Жертвоприношение исаака (караваджо)

Картины Караваджо

Ниже приводим наиболее известные картины Караваджо

Обратите внимание на их удивительный реализм, потрясающую игру света и тени, а также точность в передаче малейших эмоций. Такое впечатление, что герои сюжетов живут своей жизнью, и лишь на мгновение замерли

«Шулеры» (1594)«Мальчик с корзиной фруктов»«Больной Вакх» (фрагмент) (1593)«Гадалка» (1594)«Корзина с фруктами» (1596)«Лютнист» (Эрмитаж)«Призвание апостола Матфея» (1600)«Мальчик, укушенный ящерицей»«Амур-победитель», (ок. 1603)Портрет папы Павла V кисти Караваджо. Тот самый папа, который объявил художника вне закона.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Принстонская версия [ править ]

Жертвоприношение Исаака , в Piasecka-Джонсон коллекции в Принстоне, штат Нью — Джерси , является конфликтной работой , которая была написана около 1603 Согласно Джулио Манчини , современник Караваджо и раннему биографа художника, в то время как поправляется в больнице the Consolazione, написал несколько картин, которые настоятель увез с собой в Севилью. (В больнице был испанский приор с 1593 г. до примерно середины 1595 г.) Это датирует работу середины 1590-х годов, но кажется гораздо более сложной, чем все, что известно о том периоде карьеры Караваджо и Питера Робба в его творчестве. Биография Караваджо 1998 года датирует его примерно 1598 годом.

Модель Исаака очень похожа на модель Иоанна Крестителя, которая сейчас хранится в музее собора Толедо, что предполагает, что их следует рассматривать вместе

Присутствие картин Караваджо в Испании на раннем этапе важно для того влияния, которое они могли оказать на молодого Веласкеса , но есть также веские доказательства того, что они, возможно, были работой Бартоломео Кавароцци , талантливого раннего участника. последователей Караваджо, которые, как известно, были в Испании около 1617–1619 гг

На картине изображен момент, когда Авраам , повинуясь повелению Бога, собирается принести в жертву своего сына Исаака , которого спасает ангел, предлагающий Аврааму барана вместо Исаака. Сцена освещена резко усиленной светотенью (тенебризмом), с помощью которой Караваджо должен был произвести революцию в западном искусстве, упав, как прожектор сцены, на лицо юного ангела. Лица Авраама и Исаака в тени, но выражают сильное волнение. Жесты рук очень красноречивы, и рука ангела покоится на голове барана, подражая тому, как левая рука Авраама лежит на голове его сына. ПатриархДругая рука держит нож, но он уже расслабляется, слушая ангела. Три фигуры и баран показаны без фона и контекста, и ничто не отвлекает от мощной психологической драмы исполнения Божьего обещания.

Жертвоприношение Исаака
Художник Караваджо
Год 1603
Середина Масло на холсте
Размеры 104 см × 135 см (41 дюйм × 53 дюйма)
Место расположения Уффици , Флоренция

Распятие Святого Петра, 1600 год


Распятие Святого Петра.

На картине изображён Святой Петр, наполовину пригвождённый к кресту, в перевёрнутом виде, так как он не хотел представлять соперника Христу Спасителю. Вокруг этой работы есть ощущение спокойствия, поскольку лицо жертвы лишено боли или напряжения, вместо этого он, кажется, принимает свою мученическую смерть с распростёртыми объятиями, что контрастирует с настроением палачей, которые изо всех сил пытаются выполнить свою задачу с эффективностью. Нет зрителя, который стал бы свидетелем распятия, которое, следовательно, превращает его в личный кризис, а не в историческое событие.

Жизнь Караваджо

Караваджо родился в семье архитектора. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. В поисках своего пути в жизни и живописи Караваджо покидает Ломбардию и, посетив все города северной Италии, приезжает в Рим, где у него нет покровителей

С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Трудно судить о Караваджо как о человеке веры

Тому нет документальных подтверждений. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью.

Такие картины Караваджо, как «Мученичество св. Матфея», «Положение во гроб», «Саломея с головой Иоанна Крестителя», – этому подтверждение. Тема бренности (vanitas) проходит через все творчество живописца с юных лет до его кончины.

Отдыx на пути в Египет, 1597 год


Отдыx на пути в Египет.

Это произведение искусства вращается вокруг упокоения младенца Иисуса с Иосифом и Марией, когда они все собираются отправиться в Египет. Караваджо полностью захватывает сцену, изображающую мать Марию, спящую вместе со своим ребёнком, в то время как Иосиф видит рукопись для ангела, чтобы сыграть гимн. Это была первая работа художника, выполненная в большом масштабе, где ему удалось выйти из своего увлечения живописью в тёмных пространствах. Угол создаёт чувственную и светящуюся ауру, в то время как представление матери и ребёнка, кажется, выполнено очень тонко.

Рим 1595—1599

Этот период жизни, проведённый на вилле Мадама, оказался для Караваджо весьма плодотворным, кроме того, картины, созданные в это время почти все сохранились до наших дней.

На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно. В образе Амура с виноградом некоторые исследователи усматривают эротический намёк на отношения с Миннити. Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино.

В 1595 году несмотря на рекомендации, данные Джентилески, Грамматикой, Просперо Орси, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент — Федерико Цуккаро. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители.

В 1596 году Караваджо создаёт первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».

В «Лютнисте» (1596, Эрмитаж) партитуру прочитать оказалось несложно, это мадригал Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Кому адресовано это послание, неизвестно.

В 1597 году от кардинала дель Монте поступил заказ на роспись потолка его резиденции. Так появилась единственная фреска Караваджо «Юпитер, Нептун и Плутон».

Картины Караваджо становятся популярны, он пишет повторения: «Лютнист» (Метрополитен), «Гадалка» (Лувр).

«Отдых на пути в Египет» (1597)

Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты — новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). «Главное достоинство картины — мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Им написаны также «Экстаз св. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).

Первый женский образ в творчестве Караваджо — «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), показывает способность художника на глубокую и поэтически прочувствованную трактовку образа. Картина была продана банкиру и покровителю искусств Винченцо Джустиньяни. За ней последовали «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598). «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1598) демонстрирует, что Караваджо в своём реализме не чуждается нарочито натуралистических эффектов.

В «Иоанне Крестителе» (1598) заметно влияние Микеланджело.

Караваджо стал знаменит. Он покидает виллу Мадама и перебирается в дом банкира и коллекционера Чириако Маттеи, купившего «Гадалку». Марио Миннити после ссоры с Караваджо женился и уехал на Сицилию.

Неугомонный дух

В конце 1590-х годов покровителем Караваджо стал кардинал Франческо Мария Борбоне дель Монте. Художник поселился в его доме, на вилле Мадама (там сейчас расположен парламент Итальянской республики), где и создал многие свои известные полотна — «Вакх» (1596), «Голова Медузы» (1597), «Куртизанка Филлида» (1597), «Портрет Маффео Барберини» (1598), «Нарцисс» (1599) и другие.

В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Именно поэтому многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Реалистичные изображение человеческих фигур, открытое платье Марии, а также то, что позировала для картины известная жрица любви — все сыграло против Караваджо.

Микеланджело Караваджо. Картина  «Мадонна Палафреньери». (Мадонна со змеей). Галерея Боргезе. Рим, Италия

Иоанн Креститель , Толедо

Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне)
Итальянский: Сан-Джованни Баттиста
Художник Караваджо (оспаривается)
Год c. 1598
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 169 см × 112 см (67 дюймов × 44 дюйма)
Место нахождения Museo Tesoro Catedralicio, Толедо

Жертвоприношение Исаака , Караваджо, ок. 1598 г. (деталь с изображением головы Исаака). Частная коллекция, Принстон, Нью-Джерси — сходство между двумя головами предполагает, что спорный Иоанн Креститель в Толедо принадлежит одному и тому же художнику.

Приписывание этой картины Караваджо оспаривается — альтернативный кандидат — Бартоломео Кавароцци, один из первых его последователей. Он находится в коллекции Museo Tesoro Catedralicio в Толедо ( Испания ), и Джон Гаш предполагает, что это, возможно, была одна из картин, написанных Караваджо для настоятеля Больницы утешения, как сообщает нам ранний биограф Караваджо Манчини. По словам Манчини, настоятель «потом взял их с собой на родину»; к сожалению, в одной версии рукописи Манчини говорится, что родиной приора была Севилья, а в другой — Сицилия. В 1593 году был испанский приор больницы, и он, возможно, не ушел до июня 1595 года. Гаш цитирует мнение ученого А.Е. Переса Санчеса о том, что, хотя фигура святого имеет определенное сходство со стилем Кавароцци, остальная часть картины не имеет, «и чрезвычайно высокое качество некоторых отрывков, особенно красиво изображенных виноградных листьев … гораздо более характерно для Караваджо». Гаш также указывает на нежную светотень и деликатную обработку контуров и черт лица, а также на похожие стилистические особенности в ранних работах Караваджо, таких как «Музыканты» и « Святой Франциск Ассизский в экстазе» . Если эта и другие картины Караваджо действительно были в Севилье в самом начале, они, возможно, повлияли на Веласкеса в его ранних работах. Однако аргументы в пользу Кавароцци сильны, и известно, что он путешествовал по Испании около 1617–1619 годов.

Питер Робб считает , что картина написана Караваджо, датирует ее примерно 1598 годом, когда художник был членом семьи своего первого покровителя, кардинала Франческо Мария дель Монте . Робб указывает, что баптист, очевидно, тот же мальчик, который моделировал Исаака в « Жертвоприношении Исаака» , что датирует обе картины примерно одним и тем же периодом. К сожалению, эта жертва Исаака также оспаривается, и поэтому проблема авторства не решена. Джон изображен на фоне зеленых виноградных лоз и колючих стеблей виноградных лоз, сидящим на красном плаще, с тонким камышовым крестом в руках и смотрящим на овцу, лежащую у его ног. Красный плащ станет основным элементом работ Караваджо, имевшим множество прецедентов в предшествующем искусстве.

Иоанн Креститель переносит многие из проблем, которые вдохновляли другие работы Караваджо того периода. Листья позади фигуры, растения и почва вокруг его ног изображены с той тщательной, почти фотографической детальностью, которую можно увидеть в современном натюрморте « Корзина с фруктами» , в то время как меланхолическое самовосприятие Крестителя создает атмосферу. самоанализа. Виноградные листья символизируют виноград, из которого было отжато вино Тайной Вечери , в то время как шипы напоминают Терновый венец , а овца — напоминание о Жертве Христа.

Решение Караваджо изобразить Иоанна Крестителя в юности было несколько необычным для того времени: святой традиционно изображался либо младенцем вместе с младенцем Иисусом и, возможно, его собственным и матерью Иисуса, либо взрослым, часто находящимся в процессе крестить Иисуса. Тем не менее, это не было беспрецедентным. Леонардо изобразил юного и загадочно улыбающегося баптиста с одним пальцем, направленным вверх, а другой рукой, как бы указывающим на его собственную грудь, в то время как Андреа дель Сарто оставил баптиста, который почти полностью прообраз Караваджо. И Леонардо, и дель Сарто создали из фигуры Джона нечто, что, кажется, намекает на сугубо личное значение, недоступное для зрителя, и Караваджо должен был превратить это в нечто вроде личной иконы в ходе своих многочисленных вариаций на тему. тема.

Подвиги веры

«Юдифь и Олоферн» (1595-1596). История такова. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Девушка пробралась в палатку полководца. Красавица Юдифь и Олоферн пируют. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Забрав ее собой, она возвращается за стены города, и голова Олоферна выставляется на копье для всеобщего обозрения. Войско отступает, и народ спасен. У Караваджо изображено откровенное насилие.

Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти.

Молитва как паломнический экстаз

Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Франциск Ассизский. «Экстаз св. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти. Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Франциску. Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Франциска, как бедного странника, как паломника. У него грубая ряса, дыра на плече. Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, поэтому он держит в руках череп.

Коронование терновым венцом, 1607 год


Коронование терновым венцом.

На картине изображён терновый венец, с силой надетый на голову Иисуса перед самым его распятием, чтобы посмеяться над его притязаниями на власть. Тело Христа было представлено в скрученной форме, техника, для которой Караваджо получил вдохновение от Бельведерского торса, мраморной статуи.

Другие известные картины Караваджо включают «Поклонение пастухов» (1609), «Воскрешение Лазаря» (1609) и «Бичевание Христа» (1607).

А вот главный романтик Германии Каспар Фридрих в своих работах рассказывал о Боге весьма необычным образом, а именно – атмосферными пейзажами.

История

Нотариальная копия договора между Караваджо и Черази

Две боковые росписи капеллы Черази были заказаны в сентябре 1600 года монсеньором Тиберио Черази, главным казначеем Папы Климента VIII, который 8 июля 1600 года приобрел часовню у монахов-августинцев и поручил Карло Мадерна перестроить небольшое здание в стиле барокко

Контракт с Карраччи на алтарную картину не сохранился, но предполагается, что документ был подписан несколько раньше, и Караваджо должен был принять во внимание работы другого художника и общую иконографическую стилистику часовни.. Хотя много говорилось о предполагаемом соперничестве между художниками, нет никаких исторических свидетельств каких-либо серьёзных противоречий

Оба были успешными и востребованными художниками в Риме. Караваджо получил оплату от Черази сразу после завершения своих знаменитых работ в капелле Контарелли, а Карраччи был занят созданием своего большого цикла фресок в Палаццо Фарнезе. В этих обстоятельствах у них не было особых причин для конкуренции, утверждает Денис Махон.

Хотя много говорилось о предполагаемом соперничестве между художниками, нет никаких исторических свидетельств каких-либо серьёзных противоречий. Оба были успешными и востребованными художниками в Риме. Караваджо получил оплату от Черази сразу после завершения своих знаменитых работ в капелле Контарелли, а Карраччи был занят созданием своего большого цикла фресок в Палаццо Фарнезе . В этих обстоятельствах у них не было особых причин для конкуренции, утверждает Денис Махон.

Контракт, подписанный 24 сентября 1600 года, предусматривает, что «выдающийся художник Микеланджело Меризи да Караваджо» напишет два больших кипарисовых панно, десять ладоней в высоту и восемь ладоней в ширину, изобразив обращение Святого Павла и мученичество Святого Петра в течение восьми месяцев и получит, в качестве оплаты, 400 скуди. Контракт давал художнику полную свободу по выбору фигур, людей и украшений, изображенных так, как он считал нужным, «к удовлетворению, однако, его светлости», и он также был обязан представить предварительные эскизы перед выполнением работ. Караваджо получил 50 скуди в качестве аванса от банкира Винченцо Джустиниани, а остальная сумма должна быть выплачена по завершении работы. Размеры, указанные для панелей, практически не отличаются от размеров существующих полотен.

Когда Тиберио Черази умер 3 мая 1601 года, Караваджо все ещё работал над картинами, как свидетельствует официальное извещение (аввизо) от 5 мая, в котором упоминается, что часовня была украшена рукой «famosissimo Pittore», Микеланджело да Караваджо. Второй аввизо от 2 июня доказывает, что Караваджо работал над картинами и месяц спустя. Он завершил их до 10 ноября, когда получил последний взнос от наследников Тиберио Черази. Общая оплата за обе картины, по неизвестным причинам, была уменьшена до 300 скуди.

Картины были установлены в часовне 1 мая 1605 года мастером по дереву Бартоломео, получившим за свои работы четыре скудо и пятьдесят байокко.

Версия картины Одескальчи Бальби

Первая версия

Джованни Бальоне в биографии Караваджо 1642 года сообщает, что первые версии обеих картин были отклонены:

Этот отчет является единственным историческим источником этой истории. Хотя биография написана спустя десятилетия после событий, её достоверность общепризнанна. Бальоне не предоставил никаких дополнительных объяснений причин и обстоятельств отказа, но современные ученые выдвинули несколько теорий и предположений. Первые версии картин были приобретены Джакомо Саннезио, секретарем Священной конгрегации и заядлым коллекционером произведений искусства. Первое «Обращение Савла» попало в коллекцию Одескальки Бальби. Это гораздо более яркое и более маньеристское полотно, на котором поддерживаемый ангелом Иисус тянется вниз к ослепшему Павлу.

Рентгенологическое исследование выявило ещё одну, почти полную версию сцены под данной картиной, на которой святой показан упавшим на землю, справа от холста, с открытыми глазами и поднятой правой рукой.

Принстон версия

Караваджо
с. 1598
Холст, масло
116 см? 173 см (46 в? 68 в)
Piasecka-Джонсона Коллекция, Принстон, Нью-Джерси

The Жертвоприношение Исаака в Piasecka-Джонсона коллекции в Принстоне, Нью-Джерси, является спорной работа, которая была написана около 1603. По Джулио Манчини, современником Караваджо и ранней биографа, художник, в то время выздоровления в больницы Consolazione, сделал ряд картин для предварительного кто взял их с собой домой в Севилью. (Больница была испанская до с 1593 до примерно середины 1595). Это дата работу до середины 1590-х, но мне кажется, гораздо более сложные, чем все остальное, известной из этого периода карьеры Караваджо, и Питер Робб, в его 1998 биографии Караваджо, датирует его около 1598. Модель для Исаака несет близкое сходство с моделью, используемой для Иоанн Креститель Теперь в музее Толедо собор, который предполагает, что эти два процесса должны рассматриваться вместе

Наличие картин Караваджо в Испании в ближайшее время имеет важное значение для влияния они, возможно, имели на молодого Веласкеса, но есть также свидетельства того, что они, возможно, была работа Бартоломео Cavarozzi, талантливый начале члена Караваджо Следующий, кто, как известно, были в Испании о 1617-1619

На картине изображен момент, когда Авраам, о принести в жертву своего сына Исаака в послушании заповеди Божьей, является остался ангелом, который предлагает ему барана на месте Исаака. Сцена горит с резко повышенной светотени (tenebrism), с которой Караваджо был революционизировать западное искусство, падают, как театральный прожектор на лице юного ангела; лица Авраама и Исаака в тени, но показать острые эмоции; жесты рук остро красноречив, положив руку ангела на голову барана в подражание пути левая рука Авраама покоится на голове своего сына, с другой стороны Патриарха держа нож, но уже расслабляющий, как он слушает ангела. Три цифры и баран указаны без фона или контексте, с чем, чтобы отвлечь от мощного психологической драмы, как Божье обетование поставляется.

Рим 1600—1606

«Призвание апостола Матфея» (1600)

года с Караваджо был заключен контракт на украшение церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези сценами из жизни св. Матфея за 400 скудо.

Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Караваджо изобразил жанровую сцену с участием мытаря Левия, старика и трёх охранников, продемонстрировав своё искусство в применении кьяроскуро. Художник выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Рентгенограмма показала, что художник много раз переделывал картину, первоначально Христос находился в центре.

Затем было создано «Мученичество апостола Матфея» (1600). С помощью кьяроскуро художник концентрирует взгляд зрителя на фигуре убийцы и распростёртом на полу апостоле. На заднем плане среди свидетелей Караваджо изобразил себя.

В отличие от других картин, сосредоточенных в частных собраниях, эти произведения Караваджо увидел весь Рим. К художнику пришла слава. Заказчики остались довольны и Караваджо было поручено выполнить центральный образ для алтаря. Караваджо написал картину «Святой Матфей и ангел» (1602), которая не устроила заказчиков, так как Св. Матфей был написан в образе простого крестьянина. Второй вариант «Святого Матфея и ангела» (1602), как и две другие картины цикла и сейчас находятся в Сан-Луиджи-деи-Франчези.

Похожие истории вышли и с другими заказами церквей. был оформлен заказ церкви Санта-Мария дель Пополо на «Распятие Святого Петра» (1601) и «Обращение Савла» (1601). Духовенство отклонило первые варианты картин и приняло только вторые.

«Обращение Савла». Второй вариант (1601)

«Картина „Обращение Савла“ — это величайшая веха современного искусства и не столько в силу своего мощного реализма, а скорее благодаря новому революционному языку и стилю. Караваджо действительно оказался первым, кто взглянул на жизнь открытыми глазами, свободными от шор любой светской культурной и интеллектуальной традиции, от которой до конца не отрешился даже Тициан. Эта его лошадь впервые увидена художническим глазом импрессиониста XIX столетия».

года поступил заказ на «Успение Богоматери» для Санта Мария делла Скала ин Трастевере. Монахи картину не приняли. Художник-реалист написал картину в стиле, далёком от церковных канонов. Кроме того, в качестве модели была приглашена куртизанка Элен. Покупателя на картину долго не находилось, пока Рубенс не посоветовал приобрести её мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзага.

В 1601 году Караваджо снял собственную мастерскую, появились и ученики: Бартоломео Манфреди, Марио де Фьори, Спада.

«Положение во гроб» (1603)

Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна. В образе фарисея Никодима изображён, как полагают некоторые исследователи, Микеланджело. Картина была отвергнута церковниками.

В 1605 папа Павел V заказал художнику образ Девы Марии для собора святого Петра. Несмотря на предупреждения друзей, Караваджо опять пригласил позировать Элен. «Мадонна со змеёй» провисела в соборе только два дня.

Многие картины, отвергнутые заказчиками, были куплены Джустиньяни, опись его коллекции, проведённая в 1630 году, содержала 15 произведений Караваджо.

Среди картин нерелигиозной тематики повтор «Мальчик, укушенный ящерицей» (1600, Флоренция) и картина «Амур-победитель» (1602), написанная не по заказу.

Создание шедевров у Караваджо сопровождалось разгульной жизнью, стычками и драками, штрафами и заключениями. Он обвинялся в том, что ранил шпагой человека, плохо отозвавшегося о его картинах, в том, что написал оскорбительные стихи о живописце Бальоне, в избиении нотариуса Пасквалоне, в потасовке в таверне. Каждый раз из тюрьмы его спасали кардиналы и Джустиньяни.

года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччо Томассони. В убийстве был обвинён Караваджо. Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.

В изгнании (1606—1610)

«Мадонна с чётками» (1607)

Несколько месяцев Караваджо скрывался в имении семейства Колонна. Там он написал несколько картин, но стиль его стал мрачным: «Святой Франциск в раздумье» (1606), «Ужин в Эммаусе» (1606). Фигура Христа напоминает фреску Леонардо «Тайная вечеря».

Караваджо переезжает в Неаполь, где им было написано более десяти картин, хотя сохранились не все: «Экстаз Магдалины» (1606), «Распятие апостола Андрея» (1607), «Давид с головой Голиафа» (1607), «Мадонна Розария (Мадонна с чётками)» (1607), «Коронование терновым венцом» (1607), «Бичевание Христа» (1607), «Христос у колонны» (1607), «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1607).

По заказу церкви Пио Монте делла Мизерикордия он написал с огромной живописной энергией картину «Семь дел милосердия» (1607), которая до сих пор находится в этой церкви.

Неожиданно в июле 1607 года Караваджо направляется в столицу Мальты — Ла Валетту.

«Святой Иероним» (1608), написанный им по заказу приора мальтийского ордена в Неаполе Ипполито Маласпина, понравился великому магистру ордена Алофу де Виньякуру. Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа, и соратника магистра Антонио Мартелли.

года Караваджо становится кавалером мальтийского ордена без права ношения мальтийского креста, так как он не был дворянином.

По заказу магистра Виньякура Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — единственная картина, подписанная художником, причём подписана она F (fra — брат), что свидетельствовало о его принадлежности братству Мальтийского ордена. На Мальте были написаны также «Спящий Амур» (1608), «Иоанн Креститель» (1608) и «Благовещение» (1608).

Однако очередной инцидент привёл Караваджо в мальтийскую тюрьму, он был посажен в каменный мешок. Каким-то образом он сумел оттуда сбежать и в октябре 1608 года приплыл на Сицилию в город Сиракузы, где содействие ему оказал Марио Миннити.

Для церкви святой Лючии Караваджо написал «Погребение св. Лючии» (1608).

В январе 1609 года он переезжает в Мессину, где создаёт «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». В них доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле».

Воскресение Лазаря и поклонение пастухам, региональный музей Мессины, Сицилия

Он пишет такие полотна как «Вакх» (1596), «Голова Медузы» (1597), «Куртизанка Филлида» (1597), «Портрет Маффео Барберини» (1598), «Нарцисс» (1599).

В конце 1609 года он направляется в Палермо, где пишет «Рождество Христа с Лаврентием и Франциском», картину, украденную в 1969 году.

Из Палермо Караваджо возвращается в Неаполь, где на него было совершено покушение. В Неаполе созданы «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1609), «Отречение св. Петра» (1610), «Иоанн Креститель» (1610).

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607—1610) в образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.

Для Маркантонио Дориа Караваджо написал «Мученичество святой Урсулы». Дориа получил последнюю работу живописца 18 июня.

В июле кардинал Гонзага начал вести с папой Павлом V переговоры о помиловании Караваджо. Узнав об этом, художник решил перебраться поближе к Риму и ждать официального помилования. Он нанял фелюгу и отплыл из Неаполя. Дальнейшие события покрыты тайной. По сведениям из переписки папского нунция Джентиле с кардиналом Боргезе, которым не все исследователи доверяют, Караваджо был задержан в крепости Пало, фелюга уплыла, и он отправился пешком в Порто-Эрколе, где и умер 18 июля.

31 июля в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти.

Было предположение, что Караваджо умер от сифилиса, но последние исследования учёных, проделавшие радиоуглеродный анализ скелета, говорят, что причиной смерти художника был стафилококк. Результаты исследований опубликованы в медицинском журнале The Lancet.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: