Альтдорфер «битва александра» описание картины, анализ, сочинение

Эстамп

Офорт Альтдорфера Пейзаж с городом у озера (1520-е гг.), Национальный музей в Варшаве.

Альтдорфер был крупным мастером гравюры , у него было множество гравюр и около девяноста трех гравюр на дереве . Среди них были и триумфы Максимилиана , где он следовал общему стилю, предположительно установленному Гансом Бургкмайром , хотя он смог несколько уйти от этого в своих изображениях более беспорядочного вагонного поезда, все еще проезжающего через горный пейзаж. Однако большинство его лучших гравюр — это офорты , многие пейзажи; в них он наиболее легко мог использовать свой стиль рисования. Он был одним из самых успешных ранних офортовщиков и необычным для его поколения немецких граверов не делал книжных иллюстраций. Он часто сочетал техники гравюры и травления на одной пластине и в общей сложности сделал около 122 глубокой печати. Многие гравюры Альтдорфера имеют довольно маленький размер, и он считается одним из основных членов группы художников, известной как Маленькие мастера . Артур Мейгер Хинд считает, что его графические работы несколько лишены технических навыков, но имеют «личный контакт», и отмечает его характерное чувство пейзажа.

Примечания

  1. Altdorfer, Albrecht (англ.) // Encyclopædia Britannica
  2. ↑ Альторфер, Альбрехт // Энциклопедический словарь
  3. Альтдорферъ // Энциклопедический лексикон
  4. Altdorfer, Albrecht // Benezit Dictionary of Artists. — Oxford University Press, 2011-10-31
  5. Немецкая гравюра на дереве эпохи Альбрехта Дюрера из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1988. — С. 69
  6. .
  7. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 146
  8. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 138
  9. Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 23
  10. Dobrzynski J. H. An Epic Poem in Paint: The story of «The Battle of Issus» and Albrecht Altdorfer. — The Wall Street Journal. — January 8, 2010
  11. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 145
  12. Winzinger F. Albrecht Altdorfer Graphik. Holzschnitte, Kupferstiche, Radierungen. Gesamtausgabe. — München, 1963

Описание картины Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием»

1529 г.

Грандиозное сражение изображено маслом на холсте не менее грандиозным художником. Для создания этого шедевра Альтдорферу понадобилось не так много времени, как можно предположить, глядя на картину.

Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей. Поистине великое творение.

Ведь не зря эта картина стала любимым произведением живописи для Наполеона Бонапарта и украшала стену его кабинета целых 15 лет.

Явно видно, как персы начинают отступление. Славная армия Александра Македонского, словно единая стена грозно надвигаются на врагов, заставляя тех испытывать ужас и отступать.

Великая победа изображена настолько красиво и живописно, что просто поражает воображение.

Очень примечательно, что большое место в картине уделяется прорисовке неба. Огромное, разделенное словно на две стороны цветом, оно изображается одновременно с солнцем и луной.

Словно автор противопоставляет друг другу свет и тьму, персов и русских. Солнце на небе показано восходящим, его лучи словно прорываются через мрак темного неба и дарят тепло и поддержку воюющим храбрецам.

Так как картина очень насыщенна по смысловому сюжету, это выражается и в цветах, использованных художником.

Преобладают насыщенные, сочные тона красного, зеленого, голубого, синего, желтого и различных оттенков коричневого цветов. Это делает картину еще более привлекательной, грандиозной и торжественной. Общее впечатление от пейзажа выражается в каком-то немом благоговении перед значительностью исторического события и перед силой и мощью изображенных персонажей.

(2 votes, average: 5,00

Картины художника альбрехт альтдорфер (германия)

БОГОМАТЕРЬ ЦАРИЦА (1526)

АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР — ХРИСТОС ПОКИДАЕТ МАТЬ CHRIST TAKING LEAVE OF HIS MOTHER

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА (1518)

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ (1530)

ВОЗНЕСЕНИЕ ХРИСТА

ГОЛГОФА (1526)

ДИПТИХ (1507)

ДУНАЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ БЛИЗ РЕГЕНСБУРГА С ГОРОЙ ШОЙХЕНБЕРГ (ПЕЙЗАЖ С ЗАМКОМ ВЁРТ) (1528)

  • КАЗНЬ СВ.ЕКАТЕРИНЫ (1506)
  • КАЮЩИЙСЯ СВ . ИЕРОНИМ (1507)
  • ЛОТ С ДОЧЕРЬМИ (1537)
  • МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ (1525)
  • МУКИ СВЯТОГО ФЛОРИАНА (1530)
  • МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ (1531)
  • ОТПРАВЛЕНИЕ СВЯТОГО ФЛОРИАНА (1530)

ПЛЕНЕНИЕ СВ. ФЛОРИАНА, СЦЕНЫ ИЗ ЖИТИЯ СВ. ФЛОРИАНА, (1518)

  1. ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ (1530)
  2. ПРИЧАСТИЕ АПОСТОЛОВ (1518)
  3. РАСПЯТИЕ ХРИСТА (1526)
  4. СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С АНГЕЛОМ (1515)
  5. РАСПЯТИЕ. ХРИСТОС НА КРЕСТЕ, МАРИЯ И ИОАНН (1516)
  6. РОЖДЕСТВО БОГОМАТЕРИ (1520)
  7. СТИГМАТИЗАЦИЯ СВ. ФРАНЦИСКА
  8. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. ИИСУСА БЕРУТ ПОД СТРАЖУ
  9. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. ПИЛАТ УМЫВАЕТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ
  10. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. ХРИСТОС НА ЕЛЕОНСКОЙ ГОРЕ
  11. ФРИДРИХ I ПОБЕДОНОСНЫЙ
  12. УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ (1508)

Альбрехт Альтдорфер (около 1480, Регенсбург — 14.02.1538, Регенсбург) — известный немецкий художник эпохи Возрождения, создатель масштабных работ на исторические и религиозные темы. Одним из самых известных произведений Альтдорфера стало грандиозное полотно «Битва Александра».

Биография Альбрехта Альтдорфера:

История не сохранила для нас ни одной работы раннего Альтдорфера, поэтому для нас он предстает уже взрослым, оформившимся живописцем с неповторимым и ярким художественным почерком. Соединяя немецкую прагматичность и строгость с романтикой и певучестью народных сказаний, его картины стали настоящими шедеврами в мире искусства.

В 1511 году Альтдорфер путешествует по Автрии: Дунаю и Альпам, которые поражают художника своими красотами и заставляют все чаще обращаться к написанию пейзажей.

Все исследователи сходятся на том, что лучшими картинами Альбрехта Альтдорфера являются те, в которых мастер уделил большое внимание окружающему действие пейзажу. Тщательная прорисовка освещения также была чертой, выделяющей его картины на фоне других

Тщательная прорисовка освещения также была чертой, выделяющей его картины на фоне других.

Типичные черты творчества Альтдорфера проявляются в раннем его полотне «Отдых на пути в Египет». На ней видна любовь художника и к деталям главных героев, и к окружающему пейзажу. Кроме рисования, Альбрехт много занимался гравюрой, выполнив много прекрасных работ в этой технике.

Упорный труд и яркий талант упрочивают социальное положение художника — он занимает высокие посты в городском совете Регенсбурга.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Сочинение “Моя улица”

У каждого человека есть наиболее дорогие места в жизни. Для меня – это мой отчий дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружби Народов.

Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является ручательством наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, из дружби начинается человечность.

Двенадцать лет тому на месте кукурузного поля и колхозных ферм “вырос” молодой жилой массив. Белые домавысились над землей,

будто затрагивая туч ухватами телеантенн, и самые напоминали тучи. Я и мои ровесники возрастали вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое. Наша улица прямая и широкая.

Из окон верхних этажей приоткрывается замечательный вид – необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы впирається в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки.

Особенно приятно смотреть на дома с узорами возле крыш – это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а с обеих ее краев расположились “Универсамы”.

Их спроектировано почти одинаково, поэтому улица приобретает своеобразное обрамление.

Для обслуживания жителей на территории наш микрорайон запланирован необходимые общественные и государственные учреждения. Большей мерой они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе “Лотта” стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские садочки и школы.

В окружении жилых домов – моя школа. Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбами посредине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, поднимает расположение духа.

Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залитое золотом, которое перемежовывается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени исполняет комнату благоуханием завядшей листвы.

Основные произведения

  • Шабаш ведьм, 1506, Лувр, Париж;
  • Пейзаж с битвой святого Георгия, 1510, Старая пинакотека, Мюнхен;
  • Алтарь Страстей, 1515, Монастырь св. Флориана, Линц.

Отдых на пути в Египет, 1510. Дерево, масло. Эту картину художник посвятил «от чистого сердца Деве Марии», что явствует из надписи на обороте. Композиция ее необычна. Произведение содержит ряд скрытых аллегорий. Умиротворенная сцена отдыха контрастирует с горным пейзажем на дальнем плане катаны, символизирующим нелегкий путь Святого семейства.

Дунайский ландшафт с замком Верт у Регенсбурга, около 1520. Пергамент на дереве. Написанный Альтдорфером реально существующий ландшафт впервые приобретает самостоятельное значение, а не выступает в качестве заднего плана по отношению к человеческим фигурам.

Мученичество святого Флориана, 1518. Дерево, масло. Полотно входит в цикл из семи картин, изображающих сцены жизни святого Флориана. Согласно легенде, родившийся в Австрии римский легионер был брошен в темницу за помощь гонимым христианам. После жестоких пыток его привязали, как это показано на картине, к мельничному жернову и утопили в Эннсе. Эта в некотором смысле авангардистская картина представляет собой одну из крупнейших пространственных композиций Альтдорфера.

Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. Дерево, масло. Это монументальное произведение поставило художника в ряд самых знаменитых живописцев Германии. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей. Картина изображает победу Александра Македонского в битве при Иссе над войском персидского царя Дария. Художник изобразил битву на фоне величественного ландшафта, объемлющего Восточное Средиземноморье, остров Кипр и Египет. Александр Великий преследует на закованном в латы коне побежденного персидского царя, который пытается бежать с поля битвы на колеснице. Победитель изображен в центре огромного войска. Клубящиеся облака подчеркивают динамику битвы и придают грандиозному событию еще больший драматизм. Размытые контуры облаков и горных вершин помогают живописцу создать ландшафт вселенского масштаба.

Картины в Мюнхене

Битва при Александре при Иссе , 1529 г., дерево, 158,4 × 120,3 см, Старая пинакотека, Мюнхен

Его довольно нетипичная битва при Иссе (или при Александре ) 1529 года была заказана Вильгельмом IV, герцогом Баварии, как часть серии из восьми исторических батальных сцен, которым суждено было повесить в Резиденце в Мюнхене. Изображение Альбрехта Альтдорфера момента в 333 г. до н.э., когда Александр Великий разбил Дария III за господство в Малой Азии, обширно по амбициям, размашисто, яркое в образах, богато символами и, очевидно, героическое — «Илиада живописи» как литературный критик. Фридрих Шлегель предположил. На картине скопление тысяч солдат окружает центральное действие: Александр на своем белом коне, возглавляя два ряда атакующих кавалеристов, бросается за убегающим Дарием, который с тревогой смотрит через плечо из колесницы. Противоборствующие армии различаются по цвету их униформы: армия Дария — красного цвета, а Александра — синего. Верхняя половина «Битвы при Александре» с нереальной скоростью расширяется в дугообразную панораму, охватывающую обширные извивающиеся участки земного шара и неба. Победа также лежит на плоской поверхности; Солнце затмевает луну, когда имперская армия и союзная армия успешно отражают турок. Объединяя массовое количество солдат в пейзаже / живописи, это показывает, что он считал, что использование и изображение пейзажа столь же значимо, как и историческое событие, такое как война. Он отказался от должности мэра Регенсбурга, чтобы принять комиссию. Немногие из других его картин напоминают эту апокалиптическую сцену двух огромных армий, в которых доминирует экстравагантный пейзаж, видимый с очень высокой точки обзора, которая смотрит на юг на все Средиземное море от современной Турции, включая остров Кипр и устья Нила и Красного. Море (за перешейком слева) с другой стороны. Однако его стиль здесь является развитием ряда миниатюр с батальными сценами, которые он сделал намного раньше для Максимилиана I в его иллюминированной рукописи « Триумфальное шествие» в 1512–1514 годах. Считается, что это самая ранняя картина, показывающая кривизну Земли с большой высоты.

Битва теперь в Старой Пинакотеке , который имеет лучшую коллекцию картин Altdorfer, в том числе и его небольшой Святого Георгия и дракона (1510), в масле на пергаменте , где две цифры являются крошечные и почти погруженные в пышные, густой лес, возвышающийся над ними. Альтдорфер, кажется, преувеличивает размеры леса по сравнению с цифрами: листья кажутся больше, чем лошадь, что свидетельствует о значении природы и ландшафта. Он также подчеркивает линию в работе, показывая восходящий рост леса с вертикальными и диагональными линиями стволов. В правом нижнем углу есть небольшой проем в лесу, который дает отдых вашим глазам. Он служит для создания глубины картины и является единственным местом, где можно увидеть персонажей. Человеческая форма полностью поглощена густым лесом. Фантастические световые эффекты создают ощущение таинственности и растворяют очертания предметов. Без контраста света фигуры гармонировали бы с окружающей средой. Фигуры Альтдорфера неизменно дополняют его романтические пейзажи; для них он заимствовал Альбрехт Дюрер изобретательский иконография «s, но панорамная установка является личным и не имеет ничего общего с фантазией ландшафтах Нидерландов A — Сусанна в ванной и забивание камнями сионских (1526) набор вне с Italianate небоскреба а дворец проявляет интерес к архитектуре. Еще одно небольшое масло на пергаменте, « Дунайский пейзаж с замком Вёрт» (ок. 1520 г.), является одним из самых ранних точных топографических изображений конкретного здания в его окружении, типа, который стал в последующие века клише.

Голгофа

Елена ГЕРАСИМОВА

НИКОЛАЙ  ГЕ Голгофа 1893. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Главной картиной Ге, его завещанием стала «Голгофа». Он жил этой темой десять лет. «Проносится с вихрем тяжелая свинцовая туча, и мертвенная тень ложится на всем… написать ее надо так, чтобы зритель вынес впечатление ужаса. Ведь Христос на кресте кричал…»

Работал он неистово, переписывал, уничтожал написанное, перекраивал холст и начинал сначала. «Мысль его невероятно быстро, с бесконечным воображением, варьировала одну и ту же тему. Казалось, тут мало простора для фантазии, чтобы каждый раз на полотне появлялся совершенно новый замысел, не похожий ни на один из прежних», — читаем в записках одного из его учеников.

Последние картины Ге разительно отличаются от того, что он делал прежде. Если «Тайная вечеря» — иллюстрация, художественное толкование евангельского текста, то «Распятие» — это галлюцинация человека, эмоционально переживающего текст, откликающегося на каждое прочитанное слово, как натянутая струна издает звук, откликаясь на прикосновение.

Распятие. 1892. Местонахождение неизвестно

И пришедши на место, называемое Голгофа, что значит Лобное место, дали ему пить уксуса, смешанного с желчью; и отведав, не хотел пить… Тогда распяты с Ним два разбойника.

И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.

Все три страдальца, всех громко и страшно поражает молитва самого Христа. Одного разбойника бьет лихорадка, другой убит горем, что жизнь так погана… Одним словом… три души живые на полотне.

Я сам плачу, смотря на картину… Радуюсь несказанно, что этот самый дорогой момент жизни Христа я увидел, я не придумал его; я сразу всей душой почувствовал и выразил».

Голова распятого Христа. Подготовительная работа для картины «Распятие». 1892

Картина выглядит незаконченной. Кажется, что художник, спеша перенести на холст свои видения, стремительно набросал общую композицию, наметил расположение цветов. Краска ложится на холст коряво, один слой рваным слоем перекрывает другой, третий. Как будто звучат разные голоса, перекрикивая друг друга.

Сквозь красочную колючую пыль проступают неясные фигуры, лица, тени. Из-за края картины вторгается чья-то рука, неумолимо указующая на Христа. Боль, ужас… Страшно смотреть… Она причиняет физическую боль, эта неоконченная картина.

А если бы он ее закончил? «Я нашел способ выразить… Я нашел ту форму, которая вполне живая…»

Христос и разбойник. Эскиз. 1893. Киевский музей русского искусства

Именно эта небрежность, эта страстная манера накладывать краску делает картину живой, заставляет зрителя страдать, переживая смертельную муку Христа на Голгофе как удар, как физическую боль.

Ведь Христос на кресте кричал…

FIAT Doblo, 2008

Другие похожие объявления

    Машина в отличном состоянии.резина зима ,лето. евро 4. Двигатель Ивеко . .тохогр… 840 000 руб.
Дорожный просвет 180 ммОбъём багажника 515 лПодушка безопасности водителяКондици… 270 000 руб.
Отличная стильная, маленькая, резвая машина для города, не смотря на свои компак… 520 000 руб.
Куплен у официального дилера в Омске.Сборка Италия.Максимальная комплектация . П… 265 000 руб.
УЗНАЙ НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!….. ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ!!!….. CDMP3!!!….. Ф… 290 000 руб.
УЗНАЙ НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!….. Выгодное предложение на данный автомобиль д… 254 000 руб.
Продам автомобиль Fiat Albea на разбор или если кому- то нужно под восстановлени… 60 000 руб.
Куплен не в кредит. Своевременно обслуживался. Прошёл все ТО. Оригинальный ПТС. … 150 000 руб.
4 декабря2019 254 000 руб.
10 ноября2019 60 000 руб.
25 октября2019 150 000 руб.

Альбрехт АльтдорферAlbrecht Altdorfer

Немецкий художник. Мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Работал в технике ксилографии и других видах гравюры. Один из первых начал делать офорты. Глава и самый выдающийся представитель дунайской школы живописи. Самым известным произведением выдающегося живописца стала грандиозная картина «Битва Александра».

Альбрехт Альтдорфер родился 2 июня 1480 года в городе Регенсбург, Германия. В детстве увлекся живописью. В 1506 году впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом.

В 1511 году юноша совершил путешествие по Дунаю и к Австрийским Альпам. С 1513 года служил Максимилиану I в Инсбруке , где получил несколько поручений от императорского двора. С 1516 по 1518 год работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца.

Альтдорфера считают учеником Альбрехта Дюрера, хотя это и не вполне доказано, но во всяком случае принадлежит к самым даровитым и оригинальным художникам, которые следовали направлению Дюрера.

Картины Альтдорфера, полные фантазии и поэзии, производят чарующее впечатление. Они богаты жизненным содержанием, благодаря насыщенности бытовыми деталями и богатству пейзажных фонов. Фигуры и пейзаж одинаково разработаны, с любовью, умно и старательно.

Живописец писал очень чистые пейзажи, являясь одним из самых ранних представителей пейзажной живописи в Европе. Главное произведение его кисти, изображающее победу Александра над Дарием, хранится в Мюнхене. Одна Мадонна со святыми принадлежит Амбразовскому собранию редкостей в Вене.

Как гравер Альтдорфер принадлежит к так называемым «малым мастерам». Его работы важны для современной художественной промышленности, так как содержат массу превосходных орнаментов в стиле немецкого Возрождения.

Начиная с 1517 года художник занимает различные должности в городском совете Регенсбурга. В 1526 году Альтдорфер получает должность главного архитектора этого же города.

Альбрехт Альтдорфер скончался 12 февраля 1538 года в немецком городе Регенсбург.

Творчество Альбрехта Альтдорфера

Творчество Альбрехта Альтдорфера

Картины

«Отдых на пути в Египет» (1510) «Святая ночь (Рождество)» (1511-1513) «Победа Карла Великого над аварами у Регенсбурга» (1518) «Пейзаж с мостиком» (1522) «Битва Александра» (1529) «Сусанна в купальне» (1526) «Христос на кресте» (1528) «Христос на Масличной горе» «Святое семейство у фонтана» (1510) «Лесной пейзаж с битвой святого Георгия с драконом» (1510) «Святая ночь» (1511-1513) «Прощание святого Флориана с монастырем» (1530) «Пейзаж с семьей Сатира» (1507) «Причастие апостолов» (1516-1518) «Лот и его дочери» (1537) «Арест Иисуса Христа» (1509-1516) «Святые Мария и Иоанн Креститель рядом с распятым Иисусом Христом» (1512) «Большая пихта (ель)» (1512-1522) «Погребение» (1516) «Воскресение Иисуса Христа» (1516) «Пейзаж и дорога» (1518) «Иисус Христос в Гефсиманском саду» (1518) «Бичевание Иисуса Христа» (1518) «Мадонна с Младенцем» (1520-1525) «Прощание Иисуса Христа с Матерью» (1520) «Иисус Христос на Кресте» (1520) «Дунайский пейзаж» (1520-1525) «Портрет женщины» (1525-1530) «Рождество Пресвятой Богородицы» (1525) «Распятие» (1528) «Мученичество Святого Флориана» (1530) «Кающийся святой Иероним» (1507) «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1508) «Пилат умывает руки перед народом» (1509) «Святое семейство с ангелом» (1515) «Пленение святого Флориана» (1516-1518) «Поклонение волхвов» (1530-1535) «Фридрих I Победоносный» «Святой Петр»

12.02.1538

Германия | Арт-Портал

Аахен, Ханс фон Торжество Истины и Справедливости 1598

Аахен, Ханс фон Аллегория Мира и Изобилия. Фрагмент 1602

Альбрехт, Карл Портрет Анны-Элизабет Агнес, супруги художника Около 1900

Альтдорфер, Альбрехт Рождество Христово 1507

Альтдорфер, Альбрехт Отдых на пути в Египет 1510

Альтдорфер, Альбрехт Святая ночь (Рождество Христово) 1511

Альтдорфер, Альбрехт Святое семейство с ангелом 1515

Альтдорфер, Альбрехт Пейзаж с пешеходным мостом Около 1518-1520

Альтдорфер, Альбрехт Богоматерь Царица 1522-1526

Альтдорфер, Альбрехт Портрет женщины Около 1522

Альтдорфер, Альбрехт Голгофа Около 1526

Альтдорфер, Альбрехт Распятие Христа 1526

Альтдорфер, Альбрехт Сусанна и старцы 1526

Альтдорфер, Альбрехт Сусанна в купальне. Деталь 1526

Альтдорфер, Альбрехт Битва Александра Македонского с Дарием (Битва при Иссе) 1529

Альтдорфер, Альбрехт Битва Александра Македонского. Деталь 1529

Альтдорфер, Альбрехт Поклонение волхвов Около 1530-1535

Амбергер, Христоф Портрет Кристофа Фуггера 1541

Амбергер, Христоф Портрет женщины Около 1545

Амбергер, Христоф Портрет мужчины Около 1545

Асам, Косма Дамиан Триумф Апполона 1730

Вайт, Филипп Настенная роспись из старого Штеделевского института. Аллегорическая фигура Германии 1834-1836

Дюрер, Альбрехт Лев 1494

Дюрер, Альбрехт Двенадцатилетний Христос среди книжников 1506

Художник Альбрехт Альтдорфер. Батальная сцена как философия бытия?

В XVI веке, во время расцвета натуральной философии, люди стремились понять мир в единстве всех его элементов, и часто их представления об окружающем мире носили фантастический характер. Новые светские воззрения уживались со старыми, религиозными, и весь мир ощущался живым, одухотворенным организмом, полным неразрешимой для человека тайны. Все это в полной мере отразилось и в художественном мышлении Альтдорфера.

Но пейзажи Альтдорфера не безучастны к человеку, они созвучны его переживаниям, наполнены той же эмоциональной жизнью, что и персонажи. Нередко именно они определяют эмоциональный фон произведения. Все силы природы вовлекаются в изображаемое событие. Наиболее ярко это воплотилось в картине «Битва Александра Македонского и Дария III».

В картине Альтдорфера изображена финальная сцена битвы — войска Дария, преследуемые греками, обратились в бегство. Сражение еще не окончено, но его исход ясен.

Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского.

Конкретный исторический эпизод Альтдорфер превращает в грандиозное событие, в котором участвуют все силы земли и неба. Битва между двумя народами словно перерастает в битву всего человечества, а битва человечества эхом отражается в сражении космических сил.

Над сражающимися войсками слева молчаливо темнеет утес. На берегу моря спокойно расположился древний город, на который уже опускается мягкая вечерняя мгла. Но выше, над городом, прибежищем людей, сталкиваются и вновь объединяются стихии мира. Разлившаяся вода, то спокойная, то бурлящая, на наших глазах превращается в обледенелые гряды гор.

Влага испаряется и поднимается над горами в виде грозовых облаков и туч. Справа солнце в ослепительно жарком сиянии посылает прощальные лучи земле и вновь, уже холодным блеском, отражается в воде. Слева появилась луна, окруженная голубоватым свечением. Здесь, как бы вторя битве человечества, борются ночь и день, не уступая друг другу, и вместе с тем объединяясь в единое целое.

Земля, вода, огонь, воздух вступают в противоборствующее единство.

Композиция картины поистине уникальна. Особую роль играет изображение картуша с поясняющей надписью.

Прикрепленный к картушу шнур, завершающийся кольцом, направляет наше внимание на смысловой центр «Битвы». Вместе с тем кольцо касается той точки на горизонте, которая является перспективным центром картины

Такое решение создает сильный эффект глубины пространства, его масштабности и цельности

Вместе с тем кольцо касается той точки на горизонте, которая является перспективным центром картины. Такое решение создает сильный эффект глубины пространства, его масштабности и цельности.

Впервые в истории живописи Альтдорфер дал такую грандиозную картину мира. В этом уникальном произведении каждый человек, каждая частица бытия принимают вселенский масштаб. Но самое удивительное, что при этом ни одна деталь не теряет конкретности, тех индивидуальных свойств, из которых складывается целое, жизнь природы и человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: