Махи на балконе

Балкон-цветник

Хорошо, если ваш балкон застеклен. Еще лучше, если он утеплен.

В первом случае вы можете на лето украсить балкон цветами: посадить садовые цветы в кадушки, корзины и поддоны или просто вынести на балкон комнатные цветы. С улицы будет выглядеть очень красиво, а дома вы будете иметь оазис свежести. Поставьте туда небольшие раскладные стулья и столик и устраивайте семейные или дружеские чаепития.

Во втором случае на утепленном балконе или лоджии можно создать зимний сад. Тогда в любое время году у вас будут цвести цветы и комнаты будут наполнены кислородом.

А вот и фотографии, из которых вы можете почерпнуть вдохновение.

Версии [ править ]

В Метрополитен-музее в Нью-Йорке хранится версия картины, которая попала в коллекцию Инфанте Себастьяна из Португалии и Испании к 1835 году. Считалось, что это оригинал Гойи, хотя с 1989 года авторство подвергалось сомнению. может быть репликой 1835 года, возможно, сыном , или поврежденным и сильно отреставрированным оригиналом, возможно, копией, заказанной Инфанте. Он был конфискован испанским государством , но вернулся в Инфанте в сыне 1860. Инфанты,   , продала картину в Дюран-Рюэль в 1905 году, который продал его Генри Осборн Хэвемайера. Он был завещан из имения Луизин Хавмейер Метрополитен-музею в 1929 году. Он во многом похож на версию Ротшильда, но две фигуры справа находятся в несколько разных положениях.

Копия, приписываемая Леонардо Аленце, ранее находилась в коллекциях , затем маркиза Хосе де Саламанка , а затем   , а теперь находится в в Париже.

  • Геометрическая композиция

  • Майя и Селестина на балконе , Гойя, 1808–1812 гг.

  • Эдуард Мане , Балкон , 1868-1869 гг.

История

В 1868 году Мане познакомился с художницей Бертой Моризо. В сентябре того же года она начала позировать ему для будущей картины «Балкон». Картина была принята жюри Парижского салона, и она была выставлена на Парижском салоне в мае 1869 года. Вместе с ней была выставлена и другая картина Мане — «Завтрак в мастерской». Берта Моризо, посетившая выставку, поделилась впечатлениями о выставленных там картинах Мане в письме к своей сестре Эдме:

Его картины, как всегда, производят впечатление дикого или даже слегка недозрелого плода, но я не могу сказать, что они не нравятся мне. В «Балконе» я получилась скорее странной, чем некрасивой, кажется, среди любопытных распространился эпитет «роковая женщина». Оригинальный текст (фр.)

Ses peintures produisent comme toujours l’impression d’un fruit sauvage ou même un peu vert, elles sont loin de me déplaire. Je suis plus étrange que laide, il paraît que l’épithète de femme fatale a circulé parmi les curieux.

С 1884 года картина находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte

). После его смерти, в 1894 году картина перешла в собственность государства, а в 1896 году она была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Франсиско Гойя «Махи на балконе»

Главная — Рассказы о шедеврах — 100 картин

Имя Франсиско Гойи произносится в Испании с великим уважением и гордостью, ибо он был, наверное, последним из славных художников «севильской школы». Талант его был огромный, эксцентричный. Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны. В своем искусстве художник порой отличался странными выходками. Например, собрав в чашку все краски, снятые с палитры, он бросал их на белую стену и из образовавшихся пятен создавал картину. Так он расписал все стены своего дома, и почти одной ложкой и половой щеткой, мало прибегая к обыкновенным кистям, написал известное полотно «Истребление французов мадридской чернью».

«Махи» Франсиско Гойи (одетая и обнаженная) прославлены безмерно, пожалуй, даже больше, чем его серия «Капричос». И первая причина тому — романтическая история, окутывающая их вот уже почти два столетия.

А «Махи на балконе» стали одной из самых знаменитых картин в собрании Нью-Йоркского Метрополитен-музея. Сюжет этого полотна является традиционным в испанском искусстве начиная с XVI века. «Махо» и «махи» — так во времена Ф. Гойи назывались молодые андалузские щеголи и щеголихи из средних слоев городского населения, одевавшиеся в подчеркнуто национальные одежды. Тогда это считалось вызывающей дерзостью, поскольку королевский двор, а за ним и вся испанская знать обратились к французской моде в одежде.

Франсиско Гойя в юности и сам был настоящим «махо». Во время своей жизни в Мадриде он много времени (как ловкий гимнаст, музыкант и певец) проводил на улице и постоянно был замешан во всевозможных историях. Как сообщает одна биографическая легенда, Ф. Гойю однажды подобрали на улице с ножом соперника в спине

Вскоре он поправился, но оставаться в столице не мог, так как на него обратила свое неблагосклонное внимание испанская инквизиция. Денег у Ф

Гойи не было, поэтому он поступил в странствующую группу матадоров.

Художник всегда проявлял интерес к жанровой живописи, и в годы войны за независимость, когда у него не было заказов от королевского двора, он создал несколько больших произведений, вошедших в число его знаменитых шедевров. К ним относится и картина «Махи на балконе», написанная в поздние годы жизни художника. Он и относится к своим героиням как в век поминаниям молодости, окружая их ореолом романтической загадочности. Это полотно имеет несколько вариантов, истории которых переплетаются и зачастую путаются друг с другом.

На своей картине Франсиско Гойя изобразил с балкона наблюдающих за жизнью улицы. В глубине, на темном фоне, неясным силуэтом вырисовываются фигуры их кавалеров. Нечто подобное еще и сегодня можно увидеть на улицах некоторых испанских городов.

«Махи на балконе» прекрасны, они полны колдовского очарования, их красота влечет к себе, однако ирония манящего взгляда настораживает. Недаром в кукольной красоте «мах» есть что-то обманчивое, особенно в сочетании с мрачными фигурами мужчин, лица которых почти скрыты плащами и надвинутыми на глаза шляпами.

Для художественного стиля картины характерна яркая экспрессивность. Ф. Гойя не просто изображает, он раскрывает сущность и смысл явления, концентрируя цвет до максимальной простоты и монументальности. С помощью контраста светлого и темного, тонкого и грубого достигается удивительная обобщенность в весьма сжатой форме изображения.

Зрителей притягивают и увлекают эти «махи» в кружевных мантильях. Ф. Гойя изумительно передал изменчивую, нежную и одновременно огненную натуру испанки, о которой еще великий Мигель Сервантес сказал, что она — «ангел в церкви, дома, на улице… и дьявол в любви».

по материалам «Сто великих картин» Н.A.Иoнина, издательство «Вече», 2002г

Рассказы о шедеврах

Описание

На картине изображена сцена на балконе, который огорожен зелёной решёткой. На балконе находятся две женщины в белоснежных платьях — одна из них сидит (художница Берта Моризо), а другая стоит (скрипачка Фанни Клаус). Позади них стоит нарядно одетый мужчина (художник Антуан Гийеме), а в темноте на заднем плане можно различить Леона Коэллу Леенхоффа, приёмного сына Мане.

Считается, что сюжет и композиция картины «Балкон» были навеяны картиной «Махи на балконе» (1808—1814), автором которой был Франсиско Гойя — один из любимых художников Мане.

При подготовке к написанию картины «Балкон» Мане также написал отдельный «Портрет мадемуазель Клаус» (1868), где Фанни Клаус изображена сидящей на балконе.

  • Франсиско ГойяМахи на балконе
  • Эдуар МанеПортрет мадемуазель Клаус

Описание [ править ]

На картине изображены две хорошо одетые женщины — « махи », красивые молодые испанские куртизанки в изысканной одежде, включая кружевные мантильи, — сидящих за балюстрадой балкона, а двое мужчин, незаметно стоящих позади в тени, вероятно, сутенеры.или клиентов. Сильный контраст между светлыми цветами женщин и их богато украшенной одеждой на переднем плане и простой тяжелой одеждой мужчин, скрывающихся на заднем плане, чьи темные шляпы и плащи скрывают их черты. Картина имеет строгую геометрическую композицию: верх балюстрады разделяет сцену на две части. Верх балюстрады также образует диагональ квадрата, от которого отсчитывается положение фигур: пилястры балюстрады находятся в нижней половине квадрата, а женщины наклоняются друг к другу в треугольнике, образованном сверху. половина кв. Композиция площади над балюстрадой распадается на четыре равных квадранта другого квадрата.

Ссылки [ править ]

  • , Метрополитен-музей
  • (на испанском)
vтеФрансиско де Гойя
Список работ
Картины
Картины
  • Освящение Алоизия Гонзаги ( ок.  1763 г. )
  • Святое семейство со святыми Иоакимом и Анной ( ок.  1769 )
  • Похищение Европы (1772)
  • Распятый Христос (1780)
  • Семья инфанта Дона Луиса (1783–1784)
  • Сальный полюс (1786–1787)
  • Двор с безумцами (1793–1794)
  • Интерьер тюрьмы (1793–1794)
  • Нападение воров (1793–1794)
  • Герцогиня Альба и Ла Беата (1795)
  • Полет ведьм (1797–1798)
  • Заколдованный человек (1797–1798)
  • Ведьмин суббота (1798)
  • La maja desnuda ( ок.  1797–1800 )
  • La maja vestida (1800–1805)
  • Аллегория промышленности ( ок.  1805 г. )
  • ( ок.  1808–1812 )
  • Водопроводчик (1808–1812)
  • Ножомер (1808–1812)
  • Натюрморт с головой и боками ягненка (1808-1812)
  • Колосс ( ок.  1808–1812 )
  • Правда, время и история (1812–1814)
  • Второе мая 1808 г. (1814 г.)
  • Третье мая 1808 г. (1814 г.)
  • Филиппинская хунта (1815 г.)
  • Сумасшедший дом (1812–1819)
  • Трибунал инквизиции (1812–1819)
  • Захоронение сардины ( ок.  1816 г. )
  • Шествие флагеллянтов ( ок.  1816 г. )
  • Кузница ( ок.  1817 г. )
  • Бой быков (1824)
Портреты
  • Мануэль Осорио Манрике де Суньига (или Красный мальчик) ( ок.  1788 )
  • Ла Тирана (1792) (1792)
  • Ла Тирана (1794) (1794)
  • Портрет маркизы де ла Солана (1795)
  • Белая герцогиня (1795)
  • Черная герцогиня (1797)
  • Бернардо де Ириарте (1797)
  • Портрет Фердинанда Гийлемарде (1798–1799)
  • Карл IV в своей охотничьей одежде (1799 г.)
  • Портрет Марии Луизы Пармской
  • Графиня Чинчон (1800)
  • Карл IV Испанский и его семья (1800–1801 гг.)
  • Портрет Мануэля Годоя (1801)
  • Портрет доньи Изабель де Порсель (1804–1805)
  • Портрет маркизы Санта-Крус (1805 г.)
  • Портрет доньи Антонии Сарате (1805 г.)
  • Портрет доньи Антонии Сарате (1810–1811)
  • Портрет герцога Веллингтона (1812 г.)
  • Автопортрет с доктором Арриетой (1820)
  • Портрет дона Рамона Сатуэ (1823 г.)
  • Доярка Бордо (1825–1827)
Фрески
  • Поклонение имени Бога (1772 г.)
  • Фрески в Cartuja de Aula Dei (1774 г.)
Гобелен из мультфильмов
  • Охота на кабана (1775)
  • Зонтик ( ок.  1777 г. )
  • Мальчики играют в солдатики (1778–79)
  • Дети в колеснице (1779)
  • Сбор винограда (1786)
  • Лето (1786–1787)
  • Гумно (1786–1787)
  • Утес слепого (1789)
  • La boda ( Свадьба ) (1791–1792)
Черные картины ( ок.  1819–1823 )
  • Сатурн пожирает своего сына
  • Юдифь и Олоферн
  • Шабаш ведьм
  • Паломничество в Сан-Исидро
  • Ла Леокадия
  • Два старика
  • Мужчины, читающие
  • Мужчина издевается над двумя женщинами
  • Бой дубинками
  • Паломничество к фонтану Сан-Исидро
  • Атропос
  • Асмодея
  • Двое стариков едят суп
  • Собака
Печать
Лос-Капричос (1797–1798)
  • И его дедушка тоже
  • Сон разума рождает монстров
Бедствия войны (1810–1820 гг.)
Ла Тавромакия (1815–1816)
Los Disparates (1815–1823)
Бордоские быки (1824–1825)
Изображения
  • Обнаженная Майя (фильм, 1958)
  • Гойя, история одиночества (фильм 1971 года)
  • Гойя, или трудный путь к просветлению (фильм 1971 года)
  • Гойя: Жизнь в песне (альбом 1989 г.)
  • Гойя в Бордо (фильм 1999 года)
  • Volavérunt (фильм 1999 года)
  • Призраки Гойи (фильм, 2006)
  • Министерство времени — Эпизод 25: Время просвещенных (2017)
Связанный
  • Хосефа Байеу (жена)
  • Quinta del Sordo
  • Леокадия Соррилла
  • Розарио Вайс Соррилья
  • Музей Гойи
  • Награды Гойи

Капричос (Los Caprichos) (1797-1799). Серия гравюр

серия офортов Капричос. Лист 1. Гойя Лусиентес, художник
серия офортов Капричос. Лист 2. Они говорят ‘да’ и протягивают руку первому встречному
серия офортов Капричос. Лист 3. Тихо, бука идёт
серия офортов Капричос. Лист 4. Маменькин сынок
серия офортов Капричос. Лист 5. Один другого стоят
серия офортов Капричос. Лист 6. Никто ничего не знает
серия офортов Капричос. Лист 7. Даже так близко он ничего не разглядит
серия офортов Капричос. Лист 8. Её похитили
серия офортов Капричос. Лист 9. Тантал
серия офортов Капричос. Лист 10. Любовь и смерть
серия офортов Капричос. Лист 11. За дело, ребята
серия офортов Капричос. Лист 12. Охота за зубами
серия офортов Капричос. Лист 13. Горячо
серия офортов Капричос. Лист 14. Какая жертва
серия офортов Капричос. Лист 15. Добрые советы
серия офортов Капричос. Лист 16. Да простит её Бог, это была её мать
серия офортов Капричос. Лист 17. Он хорошо натянут
серия офортов Капричос. Лист 18. А у него сгорает дом
серия офортов Капричос. Лист 19. Все погибнут
серия офортов Капричос. Лист 20. Вот они и ощипаны
серия офортов Капричос. Лист 21. Как её ощипывают
серия офортов Капричос. Лист 22. Бедняжки
серия офортов Капричос. Лист 23. Из той пыли…
серия офортов Капричос. Лист 24. Ничто не поможет
серия офортов Капричос. Лист 25. Ведь он разбил кувшин
серия офортов Капричос. Лист 26. У них уже есть на что сесть
серия офортов Капричос. Лист 27. Кто более предан
серия офортов Капричос. Лист 28. Никому ни слова
серия офортов Капричос. Лист 29. Люди называют это чтением
серия офортов Капричос. Лист 30. Зачем их прятать
серия офортов Капричос. Лист 31. Она молится на неё
серия офортов Капричос. Лист 32. Потому что она была слишком чувствительна
серия офортов Капричос. Лист 33. Для пфальцграфа
серия офортов Капричос. Лист 34. Их одолевает сон
серия офортов Капричос. Лист 35. Она его гладко бреет
серия офортов Капричос. Лист 36. Ужасная ночь
серия офортов Капричос. Лист 37. А не умнее ли ученик
серия офортов Капричос. Лист 38. Брависсимо
серия офортов Капричос. Лист 39. До третьего колена
серия офортов Капричос. Лист 40. От какой болезни он умрёт
серия офортов Капричос. Лист 41. Точь-в-точь
серия офортов Капричос. Лист 42. Ты, которому невмоготу…
серия офортов Капричос. Лист 43. Сон разума рождает чудовищ
серия офортов Капричос. Лист 44. Тонко прядут
серия офортов Капричос. Лист 45. Из многого можно высасывать
серия офортов Капричос. Лист 46. Выговор
серия офортов Капричос. Лист 47. Подношение учителю
серия офортов Капричос. Лист 48. Наушники
серия офортов Капричос. Лист 49. Маленькие домовые
серия офортов Капричос. Лист 50. Сурки
серия офортов Капричос. Лист 51. Прихорашиваются
серия офортов Капричос. Лист 52. Чего не сделает портной
серия офортов Капричос. Лист 53. Какой златоуст
серия офортов Капричос. Лист 54. Стыдливый
серия офортов Капричос. Лист 55. До самой смерти
серия офортов Капричос. Лист 56. Вверх и вниз
серия офортов Капричос. Лист 57. Родословная
серия офортов Капричос. Лист 58. Глотай, собака
серия офортов Капричос. Лист 59. Они всё ещё не уходят
серия офортов Капричос. Лист 60. Первые опыты
серия офортов Капричос. Лист 61. Они взлетели
серия офортов Капричос. Лист 62. Невероятно
серия офортов Капричос. Лист 63. Смотри, какие важные персоны
серия офортов Капричос. Лист 64. Счастливого пути
серия офортов Капричос. Лист 65. Куда направляется маменька
серия офортов Капричос. Лист 66. Ну-ка, полегче
серия офортов Капричос. Лист 67. Погоди, тебя подмажут
серия офортов Капричос. Лист 68. Славная наставница
серия офортов Капричос. Лист 69. Поддувает
серия офортов Капричос. Лист 70. Благочестивое призвание
серия офортов Капричос. Лист 71. Когда начнёт светать, мы уйдём
серия офортов Капричос. Лист 72. Тебе не ускользнуть
серия офортов Капричос. Лист 73. Лучше бездельничать
серия офортов Капричос. Лист 74. Не кричи, дурочка
серия офортов Капричос. Лист 75. Неужели нас никто не развяжет
серия офортов Капричос. Лист 76. Поняли. Чтоб было по-моему. Эй. Слышите. А не то…
серия офортов Капричос. Лист 77. Один другого
серия офортов Капричос. Лист 78. Поторапливайся, они уже просыпаются
серия офортов Капричос. Лист 79. Никто нас не видел
серия офортов Капричос. Лист 80. Теперь пора
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: