Изнасилование сабинянок — the rape of the sabine women

Приложение

Старый фон

О других проектах Викимедиа:

Похищение сабинянок , на Wikimedia Commons

  • Дионисий Галикарнасский , римские древности. .
  • Плутарх, Параллельные жизни: Жизнь Ромула ( читайте в Wikisource ).
  • Ливий , история Рима ( читайте в Wikisource ).

Работает

Историческая работа

Жерар А Ягер ( преф.  Эрве Морен ), Захват заложников: от похищения сабинян до дела Бетанкура , Париж, L’Archipel,2008 г., 285  с. ( ISBN  978-2-8098-0121-7 ).

Книги по произведениям искусства
  • (en) Джон Виндхэм Поуп-Хеннесси, Итальянская скульптура высокого Возрождения и барокко , Phaidon Press,1996 г.( ISBN  0-7148-3016-X ).
  • (ru) Саки Х. Х. Манро, Звери и супер-звери: Звери , LGF / Livre de Poche,2005 г.( 1 — е  изд. 1914), 281  с. . .
  • (ru) Джеймс Патрик Мэллори , В поисках индоевропейцев: язык, археология и мифы , Thames & Hudson Ltd,1989 г.( ISBN  0-500-05052-X ). .
  • (ru) Вальтер Фридлендер , Николя Пуссен: новый подход , Гарри Н. Абрамс,1964 г..
  • (ru) Лиам Э. Семлер, Английские поэты-маньеристы и визуальные искусства , Мэдисон, штат Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон,1998 г., 281  с. . .
Роман

Эмили де Тюркхейм , Похищение сабинянок: роман , Париж, Издательство Элоиз д’Ормессон, DL,2018 г., 206  с. ( ISBN  978-2-35087-433-3 ).

Статьи

  • Пьер Ламбрехтс, «  Консус и похищение сабинянок  », L’Antiquité Classique , t.  15-1,1946 г., стр.  61-82 ( DOI   ). .
  • (ru) Роберта Смит, «  Изнасилование сабинянок: присутствие при порочном рождении империи  » , The New York Times ,2007 г.. ( )

Брак по похищению

Войны Ромула

Похищение сабинянок ( — до н.э.)  · Битва Куртиса озера ( — до н.э.)  · Битва Fidènes ( — до н.э.)  · Битва Cameria ( — до н.э.)  · Первой войны против Veies
  • Мифологический портал
  • Портал истории

Война с сабинянами и другими племенами

Жак Стелла , Похищение сабинянок , середина 17 века, Художественный музей Принстонского университета

Похищение сабинянки в Джамболонье , Лоджия деи Ланци , Флоренция

Возмущенный случившимся, царь Каениненсов вошел на римскую территорию со своей армией. Ромул и римляне встретили Caeninenses в битве, убили их царя и разбили их армию. Позже Ромул напал на Каенину и взял ее первым штурмом. Вернувшись в Рим, он посвятил храм Юпитеру Феретрию (по словам Ливия, первый храм, посвященный в Риме) и предложил трофеи вражеского царя как spolia opima . Согласно , Ромул праздновал победу над Caeninenes 1 марта 752 г. до н.э.

В то же время армия Антемнатов вторглась на территорию Рима. Римляне ответили, и Антемнаты потерпели поражение в битве, а их город был взят в плен. Согласно Fasti Triumphales , Ромул праздновал вторую победу над Антемнатами в 752 г. до н.э.

Крастумини тоже начали войну, но они тоже потерпели поражение, а их город был захвачен.

Впоследствии Ромул отправил римских колонистов в Антемны и Крустмериум, и многие жители этих городов также мигрировали в Рим (особенно семьи захваченных женщин).

Сами сабиняне наконец объявили войну под предводительством своего царя Тита Татиуса . Татиусу почти удалось захватить Рим благодаря измене Тарпеи , дочери Спурия Тарпея , римского правителя цитадели на Капитолийском холме . Она открыла городские ворота для сабинян в обмен на «то, что они носили на руках», думая, что получит их золотые браслеты. Вместо этого сабиняне раздавили ее насмерть своими щитами, а ее тело было похоронено или брошено на скалу, известную с тех пор под своим именем, Тарпейская скала .

Римляне атаковали сабинян, которые теперь владели цитаделью. Римское наступление возглавил Хост Гостилий , сабинян — Метт Курций. Хостус пал в битве, и римская линия отступила. Римляне отступили к воротам Палациума. Ромул сплотил своих людей, пообещав построить на этом месте храм Юпитеру Статору . Затем он повел их обратно в бой. Метт Курций был без коня и бежал пешком, и римляне, похоже, побеждали.

Изнасилование сабинянок — Иоганн Генрих Шёнфельд

Однако в этот момент в историю вмешались сабинянки:

Битва подошла к концу, и сабиняне согласились объединиться в один народ с римлянами. Тит Татий правил вместе с Ромулом до смерти Татиуса пятью годами позже.

Новые сабинские жители Рима поселились на Капитолийском холме, который они захватили в битве.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Les Sabines , на Викискладе?

Библиография

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

  • Антуан Шнаппер , Давид: свидетель своего времени , Фрибург, Офис дю Ливр,1980 г., 315  с. ( ISBN  978-2-85047-000-4 )
  • Антуан Шнаппер ( реж. ) И Арлетт Серуллаз , Жак-Луи Давид 1748-1825: каталог ретроспективной выставки Лувр-Версаль 1989-1990 , Париж, Réunion des Musées Nationaux,1989 г.( ISBN  978-2-7118-2326-0 )
  • Саймон Ли ( перевод  с английского), Дэвид , Пэрис, Фэйдон,2002 г., 1- е  изд. , 351  с. ( ISBN  978-0-7148-9105-7 )

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Работа от Жака-Луи Давида

История и мифология живописи Битва Марса против Минервы  • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами  • Смерть Сенеки  • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия  • Похороны Патрокла  • Велизарий просит милостыню  • Боль Андромахи  • Клятва Горации  • Смерть Сократа  • Любовь Парижа и Елены  • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей  • Сабинянки  • Сафо, Фаон и Любовь  • Леонид в Фермопилах  • Любовь и Психея  • Прощание Телемаха и Евхариды  • Гнев Ахилла  • Марс обезоружен Венерой
Современные темы Клятва Jeu de Paume  • Смерть Марата  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Коронация Наполеона  • Распределение орлов
Портреты Мари-Франсуаза Бурон  • Портрет Франсуа Бурона  • Мари-Жозеф Бурон  • Мишель-Жан Седен  • Мадемуазель Гимар  • Портрет графа Станислава Потоцкого  • Жак-Франсуа Десмезон  • Портрет доктора Альфонса Леруа  • Портрет Шарля-Пьера Пекуля  • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль  • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены  • Портрет графини Сорси-Телюссон  • Портрет маркизы д’Орвилье  • Автопортрет с тремя воротничками  • Автопортрет  • Портрет Эмили Серизиа и ее сын  • Портрет Пьера Серизиа  • Портрет Якоба Блау  • Портрет Гаспара Мейера  • Портрет мадам де Вернинак  • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар  • Портрет Купера Пенроуза  • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо  • Портрет Папы Пия VII  • Портрет графини Дарю  • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта  • Наполеон в своем кабинете  • Портрет Антуана Монжеза и его жены  • Портрет Шарлотты Давид  • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар  • Портрет Жан-Пьера Делахэ  • Графиня Вилен XIIII и ее дочь  • Портрет Сийеса  • Портрет Александра Ленуара  • Шарлотта и Зенаида Бонапарт  • Жюльетта де Вильнев  • Портрет Клода-Мари Менье
Религиозные картины Святой Иероним  • Святой Рох заступается за Богородицу  • Христос на кресте
Исследования Гектор  • Патрокл  • Весталь  • Заброшенная Психея
Пейзаж Вид на Люксембургский сад
Незавершенные или утерянные картины Последние мгновения Мишеля Лепелетье  • Клятва Жё де Пом  • Смерть молодого Бары  • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер  • Портрет мадам Трюден  • Портрет мадам Пасторе  • Неоконченный портрет Бонапарта  • Портрет мадам Рекамье  • Портрет Наполеона в императорском костюме  • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром
Ошибочные или сомнительные ссылки Баре у трибуны  • Портрет обычного Мильо  • Обычный Мишель Жерар и его семья  • Портрет флейтиста Девьен  • Рыночный сад  • Три гентские дамы  • Тюремщик
Рисунки Фриз в античном стиле  • Мария-Антуанетта привела к эшафоту  • Портрет Жанбона Сен-Андре  • Гомер читает свои стихи грекам
Ориентирники Список учеников Жака-Луи Давида  • Секта бородатых мужчин  • Неоклассическая живопись  • Ампир
  • Портал живописи
  • Портал Французской революции
  • Портал музея Лувр
  • Портал 1790-х годов

Детство и юность

Жак-Луи родился в конце лета 1748 года в Париже. Его отец был состоятельным торговцем, а потому семья мальчика жила неплохо, но мужчина рано скончался, оставив сына на попечение матери. Дальнейшим его воспитанием занимались и многочисленные родственники по материнской линии.

Жак-Луи Давид — автопортрет

Любовь к искусству Давид стал проявлять рано, и чтобы его талант не пропал даром, родственники отдали юного художника в Академию живописи и искусства. Там он попал в руки мастера античного искусства Жозефа Мари Вьена, который обучал Жака-Луи, передавал ему опыт, мастерство, посвящал в особенности каждого стиля рисования. Мужчина верил в ученика и понимал, что если тот не прекратит заниматься, то станет прославленным живописцем. На фото портретов тех лет видно, что в молодости Давид был взрослым не по годам и серьёзным, а потому ответственно относился к урокам в академии.

История

Rape сабинянок от Пьетро да Кортона , 1627-1629

Согласно римскому историку Ливию , похищение сабинянок произошло в ранней истории Рима вскоре после его основания в середине 8-го века до нашей эры и было совершено Ромулом и его последователями преимущественно мужчинами; Говорят, что после основания города его население состояло исключительно из латинян и других италийских народов, в особенности мужчин-бандитов. Поскольку Рим рос такими стабильными темпами по сравнению с его соседями, Ромул стал заботиться о сохранении силы города. Его главная забота заключалась в том, что при небольшом количестве жителей-женщин не будет возможности поддерживать население города, без которого Рим не мог бы просуществовать дольше одного поколения. По совету сената римляне отправились в близлежащие регионы в поисках жен, с которыми можно было бы создать семьи. Римляне безуспешно вели переговоры со всеми народами, к которым они обращались, включая сабинян , населявших соседние области. Сабиняне опасались возникновения враждебного общества и отказывались разрешать своим женщинам выходить замуж за римлян. Следовательно, римляне разработали план похищения сабинянок во время фестиваля . Они запланировали и объявили фестиваль игр, чтобы привлечь людей из всех близлежащих городов. По словам Ливия , многие люди из соседних с Римом городов — включая Цениненсес , Крастумини и Антемнатес — посетили фестиваль вместе с сабинянами, желая своими глазами увидеть вновь основанный город. На празднике Ромул подал сигнал, «поднявшись и сложив плащ, а затем снова набросив его на себя», при этом римляне схватили сабинянок и отбили сабинянок. Всего на празднике римлянами было похищено тридцать сабинянок. Все женщины, похищенные на фестивале, были девственницами, за исключением одной замужней женщины, Герсилии, которая стала женой Ромула и позже вмешалась и остановила войну между римлянами и сабинянами. Возмущенных похищенных вскоре Ромул умолял принять римлян в качестве своих новых мужей.

Исторический

Работа была рассмотрена, когда Давид был заключен в тюрьму в Люксембурге в 1795 году. Он все еще колебался между тем, чтобы представлять эту тему или тему Гомера, читающего свои стихи грекам . В конце концов он решил сделать картину , представляющей сабинянок вставляя отделить римлянин от Sabines , хотели как продолжение Пуссена картину , Похищение сабинянок .

Роспись началась в начале 1796 года, и на ее завершение ушло почти четыре года. Дэвиду помогают Делафонтен, отвечающий за документацию, и Жан-Пьер Франк , которого позже сменил Жером-Мартен Ланглуа , а также Жан-Огюст-Доминик Энгр . В конце 1799 года он выставил законченную картину в Лувре в бывшей архитектурной мастерской. Несмотря на платный характер своей выставки, Les Sabines привлекала большое количество посетителей до 1805 года.

После изгнания из Лувра художников, включая Давида, картина находится в старой церкви колледжа Клюни (площадь Сорбонны), которая служит его мастерской. В 1819 году он продал Les Sabines и его двойника Леонида Фермопилам королевским музеям за 100 000 франков. Впервые вывешенное в Люксембургском дворце , полотно было возвращено в Лувр в 1826 году после смерти художника.

Исторический анализ

Мотивы похищения сабинянок оспариваются древними источниками. Ливи пишет, что Рим мотивировал похищение сабинянок исключительно для увеличения населения города, и утверждает, что во время похищения не было прямого сексуального насилия. Ливи говорит, что Ромул предлагал сабинянкам свободный выбор, а также гражданские права и права собственности. По словам Ливия, Ромул поговорил с каждым из них лично, заявив, что «все это произошло из-за гордости их родителей за то, что они отказали своим соседям в праве смешанных браков. Они будут жить в благородном браке и разделить все свое имущество и гражданские права. и, что дороже всего для человеческой природы, будут матерями свободных людей «. Такие ученые, как Дионисий Галикарнасский, утверждают, что это была попытка закрепить союз с сабинянами через недавно основанные отношения женщин с римскими мужчинами. Рассказ Ливия в некоторой степени подкреплен работами Цицерона . В работе « De re publica» Цицерон повторяет мнение Ливия о том, что план похищения сабинянок на фестивале был разработан для «укрепления нового государства» и «защиты ресурсов своего королевства и народа». В отличие от Ливия, Цицерона и Дионисия, Овидий рассматривает похищение сабинянки как средство для мужчин Рима исполнить свои сексуальные желания, а не как попытку взять жен, чтобы произвести детей для города

Хотя он и обращает внимание на проблему отсутствия женщин в Риме, он не считает ее фактором при планировании похищения.

Хотя ясно, что эта история была частью мифологии основания Рима, ее историчность оспаривается и многими историками считается маловероятной, или, по крайней мере, не произошло описанным образом. Теодор Моммзен (а также более поздние историки, такие как Жак Пусе   ) полагали, что эта история, вероятно, была распространена в конце четвертого века до нашей эры после Самнитских войн как сказка, объясняющая ассимиляцию самнитов в Рим после сочетания войны и союзы, и отправка подобных событий в далекое прошлое. История, вероятно, снова приобрела актуальность во время чеканки монет, изображающих это событие, в 89 г. до н.э. Это могло произойти во время Социальной войны , конфликта между Римом и его итальянскими союзниками по поводу их статуса и того, заслуживают ли они римского гражданства. История из прошлого Рима, в которой Рим вступил в конфликт со своими соседями, продемонстрировала способность к жестокому насилию, но в конечном итоге избежала войны после того, как сабиняне подчинились объединению с Римом, была бы мощной историей для Рима в то время.

Примечания

  1. Warren R. Jacques-Louis David, Revolutionary Artist: Art, Politics, and the French Revolution. — The University of North Carolina Press, 1992. — ISBN 0-8078-4350-4
  2. Potts А. Flesh and the Ideal: Winckelmann and the Origins of Art History. New Haven: Yale University Press, 2000
  3. , с. 103.
  4. ↑ Власов В. Г.. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 280
  5. Boime А. Les thèmes du serment. David et la Franc-maçonnerie. In Michel, Régis (ed.). David contre David (in French). — Paris: Documentation Française, 1993.— Р. 83
  6. Emmanuel Р., Kupferman L. Le Paris des francs-maçons (in French). — Paris: Cherche midi, 2013. — ISBN 978-2749129518
  7. Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. — Л.: Искусство, 1971. — С. 170
  8. Даниэль С. М. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. — Л.: Искусство, 1986. — С. 75
  9. Власов В. Г.. «Похищение сабинянок» // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VII, 2007. — С. 670

Правление Ромула

Двое братьев, Ромул и Рем, стали великими основателями Рима, однако судьба распорядилась так, что второй брат погиб от руки первого. Как гласит легенда, Ромул не замышлял убийства брата, а просто не рассчитал силу.

В итоге именно в честь него был назван Рим (по-итальянски звучит как “Рома” – “город Ромула”), а сам Ромул стал правителем города. Поскольку местность эта имела четырёхугольную форму, вскоре появилось народное название – “квадратный Рим”

Ромул старательно укреплял границы города, понимая, как важно выстроить защиту от противников

Ромул – первый царь Рима / Aythami Alonso Torrent / notoriginalminis.com

Став царём Рима, Ромул решил окружить себя пышностью и роскошью, которые не уступали бы богатству этрусских правителей. Его свитой стали самые искусные воины, что назывались ликторами.

Каждый из таких телохранителей носил с собой связку прутьев и секиру. Если человек допускал промах, Ромул приказывал наказать его, после чего виновный получал удары прутьями. Если же проступок оказывался серьёзным – его голову рубили секирой.

Вечный город Рим / fishki.net

Я хочу отметить, что Ромул был мудрым и дальновидным правителем. Чтобы заключить мир с соседними сильными племенами, он организовывал брачные союзы, составляя пары из знатных римлян и женщин-иноземок. Но если с некоторыми народами такие задачи успешно воплощались в жизнь, то отдельные племена сопротивлялись, отказываясь родниться с римлянами.

Они считали жителей Рима неимущими беглецами. Надо сказать, что доля истины в этом была, ведь населением города стали представители разных социальных слоёв и групп, объединённые братьями Ромулом и Ремом.

«Капитолийская волчица», кормящая Ромула и Рема, XII векМестонахождение: Палаццо-деи-Консерватори, Рим, Италия

Описание

Сюжет не представляет собой похищение сабинянок римлянами (тема присутствует, например, в Пуссене или Джамболонье) , а представляет собой эпизод, упомянутый Плутархом и Ливием , который происходит три года спустя, когда сабиняне прекращают борьбу между сабинянами. во главе с Татием , а римляне во главе с Ромулом .

Герсилия в центре полотна с протянутыми руками встает между своим мужем Ромулом справа, который собирается бросить копье в Татиуса, отца Герсилии, который защищает себя своим щитом. Лицом к копьям сабинян женщина поднимает своего ребенка, другая цепляется за ногу (в древности касаться чьего-то колена означало умолять его) Татиуса, третья ставит свое потомство к ногам Ромула. Справа всадник кладет саблю обратно в ножны.

Некоторые подробности

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Литература и исполнительское искусство

Древние произведения

Эпизод «Изнасилование сабинянок» рассказывают Цицерон , Ливий , Дионисий Галикарнасский и Плутарх . Поэзия Овидия также содержит несколько намеков на этот эпизод, и он включен на щит Энея в « Энеиде » Вергилия .

Современные работы

Мидраш Сефер haYashar (первый засвидетельствовано в 1624) изображает историю как часть войны между Sabines , сошедший с Фувала и римской Киттима ( Праведного 17: 1-15 ). Более подробная версия этого повествования содержится в более раннем средневековом раввинском труде « Иосиппон» .

История была пародирована леди Карлоттой, интригующим персонажем в рассказе Саки «Метод Schartz-Metterklume».

Стивен Винсент Бенет написал рассказ под названием «Собирающиеся женщины», пародирующий легенду. Позже адаптированный в мюзикле « Семь невест для семи братьев» 1954 года , он рассказывает историю семи грубых, но искренних жителей глубинки, один из которых выходит замуж, побуждая других искать партнеров. После встречи с девушками, которые им нравятся, мужчины лишены возможности продолжить ухаживание за ними. По примеру римлян похищают девушек. Как и в оригинальной сказке, женщины сначала возмущаются, но в конце концов их побеждают.

В 1962 году по этой сказке был снят испанский фильм « Меч и сандалии », режиссер Альберто Гут . Фильм под названием « Эль Рапто де лас Сабинас» был выпущен в США под названиями «Изнасилование сабинянок» и «Позор сабинянок».

В пьесе Тома Стоппарда « Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1966) группа исполнителей мужского пола предлагает поставить спектакль «Похищение сабинянок» к отвращению главных героев.

Последняя адаптация — это фильм без диалогов «Изнасилование сабинянок» , который был снят в 2005 году Евой Сассман и корпорацией Rufus.

Замысел против сабинян

Одним из таких строптивых племён оказались сабиняне. Их правители и знать отказывались выдавать дочерей за римлян. Однако Ромул не дрогнул перед этим препятствием. Он пошёл на хитрость.

История с сабинянками не на шутку увлекла художниковСебастьяно Риччи «Похищение сабинянок», ок.1700 годаМестонахождение: Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия

Вскоре всем окрестным народам было объявлено, что в Риме найден золотой алтарь бога Посейдона. В честь чудесной находки правитель организовал празднества, куда пригласил и соседей, основную часть которых составили сабиняне. На самом деле никакого алтаря не было, а шумные торжества и соревнования были лишь предлогом, “приманкой” для иноземных царей и их дочерей.

Римские воины о замысле царя были осведомлены. Во время пиршества он должен был подать им знак, сбросив плащ с плеч и перекинув его через плечо. Когда нужный час настал, а правитель подал знак своим подданным, римляне набросились на сабинянок, увлекая их с собой. Гости обратились в бегство. Только сейчас они поняли, какой коварный план воплотил в жизнь Ромул.

Царь сабинян, Тит Таций, несколько раз отправлял к Ромулу послов, что пытались договориться о возвращении сабинянок. В ответ на эти требования Ромул рассмеялся, заявив, что сделать это можно в любой момент.

Он выдвинул условие: сабиняне сами становятся народом Рима, после чего их женщины словно бы “возвращаются” к ним, ведь все они будут жить на одной земле. По сути, это было предложение сдаться под власть Рима, что вызвало негодование Тита Тация.

Питер Пауль Рубенс «Похищение сабинянок», между 1635 и 1640 годамиМестонахождение: Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Противостояние Ромула и Тита Тация

Сабиняне объявили войну Ромулу и двинулись на Рим. Однако поход был недолгим – серьёзной преградой стали крепостные сооружения на Капитолийском холме, так вовремя возведенные Ромулом. Долго пришлось сабинянам штурмовать укрепления, однако римляне не сдавались.

Взять крепость удалось хитростью – сабиняне подкупили дочь караульного, Тарпею, что открыла двери противнику. Девушка видела, что все сабинянские воины носят на левой руке чудесное украшение – тяжёлый золотой браслет. Взамен на свою услугу она потребовала отдать ей то, что воины Тита Тация носят на левом запястье.

Джамболонья «Похищение сабинянок»,1583 годМестонахождение: Лоджия Ланци, Флоренция, Италия

Однако, как известно, предателей не любит никто. Сабинянский царь был обрадован победой над римским отрядом, однако презирал корыстную женщину. Своим воинам он приказал бросить в неё не только браслеты, но и золотые щиты, что воители также носили на левой руке. Тарпея была погребена под золотом, расплатившись жизнью за свой гнусный поступок.

Узнав, что сабинянам удалось взять одно укрепление, Ромул двинулся с войском против врагов. Битва была долгой и изнуряющей. Из последних сил сражались воины каждой из сторон. Понимая, что Рим может пасть, Ромул простер руки к небу, моля Юпитера помочь им.

Джамбатиста Фонтана «Тарпея раздавлена сабинскими щитами», XVI векМестонахождение: Фонд Ахенбаха, Сан-Франциско, США

Когда отряды римлян и сабинян выстроились для нового боя, произошло нечто поистине невероятное. На поле боя выбежали женщины-сабинянки, что уже стали жёнами римлян. Они взмолились, обращаясь к своим соплеменникам и римским отрядам, прося прекратить противостояние.

На их руках были плачущие младенцы. Женщины не хотели терять своих родных, воинов Тита Тация, а отцы их детей сражались за Ромула. Могущественные правители приняли волю сабинянок, приняв решение править Римом вместе.

Жак-Луи Давид «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1798 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция

Предание о противостоянии Ромула и Тита Тация – один из самых необыкновенных легенд. Два непримиримых врага вынуждены были отбросить вражду ради блага их народов. Поразительно, но исход боя двух армий определили не сила и мощь вооружения, а женские слёзы и боязнь потерять своих близких, что были на каждой из сторон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: