Портрет В Э Мейерхольда, Б Д Григорьев, 1916

Портрет В.Э. Мейерхольда. 1916

Григорьев Б.Д.Холст, масло247 x 163

Русский музей

Аннотация

Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда (1874–1940), который во время написания портрета был главным режиссером Императорских театров, – самое известное произведение Григорьева.
Живописца и режиссера объединяли общие поиски нового языка выразительности в живописи и театре: тяготение к гротеску, экспериментаторству, артистизм. Знавших режиссера поражало, как резко и ярко передал художник «саму сущность интересной фигуры нашего театрального модерниста». Современники считали это произведение двойным портретом Мейерхольда: фигура в сценическом костюме охотника – воплощение творческого замысла режиссера и актера.

Биография автора

Григорьев Борис Дмитриевич (1886, Москва – 1939, Кань-Сюр-Мер, Франция)
Живописец, рисовальщик.
Родился в Москве. Учился в Строгановском училище в Москве у А.Е. Архипова и Д.А. Щербиновского (1903-1907), в Императорской Академии художеств у А.А. Киселева и Д.Н. Кардовского (1907-1912). После исключения из Академии «за недостатком способностей» уехал в Париж, где продолжал учиться в Академии «Ля Гран Шомьер» (1912-1914).
Участник выставок с 1909, член и экспонент объединений: «Треугольник» (1909), «Товарищество независимых» (1912–1913), «Мир искусства» (с 1913). Иллюстрировал издания по русскому фольклору (1910–1913), рисовал для журналов «Сатирикон» (1911-1912), «Новый Сатирикон» (1914) и др. Автор цикла «Расея» (1916-1919), издал одноименный альбом. Под псевдонимом Борис Гри издал роман «Юные лучи» (1912). В литературно-художественном кафе «Привал комедиантов» вместе с А. Е. Яковлевым и С. Ю. Судейкиным расписал интерьер, там же оформил постановку » Блэк-энд-уайт» (1916). В первой половине 1919 жил в Москве, преподавал в ГСХМ (бывш. Строгановском училище). В сентябре 1919 перебрался в Финляндию, оттуда переехал в Германию. В Берлине избран членом Сецессиона (ноябрь 1919). Персональная выставка в Берлине (февраль 1920). Переезд в Париж (весна 1920); вошел в комитет возрожденного общества «Мир искусства» (1921), вплоть до января 1930 участвовал в его выставках. Осенью 1922 принял приглашение директора Бруклинского музея участвовать в выставке русского искусства в Нью-Йорке. В 1923 в Ворчестере прошла персональная выставка. В октябре 1923 впервые побывал в Нью-Йорке, где в ноябре-декабре состоялась персональная выставка. В последующие годы выставки с участием художника прошли в Нью-Йорке, Париже, Питсбурге, Венеции, Праге, Чикаго, Филадельфии, Бордо. В 1928–1929 по приглашению чилийского правительства преподавал в Академии художеств в Сантьяго. Выставки в Чили, Аргентине и Уругвае. В 1934–1936 жил в Нью-Йорке. Персональные выставки в Нью-Йорке (1933). Осенью 1934 – выставки в США; в 1935 возглавил факультет искусств нью-йоркской Академии объединенных искусств. В середине 1936 участвовал в выставках в Рио-де-Жанейро и Далласе. Последняя персональная выставка (Нью-Йорк, январь 1938). Представитель неоклассического направления в искусстве Петербурга 1910-х, автор экспрессивных портретов. Произведения хранятся в многочисленных музеях и частных коллекциях России, США и других стран.

Portrait of Vsyevolod Meyerhold

Oil on canvas. 247 x 168

Boris Grigoriev’s portrait of Vsyevolod Meyerhold has an unusual construction. The famous theatrical director is stands with his arms raised in a weird and warped pose, as if caught in the middle of an eccentric mise-en-scène. The allegorical figure of a hunter in oriental dress stands behind him, holding a bow. Vsyevolod Voinov called Grigoriev’s painting a “double portrait of Vsyevolod Meyerhold”. He believed that it “reflected the grimaces and break-up of the modern spirit, when the nightmares of the fairground clown were preferable to the nightmares of Russian reality.”

Vsyevolod Emilievich Meyerhold (1874–1940): Theatrical director, actor. Headed experimental work under the pseudonym of Doctor Dapertutto at a studio on Borodino Street in Moscow (from 1914). Published the L’amore delle tre melarance magazine (1914–16). Directed and performed the role of Lord Henry in The Portrait of Dorian Gray, a film based on the novel by Oscar Wilde (1915).

Grigoriev Boris Dmitriyevich

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: