Италия

Питер Пауль Рубенс – Венера и Марс, 1632-35.

Палаццо Бьянко. Генуя, Италия

Симоне Петерцано – Пейзаж с Венерой и Купидоном и двумя сатирами, ок1570.

Пинакотека Брера, Милан, Италия

Джулио Романо – Купающиеся Марс и Венера, в компании Амуров и Путти. 1528 фреска

Палаццо дель Те, Мантуя, Италия

Венера и Амур. Аннибале Карраччи. Живопись, 1592

Галерея Эстенсе, Модена, Италия

Неаполь

Марс и Венера.

Фреска из Помпей (Дом Наказанной Любви, VII, 2, 23).

Третий стиль. Ок. 20 г. до н. э. — 50-е гг. н. э.

Национальный археологический музей. Неаполь, Италия

Свадьба Марса-Александра и Афродиты-Роксаны.

Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого Браслета, VI 17, 42).

155 × 143 см.

Национальный археологический музей.Неаполь, Италия

Марс и Венера.

Фреска из дома Кифареда в Помпеях (дом Попидия Секунда, I, 4, 5—25, северная стена комнаты 20). I в. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Фреска IV стиля из Помпей (V. 2. 15).

45—79 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Афродита, предлагающая Адонису (?) гнездо с эротами.

Фреска из Помпей (Дом Корнелия Диадумена, VII, 12, 26).

45—79 гг. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVI. Италия

Архитектурная композиция с толосом, двумя масками, фонтаном и висящими птицами и рыбой.

Фреска из Помпей (VI, 17, 41).

40—30 гг. до н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.

Возникновение Рима.

Фреска из Помпей.

35—45 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIII. Италия

Эрос наказывается в присутствии Афродиты. Период Римский Имперский

Национальный Археологический Музей, Неаполь, Италия

Помпеи

Женская фигура у лабрума.

Фреска III стиля. I в.

Помпеи, Археологический парк.

Венера (?).

Фреска IV стиля.

Эпоха Нерона (54—68 гг.).

Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.

Рим

«Богиня Барберини».

IV в. н. э.

Рим, Римский национальный музей. Италия

Туалет Афродиты.

Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.

I в. до н. э. — I в. н. э.

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах. Италия

Тициан – Венера, завязывающая глаза Амуру. ок1565.

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Скарселлино – Купание Венеры, ок1585

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Бальдассаре Перуцци – Венера, 1530-40

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская), 1517-19

Вилла Фарнезина, Рим, Италия

Ян Брейгель Старший – Венера в кузнице Вулкана

Галерея Дориа-Памфили, Рим, Италия

Венера обещает Парису Елену в жены. Гэвин Гамильтон. 1782

Национальный римский музей, Рим, Италия

Лукас Кранах и его мастерская – Лукас Кранах I — Венера и Купидон, крадущие мед. ок1530

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Брешанино – Венера с путти, 1620-25

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Джироламо да Тревизо – Спящая Венера, ок1510

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Роверето

Франческо Айец – Венера, играющая с двумя голубями, 1830

Музей современного искусства Тренто и Роверето (Mart), Роверето, Италия

Сандро Боттичелли – Венера Стыдливая (Venus Pudica), ок1482

Савойская галерея, Турин, Италия

Флоренция

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. ок1485

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера с Купидоном, собачкой и куропаткой. 1550-75

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера Урбинская. 1538

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Алессандро Аллори – Венера и Купидон

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Провенанс

В 1621 году был составлен каталог произведений из собрания Рудольфа II в Пражском Граде. На протяжении веков картина неоднократно меняло владельцев, перемещаясь по всей Европе. Она находилась во владении Фердинанда III Габсбурга, а после вторжения шведов в Прагу в 1648 году попала в коллекцию шведской королевы Кристины, которая увезла её с собой в римскую ссылку. Затем полотно перешло в собственность к семье Одескальки, а затем оказалось в знаменитой Орлеанской коллекции в Париже. В 1792 году картина Веронезе стала частью коллекции Эдуарда де Валькье в Брюсселе, но в 1798 году вернулась в Париж, а затем отправилась в Лондон. После смены нескольких английских владельцев, в 1910 году работа была продана нью-йоркскому Метрополитен-музею.

Интерпретация

Веронезе сохранил композиционный баланс. У каждого персонажа есть собственное пространство, созданное случайными элементами. Чтобы получить эту картину, художник неоднократно перекрашивал свои работы. Рентгеновское исследование, описанное Аланом Берроузом в его книге Art Criticism from a Laboratory, показало, что тело Венеры устроено иначе и, вероятно, было покрыто драпировкой, тянущей вниз. Невинного херувима не было в первоначальной версии . Непонятно, почему Веронезе внес эти изменения. Знаменитая Венера имела совершенно другой тон, более чопорный, а отсутствие аморы придало бы сцене более приземленный эротический смысл встречи двух влюбленных. Небольшие изменения, сделанные художником, придали работе новое измерение духовности и невинности

Происхождение

В 1621 году был составлен каталог произведений из собрания Рудольфа II в Пражском Граде . На протяжении веков картина имела множество владельцев и распространялась по всей Европе. Он находился во владении Фердинанда III Габсбургского , а после вторжения шведов в Прагу в 1648 году он вошел в коллекцию шведской королевы Кристины и был взят с собой в ее римское изгнание. Затем она перешла к семье Одескальчичи , а затем в знаменитую коллекцию Орлеана в Париже. В 1792 году он попал в коллекцию Эдуарда де Валькьера в Брюсселе, но вернулся в Париж в 1798 году, а затем отправился в Лондон. После нескольких английских владельцев в 1910 году он был продан Метрополитен-музею.

Произведения искусства (подборка)

Персей спасает Андромеду , 1576–1578, Музей изящных искусств , Ренн

Италия

Венеция

Академия , Венеция:

  • Мадонна на троне с младенцем и святыми (Алтарь Сан-Заккария), 1564 г.
  • Пир в доме Леви , 1573 г.
  • Мистическое венчание Святой Екатерины (запрестольный образ церкви Санта-Катерина), ок. 1575 г.
  • Святой Иероним как кающийся (первоначально для Сант-Андреа делла Зирада, Венеция), около 1580 г.
  • Распятие до 1582 г.
  • Успение Пресвятой Богородицы (первоначально для Огниссанти, Венеция), около 1586 г.
  • Успение Девы Марии (первоначально для Санта-Мария-Маджоре, Венеция), около 1586 г.

Biblioteca Marciana , Венеция:

Три потолочные росписи « Честь» , « Арифметика, геометрия и музыка» , 1556–1557 гг.

Дворец дожей , Венеция:

  • Роспись потолка в Sala dei Dieci, 1553–1555 гг.
  • Роспись потолка в Sala del Collegio, включая восемь аллегорий добродетелей , 1575–1577 гг.
  • Аллегория битвы при Лепанто (Sala del Collegio), 1578 г.
  • Ограбление Европы (Sala del Anticollegio) до 1580 г.
  • Триумф Венеции (роспись потолка в зале Sala del Maggior Consiglio) до 1582 г. (с мастерской)

Церковь Сан-Себастьяно , Венеция:

  • Коронация Марии и четырех евангелистов (потолок ризницы), 1555 г.
  • История Эстер (потолочные фрески в нефе), 1556 г.
  • Благовещение , Житие св. Себастьяна и др., 1558 г.
  • Богоматерь во славе со св. Себастьяном и другими святыми (главный алтарь), 1565 г.
  • Мученичество св. Себастьяна и мученичество св. Маркус и Марцеллиан (фрески в хоре), 1565–70

Церковь Санти Джованни э Паоло , Венеция:

Успение Пресвятой Богородицы , Благовещение и Поклонение пастухов (росписи потолка в Часовне Розария, первоначально для Санта-Мария-делл-Умилта), около 1558 г.

Церковь Сан-Франческо делла Винья , Венеция:

Святое Семейство со святым Иоанном Старшим Креститель, Екатерина и Антоний (капелла Джустиниани), 1551 г.

Церковь Сан-Панталон , Венеция:

Обращение св. Панталеон, исцелив мальчика , 1587 г.

Другие места в Италии

Пинакотека Брера , Милан:

  • Крещение и искушения Христа (первоначально для Сан-Николо-деи-Фрари, Венеция) до 1582 г.
  • Христос в Гефсимании (первоначально для Санта-Мария-Маджоре, Венеция), 1583–1884 гг.

Галерея Палатина в Палаццо Питти , Флоренция:

  • Дворянин в шкуре рыси
  • Исеппо да Порту с сыном Адриано , около 1552 г.

Галерея Уффици , Флоренция:

Святое семейство со св. Варварой и Иоганнескнабеном

Музеи Ватикана , Рим:

Видение Святой Елены , 1580 г.

Вилла Барбаро ди Мазер , недалеко от Тревизо :

большие фрески в залах и комнатах, 1560–1561 гг.

Галерея Сабауда , Турин:

Ужин в доме Симонса

Музей Кастельвеккьо , Верона:

  • Оплакивание Христа
  • Богоматерь на троне со святыми и донорами (Pala di Bevilacqua -Lazise), до 1548 г.

Церковь Сан-Джорджо в Брайде, Верона :

Мученичество св. Георгий , 1562 г.

Германия

Муниципальные коллекции произведений искусства, Аугсбург :

Венера и Адонис , 1560-е гг.

Государственные музеи Касселя :

Предварительные чертежи банкета в доме Леви , возведенной на престол Венеции , завоевания Смирны и святых Марии и Анны между 1571 и 1586 годами, графит или чернила с ручкой (инвентарные номера от GS 1121 до GS 1124).

Картинная галерея старых мастеров Дрезден , Дрезден:

  • Цикл Куччины , около 1571 года:
    • Поклонение волхвов ,
    • Свадьба в Кане ,
    • Несение креста ,
    • Мадонна из семьи Куччина
  • Воскресение Христово , Картинная галерея старых мастеров , Дрезден, около 1575 г.

Англия

Национальная галерея , Лондон:

  • Семья Дария до Александра , 1565-1567 гг.
  • четыре аллегории любви , около 1575 г.
  • Семья Дария
  • Поклонение волхвов (первоначально для церкви Сан-Сильвестро, Венеция), около 1573 г.

Франция

Лувр , Париж:

  • Зевс , изгоняющий пороки (роспись потолка Дворца дожей), 1553–1555 гг.
  • Свадьба в Кане , 1562/63 г.
  • Ужин в Эммаусе
  • Портрет знатной дамы по имени Ла Белль Нани

Музей изящных искусств , Кан:

Искушение св. Антоний

Музей изящных искусств , Ренн:

Персей спасает Андромеду , 1576–1578 гг.

Австрия

Художественно-исторический музей , Вена:

  • Помазание Давида , ок. 1555
  • Сусанна и старики , 1580-е гг.
  • Иисус и самарянка , ок. 1585 г.

Россия

Эрмитаж , Санкт-Петербург:

Пьета , ок. 1581

Петергофский дворец (?), Санкт-Петербург:

Венера и Адонис , холст, масло, без даты

Прадо , Мадрид:

  • Венера и Адонис , около 1570 (?)
  • Нахождение Моисея , ок. 1575–1580 гг.

Национальный музей , Прага:

Мытье ног , 1580-е гг.

Портрет графини Ливии да Порто Тьене с дочерью Дейдамией , 1552 г.

Провенанс

В 1621 году был составлен каталог произведений из собрания Рудольфа II в Пражском Граде. На протяжении веков картина неоднократно меняло владельцев, перемещаясь по всей Европе. Она находилась во владении Фердинанда III Габсбурга, а после вторжения шведов в Прагу в 1648 году попала в коллекцию шведской королевы Кристины, которая увезла её с собой в римскую ссылку. Затем полотно перешло в собственность к семье Одескальки, а затем оказалось в знаменитой Орлеанской коллекции в Париже. В 1792 году картина Веронезе стала частью коллекции Эдуарда де Валькье в Брюсселе, но в 1798 году вернулась в Париж, а затем отправилась в Лондон. После смены нескольких английских владельцев, в 1910 году работа была продана нью-йоркскому Метрополитен-музею.

Описание

Встреча двух влюблённых происходит в идиллической, умиротворяющей обстановке. Слева стоит обнажённая богиня, обнимающая левой рукой спину Марса, сидящего перед ней в доспехах. Правая рука Венеры покоится на груди, из которой вытекает молоко, подчёркивающее её женственность. Справа находится боевой конь бога войны, прирученный одним из амуров. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчёркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклонённая голова и спокойные глаза смягчают его образ. Два путти служат ключом к пониманию работы. Первый, укрощающий коня, символизирует подчинение любовным желаниям бога Марса. Второй путто, обвязывающий лентой ноги Венеры, символизирует союз влюблённых в вечной любви и гармонии в мирные времена. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое служит источником для человечества. Подпись художника можно обнаружить на каменном основании: «PAVLUS VERONENSIS F».

Признательность

Вместе с Тицианом и Тинторетто Веронезе является одним из трех великих деятелей венецианской живописи. В отличие от двух своих коллег, он написал много фресок в дополнение к картинам маслом .

Святое семейство со св. Варварой и мальчиком Иоанном , Уффици , Флоренция

Хотя некоторые авторы хотели признать тенденции маньеризма , особенно в его ранних работах , которые он перенял у художников Эмилиана и Джулио Романо , в целом это не кажется разумным ввиду всегда гармоничной, классической естественности его идеала фигуры, напоминающего Тициан . Движения , показанные Веронезе всегда остаются в рамках естественного, даже в более смелых взглядов снизу и укороченные точки зрения его плафонами , которые, как и его стиль в целом, четко указывают на барокко .

Его стиль ярко выражен рано. Праздничный, жизнерадостный основной тон определяет атмосферу его картин, яркий, доброжелательный свет — интерьеры , на ткани часто висит тонкий серебристый отлив. Веронезе был мастером цвета , с богатой цветовой палитрой и определенным предпочтением пастельных оттенков, таких как розовый, голубой и желтый. Его ясные, часто дополняющие друг друга цвета четко отличают его стиль живописи от более тяжелой окраски Тициана и Тинторетто. Композиции его раннего и зрелого периода часто разыгрываются на великолепных, почти сценических архитектурных декорациях .
В его поздних работах, примерно после 1575 года, его палитра становится более приглушенной и темной, его композиции более простыми, а настроение более эмоциональным. Сейчас он часто использует пейзажи в качестве фона. Ослабевает аристократический характер, ранее определявший и его религиозные образы. Это развитие, вероятно, было вызвано идеалами Контрреформации , но, возможно, также под влиянием с самого начала более мистического Тинторетто. Нельзя полностью исключить более активное участие мастерской на последней творческой фазе.

Веронезе оказал сильное влияние на художников венецианского позднего барокко и рококо , особенно на Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Тьеполо .

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 74.
  2. Гюнтер Швейхарт: Паоло Веронезе. С. 248.
  3. ^ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 3.
  4. Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр.6 и 8-9.
  5. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 6 и 10.
  6. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 11-14.
  7. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 17.
  8. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 16.
  9. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 16 (потолок нефа) и 18–19 (Св. Себастьян, органное крыло и др.).
  10. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 41 (фрески хора) и 45–46 (главный запрестольный образ).
  11. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 14 и 21.
  12. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 21-33.
  13. С. Р. Кок: Веронезе и Даниэле Барбаро: Украшение виллы Мазер . В: Журнал институтов Варбурга и Курто, 35/1972.
  14. Норберт Хусе: Палладио и вилла Барбаро в Мазере. В: Arte Veneta XXVII / 1974; Вольфганг Вольтерс: Архитектура и орнамент. Венецианские архитектурные украшения эпохи Возрождения. Мюнхен, 2000, 2005, с. 8, 146; Дерс .: архитектура и скульптура. В: Норберт Хусе, Вольфганг Вольтерс: Венеция. Искусство эпохи Возрождения. Архитектура, скульптура, живопись 1460–1590 гг. Мюнхен, 1986 г., 2-е издание, 1996 г., стр. 138 и далее.
  15. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 43, 46, 49.
  16. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 34 сл.
  17. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 34.
  18. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 35.
  19. Лоуренс Гоуинг: Коллекция картин Лувра , Дюмон, Кельн, 1988/2001, с. 269.
  20. ^ Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 47.
  21. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 47-48.
  22. ↑ Давид Розанд: Венецианская живопись в 16 веке , в: Джандоменико Романелли (Ред.): Венеция — Искусство и архитектура , Том 1, Кёнеманн, Кельн, 1997, стр. 394–457, здесь: 439
  23. Перевод на немецкий язык Джузеппе Делогу (ред.): Банкет в доме Леви. Текст допроса Паоло Веронезе. Цюрих 1950 (без нумерации страниц).
  24. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 48 ф.
  25. Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр. 38–39, 41 и 43.
  26. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 52 и 58-60.
  27. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 58, 61-65.
  28. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 61-63.
  29. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 63-65.
  30. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 67-68.
  31. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 69.
  32. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 69-74.
  33. Картина также известна как Св. Панталеон исцеляет мальчика . Филиппо Педрокко: Веронезе. Стр. 73–74 (рис. На 76е).
  34. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148, здесь: 144.
  35. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 4.
  36. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148, здесь: 145
  37. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148
  38. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 67-73 (ссылка на Тинторетто: с. 68).
  39. Филиппо Педрокко: Веронезе. С. 77.
  40. Веронезе, Паоло , в: Lexikon der Kunst , Vol. 12, Karl Müller Verlag, Erlangen, 1994, стр. 144–148; здесь: 148
  41. Staatliche Museen Кассель, Кристиане Lukatis, Hans Оттомайер: С кистью, пером и ручкой — мастер чертежей графической коллекции , стр 26 до 32..

Описание

Встреча двух влюблённых происходит в идиллической, умиротворяющей обстановке. Слева стоит обнажённая богиня, обнимающая левой рукой спину Марса, сидящего перед ней в доспехах. Правая рука Венеры покоится на груди, из которой вытекает молоко, подчёркивающее её женственность. Справа находится боевой конь бога войны, прирученный одним из амуров. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчёркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклонённая голова и спокойные глаза смягчают его образ. Два путти служат ключом к пониманию работы. Первый, укрощающий коня, символизирует подчинение любовным желаниям бога Марса. Второй путто, обвязывающий лентой ноги Венеры, символизирует союз влюблённых в вечной любви и гармонии в мирные времена. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое служит источником для человечества. Подпись художника можно обнаружить на каменном основании: «PAVLUS VERONENSIS F».

Описание

Акт встречи двух влюбленных происходит в идиллическом, умиротворяющем пейзаже. Слева стоит обнаженная богиня, держащая в левой руке прибытие Марса, и сидит перед ней в доспехах. Правая рука Венеры опирается на грудь, из которой вытекает молоко, подчеркивая ее женственность. Справа — боевой конь бога войны, прирученный одним из влюбленных. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчеркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклоненная голова и спокойные глаза смягчают его образ. Изображенные двое путти являются ключом к интерпретации произведения. Первая прирученная лошадь символизирует покорение любовных желаний бога Марса, контроль над страстями. Второй путто, повязавший ленту вокруг ног Венеры, символизирует объединение влюбленных в вечную любовь и гармонию во время без войн. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое является пищей для человечества. Художник подписал на каменном диске: «PAVLUS VERONENSIS F».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: