Примечания и ссылки
- Эта страница основана на последней опубликованной на французском языке монографии, посвященной Грюневальду. См.
- (De) Kunstsammlungen der Veste Coburg, (по состоянию на 7 марта 2014 г. )
- (De) Kunstmuseum Basel, (по состоянию на 22 июля 2014 г. )
- ↑ и (de) Städel Museum, (по состоянию на 22 июля 2014 г. )
- (in) Staatliche Kunstahalle Karlsruhe, (по состоянию на 22 июля 2014 г. )
- (in) Staatliche Kunstahalle Karlsruhe, Сетевой (по состоянию на 22 июля 2014 г. )
- (ru) Национальная галерея искусств, Вашингтон, (по состоянию на 22 июля 2014 г. )
- (in) Alte Pinakothek, (по состоянию на 22 июля 2014 г. )
- (в) Staatliche Kunstahalle Карлсруэ, (доступ к 22 июля 2014 )
- (в) Staatliche Kunstahalle Карлсруэ, (доступ к 22 июля 2014 )
- (De) , Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (in) , Five Colleges and Historic Deerfield Museum Consortium (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (in) Альбертина Саммлунген онлайн (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, Deutsche Digitale Bibliothek (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) , Stiftung Preußischer Kulturbesitz (доступ 25 июля 2014 г. )
- (De) , Staatliche Kunstsammlungen Dresden (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (De) , Stiftung Preußischer Kulturbesitz (по состоянию на 25 июля 2014 г. )
- (in) Альберт Элен, , Музей Бойманса Ван Бёнингена (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (in) , nationalmuseum @ (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , Deutsche Digitale Bibliothek (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (De) , Staatliche Kunstsammlungen Dresden (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , Deutsche Digitale Bibliothek (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Клаудиа Шнитцер, , Staatliche Kunstsammlungen Dresden (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (De) , Stiftung Preußischer Kulturbesitz (по состоянию на 25 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Stiftung Preußischer Kulturbesitz ( последнее посещение — 25 июля 2014 г. ).
- (De) , Stiftung Preußischer Kulturbesitz (по состоянию на 25 июля 2014 г. )
- (in) , Музей Ашмола (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (De) , Universitätsbibliothek Erlangen-Nürnberg (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Кристоф Мецгер / Хайнц Видауэр, , Альбертина Саммлунген онлайн (доступ 23 июля 2014 г. )
- (де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (De) , Stiftung Preußischer Kulturbesitz (по состоянию на 25 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (Де) Майкл Рот, , SMB-digital (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
- (in) , Nationalmuseum @ (по состоянию на 23 июля 2014 г. )
Источники
Пьер Вайс и Пьеро Бьянкони ( пер. Симоне Дарсес), Все расписные работы Грюневальда , Фламмарион , колл. «Классика искусства»,1974 г.
Франсуа-Рене Мартен , Мишель Меню и Сильви Рамонд , Грюневальд , Париж, Хазан ,2012 г., 352 с. ( ISBN 978-2-7541-0509-5 , онлайн-презентация )
- Портал живописи
- Портал искусств
- Портал эпохи Возрождения
- Портал Германии
Работает
Эскиз к пропавшей Святой Дороти (Берлин). Музей Дж. Пола Гетти приобрел поддельную картину по этому рисунку.
Только религиозные произведения вошли в его небольшой уцелевшей корпус, наиболее известные из которых изенгеймского алтаря , завершил 1515, в настоящее время в музее Унтерлинден , Кольмар . Его девять изображений на двенадцати панелях расположены на двойных крыльях, чтобы представить три вида (а не только открытое и закрытое состояния алтарей триптиха ) в зависимости от сезона или случая. Первый вид с закрытыми внешними крыльями показывает Распятие между Святыми Себастьяном и Святым Антонием , а пределла показывает погребение. Когда открывается первая пара крыльев, отображаются Благовещение , Ангельский концерт (иногда интерпретируемый как Рождение Экклесии ), Мария, купающая Христа , и Воскресение . Третий вид показывает резной и позолоченный деревянный алтарь Николауса Хагенауэра , окруженный искушением святого Антония и визитом Антония к святому Павлу . Помимо того, что это, безусловно, его величайшая из сохранившихся работ, алтарь содержит большую часть его сохранившихся картин по площади поверхности, имея высоту 2,65 метра и ширину более 5 метров в максимальной степени.
Другие его работы находятся в Германии, за исключением небольшого Распятия в Вашингтоне и еще одного в Базеле , Швейцария. Около 1510 ему было предложено нарисовать четыре святых в гризайли за пределами крыльев Альбрехта Дюрера «s Heller алтарем во Франкфурте. Работа Дюрера была уничтожена пожаром и выживает только в копии, но крылья сохранились, одна пара святых отображается в франкфуртском муниципальной художественной галереи , а другой в Карлсруэ «s, Staatliche Кунстхалле . Есть также покойный Tauberbischofsheim запрестольный в Staatliche Кунстхалле Карлсруэ, и создание Санта — Мария Маджоре в Риме (1517-1519), Музей августинцев , Фрайбург . Большая панель с изображением святых Эразма и святого Мориса в Мюнхене, вероятно, датируется 1521–1524 годами и, по-видимому, была частью более крупного проекта запрестольного образа, остальная часть которого не сохранилась. Другие работы находятся в Мюнхене, Карлсруэ, Ашаффенбурге и Штуппахе ( : de ). Всего выжило четыре мрачных и полных страха Распятия . Визионерский характер его работ с выразительными красками и линиями резко контрастирует с работами Дюрера. Его картины известны своими драматическими формами, яркими цветами и изображением света.
Примечания и ссылки
- Патрик Boucheron , » Le Mystere Грюневальд «, L’Histoire , п о 328,Февраль 2008 г., стр. 16 .
- Эммануэль Бенезит , Критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов : из всех стран группой французских и зарубежных писателей-специалистов , т. 9, Париж, Грюнд ,1999 г., 958 с. ( ISBN 2-7000-3019-2 ) , стр. 49.
- Фредерик Гериг-Херготт (ред.), Отто Дикс — Иссенхаймский алтарь , Париж, Хазан,2016 г.( ISBN 978-2-7541-0958-1 )
- WG Sebald, From Nature
- Выставка в Лувре, « Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Специальный выпуск, п о 205,Март 2013 г., стр.18
Жизнь
Второе состояние Изенхаймского алтаря , Кольмар, музей Унтерлинден
Подробности его жизни необычно неясны для художника, значимого для этого времени, несмотря на то, что его заказы показывают, что он был признан еще при жизни. Первым источником его биографии является немецкий историк искусства Иоахим фон Сандрарт , который описывает его около 1505 года, когда он работал над внешним декором алтаря Альбрехта Дюрера во Франкфурте . Это тот вид работы, который обычно выполняется учениками, и поэтому можно определить его возраст, что позволяет предположить, что он родился в 1475 году. Сандрарт записывает, что Грюневальд учился у художника Ганса Гриммера , который прославился в свое время, но большинство чьи работы были потеряны в Тридцатилетней войне . Сандрарт описывает Грюневальда как человека, который ведет замкнутую и меланхоличную жизнь и несчастливо выходит замуж.
Более поздние расследования предоставили дополнительную информацию о жизни Грюневальда. В 1511 году он стал придворным художником Уриэля фон Геммингена , архиепископа Майнца , а также работал на следующего архиепископа Альберта Бранденбургского . В 1512 году он поселился в соседнем Франкфурте, где, согласно записям, он купил дом и женился на Анне, обращенной еврейке , которой тогда было 18 лет. Брак не был счастливым, и в 1523 году она была помещена в лечебницу с тем, что по-разному описывается как психическое заболевание и одержимость демонами .
С 1512 по 1514 или 1515 год он работал над алтарем Изенхайма, по-видимому, в партнерстве с другим Матисом, по-разному прозванным Нитхартом, Нейтхартом, фон Вюрцбургом (по месту его рождения ) или Готардтом. Грюневальд, кажется, в спешке покинул Изенхайм, вернувшись во Франкфурт, и его последующая бедность предполагает, что ему не полностью заплатили за алтарь. В 1527 году он поступил на службу к богатой и знатной семье фон Эрбах, по-видимому, с ребенком (собственный или приемный, неясно). Скорее всего, он умер в 1532 году, хотя источники разнятся.
Детали его жизни оставались неуверенными. В 1938 году Вальтер Карл Цюльх опубликовал теорию о том, что Грюневальд и его партнер Нитхарт / Готардт были одним и тем же человеком; этот Нитхарт / Готард был художником, инженером и «художником-водником», родившимся в Вюрцбурге в 1460-х или, может быть, 1470-х годах и, вероятно, умершим в 1528 году. Эта теория в настоящее время в целом дискредитирована, хотя более поздние историки полагают, что Нитхарт / Готардт, возможно, притворился таковым. Грюневальд по деловым причинам.
Расписная работа
Предмет | Членство Обычное название | Датировано | Габаритные размеры (в см ) | Городская выставочная площадка | Инвентарный номер | Размножение |
---|---|---|---|---|---|---|
Последний ужин | Панель Cobourg (внешняя) | ок. 1500-02 | 48,5 × 85,3 | Кобургская коллекция крепости Весте Кобург | M.421 | |
Saint Agnes | Панель Cobourg (внутри слева) | ок. 1500-02 | 48,5 × 42,65 | Кобургская коллекция крепости Весте Кобург | ||
Saint Dorothy | Панель Cobourg (внутри справа) | ок. 1500-02 | 48,5 × 42,65 | Кобургская коллекция крепости Весте Кобург | ||
Четырнадцать заступников |
Алтарь Линденхардта ( Алтарь Скорбящего ) (Правая и левая ставни) |
Около 1503 г. | 159 × 68,5 для каждой панели |
Приходская церковь Святого Михаила Линденхардта |
||
Человек печали | Алтарь Линденхардта (задняя часть центральной панели) | Около 1503 г. | 169 × 153 |
Приходская церковь Святого Михаила Линденхардта |
||
Христос на оскорбления | Христос возмущен | ок. 1504–05 | 109 × 74,3 | Мюнхенская старая пинакотека | ||
Распятие | Базельское Распятие | ок. 1505–06 | 73 × 52,5 | Базельский художественный музей | 269 | |
Saint Cyriaque | Алтарь Геллера | ок. 1509–1010 | 99,1 × 42,8 | Франкфурт-на-Майне Штедель | HM 37 | |
Святая Елизавета | Алтарь Геллера | ок. 1509-10 | 95,8 × 42,8 | Karlsruhe Staatliche Kunsthalle | 2604 | |
Saint Laurent | Алтарь Геллера | ок. 1509–1010 | 99,1 × 42,8 | Франкфурт-на-Майне Штедель | HM 36 | |
СВЯТОЙ ЛЮСИЯ (?) | Алтарь Геллера | ок. 1509–1010 | 101,2 × 43,7 | Karlsruhe Staatliche Kunsthalle | 2605 | |
Распятие | Вашингтонское Распятие Малое Распятие | ок. 1511–1520 | 61,3 × 46 | Вашингтонская национальная галерея искусств | 1961.9.19 | |
Воскрешение | Изенхаймский алтарь Промежуточная презентация, внешняя правая панель | ок. 1510–1516 | 292 × 167 | Музей Кольмара Унтерлинден | 88.RP.139 | |
Визит святого Антония в святой Павел | Изенхаймский алтарь Открытый алтарь, левая внешняя ставня | ок. 1510–1516 | 292 × 165 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Погребение | Изенхаймский алтарь Закрытый алтарь, пределла | ок. 1510–1516 | 84 × 366 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Концерт ангелов и Рождества | Изенхаймский алтарь Промежуточная презентация, центральные панели | ок. 1510–1516 | 292 × 165 и 292 × 165 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Святой Антоний | Изенхаймский алтарь Закрытый алтарь, правое стекло | ок. 1510–1516 | 255 × 100 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Святой Себастьян | Изенхаймский алтарь. Закрытый алтарь, левая панель. | ок. 1510–1516 | 255 × 100 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Распятие | Изенхаймский алтарь Закрытый алтарь, центральные панели | ок. 1510–1516 | 292 × 167 и 292 × 167 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Благовещение | Изенхеймский алтарь Промежуточная презентация, левая панель | ок. 1510–1516 | 292 × 167 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Искушение святого Антония | Изенхаймский алтарь Открытый алтарь, правое стекло | ок. 1510–1516 | 292 × 165 | Музей Кольмара Унтерлинден | ||
Богородица с младенцем | Алтарь Ашаффенбурга | ок. 1517–1519 | 186 × 150 |
Приходская церковь Ступпах |
||
Снежное чудо | Алтарь Ашаффенбурга | ок. 1517–1519 | 179 × 91 | Freiburg im Breisgau Augustinermuseum | ||
Святой Эразм и Святой Морис | ок. 1523–1525 | 226 × 176 | Мюнхенская старая пинакотека | 1044 | ||
Несение креста | Алтарь Таубербишофсхайма | ок. 1520–24 | 193 × 151 | Karlsruhe Staatliche Kunsthalle | 993 | |
Распятие | Алтарь Таубербишофсхайма | ок. 1520–24 | 193 × 151 | Karlsruhe Staatliche Kunsthalle | 994 | |
Оплакивание Христа | ок. 1523-25 | 36 × 136 | Соборная церковь Ашаффенбурга Сен-Пьер и Сен-Александр |