Тайна прикрытых лиц на картинах рене магритта «влюбленные»

Потомство

Таблица служит в качестве крышки для новых отдельных часов от Jonathan Baumbach в 1990 году  ; то же самое касается Les Amants II в году на обложке романа Колма Тойбина « Матери и дети » . Он также появляется в 1997 году в эпизоде ​​американского телесериала Profiler под названием Learning from the Masters , в котором серийный убийца воспроизводит известные картины на своих местах преступления , и в частности это одно. Обложка EP Lovers the Strange от Expatriate воспроизводит сцену 2005 года , она также вдохновлена альбомами Casually Dressed и Deep in Conversation от Funeral for a Friend в 2003 году и Frances the Mute от The Mars Volta в году. . Недавно видео на Youtube хочет быть бесплатной адаптацией картины. Он был опубликован в 2013 году и подготовлен Clémence Plaquet. Существует также явная ссылка на фильм Кладбище Человек из Соави , выпущенный в 1994 году, когда Франческо и его любовника поцелуй в склеп.

Учёба и стремление к самостоятельной живописи

В 1914 году разгорелась Первая мировая война, в которую Бельгия вступила 4 августа – когда оккупационная германская армия пересекла её границу, нарушив нейтралитет страны. Начались ожесточённые бои, но Рене был ещё мал, чтобы служить в армии. В конце 1915 года он бросил школу и поехал в Брюссель с единственной целью, как только будет возможно, пойти учиться в Королевскую академию изящных искусств. Занятия начались в конце 1916 года

Магритт был вольнослушателем, причём своенравным – выхватывая на уроках что-то важное для себя, пренебрегал прочим. Много писал, но посещения Академии становились всё реже, спустя два года Рене бросил её

К тому времени закончилась война.

5.

Загадка вуали
Эти картины кажутся довольно тривиальными, но вуали, скрывающие лица, делают полотна намного интереснее и заставляют задуматься о замысле художника.

Почему они их носят? Что это может значить? Магритт был известен тем, что не давал никаких разъяснений о своих работах, поэтому мы можем опираться только на наши собственные мысли. Происхождение этого необычного изображения влюбленных может объясняться несколькими возможными причинами.

1. Как и многие сюрреалисты, Магритт был очарован «Фантомасом», призрачным героем триллера из романа, а вскоре и фильма. Как и на полотнах Магритта, личность «Фантомаса» не раскрывалась. Он появляется в фильмах с замаскированной тканью. Визуальные образы действительно похожи, и связь с фильмом уместна.

2. Вторая причина использования вуали может быть связана с трагедией художника. Это самоубийство матери Магритта. В 1912 году, когда Магритту было всего тринадцать лет, его мать была найдена утопленной в реке Самбр. Как гласит история, когда ее тело было извлечено из реки, ее ночная рубашка была обернута вокруг ее головы. Многие предполагают, что эта травма и повлияла на создание серии работ, в которых он скрывал лица своих героев.

3. Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа». Несмотря на близкое расстояние между героями, двое влюбленных могут так и не стать по-настоящему духовно близкими, никогда не смогут полностью узнать друг друга. Также, как и Магритт изобразил эти фигуры, неспособными по-настоящему чувствовать друг друга.

6.

Самому Магритту не нравились все эти версии, которые распространяли тайну его образов. Магритт как-то сказал, что в процессе создания своих картин он не художник, а человек, который думал и передавал свои мысли. Он сопротивлялся интерпретациям своих произведений. Для мастера его образы были выражением личной фантазии.

«Мои картины это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.» — Рене Магритт

Загадочная интерпретация любви Рене Магриттом становится почти лабиринтной ловушкой. Какими бы ни были намерения художника и какая бы ни была интерпретация зрителя, легко распознать силу, которую сюрреалистический стиль придает удивительным портретам Магритта. Без элементов сюрреалистического движения, поддерживающих его художественное видение, эти работы были бы не столь поразительными.

Интересности
20 апреля, 2020
1 171 просмотр

3.


В настоящее время «Влюбленные I» находится в Австралийской национальной галерее. Вторая версия «Влюбленные II» находится в коллекции Ричарда С. Цейслера, Нью-Йорк. Картины написаны в один год и имеют одинаковый размер.

Первая версия
В первой версии мужчина и женщина нежно прижимаются друг к другу, словно они позируют для семейного портрета. Сюжет очень похож на праздничный снимок с проблесками зелени побережья Нормандии и моря. Мы видим голубое небо с легкими воздушными облаками. На заднем плане прекрасная пастораль с крутыми травянистыми холмами и обилием деревьев. Это идеальный день для двух влюбленных, которые будут запечатлены на снимке. Однако, вуали, которые покрывают головы влюбленных, оттягивают их лица и словно сворачиваются через плечи. Это сочетание безмятежного, прекрасного пейзажа и двух влюбленных вкупе с почти мучительными образами головных вуалей вызывает беспокойство. Ведь не каждый день мы видим людей, охотно решающих покрыть свою голову чем-то похожим на мешок. Спонтанная близость героев в этом «праздничном снимке» становится призраком отчуждения и удушья. Внешне настолько абсурдный, этот образ становится пугающе реальным в глазах разума.

Шаги к сюрреализму

В начале 1920-х Магритт кубист. С 1923 по 1926 год – художник на печатной фабрике, создаёт рекламные и информационные плакаты. Контракт с галереей Сенто позволил ему оставить эту работу и заняться собственной живописью. По воспоминаниям художника, понимание собственных желаний, особенно касательно тщательного выписывания предметов, пришло в 1925-м. В плакатной манере, бесхитростной и минималистичной, были созданы первые работы. Открыло счёт сюрреалистических картин произведение «Потерянный жокей». В 1927 году прошла первая выставка картин Рене Магритта, но фурора не случилось.

Рекомендации

  1. Примечание 71 Рене-Мари Йонгена , Рене Магритта или образы невидимого: размышления и исследования , Брюссель, Facultés Universitaires Saint-Louis ,1994 г., 289  с. , стр.  99.
  2. Ретроспектива Магритта (каталог выставки во Дворце изящных искусств в Брюсселе с 27 октября по 31 декабря 1978 г. и в Национальном музее современного искусства в Париже с 19 января по 9 апреля 1979 г.), Париж, Национальный центр искусство и культура Жорж-Помпиду ,1978 г., 295  с. , стр.  50.
  3. § 3.1: «Докса противоречит» у Хосе Мария Надаль ( Университет Страны Басков , Бильбао ), «Эстетика проповеди и дискурсивация у Магритта», в Николь Эверар-Десмедт ( ред. ), Магритт под угрозой семиотики , Брюссель, Факультеты Университета Сен-Луи ,1999 г., 277  с. , стр.  117–120.
  4. Филипп Робертс-Джонс , Из космоса в размышления: Искусство и литература , Брюссель, Королевская академия Бельгии , колл.  «Память класса изобразительного искусства, коллекция в-8, 3 — я серия» ( п о  23),2004 г., 447  с. ( ISBN  2-8031-0209-9 ) , стр.  52.

Интерпретации

Среди возможных интерпретаций эта вуаль может означать, что они любят друг друга, не видя друг друга; или что они уже знают друг друга и поэтому им не нужно видеться, чтобы любить друг друга; или что видеть себя не важно, чтобы полюбить себя; или что для того, чтобы жить счастливо, нужно прятаться. Это также могло быть вдохновлено тем фактом, что тело матери Магритта, покончившей с собой в водах Самбре в подростковом возрасте, было найдено с лицом, покрытым такой тканью

Как сюрреалист, Магритт, возможно, также нарисовал поцелуй завуалированных любовников как метафору желания в психоаналитическом смысле этого слова, связанного с бессознательным, объектом выражения сюрреализма. В этом смысле желание этих Любящих — это желание, которое остается глубоко загадочным, всегда превосходящим других возлюбленных, которые остаются завуалированными. Таким образом, вуаль может быть символом желания, поскольку влюбленные подавлены своим собственным желанием и в конечном итоге желают этого желания больше, чем любимого человека. Любовник никогда на самом деле не знает, кого он желает, и даже не знает, кем он является как объект желания другого.

Споры об отправной точке

Рене появился на свет 21 ноября 1898 года в городе Лессине (Бельгия). Спустя короткое время на свет появились ещё три брата.

Счастливое детство закончилось для будущего художника в 14 лет. В 1912 году его мать утопилась в реке. Видя, как горожане вытаскивают безжизненное тело матери, юный Рене пытался понять причину произошедшего. Он всегда верил в силу мысли. Нужно только очень постараться, и тогда разум найдёт ответы.

Сегодня искусствоведы спорят о влиянии на живописца трагедии детства. Некоторые считают, что именно под эгидой этой драмы появилась серия картин с изображением русалок. Правда у Магритта – русалки наоборот: с рыбьим верхом и человеческим низом, как на картине “Коллективное изобретение”.

Рене Магритт. Коллективное изобретение. 1934 г. Художественное собрание земли Северный Рейн – Вестфалия, Дюссельдорф. Wikiart.org

Другие же, не отрицая влияния этой мрачной страницы биографии, всё же склонны видеть природу таланта в самой личности художника.

Р. Магритт. Портрет. 1935 г. МОМА, Нью-Йорк. Artchive.ru.

Он был настоящий фантазёр. Придумывал невиданные игры и развлечения. Но романтический склад ума Рене был чужд его братьям. Им так и не удалось стать родными людьми.

Кто знает, может перед нами портрет одного из его братьев. Который отражает прохладные отношения между родными по крови людьми.

Вы видите глаз в беконе на “Портрете”? Думаю, нужно мягко говоря недолюбливать человека, чтобы написать вот такой его портрет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: