Мистер и миссис эндрюс

Портреты дочерей

В 1748 г. у художника родилась старшая дочь Мери. Приблизительно в 1750 г. Гейнсборо переезжает в расположенный недалеко город-порт Ипсуич, где и родилась в 1752 г. его вторая дочь Маргарет.

Томас Гейнсборо «Мери и Маргарет Гейнсборо, дочери художника» (1756)

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Дочери Гейнсборо учились в престижной закрытой школе в Челси.Известно 6 двойных портретов дочерей Гейнсборо. Большинство из них остались незаконченными. Заказной портрет нельзя было не закончить, а здесь, создав образ и вдохнув в него душу, Гейнсборо остывал к работе. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т.к. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.

Т. Гейнсборо «Портрет дочерей, преследующих бабочку» (1756)

Старшая Мери (справа) крепко держит за руку младшую Маргарет. Но именно Маргарет больше всего увлечена бабочкой и тянет Мери. В портретах девочек художник тонко передал психологию детства, наивность, увлечение сиюминутным, детскую грацию.Судьба любимых дочерей великого отца сложилась несчастливо.

Томас Гейнсборо «Портрет Мери, дочери художника» (1777)

Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность.Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера. Однако вскоре брак распался, и Мери, к тому времени страдавшая от тяжелого психического заболевания, прожила остаток жизни вместе с младшей сестрой Маргарет.Портреты Гейнсборо часто сравнивают с работами его современника Джошуа Рейнольдса. Портреты Гейнсборо отличаются особым тонким лиризмом и психологизмом в отличие от блестящих, но несколько холодных портретов Рейнольдса. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.

Пейзажист в душе. Переезд в Бат

Тип его популярности вызывал у Гейнсборо досаду: он испытывал потребность и природную склонность писать пейзажи, но в те годы было трудно их продать.

Переезд в курортный Бат в 1759 году обеспечил художника работой в избытке: богатая чопорная публика желала портретов. К тому же Гейнсборо художник от бога: он феноменально передавал сходство, улавливая мельчайшие детали и особенности портретируемых. А те записывались в длинную очередь и месяцами ждали, когда придёт время позировать обаятельному, но чудаковатому мастеру, которого выводил из себя этот ажиотаж.

Друзьям художник признавался, что портретная гонка вызывает у него такую тошноту, что приходится иногда бросать работу. Желающих было слишком много. В 1763 году дело чуть не завершилось трагедией: Гейнсборо тяжело заболел, выкарабкаться ему удалось с трудом.

Живопись

Первая картина, подписанная живописцем, датируется 1745 годом. Она называется «Бультерьер Бэмпер на фоне пейзажа», на ней изображена собака, позади которой виднеются деревья. Искусствоведы считают, что в работе чувствуется влияние нидерландского художника Яна Вейнантса. В последующие годы Гейнсборо вдохновлялся творчеством Якоба ван Рёйсдаля.

Томас Гейнсборо — «Портрет дочерей, преследующих бабочку» Живописца увлекало рисование пейзажей, которые он редко создавал на природе. Вместо этого Томас сооружал ландшафтные макеты, используя натуральные материалы. Но картины плохо продавались, из-за чего художнику пришлось уехать из Лондона и вернуться в Садбери. Там он начал рисовать портреты и создал первый шедевр «Портрет четы Эндрюс», который позже назвали истинно английской работой.

Постепенно финансовое положение мастера улучшилось, и он решил переехать в Ипсвич вместе с семьей. Гейнсборо вступил в Музыкальный клуб, резидентов которого изобразил на своей картине. Среди его клиентов были в основном торговцы и оруженосцы, но в 1753 году живописцу выпала честь написать портрет адмирала Вернона. После этого доход мужчины возрос, ведь к нему начали обращаться представители знати. Томасу удалось изобразить графа Джерси и его сына.

Накопив достаточно средств, художник переехал в курортный город Бат. Там он не знал отбоя от заказов и вскоре слег от переутомления. Среди портретов, написанных рукой мастера, — изображение графини Мери Хау. В этот период живописец начал изучать работы Рубенса и Ван Дейка, которые оказали влияние на его стиль в дальнейшем.

В 1761 году Гейнсборо начал отправлять картины на выставки Общества искусств в Лондоне. Его талант был высоко оценен Джошуа Рейнольдсом, который прислал мужчине предложение вступить в Королевскую академию художеств. Работы Томаса ежегодно выставлялись на мероприятиях, организованных академией, на протяжении 4 лет. Но из-за конфликта с Рейнольдсом портретист предпочел прервать сотрудничество.

Томас Гейнсборо — «Дама в голубом» Вскоре художник переехал в Лондон, где начал писать портреты королевских особ. Среди работ этого периода можно отыскать изображение бабушки королевы Виктории — Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой. Конфликт с Рейнольдсом достиг пика, когда оба мужчины решили нарисовать актрису Сарру Сиддонс. Но Томас все равно некоторое время участвовал в выставках академии, с которой разругался окончательно в 1784 году и перенес картины к себе домой.

На поздних этапах биографии стиль Гейнсборо кардинально изменился. Манера стала более свободной и легкой, живописец научился передавать игру тени и света, что сделало пейзажи реалистичнее. В его картинах появились лиричность и романтизм.

Техника

Сэр Джошуа Рейнольдс назвал » девушку со свиньями» , 1781–1782, частное собрание , «лучшей картиной, которую он когда-либо писал».

Историк искусства Майкл Розенталь описал Гейнсборо как «одного из наиболее технически опытных и в то же время самых экспериментальных художников своего времени». Он отличался скоростью, с которой он наносил краски, и работал больше, исходя из наблюдений за природой (и человеческой природой), чем из применения формальных академических правил. Поэтическая чувственность его картин заставила Констебля сказать: «Глядя на них, мы находим слезы на глазах и не знаем, что их приносит».

Увлечение Гейнсборо пейзажами проявляется в том, как он объединил портретные фигуры со сценами за ними. Его пейзажи часто писались ночью при свечах, используя в качестве модели настольную композицию из камней, кусочков зеркал, брокколи и тому подобное. Его более поздние работы отличались светлой палитрой и легкими экономичными мазками.

Единственным известным помощником Гейнсборо был его племянник Гейнсборо Дюпон . В последний год своей жизни он сотрудничал с Джоном Хоппнером в написании портрета леди Шарлотты Талбот в полный рост .

Картины голландских мастеров как учебные пособия

В 40-е годы XVIII века у английских коллекционеров стали очень популярны картины голландцев, излюбленным предметом которых в прошедшем столетии была природа. Не имея возможности получить систематическое художественное образование, Гейнсборо во многом самостоятельно постигал искусство пейзажной живописи, выбирая в качестве образца старые картины. В первых его работах заметно влияние живописца ландшафтов Яна Вейнантса.

В 1745 году Гейнсборо начал подписывать свои картины. Одну из первых своих работ он назвал «Бультерьер Бэмпер на фоне пейзажа». В ней прослеживается прямое копирование многих элементов из композиций Вейнантса.

Отсутствующая область [ править ]

Место, зарезервированное для?

Область на коленях миссис Эндрюс «зарезервирована», то есть не окрашена в синий цвет ее платья. Коричневый мазок натолкнул на «давно популярную идею» о том, чтобы поместить туда фазана- петуха , несмотря на то, что картина, вероятно (из состояния кукурузы), была установлена ​​до официального начала сезона фазана 1 сентября. скорее всего, это рабочая сумка для вышивки , «плетения или завязывания узлов», как это часто можно увидеть на портретах, в книге, веере , болонке или даже еще не родившемся ребенке — их первым ребенком была дочь, родившаяся в 1751 году.

Художник

Автопортрет Гейнсборо 1754 года

Томасу Гейнсборо было около двадцати трех лет, когда он нарисовал мистера и миссис Эндрюс в 1750 году. Он женился на беременной Маргарет Бёрр и вернулся в Садбери, Саффолк , свой родной город, а также город Эндрюсов, пройдя обучение в Лондоне у французов. художник Юбер-Франсуа Гравело , у которого он научился французскому стилю рококо . Там он также проникся любовью к пейзажам в голландском стиле . Однако пейзажная живопись была гораздо менее престижной и малооплачиваемой по сравнению с портретами, и Гейнсборо был вынужден (поскольку семейный бизнес, суконная мастерская в Садбери, обанкротился в 1733 году), как он выразился, «раскрасить лицо». Мистер и миссис Эндрюс содержат широчайший пейзаж из портретов Гейнсборо, и он больше не будет возвращаться к таким композициям. Будущие картины будут противопоставляться нейтральной или типичной обстановке рококо. Было высказано предположение, что Гейнсборо хотел продемонстрировать свои способности к пейзажу потенциальным клиентам, чтобы удовлетворить свои личные предпочтения или пожелания своих натурщиков.

Относительно небольшой размер картины, всего 2 фута 3 дюйма (69 см) в высоту, типичен как для портретов, так и для пейзажей Гейнсборо этого раннего периода. Позже он рисовал более крупные портреты, приближенные к натуральному размеру для более богатой лондонской клиентуры, чем его ранние изображения местной знати, а пейзажные фоны, которые он использовал, были в основном лесными и очень обобщенными. И его пейзажные фоны, и портреты, и его чистые пейзажи, как правило, показывают лесные массивы, а открытая панорама сельскохозяйственных угодий, наблюдаемая здесь, необычна, тем более, что она начинается так близко к зрителю. Как и большинство чистых пейзажных картин, картина Гейнсборо обычно показывала вид, видимый с определенного расстояния, и то, что этот пейзаж уносится от переднего плана очень близко к зрителю, является характерной чертой портрета, необходимой и типичной для портрета, хотя она значительно увеличивает успех картины. Как и почти все художники того времени, у Гейнсборо не было практики рисовать на открытом воздухе, и миссис Эндрюс на самом деле не приходилось ходить в своей шелковой одежде через поля, чтобы позировать, — один из аспектов работы, неодобрительно комментируемый некоторыми. современные писатели.

Молодежь и обучение

Леди Ллойд и ее сын, Ричард Сэвидж Ллойд из Хинтлшем-холла, Суффолк (1745–46), Йельский центр британского искусства . В то время его клиентура состояла в основном из местных торговцев и помещиков.

Он родился в Садбери , Саффолк, младшем сыне Джона Гейнсборо, ткача и производителя шерстяных изделий, и его жены, сестры преподобного Хамфри Берроуза. Один из братьев Гейнсборо, Хамфри , имел механический факультет и, как говорят, изобрел метод конденсации пара в отдельном сосуде, который очень пригодился Джеймсу Ватту ; другой брат, Джон, был известен как Плутовщик Джек из-за его страсти к конструированию диковинок.

Детство художника прошло в том, что сейчас является Домом Гейнсборо, на Гейнсборо-стрит, Садбери. Позже он проживал там после смерти своего отца в 1748 году и до его переезда в Ипсвич. Здание сохранилось и сейчас является домом-музеем, посвященным его жизни и искусству.

Когда он был еще мальчиком, он поразил своего отца своими навыками рисования и живописи, и почти наверняка он нарисовал головы и небольшие пейзажи к тому времени, когда ему было десять лет, в том числе миниатюрный автопортрет. Гейнсборо было разрешено покинуть дом в 1740 году, чтобы изучать искусство в Лондоне, где он обучался у гравера Хьюберта Гравело, но стал связанным с Уильямом Хогартом и его школой. Он помог Фрэнсису Хейману украсить ящики для ужина в Воксхолл-Гарденс и предоставил одно изображение для украшения того, что сейчас является Детским фондом Томаса Корама .

Заметки [ править ]

  1. Эгертон, 80; это одна из пяти британских работ в собственной подборке галереи из
  2. . Национальная галерея .
  3. ↑ Waterhouse, 249, Clark, 48, Egerton, 82–84
  4. ^ Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2003). . 1 . Taschen. С. 296–300. ISBN 978-3-8228-2100-8. Проверено 8 января 2010 года .
  5. Уотерхаус, 248-50; Кларк, 48
  6. Такие, как Джонс; в любом случае обстановка гораздо ближе к дому, чем предполагает картина, см. ниже; Ленгмюр, 284
  7. Хью Белси, Эндрюс, Роберт (1725–1806), Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, май 2013 г., по состоянию на
  8. ^ Эгертон, 80
  9. Эгертон, 83 года.
  10. ^ Эгертон, 82
  11. ^ Ленгмюр, 284
  12. Эгертон, 83; Hagen
  13. Эгертон, 86
  14. Эгертон, 83; Ленгмюр, 284; см. у Джонса критику наряда миссис Эндрю.
  15. см. Rothenstein, 43–44 для сравнения двух художников.
  16. Эгертон, 84 года.
  17. Ян Д. Уайт (2002). . Книги Reaktion. п. 73. ISBN .
  18. Александр, 54 года; в Йельском университете
  19. Эгертон, 83; в Йельском университете
  20. Egerton, 84–86, 84 цитируется.
  21. Комментарий, включающий два других ранних портрета Гейнсборо. Ротенштейн, 43
  22. Кларк, 48
  23. Бергер, 106–107; Джонс
  24. Клок и др., 120
  25. Роза
  26. Барнард, Малкольм (1998). . Пэлгрейв Макмиллан. п. 183. ISBN. 978-0-312-21691-7. Проверено 9 января 2010 года .
  27. Лонгхерст, Брайан; и другие. (2008). . 9781405858434: Pearson Education. С. 114–117. ISBN . Проверено 10 января 2010 года .
  28. Клок и др., 120–121; Роза
  29. Джонс
  30. Грэм-Диксон, 110
  31. Ленгмюр, 285
  32. . Национальная галерея . Проверено 8 января 2010 года .
  33. Райтлингер, III, 165-166
  34. Egerton, 80 лет, который подробно описывает используемые пигменты.

Детство и юность

Томас Гейнсборо родился 14 мая 1727 года в Садбери, Англия. Отец был ткачом и производил шерстяные изделия, а мать отличалась художественными склонностями и любила рисовать цветы. Именно она оказала влияние на формирование творческих способностей сына. Томас рос вместе с восемью братьями и сестрами и был младшим в семье.

Автопортрет Томаса Гейнсборо В детстве мальчик любил лепить, создавал фигурки животных, а затем начал рисовать. Вскоре Гейнсборо понял, что его призвание — в искусстве и решил получить художественное образование. Будучи подростком, он уговорил отца отправить его в Лондон, чтобы брать уроки у мастеров ремесла. После прибытия юноша обучался у гравера Юбера-Франсуа Гравло, который передал ученику манеру стиля рококо. Позже художник начал заниматься творчеством в школе Уильяма Хогарта.

С тех пор как Томас покинул отчий дом, он отказался брать деньги у родителей. Молодой человек начал искать способы заработка и вскоре получил предложение оформлять коробки для ужина в Vauxhall Gardens. Он также занимался украшением детского приюта совместно с другими художниками.

Критический прием [ править ]

После того, как в 1927 году картина привлекла к себе внимание критиков, картина изначально стала любимцем критиков и искусствоведов. Хотя лорд Дювин все еще добивался огромных цен на более поздние портреты Grand Manner, которые он продавал американским плутократам, критический вкус все больше ценил более мелкие и свежие ранние портреты Гейнсборо

Для сэра Джона Ротенштейна в 1947 году «есть несколько более прекрасных или психологически глубоких интерпретаций цивилизованного человека в его отношениях с культурной природой» а другие авторы разработали в своей работе анализ тем плодородия, изобилия и интереса к природе. . Его похвалил Кеннет Кларк в своей книге «Пейзаж в искусство».(1949): «это очаровательное произведение написано с такой любовью и мастерством …» которое, в свою очередь, было пренебрежительно процитировано марксистским искусствоведом Джоном Бергером в его « Пути видения» (1972), который продолжил комментировать, что Мистер и миссис Эндрюс «не пара по своей природе, как представлял себе природу Руссо . Они — землевладельцы, и их собственническое отношение к тому, что их окружает, видно в их позе и выражениях».

« Семья Грейвеноров» Гейнсборо (около 1755 г.); Мистер Грейвенор был скорее аптекарем , чем оруженосцем.

Краткие замечания Бергера положили начало традиции враждебных комментариев в книгах по географии человека и другим областям гуманитарных наук , которые склонны трактовать обычные черты исторической портретной живописи как несколько зловещие, с точки зрения подчеркивания негативных аспектов английского XVIII века. К 2004 году она была описана как «картина, которая стала настолько широко цитируемой географами-людьми, что мы чувствуем, что она стала единственным культурным артефактом, который ни один уважающий себя комментарий к практике человеческой географии не может позволить себе игнорировать». По словам другого географа: « Мистер и миссис ЭндрюсСледовательно, это образ, с которым согласны географы: это симптом капиталистических отношений собственности, которые узаконивают и санкционируются визуальным охватом ландшафта »

В этой традиции дорогостоящий холст, масло и отсутствие сельскохозяйственных рабочих на изображении приводятся в качестве дополнительных доказательств а несколько жесткая сидячая поза миссис Эндрюс, как говорят, выражает ее неполноценность. и пассивный статус поскольку она выставлена ​​напоказ, как и другие активы ее мужа. Резко говорят о внешности и выражениях лиц двух натурщиков, их одежде и позах, а также о мистере Эндрюсе, несущем пистолет. Для некоторых авторов, придерживающихся этой традиции, намерение Гейнсборо при создании портрета было отчасти сатирическим чем вряд ли согласится большинство историков искусства.

Напротив, Эндрю Грэм-Диксон находит картину «в ее тихой, сдержанной манере одним из шедевров эротической живописи»; «Одежда Роберта почти падает с него, она такая свободная и гибкая», в то время как у Фрэнсис «тающий, долгий вид». Для Эрики Ленгмюр это «самая едкая лирическая картина в истории искусства. Удовлетворение г-на Эндрю от его ухоженных сельскохозяйственных угодий ничто по сравнению с интенсивным чувством живописца к золоту и зелени полей и рощ, гибкие изгибы плодородной земли встречаются с величественными облаками ». Она отмечает визуальные «рифмы и ассонансы», связывающие элементы композиции: юбка со спинкой скамьи, туфли миссис Эндрюс с ногами и обувь мистера Эндрюс с корнями деревьев, а также «линии пистолета, бедер, собаки и т. Д. теленок, пальто ». Его висящий хвост пальто связан с лентой, свисающей с шляпы его жены.

Почерк и профессиональные привычки

Рисование по памяти Гейнсборо не нравилось. Приступая к работе над пейзажем, кроме полотен голландских мастеров живописи, играющих роль наглядного пособия, он использовал природные материалы, которые отвечали требованиям будущей картины по задумке художника. Это были ветки, листья, мох, камни, лишайники, кусочки глины и земли, из которых на простом дубовом столе в мастерской составлялась нужная композиция.

Кроме того, художник разработал собственный способ нанесения плавного мазка: краски разбавлялись до жидкого состояния и наносились кистями полутораметровой длины. Стоять по несколько часов в день перед мольбертом с такой кистью было очень трудно.

дальнейшее чтение

  • Томас Гейнсборо , Уильям Т. Уитли (Джон Мюррей, 1915)
  • Гейнсборо , Эллис Уотерхаус (Эдвард Халтон, 1958) — стандартный каталог портретов и т. Д.
  • Письма Томаса Гейнборо , изд. Мэри Вудалл (Cupid Press, 1963)
  • Рисунки Томаса Гейнсборо , Джона Хейса , (Два тома, Zwemmer, 1970) — стандартный каталог рисунков
  • Гейнсборо в роли гравера , Джон Хейс (Zwemmer, 1971) — стандартный каталог гравюр.
  • Гейнсборо , Джон Хейс (Phaidon, 1975)
  • Гейнсборо и Рейнольдс в Британском музее , изд. Тимоти Клиффорд, Энтони Грффитс и Мартин Роялтон-Киш (BMP, 1978)
  • Томас Гейнборо , Джон Хейс (Галерея Тейт, 1981)
  • Пейзажи Томаса Гейнсборо , Джона Хейса (Два тома, Sotheby’s, 1982) — стандартный каталог пейзажных картин.
  • Томас Гейнсборо: его жизнь и искусство , Джек Линдси (Харпер Коллинз, 1982)
  • Гнездо соловьев: Томас Гейнсборо, Сестры Линли. Картины и их контекст II , изд. Джайлз Уотерфилд, (Галерея Dulwich PIcture, 1988)
  • Картины Томаса Гейнборо , Малкольма Кормака (Cambridge University Press, 1991)
  • Гейнсборо и Рейнольдс: Контрасты в королевском патронаже , каталог выставки, (Queen’s Gallery, 1994)
  • Видение Гейнсборо , Амаль Асфур и Пол Уильямсон (Liverpool University Press, 1999)
  • Искусство Томаса Гейнборо: небольшое дело для глаза , Майкл Розенталь, (издательство Йельского университета, 1999)
  • Письма Томаса Гейнсборо , изд. Джон Хейс (издательство Йельского университета, 2001)
  • Гейнсборо , ред. Майкл Розенталь и Мартин Мирон (Тейт, 2002)
  • Гейнсборо в Бате , Сьюзан Сломан (издательство Йельского университета, 2002)
  • Гейнсборо , Уильям Воган, (World of Art, Thames & Hudson, 2002) — наиболее доступное введение
  • Ощущение и чувствительность: просмотр двери коттеджа Гейнсборо , изд. Энн Бермингем (издательство Йельского университета, 2005)
  • Первый автопортрет Томаса Гейнсборо , Стивен Конрад, в The British Art Journal , Vol. XII, № 1, лето 2011 г., стр. 52–59.
  • Томас Гейнсборо и современная женщина , изд. Бенедикт Лека (Джайлз, 2011)
  • Пейзажи Гейнсборо: темы и вариации , Сьюзан Сломан (Филип Уилсон, 2012)
  • Россетти, Уильям Майкл (1911). «Гейнсборо, Томас»  . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Монкхаус, Уильям Космо (1889). «Гейнсборо, Томас»  . В Стивене, Лесли (ред.). Национальный биографический словарь . 20 . Лондон: Smith, Elder & Co.

Картины Томаса Гейнсборо

Живописное искусство Гейнсборо прошло путь эволюции от дотошной и педантичной манеры до непринуждённой и вольной, которая идеальна для создания в пейзажах ощущений сочности зелени и воздуха, напоённого влагой. Удивляет художник и необычайно одухотворёнными портретами – талант его не имел границ.

Лучшие картины мастера:

  • «Пейзаж в Саффолке» (1748);
  • «Дочери художника, бегущие за бабочкой» (1756);
  • «Возвращение с жатвы» (1774);
  • «Рыночная повозка» (1786);
  • «Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской» (1787).

Список можно продолжать долго, как и любоваться живыми и поэтичными, полными обаяния картинами великого Гейнсборо, благодаря дару которого мы словно переносимся в Англию XVIII века.

Творческая жизнь Томаса Кинкейда

Теодор Жерико, биография великого романтика

Биография великого художника революции Исаака Бродского и его известные картины

Репутация

Портрет миссис Мэри Грэм (1777) Шотландская национальная галерея

Его более известные работы «Голубой мальчик» ; Мистер и миссис Эндрюс ; Портрет миссис Грэм ; Мэри и Маргарет: дочери художника ; Уильям Халлетт и его жена Элизабет, урожденная Стивен , известная как «Утренняя прогулка» ; и « Девушка из коттеджа с собакой и кувшином» демонстрируют неповторимую индивидуальность его сюжетов. Джошуа Рейнольдс считал « Девочку со свиньями » «лучшей картиной, которую он (Гейнсборо) когда-либо писал или, возможно, когда-либо будет».

Работы Гейнсборо стали популярными среди коллекционеров с 1850-х годов, после того как Лионель де Ротшильд начал покупать его портреты. Быстрый рост стоимости картин Гейнсборо, а также Рейнольдса в середине 19 века отчасти был вызван тем, что семья Ротшильдов, включая Фердинанда де Ротшильда, начала их коллекционировать.

В 2011 году портрет мисс Рид (миссис Фрэнсис Вильбуа) Гейнсборо был продан Майклом Пирсоном, 4-м виконтом Каудреем , по рекордной цене в 6,54 миллиона фунтов стерлингов на Christie’s в Лондоне. Она была потомком по материнской линии Сесили Невилл, герцогини Йоркской .

Биография Томаса Гейнсборо

Дата крещения Томаса Гейнсборо — 14 мая 1727 года. Томас был младшим, девятым ребенком в семье торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны.

В детстве Томас увлекался лепкой фигурок животных и рисованием. В 13 лет он уговорил родителей отпустить его в Лондон, и, по утверждению его приятеля Филипа Тикнесса, с тех пор обеспечивал себя самостоятельно.

В Лондоне он поселился у серебряных дел мастера, фамилия которого неизвестна, и позже стал посещать уроки рисования у Гюбера Франсуа Гравело, преподавателя Академии св. Мартина.

В первую очередь Гейнсборо интересовали пейзажи. Сохранились его зарисовки различных растений, сделанные в 40-х годах.

Зарабатывал он писанием пейзажей, подправлял старые картины, работал на гравёра Джона Бойделла.

В 1745 году он поселяется в собственной мастерской. Одна из первых подписанных им картин также датируется 1745 годом. На фоне пейзажа на ней изображён бультерьер. На обороте холста сам художник написал: «Замечательно умный пёс».

15 июля 1746 года Гейнсборо обвенчался с Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора. Вероятно, рисунок (около 1746 – 1748) и картина (около 1746 – 1747, Лувр) являются автопортретами с женой, выполненными в стиле Ватто.

Переезды

В 1759 г. Гейнсборо решает переехать в модный курорт Бат, где в то время жили две его сестры. Там он получал огромное количество заказов на создание портретов и даже заболел от переутомления. Меняется стиль его работ: раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, теперь пейзаж становится второстепенным. Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения изображаемого.В ноябре 1768 г. Рейнольдс пригласил Гейнсборо стать одним из 36 членов-основателей Королевской Академии. Но это сотрудничество прошло под знаком соперничества Гейнсборо с Рейнольдсом.Здесь же, в Бате, Гейнсборо пробовал создавать офорты. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон.

Т. Гейнсборо «Дама в голубом». Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Эта картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стиле Ван Дейка. Художник передаёт утончённую красоту и аристократическую элегантность дамы, грациозность движения руки, поддерживающей шаль.Предположительно, на погрудном портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет. Герцогиня де Бофор в белом платье и светлой шляпе со страусовыми перьями и голубыми лентами на взбитых в высокую прическу напудренных волосах. Она повернулась слегка влево. На шее у неё чёрная завязанная бантом под подбородком ленточка, на которой висит золотой крестик. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф.Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России.

История

Лесной пейзаж с отдыхающим крестьянином , 1747 год, типичный для ранних чистых пейзажей Гейнсборо.

После того, как картина была вновь открыта на выставке в Ипсвиче 1927 года, посвященной 200-летию со дня рождения Гейнсборо, картина была выставлена ​​в Брюсселе в 1929 году, Лондоне в 1930 году, Лондоне и Манчестере в 1934 году, Амстердаме в 1936 году, Лондоне в 1937 году и в Лувре в Париже в 1938. После Второй мировой войны его видели в Норидже в 1948 году, гастролировали для Британского Совета в 1949–1950 годах, были в Лондоне на Фестивале Великобритании в 1951 году, в Париже и Лондоне в 1953 году, в Форт-Уэрте, штат Техас, в 1954 году, в Роттердаме и других городах. Брюссель в 1955 году и Садбери в 1958 году, чтобы поддержать призыв купить дом Гейнсборо. Когда он принадлежал Национальной галерее, он был предоставлен в аренду на Экспо 67 в Монреале в 1967 году, в Париже в 1981 году, в Прадо в Мадриде в 1988–89 годах, в Национальной портретной галерее в Лондоне в 1991-1992 годах, а в 1997 году он посетил Норидж и Ньюкасл-апон-Тайн. .

Картина оставалась в семье до тех пор, пока 23 марта 1960 года Джеральд Уиллоубери Эндрюс не продал ее Джеральду Уиллоубери Эндрюсу (род. 1896, праправнук натурщиков) на аукционе Сотбис в Лондоне. Она была куплена за 130 000 фунтов стерлингов дилерами Thomas Agnew & Сыновья , очевидно, как агенты Национальной галереи, которой она вскоре принадлежала. Он был приобретен на «специальный грант из казначейства» и пожертвования от Pilgrim Trust , The Art Fund , Associated Television Ltd. и мистера и миссис В.В. Спунер. Это было еще ниже $ 621.000 уплаченной в 1921 году Генри Хантингтон к Джозефу Duveen (около £ 148000 в то время) для The Blue Boy , и , казалось , «дешевый» в Gerald Райтлингером , писавший в 1970 году, до того как цены искусства начали нагнетать их настоящее уровни.

Картина находится в хорошем состоянии и полностью закончена, за исключением зарезервированной зоны, о которой говорилось выше.

Картины на стекле

В 1781 году азартный Гейнсборо захвачен новым увлечением. Театральный художник Ф. Дж. Де Лоутербург придумал проектор, эйдофузикон, который посредством свечей и рисунка на стеклянной пластине в тёмном помещении передавал изображение на экран. Лондонцы были в восхищении. Гейнсборо соорудил собственный эйдофузикон, подобный оригиналу, и написал для него эффектные пейзажи. По воспоминаниям современников, во время демонстрации картины с грозой за окном разыгралось нешуточное ненастье, частое явление для Англии. Гейнсборо выскочил на улицу, чтобы сравнить впечатления от настоящей грозы и нарисованной. Результатом остался очень доволен: «Наш гром лучше!».

На сегодня сохранились 10 стеклянных пластин с пейзажами мастера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector