Музыка
Хор
Часовня Троицы (Часовня Девы Марии). Произведение искусства под витражом — это временная выставка инсталляции Николая Поупа под названием «Апостолы, говорящие на языках, освещенных их собственными лампами», показанная в соборе Солсбери с 8 июня по 4 августа 2014 года.
Орган
Нынешний орган собора был построен в 1877 году компанией Henry Willis & Sons . Уолтер Олкок , который был органистом собора с 1916 года, руководил строго точной реставрацией знаменитого органа отца Уиллиса , завершенной в 1934 году, даже до такой степени, что не позволял частям инструмента покидать собор в случае несанкционированного доступа. тональные изменения были внесены без его ведома, при этом были допущены некоторые незаметные дополнения к оригинальному стилю органа (а также модернизация действий органа) Генри Уиллисом III, внуком отца Уиллиса.
Более ранний орган Сэмюэля Грина был подарен Георгом III в 1792 году и был установлен поверх каменного экрана, который, что необычно, не отделял хор от нефа, а находился в неизвестном месте в соборе. Позже орган вынули и перевезли в церковь Святого Фомы.
Органисты
Записано, что в 1463 году Джон Кегевин был органистом Солсберийского собора. Среди выдающихся органистов недавнего времени был ряд композиторов и известных исполнителей, в том числе Бертрам Луард-Селби , Чарльз Фредерик Саут , Уолтер Алкок , Дэвид Валентайн Уиллкокс , Дуглас Альберт Гест , Кристофер Дернли , Ричард Годфри Сил и ведущий BBC. Саймон Лоле .
Хор
Хор кафедрального собора Солсбери ежегодно проводит прослушивания для мальчиков и девочек в возрасте 7–9 лет на получение стипендии в школе Солсберийского собора , расположенной в бывшем Епископском дворце. Хор мальчиков и хор девочек (каждый по 16 человек) поочередно поют вечернюю песню, воскресную утреню и евхаристию в течение всего учебного года. Есть также много дополнительных услуг в течение христианского года, особенно во время Адвента, Рождества, Страстной недели и Пасхи. Службы «Пришествие от тьмы к свету» являются самыми известными. Хористы приезжают со всей страны и с какого-то правления. Шесть мирских викариев (взрослых мужчин) составляют остальной хор, поющий тенор, альт и бас. В 1993 году собор был местом первой трансляции хоровой песни «Эвенсон» (длительная программа BBC Radio 3 ), которую спел женский соборный хор.
Искусство
Констебль тихо бунтовал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. Он сказал Лесли: «Когда я сажусь, чтобы нарисовать эскиз с натуры, первое, что я пытаюсь сделать, это забыть, что я когда-либо видел картину».
Хотя на протяжении всей жизни Констебль писал картины для «готового» рынка картин покровителей и выставок Королевской академии, постоянное обновление формы исследований «на месте» были важны для его метода работы. Он никогда не был удовлетворен композиционным решением. «Мир широк, — писал он, — нет одинаковых двух дней или даже двух часов; со времён сотворения мира на дереве не было двух одинаковых листьев; и настоящие произведения искусства, как и природы, все отличаются друг от друга».
Констебл рисовал много предварительных эскизов своих пейзажей большого размера, чтобы проверить композицию перед тем, как картина будет готова. Эти крупные эскизы со свободными и энергичными мазками в то время были революционными, и до сих пор продолжают интересовать художников, учёных и широкую общественность. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Масляные эскизы, возможно, больше, чем любой другой аспект творчества Констебля, показывают его в ретроспективе как авангардного художника, который продемонстрировал, что пейзажную живопись можно повернуть в совершенно новом направлении.
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту совершенно неизвестного периода».
В дополнение к масляным эскизам большого размера, Констебл совершал многочисленные наблюдательные исследования ландшафтов и облаков, которые побудили сделать записи атмосферных условий более научными. Сила его физического влияния иногда проявлялась даже в крупномасштабных картинах, которые он выставлял в Лондоне; например, «Пирс в Брайтоне» 1827 года, побудил критика написать: «атмосфера обладает характерной влажностью, которая почти вызывает желание взять зонтик».
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебл использовал ломаные мазки, часто небольшими штрихами, которые лессировал по светлым участкам, создавая впечатление сверкающего света, обволакивающего весь пейзаж. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований — «Морской пейзаж. Этюд с дождевыми облаками», написанный около 1824 года в Брайтоне, привлекает резкими темными мазками кучевых туч, которые мгновенно разражаются ливнем в море. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года, и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года.
К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков; аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. «Я много изучал небо», — написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года; «Я полон решимости преодолеть все трудности, и эта — наибольшая среди остальных».
Констебл однажды написал в письме к Лесли: «Моё ограниченное и абстрактное искусство можно найти под каждой изгородью и в каждом переулке, и поэтому никто не думает, что его стоит подобрать». Он никогда не мог себе представить, насколько влиятельными станут его простые методы. Искусство Констебля вдохновило не только таких современников, как Герико и Делакруа, но и Барбизонскую школу, и французских импрессионистов конца девятнадцатого века.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- на сайте orthodoxWiki.
vтеСоборы о Церкви Англии | |
---|---|
Провинция Кентербери |
|
Провинция Йорк |
|
vтеДеканы Солсбери | |
---|---|
Высокое Средневековье |
|
Позднее Средневековье |
|
Ранний модерн |
|
Поздний модерн |
|
vтеЧастные и военные полицейские силы Соединенного Королевства | |||||
---|---|---|---|---|---|
Аэропорты |
|
||||
Рынки |
|
||||
Разное |
|
||||
Парки |
|
||||
Порты |
|
||||
Реки и каналы |
|
||||
Сервисная полиция |
|
||||
Курсивом выделены несуществующие агентства. |
Авторитетный контроль |
|
---|
Авиационная коллекция
В ангаре на аэродроме Старый Сарум, расположенном в нескольких километрах от центра Солсбери, есть музей, который был перенесен сюда в 2012 году. В его экспозиции представлены кокпиты, секции носа и целые реактивные самолеты, созданные после Второй мировой войны. Здесь можно увидеть такие модели, как Hunter F6A, Sea Harrier, Jet Provost T4, Wasp NAS1 и Meteor MK D16, а также кокпиты Hunter F6, Swift Supermarine, Hawker Sea Hawk Canberra T4. Все они демонстрируются вместе с двигателями и множеством оружия, такого как ракета Sidewinder, а также запрещенные теперь JP233 и кассетные бомбы.
Фото: (CC BY-SA 2.0)
Фото: (CC BY-SA 3.0)
Фото: (CC BY-SA 2.0)
Фото на главной: maxpixel (CC0 Public Domain)
По материалам: thecrazytourist
Констебли собора
В соборе ранее работали пять соборных констеблей (известных как «близкие констебли»), чьи обязанности в основном касались поддержания закона и порядка в соборе. В 2010 году они были сокращены в рамках мер по сокращению затрат и заменены на «менеджеров дорожного движения».
Констебли были впервые назначены, когда собор стал свободным в 1611 году и просуществовал до введения муниципальных полицейских сил в 1835 году с Законом о муниципальных корпорациях . В 1800 году им была дана власть, вместе с городскими констеблями, выполнять любые судебные приказы или постановления суда, требующие перевозки заключенных в окружную тюрьму или из нее (в Фишертон-Энгере, затем за пределами города Солсбери), как если бы это был городской тюрьмы (и, таким образом, они были освобождены от любых судебных исков за действия за пределами своей юрисдикции). Право собора как свобода содержать отдельную полицию было окончательно прекращено Законом о местном самоуправлении 1888 года .
Музыка
Хор
Часовня Троицы (Часовня Девы Марии). Произведение искусства под витражом — это временная выставка инсталляции Николая Поупа под названием «Апостолы, говорящие на языках, освещенных их собственными лампами», показанная в соборе Солсбери с 8 июня по 4 августа 2014 года.
Орган
Нынешний орган собора был построен в 1877 году компанией Henry Willis & Sons . Уолтер Олкок , который был органистом собора с 1916 года, руководил строго точной реставрацией знаменитого органа отца Уиллиса , завершенной в 1934 году, даже до такой степени, что не позволял частям инструмента покидать собор в случае несанкционированного доступа. тональные изменения были внесены без его ведома, при этом были допущены некоторые незаметные дополнения к оригинальному стилю органа (а также модернизация действий органа) Генри Уиллисом III, внуком отца Уиллиса.
Более ранний орган Сэмюэля Грина был подарен Георгом III в 1792 году и был установлен поверх каменного экрана, который, что необычно, не отделял хор от нефа, а находился в неизвестном месте в соборе. Позже орган вынули и перевезли в церковь Святого Фомы.
Органисты
Записано, что в 1463 году Джон Кегевин был органистом Солсберийского собора. Среди выдающихся органистов недавнего времени был ряд композиторов и известных исполнителей, в том числе Бертрам Луард-Селби , Чарльз Фредерик Саут , Уолтер Алкок , Дэвид Валентайн Уиллкокс , Дуглас Альберт Гест , Кристофер Дернли , Ричард Годфри Сил и ведущий BBC. Саймон Лоле .
Хор
Хор кафедрального собора Солсбери ежегодно проводит прослушивания для мальчиков и девочек в возрасте 7–9 лет на получение стипендии в школе Солсберийского собора , расположенной в бывшем Епископском дворце. Хор мальчиков и хор девочек (каждый по 16 человек) поочередно поют вечернюю песню, воскресную утреню и евхаристию в течение всего учебного года. Есть также много дополнительных услуг в течение христианского года, особенно во время Адвента, Рождества, Страстной недели и Пасхи. Службы «Пришествие от тьмы к свету» являются самыми известными. Хористы приезжают со всей страны и с какого-то правления. Шесть мирских викариев (взрослых мужчин) составляют остальной хор, поющий тенор, альт и бас. В 1993 году собор был местом первой трансляции хоровой песни «Эвенсон» (длительная программа BBC Radio 3 ), которую спел женский соборный хор.
Более поздняя жизнь
Удовольствие Констебля от собственного успеха ослабло после того, как у его жены начали проявляться симптомы туберкулеза . Ее растущая болезнь означала, что Констебль снимал квартиру для своей семьи в Брайтоне с 1824 по 1828 год в надежде, что морской воздух сможет восстановить ее здоровье. В этот период Констебль разделил свое время между Шарлотт-стрит в Лондоне и Брайтоне. Это изменение привело к тому, что Констебль отошел от крупномасштабных сцен Стоура в пользу прибрежных сцен. Он продолжал писать шестифутовые холсты, хотя поначалу не был уверен в пригодности Брайтона в качестве объекта для рисования. В письме Фишеру в 1824 году он писал:
За свою жизнь Констебль продал в Англии всего 20 картин, а во Франции всего за несколько лет он продал более 20 картин. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений поехать за границу для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я лучше буду бедным , чем богатым за границей». В 1825 году, возможно, отчасти из-за опасений по поводу плохого здоровья его жены, несоответствия жизни в Брайтоне («Пикадилли на берегу моря») и давления многочисленных выдающихся комиссий, он поссорился с Эроусмитом и потерял выход во французском.
Замок Хэдли (1829 г.). Йельский центр британского искусства
Цепной пирс в Брайтоне была его единственной амбициозной шестифутовой картиной на тему Брайтона, она была выставлена в 1827 году. Констебли упорно работали в Брайтоне в течение пяти лет, чтобы поправить здоровье Марии, но безрезультатно. После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года они вернулись в Хэмпстед, где Мария умерла 23 ноября в возрасте 41 года. Глубоко опечаленный, Констебль писал своему брату Голдингу: «Ежечасно я чувствую потерю моего покойного Ангела — Бога. только знает, как будут воспитываться мои дети … для меня полностью изменилось лицо Мира ».
После этого он переоделся в черное и был, по словам Лесли, «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». Он заботился о своих семерых детях до конца своей жизни. Детями были Джон Чарльз, Мария Луиза, Чарльз Голдинг , Изобель, Эмма, Альфред и Лайонел. Только Чарльз Голдинг Констебль произвел на свет потомство, сына.
Незадолго до смерти Марии умер ее отец, оставив ей 20 000 фунтов стерлингов. Констебль потерял деньги, заплатив за гравировку нескольких меццо-тинтов некоторых из своих пейзажей в рамках подготовки к публикации. Он был нерешителен и нерешителен, чуть не рассорился со своим гравером, а когда фолианты были опубликованы, не смог заинтересовать достаточно подписчиков. Констебль тесно сотрудничал с меццо-тинтером Дэвидом Лукасом над 40 отпечатками его пейзажей, один из которых прошел 13 этапов проверки, исправленных Констеблем карандашом и краской. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но это предприятие не имело финансового успеха.
Солсберийский собор с лугов (1831 г.). Тейт Британия
В этот период его искусство перешло от безмятежности ранней фазы к более ломаному и подчеркнутому стилю. Суматоха и душевная тревога ясно видны в его более поздних шестифутовых шедеврах « Замок Хэдли» (1829 г.) и « Собор Солсбери на лугах» (1831 г.), которые являются одними из самых выразительных его произведений.
Он был избран в Королевскую академию в феврале 1829 года, в возрасте 52 лет. В 1831 году он был назначен посетителем Королевской академии, где, похоже, пользовался популярностью среди студентов.
Он начал читать публичные лекции по истории пейзажной живописи, которые посещала уважаемая публика. В серии лекций в Королевском институте Констебл выдвинул тройной тезис: во-первых, пейзажная живопись является научной и поэтической; во-вторых, только воображение не может произвести искусство, способное выдержать сравнение с действительностью; в-третьих, ни один великий художник никогда не был самоучкой.
Он также выступал против движения нового готического возрождения , которое считал просто «имитацией».
В 1835 году его последняя лекция для студентов Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля и называл Академию «колыбелью британского искусства», «горячо приветствовала». Он умер в ночь на 31 марта 1837 года, по-видимому, от сердечной недостаточности и был похоронен вместе с Марией на кладбище церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде в Хэмпстеде в Лондоне. (Его дети Джон Чарльз Констебл и Чарльз Голдинг Констебль также похоронены в этой семейной гробнице.)
Могила Констебля в церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде , Лондон
Надпись на могиле Констебля
История
Скульптура на западном фасаде собора Ричарда Пура, который руководил его строительством в первые годы, начиная с 1220 года. Он держит модель собора.
На плане показаны двойные трансепты с проходами и расширенный восточный конец, но не монастыри или капитул.
В ответ на ухудшение отношений между духовенством и военными в соборе Старого Сарума было принято решение перенести собор на новое место, а резиденция епископства была перенесена в Нью-Сарум или Солсбери. Переезд произошел во время правления Ричарда Пура , богатого человека, который отдал землю, на которой был построен новый собор.
Строительство было оплачено пожертвованиями, в основном канониками и викариями юго-восточной Англии, которых попросили внести фиксированную ежегодную сумму до завершения строительства. Легенда гласит, что епископ Старого Сарума пустил стрелу в том направлении, в котором он собирался построить собор; стрела попала в оленя, который погиб на том месте, где сейчас находится Солсберийский собор. Перекресток собора, Старый Сарум и Стоунхендж считаются выровненными по лей-линии , хотя Клайв Л. Н. Рагглз утверждает, что это место на болотистой местности было выбрано, потому что не удалось найти предпочтительное место в нескольких милях к западу.
На камнях фундамента были заложены 28 апреля 1220 Уильяма Длинного Меча, 3-я графа Солсбери и Эл Солсбери, 3 графини Солсбери . Большая часть Фристоуна для собора пришел из Teffont Evias карьер . В результате высокого уровня грунтовых вод на новом месте собор был построен на фундаменте глубиной всего 4 фута (1,2 м), и к 1258 году неф , трансепты и хор были завершены. Единственными крупными секциями, начатыми позже, были монастыри , добавленные в 1240 году, дом капитула в 1263 году, башня и шпиль , которые на высоте 404 фута (123 м) возвышались над горизонтом с 1320 года. Поскольку большая часть собора была построена всего за 38 лет , он выполнен в едином архитектурном стиле — ранней английской готике . Всего при строительстве собора было использовано 70 000 тонн камня, 3 000 тонн древесины и 450 тонн свинца.
Хотя шпиль — самая впечатляющая особенность собора, он оказался проблемным. Вместе с башней это увеличило вес здания на 6397 тонн (6500 тонн). Без добавления контрфорсов , распорных арок и анкерных креплений в последующие столетия ему пришлось бы постигнуть участь шпилей других великих церковных зданий (таких как Аббатство Малмсбери , 1180-1500 гг .; Линкольнский собор , 1311-1548 гг .; Старый собор Святого Павла , Лондон, 1314–1561 и Чичестерский собор , 1402–1861) и упал; вместо этого Солсбери стал самым высоким церковным шпилем в стране после обрушения собора Святого Павла (в результате пожара) в 1561 году. Видно, что большие опорные столбы по углам шпиля изгибаются внутрь под воздействием напряжения. Добавление усиливающих балок над переходом , спроектированных Кристофером Реном в 1668 году, остановило дальнейшую деформацию. Балки были скрыты подвесным потолком, установленным ниже фонарной ступени башни.
Существенные изменения в соборе были внесены архитектором Джеймсом Уайеттом в 1790 году, включая замену оригинальной кровельной перегородки и снос колокольни, которая стояла примерно в 320 футах (98 м) к северо-западу от главного здания. Солсбери — один из трех английских соборов, в которых нет колокольни. Остальные — это Норвичский собор и собор Эли . Тем не менее, его средневековые часы отбивают время колоколами каждые 15 минут.
21-го века
В феврале 2016 года капитул собора поместил скульптуру Софи Райдер « Поцелуй», пересекающую тропу на территории, где она должна была оставаться до июля. Спустя всего несколько дней работу пришлось перевезти, так как пешеходы все время натыкались на нее, когда писали текстовые сообщения.
25 октября 2018 г. произошла попытка кражи соборной копии Великой хартии вольностей ; сработала сигнализация, и 45-летний мужчина был позже задержан по подозрению в попытке кражи, нанесении ущерба преступным путем и хранении боевого оружия. Внешний слой двухслойной стеклянной витрины, в которой находился документ, был сломан, но сам документ не пострадал. В январе 2020 года преступник, 47-летний Марк Ройден из Кента, был признан виновным в попытке кражи, в результате которой был причинен ущерб в размере 14 466 фунтов стерлингов, и виновным в уголовном преступлении.
С 16 января 2021 года, в то время как собор был закрыт для богослужений во время пандемии COVID-19 , собор использовался для размещения программы вакцинации в Соединенном Королевстве , на следующий день после того, как Личфилдский собор стал первым местом поклонения, которое стало частью плана иммунизации против пандемия в Англии . Во время вакцинации на органе звучала музыка.
Констебли собора
В соборе ранее работали пять соборных констеблей (известных как «близкие констебли»), чьи обязанности в основном касались поддержания закона и порядка в соборе. В 2010 году они были сокращены в рамках мер по сокращению затрат и заменены на «менеджеров дорожного движения».
Констебли были впервые назначены, когда собор стал свободным в 1611 году и просуществовал до введения муниципальных полицейских сил в 1835 году с Законом о муниципальных корпорациях . В 1800 году им была дана власть, вместе с городскими констеблями, выполнять любые судебные приказы или постановления суда, требующие перевозки заключенных в окружную тюрьму или из нее (в Фишертон-Энгере, затем за пределами города Солсбери), как если бы это был городской тюрьмы (и, таким образом, они были освобождены от любых судебных исков за действия за пределами своей юрисдикции). Право собора как свобода содержать отдельную полицию было окончательно прекращено Законом о местном самоуправлении 1888 года .
Свадьба
Мария Бикнелл, картина Констебля в 1816 году. Галерея Тейт Британия.
С 1809 года его детская дружба с Марией Элизабет Бикнелл переросла в глубокую взаимную любовь. Против их брака в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, выступил дед Марии, доктор Рудде, ректор Восточного Бергхолта. Он считал констеблей своим подчиненным в обществе и угрожал Марии лишением наследства. Отец Марии, Чарльз Бикнелл, поверенный короля Георга IV и Адмиралтейства, не хотел, чтобы Мария выбросила свое наследство. Мария указала Джону, что брак без гроша снизит его шансы сделать карьеру в живописи. Голдинг и Энн Констебл, одобряя брак, не надеялись поддержать брак до тех пор, пока Констебль не станет финансово обеспеченным. После того, как они быстро умерли, Констебль унаследовал пятую долю в семейном бизнесе.
Залив Уэймут ( ок. 1816 г.). Национальная галерея, Лондон
За свадьбой Джона и Марии в октябре 1816 года в Сен-Мартен-ин-те-Филдс (под председательством Фишера) последовало время в доме священника Фишера и поездка в медовый месяц по южному побережью. Море в Уэймуте и Брайтоне побудило Констебля к разработке новых техник ярких цветов и ярких мазков. В то же время в его искусстве стал выражаться больший эмоциональный диапазон.
За три недели до их свадьбы Констебль сообщил, что начал работу над своим самым амбициозным проектом на сегодняшний день. В письме Марии Бикнелл из Ист-Бергхолта он писал:
Дом Хайлендс, Эпсом. Грандиозный особняк, в котором Констебль жил с 1809 по 1811 год.
Это была « Флэтфордская мельница» («Сцена на судоходной реке») , это был самый большой холст рабочей сцены на реке Стор, над которым он работал до настоящего времени, и самый большой, который он когда-либо создавал в основном на открытом воздухе. Констебль был полон решимости рисовать в большем масштабе, его целью было не только привлечь больше внимания на выставках Королевской академии, но и, кажется, спроектировать свои идеи о пейзаже в масштабе, более соответствующем достижениям классических пейзажистов. он так восхищался. Хотя Flatford Mill не смогла найти покупателя, когда она была выставлена в Королевской академии в 1817 году. Ее тонкое и сложное исполнение получило много похвал, побудив Констебля перейти к еще более крупным полотнам, которые должны были последовать.
Библиография
- Бейли, Энтони (2007), Джон Констебл: его собственное королевство , Лондон: Винтаж, ISBN 978-1-84413-833-3
- Беккет, Рональд Б. (1962), Переписка Джона Констебля VI: Рыбаки , Вудбридж: Boydell & Brewer Ltd, ISBN 978-0-90071-609-6
- Чарльз, Виктория (2015), Констебль , Нью-Йорк: Parkstone International, ISBN 978-1-78042-954-0
- Констебль, Фреда (1975), Джон Констебл , Лавенхэм: Теренс Далтон, ISBN 0-900963-54-9
- Кормак, Малкольм (1986), констебль , Оксфорд: Phaidon, ISBN 0-7148-2350-3
- Флеминг-Уильямс, Ян (1976), Констебль: Пейзаж акварелью и рисунками , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-10-4
- Флеминг-Уильямс, Ян; Пэррис, Лесли (1984), открытие констебля , Лондон: Хэмиш Гамильтон, ISBN 0-241-11248-6
- Фрейзер, Джон Ллойд (1976), , Ньютон-Эббот, Великобритания: Союз читателей, ISBN 0-09-125540-6
- Гейфорд, Мартин (2009), Влюбленный констебль: любовь, пейзаж, деньги и создание великого художника , смоковница
- Келдер, Дайан (1980), Великая книга французского импрессионизма , Нью-Йорк: Abbeville Press, ISBN 0-89659-151-4
- Джонсон, Пол (1991), Рождение современности: Мировое общество 1815-1830 , Мичиганский университет: HarperCollins, ISBN
- Лесли, CR (1995), Мэйн, Джонатан (редактор), Мемуары из жизни Джона Констебла , Лондон: Phaidon, ISBN 0-7148-3360-6
- Лайлс, Энн, редактор (2006), Констебль: Великие пейзажи , Лондон: Tate Publishing, ISBN 1-85437-635-7
- Мэр, A. Hyatt (1980), Prints & People: Социальная история печатных изображений , Princeton, NJ: Princeton University Press, ISBN 0-691-00326-2
- Паркинсон, Рональд (1998), Джон Констебл: Человек и его искусство , Лондон: Виктория и Альберта, ISBN 1-85177-243-X
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991), Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-070-7
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1982), Лайонел Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-38-4
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян; Шилдс, Конал (1976), , Лондон: Галерея Тейт, ISBN 0-905005-15-5
- Пул, Фиби (1964), Джон Констебл , Лондон: Blandford, OCLC
- Рейнольдс , Грэм (1976), Констебль: Художник-естествоиспытатель , Сент-Олбанс, Великобритания: Пантера, ISBN 0-586-04401-9
- Рейнольдс, Грэм (1983), , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, ISBN
- Райн, Чарльз (2006), «Замечательная история« Шестифутовых эскизов »», Констебль: Великие пейзажи, изд. Энн Лайлс , Лондон: Тейт, ISBN 978-1-85437-635-0
- Райн, Чарльз (1990), Джон Констебл: К полной хронологии , Портленд, Орегон: Автор, ISBN 0-9627197-0-6
- Розенталь, Майкл (1987), , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-20211-7
- Розенталь, Майкл (1983), , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-03014-2
- Умный, Аластер; Брукс, Аттфилд (1976), Констебль и его страна , Лондон: Элек, ISBN 0-236-40011-8
- Сандерленд, Джон (1986), Констебль , Лондон: Phaidon, ISBN 978-0-7148-2754-4
- Торнс, Джон Э. (1999), Небеса Джона Констебля , Бирмингем: University of Birmingham Press, ISBN 1-902459-02-4
- Воан, Уильям (2002), Джон Констебл , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-434-6
- Уокер, Джон (1979), Констебль , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-09133-1
- Уилкокс, Тимоти (2011), Констебль и Солсбери. Душа пейзажа , Лондон: Scala, ISBN 978-1-85759-678-6
Современная достопримечательность
В центральной части собора установлен необычный, потрясающий воображение фонтан-купель со струящейся водой по его четырем сторонам. Поверхность воды в нем настолько гладкая, что отражает все, словно зеркало. Добиться такого результата позволили 10 лет расчетов и вычислений. Открытие этой достопримечательности в 2008 году приурочили к 750-летней годовщине освящения собора в Солсбери. Торжественное богослужение провел архиепископ Кентерберийский. Каждый посетитель ненадолго замирает возле купели, с интересом рассматривая потолочные своды собора, отраженные на водной поверхности.
Смотреть галерею