Натюрморт

Биография художника

Одним из самых выдающихся художников и мастеров русского пейзажа является Николай Михайлович Ромадин. Он родился в 1903 году в Самаре. Отец будущего живописца был железнодорожным рабочим, который в свободное время писал тихие морские просторы или грозные валы. Но любовь сына к рисованию он не поддерживал, считая эти профессию несерьёзной. Тем не менее в 1922 году Николай переехал в Москву и поступил в Высшие художественно-технические мастерские.

Он был страстным и увлекающимся человеком, а потому в его работах представлены практически все направления живописи. Ромадин писал тематические холсты на темы, которые диктовало время. Больших успехов добился он в портретной живописи. К примеру, его «Автопортрет» входит в экспозицию знаменитой флорентийской галереи Уффици.

Первая персональная выставка Ромадина состоялась в 1940 году. Она показала, что в советской живописи появился новый самобытный автор. В числе гостей был великий русский художник Михаил Нестеров. Встреча с ним произвела на пейзажиста огромное впечатление.

Во время Великой Отечественной войны живописец работал над большой серией картин «Волга — русская река». Практически все они сейчас представлены в Третьяковской галерее. Там же находится другая серия, выполненная Ромадиным под впечатлением от музыки Петра Чайковского и картин Клода Лоррена. Она называется «Время года».

Умер художник в 1987 году. К тому моменту он получил следующие звания и награды:

  • Народный художник СССР.
  • Лауреат Ленинской премии.
  • Лауреат Сталинской премии второй степени.
  • Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина.
  • Орден Ленина.
  • Орден Трудового Красного Знамени.

Самой романтической и загадочной работой художника называют картину «Керженец». Её историю создания Ромадин Михаил — сын Николая Михайловича — рассказывал не раз. По его воспоминаниям, написанный в 1946 году пейзаж был очень важен для отца. Очевидно, что именно по этой причине указанная работа стала новым этапом в творчестве художника.

Но не только «Керженец» Н. М. Ромадина вызывает у зрителей ощущение некой тайны и даже волшебства. Критики и любители живописи с восторгом отзываются и о других работах художника:

  • «Кудинское озеро».
  • «Яренский лес».
  • «Свежий ветер».
  • «Ольха».
  • «Золотая речка».
  • «Сенеж. Розовая зима».
  • «Туман. Ока».

Зрители говорят об их невероятном воздействии на чувства. К примеру, лёгкий туман, на фоне которого стоят взрослые лошади и стригунки, в его работе «В родных местах Сергея Есенина» придаёт сюжету некую сказочность. А тонкий полумесяц на картине «Белая ночь» не только освещает природу, но и прокладывает зрителю лунную дорогу прямо по реке. Критики отмечают, что пейзажи великого художника наполнены тончайшим волшебством. Не раз работы Николая Ромадина становились вдохновением для эпиграфов к литературным произведениям.

Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».

Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними.

Подробнее…

Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»

Картина Пластова «Саня Маликов» – это отражение тяжелого послевоенного детства и символ человеческого страдания.

Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу.

Человек как существо высшее, понимает, что от правильного воспитания детей будет зависеть будущее всех людей. А на картине мы видим мальчика, судьба которого оставляет желать лучшего.

Саня Маликов – это типичный образ подростка тех лет, когда все люди боролись за выживание.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “В штыки! Ура! Ура!”

Снова зима, и снова французская армия, запечатленная на картине Верещагина. Что не хватало этим некогда бравым солдатам, что они пришли умирать на русскую землю? Художник, верный себе показал, что, даже имея совсем небольшой отряд, русские ринутся в бой, защищая свою родину. Им отступать некуда, за свое борются.

Картина “В штыки! Ура! Ура!” написана настолько натурально, что кажется, сам автор там был и слышал призывные полководца взяться за штыки. А в ответ громко прозвучало с готовностью сражаться лихое “Ура. “.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”

Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.

С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой стороны, картина явилась прямым откликом на 1 марта 1881 года – убийство императора Александра II. Сам художник находился под впечатлением этого и писал: “Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Кровавое событие 1 марта всех взволновало”.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Картина великого художника В. М. Васнецова «Баян» достаточно близка многим эпизодам русского произведения «Слово о полку Игореве».

На полотне изображен Баян, великий князь Игорь и его свита, они сидят полукругом. Князь одет в зеленую тунику и плащ бордового цвета. Все витязи внимательно слушают Баяна, дающего напутствие и поднимающего ратный дух.

Сильный ветер и грозное небо будто вторят рассказу седого старца о героизме русского народа, о великих сражениях.

Подробнее…

Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»

Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен.

С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».

Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

Подробнее…

Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»

Аркадий Рылов – признанный мастер в изображении российских пейзажей, от которых у меня захватывает дух. Из всех его произведений, мне больше всего понравилась картина «Цветистый луг». Эта картина – настоящий гимн лету, бескрайним просторам России и истинной красоте природы.

На этой картине изображен зеленый луг, который усеян множеством белых цветочков. Они растут буквально повсюду и выглядят, как первый снег, который внезапно выпал солнечным теплым летом.

Подробнее…

Используемые приёмы описания

Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.

К таким приёмам относятся:

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

Натюрморт в мясной лавке

Питер Артсен. Мясная лавка, или Кухня со сценой бегства в Египет. 1551 год

Изображение мясной лавки традиционно связывалось с идеей физической жизни, персонификацией стихии земли, а также с чревоугодием. На картине Питера Артсена  Питер Артсен (1508–1575) — голландский ху­дожник, также известный как Питер Длин­ный. Среди его работ — жанровые сцены на евангельские сюжеты, а также изображе­ния рынков и лавок.  почти все пространство занимает ломящийся от яств стол. Мы видим множество видов мяса: убитую птицу и разделанные туши, ливер и ветчину, окорока и колбасы. Эти образы символизируют неумерен­ность, обжорство и привязанность к плотским удовольствиям

Теперь обратим внимание на задний план. С левой стороны картины в оконном проеме поме­щена евангельская сцена бегства в Египет, которая резко контрастирует с натюрмортом на переднем плане. Дева Мария протягивает последний ломоть хлеба нищей девочке

Заметим, что окно расположено над блюдом, где крест-накрест (символ распятия) лежат две рыбы — символ христианства и Христа. Справа в глубине изображена таверна. За столом у огня сидит веселая компа­ния, выпивает и ест устриц, которые, как мы помним, ассоциируются с похо­тью. Рядом со столом висит разделанная туша, указывающая на неотврати­мость смерти и мимолетность земных радостей. Мясник в красной рубахе разбавляет вино водой. Эта сценка вторит основной идее натюрморта и отсы­лает к Притче о блудном сыне  Вспомним, что в Притче о блудном сыне есть несколько сюжетов. Один из них повествует о младшем сыне, который, получив от отца имение, продал всё и спустил деньги на рас­путную жизнь.. Сцена в таверне, равно как и мясная лавка, полная яств, говорит о праздной, распутной жизни, привязанности к зем­ным наслаждениям, приятным для тела, но губительным для души. В сцене​ бегства в Египет герои практически повернуты к зрителю спиной: они уда­ляются вглубь картины, подальше от мясной лавки. Это метафора бегства от распут­ной жизни, полной чувственных радостей. Отказ от них — один из способов спасти душу.

Описание полотна

На картине изображено весеннее половодье на реке Керженец. Она не обладает мощью Волги, но у нее есть другая красота — тихая и скромная. Ее берега поражают зрителей красотой пейзажа. Чистые воды разлившейся реки затопили прибрежный лес. Кажется, что деревья растут из-под воды. Могучие великаны застыли в томительном ожидании, ничто не может нарушить их покой.

Сквозь толщу воды видны корни деревьев и зеленая трава, в точности повторяющая плавное течение реки. На прибрежных ивах распустились желтые пушистые сережки. Тонкие ветки слегка касаются водной глади и отражаются на ее поверхности.

Воздух чист и прохладен. Покрытый первой зеленью лес подернут легкой сиреневой дымкой. Широкая река отражает красоту окружающей природы: старые темные ели, молодые листочки на деревьях, прозрачное весеннее небо и лодку с сидящими в ней людьми.

По реке медленно плывет лодка. Она оставляет на поверхности воды едва заметный след. Силуэты людей почти неразличимы. Зрители не видят их лиц

Художник не акцентирует внимание на человеческих фигурах. Они не важны, поскольку главным действующим лицом является полноводная река

Популярные сочинения

  • Сочинение по творчеству Салтыкова-Щедрина Сочинение по произведениям Салтыкова-Щедрина
  • Может ли дружба перерасти во вражду? — сочинение (11 класс) Дружба – волшебное понятие, которое объединяет большое количество людей, по правде говоря, очень большое. Без данной вещи не может обойтись не один человек, и как бы он не был асоциален и необщителен, ему всё равно необходимы
  • Сочинение Пирогов в рассказе Чудесный доктор Куприна (Образ и характеристика) Главным героем рассказа «Чудесный доктор» А.И. Куприна стал доктор Пирогов, который является прототипом знаменитого русского хирурга Пирогова Николая Ивановича

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени.

Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе.

Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.

На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра.

Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием.

Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды.

Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.

На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.

Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.

Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.

В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках.

У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества.

Благодаря ярким краскам, непри­нуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.

Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко.

Ходовецкому. Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И.

Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине юный живописец
  • сочинение по картине фирсова юный живописец
  • сочинение юный живописец
  • сочинение по картине и и фирсова юный живописец
  • юный живописец сочинение

Название и традиции

«Цветы и плоды» – обобщённое название подобного типа натюрморта. Традиция составлять композицию и изображать дары земли получила широкое развитие в европейском искусстве XVII века (особенно в Голландии). С появлением Петербургской Академии художеств (основанной в 1757 году) натюрморты прижились и в России.

Почитая европейские традиции, живописец Хруцкий поместил на свой натюрморт экзотические лимон, персики и виноград; остальные «герои» полотна – из отечественных садов, полей и огородов. Особенно тёплым поклоном родине выглядят васильки с колосками.

Композиция в целом классическая. Её традиционность состоит ещё и в совершенстве воображаемого треугольника с вершиной над крупным розовым цветком (по вертикальной оси картины).

Сочинение по картине Ромадина «Керженец»

Часто бывает, что вдохновившись каким-либо произведением искусства, хочется что-нибудь сотворить. Если же предметом вашего творчества станет сочинение или очерк, может понадобится памятка для их создания:

  1. Напишите о том, что вы видите на картине: какие на ней деревья, что делают люди и как они выглядят, какая река и небо. Используя метафоры и эпитеты, вы сделаете ваше сочинение по картине «Керженец» Ромадина Николая Михайловича живым. Ваша задача — стать художником, рисующим словами, поэтому выбирайте для этого подходящие «краски».
  2. Опишите ваши чувства, как будто вы находитесь на том месте, с которого произведение нарисовали. Какая там погода, какие вы слышите звуки и улавливаете запахи. Дать полет фантазии — вот то, что здесь нужно.
  3. Философски завершите ваше сочинение: задайтесь вопросами, которые возникали в голове в процессе просмотра картины, порассуждайте о могущественной силе природы и ее милостивом отношении к человеку.

Придерживаясь этой памятки, вы неизбежно напишете красивый и лаконичный очерк о ваших чувствах и впечатлениях от этого прекрасного творения советского художника Николая Ромадина.

Натюрморт со статуэткой (1895)

Натюрморт построен на контрасте холодного и тёплого. Яркие «горячие» яблоки и бежевый стол контрастируют с голубовато-белесым цветом стены и гипсовой скульптуры. Сезанн использовал для своего натюрморта необычную композицию. Вытянутая скульптура просила вертикальное полотно, но художник вписал её в небольшой прямоугольник, расположенный по горизонтали.

Сезанн мастерски уравновесил композицию створкой буфета и складками измятой драпировки позади скульптуры. Перспектива картины демонстративно нарушена, особенно это заметно в крышке стола. Художник делает этот ход специально, для усиления восприятия картины зрителем. Кажется, что сейчас, вместе с решительным шагом фигурки пухлого ангела, придут в движение и все предметы, лежащие на столе.

11

Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.

Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.

Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.

Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях. Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды. Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?

Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.

В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.

Я считаю, что сервированный стол находится в загородном деревенском доме. А накрыл стол одинокий мужчина, набрав простой букет на поляне. Это подтверждено простым завтраком. Не сложным блюдом, чтобы приготовить с утра и отправиться на работу. У него никого нет, кроме собаки. С которой он каждый день беседует и делится своими впечатлениями уходящего дня. Доход у мужчины не большой и видимо приходиться строго рассчитывать свой бюджет. Но, он не унывает, тщательно убирает и моет посуду, и украшает своё жильё.

Около 1608—1678. Антонио Переда Натюрморт с часами

Натюрморт Переды — один из тех натюрмортов XVII века, в которых за кажущейся простотой обычных вещей таится символика, своеобразный образный шифр. Для понимания его необходимо знать многообразные смыслы и значения, которыми обладали для человека той эпохи самые обыденные, с нашей точки зрения, предметы. XVII век в европейской живописи был веком, когда впервые мир будничного окружения человека, предметная среда каждодневности стала полноправным сюжетом изображения. Вместе с тем этот мир простого сохранял еще свою связь с миром высоких ценностей и глубоких смыслов. И даже если не всегда в каждую вещь вкладывалось определенное символическое или аллегорическое содержание, она сохраняла свою многосмысленность, отсвечивала разными значениями. И, может быть, именно это двойное свойство вещей — то, что они одновременно воспринимались и как чисто утилитарные предметы, служившие человеку в быту, и как знаки иного — и объясняет до некоторой степени повышенный интерес этой эпохи к натюрморту.

В сущности, каждый натюрморт XVII века, даже самый бытовой, мог быть прочитан или как эмблема, или как своеобразная криптограмма

Пусть нам не всегда удается расшифровать эту криптограмму, что не столь уж важно; гораздо важнее ощущать в этих натюрмортах само наличие семантического ореола, придающего им дополнительное образное измерение. В натюрморте Переды самый характер расстановки предметов указывает зрителю на существование второго плана, второго смысла

Они расставлены искусственно, только для данного раза, они не в той ситуации, в которой оказываются обычно, когда попадают в сферу действия человека и становятся его функцией. Вещи вырваны из привычных, жизненных, бытовых связей, они находятся в искусственном отношении друг к другу — и этим уже задается угол восприятия их зрителем. Если вещи намеренно расставлены именно так, значит, сама эта расстановка заключает в себе определенное сообщение, которое зритель должен разгадать. При этом, поскольку установка на разгадывание задана, зритель ищет смысл и там, где художник, может быть, не предполагал его. В XVII столетии часы не стали еще только удобным прибором для измерения; в них сохранялось что-то от символического обозначения неумолимого быстротечного земного времени. Трудно разгадать значение этих предметов и их сопоставлений. Но трудно и не заподозрить в них некоей тайнописи, которая, конечно, современникам художника была доступнее, нежели нам. Картина поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1930 году ив Государственного Эрмитажа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: