Внешняя ссылка
Сандро Боттичелли (1445-1510) |
||
---|---|---|
Антураж и меценаты | Фра Филиппо Липпи • Филиппино Липпи • Мишель Марулль • Жюльен де Медичи • Лоран Медичи • Лоран II Медичи • Микеланджело • Флавий Митридат • Пик де ла Мирандоль • Анхель Политен • Савонарола • Сикст IV • Симонетта Веспуччи • Леонардо да Винчи | |
Портреты | Юноша (Флоренция) (1470) • Мужчина с медалью (1474) • Эсмеральда Брандини (1475) • Катрин Сфорца (1475) • Симонетта Веспуччи (1476-1480) • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480) • Молодой человек держит медальон (1470-1480) • Юноша (Вашингтон) (1482-1485) • Юноша (Лондон) (1483) • Юноша (Париж) (1475-1500) • Девушка (Франкфурт) (1480-1485) • Молодая женщина (Флоренция) (1485) • Лоренцо Лоренци (1490–1495) • Данте (1495) • Мишель Марулль (1497) | |
Светские произведения | Паллада и Кентавр (1482 г.) • Весна (1482 г.) • Венера и Марс (1483 г.) • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.) • Рождение Венеры (1485 г.) • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486) • Клевета Апеллеса (1495) • Вирджиния Романа (1498) • Трагедия Лукреции (1498) | |
Библейские сцены | Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.) • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.) • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.) • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.) • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) ) • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481) • Испытания Моисея (1481-1482) • Наказание мятежников (1481-1482) • Искушение Христа (1481-1482) • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482) • Благовещение Cestello (1489-1490) • Рождество (1488-1490) • Алтарь Сан — Марко (1488-1492) • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495) • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495) • Мистическое Рождество (1500-1501) | |
Мадонны | Богородица с младенцем (1467 г.) • Богородица из лоджии (1467 г.) • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468–1469) • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468–1470) • Богородица в Розарий (1469-1470) • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475) • Мадонна Евхаристии (1470) • Мадонна Барди (1480) • Мадонна Книги (1480) • Мадонна из Магнификата (1481 г.) • Мадонна с гранатом (1487 г.) • Мадонна в павильоне (1493 г.) | |
Другие религиозные произведения | Ла Форс (1470) • Святой Себастьян (1474) • Святой Августин (Огниссанти) (1480) • Святой Августин (Офисы) (1490-1494) • Божественная комедия (1485-1490) • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) ) • Святой Иероним (ок. 1500) • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505) | |
Авторы ( XX — го и XXI — го века) | Кристина Ацидини Лучинат • Даниэль Арассе • Джулио Карло Арган • Умберто Бальдини • Кьяра Баста • Бернар Беренсон • Хорст Бредекамп • Марсель Брион • Андре Частель • Софи Шово • Джон Поуп-Хеннесси • Аби Варбург • Франк Цёлльнер |
- Портал живописи
- Портал эпохи Возрождения
- Неаполь портал
Анализ
Деталь ребенка и ангелов .
Композиция произведения свидетельствует о влиянии фра Филиппо Липпи в роли Ла Липпины (около 1465 г.), из которого вытекает мечтательное и безразличное отношение Девы, преобладание контурной линии и яркой драпировки, а также Андреа дель Верроккьо ( Мадонна аль Латте ) с композицией, которая развивается в лестнице, разделением между теоретическим пространством, созданным с помощью перспективного снимка, и реальным, созданным персонажами на переднем плане. Однако формы теперь кажутся более мягкими и гибкими и предполагают более сложные отношения, чем работы Липпи. Яркий цвет контраста и бронзовый оттенок взяты из примеров Антонио Поллайуоло . Физиогномика Ребенка теперь типична для Боттичелли, который отказался от примеров Верроккьо, которые он использовал в предыдущих работах. Голова Богородицы с заостренным подбородком, которую также можно найти в Евхаристической Мадонне , Деве из Лоджии и Аллегории Силы , датируемых одним и тем же годом, а также объемное изображение Богородицы. , происходят из-под влияния Верроккьо.
Общая атмосфера работы, представляющая серьезные, задумчивые фигуры, погруженные в собственную красоту, меланхолична и задумчива, подчеркнута тонкостью тонов светотени в тонах кожи и в одежде.
Помещение фигур между стенами — отсылка к «огороженному саду» ( hortushibitedus ), символу ее девственного материнства.