Ника Самофракийская
Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.
У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.
Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.
Версия четвертая – служанка.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
К сожалению, на самом деле нам так и не суждено узнать всей правды, в отличие от Джоконды и подобных ей женщин, изображенных на холстах великих и не столь великих художников. Хотя, как и в случае с Джокондой всей правды неизвестно никому. Еще немного о самой картине. Наверное, многие из нас, посмотрев на чарующий портрет были хотя бы слегка удивлены тем головным убором, в котором запечатлено юное создание. Это тюрбан.
«Девушка в тюрбане» Яна Вермеера
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане», именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам, изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма, и цвет во многом отличаются от классического тюрбана.
Но и это еще не все! Ведь не только тюрбан вызывает удивление, но и форма жемчуга, предположительно искусственного. Увы, эксперты утверждают, что в природе жемчуга такой формы быть не может. Чего не коснись в этом портрете, все является загадкой для потомков, как и сама личность девушки, так и головной убор, и одежда столь не характерная для того времени, и даже жемчужина в ухе. Действительно таинственный портрет « Девушка с жемчужной сережкой », пожалуй, я бы назвала его портрет-загадка.
«Девушка с жемчужиной» Яна Вермеера
«Золотой век» Голландии приходится на XVII век и, одним из ярких представителей этого времени, является художник Ян Вермеер, пожалуй, одна из самых загадочных фигур того столетия. Удивительна жизнь этого известного художника… Почему я поставила многоточие? Да потому, что именно отсюда и начнем мы с вами удивляться. Признанный при жизни и почитаемый окружением художник, в течение, почти целого столетия, был забыт… Забыт полностью, до тех пор, пока французский критик Торе-Бюрже не извлек из забвения имя известного теперь мастера живописи. Популярность Яна Вермеера росла и достигла необычайных высот к концу девятнадцатого века, ставя его на одну ступень с Питером де Хоохом, Рембрандтом и Франсом Хальсом.
«Сводница» (1656). Считается, что персонаж, стоящий слева — автопортрет.
Казалось бы, настало время узнать о мастере бытового жанра все или почти все, но и тут, увы, нам остается только удивляться, потому что о художнике дошло совсем немного сведений. Порывшись на обширных просторах интернета, я кое-что раскопала, чем и поделюсь с вами. Ни о чувствах, ни о взаимоотношениях с родными и близкими узнать так я и не смогла. У художника даже нет даты рождения, восстановить его биографию удалось лишь по сохранившимся документам о рождении и крещении детей, накладных и закладных на дом и трактир «Мехелен», поручительства нотариусов, долговые расписки, завещания и другие документы. Сухие бесчувственные листы бумаг, они помогли восстановить лишь хронологию жизни художника.
Картина «Молочница»
Нет воспоминаний о том, действительно ли художник любил свою жену (нет любовных писем или записочек), каково было его отношение к родителям и почему, ни одного ребенка он не назвал в их честь, хотя мать, после своей смерти, все наследство завещала ему. Каковы были отношения в семье, и кто был художнику особенно дорог. Все кануло в лету и теперь можно только догадываться или давать волю фантазии, как и поступил режиссер фильма «Девушка с жемчужной сережкой». Ниже я предоставлю вам те сведения, которые смогла найти.
«Плот «Медузы» Теодор Жерико
Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.
При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.
В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.
Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид
Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.
Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.
Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.
Биография Яна Вермеера
О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом из Антверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.
Сочинение кружевница
Загадочный вгляд «Кружевницы9quot; Тропинина
Картину «Кружевница9quot; Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи.
Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника.
Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него.
Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным. И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Вывод
Ян Вермеер – культовый нидерландский художник «Золотого века Голландии», мастер жанровой живописи и портрета. Его часто называют «Делфтский Сфинкс» из-за загадочности, окружающей этого художника. О его биографии сохранилось очень мало информации.
При жизни Вермеер был известным и преуспевающим живописцем, но потом имя великого художника было забыто. Заново же его открыли миру только в XIX столетии.
Мастер оставил после себя не много работ, искусствоведам известно 35 подлинных картин художника, авторство ещё 4-х ставится под сомнение.
Знаменитая картина — «Молочница»
Гениальность живописца проявилась в безупречно выдержанной перспективе на его картинах, гармоничной, сбалансированной композиции, виртуозности в передачи света и изображении разнообразных текстур, непревзойдённом мастерстве в использовании перспективы, света и цвета для создания у зрителя особого настроения.
Искусство Вермеера оказало огромное влияние на дальнейшее развитие голландской и мировой живописи.