Биография томмазо мазаччо

Триптих Сан-Джовенале (1422)

Первая крупная датированная работа Мазаччо — небольшой триптих, выполненный на дереве. Он был обнаружен совершенно случайно в 1961 году в церкви св. Ювеналия недалеко от городка Сан-Джованни-Вальдарно. В центре этого алтарного триптиха изображена Мадонна с младенцем Иисусом Христом на руках, у её ног преклонили колени два ангела. Боковые части триптиха посвящены святым Амвросию, Ювеналию, Варфоломею и Блезу.

Все фигуры изображены на золотом классическом фоне готического религиозного стиля. Фигуры изображены в скованных готических позах, ограниченных рамками требований к церковным изображениям. Первые признаки ренессанса в этой работе проглядываются в использовании перспективы в построении трона Богоматери. Эта работа была выполнена Мазаччо в начале творческой карьеры, но уже здесь видно, что художник стремиться построить перспективу, сделать объёмными складки одежды.

2

Библиография

  • (it) Роберто Лонги , Мазолино и Мазаччо , Pandora éditions,1983 г..
  • (it) Марио Карниани, Санта-Мария-дель-Кармине и капелла Бранкаччи , Флоренция, Бекоччи Эдиторе.
  • (it) Орнелла Касацца, Мазаччо и Капелла Бранкаччи , Флоренция, Edizioni Scala,1990 г..
  • (it) Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , vol.  2, Милан, Бомпьяни,1999 г.( ISBN  88-451-7212-0 ).
  • (it) Джон Т. Спайк, Мазаччо , Милан, Rizzoli libri illustrati,2002 г.( ISBN  88-7423-007-9 ).
  • (en) CB Strehlke и C. Frosinini (a cura di), Панно Мазолино и Мазаччо. The Role of Technique , con contributi di Roberto Bellucci, Jill Dunkerton, Dillian Gordon, e Mark Tucker, 5 Continents , Милан,2002 г..
  • (it) Pietro Toesca, Masolino da Panicale , Bergamo, Istituto italiano d’arti grafiche,1908 г..

Ссылки и источники [ править ]

Рекомендации
  1. (США) и . Оксфордские словари UK Dictionary . Издательство Оксфордского университета . Проверено 1 июня 2019 года .
  2. . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). Бостон: Houghton Mifflin Harcourt . Проверено 1 июня 2019 года .
  3. . Словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 1 июня 2019 года .
  4. Джорджо Вазари, Le Vite de ‘piu eccellenti pittori, scultori ed architettori, ed. Гаэтано Миланези, Флоренция, 1906, II, 287–288.
  5. ^ Вазари, Джорджио, «Жизнь художников», Перевод Джулии Конавей Бонданелла и Питер Бонданелла, Oxford World Classics.
  6. Джон Т. Спайк, Мазаччо, Нью-Йорк: 1996, 21–64, и Дайан Коул Аль, Кембриджский компаньон Мазаччо, Кембридж, 2002, 3–5.
  7. О карьере Джованни см. Лучано Беллози и Маргарет Хейнс, Lo Scheggia, Florence, 1999.
  8. Вазари (II, 295) подразумевает, что Мазолино был учителем Мазаччо, но самая ранняя известная работа Мазаччо ( Триптих Сан-Джовенале ) написана в стиле, настолько отличном от подхода Мазолино, что их трудно связать вместе (Лучано Берти, «Masaccio 1422», Commentari 12 (1961) 84–107. Ученые не могут прийти к единому мнению о каком-либо учителе для молодого художника, хотя было выдвинуто несколько имен (Мариотто ди Кристофано, Биччи ди Лоренцо, Никколо ди сер Лапо). также предположил, что он, возможно, обучался как иллюминатор рукописей Роберто Беллуччи и Сесилия Фрозинини, «Мазаччо: техника в контексте» в «Кембриджском компаньоне Мазаччо», изд. Дайан Коул Ахл, Кембридж, 2002, стр. 105–122.
  9. Роберто Белуччи и Сесилия Frosinini, «СанЮвеналий Алтарь,» в картинах панели Мазолино и Мазаччо, под ред. Карл Брэндон Штрелке, Милан, 2002, 69–79; Диллиан Гордон , «Алтарь Мазаччо», в «Кембриджском компаньоне Мазаччо», изд. Дайан Коул Аль, Кембридж, 2002, 124–126.
  10. Роберто Лонги, «Fatti di Masolino e di Masaccio», Critica d’arte 25-6 (1940) 145–191.
  11. Умберто Бальдини и Орнелла Касацца, Часовня Бранкаччи , Нью-Йорк, 1990; Дайан Коул Аль, «Часовня Бранкаччи», в «Кембриджском компаньоне Мазаччо» , изд. Дайан Коул Аль, Кембридж, 2002, 138–157; Дж. Т. Спайк, «Кодекс Бранкаччи», в Watching Art: Writings in Honor of James Beck , ed. Л. Каттерсон и М. Цукер (Todi: Ediart, 2006), стр. 247–54.
  12. Casazza, Орнелла. 1990. Мазаччо и часовня Бранкаччи . Антелла, Флоренция, Италия: Скала. п. 46. OCLC  
  13. Casazza, Орнелла. 1990. Мазаччо и часовня Бранкаччи . Антелла, Флоренция, Италия: Скала. п. 15. OCLC  
  14. Jill Dunkerton и Dillian Гордон, «Пиза Алтарь», в картинах панели Мазолино и Мазаччо: Роль техники, под ред. Карл Брэндон Штрелке, Милан, 2002, 89–109.
  15. Рита Мария Comanducci, » ‘L’Altare ностроделаТринита’: Trinity Мазаччо и Берти семьи,» The Burlington Magazine, 145 (2003) 14-21. Большинство ученых думали, что фреска заказала семья Ленци: Уго Прокаччи, «Nuove testimonianze su Masaccio», Commentari , 27 (1976) 233-4; Рона Гоффен, «Троица» Мазаччо, Кембридж, 1998; Тимоти Вердон, « Троица Мазаччо» , в «Кембриджском компаньоне Мазаччо», изд. Дайан Коул Аль, Кембридж, 2002, 158–160.
  16. ^ Б. Даймлинг, Искусство раннего Возрождения во Флоренции и Центральной Италии, в Р. Толман (ред.), Искусство итальянского Возрождения , Конеманн, 1995, стр. 244-246
  17. Алессандро Cortesi, «Una lettura teologica» в Ла — Тринита ди Мазаччо: иль Restauro dell’anno Duemila, изд. Кристина Данти, Флоренция, 2002, 49–56; Вердон, 158–161.
  18. Котрен, Мэрилин Стокстад, Майкл В. (2010). Портативная история искусства, Книга 4 Искусство 14–17 веков (4-е изд., Портативное изд.). Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Prentice Hall. ISBN 978-0205790944.
  19. . Artble . Проверено 14 февраля 2017 .
  20. Mack, стр.66.
Источники

Мак, Розамонд Э. Базар до площади: Исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600 , University of California Press, 2001 ISBN 0-520-22131-1 

Другие картины [ править ]

Мазаччо создал две другие работы, Рождество и Благовещение , ныне утерянные, перед отъездом в Рим , где его товарищ Мазолино расписывал фресками часовню со сценами из жизни Святой Екатерины в Базилике Сан-Клементе . Это никогда не было подтверждено , что Мазаччо сотрудничал в этой работе, хотя вполне возможно , что он способствовал полиптиха Мазолино для алтаря Санта — Мария — Маджоре с его группой , изображающей , в настоящее время в Национальной галерее в Лондон . Мазаччо умер в конце 1428 года. Согласно легенде, он был отравлен ревнивым художником-соперником.

Только четыре фрески, несомненно, принадлежащие Мазаччо, все еще существуют сегодня, хотя многие другие работы были, по крайней мере, частично приписаны ему. Считается, что другие были уничтожены.

Пизанский алтарь [ править ]

19 февраля 1426 года Джулиано ди Колино дельи Скарси да Сан Джусто поручил Мазаччо за 80 флоринов расписать главный алтарь, Пизанский алтарь , для его часовни в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе . Работа была разобрана и рассеяна в 18 веке, и только одиннадцать из двадцати оригинальных панелей были заново обнаружены в различных коллекциях по всему миру. Центральная панель алтаря ( Мадонна с младенцем ) сейчас находится в Национальной галерее., Лондон. Хотя она сильно повреждена, на ней изображена скульптурная Мадонна в виде человека, а также убедительное перспективное изображение ее трона. Мазаччо, вероятно, работал над этим полностью в Пизе, курсируя туда и обратно во Флоренцию, где он все еще работал над капеллой Бранкаччи. В эти годы Донателло также работал в Пизе у памятника кардиналу Ринальдо Бранкаччи, который должен был быть отправлен в Неаполь . Предполагается, что первые попытки Мазаччо в области пластики и перспективы были основаны на скульптуре Донателло, прежде чем он смог изучить более научный подход Брунеллески к перспективе.

Фреска «Чудо со статиром» (1425-1428)

По мнению многих искусствоведов, эта картина Мазаччо является лучшей его работой. Эта огромная фреска (2×5 м), учитывая время её создания, перешагнула своё время на целое столетие вперёд. Современники этой фрески ещё выполнены в готическом стиле, их плоские, статичные фигуры размещены в безликом двухмерном пространстве. Мазаччо поражал своим неповторимым мастерством изображать объёмные, реалистичные фигуры людей в трёхмерном, живом пространстве.

Сразу бросается в глаза правильная перспектива и чёткие формы архитектурных сооружений. Здания и пейзаж, изображённые на фреске, играют такую же огромную роль, как и прекрасно выполненные фигуры людей. Гармония пространства создаёт полное ощущение реальности происходящего. Яркие и насыщенные цвета фрески преобладают оттенками красного, но нет ощущения пресыщения этим цветом, напротив, он прекрасно вписывается в холодные сине-голубые и бежевые тона горного пейзажа. Складки одежды, тени, отбрасываемые фигурами, делают изображение объёмным, а фигуры реалистичными.

Рождество (год создания неизвестен)

Эта работа является лицевой частью Берлинского тондо, выполненного темперой по дереву. Диаметр картины 56 см. Это специфическая вещь, поднос, его дарили женщине в честь рождения ребёнка. Лицевая часть подноса изображает Рождество, а тыльная сторона украшена изображением ангела, играющего с собакой.

Рождество — сложная композиция, изобилующая различными фигурами, архитектурными деталями, с использованием перспективы. Небольшие размеры и монументальность картины делают её настоящим шедевром ренессанса. Обстановка и костюмы героев соответствуют времени художника. Очень красочная и яркая картина выполнена с величайшим мастерством.

9

Мадонна Кассини (1426)

Несмотря на свои небольшие размеры, всего 24×18 см, картина «Мадонна Кассини» является настоящим шедевром. Её обнаружили случайно среди ценностей, которые гитлеровцы пытались вывезти из Италии в конце своего падения. На обороте картины стоит штамп с гербом кардинала Антонио Кассини. Это и дало соответствующее название картине.

На каноническом золотом фоне изображена Мадонна с младенцем Иисусом. Картина написана в готическом стиле. Но это только на первый взгляд — стоит только приглядеться к позе Марии и малыша, как сразу становится видно, насколько изображение отличается от канонических готических мадонн.

Мазаччо изобразил Марию нежной матерью, которая играет со своим ребёнком, щекочет его за шейку. А младенец реагирует на щекотку, пытаясь поймать руку матери. Лицо Мадонны печальное. Она как бы предчувствует будущее, которое суждено её сыну.

Картина поражает тонкостью письма, выразительностью. На головке младенца выписана каждая кудряшка. Мелкие детали свивальника и одежды поражают тонкостью и мастерством исполнения. Несмотря на канонический золотой фон, лица и фигуры людей выглядят объёмными.

Пизанский алтарь

19 февраля 1426 года Джулиано ди Колино дельи Скарси да Сан Джусто поручил Мазаччо за 80 флоринов расписать главный алтарь, Пизанский алтарь , для его часовни в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе . Работа была разобрана и рассеяна в 18 веке, и только одиннадцать из двадцати оригинальных панелей были заново обнаружены в различных коллекциях по всему миру. Центральная панель алтаря ( Мадонна с младенцем ) сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Хотя он сильно поврежден, на нем изображена скульптурная Мадонна в виде человека, а также убедительное перспективное изображение ее трона. Мазаччо, вероятно, работал над этим полностью в Пизе, курсируя туда и обратно во Флоренцию, где он все еще работал над капеллой Бранкаччи. В эти годы Донателло также работал в Пизе у памятника кардиналу Ринальдо Бранкаччи, который должен был быть отправлен в Неаполь . Предполагается, что первые попытки Мазаччо в области пластики и перспективы были основаны на скульптуре Донателло, прежде чем он смог изучить более научный подход Брунеллески к перспективе.

История жизни Томмазо Мазаччо

Одним из самых крупных художников начала XV века по праву считается Мазаччо (1401-1428). Его настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди). 

Жизнь его была очень непродолжительной, но оставленный художником след в искусстве трудно переоценить. Он родился в маленьком местечке Сан-Джованни Вальдарно и умер в Риме двадцати восьми лет от роду. Первые упоминания о Мазаччо как о художнике относятся к 1418 году, когда юный художник приехал во Флоренцию. 

По-видимому, там он учился в одной из самых известных мастерских живописи того времени у Биччи ди Лоренцо. В 1422 году Мазаччо вступил в цех врачей и аптекарей, а в 1424 году, в знак признания его зрелым мастером, Мазаччо был принят в цеховое объединение художников Братство Святого Луки. 

Мазаччо и Мазолино. Мадонна с младенцем и св. Анной. ок. 1424. Уффици, Флоренция.

За свою короткую жизнь Мазаччо сумел довершить в живописи революционные преобразования, начатые Джотто. Как и у Джотто, фрески составляют основу его художественного наследия. Тем драгоценнее те немногие станковые произведения Мазаччо, которые донесло до нас время. 

Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе.

В галерее также хранится одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. 

Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный в живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. 

Вот и в Мадонне с Младенцем и ангелами декоративные элементы отходят на задний план. Трактовка образа, как и всегда у этого мастера, при видимой простоте обладает какой-то своей, только ему присущей индивидуальностью и внутренней силой. 

Мазаччо. Мадонна с младенцем. (после реставрации) 1424-1425, Вашингтон, Национальная галерея

Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Ее фигура написана уверенными и четкими мазками, что создает впечатление скульптурной объемности. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. Закутанная в темно-синий плащ, Дева Мария держит на руках Младенца, золотистая фигурка которого резко выделяется на темном фоне. Глубокие складки плаща позволяют художнику играть со светотенью, что тоже создает особенный зрительный эффект. Младенец ест черный виноград — символ Евхаристии (причастия). Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. (святые Иероним и Иоанн Креститель — единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. 

После ранней смерти живописца остальная часть работы, выполнявшейся по заказу папы Мартина V для церкви Санта-Мария Маджоре в Риме, была довершена Мазолино. На этой доске изображены строгие, монументально исполненные фигуры святых, одетых во все красное. Иероним держит вскрытую книгу и макет базилики, ж его ног лежит лев. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руках крест. Обе фигуры поражают анатомической точностью изображения и почти скульптурным ощущением объема. 

Мазаччо. Чудо со статиром

Фреска «Троица» (1427)

Неканоническое изображение распятия в исполнении Мазаччо смотрится несколько необычно. Иллюзия сложного архитектурного фрагмента — настоящий ренессанс, с пониманием форм и перспективы. Огромная шестиметровая фреска изображает Бога Отца, распростёршего свои руки над распятым Христом. Композиция искусно вписана в свод триумфальной древнеримской арки.

Визуальный эффект этой фрески состоит в том, что все фигуры словно вписаны в реальную нишу здания. Множество архитектурных деталей выполнено с идеальной точностью. Учитывая то, что метод написания фрески требовал быстрой, точной работы, художник обладал чрезвычайно высокой работоспособностью и высочайшим качеством живописи. Едва работа была окончена, безвременная кончина прервала путь художника и отняла у мира ещё одного величайшего мастера эпохи Возрождения.

4

Мадонна с младенцем (1426)

Эта картина выполнена темперой на доске из тополя. В те времена эту краску художники создавали сами, растирая натуральные пигменты с яичным желтком и клеем. Изображение получалось бархатным и мягким. Работа отображает стремление мастера выполнить качественный рисунок фигуры с идеальными пропорциями. В ней присущ дух Возрождения.

Великолепно выписанный мраморный трон, на котором восседает Богородица с младенцем — настоящий шедевр. У ног Мадонны пара маленьких ангелов играет на лютнях, а два серафима выглядывают из-за величественного трона. Глубокий синий цвет хитона Мадонны прекрасно сочетается с пурпуром её платья и нежным тельцем младенца. Выразительные складки подчёркивают формы фигуры. Печальный лик Мадонны обращён на младенца Христа, по-детски тянущему пальчики в рот.

Новаторство художника, его эксперименты с формой и цветом подчёркивают его великое мастерство и стремление к идеалу.

Триптих Сан-Джовенале (1422)

Первая крупная датированная работа Мазаччо — небольшой триптих, выполненный на дереве. Он был обнаружен совершенно случайно в 1961 году в церкви св. Ювеналия недалеко от городка Сан-Джованни-Вальдарно. В центре этого алтарного триптиха изображена Мадонна с младенцем Иисусом Христом на руках, у её ног преклонили колени два ангела. Боковые части триптиха посвящены святым Амвросию, Ювеналию, Варфоломею и Блезу.

Все фигуры изображены на золотом классическом фоне готического религиозного стиля. Фигуры изображены в скованных готических позах, ограниченных рамками требований к церковным изображениям. Первые признаки ренессанса в этой работе проглядываются в использовании перспективы в построении трона Богоматери. Эта работа была выполнена Мазаччо в начале творческой карьеры, но уже здесь видно, что художник стремиться построить перспективу, сделать объёмными складки одежды.

2

Работает

  • Благовещение Богородицы , соборная церковь Сан-Микеле Арканджело, Паникале (Умбрия), приписываемая Масолино.
  • Мадонна смирения , темпера на дереве, до 1423 г., Галерея Уффици, Флоренция
  • Мадонна Бони-Карнесекки , темпера, дерево, 1423, Кунстхалле , Бремен.
  • Триптих Карнесекки , темпера на дереве, ок. 1423-1424, с Мазаччо
    • Мадонна с младенцем , ранее находившаяся в церкви Санта-Мария-а-Новоли, украдена в 1923 году и так и не найдена.
    • Сан-Джулиано , Епархиальный музей Санто-Стефано-аль-Понте , Флоренция
    • Купе Пределла с рассказами о Сан-Джулиано (возможно, не связанном с полиптихом), Museo Ingres , Монтобан
  • Благовещение , темпера на панели, 1423-1424, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
  • Пала Колонна , дерево, смешанная техника, 1423 г. или около 1428 г.
    • Основание Санта-Мария-Маджоре , Музей Каподимонте , Неаполь
    • Успение Богородицы (144 × 76  см ), Музей Каподимонте, Неаполь
    • Святые Григорий Великий и Матиас (126,3 59,1 см ), Национальная галерея , Лондон
    • Святые Иероним и Иоанн Креститель (114 × 55  см ), Мазаччо, Национальная галерея, Лондон
    • Святые Иоанн Богослов и Мартин (114,3 × 54,3  см ), Художественный музей Филадельфии , Филадельфия
    • Святые Павел и Петр , Художественный музей Филадельфии, Филадельфия
    • Пределла  : прохождение Богородицы и Распятие в галерее Ватикана.
  • Пьета , отдельная фреска, 1424 г., Музей Соборной церкви Сант-Андреа, Эмполи
  • Сант’Иво и ученики , фреска, 1424 г., церковь Санто-Стефано, Эмполи
  • Мадонна с младенцем , фреска, 1424 г., церковь Санто-Стефано, Эмполи
  • Мадонна и два ангела , фреска, 1424 г., церковь Сан-Стефано, монастырь августинцев, Эмполи
  • Пьета , 1424, Епархиальный музей, Эмполи
  • Сант-Анна Меттерца , Мазаччо, темпера на дереве, 1424-1425, Галерея Уффици, Флоренция
  • Часовня Бранкаччи , Флоренция, цикл фресок в сотрудничестве с Мазаччо , 1424 г.
    • Зов святых Петра и Андрея , погибших
    • Навичелла дельи Апостоли , потерянный
    • Pasce oves Meas, сохранилась только синопия
    • Хранилище с изображением евангелистов , потеряно
    • Искушение Адама и Евы
    • Уплата дани , Мазаччо, голова Христа, похоже, из Мазолино
    • Проповедь святого петра
    • Исцеление калекы и воскрешение Табиты
    • Головы
  • Истории Святой Екатерины Александрийской , фрески, 1428 г., Базилика Святого Климента, Часовня Святой Екатерины, Рим
  • Фрески в часовне причастия, базилика Святого Климента, Рим (1428 г.)
    • Распятие , Сен-Клеман.
    • Евангелисты и врачи , хранилище
  • Архангел Гавриил , темпера, дерево, ок. 1430, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия  ;
  • Мадонна анонсировала , темпера на дереве, около 1430 года, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия;
  • Мадонна с младенцем и двумя ангелами , фреска, 1432 г., церковь Сан-Фортунато, Тоди;
  • Мадонна смирения , темпера на дереве, Старая пинакотека , Мюнхен
  • Венгерский пейзаж , фрески, около 1435 г., Палаццо Бранда Кастильони, Кастильоне Олона
  • Истории Богородицы , фрески, около 1435 г., Соборная церковь Кастильоне Олона
  • Истории Крестителя , фрески, около 1435 г., Баптистерий Кастильоне Олона
  • Распятие , картина по дереву, 53,1 × 31,6  см , Музеи Ватикана .
  • Погребение Богородицы , картина по дереву, 19,7 × 48,4  см , Музеи Ватикана.
  • Paesaggio ungherese (Венгерский пейзаж) в Palazzo Branda Castiglioni, C astiglione Olona ( ок. 1435 г.)
  • История делла Верджине (Житие Богородицы) в соборной церкви Кастильоне Олона (1435 г.)
  • История дель Баттиста (История святого Иоанна Крестителя) из цикла житий святых (1435 г.) в Баптистерии Кастильоне Олона
  • Бог-отец Тондо 18 см, Частная коллекция, Штутгарт

Щелкните миниатюру для увеличения.

Двойной триптих Санта-Мария-Маджоре в Риме


Святой Иероним и Святой Иоанн Креститель Триптих Санта-Мария-Маджоре (Национальная галерея).

Изготовлен в 1428-1429 гг. он выполнил некоторые из панелей с Мазаччо до самой смерти последнего и завершил их после его смерти. В настоящее время он разогнан .

  • Двойное центральное панно в музее Каподимонте в Неаполе:
    • Успение Богородицы
    • Снежное чудо или Основание базилики Санта-Мария-Маджоре
  • Двойные боковые панели:
    • Святой Либер и Святой Матфей в Национальной галерее в Лондоне
    • Святой Иероним и Святой Иоанн Креститель (по другую сторону Святых Либерии и Матфея).
    • Святые Петр и Павел и его двойник
    • Святой Иоанн Богослов и Святой Мартин в Художественном музее Филадельфии

Мадонна с младенцем и св. Анной.

В 1424 году имя Мазаччо появляется в списках компании Св. Луки – организации флорентийских художников. Этим годом критики также обозначают начало совместной работы Мазаччо и Мазолино (более точно – между ноябрём 1424 года и сентябрём 1425-го).

https://youtube.com/watch?v=E-55FK3cqTg

(3.15.)Ave Maria.Вавилов.Мкртчян.

Все видео

«Мадонна с младенцем и св. Анной» (разм.175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици. Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо. Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, и всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно, и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). Другие исследователи – Сальми (1948), и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура св. Анны, поскольку её левая рука, простёртая над головой младенца Христа, написана ракурсом, необходимым для передачи пространственной глубины. Картине присуща и декоративная красота, свойственная Мазолино, и желание передать физическую массу и пространство, характерное для Мазаччо.

Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св. Анна втроём» требовала изображения Анны, на коленях которой сидит Мария, а на коленях последней — младенец Христос. Иконографическая схема здесь сохранена, три фигуры слиты в трёхмерную, правильно построенную пирамиду. Грубоватыми формами масс, и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон, которую некоторые исследователи достаточно проблематично приписывают юному Мазаччо (очень плохое состояние сохранности не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо).

Пространство картины состоит из параллельных планов (этот приём Мазаччо повторяет в некоторых композициях капеллы Бранкаччи): на первом плане колени Мадонны, на втором – младенец Христос и руки Мадонны, на третьем- туловище Мадонны, на четвёртом — трон, св. Анна, занавес и ангелы, и на последнем – золотой фон. Присутствие св. Анны в картине, возможно, имеет особый смысл; она символизирует дочернее послушание монахинь-бенедиктинок по отношению к матушке-настоятельнице (Вердон, 1988).

Совместная работа Мазолино и Мазаччо была продолжена в следующем крупном проекте – росписи капеллы Бранкаччи.

Другие картины

Мазаччо создал две другие работы, Рождество и Благовещение , ныне утерянные, перед отъездом в Рим , где его товарищ Мазолино расписывал фресками часовню со сценами из жизни Святой Екатерины в Базилике Сан-Клементе . Это никогда не было подтверждено , что Мазаччо сотрудничал в этой работе, хотя вполне возможно , что он способствовал полиптиха Мазолино для алтаря Санта — Мария — Маджоре с его группой , изображающей святого Иеронима и Иоанна Крестителя , в настоящее время в Национальной галерее в Лондон . Мазаччо умер в конце 1428 года. Согласно легенде, он был отравлен ревнивым художником-соперником.

Только четыре фрески, несомненно, принадлежащие Мазаччо, все еще существуют сегодня, хотя многие другие работы были, по крайней мере, частично приписаны ему. Считается, что другие были уничтожены.

Фреска «Крещение неофитов» (1427)

Знаменитая капелла Бранкаччи была расписана фресками Мазаччо. Среди них настоящая жемчужина фресковой живописи — фреска «Крещение неофитов», по мнению most-beauty, заслуживает отдельного внимания. Она посвящена теме деяний Апостолов, и изображает момент из жизни Святого Петра — крещение новых христиан (неофитов). В те времена главным религиозным стилем живописи был готический стиль. Появление первых реалистичных изображений на стенах храма вызвало бурное возмущение церковников — слишком плотскими считались фигуры людей на этой фреске.

Но со временем эта фреска была признана выдающимся художественным шедевром. Из всех фигур, изображённых на фреске, восхищает фигура второго обнажённого молодого человека, она резко выделяется на фоне остальных персонажей. Юноша обхватил себя руками, ожидая своей очереди. По этой позе и можно сразу определить, что человек замёрз. В толпе очередной неофит готовится к крещению, снимает с себя одежду. Появляется временная цепочка событий. Изображение приобретает динамизм. Умение художника достоверно изображать человеческое тело, роскошная цветовая гамма фрески возносят это произведение на уровень мировых шедевров.

3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: