Художник петр кончаловский:советский сезанн или родоначальник династии?

Личная жизнь: семья и дети

Биография Петра Петровича настолько интересна, что хочется отдельно остановиться на рассказе о его семье.

Благодаря деятельности своего отца в качестве издателя, уже с ранних годов Петр был близко знаком со знаменитыми отечественными мастерами – Суриковым, Врубелем, Коровиным, Левитаном, Репиным, Серовым.

Петр Петрович женился на дочери одного из живописцев — Василия Сурикова. У них было двое детей — сын Миша и дочь Наташа. Отношения между супругами были нежными: он звал жену Лёлечкой, а она его – Дадочкой. Оба родителя горячо любили своих детей и уделяли их воспитанию много времени. Супруга занималась домом, обучала детей языкам и музыке. Она была основной моделью, главной музой и судьей для Петра Петровича. Каждая картина неизменно должна была получить оценку супруги.

Вторым мужем дочери, Натальи Кончаловской, стал начинающий писатель и драматург, Сергей Михалков. От этого брака у них родилось два сына. Оба они выросли и стали известными российскими режиссерами: старший Андрей Кончаловский и младший Никита Михалков.

В 1932 году как дачу Кончаловский приобрел дом в Буграх (в Калужской области). Здесь семья проводила большую часть времени, встречались с детьми и внуками. На этой даче были написаны многочисленные пейзажи и натюрморты.

И здесь же Петр Петрович закончил свой жизненный путь в возрасте 79 лет, 2 февраля 1956 года. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

В 2017 году в Москве открылся музей-мастерская. Он находится по адресу Большая Садовая улице, дом 10. Там семья Кончаловских жила с 1912 года.

Картины:

  • Наташа на стуле, 1910 год;
  • Любитель боя быков, 1910 год;
  • Крым. Алупка, 1916 год;
  • Автопортрет с женой, 1923 год;
  • Новгород. Возвращение с ярмарки, 1926 год;
  • Девушка под зонтиком, 1929 год;
  • Сирень в корзине (“Героическая”), 1933 год;
  • Автопортрет, 1943 год;
  • Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда, 1938 год;
  • Пушкин в Михайловском, 1940 год;
  • Лермонтов на Кавказе, 1940 год;
  • А. Н. Толстой в гостях у художника, 1941 год;
  • Натюрморт. Красный поднос и рябина, 1947 год.

Жизнь и творческий путь Н.П.Богданова-Бельского

Николай Крымов – природа вне времени

Биография австрийского художника и графика Эгона Шиле

Революция и советское время

Череда сложных событий на жизненном пути не прекращалась, следующим испытанием стала революция. В это время семья Кончаловских не эмигрирует, а продолжает свою жизнь в Москве. Хотя в те годы из-за этого им пришлось жить в неотапливаемой холодной квартире. Какое-то время Петр пытался преподавать в живописной студии ВХУТЕМАСа. Но он быстро угас к этой деятельности, осознавая, что она отнимает много времени и мешает его искусству.

После революционного периода в творчестве мастера стала ярче проявляться реалистичная манера письма. Но краски в его работах остались, как и прежде, насыщенными. Несмотря на яркость красок Кончаловский был способен передать любое настроение: от радостной любви к жизни до полной тяжелых переживаний трагедии

Стоит обратить внимание на портрет Всеволода Мейерхольда. На момент создания картины он уже лишился театра

Как умело передано это настроение: буйные краски приглушены, мимика режиссера говорит сама за себя.

Особенно парадоксальным кажется советский период, в который творил Кончаловский. Петр оставался «чистым» автором, предпочитая писать портреты своих внуков и пейзажи. Его явно более интересовали портреты Пушкина и Лермонтова, нежели изображения советских рабочих или современной действительности, не говоря уже о портретах вышестоящих лиц.

Высшим проявлением его смелости был отказ от создания портрета Сталина. В то время сохранить свободу и жизнь при таком ответе было просто невозможным. Разумеется, Кончаловский не отказался от предложения напрямую, он хитро поинтересовался, «когда сможет встретиться с Иосифом Виссарионовичем для первого сеанса?». Разумеется, это было невозможно, ему ответили, что писать портрет необходимо по фотографии. На что мастер, ловко выходя из положения, ответил, что он умеет писать только с натуры. А с фотографии, увы, не обучен.

Нужно понимать, что в этом смысле большая заслуга принадлежит Анатолию Луначарскому. Он пояснял удивленной общественности, что Кончаловский «воспевает поэзию наших будней». Похоже, что такое объяснение звучало убедительно из уст наркома. Благодаря нему Петр Петрович мог свободно продолжать творить в своей манере, невзирая на нападки критиков.

Семья

  • Отец — Пётр Петрович Кончаловский (1839—1904), литератор, переводчик и издатель.
  • Старший брат — Максим Петрович Кончаловский (1875—1942), российский и советский врач, крупный клиницист, основатель школы клиники внутренних болезней.
  • Младший брат — Дмитрий Петрович Кончаловский (1878—1952), во время Второй мировой войны сотрудничал с оккупационной администрацией на оккупированных немцами территориях, вёл антисоветскую пропагандистскую работу.
  • Тесть — Василий Иванович Суриков (1848—1916), русский живописец.
  • Жена — Ольга Васильевна Сурикова (1878—1958).
  • Дочь — Наталья Петровна Кончаловская (1903—1988), писатель.
  • Сын — Михаил Петрович Кончаловский (1906—2000), живописец.

Дальние родственники

  • Зять — Сергей Владимирович Михалков (1912—2009), детский писатель, Герой Социалистического Труда, автор гимна СССР и России
  • Внуки
  • Маргот Михайловна Кончаловская (род. 1941)
  • Лаврентий Михайлович Кончаловский Екатерина Михалкова-Кончаловская (род. 1931) (жена писателя Юлиана Семёнова)
  • Андрей Сергеевич Кончаловский (род. 1937), кинорежиссёр, Народный артист РСФСР
  • Никита Сергеевич Михалков (род. 1945), кинорежиссёр, актёр, Народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов РФ

Правнуки:

  • Егор Андреевич Михалков-Кончаловский (род. 1966), кинорежиссёр

Степан Никитич Михалков (род. 1966), актёр
Ольга Юлиановна Семёнова (род. 1967), журналист, публицист, актриса
Анна Никитична Михалкова (1974), актриса
Артём Никитич Михалков (1975), актёр
Надежда Никитична Михалкова (1986), актриса
Мария Кончаловская (1999)
Петр Кончаловский (2003)
Александра Кончаловская
Дарья Кончаловская
Наталья Кончаловская (II)
Елена Кончаловская

  • Праправнуки: Мария Егоровна Кончаловская — дочь Егора Кончаловского
  • две дочери и два сына от Александры Кончаловской
  • три сына и одна дочь от Дарьи Кончаловской
  • Андрей Баков, Сергей Баков, Лидия Бакова (дети Анны Михалковой)
  • Наталья Михалкова — дочь Артема Михалкова
  • Нина Гигенишвили, Иван Гигенишвили — дети Надежды Михалковой
  • Алиса и Юлиан Брайди — дети Ольги Семеновой
  • Александра Михалкова, Василий Михалков, Петр Михалков — дети Степана Михалкова

Биография

Один из первых театральных режиссеров-авангардистов Советского Союза, рискнувший использовать в сценическом искусстве метод гротеска и создавший новаторскую актерскую систему, именуемую «биомеханика». Всеволод Мейерхольд и сегодня остается примером для кино- и театральной элиты, не желающей умещать свое творчество в привычные рамки.

Всеволод Мейерхольд

По мнению Евгения Вахтангова, Мейерхольд «дал корни театру будущего». При жизни его называли Мастер и Волшебник театра. Но справедливости ради не следует забывать, что у мэтра хватало и критиков. Уважаемый в театральном мире Немирович-Данченко смотрел на эксперименты и творческие потуги молодого коллеги со скепсисом.

Личная жизнь

Личная жизнь художника была определена еще в его детстве: в 14 лет Петр познакомился с будущей женой Ольгой Суриковой – дочерью живописца Василия Сурикова. После этого 12 лет молодые люди толком не общались, пока Кончаловский не отправил девушке письмо с признанием в любви. Решение пожениться молодые приняли через 3 дня после первого свидания, и свадьба состоялась 10 февраля 1902 года.


Петр Кончаловский с женой (автопортреты)

Отношения в браке были нежными: Кончаловский звал жену Лёлечкой, она его – Дадочкой.

У супругов было двое детей – дочь Наталья и сын Михаил. Их нежно любили оба родителя, хотя и старались не баловать. Петр Петрович не меньше супруги был вовлечен в процесс воспитания: он укладывал детей спать, обучал основам живописи, рассказывал сыну и дочке сказки.


Петр Кончаловский с семьей

Ольга Васильевна слыла жестким и властным человеком, но взаимоотношений с мужем это не касалось – еще до свадьбы молодые люди поклялись, что их семья будет необыкновенной. Поэтому женщина знала меру и никогда не попрекала мужа, а тот ее глубоко уважал и считал ближайшим другом и советчиком. Без одобрения жены Петр Петрович решений не принимал и советовался с ней даже по вопросам творчества.

Детство и юность

Петр Петрович Кончаловский родился в городе Славянске Харьковской губернии 9 февраля 1876 года. Его отец происходил из дворянского рода и был успешным переводчиком и издателем. Раннее детство будущего художника прошло в родительском имении, но так как Кончаловский-старший оказался причастен к революционной деятельности, вскоре обстоятельства жизни переменились.


Автопортрет Петра Кончаловского

Отца художника арестовали и сослали в Холмогоры, имение при этом было конфисковано. Позже Кончаловские уехали жить в Харьков, где 8-летний Петя начал обучаться в художественной школе.

В 1889 году семья вновь переехала, на этот раз в Москву, где мальчик, сильно увлекшийся живописью, стал посещать вечерние курсы Строгановского училища. По настоянию отца Петр чуть не изменил искусству и поступил в Московский университет на факультет естественных наук. Однако оставить живопись не сумел и, уговорив отца, уехал в Париж – продолжать обучение.


Автопортреты Петра Кончаловского

2 года, с 1896-го по 1898-й, Петр Кончаловский учился в академии Жулиана и за это время окончательно понял, что хочет быть только художником. Работы молодого человека во Франции получили положительные оценки. Вернувшись в Россию, он поступил в Академию художеств, в которой в итоге выбрал мастерскую живописца-баталиста Павла Ковалевского.

Впрочем, батальные картины Петра не интересовали, и он подолгу сидел в ботаническому саду, зарисовывая природу. Диплом Академии художеств Кончаловский получил в 1907 году.

Живопись и творчество

Творческий путь Петра Кончаловского был долгим: начав с классической живописи, он прошел период поиска новых способов самовыражения и в итоге вернулся к реалистичной стилистике. Проследить это можно на примере автопортретов художника, написанных в разных направлениях и с использованием диаметрально противоположных цветовых решений.

Сначала стилистика Кончаловского напоминала творчество Константина Коровина, но, завершив учебу, художник отправился в Париж, где побывал на выставке картин Винсета Ван Гога. Впечатления от живописи гениального фламандца наложили отпечаток на творчество Кончаловского: по словам художника, Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество.


Работы Петра Кончаловского, сделанные под влиянием живописи Ван Гога и Матисса

В работе того периода легко заметить влияние и других прославленных художников: Поля Сезанна и Анри Матисса – их картины поражали Кончаловского до глубины души.

В начале 1910-х годов Петр Петрович вместе с коллегами по цеху организовал художественную группу «Бубновый валет». Ее участники демонстративно пренебрегли канонами реалистической живописи и следовали по пути формализма. Основами творчества стали постимпрессионизм, кубизм и фовизм.


Портрет семьи кисти Петра Кончаловского

В этот период биографии сформировался собственный стиль Кончаловского: плотный, насыщенный, изобилующий яркими красками и лишенный ненужных деталей. Характерной особенностью, с которой Петр Петрович в то время писал натуру, является статичность: в натюрмортах, портретной и композиционной живописи художника нет и намека на динамику.

В 1912 году Кончаловский попробовал себя в качестве театрального художника и сделал костюмы и декорации для оперы «Купец Калашников» в постановке Антона Рубинштейна. Этой работой, стилизованной под лубок, Петр Петрович остался доволен и до конца жизни считал ее лучшим своим произведением в этом жанре. В это время в картины художника вместе с примитивизмом приходит «движение», внутренняя энергия. Это хорошо заметно по таким работам, как «Печка» и «Сухие краски».


Эскиз декорации Петра Кончаловского для оперы «Купец Калашников»

Когда началась Первая мировая война, Петр Петрович ушел на фронт, но воевал недолго – в 1915 году художника контузило, и его направили в тыл, на лечение. После этого Кончаловский участвовал в «Выставке картин левых течений», а также вышел из «Бубнового валета», перейдя в объединение «Мир искусства».

После революции в живопись Петра Петровича начал возвращаться реализм, хотя краски остались по-прежнему яркими. Кончаловского привлекала «радость жизни», хотя он умел совмещать ее с действительностью, придавая картинам как комический, так и трагический колорит. Это видно по портрету Всеволода Мейерхольда, который на момент написания картины уже лишился театра: яркие краски приглушены, а выражение лица режиссера говорит само за себя.


Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского

Особое место в живописи Кончаловского всегда занимали натюрморты, особенно цветочные. Художник говорил, что пишет их по причинам, сходным с теми, по которым пианисты играют гаммы – это трудное и необходимое упражнение.


Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» Наиболее яркими представителями цветочной тематики в произведениях Петра Петровича являются картины «Сирень в корзине», «Пионы у окна» и «Всякие цветы».

Важным этапом творчества Кончаловского стал период увлечения фигурой Михаила Лермонтова. В 1927 году Петр Петрович уехал на Кавказ, и результатом поездки стала серия картин, основанных на творчестве поэта. В 40-е годы художник писал портрет Михаила Юрьевича, выбрав для изображения трудный период биографии Лермонтова. На картине поэт изображен в момент отдыха на станции Казбек, на которой он остановился, следуя в первую ссылку.


Натюрморт Петра Кончаловского «Пионы у окна»

Советская власть мало повлияла на творчество Кончаловского – художник всегда старался держаться как можно дальше от политики, но при том – не вступать с ней в конфронтацию.

Петру Петровичу даже удалось избежать написания портрета Иосифа Сталина, хотя ему предлагали – он сослался на то, что, будучи реалистом, не может использовать в качестве натуры фотографию. Допускать к настоящему «великому вождю» художника, разумеется, никто не собирался. И даже при этом Кончаловский получил в 1942 году Сталинскую премию за многолетние выдающиеся заслуги в области искусства.

Детство и юность

Родился Карл Казимир Теодор Майергольд — так звучит данное режиссеру при рождении имя — в многодетной семье винодела Эмилия Майергольда. Завод приносил семейству этнических немцев-лютеран достаток, но не счастье. Альвина Даниловна, мама Мейерхольда, родив восьмого и последнего ребенка — сына Карла, страдала от деспотичного нрава мужа и его измен, которых тот не скрывал.

Вторая мужская гимназия в Пензе, где учился Мейерхольд

Детство и юность Мейерхольда прошли в Пензе. Тут и сегодня сохранилось здание 2-й гимназии, где получал знания режиссер. Учился Карл плохо, его трижды оставляли на второй год. Вместо 8 лет сын винозаводчика грыз гранит науки 11. Единственной отдушиной для юноши были званые вечера, которые устраивала мама для творческой элиты города. Первые театрализованные постановки Карл увидел на домашней сцене.

Дальнейшая биография Карла пестрит интересными фактами. Первый любительский спектакль он поставил в 18 лет. День премьеры оказался и радостным, и скорбным: 14 февраля 1892 года стартовала творческая биография Мейерхольда, но этот же день оказался последним в жизни главы семейства. Отменять премьеру из-за умиравшего родителя сын и не подумал.

Всеволод Мейерхольд в молодости

В 21 год молодой человек окончательно порвал с прошлым, приняв православие и сменив имя на то, под которым его знают сегодня миллионы. Всеволодом он стал, отдав дань восхищения любимому Гаршину.

В 1895 году Всеволод Мейерхольд отправился в Москву и поступил в университет, выбрав юриспруденцию. Уже через год он понял, что хитросплетения законов его утомляют, и бросил вуз.

Всеволод Мейерхольд на сцене

Экзамены в музыкально-драматическом училище, открытом при столичной филармонии, Всеволод выдержал с блеском: экзаменаторы, пораженные талантом и темпераментом пензенского самородка, зачислили его на 2-й курс.

Смерть

Зинаиду Райх жестоко убили через 25 дней после ареста Мейерхольда. Преступники проникли через окно и нанесли женщине 17 ножевых ран.

Зинаида Райх и Всеволод Мейерхольд незадолго до смерти

По одним предположениям, в дом забрались грабители, увидев которых, женщина начала истошно кричать. По другим — убийство замаскировали под ограбление. Якобы так НКВД отомстил Райх за то, что во время ареста супруга она обвинила власти в убийстве Есенина.

Всеволод Мейерхольд пережил жену: после жестоких пыток в Бутырской тюрьме его обвинили в работе на японскую разведку. В феврале 1940-го его расстреляли в одном из подвалов Лубянки. Прах захоронили в общей могиле у Донского монастыря.

Всеволод Мейерхольд после ареста

По другим сведениям, причиной смерти режиссера стало утопление в бочке с нечистотами. Перед этим Мейерхольду, отказавшемуся от навета на коллег, сломали пальцы на руках. На сохранившемся тюремном фото видно, как постарел и осунулся Всеволод Эмильевич в тюремных застенках.

Могила Зинаиды Райх и ее сына, в которой нет праха Мейерхольда

Внучка Мейерхольда, Мария Валентей, в середине 1950-х установила на могиле Зинаиды Райх на Ваганьковском кладбище общий памятник, на котором выбито имя деда. В том же 1956-м она добилась реабилитации режиссера. О месте его захоронения Валентей узнала лишь в 1987 году.

В середине 1980-х на родине мэтра открыли Центр театрального искусства, названный «Домом Мейерхольда».

Первая мировая и крымский период

Позже он близко сходится с Давидом Бурлюком, Михаилом Ларионовым, Ильей Машковым, Натальей Гончаровой, и примыкает к авангардному объединению под названием «Бубновый валет». В 1910 году он участвует в выставке картин, а позже выходит из объединения и переходит в новое — «Мир искусства».

Первая мировая война внесла свои изменения, к которым не был готов Кончаловский. Художник был вынужден уйти на фронт.

Во время войны сердце Петра согревали письма от семьи. Жена подробно рассказывала про каждый день из жизни их семьи, дети рисовали рисунки, а дочка Наташа (будущая поэтесса Наталья Кончаловская) именно в этот период написала свое первое стихотворение, чтобы отправить его папе.

Живописец прослужил недолго, в 1915 году он был контужен, и его вернули в тыл. После демобилизации Кончаловские недолго переехали в Крым, где Петр с наслаждением писал южные пейзажи.

Семейная тайна семьи Кончаловских?

Более глубокий поиск следов  П.К. в Ташкенте, а именно: знакомство с воспоминаниями друзей и родных, дал ошеломляющий результат. Просьба читать внимательно.

«»Сирень» — один из многочисленных вариантов знаменитой темы, был написан в нашей квартире  (в Москве — ЯВ) в 1942 году, когда Петр Петрович Кончаловский со своей семьей жил здесь пока мы были в эвакуации» (см. здесь).

«Петр Петрович так любил свою дачу (в Буграх — ЯВ), что даже отказался уезжать в эвакуацию во время Великой Отечественной войны «(см. здесь).

«Поздней осенью 1941-го немцы подошли к Буграм, и Петр Петрович с Ольгой Васильевной перебрались в город. … Проводив в эвакуацию дочь Наташу с Катенькой и Андроном, Петр Петрович с Ольгой Васильевной остались в Москве» (см. здесь).

«Сегодня шестидесятишестилетний мастер не покинул любимый город, не уехал в эвакуацию. Он, как всегда, на посту, в мастерской. Пишет ежедневно, упорно, вдохновенно» (см. здесь).

Не  показалось ли читателю, что  в воспоминаниях разных авторов делается одинаковый, несколько искусственный  нажим на том, что Кончаловский в эвакуации не был?  Почему такое единодушие? Может быть  с эвакуацией  П.К.  в Ташкент кроется какая-то семейная тайна?

Одно из двух. Или Ташкент, или Москва. Совместить несовместимое  нельзя!…  Или можно? Мы нашли  один вариант: Петр Петрович в эвакуации не был, но разово на короткое время в эвакуационный период приезжал в  Ташкент.

Определение слова «Кончаловский» по БСЭ:

Кончаловский — Максим Петрович , советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно — научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 1929). Разрабатывал общие проблемы клиники: изучение «предболезненных» состояний, вопросов трудового прогноза, периодичности в течении болезней, клинических синдромов. К. принадлежат важные исследования по патологии желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких, сердечно-сосудистой системы, кроветворной системы, ревматизму. Председатель Всесоюзного комитета по борьбе с ревматизмом (с 1928), Всесоюзного терапевтического общества (с 1931). Вице-президент Международной лиги по борьбе с ревматизмом (с 1936). Создал крупную школу терапевтов, среди представителей которой: Е. М. Тареев, А. А. Багдасаров, Б. Е. Вотчал, С. А. Гиляревский, А. Г. Гукасян и др. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Избр. труды, М., 1961 (библ.). Лит.: Гукасян А. Г., Максим Петрович Кончаловский и его клинико-теоретические взгляды, М., 1956. Кончаловский — Пётр Петрович , советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898- 1907). Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29). В своих ранних произведениях К. стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству. формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», 1912, «Агава», 1916,- все в Третьяковской галерее. «Семейный портрет», т. н. сиенский, 1912, «Верстак», 1917,- оба в собрании семьи К.). После Октябрьской революции К. перешёл от принципов живописи «Бубнового валета» к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. основной темой полотен К. становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни. Натюрморты К. полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929, собрание семьи К.. «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,- оба в Третьяковской галерее). Среди портретов К. одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея. «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, «Автопортрет», 1943, — оба в Третьяковской галерее). Национальная характерность искусства К. особенно ощущается в его пейзажах «Новгородской серии» (2-я пол. 1920-х гг.) и в жанровых картинах («Возвращение с ярмарки», 1926, Русский музей, Ленинград. «Полотёр», 1946, Третьяковская галерея). К. был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие. Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лит.: Кончаловский. Художественное наследие. Вступит. ст. А. Д. Чегодаева, М., 1964. Нейман М. Л., П. П. Кончаловский, М., 1967. Выставка произведений П. П. Кончаловского. 1876-1956. Каталог, М., 1968. А. А. Александров. П. П. Кончаловский. Автопортрет с женой. 1923. Третьяковская галерея. Москва. П. П. Кончаловский.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: