Портрет матери художника в возрасте 63 лет (1514 г.)
Голова моржа (1514)
Алтарь
Дрезденский алтарь (ок. 1496–1497 / 1503–1504)
Алтарь Паумгартнера (ок. 1500)
Алтарь Иабаха (ок. 1503–1504)
Алтарь Хеллера (ок. 1508)
Поклонение Троице (1511 г.)
Музеи
Связанный
Агнес Дюрер (жена)
Альбрехт Дюрер Старший (отец)
Ганс Дюрер (брат)
Антон Кобергер (крестный отец)
Авторитетный контроль
GND :
RKD изображений : ,
Библиография
Костантино Порку (режиссер), Дюрер , Риццоли , Милан, 2004 г.
Пьер Вайс , Альбрехт Дюрер , Париж, Файяр , колл. «История искусства»,1995 г., 268 с. ( ISBN 2-213-59402-3 )
Стефано Дзуффи , Дюрер , Галлимар ,2000 г., 140 с. ( ISBN 2-07-011677-8 )
Альбрехт Дюрер (1471–1528)
Места
Нюрнберг
Кольмар
Базель
Страсбург
Венеция
Аугсбург
Путешествие в Нидерланды
Брюссель
Семья
Альбрехт Дюрер Старший
Барбара дюрер
Эндрес Дюрер
Ганс Дюрер
Агнес Дюрер
Антураж
Иоганн амербах
Якопо де Барбари
Майкл Фуртер
Антон Кобергер
Виллибальд Пиркхаймер
Майкл вольгемут
Ученики
Ханс Бальдунг
Бартель Бэхэм
Ханс фон Кульмбах
Георг пенц
Эрхард Шён
Ханс Спрингинкли
Рисунки, акварель и гуашь
Автопортрет в тринадцать лет (1484)
Обнаженный автопортрет (между 1500 и 1512 годами)
Заяц (1502)
Мадонна с животными (1503)
Большой пучок трав (1503)
Молящиеся руки (1508)
Синее Роликовое Крыло (1512)
Портрет Эндреса Дюрера (1514)
Голова моржа (1521)
Гравированные работы
Апокалипсис (1496-1498)
Адам и Ева (1504)
Жизнь Богородицы (1500-1510)
Великая страсть (1511)
Маленькая страсть (1511)
Рыцарь, смерть и дьявол (1513)
Меленколия I (1514 г.)
Святой Иероним в своем кабинете (1514 г.)
Носорог (1515)
Триумфальная арка Максимилиана (1515 г.)
Похищение единорога (1516)
Религиозные картины
Человек печали (1493)
Кающийся святой Иероним (1496 г.)
Полиптих семи скорбей (1500)
Оплакивание Христа (Мюнхен) (1500)
Алтарь Иабаха (1504 г.)
Поклонение волхвов (1504)
Иисус среди врачей (1506)
Богородица праздника Розария (1506 г.)
Адам и Ева (1507)
Мученичество десяти тысяч христиан (1508 г.)
Богоматерь с гвоздикой (1516)
Богородица с грушей (1526)
Четыре апостола (1526)
Портреты на холсте и панно
Альбрехт Дюрер Старший (1490)
Барбара Холпер (1490)
Автопортрет с чертополохом (1493)
Фридрих III Саксонский (1496)
Автопортрет в перчатках (1498)
Ганс Тухер (1499)
Освальд Крелл (1499)
Автопортрет с мехом (1500)
Молодая венецианка (1505)
Джейкоб Фуггер (1518)
Максимилиан I эр (1519)
Бернхарт фон Ризен (1521)
Иероним Хольцшухер (1526)
Якоб Маффель (1526)
Иоганн Клебергер (1526)
Историки
Федя Анзелевский (en)
Марсель Брион
Эрнест Шено
Пьер Декарг
Макс Якоб Фридлендер
Эрвин Панофски
Пьер Вэсс
Генрих Вельфлин
Стефано Дзуффи
Портал живописи
Портал эпохи Возрождения
Нюрнбергский портал
Мюнхенский портал
Стремление к живописи и первые шаги к искусству гравюры
Но в 10-летнем возрасте сын вдруг сделал открытие для самого себя: счастье от касания серебряного карандаша к бумаге ни с чем не сравнимо. Не желая расстраивать отца, он сначала рисовал тайком и с этой страстью ничего не мог поделать: «Рисование стало необходимо, как воздух».
Альбрехт Дюрер-отец со временем сдался и устроил сына, когда тому было уже 15 лет, в мастерскую Михаэля Вольгемута (1434-1519), самого именитого на то время нюрнбергского художника. Занятия у разностороннего мастера выявили особый интерес и способности ученика к гравированию по дереву. Пристрастие к объёмным формам и пропорциям стало важнее увлечения красками и тонами.
Святой Иероним в келье (1514)
Гравюра Альбрехта Дюрера «Святой Иероним в келье» является одной из трёх «мастерских гравюр». Как и другие гравюры, она насыщена символами и различными деталями. Все эти детали создают целый рассказ о человеке, который кропотливо трудится над переводом Ветхого завета. Святой Иероним, работающий в своей монашеской келье, источает святое свечение. Спящий лев и собака означают укрощение страстей и верность. Череп на подоконнике и песочные часы напоминают о бренности и скоротечности жизни. Кардинальская шляпа на стене — отречение от высоких церковных должностей.
Тонкие штрихи очень точно передают фактуру предметов. Можно рассмотреть природный рисунок деревянных балок на потолке. Фактура смятых подушек, каменных стен, шерсть животных прекрасно переданы при помощи игры света и тени. Эти еле заметные переходы от светлых тонов к тёмным, добивались при помощи тончайших параллельных и перекрёстных штрихов.