Портрет св. кн. Е.П.Салтыковой (урожд. гр. Строгановой). 1841
Брюллов К.П.Холст, масло200 х 142
Русский музей
Пост. В 1919 из БООП (Петроград); ранее – в собр. А.С.Салтыковой; ранее – в собр. Салтыковых (Санкт-Петербург)
Аннотация
Светлейшая княгиня Салтыкова Елизавета Павловна (урожд. графиня Строганова; 1802-1863) — дочь генерал-адьютанта П.А.Строганова (1774-1817) и его жены Софьи Владимировны (урожд. Голицыной; 1775-1845).
Была замужем за светлейшим князем И.Д.Салтыковым (1797 — 1832).
Биография автора
Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима)
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.
Первоначальные художественные навыки получил у отца — академика «орнаментной скульптуры» и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 — пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину «Последний день Помпеи» (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 — в Италии.
Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.
Изо 11 класс
«Творчество Малевича» — Яблоня в цвету. Весна. Этюд портрета крестьянина. Чёрный квадрат. Два крестьянина. Чёрный круг. Супрематическая группа. Казимир Северинович Малевич. Голова крестьянина. Кельтский крест. Спортсмены. Полотеры. Мужская голова. Автопортрет. Девушки в поле. Красный квадрат. Человек с лошадью. Поля. Цветочница. Белый квадрат. Биография художника. Голова крестьянской девушки. Супрематизм. Черти пилят грешницу.
«История Леонардо да Винчи» — Осознание границ доступного человеческому разуму. Природа в полотнах Леонардо. Детальный рисунок. Изучение особенностей человеческого тела. Искусство безобразное. Разные люди. Неподвижная анатомия. Художник. Леонардо. Леонардо работал над выражением. Картина. Симметричная композиция. Портеры кисти Леонардо. Особая линия. Живопись. Мадонна в скалах. Человеческое лицо. Джиневра да Бенчи. Художники и исследователи.
«Рушева» — Ужин после бала. Выставки. Встреча Маргариты и Азазелло в Александровском саду. Первая встреча Мастера и Маргариты. Иван Бездомный. Маргарита выхватывает рукопись из печки. Полёт в бесконечность. Портрет Мастера и Маргариты. Берлиоз. Мастер ждёт Маргариту. Прижималась к колючей щеке. Разъезд зрителей из Варьете. Маргарита. Полёт Наташи на борове. Коровьев и Кот. Бал у сатаны. Маргарита преображённая.
«Тулуз-Лотрек» — Клоунесса Ша-Ю-Као. Ла Гулю с подругами. Литография. Модель. Амбассадор. Тулуз-Лотрек. Автопортрет. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек. Ранние работы художника. Мулен Руж. Семья Лотреков. Портрет Ван Гога. Лица спутников. Характеры своих персонажей. Портрет Оскара Уайльда. Техники. Вклад в становление жанра афиши. Портреты. Художник. Лотрек. Портрет кузена. Мать художника. Господин Буало. Альби. Один из залов музея Тулуз-Лотрека.
«Картины Крамского» — Художник-передвижник И. Н. Крамской. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой. Артель художников. Немного о художнике. Осмотр старого дома. Русалки. Портрет художника Шишкина. Тематические полотна Крамского. Неизвестная. Полесовщик. Ф.А.Васильев. Л.Н.Толстой. Лунная ночь. Портрет В. М. Максимова. Творчество.
«Петербург Растрелли» — Смольный собор. Растрелли Варфоломей Варфоломеевич. Петербург Растрелли. Екатерининский дворец. Зимний дворец. Собор. Большая церковь Эрмитажа. Вид на ковш. Парадная лестница. Большой Петергофский дворец. Растрелли. Особенности стиля Барокко.
«Изо 11 класс»