Непорочное зачатие (тьеполо) — the immaculate conception (tiepolo)

Картина

Внушительный стиль барокко картины призван вызывать эмоции. Он был завершен между 1767 и 1768 годами. Изображение Девы Марии выполнено в соответствии с традиционной христианской иконографией и представляет собой ее Непорочное зачатие , свободное от первородного греха. Стандартные иконографические элементы включают голубя над ней, звезды вокруг ее головы, ее положение на полумесяце со змеей, раздавленной под ее ногами, ее руки, сложенные вместе в молитве, и обелиск справа от нее.

Аллегория Непорочного зачатия , c.  1769 , Национальная галерея Ирландии

Модельло , 1767, Институт искусств Курто

Дополнительная иконография, которая соответствует этой теме, включает облака, херувимов , лилии и розовую розу, цветы, которые часто ассоциируются с Марией. Голубь над ее головой символизирует Святого Духа , в то время как роза и лилии — ее обычные символы, лилии представляют ее чистоту, а роза — символ Марии, Королевы неба и земли. Ее пояс должен быть .

Глобус, символизирующий весь мир, полумесяц и звездная корона над ее головой — традиционные символы «женщины, облаченной в солнце» ( Девы в единственной ), описанной в Откровении 12: 1-2 . Сам по себе полумесяц — древний символ целомудрия, происходящий от римской богини Дианы . Подобно тому, как луна получает свой свет от солнца, особая благодать Марии проистекает из заслуг Христа, ее Сына. Обелиск справа от нее также переливается в свете солнца и ссылается на традиционные символы Непорочного зачатия, связанные с Башней Давида и Башней из слоновой кости , вызывая неприступность, девственность и чистоту. Мария изображена топчущей змею с яблоком во рту, представляя змею в Эдемском саду и первородном грехе . Под ее ногами видны пальмовая ветвь и зеркало. Пальмовая ветвь символизирует победу и возвышение Марии, зеркало ее чистоты.

Возникнув в Испании у Франсиско Пачеко , популярность этого конкретного представления Непорочного зачатия распространилась по всей Европе. Тьеполо написал более раннюю версию Непорочного зачатия в 1734 году для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арасели в Виченце . Эта версия изображала Деву Марию в виде красивой молодой девушки в манере, уже установленной Гвидо Рени и Бартоломе Эстебан Мурильо после Пачеко. Картина сейчас находится в городском музее Виченцы во дворце Кьерикати . В данной версии изображение Марии более величественно и торжественно, что соответствует алькантариновой традиции строгости.

История создания музея Прадо

В 1775 году король Испании Карл III велел архитектору Хуану де Вильянуэва разработать проект здания Музея естественных наук. В 1811 году (во время испано-французского конфликта) здание музея было захвачено французскими войсками. Там организовали конюшни, разобрали металлическую крышу. К 1819 году восстановили прежний облик здания. В этом же году музей открыли для публичного посещения. Сделано это было супругой короля Фердинанда VII — Марией Изабеллой де Браганза.

Изначально коллекция музея насчитывала 311 картин. В 1843 году в музее можно было увидеть уже 1949 произведений искусства. После свержения королевы Изабеллы II музей был национализирован.

К 1889 году здание музея Прадо было достроено, появились новые залы. Интересно, что в 1936–1939 годах руководил музеем Пабло Пикассо. К 1978 году по проекту архитектора здание было реконструировано — его расширили.

В 2007 году по проекту Рафаэля Монео расширили помещения для экспозиции, было построено новое прилегающее здание. Сейчас его так и называют — Куб Монео.

Кстати, здание музея Прадо (его основная часть, построенная еще в начале XIX века) выполнено в стиле неоклассицизма. Фасад здания выходит на аллею Прадо. Центральный вход украшен шестью колоннами, перед зданием — статуя Диего Веласкеса. Экспозиции представлены на цокольном, 1-ом и 2-ом этажах.

Альберт

дальнейшее чтение

  • Барчем, Уильям Л. (1992). Джамбаттиста Тьеполо . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-08054-2.
  • Баксандалл, Майкл; Альперс, Светлана (1994). . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Рицци, Альдо (1971). Офорты Тьеполо . Electa. ISBN 0-7148-1499-7.
  • Альдо Рицци, Il Tiepolo all’Arcivescovado di Udine , Милан, 1965.
  • Альдо Рицци, Тьеполо и Удине , Милан, 1969.
  • Альдо Рицци, le acqueforti dei Tiepolo , Милан, 1970.
  • Альдо Рицци, Графика Тьеполо: le acqueforti , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Ла Мостра дель Тьеполо , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо , Милан, 1990 год.
  • Альдо Рицци, Я Тьеполо в Удине , Милан, 1996 год.
  • Адельхайд М. Гелт и Джордж Нокс, Доменико Тьеполо: Новый Завет , Блумингтон, Индиана, штат Индиана, 2006.
  • Кристиансен, Кейт. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1996. ISBN   .
  • Бурш, Сюзанна. , Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1997. ISBN   .

Рисунки и принты

Номер 21 Idee Pittoresche sulla Fuga в Эгитто .

Многие из работ Доменико представляют собой рисунки, нанесенные тушью, и он был прекрасным рисовальщиком, хотя и слабее своего отца. Его набросок « Св. Амвросий обращается к юному Августину» типичен для его заказов. Святой Амвросий с посохом и митрой обращается и дает религиозные наставления безбородому святому Августину . Композиция имеет пышность и грандиозность работы его отца, поставленную как часть театральной постановки. Он, однако, взял Венецию 18-го века как место действия для этого акта 4-го века, опираясь на свой опыт города и свои многочисленные работы, изображающие жизнь в нем.

Доменико также был известным гравером в офорте , часто воспроизводя собственные картины или картины своего отца. Но его оригинальные композиции включают серию из двадцати четырех иллюстраций Idee Pittoresche sulla Fuga in Egitto («Живописные сцены из бегства в Египет ») и одну из четырнадцати станций Креста .

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта.

В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву». В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья.

В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра.

К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.

В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни.

Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.

Живопись

В конце 1710-х годов Тьеполо покинул студию Ладзарини и приступил к самостоятельному созданию фресок в ряде часовен и церквей. Установлено авторство изображений на вилле в Массандзаго близ Падуи и храме Святого Евстафия и сподвижников, который называли Сан-Стае.

Стиль живописца проявился около 1720 года, когда ему была поручена работа по созданию сцен из «Книги Бытия». Во дворце Дионисо Дольфина, а также в соборе города Удине он сделал росписи под названием «Авраам и его сыновья».

Современники нарекли эти произведения набором холстов, полных остроумия и элегантности, определяющей чертой которых был легкомысленный и беззаботный настрой. Прохладная цветовая палитра создавала ощущение естественного дневного света, что делало картину реалистичной и почти живой.

Ранние шедевры, создававшиеся во втором десятилетии XVIII века, принесли мастеру много заказов от богатых и знатных семей. Он расписывал храм в Веролануова и скуолу Санта-Мария-дель-Кармело, а также капеллу Коллеони и ряд других итальянских церквей.

В 1740–1750-х годах Джанбаттиста работал над гравюрами и стал автором великолепных серий Capricci и Scherzi di fantasia. Они были изданы венецианским коллекционером, вдохновившимся фантастической темой и восточными персонажами, познававшими тайны бытия.

Джованни Баттиста Тьеполо — «Пир Клеопатры»

В тот же период слава Тьеполо достигла границ Западной Европы, и его пригласили украсить Вюрцбургскую резиденцию, которую проектировал Балтазар Нейман. Художник расписал потолок и стены, основываясь на мифологических сюжетах, и продемонстрировал склонность к символизму и многочисленным аллегориям.

В 1753 году живописец вернулся на родину в Венецию и стал избранным президентом Падуанской академии искусств. В это время он создал фрески для залов Палаццо Лабиа с изображением Клеопатры и Антония, исполненных нежных чувств.

Спустя десятилетие Джанбаттиста получил заказ от короля Карла III и в течение 9 лет работал над декорированием мадридского дворца. Он написал панегирические полотна, утверждавшие превосходство Испании, которые украсили стены будуаров и потолок тронного зала.

Знаменитые шедевры, которые надо непременно увидеть

Собрание Прадо содержит более 8 тыс. картин и более 1000 скульптурных композиций. Но, несмотря на открытие в 2007 году нового корпуса, выставочное пространство вмещает лишь чуть больше четверти коллекции. Остальные артефакты находятся в запасниках и предлагаются к осмотру лишь на временных выставках. Тем не менее и доступные экспонаты не получится осмотреть за один визит. Как не пропустить самое знаменитое и интересное?

Каждого посетителя на входе ожидает приятный подарок – карта с указанием самых знаменитых шедевров искусства, рекомендуемых к просмотру. Всего там перечислено 15 картин. Но есть несколько произведений живописи, привлекающих к себе целые толпы ценителей прекрасного.

Диего Веласкес «Менины»

В переводе с испанского это слово означает «фрейлины». Другое название картины – «Семья Филиппа IV»

Полотно привлекает внимание сложностью композиции и скрытым смыслом. Зрителю предстаёт момент написания портрета короля Испании и его супруги

За процессом наблюдает их дочь Маргарита Тереза, окружённая фрейлинами. Правящая чета почти остаётся «за кадром», они изображены схематично, как отражение зеркала, висящего на стене. Маленькая инфанта со свитой, наоборот, находится в центре и излучает серебристое сияние и свет.

На картине присутствует и сам маэстро. В те годы рисование не признавалось искусством, оно было ремеслом. Но Веласкесу удалось стать придворным живописцем, поэтому его фигура на полотне свидетельствует о его высоком статусе. Тем более, что крест ордена Сантьяго на груди Диего был написан самим королём.

Эль Греко «Поклонение пастухов»

Эль Греко был очень религиозным человеком, поэтому библейские сюжеты занимают центральное место в его работах. «Поклонение пастухов» писалось под заказ для самого древнего монастыря в Толедо. Картина выполнена в мрачных тонах, характерных для последнего творческого этапа автора. Но магический свет, окружающий младенца с Девой Марией, не только освещает пещеру с пастухами, также он передаётся зрителю. Ангелы, парящие над новорожденным, грустны. Их присутствие подчёркивает божественное предназначение ребёнка, но они уже знают его судьбу. Это полотно было последним в карьере Эль Греко. Есть версия, что в образе пастуха на коленях он увековечил себя самого.

Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV»

Посетителей мадридского Прадо это полотно привлекает по двум причинам. Королевская семья одета в поражающие своей роскошью костюмы, которые можно рассматривать бесконечно. Регалии и драгоценности написаны блистательно.

В то же время в картине явственно проступает психологический портрет каждого члена семьи и их отношения между собой. Находящийся слева господин в голубом одеянии с надменным лицом станет тираном Фердинандом VII. Его будущая невеста от него демонстративно отвернулась. Королева Мария-Луиза изображена в центре, а сам король стоит в сторонке. Всё как в жизни. Он не был амбициозным человеком, постоянно самоустраняясь от управления страной, а в последние годы и вовсе передавший бразды власти фавориту своей жены. Королевская семья, получив работу, никаких эмоций не выразила и заказов Гойе больше не делала.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Знаменитый триптих из музея Prado в Мадриде притягивает внимание множеством фигур, необычных сооружений, мельчайшими деталями. Левая створка показывает начало библейской истории появления человечества – Адам и Ева находятся в чудесном райском саду

Центральная часть олицетворяет людскую жизнь во всех ипостасях. Правая створка написана в тёмных цветах и символизирует конец жизни. Безобразные музыкальные инструменты навевают мысли об аде. Весь XX век специалисты спорят о смысле, заложенном в работу, но так и не пришли к единому мнению.

Питер Пауль Рубенс «Три грации»

Каждый человек при слове «грациозность» представляет себе что-то лёгкое и воздушное. Увидев творение Рубенса в музее Прадо, многие зрители не могут скрыть удивления. Полноватые женщины далеки от признанных стандартов красоты. Но признанных кем? Во времена Рубенса женщины не были худыми. Художник писал людей в их естественном виде, без прикрас, не скатываясь в пошлость. Глядя на танцующих античных богинь, посетители чувствуют красоту и любовь. Секрет в том, что одна из изображённых граций – супруга живописца. Он только-только вступил в брак и наслаждался своим счастьем.

Работает

Христос и женщина, взятые в прелюбодеяние , 1752 год, 28,6 дюйма (72,7 см) X 41,2 дюйма (104,7 см)

Его стиль живописи развился после смерти его отца в 1770 году, когда он вернулся в Венецию и работал там, а также в Генуе и Падуе . Его живопись, хотя и сохранила декоративное влияние отца, отошла от пространственной фантазии и стала принимать более реалистичное направление. Его портреты и сцены из жизни Венеции характеризуются движением, цветом и продуманной композицией.

По прошествии 15 лет его творчество перешло от религиозных и мифологических сюжетов его отца к более светскому стилю. Он создал 104 эскиза Пунчинелло , стандартного персонажа комедии дель арте (которая позже стала Punch in Punch and Judy ), физически деформированного клоуна. Они были созданы как «Развлечения для детей» и пытались высмеять притязания и поведение зрителя.

Тот же главный герой изображен на фресках (1759-1797) на его вилле ди Цианиго недалеко от Мирано . Эти фрески были отделены и почти проданы для повторной продажи во Франции, но тогдашний министр народного образования заблокировал экспорт и приобрел их для города Венеции. С 1936 года они экспонируются в почти точной копии оригинальной аранжировки в музее Ка Реццонико на Гранд-канале . Фрески были недавно отреставрированы. Сцены часто изображают загадочные события, частично жанровые и частично эпические-фарс, толпы Пульчинелло за игрой и работой, а также карнавальные сцены. Жанровая тематика и юмор разительно отличаются от грандиозных эпических апофеозов, написанных его отцом.

Коллекции

Музей Прадо , Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия), Художественный музей Блантона (Техасский университет, Остин), Художественный музей Кливленда , Финская национальная галерея , Художественный музей Гонолулу , Университет Индианы Художественный музей , Kunst Indeks Danmark, Институт искусств Миннеаполиса , Музей изящных искусств в Кана , Музей изящных искусств в Страсбурге , Лувр (Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Национальный музей d «Арт де Каталунья (Барселона), то Национальная галерея, Лондон , то Национальные музеи и галереи Уэльса , то Музей искусств Филадельфии , Пинакотека Амброзиана (Милан), Пинакотека Брера (Милан), то художественный музей Портленда , то Ласаро Галдиано музей (Мадрид), то Королевский музей изящных искусств Бельгии , то художественный музей в Сиэтле , то в Лос — Анджелесе и Музей искусств округа , то Музей Виктории и Альберта , то Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид), и Уодсуорт Атенеум являются среди публичных коллекций хо Продажа картин Джованни Доменико Тьеполо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: