Картина портрет поэта николая алексеевича некрасова ивана крамского

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

«Принцесса Грёза» Михаила Врубеля

Михаил Врубель, «Принцесса Грёза». / Фото: www.wikimedia.org

История картины Михаила Врубеля полна парадоксов и тайн. «Принцесса Грёза» писалась художником по заказу известного мецената Саввы Мамонтова для украшения павильона живописи и искусств в Нижнем Новгороде. Павильон должен был стать одним из отделов Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставки. Предполагалось, что художественный отдел будет украшен двумя масштабными панно над входами. Именно их и заказали Михаилу Врубелю. Эскизы панно «Микула Селянинович» и «Принцесса Греза» утверждал сам император Николай.

Михаил Врубель, «Принцесса Грёза», эскиз. / Фото: www.taanyabars.livejournal.com

Когда работы заняли своё место оказалось, что они гораздо интереснее, ярче и талантливее, чем все картины, выставленные в самом павильоне. Почтенная комиссия повелела панно снять с формулировкой «нехудожественные». Члены Академии художеств вне только раскритиковали работы художника, но и устроили ему настоящую травлю.

Однако Савва Мамонтов выстроил дня работ Врубеля отдельный павильон, испросив согласие художника на их демонстрацию. Из-за гонений на него со стороны Академии художеств Михаил Александрович уехал из Нижнего Новгорода, оставив картины не вполне законченными. Недописанные части по эскизам автора заканчивали художники Коровин и Поленов.

Мозаика «Принцесса Грёза» на фасаде гостиницы «Метрополь». / Фото: www.den-za-dnem.ru

После окончания выставки Савва Мамонтов хранил панно в своей опере, а затем «Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович» бесследно пропали. В 1956 году в небольшом сарайчике при Большом театре взялись разбирать хлам, в нем хранящийся, чтобы саму пристройку снести. В самом низу, под завалами старых декораций и реквизита был обнаружен скомканный огромный холст. Поначалу его хотели просто выкинуть, но в последний момент решили пригласить специалистов Третьяковской галереи для оценки непонятного полотна. Для того, чтобы развернуть картину, понадобилось перекрывать дорогу перед Большим театром. Каково же было удивление, когда на холсте площадью в 94 метра квадратных во всей красе предстала «Принцесса Грёза» Врубеля. А на гостинице «Метрополь» напротив красовалась мозаика, изображавшая эту же картину!

Михаил Врубель, «Принцесса Грёза» в зале Третьяковской галереи. / Фото: www.wikimedia.org

Долгое время специалист Третьяковки просто не знали, что делать с этой бесценной находкой. Сначала для хранения панно заказали специальный вал, на который накатали холст. Позже было принято решение реставрировать картину, а во время реставрации Третьяковской галереи в 1996 году специально для демонстрации панно спроектировали зал, где теперь висят полотна Михаила Врубеля и проводятся концерты.

Вряд ли мы могли бы сегодня созерцать и любоваться шедеврами русской живописи, если бы не событие, которое произошло более 125 лет назад. А именно, летом 1892 года купец Павел Михайлович Третьяков преподнес в дар москвичам самое ценное, что у него было — дело всей его жизни — коллекцию произведений русского искусства, которую он собирал почти 40 лет.

источник</span

>

Анализ стихотворения «Соловьи» Некрасова

В основу стихотворения «Соловьи» (1870) положена опять-таки легендарная история, рассказываемая матерью своим детям. Снова поэт использует прием разговора старшего с младшими. Сыновья крестьянки еще малы, но она заботится о том, чтобы они учились наслаждаться красотой («Пойдем соловушек послушать»). Некрасов всегда утверждал, что у крестьян сильно развито чувство прекрасного, пусть даже они не умеют рассказать о своих переживаниях. Повествование матери о соловьиной роще скупо, но полно любви к родным местам, теплого чувства. Мать передает детям наказ: «Сетей, силков вовек не ставить», чтобы соловьи могли радовать своим пением многие поколения людей. Кажется, проблема ясна. Однако Некрасов заканчивает стихотворение социальными мотивами: крепостное право отменено, но народ по-прежнему обездолен.

А если б были для людей

Такие рощи и полянки,

Все на руках своих детей

Туда бы отнесли крестьянки.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

<<Перелинковка>>

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания. 

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом. 

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию. 

<<Форма аттестации>>

Сочинение «Описание внешности друга, одноклассника» — характеристика человека: пример


Описание внешности друга, одноклассника

Друг — это навсегда, в особенности, хороший. Девочкам в школе просто описать внешность своей подруги, они более красноречивые. Мальчикам сложнее составить словесный портрет о друге. Вот пример сочинения «Описание внешности друга, одноклассника» со всеми необходимыми характеристиками человека:

Сегодня я расскажу о своем друге Валентине.  Он очень отличается от всех остальных моих знакомых – причем, вовсе не отличной учебой либо «картинными» чертами лица. Его «изюминка» совсем в другом.

Казалось бы, внешность этого человека весьма неказиста: он невысокого роста, коренастый (но не полный), у него немного одутловатое лицо, слегка прищуренные серые глаза, аккуратно постриженные и уложенные каштановые волосы.

Несмотря на то, что у него пока не растет «полноценная» борода, он всегда оставляет немного пушка над верхней губой (вполне вероятно, что в свои 15 ему хочется казаться старше). Это выглядит одновременно нелепо и комично. Конечно же, из-за этого над Валей посмеиваются одноклассники.

Кстати, я предлагал ему начать отпускать усы и бороду чуть позже, когда он немного повзрослеет. Но Валентин непреклонен и продолжает носить едва заметные усики. Не сказать, что они мне нравятся, но я уважаю его за четкую позицию. Ведь моя прическа тоже не всем по душе.

Губы у Валентина немного полные, на щеках присутствуют веснушки. Когда он улыбается, лицо становится неимоверно открытым и добрым. Хоть сам по себе он человек замкнутый.

Но, вполне возможно, он закрыт от мира и всего класса потому, что никому не доверяет. Ведь ровесники смеются над ним, считают его чудаковатым.  А мне повезло – само провидение поспособствовало тому, чтобы я стал его другом. Открылось многое – оказалось, что под маской слабовольного человека с немного смешной внешностью, скрывается интересная личность.

Несмотря на то, что Валю считают в классе самым некрасивым, один только я знаю, что его преимущество совсем в другом: он очень хорошо рисует. Кстати, однажды он нарисовал мой портрет на холсте, я принес домой и показал маме, а она подумала, что это сделал профессионал, причем за деньги.

Что еще смешит сверстников в Валентине – так это его манера одеваться. Зачастую он приходит в школу и выходит гулять во двор так, как будто он не старшеклассник, а член Государственной Думы: аккуратно выглаженные классические брюки, пиджак и рубашка с галстуком.

Я пытался доказать ему, что это не всегда уместно. Он пошел на компромисс. Теперь в неофициальной обстановке мой друг одевает джинсы, кроссовки и джемпер. Я очень рад этому, поскольку считаю, что все хорошо в меру. Без сомнения, классические мужские костюмы красивы. Но надевать их необходимо в соответствии со случаем. Особенно, если ты не взрослый офисный клерк, а юноша, который учится в школе. Одежда должна соответствовать поводу и возрасту.

В Вале меня привлекают отзывчивость, открытость, честность и доброта. Поэтому меня нисколько не смущает тот факт, что он непопулярен в школе и многие не дружат с ним из-за того, что это зазорно. Мне кажется, еще немного усилий – и он станет намного более раскрепощенным, уверенным в себе.

Я постараюсь сделать все возможное, чтобы и остальные ребята поняли, что он не забавный чудак, над которым можно издеваться, потому, что он не может дать сдачи, а действительно хороший парень, которого есть за что уважать.

Вариант 2

(383 слова) Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик оказывается на состязании певцов. Он с удовольствием слушает исполнение рядчика, который хорошо владеет голосом и берет высокие ноты. Мало кто сомневается уже в его победе. Но вдруг на сцену является Яшка Турок. Хриплым и низким голосом он поет душераздирающую песню, страстную и неистовую в своем великолепии. Все в зале замирают и уносятся далеко-далеко. Музыка вырывает их из грязного кабака и дает силы воспарить над землей. Все думают о своей жизни, заглядывают вглубь себя. Яшка затронул потаенные струны души и сыграл на них тоскливую песню о русской действительности. И сам рассказчик был пленен его исполнением. Этот пример позволяет сделать вывод, что музыка способна сделать человека лучше и чище. Она вдохновляет его на самопознание и работу над собой. Пусть ее магия действует не так долго, как хотелось бы, но она преображает душу на краткие мгновения соприкосновения с творчеством.

Музыка может дать человеку силу жить, даже если все, что его окружает, безрадостно. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой беден и стар, вся его жизнь была безысходна и наполнена тоской. Он постоянно пытался заработать, бегал за удачей, но она отворачивалась, и положение оставалось бедственным, несмотря на все усилия. Детей у Якова не было, с женой отношения были холодные, ведь он все время был занят погоней за материальными благами. Он не замечал красоты природы и простых радостей, был несчастен и слеп. Но дожил до седин благодаря музыке. В самые тяжелые моменты он щипал струны скрипки и играл на ней. Даже ночью он ложился спать вместе со своим инструментом, чтобы находить утешение. И последние минуты жизни он посвятил созданию песни, передающей все его душевное состояние. Данный пример заставляет задуматься о том, что музыка поддерживает человека и является его лекарством от житейских невзгод.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет графа Толстого (описание 6 класс) Карл Брюллов – один из самых интересных персонажей в русском художественном мире. Именно он писал картины разного содержания. Среди портретов Брюллова множество работ известных по всему миру, порою известнее
  • Сочинение-сказка о животных (2, 3, 4, 5, 6 класс) Осенью лесные звери стали готовиться к зимовке. В корнях большого дерева они построили один погреб на всех. Каждый положил туда что-то своё. Белка принесла разные орешки и сушёные ягоды
  • Сочинение на тему Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

ЭЛЕМЕНТ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Композиция
Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста?
Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному?
То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины.
Элементы дизайна
«Художественные изюминки», которые использует художник
Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)?
То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора.
Фокусная точка
То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину.
На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте?
Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины.
Палитра
Цвета, которые использовал художник
Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности)
Цвета помогают создавать  настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл.
Линии
Характер линий, которые использовал художник.
Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения?
Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор.
Текстуры
Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная. 
Есть ли текстуры? Какова их задача?
Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
Формы
То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры.
Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание?
Наши глаза фокусируются на знакомых формах
Это часто используется художниками для достижения цели.
Свет и тень
Использование света и тени помогает создать объем в картине.
Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени?
Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми

Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении.
Объем
Использование различных приемов, которые делают объекты объемными.
Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план)
Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
Размер
Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней.
Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей?
Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла.
Символические элементы
Особые детали на картине могут иметь символическое значение.
Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение?
При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

Рассказ о внешности друга

Пример сочинения: описание друга для 7 класса по русскому языку и литературе.

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Его зовут Максим. У него не только уникальный характер, но и внешний вид.

Для 10 лет у него небольшой рост, но при этом плотное телосложение. Интересная особенность — при таком строении он обладает кошачий гибкостью. Всегда очень тихо и плавно передвигается, очень юркий. Сложно назвать Максима полным, поскольку он очень подвижный и любит различные спортивные игры, часто занимается футболом. Поэтому фигура у него скорее крупная из-за физических нагрузок.

Цвет кожи у него оливкового оттенка. Создаётся впечатление, будто он только что приехал с отдыха, где проводил очень много времени на солнечном пляже. У Максима круглое лицо с высоким открытым лбом. Он не любит, когда его каштановые волосы сильно отрастают, поскольку они начинают кудрявиться. Он предпочитает их состригать и всегда ходит с «ёжиком» на голове.

Брови у Максима кустистые и практически прямые, имеют тёмный окрас. У него зелёные глаза. Но когда он обижен или зол, мне кажется, что они загораются ярко-зелёными. С рождения у Максима проблемы со зрением, поэтому ему приходится носить круглые очки в тонкой светлой оправе. Стёкла немного увеличивают глаза. Я замечал, что у него очень длинные и пушистые ресницы.

Максим носит скобки, чтобы исправить неровные зубы. Врачи говорят, что через пару лет у него будет идеальная улыбка.

Мой сосед и товарищ — очень сильный мальчик. У него на руках можно заметить мозоли, поскольку он часто любит проводить время с отцом в гараже, помогая ему. Они постоянно мастерят различные интересные предметы. Недавно они занимались постройкой скворечника, а после мы всем двором вешали его.

Максим — добрый человек. Недавно мы увидели, как котёнок залез высоко на дерево и боялся слезть обратно. Максим без промедления подбежал к дереву и вскарабкался на него, чтобы спасти кота.

Что касается одежды, то одевается мой друг неопрятно. На улице он часто бегает в помятых брюках или старой порванной рубашке, которую он очень любит. Максим часто носит кепку. Но в школе он носит исключительно тёмные джинсы и белоснежную красивую рубашку.

Я очень рад, что знаком с таким добрым и отзывчивым человеком, который всегда придёт на помощь.

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Описание картины

Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д

Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Описание картины Ивана Крамского «Н.А.Некрасов в период «Последних песен»

Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова – великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошёл известного поэта, редактора, публициста стороной.

В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь – рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Тогда-то Павел Третьяков и сделал срочный заказ Крамскому.

Художник принялся за работу, решив написать больного писателя, лежащим в подушках, на что получил решительный отказ у заказчика — не может великий классик предстать в такой вот немощной позе. «Великий борец», как тогда называли Некрасова, должен быть изображён соответственно. Крамской выполнил волю заказчика и создал погрудный портрет, который был принят Третьяковым.

Однако по завершении заказа Крамской принимается писать полотно в соответствии со своим творческим замыслом, которое войдёт в мировую художественную культуру, как «Портрет Некрасова в период «Последних песен». Картину так и не увидел портретируемый – заканчивал её живописец, когда Некрасова уже не было в живых.

Вначале картина должна было изобиловать многими вещами и мелочами, которые любил Некрасов. Так, например, пространство полотна должно было вмещать шкаф с оружием, как напоминание об охотничьем увлечении, любимую собаку поэта. Однако вскоре Крамской уберёт «лишние» детали, мешающие восприятию героического образа, сделав картину больше по формату, нежели задумывал её изначально.

Внимательно рассмотрев картину можно многое рассказать о её герое – по правому краю произведения можно заметить бюст Белинского, которого Некрасов чтил всю жизнь, как своего учителя и выдающегося человека, а вон на столике тома «Современника», журнала, которому поэт посвятил значительную часть жизни, портреты Мицкевича и Добролюбова говорят о его интересах и убеждениях.

У Крамского получился удивительный потрет, сочетающий в себе и камерность и истинное величие, даже монументальность. Мы видим Большого человека, выдающегося деятеля литературного слова, которого измучила болезнь. Его физические силы на исходе и об этом говорит буквально всё в его облике, но при этом душевная мощь ещё светится, не иссякнув на краю могилы.

Живописец поставил ложную датировку в углу полотна – 3 марта. Именно в этот день Некрасов прочитал Крамскому своё стихотворение «Баюшки-баю», которое глубоко поразило живописца и стало пророческим для писателя.

Год написания картины: 1863.

Размеры картины: 64,5 x 56 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Анализ стихотворения «Накануне светлого праздника» Некрасова

Последнее стихотворение Некрасова для детей называется «Накануне светлого праздника» (1873). Повествование ведется от лица автора. Жанр можно определить как дорожное впечатление. Некрасов сразу указывает на место события: «Я ехал к Ростову». Состоит стихотворение из трех частей: первая — описание долины с озером и церковью на его берегу, вторая — встреча с рабочим людом, возвращающимся домой в родные деревни на Пасху, последняя — «чудо-картина» — вид нарядной народной толпы, стекающейся из окрестных деревень к церкви на праздник. Что же «чудесного» в этих картинах? Все стихотворение проникнуто горячей любовью к людям труда, которые умеют хорошо поработать, а потом вместе пойти праздновать Христово Воскресенье. Отрадно для поэта единение людей, стремление быть вместе в день большого праздника.

Рассказ, кажется, незамысловат. Разговорную интонацию передает двустопный амфибрахий. В четверостишии рифмуются только вторая и четвертая строчки, что тоже приближает стихи к устной речи. Точны и выразительны описания людей разных профессий. Немногословно, лишено цветистости описание природы. Дается широкая панорама окрестных мест. Проезжающему открываются новые дали. «Покой и простор», как писал Некрасов в «Железной дороге». Настроение умиротворения и предчувствия радости согревают душу поэта и его читателей.

В стихотворениях Некрасова для детей воплотилось главное его творческое кредо: «Важен стиль, отвечающий теме».

«Описание внешности человека по картине В.Хабарова «Портрет Милы»: сочинение


Описание внешности человека по картине В.Хабарова «Портрет Милы»

Можно сказать, что портрет является наиболее сложным жанром живописи. Ведь в данном случае миссия творца – не только максимально точно воссоздать внешность и не забыть о мелких деталях, но и передать эмоции, состояние души и сознания человека в запечатленный момент, раскрыть грани его внутреннего мира. Вот сочинение по теме «Описание внешности человека по картине В.Хабарова «Портрет Милы»:

Что же мы видим на картине? Безусловно, главную героиню. Нетрудно, догадаться, что это и есть Мила. У девочки одухотворенное лицо с приятными (но не смазливыми) чертами лица, длинные светлые волосы, ниспадающие на плечи и стройные ноги. Несмотря на то, что Мила изображена на картине сидящей с ногами в кресле, можно предположить, что она стройная и высокого (для своего возраста) роста.

Коньки, лежащие на полу, указывают на то, что помимо чтения, девочка-подросток увлекается спортом. Возможно, не только фигурным катанием, но и другими видами зимнего спорта. Что же касается эмоций, Мила изображена очень увлеченной чтением – ее рот даже приоткрыт. Вполне возможно, что она вполголоса шепчет написанное вслух.

Положение тела героини говорит о том, что она предпочла занять наиболее удобную для себя позицию. Таким образом, читать для нее не только интересно, но и уютно. Что же касается цвета глаз, то вполне вероятно, что они серого цвета. Кстати, тот факт, что все полотно в темных тонах, а сама Мила изображена в светлых, указывает на то, что художник хотел показать именно красоту внутреннего мира своей героини.

Девочка представляется не по годам развитой и эрудированной. У нее аккуратный носик и немного полноватые губы. Что, впрочем, Милу совершенно не портит. Одежда на героине не обладает внешним лоском. Можно сделать вывод, что это домашние вещи. Кстати, вполне очевидно, что на дворе зима и пол холодный. Возможно, отчасти, поэтому Мила забралась в кресло с ногами.

Лицо подростка сосредоточено – такое впечатление, что девочка унеслась душою в вымышленный мир и переживает все события, радости, горести и приключения вместе с героями любимого романа.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст  

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. 

<<Форма демодоступа>>

Описание

Холст с изображением полулежащего на постели Некрасова состоит из нескольких частей. Изображение головы поэта является именно тем портретом «головы без рук», который был написан Крамским у постели больного Некрасова в феврале 1877 года — эта часть картины приделана к основному холсту, на котором можно увидеть связанные с этой операцией швы.

Комната, в которой находится Некрасов — именно та, в которой он работал на протяжении двух десятилетий. На стене находятся портреты Николая Добролюбова и Адама Мицкевича, за изголовьем виден бюст Виссариона Белинского.

Как следует из письма Крамского Павлу Третьякову, написанного в апреле 1877 года, изначально портрет задумывался несколько по-другому:

Скажите мне, оставите ли Вы для себя другой портрет Некрасова? Вся фигура на постели, когда он пишет стихи (а какие стихи его последние, самая последняя песня 3 марта «Баюшки-баю»! Просто, решительно одно из величайших произведений русской поэзии!). Голова в том же повороте, в руке карандаш, бумажка лежит тут же, слева — столик с разными принадлежностями, нужными для него, над головой шкаф с оружием охотничьим, а внизу будет собака.

Анализ стихотворения «Пчелы» Некрасова

Вторая миниатюра цикла — «Пчелы» — самим автором называется притчей. Написана она в форме разговора отца с сыном, где старший доверительно знакомит младшего с важными нравственными нормами. Интересна и поучительна история спасения пчел-работниц, попавших в беду во время весеннего паводка. С любовью и лаской рассказывает о них отец, называя маленьких тружениц «милые», «сердечные». Но главная мысль притчи — благодарность прохожему, «христову человеку» за добрый совет, как помочь пчелам. Отец учит сына не только заботиться о своем хозяйстве, радоваться его процветанию («будем с медком»), а помнить добро, знать цену «слову хорошему» и хорошему человеку.

Нравственные навыки не возникают сами по себе. Умение быть благодарным, отвечать добром на добро появляется благодаря примеру окружающих, старших. Отец в стихотворении — мудрый воспитатель, он потчует ребенка «медком с караваем» и объясняет, благодаря кому не погибли пчелы. Подобный прием «наставления без нравоучения» мы уже встречали в «Крестьянских детях»

Отведает свежего хлебца ребенок

И в поле охотней бежит за отцом.

В русских народных сказках героям тоже предлагается сначала покушать, а потом речь вести. Общая трапеза соединяет, делает людей побратимами. Таким образом, стихотворение-притча «Пчелы» Некрасова имеет и христианские, и языческие корни.

Вариант 1

(343 слова) Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Например, А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал ситуацию, когда героиня смогла найти благодаря музыке утешение в горе. Вера чувствовала себя виноватой в гибели Георгия — ее тайного поклонника. Он получил от нее жестокую отповедь и больше не смог жить с запретом на думы и мечты о ней. И он убил себя. А Вера, узнав об этом, не могла прийти в себя и мучилась от укора совести. Но в прощальном письме она прочитала просьбу героя: он хотел, чтобы Вера послушала сонату Бетховена. И ее подруга сыграла для нее. Слушая мелодию, Вера прониклась чувствами Георгия. Ее душа очистилась и примирилась с неизбежным. Красота и сила музыки вдохнули спокойствие в ее внутренний мир, обуреваемый раскаянием и сожалением. Она поняла, что он ее простил. И после этого заряда эмоций Вера наверняка сможет жить дальше и вспоминать о Желткове только с радостью, без боли.

Музыка утешает и героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Матрена Тимофеевна прожила непростую жизнь, и даже рассказы о событиях минувших лет вызывают у нее слезы. Повествуя странникам о своих злоключениях и испытаниях, Матрена разбавляет горькие думы песнями. И народная музыка дает ей силы продолжить свою историю. Теми же средствами воздействует на народ Гриша Добросклонов, народный заступник. Он сочиняет стихи и поет для людей песни о свободе и справедливости. Слушатели находят в них энергию для новых трудов и преодоления невзгод. Благодаря искусству они осознают национальную идентичность и поднимают склоненные головы, чтобы отстаивать свои права. Вот так музыка поддерживает и просвещает героев.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: