Приложение
Старый фон
О других проектах Викимедиа:
Похищение сабинянок , на Wikimedia Commons
- Дионисий Галикарнасский , римские древности. .
- Плутарх, Параллельные жизни: Жизнь Ромула ( читайте в Wikisource ).
- Ливий , история Рима ( читайте в Wikisource ).
Работает
Историческая работа
Жерар А Ягер ( преф. Эрве Морен ), Захват заложников: от похищения сабинян до дела Бетанкура , Париж, L’Archipel,2008 г., 285 с. ( ISBN 978-2-8098-0121-7 ).
Книги по произведениям искусства
- (en) Джон Виндхэм Поуп-Хеннесси, Итальянская скульптура высокого Возрождения и барокко , Phaidon Press,1996 г.( ISBN 0-7148-3016-X ).
- (ru) Саки Х. Х. Манро, Звери и супер-звери: Звери , LGF / Livre de Poche,2005 г.( 1 — е изд. 1914), 281 с. . .
- (ru) Джеймс Патрик Мэллори , В поисках индоевропейцев: язык, археология и мифы , Thames & Hudson Ltd,1989 г.( ISBN 0-500-05052-X ). .
- (ru) Вальтер Фридлендер , Николя Пуссен: новый подход , Гарри Н. Абрамс,1964 г..
- (ru) Лиам Э. Семлер, Английские поэты-маньеристы и визуальные искусства , Мэдисон, штат Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон,1998 г., 281 с. . .
Роман
Эмили де Тюркхейм , Похищение сабинянок: роман , Париж, Издательство Элоиз д’Ормессон, DL,2018 г., 206 с. ( ISBN 978-2-35087-433-3 ).
Статьи
- Пьер Ламбрехтс, « Консус и похищение сабинянок », L’Antiquité Classique , t. 15-1,1946 г., стр. 61-82 ( DOI ). .
- (ru) Роберта Смит, « Изнасилование сабинянок: присутствие при порочном рождении империи » , The New York Times ,2007 г.. ( )
Брак по похищению
Войны Ромула |
---|
Похищение сабинянок ( — до н.э.) · Битва Куртиса озера ( — до н.э.) · Битва Fidènes ( — до н.э.) · Битва Cameria ( — до н.э.) · Первой войны против Veies |
- Мифологический портал
- Портал истории
Война с сабинянами и другими племенами
Жак Стелла , Похищение сабинянок , середина 17 века, Художественный музей Принстонского университета
Похищение сабинянки в Джамболонье , Лоджия деи Ланци , Флоренция
Возмущенный случившимся, царь Каениненсов вошел на римскую территорию со своей армией. Ромул и римляне встретили Caeninenses в битве, убили их царя и разбили их армию. Позже Ромул напал на Каенину и взял ее первым штурмом. Вернувшись в Рим, он посвятил храм Юпитеру Феретрию (по словам Ливия, первый храм, посвященный в Риме) и предложил трофеи вражеского царя как spolia opima . Согласно , Ромул праздновал победу над Caeninenes 1 марта 752 г. до н.э.
В то же время армия Антемнатов вторглась на территорию Рима. Римляне ответили, и Антемнаты потерпели поражение в битве, а их город был взят в плен. Согласно Fasti Triumphales , Ромул праздновал вторую победу над Антемнатами в 752 г. до н.э.
Крастумини тоже начали войну, но они тоже потерпели поражение, а их город был захвачен.
Впоследствии Ромул отправил римских колонистов в Антемны и Крустмериум, и многие жители этих городов также мигрировали в Рим (особенно семьи захваченных женщин).
Сами сабиняне наконец объявили войну под предводительством своего царя Тита Татиуса . Татиусу почти удалось захватить Рим благодаря измене Тарпеи , дочери Спурия Тарпея , римского правителя цитадели на Капитолийском холме . Она открыла городские ворота для сабинян в обмен на «то, что они носили на руках», думая, что получит их золотые браслеты. Вместо этого сабиняне раздавили ее насмерть своими щитами, а ее тело было похоронено или брошено на скалу, известную с тех пор под своим именем, Тарпейская скала .
Римляне атаковали сабинян, которые теперь владели цитаделью. Римское наступление возглавил Хост Гостилий , сабинян — Метт Курций. Хостус пал в битве, и римская линия отступила. Римляне отступили к воротам Палациума. Ромул сплотил своих людей, пообещав построить на этом месте храм Юпитеру Статору . Затем он повел их обратно в бой. Метт Курций был без коня и бежал пешком, и римляне, похоже, побеждали.
Изнасилование сабинянок — Иоганн Генрих Шёнфельд
Однако в этот момент в историю вмешались сабинянки:
Битва подошла к концу, и сабиняне согласились объединиться в один народ с римлянами. Тит Татий правил вместе с Ромулом до смерти Татиуса пятью годами позже.
Новые сабинские жители Рима поселились на Капитолийском холме, который они захватили в битве.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Les Sabines , на Викискладе?
Библиография
: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.
- Антуан Шнаппер , Давид: свидетель своего времени , Фрибург, Офис дю Ливр,1980 г., 315 с. ( ISBN 978-2-85047-000-4 )
- Антуан Шнаппер ( реж. ) И Арлетт Серуллаз , Жак-Луи Давид 1748-1825: каталог ретроспективной выставки Лувр-Версаль 1989-1990 , Париж, Réunion des Musées Nationaux,1989 г.( ISBN 978-2-7118-2326-0 )
- Саймон Ли ( перевод с английского), Дэвид , Пэрис, Фэйдон,2002 г., 1- е изд. , 351 с. ( ISBN 978-0-7148-9105-7 )
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Работа от Жака-Луи Давида |
||
---|---|---|
История и мифология живописи | Битва Марса против Минервы • Диана и Аполлон пронзают детей Ниобы своими стрелами • Смерть Сенеки • Эрасистрат обнаруживает причину болезни Антиохия • Похороны Патрокла • Велизарий просит милостыню • Боль Андромахи • Клятва Горации • Смерть Сократа • Любовь Парижа и Елены • Ликторы возвращают Бруту тела его сыновей • Сабинянки • Сафо, Фаон и Любовь • Леонид в Фермопилах • Любовь и Психея • Прощание Телемаха и Евхариды • Гнев Ахилла • Марс обезоружен Венерой | |
Современные темы | Клятва Jeu de Paume • Смерть Марата • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар • Коронация Наполеона • Распределение орлов | |
Портреты | Мари-Франсуаза Бурон • Портрет Франсуа Бурона • Мари-Жозеф Бурон • Мишель-Жан Седен • Мадемуазель Гимар • Портрет графа Станислава Потоцкого • Жак-Франсуа Десмезон • Портрет доктора Альфонса Леруа • Портрет Шарля-Пьера Пекуля • Портрет Мадам Шарль-Пьер Пекуль • Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены • Портрет графини Сорси-Телюссон • Портрет маркизы д’Орвилье • Автопортрет с тремя воротничками • Автопортрет • Портрет Эмили Серизиа и ее сын • Портрет Пьера Серизиа • Портрет Якоба Блау • Портрет Гаспара Мейера • Портрет мадам де Вернинак • Переход Бонапарта через Большой Сен-Бернар • Портрет Купера Пенроуза • Сюзанна Ле Пеллетье из Сен-Фаржо • Портрет Папы Пия VII • Портрет графини Дарю • Портрет графа Антуана Франсэ де Нанта • Наполеон в своем кабинете • Портрет Антуана Монжеза и его жены • Портрет Шарлотты Давид • Портрет Генера аль-Этьен-Морис Жерар • Портрет Жан-Пьера Делахэ • Графиня Вилен XIIII и ее дочь • Портрет Сийеса • Портрет Александра Ленуара • Шарлотта и Зенаида Бонапарт • Жюльетта де Вильнев • Портрет Клода-Мари Менье | |
Религиозные картины | Святой Иероним • Святой Рох заступается за Богородицу • Христос на кресте | |
Исследования | Гектор • Патрокл • Весталь • Заброшенная Психея | |
Пейзаж | Вид на Люксембургский сад | |
Незавершенные или утерянные картины | Последние мгновения Мишеля Лепелетье • Клятва Жё де Пом • Смерть молодого Бары • Портрет Филиппа-Лорана де Жубер • Портрет мадам Трюден • Портрет мадам Пасторе • Неоконченный портрет Бонапарта • Портрет мадам Рекамье • Портрет Наполеона в императорском костюме • Апеллес рисует Кампаспа перед Александром | |
Ошибочные или сомнительные ссылки | Баре у трибуны • Портрет обычного Мильо • Обычный Мишель Жерар и его семья • Портрет флейтиста Девьен • Рыночный сад • Три гентские дамы • Тюремщик | |
Рисунки | Фриз в античном стиле • Мария-Антуанетта привела к эшафоту • Портрет Жанбона Сен-Андре • Гомер читает свои стихи грекам | |
Ориентирники | Список учеников Жака-Луи Давида • Секта бородатых мужчин • Неоклассическая живопись • Ампир |
- Портал живописи
- Портал Французской революции
- Портал музея Лувр
- Портал 1790-х годов
Детство и юность
Жак-Луи родился в конце лета 1748 года в Париже. Его отец был состоятельным торговцем, а потому семья мальчика жила неплохо, но мужчина рано скончался, оставив сына на попечение матери. Дальнейшим его воспитанием занимались и многочисленные родственники по материнской линии.
Жак-Луи Давид — автопортрет
Любовь к искусству Давид стал проявлять рано, и чтобы его талант не пропал даром, родственники отдали юного художника в Академию живописи и искусства. Там он попал в руки мастера античного искусства Жозефа Мари Вьена, который обучал Жака-Луи, передавал ему опыт, мастерство, посвящал в особенности каждого стиля рисования. Мужчина верил в ученика и понимал, что если тот не прекратит заниматься, то станет прославленным живописцем. На фото портретов тех лет видно, что в молодости Давид был взрослым не по годам и серьёзным, а потому ответственно относился к урокам в академии.
История
Rape сабинянок от Пьетро да Кортона , 1627-1629
Согласно римскому историку Ливию , похищение сабинянок произошло в ранней истории Рима вскоре после его основания в середине 8-го века до нашей эры и было совершено Ромулом и его последователями преимущественно мужчинами; Говорят, что после основания города его население состояло исключительно из латинян и других италийских народов, в особенности мужчин-бандитов. Поскольку Рим рос такими стабильными темпами по сравнению с его соседями, Ромул стал заботиться о сохранении силы города. Его главная забота заключалась в том, что при небольшом количестве жителей-женщин не будет возможности поддерживать население города, без которого Рим не мог бы просуществовать дольше одного поколения. По совету сената римляне отправились в близлежащие регионы в поисках жен, с которыми можно было бы создать семьи. Римляне безуспешно вели переговоры со всеми народами, к которым они обращались, включая сабинян , населявших соседние области. Сабиняне опасались возникновения враждебного общества и отказывались разрешать своим женщинам выходить замуж за римлян. Следовательно, римляне разработали план похищения сабинянок во время фестиваля . Они запланировали и объявили фестиваль игр, чтобы привлечь людей из всех близлежащих городов. По словам Ливия , многие люди из соседних с Римом городов — включая Цениненсес , Крастумини и Антемнатес — посетили фестиваль вместе с сабинянами, желая своими глазами увидеть вновь основанный город. На празднике Ромул подал сигнал, «поднявшись и сложив плащ, а затем снова набросив его на себя», при этом римляне схватили сабинянок и отбили сабинянок. Всего на празднике римлянами было похищено тридцать сабинянок. Все женщины, похищенные на фестивале, были девственницами, за исключением одной замужней женщины, Герсилии, которая стала женой Ромула и позже вмешалась и остановила войну между римлянами и сабинянами. Возмущенных похищенных вскоре Ромул умолял принять римлян в качестве своих новых мужей.
Исторический
Работа была рассмотрена, когда Давид был заключен в тюрьму в Люксембурге в 1795 году. Он все еще колебался между тем, чтобы представлять эту тему или тему Гомера, читающего свои стихи грекам . В конце концов он решил сделать картину , представляющей сабинянок вставляя отделить римлянин от Sabines , хотели как продолжение Пуссена картину , Похищение сабинянок .
Роспись началась в начале 1796 года, и на ее завершение ушло почти четыре года. Дэвиду помогают Делафонтен, отвечающий за документацию, и Жан-Пьер Франк , которого позже сменил Жером-Мартен Ланглуа , а также Жан-Огюст-Доминик Энгр . В конце 1799 года он выставил законченную картину в Лувре в бывшей архитектурной мастерской. Несмотря на платный характер своей выставки, Les Sabines привлекала большое количество посетителей до 1805 года.
После изгнания из Лувра художников, включая Давида, картина находится в старой церкви колледжа Клюни (площадь Сорбонны), которая служит его мастерской. В 1819 году он продал Les Sabines и его двойника Леонида Фермопилам королевским музеям за 100 000 франков. Впервые вывешенное в Люксембургском дворце , полотно было возвращено в Лувр в 1826 году после смерти художника.
Исторический анализ
Мотивы похищения сабинянок оспариваются древними источниками. Ливи пишет, что Рим мотивировал похищение сабинянок исключительно для увеличения населения города, и утверждает, что во время похищения не было прямого сексуального насилия. Ливи говорит, что Ромул предлагал сабинянкам свободный выбор, а также гражданские права и права собственности. По словам Ливия, Ромул поговорил с каждым из них лично, заявив, что «все это произошло из-за гордости их родителей за то, что они отказали своим соседям в праве смешанных браков. Они будут жить в благородном браке и разделить все свое имущество и гражданские права. и, что дороже всего для человеческой природы, будут матерями свободных людей «. Такие ученые, как Дионисий Галикарнасский, утверждают, что это была попытка закрепить союз с сабинянами через недавно основанные отношения женщин с римскими мужчинами. Рассказ Ливия в некоторой степени подкреплен работами Цицерона . В работе « De re publica» Цицерон повторяет мнение Ливия о том, что план похищения сабинянок на фестивале был разработан для «укрепления нового государства» и «защиты ресурсов своего королевства и народа». В отличие от Ливия, Цицерона и Дионисия, Овидий рассматривает похищение сабинянки как средство для мужчин Рима исполнить свои сексуальные желания, а не как попытку взять жен, чтобы произвести детей для города
Хотя он и обращает внимание на проблему отсутствия женщин в Риме, он не считает ее фактором при планировании похищения.
Хотя ясно, что эта история была частью мифологии основания Рима, ее историчность оспаривается и многими историками считается маловероятной, или, по крайней мере, не произошло описанным образом. Теодор Моммзен (а также более поздние историки, такие как Жак Пусе ) полагали, что эта история, вероятно, была распространена в конце четвертого века до нашей эры после Самнитских войн как сказка, объясняющая ассимиляцию самнитов в Рим после сочетания войны и союзы, и отправка подобных событий в далекое прошлое. История, вероятно, снова приобрела актуальность во время чеканки монет, изображающих это событие, в 89 г. до н.э. Это могло произойти во время Социальной войны , конфликта между Римом и его итальянскими союзниками по поводу их статуса и того, заслуживают ли они римского гражданства. История из прошлого Рима, в которой Рим вступил в конфликт со своими соседями, продемонстрировала способность к жестокому насилию, но в конечном итоге избежала войны после того, как сабиняне подчинились объединению с Римом, была бы мощной историей для Рима в то время.
Примечания
- ↑
- ↑
- Warren R. Jacques-Louis David, Revolutionary Artist: Art, Politics, and the French Revolution. — The University of North Carolina Press, 1992. — ISBN 0-8078-4350-4
- Potts А. Flesh and the Ideal: Winckelmann and the Origins of Art History. New Haven: Yale University Press, 2000
- , с. 103.
- ↑ Власов В. Г.. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 280
- Boime А. Les thèmes du serment. David et la Franc-maçonnerie. In Michel, Régis (ed.). David contre David (in French). — Paris: Documentation Française, 1993.— Р. 83
- Emmanuel Р., Kupferman L. Le Paris des francs-maçons (in French). — Paris: Cherche midi, 2013. — ISBN 978-2749129518
- Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. — Л.: Искусство, 1971. — С. 170
- Даниэль С. М. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. — Л.: Искусство, 1986. — С. 75
- Власов В. Г.. «Похищение сабинянок» // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VII, 2007. — С. 670
Правление Ромула
Двое братьев, Ромул и Рем, стали великими основателями Рима, однако судьба распорядилась так, что второй брат погиб от руки первого. Как гласит легенда, Ромул не замышлял убийства брата, а просто не рассчитал силу.
В итоге именно в честь него был назван Рим (по-итальянски звучит как “Рома” – “город Ромула”), а сам Ромул стал правителем города. Поскольку местность эта имела четырёхугольную форму, вскоре появилось народное название – “квадратный Рим”
Ромул старательно укреплял границы города, понимая, как важно выстроить защиту от противников
Ромул – первый царь Рима / Aythami Alonso Torrent / notoriginalminis.com
Став царём Рима, Ромул решил окружить себя пышностью и роскошью, которые не уступали бы богатству этрусских правителей. Его свитой стали самые искусные воины, что назывались ликторами.
Каждый из таких телохранителей носил с собой связку прутьев и секиру. Если человек допускал промах, Ромул приказывал наказать его, после чего виновный получал удары прутьями. Если же проступок оказывался серьёзным – его голову рубили секирой.
Вечный город Рим / fishki.net
Я хочу отметить, что Ромул был мудрым и дальновидным правителем. Чтобы заключить мир с соседними сильными племенами, он организовывал брачные союзы, составляя пары из знатных римлян и женщин-иноземок. Но если с некоторыми народами такие задачи успешно воплощались в жизнь, то отдельные племена сопротивлялись, отказываясь родниться с римлянами.
Они считали жителей Рима неимущими беглецами. Надо сказать, что доля истины в этом была, ведь населением города стали представители разных социальных слоёв и групп, объединённые братьями Ромулом и Ремом.
«Капитолийская волчица», кормящая Ромула и Рема, XII векМестонахождение: Палаццо-деи-Консерватори, Рим, Италия
Описание
Сюжет не представляет собой похищение сабинянок римлянами (тема присутствует, например, в Пуссене или Джамболонье) , а представляет собой эпизод, упомянутый Плутархом и Ливием , который происходит три года спустя, когда сабиняне прекращают борьбу между сабинянами. во главе с Татием , а римляне во главе с Ромулом .
Герсилия в центре полотна с протянутыми руками встает между своим мужем Ромулом справа, который собирается бросить копье в Татиуса, отца Герсилии, который защищает себя своим щитом. Лицом к копьям сабинян женщина поднимает своего ребенка, другая цепляется за ногу (в древности касаться чьего-то колена означало умолять его) Татиуса, третья ставит свое потомство к ногам Ромула. Справа всадник кладет саблю обратно в ножны.
Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.
Литература и исполнительское искусство
Древние произведения
Эпизод «Изнасилование сабинянок» рассказывают Цицерон , Ливий , Дионисий Галикарнасский и Плутарх . Поэзия Овидия также содержит несколько намеков на этот эпизод, и он включен на щит Энея в « Энеиде » Вергилия .
Современные работы
Мидраш Сефер haYashar (первый засвидетельствовано в 1624) изображает историю как часть войны между Sabines , сошедший с Фувала и римской Киттима ( Праведного 17: 1-15 ). Более подробная версия этого повествования содержится в более раннем средневековом раввинском труде « Иосиппон» .
История была пародирована леди Карлоттой, интригующим персонажем в рассказе Саки «Метод Schartz-Metterklume».
Стивен Винсент Бенет написал рассказ под названием «Собирающиеся женщины», пародирующий легенду. Позже адаптированный в мюзикле « Семь невест для семи братьев» 1954 года , он рассказывает историю семи грубых, но искренних жителей глубинки, один из которых выходит замуж, побуждая других искать партнеров. После встречи с девушками, которые им нравятся, мужчины лишены возможности продолжить ухаживание за ними. По примеру римлян похищают девушек. Как и в оригинальной сказке, женщины сначала возмущаются, но в конце концов их побеждают.
В 1962 году по этой сказке был снят испанский фильм « Меч и сандалии », режиссер Альберто Гут . Фильм под названием « Эль Рапто де лас Сабинас» был выпущен в США под названиями «Изнасилование сабинянок» и «Позор сабинянок».
В пьесе Тома Стоппарда « Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1966) группа исполнителей мужского пола предлагает поставить спектакль «Похищение сабинянок» к отвращению главных героев.
Последняя адаптация — это фильм без диалогов «Изнасилование сабинянок» , который был снят в 2005 году Евой Сассман и корпорацией Rufus.
Замысел против сабинян
Одним из таких строптивых племён оказались сабиняне. Их правители и знать отказывались выдавать дочерей за римлян. Однако Ромул не дрогнул перед этим препятствием. Он пошёл на хитрость.
История с сабинянками не на шутку увлекла художниковСебастьяно Риччи «Похищение сабинянок», ок.1700 годаМестонахождение: Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия
Вскоре всем окрестным народам было объявлено, что в Риме найден золотой алтарь бога Посейдона. В честь чудесной находки правитель организовал празднества, куда пригласил и соседей, основную часть которых составили сабиняне. На самом деле никакого алтаря не было, а шумные торжества и соревнования были лишь предлогом, “приманкой” для иноземных царей и их дочерей.
Римские воины о замысле царя были осведомлены. Во время пиршества он должен был подать им знак, сбросив плащ с плеч и перекинув его через плечо. Когда нужный час настал, а правитель подал знак своим подданным, римляне набросились на сабинянок, увлекая их с собой. Гости обратились в бегство. Только сейчас они поняли, какой коварный план воплотил в жизнь Ромул.
Царь сабинян, Тит Таций, несколько раз отправлял к Ромулу послов, что пытались договориться о возвращении сабинянок. В ответ на эти требования Ромул рассмеялся, заявив, что сделать это можно в любой момент.
Он выдвинул условие: сабиняне сами становятся народом Рима, после чего их женщины словно бы “возвращаются” к ним, ведь все они будут жить на одной земле. По сути, это было предложение сдаться под власть Рима, что вызвало негодование Тита Тация.
Питер Пауль Рубенс «Похищение сабинянок», между 1635 и 1640 годамиМестонахождение: Национальная галерея, Лондон, Великобритания
Противостояние Ромула и Тита Тация
Сабиняне объявили войну Ромулу и двинулись на Рим. Однако поход был недолгим – серьёзной преградой стали крепостные сооружения на Капитолийском холме, так вовремя возведенные Ромулом. Долго пришлось сабинянам штурмовать укрепления, однако римляне не сдавались.
Взять крепость удалось хитростью – сабиняне подкупили дочь караульного, Тарпею, что открыла двери противнику. Девушка видела, что все сабинянские воины носят на левой руке чудесное украшение – тяжёлый золотой браслет. Взамен на свою услугу она потребовала отдать ей то, что воины Тита Тация носят на левом запястье.
Джамболонья «Похищение сабинянок»,1583 годМестонахождение: Лоджия Ланци, Флоренция, Италия
Однако, как известно, предателей не любит никто. Сабинянский царь был обрадован победой над римским отрядом, однако презирал корыстную женщину. Своим воинам он приказал бросить в неё не только браслеты, но и золотые щиты, что воители также носили на левой руке. Тарпея была погребена под золотом, расплатившись жизнью за свой гнусный поступок.
Узнав, что сабинянам удалось взять одно укрепление, Ромул двинулся с войском против врагов. Битва была долгой и изнуряющей. Из последних сил сражались воины каждой из сторон. Понимая, что Рим может пасть, Ромул простер руки к небу, моля Юпитера помочь им.
Джамбатиста Фонтана «Тарпея раздавлена сабинскими щитами», XVI векМестонахождение: Фонд Ахенбаха, Сан-Франциско, США
Когда отряды римлян и сабинян выстроились для нового боя, произошло нечто поистине невероятное. На поле боя выбежали женщины-сабинянки, что уже стали жёнами римлян. Они взмолились, обращаясь к своим соплеменникам и римским отрядам, прося прекратить противостояние.
На их руках были плачущие младенцы. Женщины не хотели терять своих родных, воинов Тита Тация, а отцы их детей сражались за Ромула. Могущественные правители приняли волю сабинянок, приняв решение править Римом вместе.
Жак-Луи Давид «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1798 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция
Предание о противостоянии Ромула и Тита Тация – один из самых необыкновенных легенд. Два непримиримых врага вынуждены были отбросить вражду ради блага их народов. Поразительно, но исход боя двух армий определили не сила и мощь вооружения, а женские слёзы и боязнь потерять своих близких, что были на каждой из сторон.