Жорж санд — george sand

Карьера и политика

Казимир Дюдеван , муж Санд, в 1860-х годах.

Жорж Санд Чарльз Луи Грация ( около  1835 г. )

Первым литературным творчеством Санда было сотрудничество с писателем Жюлем Сандо . Они опубликовали несколько рассказов вместе, подписав их Жюлем Сандом. Первый опубликованный роман Санд Rose et Blanche (1831) был написан в сотрудничестве с Сандо. Впоследствии для своего первого независимого романа « Индиана» (1832) она взяла псевдоним, который сделал ее знаменитой — Жорж Санд.

Санд была самой популярной писательницей (любого пола) в Европе к 27 годам, более популярной, чем Виктор Гюго и Оноре де Бальзак в Англии в 1830-х и 1840-х годах, и она оставалась чрезвычайно популярной как писатель на протяжении всей своей жизни и долгое время. после ее смерти. В начале карьеры ее работы пользовались большим спросом; к 1836 году первый из нескольких сборников ее сочинений был опубликован в 24 томах. Всего за время ее жизни было опубликовано четыре отдельных издания ее «Полного собрания сочинений«. В 1880 году ее дети продали права на ее литературное поместье за ​​125 000 франков (что эквивалентно 36 кг золота или 1,3 миллиона долларов в долларах США 2015 года).

Опираясь на свой детский опыт сельской местности, Санд написала пасторальные романы «Море дьябле» (1846), « Франсуа ле Шампи» (1847–1848), «Маленькая фадетта» (1849) и Les Beaux Messieurs de Bois-Doré (1857). «Зима на Майорке» описывает период, который они с Шопеном провели на этом острове с 1838 по 1839 год. Среди других ее романов — « Индиана» (1832 г.), « Лелия» (1833 г.), « Мопра» (1837 г.), « Le Compagnon du Tour de France» (1840 г.), « Консуэло». (1842–1843) и Ле Менье д’Анжибо (1845).

Театральные и автобиографические пьесы включают Histoire de ma vie (1855), Elle et Lui (1859, о ее романе с Мюссе), Journal Intime (посмертно опубликовано в 1926 году) и Correspondence . Санд часто ставила свои театральные работы в своем небольшом частном театре в поместье Ноан.

Политические взгляды

Санд также писал литературную критику и политические тексты. В молодости она была на стороне бедных и рабочего класса, а также на стороне прав женщин . Когда началась революция 1848 года , она была ревностным республиканцем. Санд открыла собственную газету, издававшуюся в рабочем кооперативе.

В политическом плане она стала очень активной после 1841 года, и лидеры того времени часто советовались с ней и прислушивались к ее советам. Она была членом временного правительства 1848 года, издавшего серию пламенных манифестов. В то время как многие республиканцы были заключены в тюрьму или отправились в ссылку после государственного переворота Луи-Наполеона Бонапарта в декабре 1851 года, она осталась во Франции, поддерживала неоднозначные отношения с новым режимом и договаривалась о помиловании и смягчении приговоров для своих друзей.

Санд была известна своим причастностью и писаниями во время Парижской Коммуны 1871 года, когда она выступила в Версальском собрании против « коммунаров », призывая их к насильственным действиям против «повстанцев». Она была потрясена насилием Парижской Коммуны и написала: «Ужасное приключение продолжается. Они выкупают, угрожают, арестовывают, судят. Они захватили все мэрии, все общественные учреждения, они грабят боеприпасы и продовольствие «.

Путешествие в Северную Африку

Конвульсионисты Танжера (1838), Миннеаполисский институт искусств

В 1832 году Делакруа отправился в Испанию и Северную Африку в компании с дипломатом Шарлем-Эдгаром де Морне в рамках дипломатической миссии в Марокко вскоре после того, как французы завоевали Алжир . Он отправился в первую очередь не изучать искусство, а сбежать от цивилизации Парижа в надежде увидеть более «примитивную» культуру. В конечном итоге он создал более 100 картин и рисунков, изображающих сцены из жизни народов Северной Африки или основанных на них, и добавил новую личную главу в интерес к ориентализму . Делакруа был очарован людьми и их одеждой, и поездка сообщила предметам многих из его будущих картин. Он считал, что североафриканцы своей одеждой и своим поведением представляют собой визуальный эквивалент людей классического Рима и Греции:

Автопортрет , 1837 год. «Эжен Делакруа представлял собой любопытную смесь скептицизма, вежливости, денди, силы воли, сообразительности, деспотизма и, наконец, особой доброты и нежности, которые всегда сопровождают гений».

Ему удалось тайно нарисовать некоторых женщин в Алжире , как на картине «Алжирские женщины в их квартире» (1834 г.), но обычно он сталкивался с трудностями в поиске мусульманских женщин, которые могли бы ему позировать, из-за мусульманских правил, требующих, чтобы женщины были прикрыты. Менее проблематичным было изображение еврейских женщин в Северной Африке в качестве сюжетов еврейской свадьбы в Марокко (1837–1841).

Находясь в Танжере , Делакруа сделал множество набросков людей и города, предметов, к которым он будет возвращаться до конца своей жизни. Животные — воплощение романтической страсти — были включены в такие картины, как « Арабские лошади, сражающиеся в конюшне» (1860 г.), «Охота на льва» (существует множество версий, написанных между 1856 и 1861 гг.) И « Араб, оседлавший свою лошадь» (1855 г.) .

использованная литература

Цитаты

  1. Первое христианское имя Дюпен является иногда визуализируется как «Amandine».
  2. Харт, Кэтлин (2004). Революция и женская автобиография во Франции девятнадцатого века . Родопы. п. 91.
  3. Льюис, Линда М. (2003). Жермен де Сталь, Жорж Санд и Викторианская художница . Университет Миссури Пресс. п. 48.
  4. ^
  5. ^
  6. .
  7. , стр. 160, 165, 194-95.
  8. .
  9. .
  10. , стр. 326.
  11. Из переписки Санд и Шопен: , стр. 344
  12. Уилсон, Скотт. Места упокоения: места захоронения более чем 14 000 известных личностей , 3-е изд .: 2 (Kindle Location 41516). McFarland & Company, Inc., Издатели. Разжечь издание.
  13. , стр. 218.
  14. ^
  15. .
  16. , под редакцией Pivot, Sylvain (2003)
  17. ^
  18. Паско, Аллан Х. (2006). «Жорж Санд». Nouvelles Françaises du Dix-Neuviéme Siécle: Anthologie (на французском языке). Руквуд Пресс. п. 161.
  19. Джозеф Франк, Достоевский: писатель своего времени . Princeton University Press, 2009, стр. 71; ISBN   .
  20. Федор Достоевский, , Проект Гутенберг.
  21. Вирджиния Вульф, Собственная комната , Penguin Books, 1929, стр. 52; ISBN  978-0141183534 .

Общие источники

  • Жорж Санд — двухсотлетняя выставка, Музей романтической жизни , Париж, 2004 г., куратор Жером Годо. Вклады Дайан де Маржери , Ив Ганье, Франсуаза Хейльбрун, Изабель Леруа-Джей Леместр, Клод Самуэль , Арлетт Серуллаз, Винсент Помаред   , Николь Сави и Мартин Рид.
  • Беде, Жан-Альбер (1986), «Sand, George», Encyclopedia Americana , 24 , стр. 218–19..
  • Санд, Джордж, Переписка (письма) (см. «Сочинения Жорж Санд»).
  • Szulc, Tad (1998), , Нью-Йорк: Скрибнер, ISBN 978-0-684-82458-1.
  • в Project Gutenberg
  • На французском:
  • в Project Gutenberg
  • в Project Gutenberg

    Dictionnaire Encyclopédique de la Langue Française (3-е изд.)

  • .

Музыкальные Вдохновения

Медея собирается убить своих детей , 1838

Барк Данте (1822 г.), Лувр

За свою карьеру Делакруа черпал вдохновение из многих источников, таких как литературные произведения Уильяма Шекспира и лорда Байрона, а также артистизм Микеланджело. Но на протяжении всей своей жизни он чувствовал постоянную потребность в музыке, сказав в 1855 году, что «ничто не может сравниться с эмоциями, вызываемыми музыкой; что она выражает несравненные оттенки чувств». Он также сказал, что, работая в Saint-Sulpice, музыка привела его в состояние «экзальтации», которое вдохновило его живопись. Часто именно из музыки, будь то самые меланхоличные исполнения Шопена или «пасторальные» произведения Бетховена, Делакруа мог черпать больше эмоций и вдохновения. В какой-то момент своей жизни Делакруа подружился и написал портреты композитора Шопена; в своем дневнике Делакруа часто хвалил его.

Львиная охота (1855 г.), Национальный музей, Стокгольм

Lion Hunt (1860/61), Художественный институт Чикаго

Критика

Виктор Гюго , Похороны Жоржа Санд

Мнения о ее произведениях

Сочинения Санд были чрезвычайно популярны при ее жизни, и она пользовалась большим уважением у литературной и культурной элиты Франции. Виктор Гюго в панегирике, который он произнес на ее похоронах, сказал, что «лира была внутри нее».

Эжен Делакруа был близким другом и уважал ее литературные способности. Флобер ни в коем случае не был снисходительным или снисходительным критиком, но был беззастенчивым поклонником. Оноре де Бальзак , лично знавший Санд, однажды сказал, что если кто-то и считал, что она плохо пишет, то это потому, что их собственные стандарты критики неадекватны. Он также отметил, что ее обращение с образами в своих работах показало, что ее письмо обладало исключительной тонкостью, имея способность «виртуально передать образ в слово». Альфред де Виньи называл ее « Сафо ».

Не все ее современники восхищались ее или ее сочинениями: поэт Шарль Бодлер был одним из современных критиков Жорж Санд: «Она глупая, тяжелая и болтливая. Ее представления о морали имеют такую ​​же глубину суждений и деликатность чувств, как и у дворниц и дворниц. Содержащиеся женщины … Тот факт, что есть мужчины, которые могут влюбиться в эту шлюху, действительно является доказательством унижения мужчин этого поколения «.

«Свобода, ведущая народ» и её образы

Критик Илья Доронченков так отзывался о творении французского живописца:

На картине Эжена Делакруа присутствует немало персонажей, однако главным образом остаётся именно Свобода. Как считают искусствоведы, в образе женщины, направляющейся вперёд, изображена Марианна, символ революции во Франции.

Художник сумел совместить античные черты и внешность простой женщины, чем добился потрясающего эффекта

С другой стороны, сама суть Марианны является аллегорией республики. Живописец сумел совместить античные черты и внешность простой женщины, чем добился потрясающего эффекта. Голову её украшает фригийский колпак, что символизировал свободу во времена первой французской революции.

В руках женщины – флаг революционеров и ружьё, что ассоциируются с верностью идеям и решимостью. Обнажённая грудь Свободы подчёркивает самоотверженность французского народа. Босая, она направляется вперёд, переступая через погибших людей. Кажется, что ещё мгновение – и сама Свобода шагнёт из картины к нам.

Босая, она решительно направляется вперёд, переступая через погибших людей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: