Наследие
Памятник Делакруа в Люксембургском саду
Могила Делакруа на кладбище Пер-Лашез
Банкнота 100 французских франков , 1993 г.
При продаже его работ в 1864 году Делакруа было приписано 9140 работ, в том числе 853 картины, 1525 пастелей и акварелей, 6629 рисунков, 109 литографий и более 60 альбомов для рисования. Количество и качество рисунков, сделанных в конструктивных целях или для фиксации спонтанного движения, подчеркивают его объяснение: «Цвет всегда занимает меня, но рисование занимает меня». Делакруа создал несколько прекрасных автопортретов и ряд памятных портретов, которые, кажется, были созданы исключительно для удовольствия, среди которых были портрет коллеги-художника барона Швитера, вдохновенное небольшое масло скрипача Никколо Паганини и Портрет Фредерика Шопена. и Жорж Санд , двойной портрет его друзей, композитора Фредерика Шопена и писателя Жоржа Санд ; картина была вырезана после его смерти, но отдельные портреты сохранились.
Иногда Делакруа писал чистые пейзажи ( «Море в Дьеппе» , 1852 г.) и натюрморты (« Натюрморт с омарами» , 1826–1827 гг.), В обоих из которых было виртуозно исполнено его фигурные работы. Он также хорошо известен своим Журналом , в котором он красноречиво выразил свои мысли об искусстве и современной жизни.
Поколение импрессионистов было вдохновлено творчеством Делакруа. Ренуар и Мане сделали копии с его картин, а Дега купил портрет барона Швитера для своей частной коллекции. Его картину в церкви Сен-Сюльпис назвали «лучшей фреской своего времени».
Современный китайский художник Юэ Миньцзюнь создал свою интерпретацию картины Делакруа « Резня на Хиосе» , которая сохранила то же название. Сама картина Юэ Миньцзюня была продана на Sotheby’s почти за 4,1 миллиона долларов в 2007 году.
Его карандашный рисунок « Мавританский разговор на террасе» был обнаружен в составе .
Фигуры [ править ]
Делакруа в течение нескольких недель в своем дневнике обнаруживает желание попытаться уйти от академически здоровых и мускулистых фигур его предыдущей работы « Данте и Вергилий в аду» . Два исследования, над которыми Делакруа работал в то время, « Голова женщины» и « Девушка, сидящая на кладбище» , показывают сочетание преувеличенного моделирования и акцентированных контуров, которые он стремился включить в свою большую работу. Однако окончательная трактовка фигур в Резне менее последовательна, чем в этих двух исследованиях. Например, тело мертвого (или умирающего) человека спереди ярко окрашено.рендеринг, контрастирующий с более тональным моделированием обнаженной натуры справа и схематическим моделированием ребенка в стиле Веронезе .
Резня [ править ]
В марте 1822 года, когда греческое восстание набирало силу на материке, несколько сотен вооруженных греков с соседнего острова Самос высадились на Хиосе. Они атаковали турок, которые отступили к цитадели . Многие островитяне тоже решили присоединиться к революции. Однако подавляющее большинство населения, судя по всему, не сделало ничего, чтобы спровоцировать репрессалии, и не присоединилось к другим грекам в их восстании против Османской империи.
Подкрепление в виде турецкого флота под командованием Капудан-паши Насухзаде-Али-паши прибыло на остров 22 марта. [ какой календарь? ] Они быстро разграбили и разграбили город. 12 апреля был отдан приказ сжечь город, и в течение следующих четырех месяцев прибыло около 40 000 турецких солдат. Помимо поджогов, войскам было приказано убить всех младенцев до трех лет, всех мужчин от 12 лет и старше и всех женщин от 40 лет и старше, за исключением тех, кто хотел принять ислам . [ ненадежный источник? ]
Примерно три четверти населения в 120 000 человек были убиты, порабощены или умерли от болезней. По оценкам, 2 000 человек остались на острове после того, как 21 000 удалось бежать, 52 000 были порабощены и 52 000 убиты. Десятки тысяч выживших рассеялись по Европе и стали частью китайской диаспоры . Другой источник сообщает, что приблизительно 20 000 Chiotes были убиты или умерли от голода. Некоторые молодые греки, порабощенные во время резни, были усыновлены богатыми османами и обратились в ислам. Некоторые из них достигли высокого уровня в Османской империи, например, Георгиос Стравелакис (позже переименованный в Мустафу Хазнадар).) и Ибрагим Эдхем-паша .
Произошло возмущение, когда о событиях сообщили в Европе и французский художник Эжен Делакруа создал картину, изображающую произошедшие события; его картина получила название « Сцены из резни на Хиосе» .
Эскиз этой картины, созданный под руководством Делакруа в его лаборатории одним из его учеников, выставлен в Афинском военном музее . В 2009 году копия картины была выставлена в местном византийском музее на Хиосе. Он был выведен из музея в ноябре 2009 года в рамках «добросовестной инициативы» по улучшению греко-турецких отношений . Однако греческая пресса опротестовала его удаление. Копия снова выставлена в музее.
-
Георгиос Стравелакис , переживший бойню в возрасте пяти лет, был продан в рабство. В конце концов он стал премьер — министром в Тунисе , с 1837 по 1873.
-
Человеческие скелеты во время резни в Неа Мони на Хиосе
Анализ картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»
Безусловно, одной из наиболее известных картин художника является именно эта, поэтому ей в рамках этой статьи будет уделено несколько больше внимания, чем остальным.
В 1830 году в Париже грянуло восстание, народ был недоволен властью династии Бурбонов. Это событие вдохновило художника создать полотно на основе этих событий. Картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» на постсоветском пространстве известна также под названием «Свобода на баррикадах».
Произведение было показано в Парижском салоне в 1831 году. Народ просто ликовал, люди были восхищены и поражены этим полотном. Несмотря на то что новое правительство выкупило картину у художника, ее немедленно сняли с показа, поскольку было рискованно демонстрировать столь провокационное произведение разгоряченному французскому люду.
На картине изображена сцена, где люди, победив в сражении с неугодным правительством, идут вперед. Во главе народа и в центре картины изображена девушка, держащая в руках флаг Франции. Именно она является олицетворением свободы. При этом у девушки оголилась грудь, это типично для картин Делакруа, который постоянно добавляет в свои полотна эротический элемент. На фото отображена часть полотна «Свобода, ведущая народ».
Ссылки [ править ]
- Дадриан, Ваакн Н. (1999). . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. п. . ISBN 1-56000-389-8.
- ^ Сент-Клер, Уильям (1972). . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. . ISBN 0-19-215194-0.
- Шупп, Пол Ф. (1933). «Рецензия: Ардженти, Филип П. Резня на Хиосе «. Журнал новейшей истории . 5 (3): 414. DOI . JSTOR .
- . chioshistory.gr. Архивировано из 2 -го октября 2011 года . Проверено 30 марта 2011 года .
- . christopherlong.co.uk .
- . Queens Gazette . Архивировано из на 2018-11-11 . Проверено 26 марта 2013 .
- . chioshistory.gr . Архивировано из на 2011-10-02.
- 13 апреля 2010, в Wayback Machine
- .
- [ мертвая ссылка ]
- Littell, Близкий (октябрь 1888 г.). Живой век . 179 . The Living Age Co., стр. 614. OCLC .
- Клозе, Фабиан (2016). Глины. п. 175. ISBN . Дата обращения 6 августа 2017 .
- . naftemporiki.gr . 8 ноября 2009 г.
- 2009-08-29 в Wayback Machine .
- Саймон, Реева S .; Маттар, Филипп; Буллиет, Ричард В. (1996). . Справочник Macmillan USA. п. 1018. ISBN 0-02-897062-4.
- Морси, Магали (1984). Северная Африка, 1800–1900 годы: обзор от долины Нила до Атлантического океана . Лонгман. п. 185. ISBN 0-582-78377-1.
Лошадь, испуганная молнией
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в семье известного политического деятеля Шарля Делакруа. Но отцовство часто приписывают Шарлю Талейрану, министру иностранных дел при Наполеоне, а то и самого Наполеону, считая Эжена незаконнорожденным.
Интересны факты биографии из раннего детства, подтверждающие феерический характер мальчика.
Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, потому что проглотил краску-медянку… Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности.
Свою дальнейшую судьбу он определил самостоятельно: его отец умер, когда мальчику было 7 лет, матери не стало, когда ему было 16. Эжен сделал выбор, поступив в мастерскую Пьера Нарсиса Герена, через два года стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой живописец Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Делакруа как раз позировал своему другу и наблюдал, как рождалась композиция, ломающая привычные представления о живописи.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома». Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех.
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Впечатления от поездки сильно повлияли на все его дальнейшее творчество, став неисчерпаемым источником вдохновения. По возвращении во Францию последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца и росписью потолков в Лувре. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Эжена Делакруа не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Цифры
Делакруа в течение нескольких недель в своем дневнике обнаруживает желание попытаться уйти от академически здоровых и мускулистых фигур его предыдущей работы « Данте и Вергилий в аду» . Два исследования, над которыми Делакруа работал в то время, « Голова женщины» и « Девушка, сидящая на кладбище» , демонстрируют сочетание преувеличенного моделирования и акцентированных контуров, которые он стремился включить в свою большую работу. Однако окончательная трактовка фигур в Резне менее последовательна, чем в этих двух исследованиях. Плоть мертвого (или умирающего) мужчины спереди, например, сильно окрашена в колористику , что контрастирует с более тональным моделированием обнаженной натуры справа и схематическим моделированием ребенка в стиле Веронезе .
Фон [ править ]
На протяжении более 2000 лет купцы и судовладельцы Хиоса играли важную роль в торговле и дипломатии на Черном , Эгейском и Средиземном море . Османская империя позволила Хиос практически полный контроль над своими собственными делами , как торговля Chioten и очень высоко ценятся мастики завод , заготовленных только на Хиосе, имела большое значение для него. Космополитические Хиоты также были очень заметны в Константинополе . Однако после резни остров так и не вернулся к своему коммерческому положению.
Правящие классы острова не хотели присоединяться к греческому восстанию , опасаясь потери своей безопасности и процветания. Кроме того, они знали, что были расположены слишком близко к турецкому сердцу в Анатолии, чтобы быть в безопасности. В некоторых местах Хиос находится всего в 6,7 км от материковой части Анатолии.
История создания[ | ]
15 сентября 1821 года написал своему приятелю Реймону Сулье, что хотел бы получить известность картиной на тему греко-турецкой войны за независимость, выставив её в Парижском салоне. В то время Делакруа ещё не был известен, и его работы не выставлялись на обозрение публики. В итоге, он всё же начал писать «Ладью Данте», но даже к апрелю 1822 года, когда онп была представлена публике, зверства на Хиосе ещё не разгорелись в полную силу. К работе над картиной о событиях на Хиосе Делакруа приступил в мае 1823 года.
Фрагмент этюда«Женская голова» , 1823.
Из многочисленных записей в дневнике Делакруа видно его желание избежать излишне мускулистых тел и академического звучания, свойственных его предыдущей работе «Ладья Данте». Два этюда, над которыми Делакруа работал в это же время — «Женская голова» и «Сирота на кладбище» — демонстрируют сочетание искусной моделировки и акцентирования контуров, которые художник постарался перенести в основную работу. Однако, окончательное исполнение персонажей в «Резне на Хиосе» оказалось менее последовательным, чем в этюдах. Например, цветовое решение умирающего человека на переднем плане сильно контрастирует с более тональной моделировкой обнажённой женщины справа и схематичной моделировкой ребёнка в стиле Веронезе.
Парижский салон 1824 года открылся в необычную для этой выставки дату — 25 августа, и картина Делакруа была представлена на нём под номером 450 с названием «Scenes des massacres de Scio; familles grecques attendent la mort ou l’esclavage, etc.»(Сцены резни на Хиосе; греческие семьи ожидают смерти или рабства, и так далее) . Картина висела в одном зале с «Обетом Людовика XIII» Энгра. Демонстрация рядом двух работ с настолько различающимися подходами к выражению формы положила начало публичному соперничеству художников. Делакруа считал, что именно с этого момента он стал «объектом антипатии» Академии.
Александр Дюма писал: «Нет такой картины с группой людей… из-за которой у художников не разгорелся бы жаркий спор». И Дюма, и Стендаль считали картину изображением чумы, что отчасти было правдой. Гро, написавший «Наполеона возле больных чумой в Яффе», влияние которой заметно и в «Резне на Хиосе», называл последнюю «резнёй живописи». Энгр назвал картину образцом «лихорадки и эпилепсии» современного искусства. Анн-Луи Жироде-Триозон и Адольф Тьер отозвались о картине более лестно, и в том же году Люксембургский музей оценил картину достаточно высоко, чтобы приобрести её за 6000 франков. В ноябре 1874 года картину переместили в Лувр.
Ссылки и примечания [ править ]
- Рекомендации
- Делакруа, Ли Джонсон, WWNorton & Company, Inc., New York, 1963. Page 19.
- 24 марта 2009 в Wayback Machine
- Хаскелл, Фрэнсис. «Хиос, резня и Делакруа». В книге Джона Бордмана и К. Э. Вапопулу-Ричардсона, Хиос: Конференция в Гомереоне на Хиосе, 1984 , Clarendon Press, Oxford, 1986. Страница 340. ISBN . OCLC .
- FCHL Pouqueville, Histoire де — ла — де — ла Регенерация Grèce , второе издание, Париж, 1825, том III. Стр.532.
- The Star, 19 мая и 6 июля 1822 г. (См . Картины Эжена Делакруа: Критический каталог , 1816–1831 гг., Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. стр. 86.)
- Delacroix, Rene Huyghe (перевод Джонатана Гриффина), Thames and Hudson, London, 1963. Pages 120, 121.
- Journal de Eugène Delacroix, Tome I, 1822–1852, André Joubin, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 9 мая 1824 года. Страница 96.
- Delacroix, Rene Huyghe (перевод Джонатана Гриффина), Thames and Hudson, London, 1963. Pages 128, 129.
- Интерпретация Делакруа в 1820-е годы: Чтения по художественной критике и политике Реставрации Франции, Элизабет А. Фрейзер, Йельский университет, 1993, Глава третья, Резня Делакруа на Хиосе: Конвенция, Насилие и зритель в 1824 году. Страница 65. См. также Элизабет Фрейзер, Делакруа, Искусство и наследие в постреволюционной Франции (Cambridge University Press, 2004).
- Делакруа, Ли Джонсон, WWNorton & Company, Inc., Нью-Йорк, 1963. Страница 20.
- Journal de Eugène Delacroix , Tome I, 1822–1852, André Joubin, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 11 апреля 1824 года. Страница 72.
- Journal de Eugène Delacroix, Tome I, 1822–1852, André Joubin, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 9 мая 1824 года. Страница 96.
- Картины Эжена Делакруа, Критический каталог, 1816–1831 , Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 87.
- Piron, Eugène Delacroix, sa vie et ses œuvres, Claye, Paris, 1865. (см . Картины Эжена Делакруа, Критический каталог , 1816–1831, Volume One, Lee Johnson, Oxford University Press, 1981, стр. 87.)
- Резня на Хиосе, Делакруа, Галерея шедевров, с эссе Поля-Анри Мишеля, помощника хранителя журнала Bibliothèque Magazine, Max Parrish & Co. Ltd., Лондон. Произведено Vendome, 4 Rue de la Paix, Париж, 1947, напечатано Artra, Brugière, Fournier и Lang & Blanchong, Париж. Страница напротив пластины 15. (страницы, не пронумерованные в этом буклете).
- Histoire des artistes vivant, T. Silvestre, 1855, с перепечатками в том же году под разными названиями. (см. «Картины Эжена Делакруа», «Критический каталог», 1816–1831 гг. , том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981, стр. 88.)
- Элизабет Фрейзер, Oxford Art Journal 21: 1 (1998): 87–103.
- Картины Эжена Делакруа, Критический каталог, 1816–1831 , Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 83.
- . naftemporiki.gr . 8 ноября 2009 г.
- 2009-08-29 в Wayback Machine .
- Примечания
- Его первая большая картина маслом, Данте и Вергилий в аду , была написана в 1822 году.
-
7 мая 1824 г., согласно Паку: Журнал Эжена Делакруа , Уолтера Паха, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г., ISBN 0-87817-275-0 , запись от 7 мая 1824 г. Страница 85.
-
9 апреля 1824 г., согласно Паку: Журнал Эжена Делакруа , Уолтера Паха, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г., ISBN 0-87817-275-0 , запись от 9 апреля 1824 г. Страница 73.
-
7 мая 1824 г., согласно Паку: Журнал Эжена Делакруа , Уолтера Паха, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г., ISBN 0-87817-275-0 , запись от 7 мая 1824 г. Страница 85.
История [ править ]
15 сентября 1821 года Делакруа написал своему другу Раймонду Сулье, что хочет заработать себе репутацию, нарисовав сцену из войны между османами и греками , и выставить эту картину в Салоне. В то время Делакруа не был знаменит, и ему еще предстояло нарисовать холст, который должен был быть вывешен для всеобщего обозрения. В конце концов, он решил нарисовать своих Данте и Вергилия в аду , но даже когда эта картина была представлена публике в апреле 1822 года, зверства на Хиосе были отмерены в полную силу. В мае 1823 года Делакруа решил нарисовать картину резни .
Когда 25 августа открылся Салон 1824 года — необычно поздний срок для этого заведения — картина Делакруа была показана там как экспонат №1. 450 и озаглавленный Scènes des Massacres de Scio; familles grecques attdent la mort ou l’esclavage и т. д. (англ.: сцены резни на Хиосе; греческие семьи, ожидающие смерти или рабства и т. д.). Картина была повешена в той же комнате, что и «Клятва Людовика XIII» Энгра . Эта демонстрация двух работ, демонстрирующих такие разные подходы к выражению формы, положила начало публичному соперничеству между двумя художниками. Делакруа подумал, что это был момент, когда академия стала рассматривать его как «объект антипатии».
Александр Дюма сообщил, что «перед картиной всегда группа … художники каждой школы ведут бурную дискуссию». И Дюма, и Стендаль отметили, что, по их мнению, картина была изображением чумы, что отчасти так и было. Гро, у которого Чума Яффо заметно позаимствовал Делакруа, назвал это «резней живописи». Энгр сказал, что картина является примером «лихорадки и эпилепсии» современного искусства. Критики Жироде и Тьер , однако, были более лестными, и картина была достаточно хорошо оценена государством, чтобы купить ее в том же году для Люксембургского музея.за 6000 франков. Покупка вызвала внутренние конфликты в Управлении реставрационного искусства, однако, когда граф де Форбин, директор королевских музеев, купил картину без официального разрешения короля, что было нерегулярной и политически рискованной процедурой. В ноябре 1874 года он был передан в Лувр .
Ранние годы
Будущий художник-романист появился на свет в апреле 1798 года в окрестностях Парижа. По документам отцом мальчика считался политик и экс-министр иностранных дел Ш. Делакруа. Но высших кругах Парижа ходили сплетни, что Эжен является внебрачным ребенком Талейрана, который в то время обладал невероятно большой властью и влиянием. Были даже такие слухи, что отцом является сам Наполеон, но в это мало кто верил.
Будучи маленьким, Эжен был просто неугомонным, совершенно неуправляемым сорванцом. С возрастом стал немного спокойнее, поэтому, когда он отправился на учебу в лицей Людовика Великого, то проявлял больше сдержанности и был довольно примерным и прилежным учеником. Он демонстрировал способности не только в рисовании, но и в литературе, за что порой даже получал лицейские награды. Был очень смышленым, талантливым и способным юношей.
Ссылки [ править ]
- Дадриан, Ваакн Н. (1999). . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. п. . ISBN 1-56000-389-8.
- ^ Сент-Клер, Уильям (1972). . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. . ISBN 0-19-215194-0.
- Шупп, Пол Ф. (1933). «Рецензия: Ардженти, Филип П. Резня на Хиосе «. Журнал новейшей истории . 5 (3): 414. DOI . JSTOR .
- . chioshistory.gr. Архивировано из 2 -го октября 2011 года . Проверено 30 марта 2011 года .
- . christopherlong.co.uk .
- . Queens Gazette . Архивировано из на 2018-11-11 . Проверено 26 марта 2013 .
- . chioshistory.gr . Архивировано из на 2011-10-02.
- 13 апреля 2010, в Wayback Machine
- .
- [ мертвая ссылка ]
- Littell, Близкий (октябрь 1888 г.). Живой век . 179 . The Living Age Co., стр. 614. OCLC .
- Клозе, Фабиан (2016). Глины. п. 175. ISBN . Дата обращения 6 августа 2017 .
- . naftemporiki.gr . 8 ноября 2009 г.
- 2009-08-29 в Wayback Machine .
- Саймон, Реева S .; Маттар, Филипп; Буллиет, Ричард В. (1996). . Справочник Macmillan USA. п. 1018. ISBN 0-02-897062-4.
- Морси, Магали (1984). Северная Африка, 1800–1900 годы: обзор от долины Нила до Атлантического океана . Лонгман. п. 185. ISBN 0-582-78377-1.
Фрески и более поздняя жизнь
В 1838 году Делакруа выставил « Медею, собирающуюся убить своих детей» , что произвело фурор в Салоне. Его первая крупномасштабная обработка сцены из греческой мифологии, картина изображает Медею, сжимающую своих детей, кинжал вытащил, чтобы убить их в отместку за ее оставление Ясоном . Три обнаженные фигуры образуют оживленную пирамиду, залитую палящим светом, проникающим в грот, в котором спряталась Медея. Хотя картина была быстро куплена государством, Делакруа был разочарован, когда ее отправили в Лилльский музей изящных искусств ; он намеревался повесить его в Люксембурге, где он должен был присоединиться к «Барке Данте» и « Сценам из резни на Хиосе» .
С 1833 года Делакруа получил многочисленные заказы на украшение общественных зданий в Париже. В том же году он начал работать в Королевском салоне в Палате депутатов во Дворце Бурбонов , который был завершен только в 1837 году, и начал дружбу на всю жизнь с художницей Мари-Элизабет Блаво-Буланже . В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбонов, так и в Библиотеке Дворца Люксембург. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой Пьета , а с 1848 по 1850 год расписал потолок в Галерее Аполлона в Лувре . С 1857 по 1861 год он работал над фресками для Chapelle des Anges в церкви Сен-Сюльпис в Париже. Среди них были « Борьба Иакова с ангелом », «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма». Эти заказы предоставили ему возможность создавать крупномасштабные произведения в архитектурном окружении, как и те мастера, которыми он восхищался, Паоло Веронезе , Тинторетто и Рубенс.
Работа была утомительной, и все эти годы он страдал от все более хрупкой конституции. Помимо дома в Париже, с 1844 года он также жил в небольшом коттедже в Шампрозе , где нашел передышку в сельской местности. С 1834 года и до самой смерти о нем преданно заботилась его экономка Жанна-Мари ле Гийу, которая ревностно охраняла его личную жизнь и чья преданность продлила его жизнь и его способность продолжать работать в более поздние годы.
В 1862 году Делакруа участвовал в создании Национального общества изящных искусств . Его друг, писатель Теофиль Готье , стал председателем, а художник Эме Милле — заместителем председателя. Помимо Делакруа, в комитет входили художники Каррье-Бельёз и Пюви де Шаванн . Среди экспонентов были Леон Бонна, Жан-Батист Карпо , Шарль-Франсуа Добиньи , Гюстав Доре и Эдуард Мане . Сразу после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку 248 картин и литографий Делакруа — и прекратило проводить дальнейшие выставки.
Зима 1862–1863 годов была для Делакруа чрезвычайно суровой; он страдал от сильной инфекции горла, которая, казалось, ухудшалась в течение сезона. Во время поездки в Чампрозай он встретил друга в поезде и после разговора устал. 1 июня он вернулся в Париж к своему врачу. Две недели спустя, 16 июня, ему стало лучше, и он вернулся в свой загородный дом. Но к 15 июля он был достаточно болен, чтобы снова обратиться к врачу, который сказал, что он больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую он мог есть, были фрукты. Делакруа осознал серьезность своего состояния и написал завещание, оставив подарок каждому из своих друзей. Для своей доверенной домработницы Дженни Ле Гийу он оставил достаточно денег на жизнь, приказав продать все в своей студии. Он также вставил пункт, запрещающий любое изображение его черт, «будь то посмертная маска, рисунок или фотография. Я запрещаю это прямо». 13 августа Делакруа умер вместе с Дженни. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Его дом, ранее расположенный вдоль канала Марны , теперь находится недалеко от съезда с автострады, ведущей из Парижа в центральную Германию.