Эдуард-мане.рф

описание

На полотне изображена женщина в сопровождении девушки (натурщица — дочь Альфонса Хирша ) перед вокзалом Gare Saint-Lazare . Пока женщина размышляет над картиной, ребенок обращается к событиям за пределами сетки, разделяющей сцену на передний и задний план. За решеткой виднеются облака пара от проезжающей железной дороги и фасада дома. Джульетте Уилсон-Баро удалось доказать, что это тот дом, в котором Мане снимал квартиру в качестве студии с июля 1872 года: улица Сен-Петерсбург № 4, недалеко от площади Европы. На коленях у женщины спящая собака и раскрытая книга. Справа от девушки — виноград, что Конзен считает признаком того, что снимок сделан осенью. Куртион отмечает, что вид на железнодорожные пути из дома Маллармеса (Rue de Rome), который был близким другом Мане, не изменился и по сей день.

История [ править ]

Embarcadère de l’Europe

Первая станция в Сен-Лазаре находилась в 200 метрах к северо-западу от ее нынешнего местоположения, называлась Embarcadère des Batignolles . Станция была открыта Мари-Амели (женой Луи-Филиппа из Франции ) 24 августа 1837 года. Первой обслуживаемой линией была однопутная линия до Ле-Пек . В 1843 году Сен-Лазар был конечной точкой трех линий; к 1900 году это число утроилось. В 1854 году после нескольких расширений на станции было 14 платформ, а теперь на ней 27 платформ, разделенных на шесть групп назначения.

27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были электрифицированы 750 V третьего рельса . Одни и те же линии были вновь электрифицированных на 25 кВ линии электропередач в 1960 — х годах.

21 марта 2012 года в пассажирском холле открылся новый трехуровневый торговый комплекс на 80 магазинов.

Дружба с импрессионистами

В 1866 г. началась дружба Мане с импрессионистом К. Моне. Вместе с К. Писсарро, А. Сислеем, Э. Дега, П. Сезанном и П.О. Ренуаром они создали группу, главой которой стал Мане. Под влиянием импрессионистов колорит Мане стал светлее, хотя он не принял их манеру наложения на холст мазков дополнительных цветов. В это время он пишет многочисленные картины на пленэре («на открытом воздухе») рядом с Клодом Моне в Аржантее в 1874 г. Но в то же время Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов. Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов.Но новая написанная им картина «Железная дорога» опять вызвала острую критику жюри.

Э. Мане «Железная дорога», или «Вокзал Сен-Лазар» (1872-1873). Холст, масло. 93,3 х 11,5 см. Национальная галерея искусства (Вашингтон)Чугунная ограда отделяет городскую улицу от железнодорожных путей. На картине слева изображена молодая женщина, сидящая на парапете у ограды. Она держит раскрытую книгу, а на её коленях примостилась маленькая собачка. Женщина смотрит прямо на зрителя, как будто её только что кто-то окликнул. Рядом с ней, спиной к зрителю, стоит девочка. Она смотрит сквозь чугунные прутья ограды на железную дорогу, пытаясь за дымом разглядеть проходящий поезд. Изображённая сцена – момент, выхваченный из реальной жизни: это одновременно и портрет женщины, и жанровая сцена.Художнику позировала Викторина Мёран, которая была моделью и для других картин Мане («Завтрак на траве» и «Олимпия»).Лишь в 1879 г. Салон оценил художника: полотна Мане «В оранжерее» и «В лодке» были встречены очень тепло.

Э. Мане «В лодке» (1874). Холст, масло. 97,2 х 130,2 см. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)Картина «В лодке» была написана в северо-западном пригороде Парижа Женвилье, недалеко от Аржантёя, где жил Клод Моне со своей семьёй.На картине изображены мужчина и молодая женщина, сидящие в парусной лодке. Фигуры максимально приближены к зрителю за счёт того, что передняя часть лодки осталась за пределами картины. У зрителя создаётся ощущение того, что он сам находится в лодке.Позади лодки – изумрудно-синяя вода, являющаяся фоном картины. Светлая цветовая гамма помогает передать свежесть и прозрачность воздуха. Картина написана в импрессионистском стиле, передающем ощущение движения и в то же время подчёркивающем единство изображённых людей и окружающей природы.С 1874 г. Мане вполне вырабатывает свой оригинальный стиль, особенности которого во многом сближают его с молодым тогда движением импрессионистов. Но, несмотря на некоторое послабление критики в отношении его картин, последующие Салоны вновь и вновь не принимали картины художника.

Э. Мане «Белые пионы» (1864). Музей Орсэ (Париж)Начиная с 1877 г. Мане тяготеет к натюрмортам и портретам. Особенно явно прослеживается влияние на художника творчества Веласкеса. Постепенно приходит признание, и с 1879 г. его картины принимаются Салонами. На одном из них Мане удостаивается медали за второе место, что даёт ему возможность выставляться, минуя отбор жюри.Тем не менее, творчество Эдуарда Мане не было до конца признанным вплоть до 1890-х годов. Лишь тогда его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания.В апреле 1883 г. Эдуард Мане переносит операцию по ампутации ноги. Несмотря на кажущееся выздоровление, 30 апреля 1883 г. художник умирает. Мане так и не дождался своей славы при жизни. Но после его смерти творчество художника нашло своих почитателей.

  • < Prev
  • Next >

История

К Парижскому салону 1874 года Эдуаром Мане были подготовлены три картины — «Железная дорога», «Ласточки» и «Бал-маскарад». Две последние были отвергнуты жюри, так что на салоне публике была представлена только «Железная дорога». Вскоре она была продана Жану-Батисту Фору (Jean-Baptiste Faure), французскому оперному певцу и коллекционеру картин.

В 1881 году картина была куплена известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 5400 франков. В 1898 году она была продана предпринимателю и коллекционеру из Нью-Йорка Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его жене Луизине Хэвемайер (Louisine Havemeyer). После смерти Хэвемайера в 1907 году картина оставалась у его жены, а после её смерти в 1929 году перешла по наследству к их сыну Хорасу Хэвемайеру (Horace Havemeyer, 1886—1956). В 1956 году, согласно его завещанию, она была передана в коллекцию Национальной галереи искусства.

Реакция критики

Пока Моне , Ренуар , Сезанн и другие импрессионисты выставлялись в мастерской фотографа Надара, Мане настойчиво отправлял свои картины в Салон де Пари . В 1874 году Die Eisenbahn был принят в Салон вместе с Polichinelle , где, по словам Дюхтинга, «бросил вызов консервативным критикам». Жюль Кларети задался вопросом, хотел бы Мане выиграть пари с таким «скетчем». Журнал Tintamarre рассказал о «Железной дороге в Шарантон» 10 мая 1874 года; имеется в виду сумасшедший дом. Вейо даже заподозрил «живописный бред».

По крайней мере, были положительные голоса: Жюль Кастаньяри приписывал «яркое сияние» картине в « Сикль», а Филипп Бурти подчеркивал влияние Мане «на серьезных художников своей группы» в газете La République française от 9 июля 1874 года. Малларме также заступился за своего друга в «Ренессансе» .

Происхождение

Вскоре после завершения работы над картиной ее купил баритон Мане Жан-Батист Фор , у которого Мане одолжил ее в 1874 году для выставки в Парижском салоне. Фор был самым важным коллекционером своих работ при жизни Мане, которых он приобрел более 60. В 1881 году он продал «Железную дорогу» за 5400 франков торговцу произведениями искусства Полю Дюран-Рюэлю , который несколько лет держал ее в своем портфолио. В своих каталогах он сначала предложил картину как Enfant relative le chemin der fer , затем как Le pont de l’Europe , позже как A la gare St. Lazare и, наконец, как Gare St. Lazare . Дюран-Рюэль продал картину 31 декабря 1898 года за 100 000 франков нью-йоркскому производителю сахара Генри Осборну Хавемейеру . Вместе со своей женой Луизин В. Хавмейер он собрал обширную коллекцию произведений искусства, в которую также вошли 25 картин Мане. После своей смерти в 1929 году г-жа Хавмейер завещала более 2000 произведений искусства Музею искусств Метрополитен . Железная дорога, с другой стороны, принадлежала небольшой части коллекции, которая была поделена между тремя детьми Хавмейера. Наследником картины «Железная дорога» был сын Гораций Хавемейер , который после своей смерти в 1956 году завещал картину Национальной галерее искусств в Вашингтоне в память о своей матери .

Описание

Действие происходит у чугунной ограды, которая отделяет городскую улицу от железнодорожных путей. Слева изображена молодая женщина, сидящая на парапете у ограды. Она держит раскрытую книгу, а у неё на коленях примостилась маленькая собачка. Женщина смотрит прямо на зрителя, как будто её только что кто-то окликнул. Рядом с ней, спиной к зрителю, стоит маленькая девочка, которая смотрит сквозь чугунные прутья ограды на железную дорогу, пытаясь за дымом разглядеть проходящий поезд. Как и многие другие произведения Мане, изображённая сцена представляет собой момент, выхваченный из реальной жизни — здесь одновременно и портрет женщины, и жанровая сцена.

В качестве сидящей женщины художнику позировала Викторина Мёран, которая также была моделью для других картин Мане, в частности, «Завтрак на траве» и «Олимпия». Полагают, что в качестве стоя́щей девочки позировала дочь банкира Альфонса Хирша (Alphonse Hirsch), друга Мане.

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. , извлечено 10 января 2013 г.
  2. . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из 28 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
  3. ^ . Выставки . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из на 30 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
  4. ^ Хилл, Дж. Мартин. . Artnet . Проверено 4 сентября 2008 года .
  5. . Архивировано 9 апреля 2008 года из .
  6. . Aëlore (на французском). 4 ноября 2005 года Архивированы из 25 августа 2011 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
  7. ^ Уилкин, Карен. . EbSco . Литературно-справочный центр . Проверено 9 декабря 2014 .
  8. Петра, Тен-Doesschate Чу. Европейское искусство девятнадцатого века (третье изд.). Лоуренс Кинг. С. 392–393.
  9. . Smarthistory . Ханакадами . Проверено 9 декабря 2014 .
  10. . Национальная художественная галерея . Архивировано из 28 марта 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 .
  11. . Современный Париж . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из на 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
  12. . Архивировано из 18 января 2017 года . Проверено 25 октября 2014 года .
Библиография

Уилсон-Баро, Джульетта . Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар .

Эдуард Мане – певец цвета

Details
Category: Изобразительное искусство и архитектура XIX века
Published on Monday, 10 July 2017 15:45
Hits: 1602

Эдуард Мане (Manet, Édouard) – французский художник и график, один из родоначальников импрессионизма.

Родился в Париже 23 января 1832 г. в семье главы департамента Министерства юстиции. Его мать была дочерью французского дипломата.

Э. Мане «Огюст и Эжен Мане, родители художника» (1860). Музей Орсе (Париж)Эдуард Мане учился в пансионе, затем в коллеже, но не проявлял никакого усердия к учёбе. Отец желал видеть его в будущем юристом, сам же Эдуард мечтал о живописи. Только брат матери, дядя Эдуарда, поддерживал его стремление к художественному образованию: водил его в музеи, открыл для него Лувр.

источники

  • Франсуаза Кашен , Чарльз С. Моффет и Джульетта Уилсон-Баро : Мане: 1832-1883 . Réunion des Musées Nationaux, Париж, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, немецкое издание: Frölich and Kaufmann, Berlin 1984, ISBN 3-88725-092-3 .
  • Ина Конзен: Эдуард Мане и импрессионисты , Hatje Cantz Verlag 2002, ISBN 3-7757-1201-1 .
  • Hajo Düchting: Manet, Pariser Leben , Prestel Verlag, Мюнхен 1995, ISBN 3-7913-1445-9 .
  • Пьер Куртион: Мане , DuMont Buchverlag, Кельн 1990, ISBN 3-7701-2598-3 .
  • Алиса Куни Фрелингхейзен: Великолепное наследие: коллекция Хавмейера , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1993, ISBN 0-87099-664-9 .

Сиюминутные впечатления солнечного человека. К 180‑летию Клода Моне.

Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет.

Оскар Клод Моне

В день всех влюблённых, 14 февраля, исполнилось 180 лет со дня рождения великого французского живописца Клода Моне.

Будущий основоположник импрессионизма родился в Париже в семье бакалейщика. За свою долгую жизнь (мастер скончался в 1926 году в возрасте 86 лет) Моне оставил огромное творческое наследие, которое хранится в лучших музеях мира.

При жизни художника прозвали человеком солнца, поскольку он не признавал ни электричества, ни газовых фонарей и работал исключительно при естественном освещении и в ясную погоду. Моне вставал с рассветом, а на закате со словами: «Если солнце спит, то что делать мне?», ложился спать.

Любовь к садовым и, особенно, полевым цветам красной нитью проходит через всю жизнь художника. Особое предпочтение он отдавал макам, ирисам и лилиям. Другой характерной чертой творчества Моне стала серийность – написание одного и того же сюжета (пейзажа) в различные времена года, время суток и погоду. При этом рисовал он очень быстро. Каждая картина великого живописца – это его сиюминутное впечатление от увиденного.

Начав в 1877 году с серии картин «Вокзал Сен‑Лазар», художник затем написал ещё восемь серий, среди которых «Долина Крёз», «Тополя», «Руанский собор», «Лондон», «Венеция». Самая масштабная серия – «Нимфеи» («Кувшинки») – насчитывает около 250 полотен с изображением кувшинок усадьбы Моне в местечке Живерни в Верхней Нормандии.

Сегодня сад Моне в Живерни, который художник называл своим «самым красивым шедевром», считается одной из главных туристических достопримечательностей Франции, а картины его бывшего обладателя – одними из самых ценных и дорогих в мире.

Завтрак на траве, 1865-1866. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве

Терраса в Сент-Андрессе, около 1867. Хранится в Музее Метрополитен в Нью‑Йорке

На берегу Сены. Бенекорт, 1868. Хранится в Чикагском институте искусств

Тюльпаны в Голландии, 1872. Хранится в Музее Орсе

Впечатление. Восход солнца, 1872. Хранится в Музее Мармоттан-Моне в Париже

Из серии «Вокзал Сен-Лазар»

Вокзал Сен-Лазар, 1877. Хранится в Музее Орсе

Прибытие поезда, 1877. Хранится в Музее Фогга в Кембридже

Поезд из Нормандии, 1877. Хранится в Чикагском институте искусств

Вокзал Сен-Лазар, 1877. Хранится в Лондонской национальной галерее

Дорога в Ветёй зимой, 1879. Хранится в Художественном музее Гётеборга

Берег Сены. Ветёй, 1880. Хранится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне

Пшеничное поле, 1881. Хранится в Кливлендском музее искусства

Рыбаки на Сене, 1882. Хранится в Музее истории искусств в Вене

Маннпорт. Этрета, 1883. Хранится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке

Маковое поле в лощине неподалёку от Живерни, 1885. Хранится в Музее изящных искусств Бостона

Стог сена в Живерни, 1886. Хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге

Из серии «Тополя»

Тополя в солнечном свете, 1887. Хранится в Государственной галерее Штутгарта

Тополя на Эпте, около 1900. Хранится в Национальной галерее Шотландии

Сена, 1897. Хранится в Музее Орсе

Из серии «Лондон»

Здание Парламента. Эффект тумана, 1904. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве

Здание Парламента. Сумерки, 1905. Хранится в Музее Мармоттан-Моне в Париже

Из серии «Нимфеи»

Пруд с лилиями, 1899. Хранится в Национальной галерее в Лондоне

Водяные лилии. Облака, 1903. Хранится в частной коллекции

Водяные лилии, 1907. Хранится в Музее изящных искусств Бостона

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .

Координаты :

vте8-й округ Парижа
Окрестности
  • Quartier des Champs-Élysées
  • Quartier du Faubourg-du-Roule
  • Quartier de la Madeleine
  • Quartier de l’Europe
Начальные и средние школы
  • Lycée Chaptal
  • Lycée Racine
  • Cours Hattemer
  • Lycée Fénelon Sainte-Marie
Колледжи и университеты
Достопримечательности
  • Триумфальная арка (частично)
  • Авеню Гош
  • Елисейские поля
    • Petit Palais
    • Гранд Пале
  • Елисейский дворец
  • Отель Four Seasons Георг V
  • Hôtel de Crillon
  • Отель де Мариньи
  • Hôtel de la Marine
  • Ла Мадлен
  • Musée Bouilhet-Christofle (закрыто)
  • Musée Cernuschi
  • Musée Jacquemart-André
  • Музей Ниссима де Камондо
  • Александро-Невский собор
  • Palais de la Découverte
  • Парк Монсо
  • Pinacothèque de Paris (закрыто)
  • Place Charles de Gaulle
  • Place de la Concorde

    Луксорский обелиск

  • Мост Александра III
  • Pont de l’Alma
  • Pont de la Concorde
  • Мост Инвалидов
  • Сен-Огюстен
  • Шотландский Кирк
  • Театр Елисейских полей
  • Театр дю Ронд-Пойнт
Станции метро Paris
  • Альма — Марсо
  • Елисейские поля — Клемансо
  • Шарль де Голль-Этуаль
  • Конкорд
  • Курсель
  • Европа
  • Георг V
  • Вассал
  • Мадлен
  • Миромеснил
  • Монсо
  • Place de Clichy
  • Рим
  • Сен-Огюстен
  • Сен-Лазар
  • Saint-Philippe du Roule
  • Ternes
  • Вилльерс
Станция SNCF
vтеПассажирские вокзалы Парижа
Термини
Операционная
  • Аустерлиц
  • Берси
  • Стандартное восточное время
  • Лион
  • Монпарнас
  • Nord
Закрыто
  • Бастилия
  • Орсе
Transilien
RER
Линия А
  • Шарль де Голль-Этуаль
  • Обер
  • Шатле-Ле-Аль
  • Лион
  • Нация
Линия B
  • Nord
  • Шатле-Ле-Аль
  • Сен-Мишель — Нотр-Дам
  • Люксембург
  • Port-Royal
  • Denfert-Rochereau
  • Cité Universitaire
Линия C
  • Порт де Клиши
  • Перейр — Леваллуа
  • Нейи — Порт Майо
  • Авеню Фош
  • Авеню Анри Мартена
  • Boulainvilliers
  • Авеню дю Президента Кеннеди
  • Pont du Garigliano
  • Джавель
  • Марсово поле — Эйфелева башня
  • Pont de l’Alma
  • Инвалиды
  • Musée d’Orsay
  • Сен-Мишель — Нотр-Дам
  • Аустерлиц
  • Bibliothèque François Mitterrand
Линия D
  • Nord
  • Шатле-Ле-Аль
  • Лион
Линия E
  • Нейи — Порт Майо (в стадии строительства)
  • Осман – Сен-Лазар
  • Пурпурный
  • Роза-Паркс
См. Также: Список станций метро Парижа , Трамваи в Иль-де-Франс и Транспорт в Париже .
Авторитетный контроль
  • BNF :
  • GND :
  • NKC :
  • VIAF :
  • WorldCat Identities :
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: