Василий григорьевич перов. «приезд гувернантки в купеческий дом.» 1866 г., гтг. — презентация

Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866 год

На этой картине мы видим молодую девушку, которая стоит перед семьёй купцов, склоня голову. Те настороженно встречают её и как-будто бы не очень ей рады. Купец высокомерно оглядывает гостью, члены его семьи также полны любопытства и надменности. Зачем же незнакомка пришла сюда?

Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866 год

Картина называется «Приезд гувернантки в купеческий дом» , её автор — Василий Перов. Он изобразил на своём полотне юную особу, которая приехала наниматься гувернанткой в купеческий дом. Такая ситуация была самой обычной в то время.

Купцы сами не были учёными, но желали лучшего своим детям, поэтому старались нанимать гувернанток. Для бедных образованных девушек такая работа была порой единственным способом честно заработать на жизнь.

При этом гувернантка имела в семье непонятное положение. С одной стороны — она была образованной и свободной девушкой , поэтому не считалась прислугой. Но и ровней хозяевам воспитательница не была, поскольку на них работала.

Все персонажи на картине очень колоритны. Особо отличается купец, который является ключевой фигурой произведения.

Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом», фрагмент

Он стоит в домашнем халате, широко расставив ноги и свысока разглядывает скромную девушку. Мужчина явно чувствует себя хозяином жизни и нынешнего положения.

Сын купца с фривольной ухмылкой поглядывает на девушку. У него явно закрылись разнообразные мысли на счёт неё. Сам Перов назвал это взгляд «бессовестным любопытством».

Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом», фрагмент

За спиной купца столпились его дочери и жена. Они также не отличаются воспитанностью — увидев гостью они выпучили глаза и раскрыли рты. Купчиха уже готова задавать различные каверзные вопросы.

Из-за двери выглядывают слуги. Они оценивают как саму гостью, так и прием, оказанный ей купцами. Их лица относительно доброжелательны, но, возможно, это просто насмешливое любопытство. Может все они прошли через такой же приём в своё время? Однако нередко слуги недолюбливали гувернанток за то, что те получают более высокое жалованье и «мнят себя леди».

Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом», фрагмент

Возможно, рада приезду новой гостьи только девочка в розовой юбке. Скорее всего, именно для неё и наняли гувернантку.

Девушка, наклонив голову, достаёт рекомендательное письмо. В её движениях чувствуется неуверенность, а во взгляде — обречённость. Критик Стасов так высказывался о её приезде:

Картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» олицетворяет сложные нравы того времени, где присутствует невежество и необразованность. По типажам героев можно понять, что разговор гувернантки с хозяином дома будет короток, строг и может даже унизителен. Обязательным условием будет исполнение всех прихотей купца и других членов семьи.

Молодая девушка находится в бесправном и безвыходном положении. Она понимает, что здесь ей будет тяжело, но делать нечего — придётся терпеть разные несправедливые выходки этих людей.

Сюжет картины тосклив и печален, но это правда того времени. На полотне нет лишних персонажей. Все они находятся на своих местах и играют роль реализации общей художественной идеи.

Гувернантка

Девушка – невероятная скромница, которая при входе в чужой дом склонила голову, а руки сложила в молитвенный жест. Девушка кланяется торговцу, который смотрит на нее с подозрением — кто это? Откуда она пришла? Ее наряд скромный, как и ее нрав: строгое темно-коричневое платье с прикрывающим плечи платком. Невинность и молодость ее лет выдает небесно-голубая лента в волосах (это одно из ярких элементов в однотонной палитре картины). В платке, как мне видится, кроется намного больше смысла. Это не только и не столько символ молодости лет, сколько символ чистоты ее души и бескорыстности. Девушка пришла в этот дом с благими и чистыми намерениями – обучить детей купца грамоте и манерам, поделиться своими знаниями. Сами хозяева дома вряд ли отличаются высокими аристократическими манерами. Иначе стали бы они столь непристойно и надменно смотреть на бедное дитя? Да еще и открытыми ртами. В этой семье отсутствуют понятия благородства, понимания, гостеприимства и хоть какое-либо приличие

Оба родителя не видят в девочке особой важности, они стремятся к тому, чтобы у них было «все как у людей». Иметь гувернантку – означало в ту эпоху быть хоть немного ближе к высокому кругу людей.
Фрагмент

Купец

Купца Перов изобразил зажиточным, упитанным взрослым мужчиной лет 50. Во время приезда девушки герой находится в домашней одежде (бархатный малиновый халат, который он не удосужился сменить на более приличный наряд и поэтому его приходится прикрывать рукой). Купец пригласил ее к себе в дом, чтобы та обучила его детей грамоте и манерам. Есть ли манеры у самого купца? Сомневаюсь

Обратим внимание на его взгляд. Высокомерный, сверху вниз

Очень оценивающий взгляд, словно на товар, добротность которого он желает определить. Хотя на что смотреть? Ведь широту знаний человека не выдаст его внешность.
Гувернантка и купец

Служанка или дама?

Для бедных образованных девушек работа гувернанткой иногда была единственным способом честно зарабатывать на жизнь. Учить детей шли сироты, дочери клерков, пасторов, профессоров, чиновников низших рангов или обедневших аристократов. Жалованье отправляли родственникам или откладывали: иногда девушки собирали себе приданое и уезжали из дома нанимателя на поиски мужей. Но часто работать гувернантками им приходилось до глубокой старости.

Работа домашней учительницы в Российской империи была более чем прибыльной. Они зарабатывали от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год — большие деньги по тем временам. Жалованье зависело от образования гувернантки и достатка семьи, в которой она работала.

Воспитательница имела в семье и обществе неясное положение. С одной стороны, она была образованной и свободной женщиной и не считалась прислугой. Но и ровней хозяевам гувернантка не была: ведь благородная дама не должна работать. Часто слуги презирали воспитательниц за то, что они получают высокое жалованье и «мнят себя леди». Во время званых обедов, прогулок, приемов гости не могли разговаривать с гувернанткой как с равной. Однако и выказывать пренебрежение было дурным тоном. Гувернантки старались вести себя незаметно, чтобы не ставить присутствующих в неловкое положение.


Василий Тропинин. Д.П. Воейков, его дочь Варвара и гувернантка мисс Сорок. 1842. Государственная Третьяковская галерея


Ребекка Соломон. Гувернантка. 1851. Частное собрание


Джон Эверетт Милле. Сон. 1867. Частное собрание

Домашняя учительница не могла носить нарядные платья и драгоценности, чтобы ее не перепутали с хозяйкой. Но ее одежда всегда должна была быть опрятной и добротной. Поэтому приходилось иметь несколько перемен одежды, платье для особых случаев и несколько пар хорошей обуви.

Рассказ о картине”Приезд гувернантки в купеческий дом”

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Рассказ о картине”Приезд гувернантки в купеческий дом”.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

О чем рассказывает картина. Белокалитвинский казачий кадетский корпус Презентация учителя изо ,технологи.и черчения Честных Ю.Ю.

2 слайд Описание слайда:

Учимся читать по складам. В1866 году Василий Григорьевич Перов написал картину «Приезд гувернантки в купеческий дом». Перед нами комната в зажиточном купеческом доме. .В центре картины и центре внимания-молодая девушка.Она только что окончила учение и, после долгой дороги,вступает в чужой дом,где будет учить и воспитывать купеческую дочку.

3 слайд Описание слайда:

4 слайд Описание слайда:

Что ни лицо , то характер. «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер ,то особен- ность выражения всякого чувства»,- не раз говорил художник своим ученикам.

5 слайд Описание слайда:

Что ни лицо , то характер. Девушка только что вошла в комнату. Посмотрите , сколько смущения на ее ми- ловидном лице .Она почти отвернулась от нас, но как выразите- тельна вся ее фугура, как живо передано ка- ждое ее движение.

6 слайд Описание слайда:

Читаем картину. Локти плотно прижаты к корпусу ,пальцы сжимают маленькую сумачку .Девуш- ка взволнована.Она пытает- ся достать из сумочки лис- ток бумаги.Это рекоменда- тельное письмо,его нужно сейчас же отдать купцу,а ру- ки дрожат от волнения, не слушаются.

7 слайд Описание слайда:

И сейчас в этом письме вся судьба девушки,вся ее надежда на кусок хлеба, на скудный тяжелый заработок.

А как написано платье девушки!Как легко ложатся его свободные складки,как облегает оно стройную молодую фугуру, и как трогатель- но выглядит это скромное платье рядом, с неряшливо надетым халатом купца!

8 слайд Описание слайда:

Детали важны. Купец широко расставил но- ги , обутые в русские сапоги: он стоит уверенно,как хозя- ин,воле которого в этом до- ме никто не смеет перечить. Теперь переведем взгляд выше- на руки хозяина.Это не рабочие руки,сытого ,

9 слайд Описание слайда:

10 слайд Описание слайда:

Портреты. Купец смотрит на гувернантку и уже сомневается:а сможет ли эта хрупкая девушка обучить его доч- ку всем «деликатным наукам»- щебетать по- французски и брен- чать на расстроенном фортепьяно. Лицо сына полно иронии: этот фра- нтик с завитыми кудрями и мод- ным галстуком считает себя умнее всех и, конечно умнее этой бедно одетой девушки.

11 слайд Описание слайда:

Портрет девочки. Из дверей справа выгляды- вает еще одна героиня- дочка купца,которую будет обучать гувернантка.На ее лидце одновременно и лю- бопытство, и испуг : не будет ли новая учительница слиш- ком строгая?

12 слайд Описание слайда:

О чем рассказывает картонка. Слева,у раскрытой двери, стоит на полу чемодан ,а на нем картонка.Они поставле- ны на дороге,их только что внесли.Старенький чемодан и картонка –это все, что при- везла с собой гувернантка. Своим скромным видом они еще раз говорят о бедности девушки .Вещи покрыты пылью,- значит, девушка совершила неблизкий путь.

13 слайд Описание слайда:

Возможно,что отец и мать девушки бывали и за границей,отдыхали на модных курортах и привезли с собой эту картонку.

https://youtube.com/watch?v=jwdmF4yJgug

А теперь, после смерти своего кормильца, семья впала в бедность так маленькая деталь раскрывает перед нами еще одну страницу из биографии молодой гувернантки.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Слуги торговца

Слева в темной стороне дома выглядывают слуги торговца. Их интерес к новой персоне не меньше других, но в их глазах нет высокомерия. Вскоре к ним присоединится молодая дама с хорошими манерами. Там же, в темной углу, все еще лежит чемоданчик и шляпница гувернантки.
Какое будущее ждет молодую и бесправную девушку в этом доме? Она не глупа. Она понимает безвыходность своего положения, и, безусловно, осознает, что здесь ей будет нелегко. Девушке придется терпеть разные унизительные выходки благородных персон, приказной тон и безусловное повиновение всем распоряжением главы семейства. Эта картина бесценна своим разнообразием затронутых социальных тем. Это и социальное неравенство (высокомерный взгляд купца), и невежество (поведение детей), отсутствием элементарного воспитания и гостеприимства (ведь девушку даже не удосужились пригласить в дом и помочь раздеться)

Василий Перов, один из важнейших живописцев XIX века, одним из первых заострил внимание на бесправности эпохи и тяжелом положении людей, вынужденных путем наемной работы сплошь и рядом становиться в унизительное положение. Сегодня картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» находится в Москве в Третьяковской галерее.

«Приезд гувернантки в купеческий дом»: что скрыто в деталях картины Перова

Картина *Приезд гувернантки в купеческий дом* в Третьяковской галерее2 января (21 декабря по старому стилю) исполнилось 183 года со дня рождения выдающегося русского живописца Василия Перова.

Его имя обычно ассоциируется со знаменитыми картинами «Охотники на привале» и «Тройка», куда менее известны другие работы, как, например, «Приезд гувернантки в купеческий дом».В деталях этой картины скрыто немало интересных фактов.

И. Крамской. Портрет В. Перова, 1881 |

Василия Перова нередко называли продолжателем дела художника Павла Федотова, с картинами которого Перова роднит выбор остросоциальных тем, критическая направленность работ, особенное значение незаметных на первый взгляд деталей. В 1860-х гг.

каждая новая картина Перова становилась общественным явлением, его работы, вскрывающие язвы социума, были созвучны эпохе великих реформ

Художник одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени

В. Перов.

Автопортрет, 1870 |

Одной из таких работ стала картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Композиционно и стилистически она очень близка жанровым полотнам П. Федотова, в первую очередь переклички заметны со «Сватовством майора».

В. Перов.

Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Эскиз |

Они словно сошли со страниц произведений А. Островского. Эти заметные аналогии иногда приводили даже к обвинению Перова во вторичности по отношению к художественному миру писателя. Так, например, И.

Крамской об этой картине писал: «Сама гувернантка прелестна, в ней есть конфуз, торопливость какая-то и что-то такое, что сразу заставляет зрителя понять личность и даже момент, хозяин тоже недурен, хотя не нов: у Островского взят. Остальные лица лишние и только дело портят».

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент |

Вряд ли можно полностью согласиться с мнением Крамского. Остальные персонажи отнюдь не были «лишними».

Комментируя эту картину, Перов говорил о «бессовестном любопытстве» – это словосочетание характеризует купчика как нельзя лучше.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент |

Купец чувствует себя не только полноправным хозяином дома, но и полновластным хозяином положения.

Он стоит подбоченясь, широко расставив ноги, выпятив живот и откровенно разглядывает вновь прибывшую, хорошо осознавая тот факт, что с этого момента она будет находиться в его власти.

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент |

В склоненной голове гувернантки, в неуверенном движении ее рук, когда она достает рекомендательное письмо, чувствуется обреченность и словно предчувствие будущей гибели, неизбежной из-за явной чужеродности этой бедной девушки темному царству купеческого мирка. Критик В. Стасов содержание этой картины определял следующим образом: «Не трагедия покуда, но настоящий пролог к трагедии».

В. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент |

Жена купца смотрит на девушку с нескрываемым недоверием и недоброжелательностью. Сама она явно далека от тех «манер» и «наук», которым гувернантка будет обучать ее дочь, но хочет, чтобы в их семье было все «как у людей», поэтому и согласилась пустить девушку в дом. 

В.

Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент |

Наверное, девушка, получив хорошее образование, мечтала вовсе не о такой судьбе. Вряд ли хоть кто-то в этом доме понимает, зачем купеческим дочерям знать иностранные языки и великосветские манеры.

В. Перов.

Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866. Фрагмент |

Единственное светлое пятно на картине – это фигурка дочери купца, к которой и пригласили гувернантку. Розовый цвет Перов обычно использует, чтобы подчеркнуть душевную чистоту. Лицо девочки – единственное, на котором, кроме любопытства, отражается искреннее сочувствие.

Сочинение по картине Василия Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Русский живописец, Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) за свою жизнь написал немало великолепных работ. Одной из таких работ является “Приезд гувернантки в купеческий дом”, которая была написана в 1866 году.

Работа написана в стиле характерном для того периода положения России. Тяжелое положение изображал не только Перов, но и другие художники. За работы “Приезд гувернантки в купеческий дом”, ”Тройка” ему было присуждено звание академика.

Полотно “Приезд гувернантки в купеческий дом” изображает жизнь простых людей, которые вынуждены склонять голову перед более состоятельными людьми. Это видно с позы гувернантки, посмотрите, ведь она склонила перед ними голову и ждет указаний.

Позади, с презрительным взглядом, стоит купчиха и рассматривает гувернантку. Рядом с купчихой стоят ее дети: сын и дочери. Сын, судя по его выражению лица и развязной позе, – ловелас; он цинично рассматривает девушку. Рядом, стоят его сестры, которые глядят на девушку с чувством испуга.

Вся семья изображена тучной, по их фигурам видно, что они отменно питаются. Взгляды, которые окружили бедную девушку, в основном враждебные. На их лицах не было положительных эмоций. Для гувернантки это будет тяжелое испытание – жить в их доме.

Художник детально прописал лица купеческой семьи и в каждом взгляде читается какая-то эмоция. Автор делает акценты, при помощи контрастов, на халате купца и его обуви, а также выделяет наряд одной из дочерей оттенком розового. Купчиха изображена больше в тени, но все же складки на ее платье прописаны великолепно. Сын, прислонился к стене, его костюм в отменном состоянии.

Интерьер прописан хорошо, внимание привлекает плед, который лежит на стуле, а также дорожка на полу. На удивление детально хорошо прописан сундучок со всеми деталями и замочками, не смотря на то, что он стоит в тени

Работа Перова, является хорошим примером, который показывает жизнь в 1860 – е года в России.

(No Ratings Yet)

Картина Приезд гувернантки в купеческий дом Василий Перов. 1866 г

Тематика картины соответствует критическому и высмеивающему стилю работ Василия Перова, который одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени. Художник смело отражал правду в своих живописных полотнах, высмеивая подобные, безнравственные сцены, и тому подтверждение, очередная картина Приезд гувернантки в купеческий дом, написанная художником в 1866 году

Художник часто наблюдал, когда людей покупают и продают, как товар или даже банально проигрывают в карты. На картине представлена купеческая семья, самодовольно разглядывая девушку гувернантку пришедшую на службу, соответственно не по своей воле и как бывало в совершенно чужую семью, где отсутствует благородство и понимание и какое либо приличие.

Упитанный купец, он же глава семейства одетый всего лишь в домашнем халате, широко расставив ноги, надменно оценивает скромно наклонившую голову гувернантки держащую в руках свой необходимый скарб.

Купеческий сын обхватившись руками за спиной до не приличия с ухмылкой поглядывает на девушку, ожидая суровый и приказной разговор отца, то есть главы семейства с прибывшей в их дом гувернанткой.

Дальнейшую непростую судьбу новоиспеченной гувернантки, как видно предвидят и понимают нанятые в прислугу людишки,с заискивающим интересом они выглядывают из за двери в ожидании привычных шаблонных фраз и указаний.

Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, отражает непростые нравы и уклад жизни того времени, где присутствует невежество и не красящая людей малообразованность.

Молодая и бесправная девушка в безвыходном положении, она понимает, что здесь ей будет нелегко, и ей придется терпеть разные не справедливые выходки этих не благородных личностей.

Сюжет до безобразия тосклив и печален, но это правда того времени и похожие сцены 60 – х годов 19 века можно было видеть во многих семьях подобного типа. Картина очень близка духу известного писателя Гоголя, сюжеты которых часто описывал в своих рассказах.

Сегодня картина Приезд гувернантки в купеческий дом находится в Москве в Третьяковской галерее, ее размер 44 на 53 см, написана она на деревянной основе.

Домашнее образование на европейский манер


Томас Баллард. Новая гувернантка. Около 1877. Частное собрание


Василий Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866. Государственная Третьяковская галерея


Жан Батист Симеон Шарден. Гувернантка. 1739. Национальная галерея Канады, Оттава

Первые иностранные гувернантки появились в России в царской семье, затем — у приближенных Петра I и работавших в стране иностранцев. Эта эпоха стала переломной для империи: время реформ, смена образа жизни, образа мышления и государственного строя с оглядкой на Запад.

Воспитывать детей многие дворяне также стали на иностранный манер. Европейское образование историк и философ Борис Чичерин называл «лучшим украшением всякого русского человека и самым надежным орудием для служения России». Появилась нужда в заграничных педагогах — гувернерах и гувернантках. Считалось, что хорошо образованный человек должен владеть несколькими иностранными языками, поэтому и учителей подбирали соответствующих. В петровское время в почете были немецкие учителя. Немецкие гувернантки отличались педантичностью и практичностью — они воспитывали хороших будущих матерей, способных разумно вести хозяйство.

В середине XVIII века в Россию пришла мода на все французское — в страну приехали первые мадемуазель.

Француженки славились легкостью характера, искренней любовью к детям, утонченными манерами и тонким вкусом, но был у них недостаток — красота. Чтобы уберечь мужа от чар домашней учительницы, хозяйки старались брать в гувернантки женщин постарше или не очень симпатичных.

В начале XIX века в семьях появились английские гувернантки. Часто гувернантки-англичанки жили в России с раннего детства. Однако примером для подражания оставался образ английской леди: эталонами считались героини из романов Джейн Остин, Сэмюэла Ричардсона, сестер Бронте. Они были воплощением строгости и благопристойности. В «Барышне-крестьянке» Александр Пушкин создал собирательный образ английской гувернантки — типичной фигуры в русских дворянских домах: «Резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам — мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».


Эдмунд Блэр Лейтон. Новая гувернантка. 1894. Частное собрание


Эмилия Шанкс. Наем гувернантки. Ранее 1913. Тюменский областной музей изобразительных искусств


Джордж Гулвин Килберн. Гувернантка с двумя девочками. 1873. Частное собрание

В XIX веке дворяне начали нанимать и отечественных педагогов. Ими становились выпускники и выпускницы университетов, пансионов, уездных и приходских училищ. Специально для подготовки учительниц открывали институты благородных девиц, где наставницы обучали пансионерок истории, географии, языкам, музыке, танцам и рисованию.

Картина Приезд гувернантки в купеческий дом Василий Перов. 1866 г.

В. Перов

Тематика картины соответствует критическому и высмеивающему стилю работ Василия Перова, который одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени. Художник смело отражал правду в своих живописных полотнах, высмеивая подобные, безнравственные сцены, и тому подтверждение, очередная картина Приезд гувернантки в купеческий дом, написанная художником в 1866 году

Художник часто наблюдал, когда людей покупают и продают, как товар или даже банально проигрывают в карты. На картине представлена купеческая семья, самодовольно разглядывая девушку гувернантку пришедшую на службу, соответственно не по своей воле и как бывало в совершенно чужую семью, где отсутствует благородство и понимание и какое либо приличие.

Упитанный купец, он же глава семейства одетый всего лишь в домашнем халате, широко расставив ноги, надменно оценивает скромно наклонившую голову гувернантки держащую в руках свой необходимый скарб.

За спиной хозяина дома с недоверием выглядывает строптивая упитанная жена с желанием высказать различные каверзные вопросы, с непонятным и неожиданным испугом смотрят на вновь прибывшую избалованные купеческие дочки.

Купеческий сын обхватившись руками за спиной до не приличия с ухмылкой поглядывает на девушку, ожидая суровый и приказной разговор отца, то есть главы семейства с прибывшей в их дом гувернанткой.

Дальнейшую непростую судьбу новоиспеченной гувернантки, как видно предвидят и понимают нанятые в прислугу людишки, с заискивающим интересом они выглядывают из за двери в ожидании привычных шаблонных фраз и указаний.

Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, отражает непростые нравы и уклад жизни того времени, где присутствует невежество и не красящая людей малообразованность. Разговор семьи купца с новой гувернанткой, как мы видим по изображенным типажам героев картины, довольно таки понятен и предположительно будет короток, строг и соответственно унизителен, с обязательным исполнением всех прихотей главы семейства и его семьи. Молодая и бесправная девушка в безвыходном положении, она понимает, что здесь ей будет нелегко, и ей придется терпеть разные не справедливые выходки этих не благородных личностей.

Сюжет до безобразия тосклив и печален, но это правда того времени и похожие сцены 60 — х годов 19 века можно было видеть во многих семьях подобного типа. Картина очень близка духу известного писателя Гоголя, сюжеты которых часто описывал в своих рассказах.

Сегодня картина Приезд гувернантки в купеческий дом находится в Москве в Третьяковской галерее, ее размер 44 на 53 см, написана она на деревянной основе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector