Тарквиний и лукреция (картина рубенса)

Интересные факты

Когда великого фламандского живописца не стало, его жена Елена решила уничтожить полотна, на которых муж изобразил ее в обнаженном виде. Картины были сохранены для потомков благодаря вмешательству короля Нидерландов. Через священника он уговорил вдову сохранить шедевры.

Портрет женщины с четками

Творческий путь гениального творца Питера Рубенса стал мировым достоянием. Его картины размещены в лучших музеях мира. Регулярно проводятся выставки, посвященные творчеству фламандского мастера. Полюбоваться на великие полотна живописца приезжают люди из разных уголков земли.

Примечания

  1. Картина принята Эрмитажем на основании распоряжения Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательств в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и договоров, подписанных В. А. Логвиненко и Государственным Эрмитажем.
  2. . cripo.com.ua. Дата обращения: 13 августа 2017.
  3. ↑  (Проверено 7 октября 2010)
  4. . Российская газета. Дата обращения: 13 августа 2017.
  5. . www.hermitagemuseum.org. Дата обращения: 12 августа 2017.
  6. .
  7.  (недоступная ссылка). WikiNews. Дата обращения: 12 августа 2017.
  8. Алексей Воробьёв.; Анатолий Вилков, Фридеманн Колер, Савелий Ямщиков. . Ищем выход…. Эхо Москвы (17.02.2005). Дата обращения: 7 октября 2010.
  9. . www.hermitagemuseum.org. Дата обращения: 12 августа 2017.
  10. . www.hermitagemuseum.org. Дата обращения: 12 августа 2017.
  11. . www.hermitagemuseum.org. Дата обращения: 12 августа 2017.
  12.  (недоступная ссылка). Новости Эрмитажа. Выставки. Государственный Эрмитаж (2009). Дата обращения: 7 октября 2010.
  13.  (Проверено 7 октября 2010)

Описание

На полотне изображён Секст Тарквиний, сын римского царя Тарквиния Гордого, который склонился над Лукрецией и хочет сдёрнуть с неё оставшийся край покрывала. Сверху пару освещает Амур. А за мужчиной расположена страшная старуха с волосами в виде змей — Фурия.

Влияние картины Тициана

«Тарквиний и Лукреция» работы Тициана

Непосредственным источником творческого вдохновения Рубенса явилась одноимённая картина Тициана, которую фламандский художник мог видеть во время посещения Испании в 1603 году в королевском дворце Алькасар в Мадриде (в настоящее время — Мадрид, Музей Прадо). Композиции обеих картин очень похожи. Кроме того, полотну Тициана картина Рубенса, несомненно, обязана великолепием звучного колорита, построенного на глубоких, тонко нюансированных сочетаниях локальных тонов.

Однако, взяв за основу композицию произведения Тициана, великий фламандец привнёс в интерпретацию популярного сюжета из древнеримской истории глубоко индивидуальное прочтение, изменив до неузнаваемости живописно-пластическое содержание образов. В этом смысле работа Рубенса перекликается с другими его произведениями, созданными в первой трети XVII века. Прежде всего, с теми картинами на исторические и мифологические сюжеты, главное место в которых занимают изображения обнажённых женских фигур («Сусанна и старцы», Академия сан Фернандо, Мадрид 1609—1610 года; «Венера и Адонис»). Героинь этих картин сближают глубоко индивидуальные приёмы трактовки прекрасного обнажённого женского тела, а также сходство в деталях причесок и украшений. Образ Тарквиния по манере исполнения необычайно близок к изображению спящего Самсона в рубенсовской картине «Самсон и Далила».

«Сравнительно крупные размеры полотна позволяют предположить, что оно предназначалось для достаточно большого помещения. Именно в пространстве такого воображаемого интерьера картина изображена в работе Виллема ван Хехта „Апеллес и Кампаспа“ (Гаага, Королевский кабинет картин Маурицхёйс), что также свидетельствует об её известности среди современников Рубенса».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: