Библиография
- Бейли, Энтони (2007), Джон Констебл: его собственное королевство , Лондон: Винтаж, ISBN 978-1-84413-833-3
- Беккет, Рональд Б. (1962), Переписка Джона Констебля VI: Рыбаки , Вудбридж: Boydell & Brewer Ltd, ISBN 978-0-90071-609-6
- Чарльз, Виктория (2015), Констебль , Нью-Йорк: Parkstone International, ISBN 978-1-78042-954-0
- Констебль, Фреда (1975), Джон Констебл , Лавенхэм: Теренс Далтон, ISBN 0-900963-54-9
- Кормак, Малкольм (1986), констебль , Оксфорд: Phaidon, ISBN 0-7148-2350-3
- Флеминг-Уильямс, Ян (1976), Констебль: Пейзаж акварелью и рисунками , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-10-4
- Флеминг-Уильямс, Ян; Пэррис, Лесли (1984), открытие констебля , Лондон: Хэмиш Гамильтон, ISBN 0-241-11248-6
- Фрейзер, Джон Ллойд (1976), , Ньютон-Эббот, Великобритания: Союз читателей, ISBN 0-09-125540-6
- Гейфорд, Мартин (2009), Влюбленный констебль: любовь, пейзаж, деньги и создание великого художника , смоковница
- Келдер, Дайан (1980), Великая книга французского импрессионизма , Нью-Йорк: Abbeville Press, ISBN 0-89659-151-4
- Джонсон, Пол (1991), Рождение современности: Мировое общество 1815-1830 , Мичиганский университет: HarperCollins, ISBN
- Лесли, CR (1995), Мэйн, Джонатан (редактор), Мемуары из жизни Джона Констебла , Лондон: Phaidon, ISBN 0-7148-3360-6
- Лайлс, Энн, редактор (2006), Констебль: Великие пейзажи , Лондон: Tate Publishing, ISBN 1-85437-635-7
- Мэр, A. Hyatt (1980), Prints & People: Социальная история печатных изображений , Princeton, NJ: Princeton University Press, ISBN 0-691-00326-2
- Паркинсон, Рональд (1998), Джон Констебл: Человек и его искусство , Лондон: Виктория и Альберта, ISBN 1-85177-243-X
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991), Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-070-7
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1982), Лайонел Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-38-4
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян; Шилдс, Конал (1976), , Лондон: Галерея Тейт, ISBN 0-905005-15-5
- Пул, Фиби (1964), Джон Констебл , Лондон: Blandford, OCLC
- Рейнольдс , Грэм (1976), Констебль: Художник-естествоиспытатель , Сент-Олбанс, Великобритания: Пантера, ISBN 0-586-04401-9
- Рейнольдс, Грэм (1983), , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, ISBN
- Райн, Чарльз (2006), «Замечательная история« Шестифутовых эскизов »», Констебль: Великие пейзажи, изд. Энн Лайлс , Лондон: Тейт, ISBN 978-1-85437-635-0
- Райн, Чарльз (1990), Джон Констебл: К полной хронологии , Портленд, Орегон: Автор, ISBN 0-9627197-0-6
- Розенталь, Майкл (1987), , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-20211-7
- Розенталь, Майкл (1983), , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-03014-2
- Умный, Аластер; Брукс, Аттфилд (1976), Констебль и его страна , Лондон: Элек, ISBN 0-236-40011-8
- Сандерленд, Джон (1986), Констебль , Лондон: Phaidon, ISBN 978-0-7148-2754-4
- Торнс, Джон Э. (1999), Небеса Джона Констебля , Бирмингем: University of Birmingham Press, ISBN 1-902459-02-4
- Воан, Уильям (2002), Джон Констебл , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-434-6
- Уокер, Джон (1979), Констебль , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-09133-1
- Уилкокс, Тимоти (2011), Констебль и Солсбери. Душа пейзажа , Лондон: Scala, ISBN 978-1-85759-678-6
Творчество Констебла
Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский живописец. Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо. Работал в Лондоне и Суффолке.
Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, “Телега для сена”, “Собор в Солсбери из сада епископа”, “Детхэмская долина”,). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины 19 века в области пленэра, не получило признания на родине художника. Картины Джона Констебла были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 года и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы.
Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт, расположенной в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Целые дни он проводил на принадлежавшей его отцу мельнице, которая стояла на реке Стур, а в свободное время рисовал.
В 1795 г. Констебл сделал первую попытку стать профессиональным художником: уехал в Лондон, работал в гравёрной мастерской, но успеха не достиг. Он возвратился домой и через четыре года вновь отправился в столицу. Удача улыбнулась молодому человеку — Констебл поступил в школу при Королевской академии искусств. В 1802 г. в академии была впервые выставлена его работа, названная «Пейзаж».
Живя постоянно в Лондоне, Констебл каждое лето приезжал в родные места и много работал с натуры. Он был первым художником XIX в., в творчестве которого этюд не менее важен, чем законченная в мастерской картина. Констебл писал маслом маленькие этюды, на которых показывал знакомые ему с детства места.
Художник создал серию видов реки Стур, неоднократно изображал стоявшую на ней мельницу.. В таких работах, как «Мельничный поток» (1811 г.), «Плотина и мельница в Дедхеме» (1820 г.
), Констебл предстаёт смелым и независимым мастером.
В 20-е гг.
художник продолжал писать этюды с натуры, перерабатывая их затем в выставочные полотна, в которых он пытался сохранить свежесть натурных впечатлений и одновременно стремился к большей законченности.
За одну такую картину — «Белая лошадь» (1819 г.) — Констебл получил звание академика, правда, случилось это лишь через десять лет после того, как полотно было создано и выставлено в академии.
Этюд «Телега для сена» (1821 г.) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия.
Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев.
Законченный вариант выглядит суше, здесь нет свободы кисти, так как художник стремился к точной передаче деталей и завершённости композиции.
Работы Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, который побывал в Англии в начале 20-х гг. Вернувшись в Париж, он рассказал о потрясении, которое пережил, увидев полотна Констебла
В результате один французский торговец картинами приобрёл у мастера три работы. Сначала они были выставлены у торговца, а затем в 1824 г. в парижском Салоне. Французские художники и любители искусства пришли в восхищение от этих пейзажей.
Констебл получил золотую медаль Салона.
Масштаб персонажей картины несоизмерим с масштабом природы — с бескрайним облачным небом и бесконечным сельским пейзажем.
Картина удивительно передаёт ощущение летнего полдня, когда в поле царит яркое солнце, а лесная чаща манит прохладной тенью.
Творчество Джона Констебла до XX столетия оставалось незамеченным на родине, но оказало огромное влияние на развитие французской живописи. Французские мастера XIX в. собирали его полотна, изучали их, восторгались живописной техникой и полностью разделяли преклонение английского пейзажиста перед Природой.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
«Шесть футов»
Белая лошадь (1819). Коллекция Фрика
Хотя ему удалось получить доход от живописи, только в 1819 году Констебль продал свой первый важный холст «Белая лошадь» , который Чарльз Роберт Лесли описал как «во многих отношениях самую важную картину, которую когда-либо писал Констебль» . Картина (без рамы) была продана его другу Джону Фишеру за солидную цену в 100 гиней, что, наконец, предоставило Констеблю невиданный ранее уровень финансовой свободы. «Белая лошадь» стала важным поворотным моментом в карьере Констебля; его успех привел к тому, что он был избран членом Королевской академии, и это привело к серии из шести монументальных пейзажей, изображающих повествования на реке Стор, известных как «шестифутовые» (названные в честь их масштаба). Считающиеся «самыми сложными и яркими пейзажами, созданными в Европе 19 века», для многих они стали определяющими в творчестве художника. В серию также вошли Stratford Mill , 1820 ( Национальная галерея , Лондон); Телега для сена , 1821 г. (Национальная галерея, Лондон); Вид на Стаур близ Дедхэма , 1822 год ( библиотека и художественная галерея Хантингтона , округ Лос-Анджелес ); «Замок» , 1824 г. ( частное собрание ); и «Прыгающая лошадь» , 1825 г. ( Королевская академия художеств , Лондон ).
В следующем году был выставлен его второй шестифутовый « Стратфорд Милл» . Экзаменатор описал его как «более точное изображение природы, чем любая картина, которую мы когда-либо видели англичанином» . Картина имела успех: ее покупатель приобрел верный Джон Фишер, который купил ее за 100 гиней — цену, которую он сам считал слишком низкой. Фишер купил картину для своего поверенного и друга Джона Перна Тинни. Тинни так полюбил картину, что он предложил Констеблю еще 100 гиней, чтобы нарисовать сопутствующую картину, но художник не принял этого предложения.
Телега для сена (1821 г.). Национальная галерея, Лондон
В 1821 году его самая известная картина «Телега для сена» была показана на выставке Королевской академии. Хотя ему не удалось найти покупателя, его просмотрели некоторые важные люди того времени, в том числе два француза, художник Теодор Жерико и писатель Шарль Нодье
По словам художника Эжена Делакруа , Жерико вернулся во Францию, «совершенно ошеломленный» картинами Констебля, в то время как Нодье предложил французским художникам также обращать внимание на природу, а не полагаться на поездки в Рим в поисках вдохновения. В конце концов, он был куплен вместе с View on the Stour около Дедхэма англо-французским дилером Джоном Эрроусмитом в 1824 году
Констебль добавил к сделке небольшую картину с изображением пристани Ярмута, общая сумма продажи которой составила 250 фунтов стерлингов. Обе картины были выставлены в Парижском салоне в том году, где они вызвали сенсацию: Карл X наградил тележку для сена золотой медалью . Позже тележку для сена приобрел коллекционер Генри Воан, который в 1886 году подарил ее Национальной галерее .
О цвете Констебля Делакруа написал в своем дневнике: «То, что он говорит здесь о зелени своих лугов, можно применить к любому тону». Делакруа перерисовал фон своей Массовой резни 1824 года после того, как увидел констеблей в галерее Эрроусмита, что, по его словам, принесло ему много пользы.
Замок (1824 г.). Частная коллекция
Ряд отвлекающих факторов означал, что «Замок» не был закончен к выставке 1823 года, оставив гораздо меньший Солсберийский собор из епископской земли в качестве главного входа для художников. Это могло произойти после того, как Фишер отправил Констеблю деньги за картину. Это и помогло ему выйти из финансового затруднения, и подтолкнуло его к завершению работы над картиной. Таким образом, замок был выставлен в следующем году с большей помпой и продан за 150 гиней в первый день выставки, единственный констебль, когда-либо сделавший это. Замок — единственный вертикальный пейзаж в серии Stour и единственный шестифутер, который Констебль нарисовал более чем в одной версии. Вторая версия, теперь известная как «версия Фостера», была написана в 1825 году и хранилась художником для отправки на выставки. Третья, пейзажная версия, известная как «Лодка, пересекающая шлюз» (1826 г.), сейчас находится в коллекции Королевской академии художеств. Последняя попытка Констебля, «Прыгающая лошадь» , была единственной шестифутовой моделью из серии «Стоур», которая не продавалась при жизни Констебля.