Овербек, фридрих

Жизнь

Семья

Овербек был сыном юриста Георга Кристиана Овербека (1713-1786) и его жены Элеоноры Марии Яух (1732-1797), а также внуком суперинтенданта Каспара Николауса Овербека (1670-1752). Он был племянником ректора Катаринеум , Иоганн Даниэль Овербеком (1715-1802). Художник Фридрих Овербек (1789-1869) и юрист Кристиан Герхард Овербек (1784-1846) были его сыновьями. Его внуком был археолог Иоганн Адольф Овербек (1826-1895). В 1781 году Овербек женился на Элизабет Ланг (1753–1820), чья семья была родом из Нюртингена и имела общих предков с Фридрихом Гельдерлином и Людвигом Уландом .

Образование

Он учился в Катаринеуме Любека, ректором которого был его дядя Иоганн Даниэль Овербек (1715-1802), а затем с 1773 по 1776 год изучал право в Геттингенском университете , одновременно посещая лекции по философским, математическим, научным и историческим предметам. . У Овербека было много друзей в Göttinger Hainbund , но он никогда не был его членом. В 1788 году он получил докторскую степень и с тех пор присвоил своему имени префикс «Dr.iur.utr».

Профессиональная карьера

Кристиан Адольф Овербек. Портрет Рудольфа Зурландта , 1818 г.

Карьера Овербека началась с неудачной попытки в 1776 году основать школу Erziehungsanstalt für Knaben в Бремене по примеру Иоахима Генриха Кампеса . В том же году он начал свою юридическую карьеру в качестве поверенного в Любеке, а в 1779 году он был назначен прокурором Верховного суда. В 1792 году он стал помощником главного юрисконсульта кафедрального собора Любека. В 1800 году за этим последовало его назначение в . В 1804 году он был представителем Любека в Санкт-Петербурге , а в 1808-9, 1810 и 1811 годах представителем Любека в Париже, когда он присутствовал на свадьбе Наполеона I Франции с Мари-Луизой Австрийской . Во время оккупации Любека Францией он занимал должность Receveur de la caisse communale . В 1814 году он, наконец, стал бургомистром Любека.

Прочие обязанности

16 октября 1776 года Овербек присоединился к масонской ложе Zum goldenen Zirkel в Геттингене, а 31 марта 1777 года стал членом любекской ложи Zum Füllhorn , где с 1791 по 1797 год он пять раз занимал пост председателя. В 1779 году он стал Миттифтером в другой любекской ложе, Zur Weltkugel . Он был Иллюминатом под именем Анакреон . В 1789 году он участвовал в создании Gesellschaft zur Beförderung gemeinnütziger Tätigkeit , а в 1791 и 1794-97 годах был его директором. Он также был преемником Библейского общества.

Биография

Фридрих Овербек родился в семье потомственных любекских юристов. Отец Фридриха, Христиан Адольф Овербек, помимо юридической деятельности был каноником, заседал в городском сенате, занимал должность бургомистра и писал стихи.

С по  гг. Овербек учился рисованию у Йозефа Николауса Перуа. В — гг. он обучался в Венской академии изобразительных искусств. В  г. Овербек, недовольный преобладавшим в академическом обучении классицизмом, бросил учёбу и вместе с Францем Пфорром и Людвигом Фогелем отправился в Рим.

Ещё в Вене в  г. Овербек и его друзья создали по образцу средневековой гильдии Св. Луки «Союз Луки» — творческое объединение художников, посвятивших себя христианскому обновлению искусства сквозь призму нового прочтения старого итальянского и немецкого искусства. К союзу присоединились Филипп Фейт и Петер фон Корнелиус. В апреле  г. Овербек перешёл в католицизм.

Автопортрет с семьёй. Ок. 1820 г. Музей Бенхаус

Изначально художников называли «назарейцами» иронически из-за их причёсок, однако позднее это название повсеместно утвердилось в качестве направления искусства. Группа получила признание в 1816-17 гг., выполнив роспись Дома Бартольди, резиденции прусского посла Якоба Людвига Саломона Бартольди. В работе над фресками по мотивам легенды об Иосифе участвовали Овербек, Корнелиус, Фейт и Вильгельм фон Шадов (в настоящее время хранятся в Старой национальной галерее в Берлине). В 1817-18 гг. Овербек, Корнелиус, Фейт и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд участвовали в декорировании Виллы Массимо. В  г. Овербек отклонил предложение баварского короля Людвига I возглавить мюнхенскую Академию художеств, как и аналогичное предложение, последовавшее из Дюссельдорфа. В  г. Овербек отклонил предложение стать руководителем Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне. Глубоко верующий человек, воспринимавшийся друзьями и многочисленными учениками как патриарх, Овербек до конца своей жизни оставался верным консервативным идеалам своей юности несмотря на то, что религиозная живопись поздних назарейцев уже давно потерялась на фоне позднего романтизма и реализма. О его значимости в церковных кругах говорит личный визит папы Пия IX в дом Овербека в Риме. Зять Овербека, римский скульптор Карл Хоффман создал эпитафию Овербеку в римской церкви Сан-Бернардо.

Библиография

  • Biographisches Lexikon Schleswig-Holstein X, S.281
  • Эмиль Фердинанд Фелинг : Lübeckische Ratslinie , Lübeck 1925, Nr. 949.
  • Овербек, Кристиан Герхард: Zur Erinnerung и Christian Adolph Overbeck, Beider Rechte Doctor und Bürgermeister zu Lübeck , Lübeck 1830
  • Янсен, H .: Aus dem Göttinger Hainbund, Overbeck und Sprickmann, Ungedruckte Briefe Overbecks , 1933 г.
  • Gaedertz, Karl Theodor: Was ich am Wege fand. Neue Folge. Die Beiden Overbeck , Лейпциг, 1905 г.
  • Лухманн, Фриц (Hg.): Beieinanderseyn ist das tägliche Brot. Briefe CA Overbecks an seine Familie aus St.Petersburg 1804 und aus Paris 1807-1811. , Любек 1992

биография

Пасхальное утро

Его предки, родившиеся в Любеке , на протяжении трех поколений были протестантскими пасторами; его отец Кристиан Адольф Овербек (1755–1821) был доктором права, поэтом, мистическим пиетистом и бургомистром Любека. В двух шагах от семейного особняка на Кенигштрассе находилась гимназия , где хозяином был дядя, доктор богословия и многословный писатель; там племянник стал классиком и получил художественное образование.

Молодой художник покинул Любек в марте 1806 года и поступил в Венскую академию под руководством Генриха Фюгера . Хотя Овербек явно унаследовал некоторые из отточенных технических аспектов неоклассических художников, он был отчужден отсутствием религиозной духовности в темах, выбранных его мастерами. Овербек написал другу, что он попал в число вульгарных людей, что каждая благородная мысль подавляется в академии и что, потеряв всякую веру в человечество, он обратился к своей вере за вдохновением.

По мнению Овербека, природа более раннего европейского искусства была искажена по всей современной Европе, начиная с веков до Французской революции , и теперь процесс отказа от его христианской ориентации идет дальше. Он стремился выразить христианское искусство до разлагающего влияния позднего Возрождения, отбросив свои современные влияния и взяв в качестве ориентира художников раннего итальянского Возрождения , включая Рафаэля . Вместе с другими разочаровавшимися молодыми художниками в академии он основал группу под названием Гильдия Святого Луки, посвященную изучению его альтернативного видения искусства. Спустя четыре года различия между его группой и другими в академии стали настолько непримиримыми, что Овербек и его последователи были изгнаны.

Он уехал в Рим , куда он прибыл в 1810 году, неся незавершенное полотно Входа Христа в Иерусалим . Рим стал на 59 лет центром его труда. К нему присоединилась компания художников-единомышленников, в том числе Петер фон Корнелиус , Фридрих Вильгельм Шадов и Филипп Файт , которые вместе жили в старом францисканском монастыре Сан-Исидоро и стали известны среди друзей и врагов под эпитетом назареев . Их наставление было тяжелым и честным трудом и святой жизнью; они избегали античного как языческого , Ренессанса как фальшивого и вызвали серьезное возрождение на простой природе и серьезном искусстве Перуджино , Пинтуриккьо , Франческо Франсиа и молодого Рафаэля . Выявленные таким образом характеристики стиля — благородство идеи, точность и даже твердость очертаний, схоластическая композиция с добавлением света, тени и цвета не для соблазнения, а главным образом для ясности и завершенности мотива. Овербек в 1813 году присоединился к Римско-католической церкви , и поэтому он считал, что его искусство получило христианское крещение .

Италия и Германия ( Альбертинум ).

Последовали своевременные поручения. У прусского консула Якоба Саломона Бартольди был дом на краю Пинцианского холма , называвшийся Палаццо Цуккари или Каса Бартольди, и он нанял квартет Овербека, Корнелиуса, Фейта и Шадова для фрески в комнате площадью 7 м² (ныне Alte Nationalgalerie , Берлин) с эпизодами из рассказа Иосифа и его братьев. На долю Овербека выпали « Семь лет голода» и « Джозеф», проданные его братьями , завершенные в 1818 году. В том же году принц Массимо поручил Овербеку, Корнелиусу, Фейту и Шнорру покрыть стены и потолки своего садового павильона. , недалеко от Св. Иоанна Латеранского , с фресками, иллюстрирующими Тассо , Данте и Ариосто . Овербеку была приписана, в комнате площадью 5 м², иллюстрация «Освобожденный Иерусалим» Тассо ; а из одиннадцати композиций, занимающих всю стену, — «Встреча Годфри де Бульона и Петра Отшельника» . После десятилетнего промедления измученный и ослабленный художник поручил завершение фресок своему другу Йозефу фон Фюриху . Достигнутый таким образом досуг был посвящен очень близкой по духу теме — « Видению Святого Франциска» , настенной росписи длиной 6,5 м, завершенной в 1830 году, для Порциункола в базилике Санта-Мария-дельи-Анджели недалеко от Ассизи .

Овербек был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1864 году. Он умер в Риме в 1869 году. Он был похоронен в церкви Сан-Бернардо-алле-Терме .

литература

Исследования

  • Герхард Аренс : Как за три десятилетия было продано имение художника Фридриха Овербека. В: Журнал истории Любека . Том 93, 2013, стр. 253-278.
  • Кейт Эндрюс: Я Назарени. Милан, 1967 год.
  • Р. Бахлейтнер: Назаряне . Мюнхен 1976 г.
  • Брижит Хайзе: Иоганн Фридрих Овербек. Произведение искусства и его литературные и автобиографические источники. Böhlau Verlag, Кельн, 1999.
  • Пауль Хаген : рукописное поместье Фридриха Овербека в городской библиотеке Любека. Schmidt-Römhild, Lübeck 1926 (= публикации городской библиотеки Вольного и ганзейского города Любека. 2).
  • Карл Георг Хайзе: Овербек и его окружение. Мюнхен 1928 г.
  • Изабель Зельхейм : Семья художника Фридриха Овербека (1789-1896) в генеалогических обзорах , том 104 Немецкого семейного архива , Нойштадт-ан-дер-Айш 1989 ISBN 3-7686-5091-X , GW .
  • Майкл Тиманн: Иероглифы траура. «Оплакивание Христа» Иоганна Фридриха Овербека. В кн . : Марбургский ежегодник истории искусств . 28, 2001, стр. 191-234.
  • Майкл Тиманн: Фридрих Овербек и имиджевые концепции XIX века (= исследования христианского искусства. Том 8). Шнелл и Штайнер, Регенсбург 2014, ISBN 978-3-7954-2728-3 .
  • Питер Виньяу-Вильберг: Братья Лукас вокруг Иоганна Фридриха Овербека и обновление фресковой живописи в Риме. Deutscher Kunstverlag, Берлин-Мюнхен 2011, ISBN 978-3-422-07061-5 .

Записи в справочниках

  • Эккехард Май :  В: Новая немецкая биография (NDB). Том 19, Duncker & Humblot, Берлин 1999, ISBN 3-428-00200-8 , стр. 721-723 ( версия ).
  • Фридрих Печт :  Овербек, Фридрих . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 25, Duncker & Humblot, Leipzig 1887, стр. 7-14.
  • П.Ф. Шмидт: Овербек, Фридрих . В: Ханс Фоллмер (Hrsg.): Общая лексика изобразительных художников от античности до наших дней . Основана Ульрихом Тимом и Феликсом Беккером . Лента26 : Оливье — Пиерис . EA Seemann, Лейпциг, 1932, стр.104-106 .
  • Норберт Вернер:  Овербек, Иоганн Фридрих. В: Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL). Том 6, Баутц, Герцберг 1993, ISBN 3-88309-044-1 , Sp. 1391-1392.

образование

Овербек всегда любил рисовать, и его первым учителем был старый сержант артиллерии по имени Мау , который также давал уроки рисования. В Михайловский день 1803 года он прибыл к приме Любекской католической церкви .

В 1804 году, который можно считать годом художественного рождения Овербека, когда ему еще не было пятнадцати лет, ему удалось уговорить отца отвести его в ученики к художнику Жозефу Николаусу Перу , который в то время жил в Любеке . Именно он зажег в нем первый огонь любви к божественному искусству .

6 марта 1806 года, оставив родительский дом и, таким образом, навсегда оставив Любек, он переехал в Вену, чтобы продолжить учебу в Академии художеств . Здесь преподавал Генрих Фридрих Фюгер . Недовольный классицизмом, преподаваемым в академии , Овербек прервал там учебу в 1810 году и переехал в Рим с Францем Пфорром и Людвигом Фогелем .

Работает

  • 1781 Fritzchens Lieder («Песни маленького Фрица»), в том числе « Komm, lieber Mai, und mache die Bäume wieder grün » («Приди, дорогой Май, и сделай деревья снова зелеными»), установленная Вольфгангом Амадеем Моцартом.
  • 1781 Lieder und Gesänge mit Klaviermelodien («Песни в сопровождении фортепиано»)
  • 1785 Salve Regina и Stabat Mater , фортепианные транскрипции из произведения Джованни Баттиста Перголези , с немецкими словами
  • 1794 Vermischte Gedichte («Разные стихи»)
  • 1800 г. Анакреон и Сафо («Анакреон и Сафо»)
  • 1803 Leben Herrn Johann Daniel Overbecks, Weyland Доктора теологии и ректоры Любецких гимназий. Von einem nahen Verwandten, und vormaligen Schüler des Verewigten. Анонимно опубликовала биографию дяди.
  • Неопубликованные переводы Эль Сида и Цинен по Корнелю
  • Неопубликованные переводы Athalie , Баязет , Беренис и Британник на Жана Расина
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: