Сельская жизнь на картинах джона констебла

Парк Уайвенхо

Генерал-майор Фрэнсис Ребоу, друг семьи, попросил Констебла написать свое загородное поместье, парк Уайвенхо.
Констебль поместил дом в центре композиции на заднем плане, а парк поместья и пастбище поместил на передний план. В левом углу он изобразил дочку генерала, катающуюся на повозке, а справа рыбаков с сетью.

Стая птиц, летящих в небе, лебеди и утки, скользящие по пруду, пасущиеся и отдыхающие коровы вдоль тенистого берега — все это художник рисовал на природе, реалистично передавая сияние летнего дня.

Насколько точно художник передает тень, отбрасываемую облаками, и отражение в воде.

Шлюз и мельница в Дедхеме

Эта картина изображает спокойную и идиллическую сцену английской сельской жизни начала 19 века.

Главным зданием в этой сцене, слева от центра композиции, является сама мельница с ее большим водяным колесом. Констебл в молодости работал на мельнице, которой владел и управлял его отец. Справа от нее, в центре композиции находится башня местной церкви. На переднем плане — река Стаур с замком на дальнем берегу и лодкой, привязанной на ближнем. В правой части композиции преобладают большие деревья, под которыми пасутся две привязанные лошади.

Единственные люди, видимые на картине, — две фигуры, стоящие перед мельницей, и одинокий человек справа от церковной башни. Ясно лишь, что это искусственный, даже индустриальный ландшафт.

Глядя на эту картину сегодня, легко забыть, насколько подход Констебла к написанию пейзажей бросал вызов условностям своего времени. Он хотел рисовать то, что видел собственными глазами. Он хотел изобразить окружающий мир таким, каким он был на самом деле, а не создавать картины, которые показывали бы ложную, идеализированную версию реальности.

Более поздняя жизнь

Удовольствие Констебля от собственного успеха ослабло после того, как у его жены начали проявляться симптомы туберкулеза . Ее растущая болезнь означала, что Констебль снимал квартиру для своей семьи в Брайтоне с 1824 по 1828 год в надежде, что морской воздух сможет восстановить ее здоровье. В этот период Констебль разделил свое время между Шарлотт-стрит в Лондоне и Брайтоне. Это изменение привело к тому, что Констебль отошел от крупномасштабных сцен Стоура в пользу прибрежных сцен. Он продолжал писать шестифутовые холсты, хотя поначалу не был уверен в пригодности Брайтона в качестве объекта для рисования. В письме Фишеру в 1824 году он писал:

За свою жизнь Констебль продал в Англии всего 20 картин, а во Франции всего за несколько лет он продал более 20 картин. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений поехать за границу для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я лучше буду бедным , чем богатым за границей». В 1825 году, возможно, отчасти из-за опасений по поводу плохого здоровья его жены, несоответствия жизни в Брайтоне («Пикадилли на берегу моря») и давления многочисленных выдающихся комиссий, он поссорился с Эроусмитом и потерял выход во французском.

Замок Хэдли (1829 г.). Йельский центр британского искусства

Цепной пирс в Брайтоне была его единственной амбициозной шестифутовой картиной на тему Брайтона, она была выставлена ​​в 1827 году. Констебли упорно работали в Брайтоне в течение пяти лет, чтобы поправить здоровье Марии, но безрезультатно. После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года они вернулись в Хэмпстед, где Мария умерла 23 ноября в возрасте 41 года. Глубоко опечаленный, Констебль писал своему брату Голдингу: «Ежечасно я чувствую потерю моего покойного Ангела — Бога. только знает, как будут воспитываться мои дети … для меня полностью изменилось лицо Мира ».

После этого он переоделся в черное и был, по словам Лесли, «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». Он заботился о своих семерых детях до конца своей жизни. Детями были Джон Чарльз, Мария Луиза, Чарльз Голдинг , Изобель, Эмма, Альфред и Лайонел. Только Чарльз Голдинг Констебль произвел на свет потомство, сына.

Незадолго до смерти Марии умер ее отец, оставив ей 20 000 фунтов стерлингов. Констебль потерял деньги, заплатив за гравировку нескольких меццо-тинтов некоторых из своих пейзажей в рамках подготовки к публикации. Он был нерешителен и нерешителен, чуть не рассорился со своим гравером, а когда фолианты были опубликованы, не смог заинтересовать достаточно подписчиков. Констебль тесно сотрудничал с меццо-тинтером Дэвидом Лукасом над 40 отпечатками его пейзажей, один из которых прошел 13 этапов проверки, исправленных Констеблем карандашом и краской. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но это предприятие не имело финансового успеха.

Солсберийский собор с лугов (1831 г.). Тейт Британия

В этот период его искусство перешло от безмятежности ранней фазы к более ломаному и подчеркнутому стилю. Суматоха и душевная тревога ясно видны в его более поздних шестифутовых шедеврах « Замок Хэдли» (1829 г.) и « Собор Солсбери на лугах» (1831 г.), которые являются одними из самых выразительных его произведений.

Он был избран в Королевскую академию в феврале 1829 года, в возрасте 52 лет. В 1831 году он был назначен посетителем Королевской академии, где, похоже, пользовался популярностью среди студентов.

Он начал читать публичные лекции по истории пейзажной живописи, которые посещала уважаемая публика. В серии лекций в Королевском институте Констебл выдвинул тройной тезис: во-первых, пейзажная живопись является научной и поэтической; во-вторых, только воображение не может произвести искусство, способное выдержать сравнение с действительностью; в-третьих, ни один великий художник никогда не был самоучкой.

Он также выступал против движения нового готического возрождения , которое считал просто «имитацией».

В 1835 году его последняя лекция для студентов Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля и называл Академию «колыбелью британского искусства», «горячо приветствовала». Он умер в ночь на 31 марта 1837 года, по-видимому, от сердечной недостаточности и был похоронен вместе с Марией на кладбище церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде в Хэмпстеде в Лондоне. (Его дети Джон Чарльз Констебл и Чарльз Голдинг Констебль также похоронены в этой семейной гробнице.)

Могила Констебля в церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде , Лондон

Надпись на могиле Констебля

Телега для сена

На картине изображен эпизод из сельское жизни — рабочие и повозка для сена. Дом слева — это арендованное жилье художника.

На другом конце луга справа виднеется группа сенокосцев, занятых работой. Все это окружено красивым пейзажем и отражаем идеалистические взгляды художника на природу своего края.

Но каким бы идиллическим ни был взгляд Констебла на сельскую Англию на протяжении всего его творчества, вряд ли этот период в сельской местности был настолько спокойным и счастливым.

Из-за начала промышленной революции в 19 веке многие сельские жители оказались без работы, поскольку она стала более индустриализированной, а машины сократили использование человеческой силы, необходимой для посева и сбора урожая. В то время среди пострадавших от потери рабочих мест часто происходили бунты.

Возможно, Констебл не рисовал изображения этих проблем, потому что не хотел отвлекать внимание от самого природного ландшафта. А возможно художника просто не затронула эта ситуация, так как он происходил из богатой семьи, а революция только сделала богатых еще богаче

Библиография

  • Бейли, Энтони (2007), Джон Констебл: его собственное королевство , Лондон: Винтаж, ISBN 978-1-84413-833-3
  • Беккет, Рональд Б. (1962), Переписка Джона Констебля VI: Рыбаки , Вудбридж: Boydell & Brewer Ltd, ISBN 978-0-90071-609-6
  • Чарльз, Виктория (2015), Констебль , Нью-Йорк: Parkstone International, ISBN 978-1-78042-954-0
  • Констебль, Фреда (1975), Джон Констебл , Лавенхэм: Теренс Далтон, ISBN 0-900963-54-9
  • Кормак, Малкольм (1986), констебль , Оксфорд: Phaidon, ISBN 0-7148-2350-3
  • Флеминг-Уильямс, Ян (1976), Констебль: Пейзаж акварелью и рисунками , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-10-4
  • Флеминг-Уильямс, Ян; Пэррис, Лесли (1984), открытие констебля , Лондон: Хэмиш Гамильтон, ISBN 0-241-11248-6
  • Фрейзер, Джон Ллойд (1976), , Ньютон-Эббот, Великобритания: Союз читателей, ISBN 0-09-125540-6
  • Гейфорд, Мартин (2009), Влюбленный констебль: любовь, пейзаж, деньги и создание великого художника , смоковница
  • Келдер, Дайан (1980), Великая книга французского импрессионизма , Нью-Йорк: Abbeville Press, ISBN 0-89659-151-4
  • Джонсон, Пол (1991), Рождение современности: Мировое общество 1815-1830 , Мичиганский университет: HarperCollins, ISBN 
  • Лесли, CR (1995), Мэйн, Джонатан (редактор), Мемуары из жизни Джона Констебла , Лондон: Phaidon, ISBN 0-7148-3360-6
  • Лайлс, Энн, редактор (2006), Констебль: Великие пейзажи , Лондон: Tate Publishing, ISBN 1-85437-635-7
  • Мэр, A. Hyatt (1980), Prints & People: Социальная история печатных изображений , Princeton, NJ: Princeton University Press, ISBN 0-691-00326-2
  • Паркинсон, Рональд (1998), Джон Констебл: Человек и его искусство , Лондон: Виктория и Альберта, ISBN 1-85177-243-X
  • Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991), Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-070-7
  • Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1982), Лайонел Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-38-4
  • Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян; Шилдс, Конал (1976), , Лондон: Галерея Тейт, ISBN 0-905005-15-5
  • Пул, Фиби (1964), Джон Констебл , Лондон: Blandford, OCLC  
  • Рейнольдс , Грэм (1976), Констебль: Художник-естествоиспытатель , Сент-Олбанс, Великобритания: Пантера, ISBN 0-586-04401-9
  • Рейнольдс, Грэм (1983), , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, ISBN 
  • Райн, Чарльз (2006), «Замечательная история« Шестифутовых эскизов »», Констебль: Великие пейзажи, изд. Энн Лайлс , Лондон: Тейт, ISBN 978-1-85437-635-0
  • Райн, Чарльз (1990), Джон Констебл: К полной хронологии , Портленд, Орегон: Автор, ISBN 0-9627197-0-6
  • Розенталь, Майкл (1987), , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-20211-7
  • Розенталь, Майкл (1983), , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-03014-2
  • Умный, Аластер; Брукс, Аттфилд (1976), Констебль и его страна , Лондон: Элек, ISBN 0-236-40011-8
  • Сандерленд, Джон (1986), Констебль , Лондон: Phaidon, ISBN 978-0-7148-2754-4
  • Торнс, Джон Э. (1999), Небеса Джона Констебля , Бирмингем: University of Birmingham Press, ISBN 1-902459-02-4
  • Воан, Уильям (2002), Джон Констебл , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-434-6
  • Уокер, Джон (1979), Констебль , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-09133-1
  • Уилкокс, Тимоти (2011), Констебль и Солсбери. Душа пейзажа , Лондон: Scala, ISBN 978-1-85759-678-6
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: